X men origins wolverine обзор

Обновлено: 04.07.2024

Два спецназовца удивленно разглядывают измочаленное пулями тело Росомахи. «Эй, смотри, он мертв», — задумчиво говорит первый. «Ага, точно мертв!» — поддакивает второй и тычет пальцем в изрубленную плоть. «А ну, сфотографируй меня», — просит первый, хватает за голову труп, бодро улыбается, поднимает вверх большой палец… и в эту самую секунду Росомаха открывает глаза и вспарывает наглецу лезвиями глотку.

Сто лет одиночества

Удивительная история: за последние полгода на экраны вышло два фильма по комиксам. Первый — «Хранители» — жесткая, кровавая, ироничная и очень взрослая история. Второй — «Люди Икс: Начало. Росомаха» — дорогая, но совершенно обычная подростковая жвачка для мозга.

А вот с играми по этим картинам — ровно обратная ситуация. Watchmen: The End is Nigh получилась занудным симулятором уличного мордобоя (который, отметим, все-таки смотрелся довольно неплохо) c ордами совершенно одинаковых противников. А X-Men Origins: Wolverine — вопреки традициям и наперекор содержанию оригинального фильма — это яростный и стремительный слэшер, при виде которого даже Кратос из God of War одобрительно кивнул бы.

Raven Software еще на стадии разработки предупреждали, что к фильму их игра относится постольку-поскольку. Мы верили, но в глубине души все-таки сомневались — все звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой. Тем не менее это так — X-Men Origins: Wolverine действительно чуть ли не на голову выше оригинала. У режиссера Гевина Худа Росомаха — пошлый моралист, который отказывается добивать заклятого врага, мотивируя это тем, что не хочет опускаться до его уровня. Еще он бродит по канадским лесам в клетчатой рубашке, глупо улыбается и работает дровосеком. Raven предлагают принципиально иной, альтернативный взгляд на главного героя. Их Росомаха — это волосатый мужчина со зверским оскалом, который вертится волчком, отрубает противникам конечности и самым циничным образом насаживает их на колья.

Эта игра — настоящая ода жестокости и вольная фантазия на тему «что было бы, если бы у меня из рук вырастали лезвия». Всевозможных приемов авторы напридумывали целый миллион — врагов можно просто рвать на лоскуты и распарывать пополам, как штанину, можно вбивать в стенку. Это сгусток агрессии, пробуждающий в игроке низменные животные инстинкты. Настоящее мужское развлечение.

Цитируя советскую комедию: «Откручивает голову!»

Вжик, вжик! Уноси готовенького!

Некая призрачная связь с фильмом, конечно, есть. Например, физиономии персонажей, за редким исключением, позаимствованы у соответствующих актеров. Опять же, общая сюжетная канва: и там, и там рассказана судьба Джеймса «Логана» Хоулетта (настоящее имя Росомахи), его детство, юность, затянувшаяся зрелость (напоминаем, он живет уже больше века).

Но разработчики обошлись с первоисточником настолько вольно, насколько это вообще возможно. Ввели новых героев — например, озорную девочку с возможностями телепортации. Рассказали про будущее Росомахи, в котором он стал байкером-метросексуалом. Но главное — сцены из фильма, для пущей зрелищности, усилили раз в десять. Если в полном метре Логан прыгает на вертолет и отламывает крылья, то в игре выбивает стекло и засовывает голову пилота в вертящиеся лопасти. Если в ленте у Гамбита случилась короткая вспышка недоверия и он возжелал расквасить Росомахе нос, то в игре — тут-то авторы своего не упустили! — мы метелим будущего друга на протяжении целой главы.

… в крови по локоть

«У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все сводится к очень простому раскладу: у вас есть сверхпрочные когти и нечеловеческая сила, при этом все хотят вас убить. Крутитесь как хотите.

Все трюки выполнены профессионалами.

И Росомаха крутится! Со всеми встречными (а это полоумные спецназовцы, африканские аборигены-террористы, самураи-невидимки, роботы и проч.) он проводит уроки экстремальной анатомии, молниеносно их расчленяя. В стороны летят руки и ноги, ведрами хлещет кровь. Каждый бой обставлен примерно так. Мы натыкаемся на кучу воинственно вопящих недоброжелателей, с наскока разрубаем первую жертву пополам (в этот момент включается рапид, а клинки, как и положено, оставляют в воздухе светящиеся следы), со второй взмываем в воздух и потрошим ее там… Затем метким пинком отправляем какого-нибудь особо настырного стрелка на колья, еще одного — хватаем за ноги и люто дубасим о землю, а последнему наступаем на ногу и резким движением отрубаем голову. Все умерли, занавес.

Но самое полезное умение Росомахи — это даже не нарубка врагов в буженину, а скачки на огромные расстояния. Ему ничего не стоит перепрыгнуть овраг, запрыгнуть с обрыва на вертолет или просто броситься на противника и вспороть ему шею лезвиями. Это важное и эффектное умение, которым приходится пользоваться довольно часто. Говорить в таком контексте об интеллекте врагов глупо: они — обычное, ни на что не способное мясо. Они, безусловно, стараются как могут: автоматчики стремятся отойти от героя подальше, мечники — умело блокируют атаки. И все-таки цель их жизни — красиво умереть от руки супергероя. Даже невидимые (а есть и такие) неприятели для нас словно мошки — ведь есть особый режим зрения, в котором видно все.

Попутно с отрезанием рук Росомаха получает опыт и растет в уровнях. В игре есть примитивная ролевая система — мы усиливаем здоровье, мощность когтей, увеличиваем объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. Их всего четыре вида: верчение юлой, колесом, использование тела как бура и режим берсерка — когда мы, наевшись психостимуляторов невидимости, рвем вражеское мясо с утроенной силой.

В первую очередь X-Men Origins: Wolverine хороша как раз такими ракурсами.

Самим при этом умереть очень сложно — потому что в этой игре Росомаха, как и положено, наделен возможностью сверхбыстрой регенерации. И если после жестоких боев его рвут «в мясо», оставляя с дыркой в теле, торчащими ребрами и зияющим хребтом, то через считанные секунды на кости (прямо на глазах у изумленной публики!) нарастают мышцы, а затем и кожа. Проходит минута — и на месте кровавого месива остается лишь пара царапин, да и те быстро пропадают.

Из других мотиваторов: возможность расколотить три вертолета в полете, покататься на спине толстяка Блоба и. увидеть в темном закутке тортик из Portal! Raven Software — действительно по-хорошему чокнутые разработчики.

И все-таки эта игра не дотягивает до «высшей лиги», хотя и топчется у самого порога. Причин несколько. Первая и главная — взяв хороший старт, разработчики не придумали, чем поддерживать интерес к игре на поздних стадиях. Да, новые приемы, да, прокачка. Но где же гигантские боссы? Конечно, есть сражения с ключевыми персонажами, но встречаются они, скажем так, реже, чем хотелось бы. Есть еще «особые» монстры — например, пятиметровый лавовый голем. Их нужно уничтожать по классической схеме: уклонились от атаки — запрыгнули на спину — молотим по ней когтями, пока не сбросят. Это было бы приемлемо, но с каждым из таких мини-боссов заставляют сражаться по три-четыре раза, без всяких изменений в стратегии!

Оторвать голову Большому Беззащитному Голему — заветам God of War верны.

Или вот уровни — они получились слишком затянутыми. Разработчики нарисовали пять основных видов декораций и заставляют нас блуждать по ним часами. Мало того, периодически встречаются головоломки, тоже не очень-то изобретательные: притянуть колонну, чтобы забраться на выступ; найти генератор и вставить его в слот; дернуть за колесо — дверь и откроется. Все это действует угнетающе: во время битв градус напряжения нарастает до предела, а потом — бац! — статуи, рычаги, невнятные акробатические упражнения… Подобные эпизоды адекватно смотрелись в God of War, где каждая экшен-сцена — коллапс сознания, но здесь — только нарушают ритм.

Наконец, давайте смотреть правде в глаза — дурацкое клеймо «игры по фильму» пристало к X-Men Origins: Wolverine намертво и совершенно ей не идет. Слишком много условностей вроде необходимости непременно «отработать» ключевых персонажей и сюжетно важные сцены. Конечно, для кого-то полуголый Хью Джекман — это серьезный аргумент, но по-хорошему такая крепкая концепция заслуживает как минимум отдельной, обособленной от всяких фильмов игры. В нынешних рамках разработчикам очень тесно.

Ну а если вы фанат этого франчайза и в свое время вскакивали в 6 утра, чтобы посмотреть свежую серию по РЕН ТВ, то не останетесь внакладе. На экранах загрузки то и дело мелькают интересные факты по вселенной, а во время блужданий по уровням можно найти миниатюрные фигурки Росомахи — и открыть в специальном меню костюмы. Для этого нужно сразиться со своим темным клоном. Среди них, кстати, есть Росомаха в классическом облачении! Тот самый, с острыми ушками и с сине-желтой окраской. Настоящий фанат в этом месте торжественно умирает от радости.

В режиме особого зрения все важные объекты подсвечиваются зеленым.

Ручьи крови в игре сочетаются с такими вот сказочными спецэффектами.

X-Men Origins: Wolverine уникальна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это игра по фильму, которую хочется описывать фразами вроде «А потом я ему с разворота — н-на! А у него голова отлетает, всюду кровища!». Во-вторых, для владельцев РС это — лучший слэшер со времен последнего Devil May Cry. Наконец, в-третьих и в-главных, еще раз напомним: это игра про харизматичного мужчину с бакенбардами, который вертится волчком и размазывает по стенам сотни спецназовцев за считанные секунды. Если вам небезразличен жанр «экшен» — ради всего святого, не пропустите эту игру.

P.S. А вот владельцам консолей от Nintendo не повезло — на Wii и DS игра вышла с рейтингами Teen (от тринадцати лет) и Everyone 10+ (от десяти лет) соответственно. Там, понятно, никакой крови и расчлененки уже нет, а сюжет куда ближе к оригиналу.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ни в коем случае не перепутайте Wolverine с обычной «игрой по фильму», это — крепкий и самостоятельный слэшер про Росомаху, превращающего любого злодея в бахрому.

Рейтинг «Мании»: 7,5

У игры и фильма действительно мало общего. Чтобы вы могли в этом убедиться, приводим небольшую сравнительную таблицу. Слева — кадр из фильма, справа — из игры.

В фильме мы старательно отрезаем вертолету крылья…

…а в игре вырываем пилота из кабины и даем подышать свежим воздухом.

В фильме мы бьем врагов об пол и угрожаем лезвиями…

… в игре враги сами падают на пол без угроз и нижних конечностей.

В фильме Дэдпул обращается с нами как добрая пожилая учительница начальных классов.

В игре их разборки выглядят куда убедительней.

Наконец, вот таким рестлером Росомаха выглядит в фильме…

…а таким Фредди Крюгером — в игре.

Росомаху убить непросто. Хотя бы из-за того, что если его плечи и голова повиснут на облепленном мясом скелете, то через минуту плоть снова нарастет в реальном времени. Выглядит это так.

Четыре сцены, ради которых стоит увидеть X-Men Origins: Wolverine.

Шопинг с Блобом

Битва с околачивающимся в супермаркете толстяком Блобом — один из самых сумасшедших моментов в игре. Особое веселье начинается, когда мы запрыгиваем ему на шею и, снося стеллажи, направляем биться лбом в стенку.

Хореография боя с Гамбитом на светящихся буквах

Подтянутый юноша Гамбит устраивает взбучку посерьезней: то швыряется из посоха энергией, то заставляет скакать на осыпающихся неоновых буквах.

Полет валькирии в тайге

Росомаха, падая на винт вертолета, распарывает грудную клетку и, превосходно себя чувствуя, засовывает адамантовые лезвия в лопасти. Кровавая баня с отрубанием голов пилотам — прилагается.

Я тебя вижу!

Пока Росомаха расправляется с очередной партией солдат, агент Зеро целится в него из снайперской винтовки. Наблюдать за действиями героя из глаз его заклятого врага — отдельное удовольствие.

X-Men Origins: Wolverine

Привычная раскладка кнопок, удобная камера, высокий показатель fps лишь укрепляют во мнении, что нам подсунули не очередную халтуру. Лицензированные недоэкшены – удел Watchmen; Wolverine предстает чистым, рафинированным слэшером из времен Devil May Cry 3. Куда бы вас ни забросил киношный сюжет, какие бы простенькие задачки не попадались на пути, цель всегда одна – убить врагов так, чтобы руки с металлическими когтями были по локоть в кетчупе, тягучее сло-мо включалось через каждые пять секунд, а времени на отдых оставалось ровно столько, сколько нужно для восстановления здоровья.

Ни секунды без жертвы – подходящий слоган для проекта. Мелкие статисты вываливаются толпами навстречу острым когтям, оставляя на полу отрезанные конечности и мультяшную кровь. Убойное шоу довершают обязательные боссы, которые, впрочем, кроме однообразных повадок и редкостной живучести ничем не удивляют.

X-Men Origins: Wolverine

Вас как подстричь?

Дальше – больше. Чем эффектнее экзекуции, тем толще дерево умений. Ворох приемов, для исполнения которых достаточно двух кнопок мышки и пары «горячих» клавиш, – основной поставщик очков навыков. Разномастные апгрейды для спецумений развивают кучу побочных способностей после нахождения соответствующего значка. Причем, терять время, раздумывая, куда потратить бонусы, не нужно. Пустых ячеек нет, а на каждый параметр влияют только определенные «артефакты».

Да, поначалу X-Men Origins: Wolverine действительно удивляет. Декорации сменяют друг друга, едва успев надоесть, уровни пролетают мимо с космической скоростью, комбо-удары разучиваются, как двухстрочный стих… Однако ближе к середине на смену интересным идеям приходит надоевший copy/paste. Повторение локаций, никчемное скалолазание, головоломки с отгадками, лежащими на видном месте, раздражают не хуже, чем твердолобые главари, выползающие под занавес, словно муравьи на мед. Что мешало авторам закончить игру, не вдаваясь в самокопирование? Подобным бюджетным решением некогда обошлась DMC 4, но там было два главных героя, и эффект от клонированных пейзажей сглаживался.

X-Men Origins: Wolverine

Удары выглядят великолепно.

Еще один недостаток связан с мультиплатформенностью. Рассчитанные на казуальную публику приставки стали причиной необычайной легкости прохождения. Не знаю, какие мысли были у разработчиков, но факт остается фактом: погибнуть в X-Men Origins: Wolverine крайне трудно. Наглотавшись вдоволь свинца и получив немало тумаков, Росомаха, как в том же Iron Man, теряет основные жизни, но в запасе остаются дополнительные, не позволяющие нашему мутанту безвременно покинуть Землю. Аркадное восстановление здоровья сбоев не дает: красная линия на пределе – забился в угол подальше от противников, отдышался, и снова в бой.
Впрочем, пополнение утраченного здоровья настолько быстрое, что прятаться в тени и не нужно. Режим инфразрения вылавливает очередного претендента на жертву, десятиметровый прыжок – еще один солдат, схватившись за шею, сползает на пол. Мимо макушки свистят пули, но хлюпиков тут не жалуют. Быстрота реакции, помноженная на бешеный ритм, – основные аспекты победы. Когда со всех сторон прут наемники, круговая атака – решение проблем с настырными вояками. У X-Men нет притягательного стиля DMC (хотя большинство приемов подсмотрены именно там), зато сумасшедший драйв компенсирует дефицит ярких образов.

Разочаровывает не только проработка персонажей и отсутствие внятной истории, вместо которой нам подсовывают «флэшбеки», но и устаревшая картинка. Unreal Engine 3 рисует мутные текстуры, игрушечные деревья и корявые взрывы. Хорошо хоть анимация на высоте.

X-Men Origins: Wolverine

Да, есть в игре и такое.

Обилие сюрпризов, зрелищные бои и продуманная механика сопротивляются критике. Пусть интерес постепенно угасает, превращая финальные уровни в скучную прогулку, но из-за редкости продукта, Wolverine – пожалуй, лучший слэшер на PC после Devil May Cry 4.

А если вы еще не побывали в кинотеатре на сеансе фильма X-Men Origins: Wolverine, рекомендуем не медлить. Без просмотра первоисточника и без того куцый сценарий превратится в сплошной набор кат-сцен.

Плюсы: давно не удавалось так весело помахать когтями на PC.
Минусы: отсутствие сюжета; повторение уровней и боссов; затянутость.

X-Men Origins: Wolverine – это не типичная игра по фильму со всеми присущими проектам такого рода недостатками, а брутальный экшен высокой пробы. Здесь есть колоритный главный герой, множество разнообразных противников, эффектные приемы и потрясающе зрелищные сражения. С первоисточником игру связывают лишь несколько ключевых персонажей да сюжетный каркас: и там, и там рассказывается история о бурном прошлом Росомахи, одного из «Людей Икс». Вот только детище студии Raven Software лишено ненужного морализаторства и до предела насыщено суровыми кровавыми потасовками.

Фильм, положенный в основу игры, оказался обыкновенной «рафинированной» поделкой по комиксам. Главный герой Росомаха, получивший, по собственному признанию, дар «рвать и убивать», решительным действиям предпочитал высокоморальные рассуждения и даже пощадил злейшего врага, что никак не вяжется с образом свирепого мутанта. Однако создатели экшена еще на стадии разработки заявили, что их творение будет отличаться от кинокартины. Конечно, подобные обещания нам доводилось слышать и ранее, причем авторы, как правило, лукавили. Но представителям Raven хотелось верить, ведь студия заработала себе неплохую репутацию. Именно ее перу принадлежат культовые шедевры жанра: Heretic, HeXen, Soldier of Fortune, Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и еще целый ряд удачных проектов. Проверенная команда не подвела и в этот раз.

Игра, как и фильм, повествует о детстве, юности и зрелости Джеймса «Логана» Хоулетта, более известного как Росомаха. Разумеется, взросление героя было неординарным, иначе кто бы стал снимать о нем кино и делать экшен? Пожалуй, главным событием в жизни Джеймса стало участие в военном эксперименте, в результате которого он приобрел сверхпрочный скелет. Еще у него есть выдвигающиеся из рук лезвия, способность к необычайной регенерации тканей и умение прыгать на колоссальные по человеческим меркам дистанции. Увы, в кино он не использует свои выдающиеся возможности на полную катушку, зато игра с лихвой компенсирует промахи режиссера.

Виртуальный Росомаха представляет собой сгусток концентрированной агрессии и животной ярости. Пока его киношный двойник рассуждает о превратностях судьбы и строит из себя рубаху-парня, настоящий мутант рвет врагам глотки, нещадно лупит о стены, лихо ампутирует им конечности в полевых условиях и расправляется с беднягами десятками других эффектных способов. Например, пилота вертолета он засовывает под вращающиеся лопасти, как кусок вырезки в мясорубку. Самое приятное, что свирепая жестокость не проклевывается в отдельных сценах, а сопровождает всю игру от первого до последнего кадра. Благодаря безумно увлекательной резне даже откровенные просчеты разработчиков не так бросаются в глаза.

Тем не менее не все у Raven прошло гладко. Больше всего нареканий вызывает дизайн уровней. Слишком затянутые путешествия на фоне однообразных декораций, да еще и приправленные скучными головоломками, никак не вяжутся с бешеным темпом сражений. Чтобы оправдать такую проектировку локаций, авторы ввели в игру простенькую ролевую модель – мол, бродите, деритесь, прокачивайтесь. Росомахе можно увеличить запас здоровья, мощность когтей и объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. И все это, конечно, хорошо, но более яркие, запоминающиеся и лучше сбалансированные уровни все равно пришлись бы кстати.

К счастью, бои срежиссированы на высшем уровне: в нужный момент включается рапид, клинки оставляют в воздухе светящиеся полосы, оператор выбирает выгодные и необычные ракурсы. Так, в игре есть эпизод, где сражение демонстрируется через снайперский прицел лютого врага Логана. И, конечно, авторы не скупятся на кровь и расчлененку. Не повезло только владельцам Wii и DS. Версии для этих консолей ориентированы на аудиторию младшего возраста, так что отрывать врагам конечности и выпускать внутренности в них нельзя.

Raven Software обещала сделать игру, которая лишь отдаленно связана с фильмом и является самодостаточным проектом. Компания сдержала слово. Экшен на голову превосходит ничем не примечательный кинобоевик и большинство игр по фильмам в придачу. Единственное, чего ему не хватает, – это капельки разнообразия. Но все равно Wolverine – лучший слэшер на PC со времен последнего Devil May Cry.

- Отлично поставленные жестокие бои

- Харизматичный суровый герой – настоящий Росомаха, не то что в фильме

- Множество эффектных приемов

Кто противостоит Росомахе?

Как выглядит типичный бой в игре?

Какие спецприемы есть в арсенале героя?

Чем разработчики порадовали поклонников комиксов?

Как авторы изменили ключевые сцены фильма?

Ради каких эпизодов стоит играть в X-Men Origins: Wolverine?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА X-MEN ORIGINS: WOLVERINE В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.

После просмотра недавней презентации PlayStation Showcase, где одним из неожиданных анонсов стала игра о Росомахе, мне захотелось наконец-то восполнить один из многих игровых пробелов в супергероике, а именно – пройти проект 2009 года под названием X-Men Origins: Wolverine .

Во времена её актуальности меня просто не привлекали все эти мутанты в странных костюмах, а так как эта игра является адаптацией уже четвёртого фильма в киновселенной «Людей Икс» (которая мною благополучно игнорировалась), то пропустить её было довольно логичным решением.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Ведь на крепкой связи с кинокомиксом тут акцентирует внимание даже обложка. Она почти копирует один из постеров фильма, и сходу отвечает на возможные вопросы: да, это игра по одноимённой картине, и да, тут используется полюбившийся многим образ Росомахи – в исполнении Хью Джекмана. То же самое касается и персонажей некоторых других актёров ленты: кто-то появится только в кат-сценах, а остальным можно будет несколько раз надрать зад.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Но, возвращаясь к причинам пропуска проекта – много ли вы назовёте хороших игровых адаптаций фильмов даже на текущий момент? Как оказалось, эта игра развлекает не меньше просмотра самой ленты.

Существенная разница

При выборе платформы для прохождения, обнаруживается целый ряд интересных нюансов. В одно время с премьерой фильма, издательство Activision выпустило целую кучу вариантов игры: «Росомаха» появился на актуальных тогда PS3, X360 и ПК (разработчик – Raven Software); популярных, но менее производительных PS2 и Wii (Amaze Entertainment); карманных PSP и DS (Griptonite Games); ну и куда же без мобильных экшенов от Electronic Arts.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

И если с портативками всё понятно – там совершенно другие игры получились, которые сравнивать с вариациями для стационарных систем глупо, то о различиях редакций от Amaze и Raven стоит поговорить отдельно, ведь их разница сопоставима с театральной и режиссёрской версией в кино.

В первую очередь, проект от Amaze больше основывается на фильме, последовательно раскрывая сюжет; в то время как Raven уже нелинейно рассказывают ту же историю в целом, но с многими расширенными, иными или вообще новыми эпизодами – чего только стоит битва со Стражем. Отсюда выплывает и большая на пару часов игрового времени продолжительность приключения. Во вторых – «взрослый» рейтинг «18+», а, соответственно, и все «мясо» в виде рек крови, оторванных рук и других частей тела достался лишь игре от Raven, которая озаглавилась редакцией Uncaged.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Совсем неудивительно, что «настоящий» Росомаха получился исключительно у «воронов», ведь они до этого успели сделать несколько игр во вселенной Marvel (две части X-Men Legends и Marvel: Ultimate Alliance ), а также имели опыт создания развлечений для взрослой аудитории (серия Soldier of Fortune и Quake 4 ).

Между прочим, из самой передовой версии всем остальным достались одинаковые внутриигровые ролики, правда с цензурой под «детские» возрастные ограничения. Но красивая графика в этих видео заметно контрастирует с визуалом игрового процесса слабых систем, где после почти полноценного фильма приходится возвращаться к набору грубых полигонов.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

К слову, благодаря Unreal Engine 3, на котором работает «кровавое» издание, игра сейчас запускается на ПК и в 4К (если чуть-чуть «подшаманить» файлы конфигурации). Там же находится и переключатель вертикальной синхронизации кадров, который, почему-то, не добавили в меню. Ещё одна настройка, отсутствующая в опциях – это отображение субтитров. Но в данном случае изменения никоим образом не сказываются на результате – в игре нет субтитров хотя бы английских, что весьма забавно, учитывая связь проекта с кино. Но беда не большая – суть улавливается и на слух, а зная события комиксов или фильма, не страшно вовсе пропустить большинство разговоров.

Всё как у людей

Вот никогда не понимал, зачем в одиночных сюжетных приключениях разработчики изначально блокируют максимальный уровень сложности, давая к нему доступ только после прохождения на «нормале» – как призыв к повторному забегу это не работает, по крайней мере, на меня. Но, чести ради, средняя сложность тут неплохо сбалансирована – рядовые противники не требуют больших усилий для устранения, а мини-боссы и их полноценные собратья уже представляют некую опасность, хотя всё ещё довольно просто уступают при правильном подходе. А под конец игры Логан настолько «преисполняется в своём познании», что смерть для него становится непосильной задачей, даже если отложить геймпад в сторону. Так что переход на более высокую сложность тут явно был бы не лишним.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Вне зависимости от уровня, начинается всё с продолжительного, но интересного вступительного ролика, после которого под управление игрока Росомаха попадает в свободном полёте. Тут на ум сразу приходят слова Номада «Парашют? Чёртов парашют! И запасного нет!». Но в отличие от бойцов группы «Хищник», Логану не требуются дополнительные примочки для скорой встречи с тропической почвой.

Если продолжить искать иные игровые сходства, для более наглядного описания уже геймплея, то, конечно же, боевая система с различными приёмами с использованием когтей и небольшими комбо для заучивания, так и кричит о схожести со слэшером God of War .

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

В компанию к Кратосу просится и Нейтан Дрейк из Uncharted , ведь Росомаха, вместо банального применения силы, при каждом удобном моменте пытается решить очередную загадку в стиле знаменитого искателя сокровищ. А всяких головоломок лишь в одной Африке предки местных бандитов понастроили на добрый час игры, так что Джеймсу есть чем заняться и помимо тотального геноцида всего что движется в его сторону.

Но Логану не свойственны моральные переживания по поводу физической целостности его противников, и кроме банального четвертования, он весело и задорно позволяет себе сбрасывать негодяев с каждого удобного обрыва (что, кстати, ускоряет зачистку локаций), хотя может находить и более гуманные решения, например, в виде бетономешалки.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Также, по ходу накопления опыта, Росомаха будет получать и совершенствовать тот или иной боевой навык и различные пассивные умения. Игроку предоставляется свобода выбора талантов, но кардинальных модификаций, конечно же, ожидать не стоит. А уже упомянутая нелинейность изложения сюжета в Uncaged Edition слегка ломает логику, когда более «прокаченный» Логан выполняет задания в прошлом, до этого улучшив мастерство в будущем.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Классическая бочка мёда

В целом игра устойчиво формирует о себе хорошее впечатление множеством мелочей. Например, похвалы заслуживает разнообразие игровых ситуаций в правильных дозировках – почти каждая механика при прохождении будет задействована уйму раз, но не успевая слишком наскучить. Особенно запоминаются «транспортные» бои на земле, воде и даже в воздухе.

Ближе к концу игра набирает просто замечательный темп, как для экшена. Традиционный босс-вертолёт? Легко! Может, бой с громилой? Заверните двух! Хотя, нет – четырёх! И вертолёт в придачу! А к трём битвам с боссами подряд готов? Конечно!

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Вдобавок, тут есть и чисто «фанатские» бонусы в виде каноничных скинов Росомахи, из которых надо ещё выбить обладателей этих костюмов; и пасхалки по типу меча Короля-лича из WoW (привет от компании Activision Blizzard, которая образовалась незадолго до анонса самой игры).

Естественно, проект имеет и пару-тройку багов: визуальных, звуковых, дизайна локаций; но они настолько безвредные, что лишний раз акцентировать на этом внимание не хочется. А последние, к тому же, упрощают несколько «босс-файтов».

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

А вот самой заметной не то чтобы проблемой, а скорее особенностью игры является специфичный платформинг, в котором исполнить задуманное редко возможно с первого раза. Приноровиться к прыжкам у меня получилось с горем пополам хорошо если к середине игры, но то и дело возникали моменты, когда Росомаха летит либо мимо цели, либо вообще не реагирует на нажатие кнопки. Сюда добавляется ещё и двойной прыжок, который вроде бы и работает, но если в конкретном моменте задумано использовать атаку в рывке для преодоления препятствия, то все иные кульбиты просто идут мимо.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Подводя итог, X-Men Origins: Wolverine (но только в версии Uncaged) – игра, достойная внимания как фанатов «Людей Икс» в целом, и Росомахи «без цензуры» в частности; так и любителей приключенческих экшенов вообще. Так что рекомендую ознакомиться всем, кто тоже пропустил её в своё время.

Читайте также: