Топ саппорты дота 2 2021

Обновлено: 07.07.2024


Источник: MisaMisa

Многие вещи влияют на популярность и силу саппортов. Изменения меты, новые или переработанные предметы и даже глобальная экономика игры — всё это является фактором, когда разговор ведется о пятой позиции. Саппорты чаще всего пикаются первыми, поэтому у них нет возможности реагировать на пики команды противника, и как следствие очень важно уметь предугадывать ход мыслей оппонента. Сегодня мы бы хотели взглянуть на саппортов, которые лучше всего заходят в первой фазе в текущем патче.

Эффекты лечение, регенерации и вампиризма сейчас очень популярны. В категории героев на восстановление у нас есть очень популярные Necrophos, Dawnbreaker и Juggernaut. Из предметов, сейчас очень популярен Satanic, Heart of Tarrasque и производные от Sange. В общем, восстановление здоровья — механика, которая встречается очень часто.

Следствие более-менее очевидно: намного проще выиграть драку в поздней игре, когда Ваш кэрри может восстанавливать свои ресурсы, а вражеский — нет. И тогда вражеская Broodmother уже не сможет воспользоваться Insatiable Hunger, а Dawnbreaker не перевернет драку своей ультой. Ancient Apparition решает одну из самых часто возникающих проблем в текущем патче, и при этом выдает очень много урона.

Warlock — один из лучших пассивных героев для защиты линии. Он позволяет игроку на первой позиции брать даже самого жадного персонажа: Warlock в теории сводит в ничью практически любую линию. Агрессивный потенциал у героя на линии практически полностью отсутствует, однако в мидгейме и этот аспект игры ему подвластен.

Раньше, Warlock выигрывал драки за счёт комбинации очень сильного стана, который пробивает BKB, и невероятно сильного Fatal Bonds, который может наносить неимоверное количество урона. Это в герое не изменилось, только теперь ему еще добавили очень и очень серьезные апгрейд через Shard.

По сути, даже попав всего по двум целям, вы создаете дельту в

1080 ХП, между союзной и вражеской командой. Больше целей — больше профита. Поэтом против Варлока очень сложно играть до появления БКБ и ещё сложнее, когда у БКБ становится мало зарядов и он начинает длиться меньше. По сути, Варлок — саппорт пятой позиции, который садит вражескую команду на таймер, по крайней мере при правильной игре.

Когда разговор ведется о саппортах, задача которых просто выдать важный сейв в нужный момент, Оракул вне конкуренции. False Promise даёт целых восемь секунд неуязвимости могут сыграть с противником злую шутку, особенно в ситуациях, когда Ваша команда вкладывает всю экономику в одного персонажа.

Oracle также может сэйвить от магического урона и от урон с руки даже без траты своей ульты, при этом выдавая много урона на линии. Понятное дело его ДПС даже рядом не стоял с ДПСом от Даззла и его эффектов снижения брони, однако у Оракула все эффекты относительно мгновенные, в то время как Даззлу нужна долгая драка, чтобы по максимуму пользоваться своими способностями.

Именно поэтому среди саппортов на сэйв мы отдаем своё предпочтение именно Оракулу. Если быть честным, то герой всегда был в топе саппортов, вне зависимости от патча: слишком уж он гибок и слишком много он делает для своей команды в грамотных руках.

Мета пятой позиции прошла через несколько изменений в последнем патче, однако есть одна общая черта: саппорты, которые дерутся в мидгейме сейчас приоритетнее саппортов, которые выигрывают линии.


По большей части Виверной играют на пятой позиции, и именно поэтому мы бы хотели поговорить о этом герое. Очень часто, особенно в пабах низкого уровня, разделение между четвертой и пятой позицией не так заметно.

Иногда даже дождаться саппорта в принципе. И вместо того, чтобы жаловаться и сетовать на команду, есть смысл просто брать Виверну: таким образом у Вас есть возможность выходить в лейт самому, если вдруг союзный Рубик пятой позиции "неожиданно" не работает, или отыгрывать чуть менее жадную пятую позицию, если действительно случилось чудо.

Герой становится сильнее и с уровнями и с золотом, однако может переворачивать драки и просто за счёт хорошей позиционки. На данный момент Виверна выигрывает почти 55% своих игр и игнорировать героя просто нельзя.

Стадия лейнинга стала менее важной в новом патче, и это позволило Никсу вернутся в мету. Герой не то чтобы очень слаб на линии, просто он почти не оказывает никакого давления ввиду ограниченного урона. Однако эту слабость он с лихвой компенсирует невероятным количеством контроля в мидгейме.

В патче 7.29 такой размен стоит того: Никс выигрывает 53% своих игр, даже в пабах низкого уровня, что говорит о том, что он не такой уж и сложный персонаж. Более того, в отличии от других невидимых разведчиков, у Никса намного выше шансы выжить, в случае если противник заметит его на Сентри.

БХ неплохо смотрится в текущем патче — он уступает Никсу всего один процент. То есть можно с уверенностью говорить о том, что герой тоже заслуживает внимания. Мы считаем, и статистика с нами согласна, что Никса пикать лучше, однако у БХ есть пара положительные аспекты, про которые стоит поговорить.

В целом, БХ заслуживает внимания, но он очень рискован. Если у него не задалось со стартом, и если у него не получилось выиграть линию и после этого сделать несколько ключевых убийств, он может быстро выпасть из игры как саппорт. Однако если старт хороший, а предпосылки для этого имеются, БХ может быть очень и очень сильным.

У Мирески есть одна проблема: ей по прежнему играют так, как играли во время релиза персонажа. Герой на выходе мог в лейте спокойно убивать большинство кэрри героев без БКБ, и был закономерно понерфлен. Однако привычки остались, и вот только-только мы начинаем замечать, как игроки начинают адаптироваться.

Комментатор и аналитик Никита «4ce» Котков рассказал о самых сильных героев поддержки в патче 7.30 по Dota 2. В рубрике «Мегапатруль» он выделил восемь саппортов для ранкеда, среди которых Mirana, Bane и Treant Protector.

[О Bane и усиленном Silencer]

Bane стоит брать на пятую позицию. Это обусловлено баффом способностей и резком падении героев с иллюзиями. <. > Ослабление атрибутов в 7.30с не особо повлияло на ситуацию в мете.

Усиленный Silencer крайне опасен на линии на обеих позициях саппорта. Винрейт героя выше, чем его популярность на разных рангах. Возможно, это связанно с простым геймплеем и сноуболом на нём. Однако если допустить ошибку на первых двух уровнях прокачки, то Silencer так задушит, что в матч не вернуться.

Никита «4ce» Котков


[Ослабленные стаки не помеха для Vengeful Spirit, а пик Shadow Demon хорошо смотрится в надёжных руках]

Безусловно, Vengeful Spirit абузят на офлейне. Однако на саппорте её также можно использовать. Её главное отличие от предыдущих героев заключается во втором навыке, с помощью которого можно стакать лагеря крипов. Хотя их и понерфили, на это стоит обратить внимание.

Я бы не рекомендовал пикать Shadow Demon неопытным игрокам. Я редко встречаю в матчмейкинге именно грамотного исполнения на этом персонаже, за которое можно похвалить тиммейта.

Никита «4ce» Котков

[Mirana на «четвёрке» и Omniknight после ослабления]

Mirana в первую очередь отличается от предшественников успешным роумингом: контролировать руны, помогать мидеру и делать стаки. Если говорить про саппорта, то герой подойдёт на четвёртую позицию.

Omniknight так сильно понерфили в патче, что многие ему пророчат ему смерть в ближайшую пару недель. <. > На про-сцене понимают, что против этого героя нужно бороться особыми персонажами и предметами. Например, Witchbane. <. > Связка Omniknight и Sven по-прежнему выглядит устрашающе.

Никита «4ce» Котков

[Keeper of the Light только на саппорта, Treant Protector хорошо чувствует себя без Meteor Hammer]

Последнее обновление не сильно подрезало Keeper of the Light, поэтому любители этого героя могут не расстраиваться. Идея персонажа осталась неизменной: быстро фармит, пушит линии, снижает кулдауны и даёт ману союзникам. Да, немного снизили урон на волне и скорость передвижения в ультимейте. Однако это мало влияет на KotL в качестве саппорта. Может быть, его перестанут брать на мид? Лично мне такая «Дота» не сильно нравилась.

По-прежнему считаю Treant Protector хорошим выбором по нескольким причинам: сильный на линии, оберегает керри от недополучения фарма и прост в использовании. <. > Никогда не берите Meteor Hammer. Сейчас, когда невидимость в деревьях можно получить с покупкой Шарда, этот артефакт на пятой позиции использовать довольно трудно.

Никита «4ce» Котков

В обновлении 7.30 жизнь саппортов в Dota 2 изменилась мало. Разве что грани между «четвёркой» и «пятёркой» размываются всё сильнее, особенно на профессиональной сцене. Большинство сильных саппортов этого патча могут исполнять обе роли. Мы разобрались, на каких героях поддержки лучше всего поднимать MMR.

Omniknight

Напрямую персонажа в патче усилили немного — увеличили бонус к силе от Heavenly Grace и сократили кулдаун ультимейта на поздних уровнях. Разработчики также изменили Aghanim’s Shard, но не особо повлияло на героя. «Титаны» приобретают предмет на Omniknight в 2% матчей — реже, чем на любого другого героя. Этот персонаж отлично подходит в нынешнюю мету с активными керри, особенно в команду к Sven. Вместе с ним герой первой позиции выигрывает больше на 8%, 64,5% игр на самых высоких рангах вместо 56,3%.


Билд Whitemon из T1 — он стоял на линии со Sven

В целом геймплей персонажа на линии не изменился — меняетесь здоровьем на линии с соперниками, лечите керри или офлейнера, держите хорошую позицию для снятия контроля с помощью Heavenly Grace. Проблемой для «пятёрки» в ранней стадии может стать то, что многие керри — герои ближнего боя, как и Omniknight, поэтому отвечать на харасс соперника будет сложно. Из-за этого особенно важно играть агрессивно и оттягивать внимание соперников с кора на себя. Не стоит забывать и про пуллы крипов. Если на лёгкой ничего не выходит, можно на время поменяться с «четвёркой» — если дать хорошую линию вашему керри важнее, чем испортить жизнь вражескому, это стоит того.

В плане предметов всё стандартно. Ключевыми станут артефакты, которые позволяют персонажу занимать более выгодную позицию и лучше спасать тиммейтов — Aether Lens, Force Staff, Solar Crest, Mekansm. В особенно сложных случаях, когда соперники фокусят вас и не дают подойти к корам, можно купить Blink Dagger или Aghanim’s Scepter. Но начинать с них не стоит как минимум из-за их цены.


Среди талантов особенное внимание стоит обратить на талант 20 уровня. Уменьшение кулдауна Heavenly Grace на три секунды означает, что ваш кор будет проводить без баффа всего секунду. В целом грамотное использование этой способности сильно повлияет на ваш успех за Omniknight. Так как она больше не защищает персонажа от контроля на всё время длительности, а только снимает станы при использовании и повышает сопротивление к эффектам, над её использованием стоит думать больше. Если у вас хорошая реакция, не всегда есть смысл кидать её на керри перед врывом — иногда важнее снять стан, а не просто сократить его длительность.

Keeper of the Light

Хотя KotL стал намного популярнее в качестве кора в патче 7.30, он так и остался сильным саппортом. На «пятёрку» его брать не стоит, а вот как «четвёрка» к активному офлейнеру он подойдёт хорошо. Правда, далеко не к любому — KotL оттягивает на себя много фарма, и чаще всего из-за этого будет страдать как раз герой со сложной линии. Поэтому важно не брать его к персонажу, которому необходимо много золота. Лучшим компаньоном будет герой в духе Sand King, которому постоянно нужна мана на линии и при этом не требуется много предметов.


Сильные герои патча 7.30 — восемь персонажей, которые успешно зашли в мету На ком поднимать рейтинг в обновлении 7.30? Рассказываем.

Решающая карта Alliance против T1 наглядно продемонстрировала эту проблему. Густав «S4» Магнуссон на Mars за 40 минут нафармил Phase Boots, Blink Dagger и Eul’s Scepter. Симон «Handsken» Хааг за то же время купил Aghanim’s Scepter, Lotus Orb и Scythe of Vise — его инвентарь был дороже на 7 тысяч. В результате обычно опасный в мидгейме и лейте персонаж оказался достаточно безобидным и постоянно умирал. Alliance проиграла эту игру и покинула турнир — а ведь вела по золоту с начала и почти до самого конца.


Обратите внимание на количество смертей Mars

В плане предметов Keeper of the Light очень гибок. Если вы уверены, что у вас будет возможность много отпушивать линии, то ключевой момент в начале — купить три Null Talisman. С этими предметами персонаж начинает убивать волну крипов за один Illuminate. А дальше вариантов полно. Если команду нужно спасать, всегда хорошо зайдут Force Staff и Lotus Orb. Нужен контроль в ганках — для KotL не проблема нафармить Scythe of Vise.

Не забывайте и про Aghanim’s Scepter. Он даёт персонажу откровенно имбовый Will-O-Wisp — массовый контроль с дальностью каста в 800 очень хорош, особенно если вы постоянно сражаетесь. А ведь он ещё и откатывается всего минуту.

Shadow Demon

Этот саппорт требует неплохого понимания игры и хорошей позиции, но в правильных руках он очень опасен. Хотя его часто играют как «пятёрку», с уровнями Shadow Demon становится ещё большей проблемой. Да и в компании с агрессивным офлейнером SD может сильно испортить жизнь керри.

Этот саппорт особенно силён против керри с иллюзиями вроде Luna или Terrorblade. Хотя их актуальность сильно упала по сравнению с прошлым патчем, они всё ещё появляются в играх. Луну, например, берут в 15-20% матчей. Кроме того, иллюзии от Disruption дают команде ауры — а это особенно хорошо в нынешней мете, где офлейнер часто собирает Helm of the Overlord и другие подобные предметы. Поэтому он тоже может быть хорошей целью для этого заклинания.


Прокачка Sneyking в финале ESL One Fall 2021

Disruption также можно использовать для спасения тиммейтов в опасных ситуациях — например, в Chronosphere. Но тут же кроется и сложность Shadow Demon. С помощью этой способности очень легко подставить тиммейта и оставить его в неудачной позиции, или спасти вражеского героя. Этих 2,75 секунд неуязвимости вполне может хватить для того, чтобы кто-то пришёл ему на помощь, да и у самого персонажа могут откатиться ключевые предметы или способности. Поэтому с Disruption нужно быть аккуратным.


Лучшие офлейнеры патча 7.30. На ком поднимать рейтинг в паблике Самые сильные офлейнеры, которые залетели в мету после обновления 7.30.

Night Stalker

Хотя персонаж прежде всего хорош как керри или офлейнер, на нём можно играть и в качестве саппорта. Много брони, отличная регенерация здоровья, сильная автоатака и замедление — мечта «четвёрки». А Адриан «FATA» Тринкс и вовсе играл на нём на «пятёрке» в матче против Virtus.pro. И он тогда сыграл ключевую роль в победе Tundra Esports. Его агрессия не дала раскрыться Winter Wyvern и Omniknight, и в итоге стратегия VP рассыпалась. Именно против таких пассивных саппортов Night Stalker особенно крут. Только позаботьтесь о том, чтобы второй герой умел хоть как-то отпушивать линии — в этом NS совсем плох.

Изменения 7.30 сделали его немного слабее в качестве «четвёрки». Раньше на 10 уровне у него был талант, который давал ему 6 единиц брони — это неплохо повышало выживаемость агрессивного саппорта. Теперь же вместо этого он может усилить урон Void или сильно увеличить длительность ультимейта. Оба варианта полезны на этой позиции, поэтому решать стоит по игре. Если вы уверены, что у вас будет возможность постоянно находиться в центре тимфайта, то усиление Dark Ascension стоит того.

Это один из лучших персонажей для ранних врывов под вышку, а значит можно и поганкать мид. Как раз «четвёрке» со сложной линии это делать проще всего. Проблема NS в поддержке в том, что зависимость от времени суток мешает ему постоянно быть активным на карте. Но в тимфайтах он способен легко вывести из боя саппорта и обеспечить своей команде мощное преимущество по обзору. По ночам Night Stalker — грозная сила.


Пять лучших мидеров патча 7.30. На ком теперь играть?

Классическая «пятёрка», которую в очередной раз усилили в патче 7.30. На ESL One Fall 2021 герой особенно пришёлся по нраву PSG.LGD. Китайцы взяли Bane четыре раза и выиграли все матчи. Он силён на линии и даёт команде много контроля. Особенно полезен против популярных нынче Pangolier или Sven, так как ультимейт работает через неуязвимость к магии. Остановить Sven с Black King Bar — задача не из лёгких, и Bane может с ней неплохо справляться, если умеет занимать хорошую позицию. Главное — не берите его против Slark.


Раскачка y`

В обновлении разработчики усилили Brain Sap, основной навык Bane на ранней стадии. Теперь способность стоит меньше маны и кастуется чуть дальше. Кроме того, ультимейт стал произноситься быстрее, а цели под Nightmare больше не могут уйти с помощью Blink Dagger после завершения эффекта. Спелл теперь наносит 15/20/25/30 чистого урона в секунду, что сбивает блинк.

Skywrath Mage


Если хотите поиграть за «хрустальную пушку» с огромным количеством урона и нулевой выживаемостью, Skywrath Mage — ваш выбор. Это очень агрессивная «четвёрка», которая способна выгнать с линии многих героев, особенно если у офлейнера есть стан. Skywrath Mage расплачивается за это полным отсутствием брони на первом уровне и невысоким количеством здоровья.

Обновление 7.30 чуть-чуть помогло ему выживать — теперь Concussive Shot всегда замедляет цели на 40%, что делает способность эффективнее на ранних уровнях. Но в целом это чаще играет роль в атаке, а не в защите. Если в Skywrath Mage ворвались, то 5-10% замедления ему помогут мало. Кроме того, патч сделал Arcane Bolt сильнее, добавив к базовому урону заклинания 15 единиц — на первом уровне он вырос на 25%. А ульта теперь длится меньше на 0,2 секунды. Так как суммарный урон остался тем же, это увеличило её урон в секунду.


«Этот состав собрался на долгосрочную перспективу к The International». Влог NAVI с ALOHADANCE, V-Tune и GeneRaL

Хотя урона у персонажа очень много, он легко контрится Black King Bar. Поэтому надо быть готовым к таймингу этого предмета у вражеских коров и не подставляться в этот период. По такой же причине не стоит идти ва-банк и полностью вкладываться в артефакты на урон. Ведь на Skywrath Mage можно легко набить стрики и так же легко их отдать. Force Staff, Glimmer Cape, Eul’s Scepter of Divinity, хотя бы Blink Dagger — как минимум один из этих предметов стоит потраченного золота. Aether Lens тоже неплоха, так как бонусная дальность позволяет меньше подставляться самому, плюс её легко собрать из Arcane Boots.

Silencer


Ещё один персонаж, который хорош на обеих позициях поддержки. Игроки высокого уровня выигрывают и на той, и на другой больше половины матчей — но на «четвёрке» они побеждают на 4% чаще. И это логично, ведь Silencer хорошо напрягает лёгкую линию, да и опыт с деньгами дают ему очень много. Кроме того, «пятёрка» с одним только замедлением в качестве контроля — не самый эффективный выбор. Но если очень хочется иметь Global Silence в арсенале, то можно сыграть и так.


Семь игроков, которые заслужили наконец выиграть The International

Обновление 7.30 наконец-то изменило проблему в дизайне Silencer. Его Arcane Curse наказывала соперников за использование заклинаний — но две других способности Silencer совсем запрещали им делать это, что делало их использование менее комфортным. Теперь же AC наносит больше урона по целям, которые находятся под действием Silence, а также замедляет их в два раза сильнее.

Кроме того, персонаж получил два сильных таланта для этого заклинания — на десятом уровне оно начинает наносить больше урона, а на 15 замедляет на 10% сильнее. Бафф оказался слишком серьёзным, и уже в обновлении 7.30b второй талант ослабили до 8%.


Билд Fng

В пабах это один из самых популярных саппортов на данный момент. А вот на ESL One Fall 2021 команды не слишком оценили персонажа — взяли его всего шесть раз, из которых он победил только в двух. При этом они много экспериментировали с предметами. PSG.LGD пробовала его как на сложной, так и на лёгкой, и оба саппорта к 30 минуте купили Aghanim’s Scepter.

А вот Артём «Fng» Баршак, который победил на герое против beastcoast, начал с Veil of Discord, а потом стал закупаться как настоящая «пятёрка» — Glimmer Cape, Force Staff, Vladmir’s Offering. Любопытно, что он почти не стал качать Glaives of Wisdom. Вместо этого саппорт Alliance постоянно вкладывался в бонусные характеристики, взяв способность только раз на 11 уровне для кражи интеллекта.

Читайте также: