Шериф ноттингема настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Андре Зас
Серхио Алабан
Брайан Поуп
художник: Дэвид Сладек
Лоррейн Шелтер
издатель: Games7Days
Лавка игр
Arcane Wonders
дистрибьютор: Hobby Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Веселая Сова
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
Королевство игр
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Планета Игр (Украина)
Nastolki.by
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
SevGames.ru - Севастополь
Единорог
Арена Эмоций
Funmill.ru
Настольный город (Крым)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
Лавка игр
boardgameshop.ru
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 25.4 x 25.4 x 7.62 см.
комплектация:

216 карт товаров.
110 жетонов монет.
1 маркер Шерифа.
5 планшетов торговцев.
5 разноцветных мешков.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Принц Джон из Ноттингема ввел драконовские законы на ввоз товаров в город, из-за чего львиная доля любых вещей попадает к нему в замок.

Чтобы эти законы соблюдались, перед единственными воротами в Ноттингем сидит шериф, который досматривает проходящие мимо повозки. Но ведь все мы люди, и шерифа можно подкупить.

Игроки - торговцы, пытающиеся провезти в город товары, по кругу примеряющие роль шерифа. Цель - провезти товаров на как можно большее количество очков.

Товары в виде карт бывают двух типов: легальные (с зеленой рамкой) и контрабандные (с красной рамкой). Каждый ход игроки кладут от одной до пяти карт в специальные мешки, и объявляют шерифу, что там находится. Говорить правду, разумеется, совсем необязательно.

Шериф может открыть мешок, и посмотреть, что игрок перевозит. В случае если он найдет контрабанду, то соответствующий игрок заплатит ему штраф, однако если он не найдет ничего противозаконного, то уже ему придется платить штраф.

Игроки могут предлагать шерифу взятки в виде денег или уже провезенных товаров. Предлагать их может как игрок, на чей мешок шериф положил глаз, так и другие торговцы, желающие чтобы шериф чей-то мешок все же досмотрел.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Календарь. 9.61

Файлы и ссылки

Связанные игры

Шериф Ноттингема. 7.63

Sheriff of.

Похожие игры

Liar's Dice 6.63

Hart an der Grenze 6.45

Prohis 7.12

Spicy 7.04

День Рождения клуба. 7.75

Кампания по «Шерифу. 8.07

Арена Эмоций 8.50

Дедуктивный вечер 7.00

Комментарии

прям-таки отличная игра, которая подойдет не для всех.
Самый большой успех и веселье достигаются, если в нее играют люди, которые хотят развлечься, у которых хорошее настроение.
Торговаться, мухлевать, блефовать - все просто отлично. Резко другое впечатление было от человека, который никогда не торговался, а будучи шерифом просто брал мешки под стол и выбирал один наугад - тут сразу как сырым тестом давишься.
Очень важно во время игры установить правила, которые всех устраивают. У нас, если кто-то предлагает взятку, это не имеет обратного хода. И если кто-то подтвердил сделку, даже просто кивнул, то она уже действует.
Еще огромный плюс - крайне малое время партии. Самое то, что не заскучать, даже при игре в 5-м. А если партия быстро прошла, можно сразу начать новую.

Игра отлично зайдет чтобы разболтать компанию. Главное следить, чтобы никто не уходил в агрессию, могут быть ситуации, когда парочки ссорятся из-за того, что "я думала ты меня никогда не обманешь", но это присуще многим играм на блеф, если не всем. В целом игра очень простая, правила объясняются за 3 минуты, а партия у нас обычно занимает около 20 минут на 4х человек, что очень затягивает, и хочется сыграть еще несколько партий.

В новом тираже не кладут органайзер ?

Про эту игу вы можете услышить- вау шикарная игра.И в то же время услышить что она скучная, или однообразная.И это может поставить в тупик.В чем же причина, а вот в чем это игра на блеф, торги,взятки, просто "брать на понты".Вроде все понятно? В чем же проблема? А проблема в том что для игры требуются инициативные люди, так как игра сама не сильно провоцирует тебя на досмотр.Ну то есть нет механик или сигналов когда надо а когда не надо,это всего лишь взгляд друзей, что достаточчно мало на базовом уровне.Ты должен сам психологически расшатывать друзей за столом, задавать вопросы, ловить их на каком то поведении, должны быть другие игроки которые тоже будут повышать ставки.Если такого нет, то игра может превратится "я вскорою тебя", ему в лучшем случае отвечают "на две монеты", а на второй попытки говорит уже "ну вскрывай,больше не дам" и все смотрят и ждут.И так ход за ходом, ну порой кто то предложит пять или четыре монеты и все.
То есть для игры нужны провокаторы, те которые будут все время провороцировать игровую ситуацию, и накалять обставновку, тогда игра прям на пятерку, а если таких людей нет, то резко на тройку.И это очень важно для этой игры, иначе вы сыграете 2 партии придете к одному патерну поведения и все.

проясните пару моментов
1) провезенные товары деньги, как и контрабанда, приносят только в конце игры, можно только шерифу предлагать их со своего прилавка?
2) при выполнение особого заказа, просто забирается карта к себе и подсчитывается в конце?
3)когда выполняется заказ на черном рынке, товары сбрасываются не принося денег и остается только карта, или как?

1. Вопрос очень сумбурный и непонятный, но попробую: да, в конце, да со своего прилавка или из мешка.
2. По факту да, а вот товары, использованные для его выполнения не учитываются в общее количество карт в конце.
3. Да

Дополню - 3. Да, карты удаляются из ИГРЫ (те в коробку), у вас остается только карта

А красиво, дорого и богато тем более. Особенно, если у власти очень жадный и всеми нелюбимый принц Джон и его верный соратник и не менее падкий до роскоши шериф, гроза и разоритель местных торговцев, на которого управы в игре нет никакой. Да, Робин Гуд не спешит на помощь. Придётся справляться самим.


Настольная игра «Шериф Ноттингема» - это про так все хотели честно торговать на городском рынке, но нет. Не то, чтобы шериф против. Просто он и принц Джон хотят кое-что себе просто так. А торговцам приходится возить контрабанду, чтобы заработать чуть больше, давать взятки, блефовать, разыгрывать драмы и комедии, отводя от себя подозрения, врать и подставлять других торговцев-игроков, иначе можно просто лишиться места на рынке. И на что тогда кормить семью?

Как играть?

Процесс игры довольно прост. Один игрок становится шерифом Ноттингема, остальные торговцами. Их задача провести мимо шерифа на рынок товары в мешках. И хорошо бы, без проверки. Ведь там может быть что угодно! Выживает хитрейший. Такое новое правило этого игрового мира.

Как это выглядит в игре?

В специальный мешок-конвертик с защёлкой игроки складывают карты, которые хотят провезти на рынок. Это могут быть разрешённые товары и контрабанда. Декларировать можно только что-то одно и не запрещённое законом.


Вот тут наступает самое интересное. Вся сцена ваша. Да снизойдёт на вас вдохновение! Убедите шерифа, что такой кристально честный и чистый как безоблачное небо человек никогда бы и не помыслил обмануть уважаемого представителя власти, что вы самый законопослушный торговец во всем Ноттингеме, чему порукой вот эта небольшая взяточка, так мелочь, исключительно как сувенирчик. А вот тот, который в очереди за вами, вот он набил свои мешки контрабандой… Да, тут и можно перевести стрелки на соседа. Ведь всё, что помогает шерифу Ноттингема разгадать ваш хитрый план – это чутьё. Но помните, в следующем раунде роли поменяются и ваши «добрые друзья» непременно всё вам припомнят. Но вы ведь за этим и собрались: чтобы шумно, весело и необычно провести время, так ведь?

Итак, к правилам. Вы можете попытаться убедить шерифа, что у вас нет ничего, кроме заявленных товаров, чтобы он их не проверял. Можете предложить взятку чем-то из мешка или с прилавка. Есть вариант сделать одолжение в следующем раунде. Кстати, его выполнять не обязательно. Да, торговец может быть не только хитрым, но и коварным.


Если шериф вскроет мешок и найдёт запрещённые товары, он их конфискует, а торговцу необходимо будет выплатить штраф. Но вдруг в мешке только задекларированные вещи? Вот тут сами небеса на вашей стороне. Раскошелиться придётся шерифу Ноттингема.

Совершенно необходимо

Совершенно необходимо садиться играть в «Шерифа Ноттингема» в хорошем настроении. Это должно быть весело, интригующе, с адреналином и морем шуток. Откройте в себе актёрский дар, дипломатические навыки и шестое чувство. Кроме того, вам понадобятся два навыка - умение вести переговоры и хорошо считать. Победит в игре торговец, набравший максимальное число очков.

Вы никогда не провозили контрабанду через таможню? А врали представителю власти в глаза? Давали взятки? Нет?! Тогда в настольной игре «Шериф Ноттингема» для вас откроется целый новый мир блефа, подкупа, авантюризма и бешеного адреналина.

Во власти шерифа

В Ноттингеме жизнь не сахар. Всё, что приглянулось принцу Джону, рано или поздно окажется у него в замке. Так и хочется сказать, что специально для поиска лучших товаров обучен шериф Ноттингема, но нет. Это в крови. Алчность, интриганство, жажда наживы. А у вас? Поскольку в настольной игре «Шериф Ноттингема» его роль придётся примерить на себя каждому игроку, то вы с интересом можете обнаружить в себе неожиданные черты.


Пожалуй, два основных навыка, необходимых в игре, - это умение вести переговоры и хорошо считать. Как бы там ни было, а победит набравший максимальное число очков торговец.

Итак, команда игроков – торговцы. Задачи – провести на рынок разрешённые товары и контрабанду и выгодно продать. Один из игроков становится шерифом, он меняется каждый раунд. Шериф волен проверить мешки торговцев или не проверять, тут уже как кому повезёт.


И вот тут в настольной игре «Шериф Ноттингема» начинается самое интересное. Вот где накал страстей, блеф, попытки подкупа, растущие ставки, дипломатические войны, верх актёрского мастерства и чудеса. Просто чудеса, потому что шерифу разгадать, кто блефует, а кто говорит правду, поможет только шестое чувство.

Несколько секретов

Есть вещи, которые делать не стоит. Вы не обязаны выполнять обещания сделать одолжение в будущих раундах!

Предлагая шерифу взятку, имейте в виду, что вам, возможно, придётся заплатить ему штраф за конфискованные товары. Иногда стоит предложить шерифу побольше, чтобы запрещённые товары всё-таки попали на рынок.


Вскрывать все подряд мешки в надежде, что награда за пойманную контрабанду будет больше штрафов, затея плохая. Напомним, что шерифом придётся побыть каждому и в вашу новую очередь ничего, кроме разрешённых товаров, вы не найдёте. Разоритесь на штрафах.

Категорически нельзя садиться за стол тем, кто в ком нет ни капли авантюризма и кто не достаточно болтлив. Хотя, может «Шериф Ноттингема» и откроет в них что-то доселе неведанное.


Повеселитесь!

Настольная игра «Шериф Ноттингема» прекрасна тем, что в ней велик человеческий фактор. Она подойдёт всем, кто любит проводить время шумно и весело в компании. Придать динамики игре может установка таймера на переговоры. Кстати, для игры есть специальное приложение с забавными вставками.

И ещё один немаловажный фактор – наличие чувства юмора у всех участников процесса. Ведь это всего лишь игра!

Шериф Ноттингема — подробный обзор игры

Вступление

Есть такая категория настольных игр, которую трудно отнести к какому – либо определенному жанру. Обычно он определяется механиками, встроенными в игровой процесс. И сами механики уже давным – давно стали классическими: кинь-двинь, выставление рабочих, контроль территорий и прочее. Есть, однако, один жанр, держащийся практически особняком от других, если говорить о сфере конкретно настольных игр. Говорим мы о механике «блеф». И здесь и скрывается небольшой нюанс: само понятие блефа очень сильно размыто, потому что по факту он не ограничен рамками правил. Это классическое покерное «верю-не верю», обычная проверка на интуицию. Однако азарт, скрытый в глубинных смыслах этого простого слова, мотивирует возвращаться в игру снова и снова.

Совсем близко, буквально в притирку с блефом стоит и такая механика, как любят называть её в СНГ сегменте, «политика» (однако правильней было бы обозвать её «переговоры», как называют её на западе – « negotiation »). Словно хвост, всегда виляет вокруг своего хозяина, появляясь то тут, то там. В некоторых играх это исключительно механика выбора. Например — настольная «игра престолов», где в фазу той самой политики, игроки вольны заключать между собой союзы, а в фазу приказов их исполнять или нарушать. А вот в недавно вышедшей «Восходящее Солнце», договора между игроками дают объективные бонусы при условии, что никто их не нарушает, и наоборот, жестоко штрафуют тех, кто не держит слово.

Однако обе эти механики несут в себе одну простую цель – убедить своего оппонента в чём – то, что выгодно тебе, вам обоим, или наоборот, вообще никому. При этом в ход пускаются любые уловки – будь то эмоциональная эксплуатация или банальная лапша на уши. Но всего несколько интересных правил, красивый фентезийный сеттинг и правильная мотивация игроков на использование вышеперечисленных методов убеждения меняют всё представление об играх такого жанра. За этим представляю вам одну из моих любимых игр на блеф и убеждение – Шериф Ноттингема.

sheriff_of_nottingham_in_play.jpg

Знакомство

Наполнение самой коробки может показаться скромным, но за свою цену кажется вполне приемлемым. Более двухсот карт, сотни жетонов монет, пяток приятных на ощупь мешочков и планшетов игроков, ну и самое главное – здоровенная картонная фишка самого Шерифа Ноттингемского. Может показаться скромно, но для хорошей игры многого и не пригодится.

Каждый из нас становится одним из торговцев, перевозящих свой товар в не такой уж славный город Ноттингем. Что в нём плохого? Да конечно же жадный до денег, скользкий Шериф, так и норовящий стрясти с нас побольше денег за проезд через ворота в Ноттингем! По приказу Принца Джона честному народу Англии сейчас не полагается никаких изысканных и эксклюзивных товаров: довольствуйтесь постным сыром да белым хлебом. Мы конечно торговцы все честные и королевские указы не нарушаем (кхе-кхе), однако случается и такое, что исключительно случайно, не по нашей воле, но в нашей же повозке заваляется контрабандный товар. А Шериф инспекцию никогда не пропускает и дотошно проверяет каждого проходящего мимо торговца. Наша задача – убедить его пропустить нас в город всеми правдами и неправдами.
Если кто-то заметил знакомые имена и чувствует, что чего-то не хватает, то вы правы! Игра основана на истории о Робине Гуде, однако сам главный герой здесь не появляется. К игре есть отличное дополнение (где фигурирует сам Робин Гуд и его команда), но, к сожалению, пока нет в локализации. Издатель игры в России пока думает над ней.

sheriffofnottinghamcontents.jpg

Игровой процесс

Подготовка к игре практически моментальная. Каждый игрок получает свой мешочек, планшет и горсть монет.

Игровой процесс тоже прост до безумия. Один из игроков принимает на себя роль того самого Шерифа, остальные до поры до времени остаются торговцами, которые пытаются провести свои легальные и нелегальные товары сквозь его хищный прищур и собачий нюх. В первую фазу игроки (кроме шерифа) набирают себе 6 карт товаров на руку. Затем Шериф внимательно следит затем кто, как и что меняет в своей руке. Дело в том, что посреди стола лежит три стопки карт – две стопки сброса лицом вверх и одна колода добора лицом вниз. Брать карты и сбрасывать из можно из любой из этих трёх стопок. Это даёт информацию, хоть и не полную, о том, кто и какие товары набирает себе на руку. Однако из стопок сброса приходится брать не любые карты, а начиная с верхних. Когда игрок хочет перевезти товар, обычно ему необходимо перевезти как можно больше одинакового типа. Поэтому, чтобы добыть так нужное яблоко, зарытое под тонной нелегальных карт, приходится уже на этом этапе убеждать, что ты, как истинно честный торговец, просто собираешь каждую крупицу яблок, что ты набрал себе в руку.

После этой процедуры каждый игрок обязан положить в свой мешок до пяти карт с руки и заявить о том, что он проносит в этом мешке конкретно один тип легального товара. При этом никто не ограничивает тебя положить абсолютно что угодно, как легального, так и не очень. После того, как это сделано, начинается самая интересная часть игры – инспекция.

Шериф по очереди берёт мешки игроков и решает, проверить их или нет. Если он решает досмотреть мешок, то лично его вскрывает и показывает всем вложенные в него товары. Если в мешке оказалось именно то, что было заявлено, то Шериф, скрипя зубами, отдает по две монеты за товар владельцу мешка, а тот благополучно размещает товар на своём прилавке. Но если в мешке лежит хотя бы один не заявленный товар, то Шериф сам от души посмеется и потребует штраф за неустойку. Более того, весь незаявленный товар, неважно – легальный или нет, конфискуется Шерифом и отправляется в стопки сброса по его выбору. Звучит довольно просто и скучно – Шериф либо открывает мешок, либо пропускает торговца, если верит тому. Стоит обратить внимание, что любая контрабанда стоит бешеных денег, но если её заметит Шериф, то штрафы сильно ударят по кошельку, а сами товары в итоге сбросятся. Но вся соль этой игры состоит именно в тех двух механиках, о которых было написано выше.

Дело в том, что во время инспекции, Шериф вступает в переговоры с торговцами, и если вы достаточно жадный, то всегда попробуете договориться о выгодной для себя сделке. Самый распространенный пример – взятка. Если проходящий мимо вашего зоркого взгляда торговец дрожащими руками протягивает вам пару шиллингов, и, расплываясь в сардонической улыбке, заявляет, что вам, де, милорд, не о чем беспокоиться, я везу всего – лишь тройку безобидных курочек. О, ну это уже серьёзный намёк на обман, но запах лёгких денег уже отправил в нирвану наше благоразумие. Один презрительно брошенный взгляд достаточен, чтобы намекнуть на слишком скромный гонорар. Лёгкий испуг на лице торговца, и к стопочке денег прибавляется ещё парочка шиллингов. Довольные сделкой, вы тянетесь к заветной горке денег, но тут перед вами возникает чья – то рука с восемью монетами! Не удивляйтесь, потому что в каждом досмотре участвуют ВСЕ торговцы. И один из них решил сделать вам предложение повыгоднее: «Господин Шериф, да за кого он вас держит? Четыре шиллинга – это просто неуважение к вашему благородию! Я, как честный торговец, прошу немедленного досмотра этого негодяя! А вы, в знак уважения, пропускаете меня, ибо я сильно тороплюсь по своим делам». Не найдя ответ на такую сумму, первый торговец в бессилии опускает руки. Вы хватаете деньги, пропускаете вперед того щедрого господина и открываете мешок, предвкушая ещё большую наживу. Глаза горят, руки уверенно тащат из мешка что – то тяжелое и там вы обнаруживаете… три курицы. Опешивший взгляд переводится на первого торговца, а тот, в свою очередь, широко улыбаясь, протягивает вам руку: «ну что вы, ваше благородие! Я же честный торговец, никогда не провожу ничего серьёзного. Ах да, не могли бы вы компенсировать мне потраченное с вами время шестью положенными монетами?». Ворча и кипя от злости, вы кидаете хитрому барыге его шесть монет. Бросая взгляд на прошедшего мимо торговца, на его прилавке вы видите скромно расположившуюся одну головку сыра, а внизу, очевидно топорщащиеся из-под скатерти арбалетные болты и шелк. И как этот ворюга только всё это пронёс? Изобразив на лице глубочайшее дружелюбие, негодяй с искренней радостью машет вам рукой, а толпящаяся рядом знать, звенит монетами своих кошельков в надежде урвать что – то экзотическое и такой пример — один из самых банальных. В игре нет условий, по которым вы можете договариваться с шерифом. Хотите – подкупите его товарами со своего прилавка, или случайным товаром из мешка, или договоритесь на будущий пропуск. Всё это остается исключительно за вашей фантазией. Торгуйтесь, лгите, блефуйте! Но чем прекрасен Шериф Ноттингема (в смысле игра) – так это логичными рамками правил. При всём при том, что вы можете совершать какую угодно сделку, в игре есть понятие «воровской чести». Если вы заключили мгновенный договор (т.е. прямо сейчас), то Шериф и торговец обязаны выполнить его условие. Т.к. в инспекции участвуют все игроки, то и предложений будет много, но принять можно только одно, не наживаясь и обманывая остальных. Однако долгосрочные обещания (например, договор с Шерифом, что тот пропускает торговца, а он, когда настанет его очередь стать Шерифом, пропустит в город предыдущего) вполне могут быть забыты одной из сторон, и в этом плане стоит действительно доверять своему коллеге. И эти простые правила заставляют чувствовать, что при всей манере игроков обмануть друг друга, сама механика остаётся честной по отношению ко всем. Благоразумные рамки делают блеф менее размытым, а переговоры – жаркими. После того, как один из игроков побыл Шерифом, он передаёт эту власть следующему. И игра закончится тогда, когда каждый из игроков побыл Шерифом дважды (трижды при игре на троих). В конце игры каждый игрок подсчитывает свои оставшиеся капиталы и продаёт все, что у него оказалось на прилавке и под ним (контрабанда), плюс к этому ещё определяются короли и королевы каждого типа товаров. Грубо говоря, у кого первое и второе место по каждому из четырёх видов товаров, получает дополнительные деньги. Игрок, чей капитал больше всех – победитель!

Мнение

При всём моём равнодушии к «политике» и переговорам в играх, Шериф Ноттингема меня до изумления впечатлил. Огромное пространство для блефа, шантажа и подкупа. А также удачно выбранная тема и просто потрясающее художественное оформление. Отдельным плюсом к игре подчеркну, что такой тип игр очень хорошо заходит компаниям подшофе. Взрывы смеха, громкие обсуждения, слёзы и надорванные животики гарантированы.

Минусы – это, субъективно, механика. Ярые настольщики прям очень не любят болтологию. Если вы берёте эту игру в подарок человеку, который играет только Агриколу или проект Гайя, то подумайте трижды. В ней нет ни расчёта, ни стратегии. Только ваша сила убеждения и умение договариваться. Поэтому, для начала, убедитесь, что берёте эту игру под правильную компанию.

Читайте также: