Xcom 2 дополнения обзор

Обновлено: 06.07.2024

2 октября 2018 года Firaxis Games анонсировали новое DLC для XCOM 2: «Tactical Legacy Pack» (в русском переводе — «Тактическое наследие»). Релиз состоялся 9 октября. Выход TLP приурочен к шестилетию перезапуска серии XCOM — игры «XCOM: Enemy Unknown», а само дополнение задумывалось как подарок преданным фанатам серии. Оно будет распространяться бесплатно (и, понятное дело, останется навсегда) для обладателей XCOM 2 и расширения «Война Избранных» почти два месяца — до 3 декабря.

Вот первый, краткий обзор новых фишек TLP от креативного директора серии Джейка Соломона:

Общая идея Tactical Legacy Pack — адаптация контента Enemy Unknown в XCOM2. Вас ждут знакомые броня, оружие, музыка, карты, несколько новых игровых режимов, а также набор сюжетных миссий, «происходящих» в период между событиями EU и XCOM2 (почему слово «происходящих» вдруг взято в кавычки — читайте в нашей рецензии на TLP).

К слову, «Наследие» называется «тактическим» не зря — весь контент в новом дополнении вообще не предполагает стратегической части, только тактические операции и косметика.

Итак, поехали по порядку.

Новые сюжетные/геймплейные режимы

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №1

Для игроков будут доступны три новых игровых режима:

Legacy Ops (Операции «Наследия»)

Операции «Наследия» — самое главное сюжетное нововведение TLP. Они делятся на Central’s Archives (Архивы Центра)— это 4 сюжетных серии из связанных одна с другой операций, где действуют Брэдфорд, Лили Шень и другие знакомые персонажи, и Resistance Archives (Архивы Сопротивления)—это рандомно генерируемые серии тактических миссий со всё возрастающей сложностью, но без сюжетной нагрузки.

Задания Central’s Archives играются цепочкой, одно за другим — там всего 4 пака по 7 заданий. Если вы помните сюжетную миссию с разными этажами базы Джулиана в «Последнем подарке Шеня», то это отдаленно на нее похоже — с той разницей, что «этажей» больше, они разнообразнее по задачам и между ними можно прокачивать отряд в упрощенном RPG-стиле. Напомним, у нас тут никакой базы, чистая тактика.

Апгрейд после успешной миссии: можно улучшить или снаряжение отряда, или дать бойцам ПБМ

Апгрейд после успешной миссии: можно улучшить или снаряжение отряда, или дать бойцам ПБМ

Сюжетные линии (т.е. паки по 7 миссий) в «Архивах Центра» такие:

  • Blast from the Past («Привет из прошлого») — «после падения штаба XCOM, центральный офицер Брэдфорд начинает свое путешествие, чтобы построить Сопротивление — туда, где всё началось». Это первое «вводное» задание, где Брэдфорд-рейнджер командует небольшим отрядом. Антураж максимально приближен к EU.
  • It Came from the Sea («Угроза из моря») — «Радиопередачу неопытного диджея услышала совсем не та аудитория, что он хотел. И теперь от Центра зависит спасение диджея от бесконечной орды злобных слушателей». Несмотря на юмористическое описание, это задание сделано по мотивам знаменитой «карты с китобойным судном и криссалидами», и будет не до смеха.

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №3

Выполнение одних заданий разблокирует другие. Кроме того, за прохождение каждой из четырех сюжетных линий дают бронзовую/серебряную/золотую медаль в зависимости от набранных очков (золотая медаль нужна для получения ачивки в Steam), а также порцию косметического контента, который теперь может быть использован в основной кампании.

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №4

Skirmish Mode («Перестрелка»)

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №5

Это встроенный в игру редактор тактических миссий, позволяющий настроить карту, противников, свой отряд и прочие условия — и сыграть во всю эту радость в качестве одиночной миссии. Понятное дело, этот режим никак не связан ни с основной сюжетной кампанией, ни с Legacy Ops.

Challenge Archives (Архивы Испытаний)

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №6

Это множество отборных одиночных карт, созданных дизайнерами XCOM для «Испытаний» в WotC. Но теперь в них можно играть как в одиночные миссии, уже не привязываясь к «Испытаниям» — и в любой удобный для вас момент. Понятное дело, этот режим также никак не связан ни с основной сюжетной кампанией, ни с Legacy Ops.

Кастомизация

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №7

Разработчики проделали большую работу, добиваясь кастомизации, максимально адаптирующей элементы из EU шестилетней давности к гораздо более «графонистому» XCOM 2. Кроме того, были добавлены и просто новые элементы.

Оружие и броня

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №8

В TLP были бережно перенесены модели оружия и брони из EU — с необходимыми поправками на улучшение графики. Нужно заметить, что все бронежилеты и оружие являются отдельными предметами, а не «рескинами», и в основной кампании доступны в единственном экземпляре. Бойцы в сюжетных операция по дефолту одеты в «старую» броню и вооружены «старым» оружием.

По параметрам «старое» стрелковое оружие ничем не отличается от обычного, единственная разница — на него невозможно устанавливать модули, поэтому они там предустановлены по дефолту (1 простой модуль на первом уровне оружия, 2 модифицированных на втором, 2 улучшенных на третьем). В начале середине-кампании, когда с оружейными модулями туговато, «старые» стволы придутся весьма в кассу.

Кроме того, в наличии стильные мечи для рейнджеров и пистолеты для снайперов. Мечи дают ажно +20 к меткости в рукопашной, а вот пистолеты — чистая косметика. Как и старые-новые броники и шлемы.

Такие, например

Карты

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №10

Также для TLP сделано вручную 28 карт (по числу миссий Legacy Ops, видимо), большинство из которых являются ремастерами знакомых фанатам карт Enemy Unknown. Кроме того, элементы этих карт попадут в «ротацию» кусков, из которых игра собирает процедурно генерируемые карты для основной кампании.

Прочее

Всё о новом DLC для XCOM 2, изображение №11

  • В «Фотокабинке» появилось множество новых опций, включая позировку с инопланетянами и в момент выстрела.
  • Также можно задавать больше вариантов настроения солдат в меню кастомизации.
  • Можно выбрать три вида саундтрека для игры: привычный из XCOM2, «ностальгический» из EU, и — сюрприз! — звучащий сейчас как стильный ретро-вейв звук из UFO Defence.

В целом, дополнение производит весьма симпатичное впечатление — дело портит только довольно паршивая локализация. Поэтому в скором времени мы выкатим «правильный перевод» дляWotC+TLP — следите за анонсами!

Пути-дорожки членов старой гвардии отряда XCOM разошлись после поражения. Только бессменный шеф провел эти годы, «отдыхая» на лабораторном столе инопланетных оккупантов. Остальные не сидели сложа руки. Чем промышляла доктор Вален, мы узнали из прошлого DLC — Alien Hunters (хотя ее саму за хвост и не схватили). Теперь нам рассказывают о наследии, что оставил после себя инженер Рэймонд Шэнь.

Как и в прошлом дополнении, основная часть сюжета подается в ходе отдельной миссии. Но опытных партизан с «прокачанными» сохранениями, ждет, мягко говоря, огорчение: задание не появится, пока вы не начнете новую игру. Зато потом ждать долго не придется: едва до вас дойдут вести о проекте «Аватар», как на борту «Мстителя» случится небольшой, но подозрительный инцидент. И на карте возникнет новая точка с заданием.

В отличие от прошлого раза, когда мы шли по следу доктора Вален, здесь не будет заурядной миссии с зачисткой. Заброшенный комплекс «Адвента», хоть и покрылся ржавчиной сверху донизу, кишит роботами, но ни прочностью, ни убойной силой создатель их не одарил. Зато заводские конвейеры продолжают их клепать, и задание поделено на три эпизода, в каждом из которых предстоит отбиваться от бесконечных волн этих драндулетов.

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

Чушь? Ни разу. При слабости самой идеи — мало ли где мы видели бесконечных врагов? — Firaxis очень грамотно выстроили сами уровни. Например, на втором этапе прогулку сменяет задача держать оборону рядом с лифтом, способным перевезти ваших ребят на следующий этаж только по одному. Обстановка, знаете ли, накаляется, когда остаются два-три человека и вы решаете, кто прикроет остальных. На сложности выше «обычной» его подвиг вполне может оказаться предсмертным.

Испытание порой приобретает нешуточный масштаб, но в вашу команду принудительно запишут дочь Рэймонда Шэня — Лили, а это специалист высочайшего класса. Две ее способности словно созданы для этого задания, потому что наносят роботам чудовищный урон. Впрочем, исследование фабрики все равно остается нервным мероприятием — в самом лучшем смысле этого слова. И по-настоящему раздражает лишь то, что анимацию очередного выхода нового дроида «на арену» нельзя пропустить.

В истории же нет ничего выдающегося. Рэймонд Шэнь колдовал над искусственным интеллектом, который пошел по кривой дорожке. Настолько кривой, что даже пришельцы от него устали и изолировали весь комплекс. Не лучшая это идея — запереть чокнувшийся кремниевый разум наедине с тысячами автоматических станков. Почему «Адвент» попросту не разбомбил бунтаря? Земля-то захвачена, чего мелочиться. Но это не так уж важно на самом деле. Важно то, что мы урвали оттуда замечательный образец робототехники, ИСКРУ.

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

ИСКРА — нечто среднее между мобильными платформами S.H.I.V. из XCOM: Enemy Unknown и аугментированными солдатами МЭК из Enemy Within. Это робот с солидным запасом прочности, оснащенный подобием «Гремлина». Никакой особой роли ИСКРЕ не доверили, просто подарили несколько приятных качеств. При выстреле робот раскалывает броню, у него есть однозарядный ракетомет, а одно из умений обеспечит ИСКРЕ целых три лишних действия в течение хода.

Боевой опыт открывает вообще любые дорожки: стать передвижным укрытием для друзей (будто все тот же S.H.I.V.), таранить стены, сражаться врукопашную, принимать весь урон на себя, оберегая соратников. Разумеется, никакой госпиталь ИСКРУ лечить не станет — робота следует чинить в инженерном отсеке.

Найдет ли ИСКРА себе особое место в отряде? Смотря по тому, какого бойца вы намерены получить. Вся польза от робота раскрывается только по ходу прокачки, и при желании он станет заменой или рейнджеру, или гренадеру, или специалисту. Только снайпера из здоровяка, увы, никак не склеить.

Firaxis вроде бы усвоили некоторые свои ошибки, допущенные с прошлым DLC, и поняли, как следует ваять дополнения такого «карманного» формата: немного сюжета, немного заданий, новая переменная в геймплее. Лишь стоимость удручает: за 418 рублей можно и целую Xenonauts взять, не то что контент-пак — не первый и далеко не последний.

Реинкарнированная XCOM и ее продолжение таковы, что преданные фанаты прошлых частей неизменно оставались недовольны снисходительным отношением к игроку. Естественно, после Terror from the Deep и сама Enemy Unknown, и недавняя вторая часть покажутся прогулкой по скверу летним вечером. Вот и росли модификации вроде Long War как грибы после дождя.

Дополнение Alien Hunters преследует ту же цель: надавать расслабленному игроку оплеух. Да еще и с элементом русской рулетки.

На помощь режиму пришельцев, не справляющемуся с растущим сопротивлением, приходят трое отважных и могучих героев. Все — раскормленные версии стандартных бойцов: Король вайперов, Королева берсерков и Король архонтов.

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

Каждая тварь имеется в единственном экземпляре (иначе какие ж это короли и королевы?). Встретить с распростертыми объятиями они могут в любом случайном сражении, будь ваши бойцы хоть суровыми ветеранами на рискованной сюжетной миссии, хоть юными неумехами, впервые взявшими в руки оружие.

А ведь даже самый первый «генерал-пришелец» — Мегавайпер — один растерзает неопытную группу. Его очки здоровья еле умещаются в два длиннющих ряда, и он ходит (результативно, заметьте) после каждого шевеления оперативников. Того придушит хвостом, этого заморозит и доест чуть позже. Даже самый осторожный борец с режимом непременно потеряет хоть одного подопечного.

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

Августейшие коллеги Короля вайперов действуют по тому же принципу: внезапно появляются, ходят в ответ на любое действие команды и сбегают, если почувствуют холодное дыхание смерти. Только Королева берсерков дубасит по земле, оглушая защитников Земли, а Король архонтов плюется ракетами (попадая, впрочем, и по своим). К счастью, встречаются они заметно позже.

Зачем же нужны боссы? Чтобы разбавить боевую рутину. Чтобы расписанная как по нотам тактика летела в тартарары при одном лишь появлении «Правителя». Достигается это, надо сказать, не самым честным путем — тремя сверхмощными врагами, что попадаются вам случайным образом. Но если вас устраивают подобные методы повышения сложности — значит, Alien Hunters вам не противопоказано.

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

Что до новых подарков для последних патриотов планеты, то тактику они изменить не в состоянии. Однозарядный арбалет наносит солидный урон и не требует стоять на месте для стрельбы, но больше ничего особенного в нем нет. Один из парных топоров рейнджера можно бросить в лицо неугодному сектоиду, однако лишь раз за миссию — иногда это спасает жизнь, да вот надеяться на такую мелочь рискованно. Куда полезнее морозная граната, заставляющая противника пропустить ход и подумать о своем поведении: приморозите такой босса — и получите коротенькую, но нужную передышку.

Чуть больше на процесс влияет броня, которая мастерится из тел поверженных королей и королев. Каждый комплект существует в единичном экземпляре, но даже так их значимость нельзя переоценить.

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters

«Змеиный костюм» дарует умения вроде тех, коими обладает Король вайперов. Только притягивание работает с окружением — метнули крюк, взлетели на крышу. В сущности, это усиленная и по-павлински яркая версия «паучьего костюма», разве что крюк запускается и в противников: одних он заморозит, сделав удобной мишенью, других вытащит из безопасного укрытия — что, по правде говоря, даже полезнее заморозки.

В броне из шкуры Королевы берсерков рейнджер сумеет рывком подскочить к врагу и выбить из него дурь одним апперкотом. Броня Икара же, к несчастью, не наделит солдата умениями Короля архонтов, но польза от нее все равно велика: два бесплатных полета в любое разведанное место карты перечеркнут многие тактические ухищрения пришельцев. А грозный вид парящей в облаках валькирии нередко вызывает у архонтов панику. Не стоит, конечно, полагаться на случайный характер этой способности, однако одуревший от страха пришелец обеспечит своим товарищам веселую жизнь.

Новый арсенал откроет несколько перспективных путей для ваших оперативников, а показатели штучной брони дадут право совершить одну-другую ошибку, не оплакивая павшего в бою капитана. Но существенно повлиять на общую картину им, увы, не удается.

В двух словах: XCOM 2 после Alien Hunters играется примерно так же, как и до.

Пути-дорожки членов старой гвардии отряда XCOM разошлись после поражения. Только бессменный шеф провел эти годы, «отдыхая» на лабораторном столе инопланетных оккупантов. Остальные не сидели сложа руки. Чем промышляла доктор Вален, мы узнали из прошлого DLC — Alien Hunters (хотя ее саму за хвост и не схватили). Теперь нам рассказывают о наследии, что оставил после себя инженер Рэймонд Шэнь.

Как и в прошлом дополнении, основная часть сюжета подается в ходе отдельной миссии. Но опытных партизан с «прокачанными» сохранениями, ждет, мягко говоря, огорчение: задание не появится, пока вы не начнете новую игру. Зато потом ждать долго не придется: едва до вас дойдут вести о проекте «Аватар», как на борту «Мстителя» случится небольшой, но подозрительный инцидент. И на карте возникнет новая точка с заданием.

В отличие от прошлого раза, когда мы шли по следу доктора Вален, здесь не будет заурядной миссии с зачисткой. Заброшенный комплекс «Адвента», хоть и покрылся ржавчиной сверху донизу, кишит роботами, но ни прочностью, ни убойной силой создатель их не одарил. Зато заводские конвейеры продолжают их клепать, и задание поделено на три эпизода, в каждом из которых предстоит отбиваться от бесконечных волн этих драндулетов.

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

Чушь? Ни разу. При слабости самой идеи — мало ли где мы видели бесконечных врагов? — Firaxis очень грамотно выстроили сами уровни. Например, на втором этапе прогулку сменяет задача держать оборону рядом с лифтом, способным перевезти ваших ребят на следующий этаж только по одному. Обстановка, знаете ли, накаляется, когда остаются два-три человека и вы решаете, кто прикроет остальных. На сложности выше «обычной» его подвиг вполне может оказаться предсмертным.

Испытание порой приобретает нешуточный масштаб, но в вашу команду принудительно запишут дочь Рэймонда Шэня — Лили, а это специалист высочайшего класса. Две ее способности словно созданы для этого задания, потому что наносят роботам чудовищный урон. Впрочем, исследование фабрики все равно остается нервным мероприятием — в самом лучшем смысле этого слова. И по-настоящему раздражает лишь то, что анимацию очередного выхода нового дроида «на арену» нельзя пропустить.

В истории же нет ничего выдающегося. Рэймонд Шэнь колдовал над искусственным интеллектом, который пошел по кривой дорожке. Настолько кривой, что даже пришельцы от него устали и изолировали весь комплекс. Не лучшая это идея — запереть чокнувшийся кремниевый разум наедине с тысячами автоматических станков. Почему «Адвент» попросту не разбомбил бунтаря? Земля-то захвачена, чего мелочиться. Но это не так уж важно на самом деле. Важно то, что мы урвали оттуда замечательный образец робототехники, ИСКРУ.

Уже лучше. Обзор дополнения XCOM 2: Shen’s Last Gift

ИСКРА — нечто среднее между мобильными платформами S.H.I.V. из XCOM: Enemy Unknown и аугментированными солдатами МЭК из Enemy Within. Это робот с солидным запасом прочности, оснащенный подобием «Гремлина». Никакой особой роли ИСКРЕ не доверили, просто подарили несколько приятных качеств. При выстреле робот раскалывает броню, у него есть однозарядный ракетомет, а одно из умений обеспечит ИСКРЕ целых три лишних действия в течение хода.

Боевой опыт открывает вообще любые дорожки: стать передвижным укрытием для друзей (будто все тот же S.H.I.V.), таранить стены, сражаться врукопашную, принимать весь урон на себя, оберегая соратников. Разумеется, никакой госпиталь ИСКРУ лечить не станет — робота следует чинить в инженерном отсеке.

Найдет ли ИСКРА себе особое место в отряде? Смотря по тому, какого бойца вы намерены получить. Вся польза от робота раскрывается только по ходу прокачки, и при желании он станет заменой или рейнджеру, или гренадеру, или специалисту. Только снайпера из здоровяка, увы, никак не склеить.

Firaxis вроде бы усвоили некоторые свои ошибки, допущенные с прошлым DLC, и поняли, как следует ваять дополнения такого «карманного» формата: немного сюжета, немного заданий, новая переменная в геймплее. Лишь стоимость удручает: за 418 рублей можно и целую Xenonauts взять, не то что контент-пак — не первый и далеко не последний.

Читайте также: