Yuppie psycho обзор

Обновлено: 03.07.2024

Азиаты умеют делать странные, но жутко атмосферные хорроры, вспомнить хотя бы туже Corpse Party. Yuppie Psycho очень странная и запутанная история всего одного дня. Одного чертовски длинного, страшного, смертоносного дня из жизни человека из низших слоев общества. Что ж добро пожаловать в Синтракорп и мы начинаем охоту на Ведьму.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИНТРАКОРП, МИСТЕР ПАСТЕРНАК

Начну я, пожалуй, с небольшой вводной. Yuppie Psycho дико зашла меня, несмотря на свою посредственную графику и лсдешную атмосферу. Сюжет держит от самого начала вплоть до завершения игры. С самого начала разработчики пытаются запутать игрока, кидая части пазла сюжета в хаотичном порядке. Пытаясь собрать сюжет воедино можно было предположить самые разные сюжетные ходы. К примеру, с самого начала я думал, что это параллельная вселенная и наш герой находится на перепутье миров, пытаясь загладить некие свои проступки; далее показалось, что по зданию пустили психотропный газ и это все лишь ведения главного героя, ведь монстры кажутся уж очень сюрреалистичны, а некоторые люди их и вовсе не замечают. И таких догадок по ходу прохождения можно строить миллион, но истина лежит несколько глубже и расходится на несколько подсюжетных линий некоторых персонажей. Сюжет запутан и держит в интриге фактически до самой развязки и да, будьте осторожны, ведь можете наткнуться на ложную концовку (думаю можно о ней догадаться по титрам и по самой неоконченной истории).


Играем мы за Брайана Пастернака, простого паренька из низшего сословия, который получил приглашение на работу в одной из крупнейших компаний мира. С самого начала его терзают смутные сомнения, достоин ли он такой работы, может над ним просто глумятся, ведь у богатых есть такие шутки, вгонять более низших существ в грязь, давая ложные обещания. С самого начала мы начинаем знакомится с ключевыми персонажами, некоторых из них в будущем мы назовем друзьями, а некоторые будут мешать нам выполнять свою миссию. Да, мы подписываем контракт с этой корпорацией, но не на обычного работника, а охотника на ведьму, которая не дает этой компании процветать и убивает всех, кто хочет подобраться к ней. Что же конкретно хочет ведьма? В общем именно это и является главной завязкой игры и нам предстоит это разгадать, собирая по кусочкам огромный пазл. Да, Брайан фактически беспомощный человек, он не сможет постоять за себя в битве с монстрами, зато обладает острым умом, чтобы разобрать запутанный клубок ведьмы и постараться спасти ни в чем неповинных людей.



ПСИХОДЕЛИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ

Как же можно определить, что это японская игра? Очень просто, ведь в игре достаточно много трипа. В один прекрасный момент на вас нападает человеческий кокон на паучьих ногах, в другой момент за вами охотится принтер на человеческих кистях, а дальше куда хуже, люди с губами вместо целой головы, живые мины, которые передвигаются на маленьких ножках и многое другое. Да что уж там говорить, в один момент нам приходится плавать по офису… в прямом смысле этого слова! Игра неимоверно странная, но этим самым и привлекательна к прохождению, ведь хочется узнать: что, черт возьми, тут творится! Каждый из персонажей, которые встречаются нам имеют свою предысторию, которая может повлиять на ваше решения, ведь игру можно закончить заранее, отказавшись от гонорара в 20 000 кредитов. Однако одному из персонажей, который появляется в самом начале лучше не доверять, не буду говорить кому именно, однако он готов пойти по головам, все для того, чтобы подгрести дела компании под свой лад, что делает его неким главным злодеем игры. И кстати, в самом конце (правдивая концовка), есть неоднозначный задел на продолжение с более запутанным началом… скрестил пальцы и жду анонса!


Что самое интересное, в этой игре присутствует юмор, местами похабный, иногда даже ниже пояса, но зачастую он хороший и позитивный. Представьте, идет напряженная борьба с боссом или поиск какой-то нитки, для понимания что же делать дальше, и тут внезапный юморной диалог, от которого вы просто расплывается в улыбке. Причем, игра жонглирует этими аспектами так грамотно, что можно даже не заметить переход, разве что музыка может намекнуть, что сейчас вы в сейфзоне. А если вы сомневаетесь в безумии игры, то я вам могу сказать лишь одно: здесь есть Боярский! Да, это не совсем Боярский, понятное дело, однако этот человек разъезжает в офисе на лошади, а его главной фразочкой является “Каналья”, осталось еще добавить: тысяча чертей и щенок, и можно делать лицензию “Игра по фильму”.


Графически игра простая до невозможности. Пиксельная графика не особо располагает к себе с самого старта, однако пройдя совсем немного вы понимаете, что именно этот подход к графике идеально подходит игре, да и вставки с мультипликацией просто идеально подчеркивают всю атмосферу игры. Прорисовка главных персонажей потрясающая, а дизайн ключевых монстров иногда просто поражает вас, ведь где как не в уме маленьких людей с планеты Япония, может родится чертов принтер на человеческих руках. Вообще дизайнеры проделали огромную работу, ведь они напихали в одно здания так много всевозможных локаций от которых иногда просто мурашки по коже. Кстати, кто проходил игру, у меня к вам один вопрос: что на 6 этаже? На протяжении всей игры я, вроде как, ни разу туда не смог попасть… Но да перейдем к звукам игры и озвучки в целом. Музыкальное сопровождение шикарнейшее и каждый музыкальный инструмент идеально подчеркивают ту или иную игровую ситуацию. Озвучки иногда не хватало, ведь в некоторых ключевых моментах были отдельные звуки, но никак не целые фразы произнесенные актерами, этого иногда прям очень сильно не хватало.


Да, минус очень глупый и он сугубо личный. В целом игра просто отличная и было интересно проходить ее, ведь каждый этаж, каждая ниточка сюжета, бросали мне вызов и заставляли переживать как за главного персонажа, так и за несколько второстепенных. Конечно, не все так гладко в игре и местами корявый перевод бросается в глаза, но на общем фоне закрываешь глаза на такую мелочь и просто наслаждаешься игрой в полной мере. Рекомендую данную игру всем любителям такого жанра, да и всем, кто хочет поиграть в действительно стоящую игру!

Пиксельный хоррор Yuppie Psycho был сделан командой Baroque Decay Games, той самой, что в 2016 году представила миру свой дебютный ужастик The Count Lucanor. «Граф Луканор» получился очень даже неплохим, страшноватым и кровавым, а что же Yuppie Psycho? Разберемся!


Тебе повезло, ты не такой, как все! Ты работаешь в офисе! Знакомьтесь: Брайен Пастернак, главный герой Yuppie Psycho

Yuppie Psycho: сюжет


Безумный матричный принтер Dot Matrix вышел на охоту!

Yuppie Psycho: плюсы

Да, Yuppie Psycho весьма хороша:

  • Первые три четверти игры поистине поразительны. Это сочетание безжалостного стеба над офисными клерками и корпорациями и леденящего душу, завораживающего пиксельного ужаса. Как только вы думаете, что игра уже не может стать более жуткой и странной, она становится еще более странной и жуткой. И при этом продолжает бодро и нещадно глумиться над офисными работниками.
  • Геймплей не особо сложный, но бойкий, включает разгадывание головоломок и прятки и спринтерские забеги от монстров (а еще подводное плавание). В паре моментов придется слегка (без напряга) пораскинуть мозгами.
  • Отличные видеозаписи (на кассетах VHS), которые придется собирать в процессе. Каждая представляет натуральный маленький, но очень пугающий «реальный» фильм.
  • Безусловно, доставляет тетка по имени Ирина Ростов, типичная советская бухгалтерша, даже причесон такой же! Кто-то из разработчиков явно был в курсе наших реалий.
  • О, принтер Dot Matrix! Вы когда-нибудь убегали от хищного, жаждущего вашей плоти и крови, принтера? Здесь придется.

Есть русские субтитры! Правда, они получились не очень, но их старательно правят. Это тоже плюс. Но… к сожалению, все не так радужно.


Такое творится в местном отделе кадров. Знакомо?

Yuppie Psycho: минусы

Минус в игре, по существу, один, но серьезный. Именно, закрутив невероятную интригу и создав атмосферу поистине кафкианского кошмара, авторы под конец скатились в волшебную сказку, да еще с добавкой аниме! Я не против аниме и сказок, но в данном случае это было странно и неуместно. Все-таки подразумевается, что в офисах работают взрослые люди, а волшебные няшные девочки обитают где-то в других Вселенных.

Концовки тоже довольно сильно подкачали. Это рисованные ролики секунд на 5 практически ни о чем. Вдобавок, после них остается ощущение, что Пастернаку ровным счетом ничего не удалось изменить в «Синтракорпе», а, возможно, он еще и усугубил творящееся там безумие. Или именно в этом и заключался замысел создателей Yuppie Psycho, мол, от перемены слагаемых сумма не меняется?

В итоге: Yuppie Psycho безусловно стоит своих 300 рублей и подарит вам семь-восемь часов прекрасного сюрреалистического офисного приключения. Но, увы, ждать от него супер-головокружительного сюжета и бездонных философских смыслов (как кажется вначале), не нужно. Как и от работы в офисе, в принципе.

Yuppie Psycho: как получить концовки

Всего концовок в Yuppie Psycho шесть:

  1. Не подписываем контракт с «Синтракорп» в самом начале, уходим.
  2. После дня рождения Хьюго поднимаемся к нему, подписываем бумагу на увольнение, уходим.
  3. В самом конце игры говорим с нашими сослуживцами и выходим из здания через парадную дверь. Такая концовка получается, если мы вовсе не спасали Кейт или спасли, но не пошли за ней на крышу.
  4. В конце идем следом за Кейт на крышу (при условии, что ее удалось спасти).
  5. Не идем на 10 этаж к Хьюго после его дня рождения. Проходим игру стандартным порядком, после титров будет дополнительная кат-сцена о Хьюго.
  6. После вечеринки надо подняться на 10 этаж к Хьюго и своровать у него священный кинжал, но не увольняться! Проходим игру стандартным порядком, после титров будет еще одна кат-сцена о Хьюго. И чего авторам дался Хьюго? Далеко не самый интересный персонаж, мягко говоря.

Кстати, проникнуть на 6-й этаж и в комнату охраны нельзя, возможно, их приберегают под DLC.


Убить ведьму. Кажется, Брайена принимали на тихую офисную работу, разве нет?

Вердикт Yuppie Psycho: 8/10. Неплохо, местами изумительно и восхитительно, но до шедевра все же не дотянули. Ибо девочкам-волшебницам, какими бы они ни были няшными и мимишными, в офисе все-таки не место.

Казалось бы, идея у игры абсолютно новая. Действие перемещается из волшебного сеттинга в альтернативную современность. Однако уже после пары часов становится понятно, что вторая игра разработчика Baroque Decay очень похожа на первую.

Если The Count Lucanor был вдохновлён такими играми, как Legend of Zelda и Silent Hill (несовместимо? а вот и нет), то Yuppie Psycho наверняка создавали, оглядываясь на творчество Дэвида Линча и Хаяо Миядзаки .

Представляю вам свой отзыв об игре Yuppie Psycho. В конце я кратко выделю все положительные и отрицательные моменты, поставлю личную оценку.

Офисные ужасы

От перспективы работать в таком местечке до конца дней своих уже страшно. От перспективы работать в таком местечке до конца дней своих уже страшно.
Сюжет Yuppie Psycho имеет отличную интригующую завязку.

Главный герой игры, Брайан Пастернак, является типичным провинциалом-ботаником. Однажды он получает таинственное письмо, обещающее ему видную должность в огромной корпорации, повышение социального класса и огромную зарплату. Брайан решается покинуть родные края и попытаться использовать свой шанс.

Практически сразу игроку дают понять: в офисной многоэтажке творится какая-то чертовщина. Сотрудники больше напоминают зомби, тут и там разбросаны вещи и перевёрнута мебель, контракт вовсе предусматривает не скучную бумажную работу, а охоту на ведьму.

Брайан знакомится с коллегами, среди которых есть и обычные трудоголики, и лентяи, и готичного вида социофобы, и дамочки из отдела кадров с огромными клыкастыми ртами вместо голов. подождите, что.

Иногда начинает твориться цирк с конями. В буквальном смысле. Иногда начинает твориться цирк с конями. В буквальном смысле.

Нет, это не шутки. Мистер Пастернак попал в какой-то безумный сюрреалистический сон. И у происходящего даже есть объяснение.

Некоторые образы из игры могут пару-тройку раз навестить Вас в ночных кошмарах. Некоторые образы из игры могут пару-тройку раз навестить Вас в ночных кошмарах.

Аниме стилистика здесь не случайна

Визуальный ряд отлично подходит к сюжетной составляющей. Происходящее действительно могло бы происходить в сюжете очередного сериала в анимешной стилистике, а вот в серьёзный и мрачный сеттинг какой-либо европейской или американской графической новеллы (или, тем более, телефильма) оно бы уже не вписалось.

Когда нужно, игра изменяется до неузнаваемости. В ней есть не только аниме-графика в кислотных тонах, но и кинематографические вставки, к примеру.

Вот игрок начинает ощущать себя персонажем Унесённых призраками. Затем игра надевает маску серьёзности и начинает отдавать чем-то линчевским. После снова балагурит и прикидывается забавной мультяшной пустышкой. За этим интересно наблюдать.

[Смеяться] [нельзя] [пугаться]

Всё, что происходит на корпоративе, остаётся на корпоративе. Всё, что происходит на корпоративе, остаётся на корпоративе.
Это довольно странно, но лучше всего игра Yuppie Psycho справляется с юмористической своей составляющей.

Разработчиками создана прекрасная пародия на типичный офис в стереотипной корпорации. Авторы глумятся над зацикленностью людей исключительно на карьере, над типичной позитивной мотивацией, над тренингами и заискиванием перед начальством, над готовностью некоторых соискателей пойти на любое безумство ради видной должности. В общем, и страшно, и смешно. Во всех смыслах.

Хороша или плоха игра?

Скорее хороша, пусть я бы и не причислила её к шедеврам. Это оригинальный проект, одновременно смешной и жутковатый. В нём есть свой стиль и шарм, полноценный сюжет, достаточное количество геймплея, атмосфера, многообразие персонажей. Поклонникам странных артхаусных проектов должно понравиться. Игру явно делали с душой креативные люди, у которых был план. Она способна запомниться надолго.


В годы Перестройки один из активных ее деятелей запустил в оборот такую характеристику советской плановой экономики, как АКС — административно-командная система, — в противоположность мнимо свободному рынку экономики западной. В действительности, конечно, это был обман: своя АКС, в том или ином виде, присутствует во всякой экономике — и, как показывает жизнь, в частных мегакорпорациях АКС может быть негибкой и склонной к самым идиотским решениям не меньше, чем на крупных госпредприятиях. Об этом всем своим сатирическим (достойным даже и Свифта!) содержанием нам и рассказывает адвенчура Yuppie Psycho — подавая его в обертке «страшной» офисной легенды, вокруг разгадки тайны которой местный сюжет и крутится.

Обзор Yuppie Psycho

Начинается же история с того, что молодой человек Брайан Пастернак получает шанс — письмо с приглашением пройти собеседование в корпорации Синтракорп. Действие происходит в неназванном антиутопическом мире, технологически очень похожим на наш, каким тот был пару десятилетий назад: смартфонов в игре не наблюдается, зато в ходу видеокассеты. Прибыв поездом на место назначения и пройдя в холл десятиэтажного здания, наш герой в судорожных попытках не растеряться заводит разговоры с местными старожилами. Непринужденные, как ему хотелось бы надеяться, и моментом соскальзывающие в выяснения «а с какого ты этажа» – ведь номер этажа лучше всего остального скажет за вас о вашем статусе. Так благородное дело осмеяния утрированных тенденций современности не откладывается в долгий ящик, а лихо опережает наше понимание, что делать и куда идти, и что вообще хотя бы примерно ожидает нас в игре, кроме таких вот отменно прописанных диалогов.

В конце концов, заняв свое законное рабочее место (и сразу на 5-м этаже) и «мило» поболтав со своим вынужденным коллегой Хьюго, Брайан отправляется по первому своему поручению в один из офисов на этом же этаже. Где и становится свидетелем событий, скажем так, мистических, жутких и не поддающихся рациональному истолкованию. В общем, ему приходится буквально делать ноги, чтобы остаться в живых, в ходе чего игра и сама геймплейно раскрывается по-новому. Жанровый микс, впрочем, ей очень даже к лицу, что и отметим, забегая несколько вперед: нас ждут и головоломки, и стелс, и исследование локаций в духе адвенчур, и квестовые моменты, и испытания боссами (в смысле игровом, а хотя и офисном тоже). Все-таки на переднем плане остается приключение и сумасшедший сюжет, к чему и вернемся.

Обзор Yuppie Psycho

Итак, испуганный Пастернак спасается бегством в свой офис, где его уже ждет Хьюго: дает ему карточку доступа к компьютерной системе, войдя в которую, наш герой узнаёт, зачем он на самом деле был нанят Синтракорпом. В здании корпорации обитает некая Ведьма, и он должен стать тем Охотником (под личиной рядового сотрудника), что отыщет ее и ликвидирует. С этого момента и начинается путешествие Брайана по многочисленным этажам здания могущественной организации, хранящего свою мрачную (и семейную, как выяснится ближе к концу) тайну. В этих поисках ему не просто помогает, но даже и направляет Синтра — программа с аватарой девушки-андроида, как может подуматься изначально, хотя все, конечно, куда как сложнее.

Вообще сочетание высоких технологий и натуральной мистики является одной из главных фишек Yuppie Psycho, от чего сила заложенной разработчиками в нарратив сатиры только возрастает. На этажах соседствуют гигантский паук, охраняющий колдовской гримуар, и ожившая ДОК-станция (большой чип на ножках), обращающая работников в зомби. Мастерская местного сисадмина во всем своем беспорядке и со всеми своими полезными штучками по случаю – и кладбище (здание типа пентхаус, да) с блуждающими по нему агрессивными огоньками. Видеоклуб для фриков и выставка дьявольского (буквально) искусства, причем открытые только для своих, членов соответствующего тайного общества.

Обзор Yuppie Psycho

Уже говорилось, что на пути к конечной цели Пастернак будет заниматься делами самыми разнообразными. Скажем, чтобы получить доступ в библиотеку, ему придется заполнить формуляр книги. В поисках же данных для этого ему нужно будет разрешить несколько логических задачек: вычислить местоположение стеллажа по увиденным на стенах символам, затем найти еще стеллаж по рисунку, будто из теста IQ, и так далее. В самой же библиотеке, чтобы открыть особое хранилище, предстоит расставить тележки у книжных полок в соответствии с цифрами на картине с совой, которая висит на входе в хранилище. По завершении же миссии геймплей резко меняется: теперь нам нужно победить босса-паука, откладывающего яйца в виде мин. А поскольку «белый воротничок» Брайан абсолютно беспомощен, просто пользуемся оружием самого же паука, подманивая его к уже отложенным им минам. Главное – самому при этом не погибнуть раньше, чем паук.

В принципе, вся игра построена на таких вот геймплейных переключениях. Еще пример. На вечеринке, устраиваемой в честь Хьюго, мы нудно расставляем тарелки-чашки, помогаем с приготовлением сэндвичей, которые потом тоже раскладываем порционно по тарелкам, вступаем в продолжительный разговор с одной из сотрудниц, с потугами на флирт. А после одной не самой удачной шутки касательно той самой Ведьмы, когда вечеринка уже в самом разгаре, Ведьма же нас и обнаруживает. Появляются ее червеподобные эмиссары, и мы вынуждены помогать компьютерщику чинить лифт, чтобы можно было сбежать, одновременно следя за тем, чтобы посланцы Ведьмы не нанесли нам невосполнимый урон. Светим технику фонариком, иначе он не сможет работать — и периодически, когда нас настигают и начинают «кошмарить», бегаем по столовой, чтобы увести преследователей подальше и так еще выиграть время.

Обзор Yuppie Psycho

Свое здоровье Пастернак восстанавливает, подкрепляясь типично офисной едой: пицца, лапша быстрого приготовления, кофе, сникерсы, газировка, сэндвичи с сыром. При этом составные блюда еще нужно приготовить в столовой на 1-м этаже: залить лапшу кипятком, засунуть хлеб и сыр в сэндвичницу. Что до кофе, то его Брайан может варить и у себя в офисе, вот только вода может закончиться. Найти же все это добро возможно в самых неожиданных местах, так что не стоит стесняться залезть и в мусорное ведро. Кроме того, учитывая количество невольных жертв Ведьмы на пути Пастернака, содержимое бесхозных портфелей их бывших владельцев, как ни кощунственно, также оказывается неплохим подспорьем.

Обзор Yuppie Psycho

В общем, мы завершаем тем же, с чего начали. Yuppie Psycho — это по-своему шедевральная сатира на мир тех самых «яппи», гротескная история об изнанке этого мира, о которой обычно не говорят. Одна сцена мотивационного собрания у начальника чего стоит! А прохождение через отдел, где многие уже заработались до состояния зомби и без всякой ДОК-станции, и где даже дышать ядовитым воздухом без особой и не так чтобы дешево полученной способности невозможно! Ну и, конечно, мины, которые так часто мешают нам спокойно исследовать коридоры здания. Знаете, чем их тут нужно обезвреживать? Карандашами! Вот эта канцелярская принадлежность, смею заявить с полной ответственностью, и есть самый большой дефицит в игре!

Радости:

  • История, персонажи, искрометные диалоги
  • Сатира из разряда «катком проехались»
  • Геймплейно игра умело сочетает сразу несколько жанров

Гадости:

  • Крайне небрежно исполненная пиксель-стилистика

Оценка: 9,0

Вывод:

Все просто: не стоит проходить мимо Yuppie Psycho, пусть внешний ее вид этому и способствует, и даже может оттолкнуть. Великолепный микс жанров, который — про нашу же с вами жизнь, все больше грозящую замкнуться в стенах офиса со всеми его склоками. Пул «инди года», однозначно.

Читайте также: