Xcom 2 war of the chosen обзор

Обновлено: 07.07.2024

Всем отрядам приготовиться: «Мститель» прибыл в горячую точку! Совсем скоро состоится релиз XCOM 2: War of the Chosen, а это значит, что тысячи командиров сопротивления снова ринутся в бой с инопланетными узурпаторами. Военное ремесло постоянно развивается, и паранормальная герилья — не исключение.

Аддон принесет с собой массу изменений: от косметических «рюшек» до переработки стратегического слоя игры. War of the Chosen добавит в игру «Избранных», опаснейших соперников и самых лояльных слуг Древних, и они пойдут на все, чтобы уничтожить сопротивление. Но мы не будем одиноки в неравном бою — три дружественные фракции, каждая со своими особенностями, помогут нам выстоять в новых условиях.

War of the Chosen рассчитывает сделать войну куда более. персональной. Дать игре еще больший простор для генерации неповторимых личных историй, связанных как с товарищами, так и с недругами. Каждому командиру будет что вспомнить на пенсии. И это отлично видно даже на картинках.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Обновление главного меню с приходом новых DLC стало маленькой традицией для современной XCOM. А справа — жнец, член новой фракции сопротивления.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Игра учитывает то, что DLC сильно меняет оригинальный сюжет, поэтому и ролики были сняты новые. По версии War of the Chosen, именно жнецы спасли командира из плена у АДВЕНТ.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Рыцари плаща и СВД обожают наблюдать за добычей издалека. Ночное видение они не выключают, похоже, из принципа.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Одно из самых интересных новшеств — пропагандистские фотографии сопротивления. После каждой успешной миссии отряд охотно позирует для листовок. Можно менять позы, ракурсы, планы, накладывать фильтры, подставлять другой фон. Тяжкое положение землян — совсем не повод забывать о крутизне!

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Тех, кто отдал жизнь за свободу Земли, можно обессмертить во вдохновенном эпическом постере. Некоторые из этих фото позже появятся в баре на «Мстителе». Нередко можно видеть, как кто-то поминает усопшего за рюмкой-другой горячительного. Маленькая, но безумно эффектная и трогательная деталь.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Но не все изменения касаются создаваемого игроком сюжета. Есть и просто мелочи, делающие жизнь чуть удобней. Как, например, возможность заранее проведать, кто из врагов будет виден в конечной точке передвижения.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Ужасы войны закаляют хрупкие людские сердца. Некоторые бойцы, регулярно воюющие бок о бок, сблизятся и станут настоящими братьями по оружию. Напарники получают уникальные способности по мере развития их отношений: например, возможность раз за бой обеспечить товарищу дополнительное действие.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Но, увы, Земля под игом АДВЕНТ — это не волшебная страна радуги и дружбы. Получить в бою посттравматическое стрессовое расстройство можно запросто. Это мрачно, реалистично и придает солдатам еще больше уникальности.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Глава жнецов, по кличке Волк, — резкий и немного отталкивающий тип. Однако его стая незаменима в борьбе с АДВЕНТ. Так что нам придется сработаться, понравится это ему или нет.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

В аддоне будет куда больше кинематографических сцен, чем в оригинальной игре. Да и постановка у них стала интересней. Firaxis делают все, чтобы ключевые моменты в историях наших солдат были как можно более запоминающимися.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Вы, наверное, проголодались с дороги. Стоп. В смысле — «нет»?! А для кого мы тогда криссалида зажарили?

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

На маску ужасная, но добрая внутри. Знакомьтесь — Елена Драгунова, первый жнец, которым вам доведется командовать.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Жнецы пользуются особой техникой маскировки и могут стрелять, не выдавая себя. С каждым выстрелом вероятность включения тревоги повышается. Практично и крайне эффективно. Ну и, само собой, очень эффектно.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Помните бомбы из первой XCOM, облепляющие все вокруг странной слизью? Как оказалось, со временем они превращают мирных жителей в самых настоящих зомби. Или в странников, как выражается игра. Целые города остались покинутыми после победы АДВЕНТ, и живые мертвецы — их единственные обитатели.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Угроза со стороны странников настолько велика, что АДВЕНТ даже отправляет спецотряды чистильщиков в заброшенные города. Как будто нам обычных зомби было мало, придется воевать еще и с огнеметчиками — все против всех!

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Странники имеют очень чуткий слух, поэтому как бы соблазнительна ни была перспектива взорвать всю толпу одной гранатой, лучше воздержаться от фейерверков. Иначе на звук сбежится толпа вдвое больше.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Мокс — коммандо заступников, еще одной фракции NPC. Заступники целиком состоят из бывших солдат АДВЕНТ, освободившихся от контроля своих деспотичных хозяев. Нужно ли говорить, что теперь Мокс не пылает любовью к себе подобным марионеткам?

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Странников много, но они не очень крепки здоровьем. Убивая одного, солдат тут же возвращает себе потраченное очко действия. Нужно только следить за пулями и действовать эффективно — тогда ни один из монстров не добежит до вкусных оперативников.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Это, кстати, не катсцена, а просто загрузочный экран в городской локации. Атмосфера так и прет.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Жнецы и заступники терпеть друг друга не могут. И иногда разногласия доводят их до критической точки. Не так-то просто протянуть оливковую ветвь кровному врагу, даже если это единственный выход из ситуации.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Убийца — первый избранный, с которым вы столкнетесь. Каждый из них имеет перки, силы и слабости, причем всё генерируется на лету. Избранные не стесняются ехидничать, регулярно комментировать происходящее и всеми способами вызывать неприязнь — словом, напоминают о себе как могут.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Братья Убийцы нисколько не уступают ей в кровожадности, но встретиться с ними предстоит позже. Безмятежными моментами без избранных стоит наслаждаться, пока есть возможность. Потому что ничего доброго такое знакомство не сулит.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Слугам Древних неинтересно просто убивать ваших бойцов. О нет! У них свои планы. Например, захватывать их в плен и пытать, пока пленник не сдаст все сопротивление с потрохами. Не хотите этого допустить — снаряжайте миссию по спасению бедолаги.

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Приход избранных, помимо прочего, меняет стратегическую карту. Каждый из них будет регулярно проводить собственные операции на карте, и, если вы будете действовать там же, велик риск встретиться с избранным лицом к лицу.

Все это разнообразие — лишь малая часть того, что скрывает War of the Chosen. Узнать о DLC во всех подробностях вы сможете из рецензии, которая уже скоро появится на сайте. Следите за новостями! Делитесь мыслями об игре в комментариях и готовьтесь к партизанским действиям против пришельцев.

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

XCOM 2: War of the Chosen обзор игры

Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

XCOM 2: War of the Chosen обзор игры

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

XCOM 2: War of the Chosen обзор игры

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

XCOM 2: War of the Chosen обзор игры

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Нравятся мне тексты Андрея, а Глебу отлично удается их живость сохранить в озвучке. Спасибо что рассказали что да как в дополнении, было интересно. Правда все равно нет впечатления, что это такой же «must have», как «Enemy Within» для первой части.

P.S. Сколько времени прошло, а нытье про таймер не прекращается, скучают люди по«press „overwatch“ to win».

Теперь хочется увидеть озвучку XCOM2 от Деград-отряда! Фираксис просто молодцы, так перетрясти оригинал уметь надо, великолепная работа. Всем играть немедленно. не знаю, я б на месте 2K сказал бы firaxis, мол, ребята, меняйте интерфейс и будем продавать за 60 баксов как икском 3 :D просто потрясающий аддон. Оружие Избранных по параметрам, как плазменное, но с точки зрения игровой механики на них обвешаны прицелы с прикладами. Они были бы имбой если бы их можно было бы создавать, но они в единичном экземпляре каждый. В обзоре сказано, что Жнецы это снайперы. Я тоже так думал, но не дайте себя обмануть винтовкой Драгунова Тень, Жнецы — это или стелсеры, или саперы-пиротехники. В инвизе заведёшь такого за спину к врагам, добиваешь лоу-хп до 0 хп, как результат Жнец всё так же в инвизе. Также у Жнецов бащще маскировка, у врагов обзор где-то 6-7 клеток, у кого больше, у кого меньше. Для Жнеца этот параметр снижается до 1(!) клетки, можно буквально проскальзывать между врагами во время битвы. Взаимосвязь можно качнуть до 3 лвла, на котором есть очень приятные бафы. На 1 лвле профит от неё не сильный, но если взяться за это дело основательно, вы точно не пожалеете. Мне одно в дополнении не нравится — та же проблема, что и у Enemy within — как только разберешься с Избранными, игра моментально становится скучной и пресной — никто не давит, никто не тролит, прямая дорога к Старейшинам. Троица стала сердцем игры. Кстати, хотел спросить. Ветка улучшений у Жнецов, Отступников и Храмовников другая. Это по сути даже не ветка, а список. Но можно ли по такому же списку качать простых оперативников? А то у меня как-то получилось. Мой медик получил один скилл от соседней ветки. А рейнджер с мясорубкой качнул ещё и безжалостноть. И представьте, подбегает он такой фигачит врага с меча на смерть ещё и убежать может, как храмовник. Это такая фича или чо? Типа при достижении полковника и такое можно сделать? А нормал не добавили в уровни сложности. Просто в ориджин 2ой части были только вроде изи и хард. Действительно изумительная игра! Лично мне понравилось все и очень даже зацепила игра. Второй шанс обеспечен. Обязательно запишу LetsPlay по игре! Помойму с балансом тут стало худо. Например простая миссия на первый взгляд, спасти випа за 12 ходов, ага не тут то было появляется босс берсеркер и все без жертв не пройдешь. Перезапуск миссии не помогает, меняеться только карта. Итог бесчисленное число поопыток, проошел потеряв трех бойцов. И это почти в самом начале кампании на среднем уровни сложности. ((

Прокачанный жнец на самом деле тоже творит чудеса. Чего стоит навык, выпускающий всю обойму снайперки в одну цель за одно действие.

Негативные качества лечатся, а у солдатской дружбы бонусы вполне себе полезные, чего стоят дополнительные действия и двойная атака. Эти вещи могут не раз спасти жизнь.


Я бы, хм, голову оторвал тем, кто придумывает подписи на превью-картинках. Мерзкий кликбейт. Каждый раз попадаюсь

Но, впрочем, касательно самого дополнения мне сказать нечего. Всё как и ожидалось, всё хорошо

Читайте также: