Tannoy kingdom 15 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Мы все знаем, как может преобразиться звучание акустики, если её перенести в другую комнату, но можно сделать и обратный опыт — вносить в комнату разную акустику.

Авто канала Audio Nostalgia — попробовал в своей комнате все и огромные напольники и супер-компактные полочники. А вас что зацепило?

Английские классические напольники
Celestion Ditton 66 - 1976 Vintage Studio Monitors

Супер-компактные студийные мини-мониторы Chartwell LS3/5A - 1980 Small Studio Monitors (ex BBC)

Классические винтажные мониторы Yamaha NS-1000M - 1970s Vintage Studio Monitors

Огромные мониторы Tannoy Monitor Gold 15" - 1968 Vintage Dual Concentric Speakers

Интересная ситуация складывается, не находите?!
Главный студийный монитор:
- sensitivity @1m 104dB. peak SPL @ 1m -137dB.
А нет ни одного конденсатора выше 100v, даже в ВЧ фильтре.
Я уже не говорю о точности номиналов +/-10% (исключение катушки, аж +/-5%) .

Получается одно из двух: либо законченное жлобство производителя (в этом -то сегменте) , либо вся эта "высоковольтность, брэндовость, повышенная точность номиналов" и т.д., и т.п. - пшик?!

Если реальности соответствует второй вариант, что на мой взгляд ближе к истине, то реально определяющим качество АС остаются, культура и знания конкретного разработчика, а не вся эта пустопорожняя маркетологическая болтовня.

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.

Цитата
Alex Mart пишет:
Григорий, вот насколько разные у всех уши. по мне так у Gold/HPD высоких вполне достаточно, и середина выразительная, а бас для комнаты вполне подходящий - не громоподобный конечно, но достаточный

Алекс, хочу обратить Ваше внимание вот на что:
ставим АМ тест СД1-шумовые сигналы 20гц--20Кгц и слышим провал (даже в ближнем поле) от 500гц до 1250гц, а после, в большей или меньшей степени, в зависимости от модели, подъем с пиком на 3Кгц, особенно у Westminster Royal, у которых нет режектора на этой частоте - "чтоб не убивать певучесть" , как утверждает сама фирма.
Кстати, у флагмана (и на слух и по графику) имеется "маааленький провальчик" в - 20dB на 1,6 Кгц, относительно среднего уровня АЧХ. Относительно же горба в + 5дБ на 300 гц, то и все 25дБ.
А провал этот у них фазовый, из за того как они сводят НЧ и ВЧ.
Именно из за этой манеры сведения убивается вся энергия середины. И именно поэтому бас аморфный, а голоса с эффектом репродуктора. И рупорная конструкция ВЧ здесь не причем.

Можно конечно делать вид, что всех этих проблем не существует и кивать в сторону источников, усилителей, плохого согласования, кабелей, помещения наконец, как же без этого?! Иными словами - искать причину не в АС, определяющих на мой взгляд 80% звука аудио системы, а в тех несчастных 20%.

Поражает то, что часто этим занимаются люди утверждающие, что они слышат разницу в звучании ЦАП, в типах выходных (и не только) транзисторов усилителей, режимах их работы "А", "АБ" . . . и даже смену направления кабеля. Где бревно, где соринка?

Можно конечно, при виде трупа делать вид, что все нормально и даже накрасить его - "что то он сегодня бледненький" , делая вид, что не понимаем, что этим не воскресим его.

Цитата
Griroriy пишет:
И именно поэтому бас аморфный, а голос с эффектом репродуктора (и рупорная конструкция ВЧ здесь не причем)
Alex, на АМ СД 1 есть еще и музыка, и именно та, которая нужна для оценки верности звучания , о чем писали и Микаэлян и Клячин .
От себя могу посоветовать следующее: подключите систему к какому то ТВ каналу, (ну к примеру через DVD рекордер), выберите какую то передачу в студии (не фильм) и оцените естественность всего происходящего и как долго вы это вынесете.
Лично для меня, это является хорошим тестом на проверку естественности.Ведь обычные человеческие голоса, мы слышим постоянно и знаем лучше всего на свете.Вот именно тогда, вы и засомневаетесь в реальном качестве системы.
Цитата
Griroriy пишет:
От себя могу посоветовать следующее: подключите систему к какому то ТВ каналу
Григорий, баловался как то. напрямую с Audio-Out телевизора. но пользовался оооочень редко.
Цитата
Griroriy пишет:
Ведь обычные человеческие голоса, мы слышим постоянно и знаем лучше всего на свете

Alex, я писал не о знании, или не знании тембра конкретного индивида.
Согласитесь, что человек за доли секунды, отличает воспроизведенный голос от натурального.
При этом, не имеет значения, КАКОЙ именно голос он слышит; мужской ,женский, старческий или младенческий, знакомый или нет. А делаем мы это с легкостью потому, что сами ЛЮДИ.

Не надо внушать себе, что у нас нет точки отсчета и тем самым морочить себе голову, создавая не существующую проблему. Такая позиция очень выгодна производителям, вместо того что бы стараться создавать максимально возможную иллюзию реальности (а это трудно и долго, а следовательно и дорого) они тупо ударились в маркетинг. Притом, так успешно, что когда кто то пытается обратить на это внимание оболваненных покупателей, то последние же их и защищают.
Браво ребятки! Даже церкви впору завидовать вам.

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.

Интересное зрелище -график АЧХ не находите ли? До 600hz у меня особых претензий нет. Но дальше. зачем спрашивается, надо было устраивать такой "энергетический провал" аж до 8Khz?
Ладно, провал -6dB/1300hz я еще понимаю - как не умели сводить полосы, так и не умеют.
Но как относится к провалу -6,5dB/3,3Khz? (а при менее зализанном графике был-бы полный. криминал) .
Дело в том, что сама пищалка, именно там имеет пик, который можно давить, а можно и не давить, -дело вкуса и умения (смотря как выстроить остальные области) . Но давить так топорно, чтоб устраивать такой провалище, в зоне особой чувствительности слуха ?!
Обычно, такие пики подавляются L -C -R цепью, частота определяется номиналами L и C, а степень подавления номиналом R. Глядя на этот график, остается ощущение, что просто не стали заморачиваться столь "сложной и дорогой" цепью, которую ставили в былые времена и тупо влепили параллельно пищалке только R (как в Glenair) - 22 ohm.
- "Что получилось то и слушайте некогда нам. "

Согласитесь, что на этом фоне, АЧХ Turnberry "HE", как-то приличнее выглядит. По крайней мере, тональный баланс (соотношение НЧ, СЧ и ВЧ) выдержан лучше. Правда, некоторые локальные перепады особо не воодушевляют.
А что мы видим на графике "SE" ?
Задранная ( в среднем на 3dB ) область НЧ, с отвратительным провалом на 440Hz ("Ля" первой октавы) ,
проваленные на -4dB в среднем области СЧ и ВЧ на 2 - 2,5dB.
Налицо полностью перекошенный тональный баланс. Так о какой музыкальности можно говорить?
Прошло всего 9 лет. и такая деградация

HF xover. К сожалению насчет:- " влепили параллельно пищалке только R -22ohm" я оказался прав. Все резисторы " в первом этаже " являются регуляторами уровня ВЧ сигнала ( снизу - вверх ):
R-6,8om/-3dB,
R-5,6om/-1,5dB,
R-3,9om/=Level,
R-2,7om/+1,5dB,
R-1,5om ?/+3dB
- заслонен резистором R-22om который подсоединен между "+"(желтый) и "-"(зеленый) и чудовищно давит нижние и средние ВЧ.
Лично я убрал бы его совсем .
А кто желает выровнять АЧХ ради красивой картинки , советую поставить взамен его LCR цепь:
L = 0,71mH

2,7uF
( грубо говоря, величины номиналов обратно пропорциональны подавляемой частоте ) и
R= 10om

LF xover :
+(вход)коричневая метка на проводе,
+ выход левая верхняя клемма
Левая катушка ( L=1,8mH )+ черные конденсаторы (12uF х 2) и есть ФНЧ z 8,66om/766hz/Чебышев. А справа цепь коррекции АЧХ НЧ драйвера:
C =100uF (электролит - жлобы несчастные ),
R =3,9om,
L =2,2mH.
О катушках с сердечниками уже устал говорить.
Вот и весь "Престиж".

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.

Cabinet Dimensions (H x W x D) 1275 x 585 x 600 mm
Enclosure Volume 160 litre
Enclosure Type Reflex for bass driver, closed box for Dual Concentric™
Enclosure Weight 120kg
Recommended Amplifier Power 20 to 600 watt RMS per channel
Power Rating 300 watt RMS
1200 watt peak
Maximum SPL 120dB at 1 metre for 300 watt RMS
126dB at 1 metre for 1200 watt peak
Total Harmonic Distortion Less than 1% at 300 watt RMS (50Hz to 20kHz)
Sensitivity 96dB for 2.83 volt at 1 metre
Nominal Impedance 8 Ohms
Dispersion 90 degree conical
Frequency Response 24Hz - 61kHz (-6dB)
Crossover Frequencies 120Hz bass to Dual Concentric™ midrange
700Hz Dual Concentric™ midrange to compression tweeter
17 kHz Dual Concentric™ tweeter to SuperTweeterTM
Crossover Adjustments Dual Concentric™ energy +/- 3.0dB in 5 steps, 700Hz- 17kHz
SuperTweeter™ energy +/- 3.0dB in 5 steps, 17kHz- 61kHz
Crossover Type Bi-Wired, Hard-Wired passive, low loss. All connections silver soldered. 99.9999% purity PCOCCTM wiring, except for SuperTweeter™ 99.997% purity single strand custom silver cable. Complete assembly deep cryogenically treated. Free floating isolation system. All crossover slopes 2nd order, except for SuperTweeter™ 1st order high pass
Low Frewquency Driver 380mm (15 inch) nominal diameter with treated paper cone.
75mm (3 inch) diameter voice coil
Dual Concentric 300mm (12 inch) nominal diameter Dual Concentric™, with 52mm (2 inch)
midrange voice coil and treated paper cone. High frequency 75mm (3 inch)
diameter aluminium alloy dome, deep cryogenically treated
SupertweeterTM 25mm (1 inch) diameter 64 micron magnesium alloy dome, ceramic coated.
Neodymium magnet system. Plasma bonded voice coil.
Cabinet Construction Birch ply and high density fibreboard. Extensive internal bracing

Если не обращать внимание на "дизайн", как у позолоченной пластиковой бочки, то меня поразил удивительно малый объем -160 литров (как раз как у бочки). И это, при двух НЧ драйверах - 12" DC и 15"доп. НЧ !

К примеру, вышеприведенные TD12, с одним 12" DC драйвером, имеют объем 110 литров.
А Westminster Royal c одним 15" DC - 530 литров.

В связи с чем, появляется вполне обоснованное подозрение, что драйверы применяемые в KR компрессионного типа . 12"DC уж точно. Так как, в закрытом объеме. И это за такие то деньжищи ?!

Если кого то не убеждают эти сравнения, приведу более корректное:
System 215DMT (1990 г.)
15"DC + 15"НЧ
объем = 300 литров ,
чувствительность = 104 dB /2, 83V,
максимальное звуковое давление = 137dB/ 1m
И вся эта роскошь главного студийного монитора, стоила 5700 фунтов за пару в 2000 году!

Что-же мы наблюдаем у нового чуда маркетинга?!
12" DC +15" НЧ
объем = 160 литров,
чувствительность = 96dB/ 2, 83V,
максимальное звуковое давление = 126dB/ 1m.

Итого, недовес;
по чувствительности - 8dB,
по максимальному звуковому давлению - 11dB,
а по объему - вдвое меньше.

В итоге - катастрофа!
Так за что такие деньги?
За АС которые, при одинаковой подводимой мощности, играют в 3,6 раза тише?!

- "Граждане льву мяса не докладывают . " © М. Жванецкий.

Несколько "сундуковских" энтузиастов ходили в салон "Нота+" на прослушивание сего чуда, но уже который месяц молчат как партизаны.

Еще немного информации о количестве (и не только ) элементов кроссоверов 215DMT
DC/ ВЧ : C 1-3= 4,5uF ,R1 = 2,7ohm , R 2 = 3,3ohm .
DC /НЧ : L 1 = 2mH (круглая бескорпусная катушка, с классическими пропорциями и естественно без сердечника ) , C 5-8 =36,8 uF , R 3 =5,6 ohm , C4 = 200 uF.
Дополнительный НЧ : L2 = 4mH (такая же конструкция как L 1 ).

Ну а теперь - чудо с диковинно безграмотным названием - Kingdom Royal:
кроссовер - " трехэтажный" - для экономии места, (объем то всего 160 литров ) поэтому на первом "этаже" не видно ничего (там или переключатели ВЧ, или клеммный терминал - не понять ) на втором "этаже " видны не все детали . и все-же удалось насчитать ; 9 конденсаторов (не понятно какой марки, большинство покрыто либо термоусадочной трубкой (ВЧ), либо этикеткой "Tannoy " (НЧ) ) , 4 резистора (на радиаторах ) , 4 катушки (катушки - небольшие , квадратного сечения, с железным сердечником, за исключением одной - самой маленькой (ВЧ круглая и без сердечника ) и тонким - макс. - 1мм проводом ) .

Особая линейка легендарного производителя из Шотландии. Эта акустика соединяет в себе все лучшие технологии, которые компания Tannoy в течение многих лет разрабатывала и воплощала в своей продукции. В ней реализованы "WideBand", "SuperDual", "DualConcentric", "SuperTweeter" и т.д.

В отличии от серии Prestige, Kingdom имеют 15" басовый динамик, а также супертвитер до 44кГц, да и звучат совсем по-другому. Если топовые системы серии Prestige, лучше всего играют джаз, оркестровую музыку, то Kingdom предназначены для практически любого музыкального материала.

Акустические системы Tannoy Kingdom 15 покупают любители настоящей британской акустики.

Это одна из лучших моделей Tannoy!

Рекомендуемая мощность усилителя - 20-450 Вт

Долговременная мощность - 250 Вт

Пиковая мощность - 625 Вт

Максимальное звуковое давление - 115 дБ (250 Вт RMS@1mtr), 119 дБ (625 Вт Peak@1mtr)

Чувствительность - 91 дБ

Номинальное сопротивление - 8 Ом

Общий частотный диапазон (+/- 3dB) - 20 - 44000 Гц

Динамик Dual Concentric СЧ/ВЧ - СЧ 254 мм (катушка 54 мм), ВЧ 51мм,

SuperTweeter- 25 мм.

Динамик НЧ - 380мм (катушка 54 мм)

Частота раздела кроссовера - 100 Гц /1.2 /15 кГц

Габариты (В x Ш x Г) - 1258 x 678 x 500 мм

Цвет отделки – "Американская вишня".

Колонки из последнего, ограниченного выпуска Tannoy Kingdom, собранных вручную на заводе в Шотландии!


1926 год был очень хорошим. Именно в 1926 году появились на свет Джордж Мартин, Рэй Прайс, Мэрилин Монро, Майлс Дэйвис, Энди Гриффит, Мел Брукс, Джоан Сазерленд, Чак Берри, Джон Колтрейн, Тонни Беннетт и Джерри Льюис. Все эти дети 26 года обогатили нашу жизнь своими потрясающими талантами в музыке и кино. Фирма Tannoy – их ровесница, поскольку была основана в этом году Гайем Фаунтеном в его лондонской мастерской. Она обогатила наши жизни тем, что позволила наслаждаться музыкой. Будучи самой старой и уважаемой компанией, которая по сей день выпускает колонки, Tannoy обладает бесценным опытом и знаниями в сфере создания громкоговорителей, которые просто не имеют аналогов.


Возьмем к примеру модель Tannoy Westminster Royal Special Edition. Это не только самые культовые громкоговорители всех времен, но и музыкальные шедевры, заслуживающие более широкого признания, поскольку полезной информации о них не так уж и много.


Автор этого обзора, известный аудио-журналист Джефф Дей считается знатоком этого бренда. Но когда самая старая и уважаемая фирма объявила всему миру, что ее инженеры разработали и создали (лучше сказать – сваяли) новую флагманскую модель, то можно представить его ощущения. После таких шедевров, как Guy R. Fountain (GRF), Autograph, и Westminster Royal SE, громкоговорители Kingdom Royal стали знаковым явлением, а их прослушивание, исследование и написание обзора – равноценно выигрышу в лотерее. . .

Проект Kingdom Royal

Проект Kingdom Royal (Королевское царство) был инициирован летом 2006 года в штаб-квартире фирмы Tannoy в Коутбридже, Шотландия (фото внизу). Пол Миллз, руководитель научно-технического отдела (ответственный за создание Westminster Royal SE), был назначен главой коллектива разработчиков Tannoy Kingdom Royal. На фото он – внизу. Команда Пола отправилась в четырехлетнее путешествие, благодаря которому идеи «Королевского царства» превратились в реальность, которая (в свою очередь) была предложена аудио общественности осенью 2010 года на ведущих выставках аудио и видео оборудования.


Цель проекта заключалась в том, чтобы создать новые оригинальные колонки с высокой разрешающей способностью, которые смогли бы передавать цифровые файлы в формате 24 бита / 192 кГц с таким же качеством, как и аналоговые записи периода Золотой Эры винила. Кроме того, музыка должна воспроизводиться артикулировано и цельно, несмотря на жанры, а также эмоционально, страстно и с захватывающей точностью.

После такого заявления единственное, что приходит на ум, это - «Аминь»!

Конструкция Kingdom Royal

Если вы полагаете, что совокупность конструктивных наследственных факторов Kingdom Royal уходит корнями в культовую модель Westminster Royal SE, то вы ошибаетесь, поскольку это - не рупорный громкоговоритель. Kingdom Royal, скорее, является отпрыском Tannoy Kingdom , электродинамической колонки премиум-класса, выпущенной в 1997 году.(у фирмы Tannoy существует традиция прибавлять слово "Royal" к эволюционным наследникам успешных моделей). Оригинальная Tannoy Kingdom представляла собой четырехполосную конструкцию с коаксиальным Dual Concentric динамиком диаметром 30 см, супертвитером и суб-басовым излучателем диаметром 45 см общей чувствительностью 92 дБ.



Корпуса

Хотя в новой модели Kingdom Royal сохранилось четырехполосное «наследие» оригинальной Kingdom, в ней установлены новый коаксиальный Dual Concentric™ динамик диаметром 30 см, полностью новый супертвитер и новый суб-басовый излучатель диаметром 38 см, чувствительность составляет 96 дБ. Более того, разработчики отказались от традиционных стилистических линий ранней модели в пользу современного внешнего вида с плавными изогнутыми линиями, а также модной отделкой черного ясеня, и томно бордового шпона вокруг панелей с детальной отделкой итальянской кожей и золотыми акцентирующими вставками. Даже защитные сетки на магнитах настолько жестко зафиксированы к корпусу, что немногие владельцы согласятся снимать их во время прослушивания а скорее согласятся оставить их для сохранения стиля внешнего вида. Фирма предлагает различные варианты отделки шпоном и цветов покрытия.

Тип динамиков



Суб-басовый динамик диаметром 38 см, установленный в Kingdom Royal, представляет собой абсолютно новую конструкцию, которая обеспечивает плоскую АЧХ вплоть до 20 Гц и полную глубину НЧ-спектра до 15 Гц. Разработчики Tannoy описывают суб-басовый динамик, как «… излучатель диаметром 37 см из мультифибры с массивной магнитной системой из феррита и звуковой катушкой на подвеске, который был выбран благодаря точности и артикуляции звукопередачи в суб-басовом диапазоне. В подобной конфигурации звуковая катушка в процессе полного движения остается в поле магнитного потока, поэтому на нее действует постоянная электродвижущая сила, что существенно снижает уровень искажений и улучшает процесс охлаждения магнитов».


При создании нового супертвитера для Kingdom Royal разработчики преследовали одну цель - «поднять» частотный диапазон до 50 кГц, чтобы мельчайшие нюансы в ВЧ-спектре воспринимались во всей своей музыкальной красоте. Для этой цели был создан купол из сплава магния, на который наносится тонкий слой керамики в паровой фазе. Благодаря такому решению удалось добиться ровной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) вплоть до 61 кГц, а также высокого уровня внутреннего сопротивления и низкой окрашенности звучания. Мембрана повергается плазменной обработке, что, по мнению инженеров фирмы, «увеличивает поверхностную энергию, усиливает электрический контакт и передачу энергии с катушки. Супертвитер прикреплен к звуковой катушке, которая помещена на магните из неодима, расположенном в камере, поглощающей вибрации, что обеспечивает исключительную линейность и точность передачи сигнала, высокую чувствительность и более широкую полосу пропускания», чем предыдущие супертвитеры. Внешне, благодаря керамическому покрытию излучатель выглядит как крупная жемчужина на темном фоне корпуса.




Коаксиальный Dual Concentric™ динамик диаметром 30 см для Kingdom Royal также является новой разработкой, на которую было потрачено два года напряженной деятельности. Инженеры фирмы утверждают, что это самый лучший коаксиальный излучатель, который когда-либо был создан. «Новая корзина с 10 точками крепления, внешний блок НЧ/СЧ-диинамика, плюс сверхлегкий мультифибровый конус на звуковой катушке из омедненного алюминия, а также массивные магниты из феррита обеспечивают захватывающие переходные характеристики. Частота среза кроссовера составляет 700 Гц, поэтому передача вокального диапазона осуществляется одним среднечастотным динамиком.

Высокочастотная часть Dual Concentric™ представляет собой рупорный компрессионный излучатель с куполом из закаленного алюминиевого сплава и волноводом, установленного на магнит из феррита весом 1,5 кг со звуковой катушкой из омеднённой меди. Вся конструкция подвергалась криогенной обработке. Разработчики фирмы утверждают что этот СЧ/ВЧ-динамик обеспечивает самое натуральное звучание из всех существующих на сегодняшний день.



Кроссовер

Для Kingdom Royal инженеры Tannoy создали самый крупный кроссовер. Поэтому его нужно было устанавливать на двойную платформу, для которой предусмотрен специальный подвес, чтобы изолировать от вибраций, возникающих внутри корпуса. Для кроссовера Kingdom Royal используются конденсаторы фирмы ClarityCap MR с пропиленовой пленкой, помещенной в эпоксидную смолу для снижения резонансов и задемпфированной в звукопоглощающем составе, созданном по фирменной технологии Tannoy's DMT™ (Differential Material Technology). В кроссовере используются многослойные катушки индуктивности с малыми потерями и толстопленочные резисторы, которые были отобраны благодаря способности разделять детали микродинамики.


Величина сопротивления соответствует показателю ВЧ-секции динамика the Dual Concentric™, который, по мнению разработчиков Tannoy, демонстрирует «невероятно открытое и естественное звучание». Комплектующие детали кроссовера намотаны медным проводом (шесть девяток), изготовленным методом непрерывного литья по технологии профессора Оно. Каждый конец припаян вручную серебряным припоем. В схеме супертвитера используется одножильный серебряный провод с чистотой 99.997%. Кроссовер подвергается криогенной обработке как цельный узел вплоть до соединений паяния.


Технические характеристики Kingdom Royal

В результате проекта Kingdom Royal появился громкоговоритель-манифест, который достиг своей благородной цели – продемонстрировать референсное качество звукопередачи и превосходную музыкальность! А можно ли ожидать чего-то иного от Пола Миллса и такой фирмы, как Tannoy? Частотный диапазон Kingdom Royal составляет 24Гц – 54 кГц, суб-басовый динамик при этом обеспечивает глубину до 15 Гц, а высокие частоты способны «взлететь» до 61 кГц!

Благодаря чувствительности 96 дБ, Kingdom Royal легко спелись, как с 9-ваттными моноблоками Sophia Electric & Fi на лампе 300B, так и транзисторным усилителем ASR Emitter II Exclusive Blue мощностью 280 Вт. Учитывая пиковую мощность колонок 1200 Вт, вы можете подключать их к любому усилителю, который вам понравится. Kingdom Royal – это крупные колонки, которые в реальности выглядят намного больше, чем на рекламных проспектах. Их габариты – 125 х 58 х 60 см. Масса – 80 кг каждая! На фотографии внизу можно сравнить их с моделью Westminster Royal SE, и, хотя они не такие огромные и массивные, можно сказать однозначно – они большие!


Kingdom Royal. Изучаем. Слушаем. Наслаждаемся

Разработчики уделили много внимания, чтобы будущий владелец не испытывал ни малейшего дискомфорта в процессе «общения» с Kingdom Royal, начиная от распаковки, и заканчивая установкой и оптимизацией расположения колонок. Если рядом находится дилер Tannoy, то он доставит и поможет расставить акустические системы у вас дома. Если нет, то вам понадобятся дополнительные усилия, чтобы снять упаковку и правильно установить Kingdom Royal в комнате. Однако, «with a little help from your friends» это вполне осуществимо!

Прежде всего, вам понадобится платформа на колесиках, поскольку каждый упаковочный ящик весит 100 кг. Но сам процесс извлечения Kingdom Royal сравним с процедурой снятия покрывала со скульптуры Давида Микеланджело. Хочется отметить, насколько хорошо составлена пошаговая инструкция, благодаря которой распаковывание и установка таких тяжеловесов превратилась в увлекательный процесс. Как только мы сняли каждую колонку с паллеты, они удобно стали на колесики, спрятанные под корпусами. Еще один плюс - это легкость, с которой все модели Tannoy срабатываются с помещением. И Kingdom Royal не исключение. Они дружелюбно настроены к пользователю и не критичны к установке.

Все модели серии Prestige оснащены переключателем высоких частот для окончательной подстройки под акустичские особенности конкретного помещения. ВЧ-выход Dual Concentric™ и супертвитер можно отрегулировать с пошаговой настройкой в 1,5 дБ до плюс/минус 3 дБ в частотном диапазоне 700 – 17000 Гц, что позволяет наилучшим образом интонировать Kingdom Royal под вашу комнату, оборудование и в соответствии с индивидуальными вкусами. К колонкам Kingdom Royal прилагается набор аксессуаров, куда входят шесть (2 х 3) двухслойные подставки из обработанного алюминия для развязки с полом, моножильные кабели из бескислородной меди чистотой 6 N, защитные сетки для супертвитера, дополнительные штекеры для настройки уровня высоких частот. И все это упаковано в красивую коробку.



Комплект аппаратуры

Обычная система Джеффа Дея перетерпела изменения, поскольку он получил целый ряд советов от поклонников бренда Tannoy, по поводу усилительной части. Оказалось, что многие энтузиасты изделий этой фирмы подключают свои любимые колонки к усилителям немецкой фирмы ASR, которые разработаны конструктором Фридрихом Шефером и собраны вручную в соответствии с самыми высокими требованиями.


Для этого обзора были использованы усилители ASR Emitter II Exclusive Version Blue и фонокорректор ASR Basis Exclusive. Следует отметить, что синергия между колонками и усилителями просто поразительная. И если кто-то захочет приобрести Tannoy Kingdom Royal, рекомендуем обратить серьезное внимание на усилители фирмы ASR, поскольку их совместимость заслуживает высокой оценки.


В качестве источника был задействован проигрыватель виниловых дисков VPI Classic со звукоснимателем EMT TSD-15, подключенный к фонокорректору ASR Basis Exclusive с помощью межблочных кабелей Sablon Audio Panatela. Для подсоединения усилителя ASR Audiosysteme Emitter II Exclusive Version Blue к колонкам были использованы превосходные Sablon Audio Panatela Component Speaker Cables.

При просмотре фотографий может возникнуть вопрос: «Что лучше Kingdom Royal, или Westminster Royal SE?». Автор статьи полагает, что сравнивать их не корректно, поскольку первая модель – это четырехполосная конструкция с электродинамичными динамиками, тогда как вторая – двухполосная рупорная АС. Поэтому и характер звучания будет разным.

Впечатления от прослушанного

Данный раздел статьи, наверное, менее всего объективный, поскольку у каждого слушателя свое индивидуальное восприятие музыки. Учитывая уровень громкоговорителей, вряд ли можно оценивать Kingdom Royal количеством низов, верхов, или уровнем микро/макродинамики. Единственное, что можно сказать с уверенностью, цель (передача всей эмоциональности музыкального произведения с максимальной артикуляцией и цельностью, несмотря на жанры) достигнута. Колонки воспроизводят мощь, страсть и волшебство концертных записей с захватывающей точностью.


Суммируя, следует отметить, что каждый клиент Tannoy получает пару колонок Kingdom Royal, которые созданы специально для него (или нее). И это не пустые слова! Качество изготовления и сборки просто завораживает. Для громкоговорителей подобраны наилучшие материалы и комплектующие детали, которые существуют на сегодняшний день. Мастера фирмы вложили все свои знания и душу в эти шедевры.


Благодаря высочайшему уровню научно-исследовательских работ, фанатичному отношению к деталям, плюс искусному согласованию звуковых и музыкальных характеристик, Kingdom Royal вызывает трепет своим исполнением Музыки. Колонки могут звучать утонченно и завораживать манерой передачи академических записей. Они способны спонтанно покорить джазовыми импровизациями, и сразить наповал жестким и мощным взрывом блюза и рок-драйва.


Кто получит больше всего впечатлений от «Королевского царства»? Наверное, те из нас, кто по-настоящему понимает музыку, дышит и живет ею. Те, кто побывали на многих концертных выступлениях разных музыкантов и в процессе «общения» с Kingdom Royal переживет те же ощущения и эмоции. «Королевское царство» проникнет в вашу суть, ваш мозг, ваше сердце и заполнит их Музыкой с таким волнением и восхищением, которые вы редко когда испытывали при восприятии аудиозаписей.

Читайте также: