The coma recut обзор игры

Обновлено: 06.07.2024


Корейцы любят творить истории про школу, особенно романтические и ужастики. В прошлом году вышла игра White Day: Labyrinth Named School, которая представила корейские ужасы в самом классическом их виде — хождение по мрачной школе, наполненной самыми необычными событиями и опасным сторожем, готовым убивать всех, кто посмеет войти на его территорию посреди ночи. Спустя некоторое время, прибыла на консоли и другая корейская игра с подобной тематикой, но в более приятном оформлении — The Coma: Recut, релиз которой на Nintendo Switch состоялся в конце декабря. Об этой версии и поговорим.

The Coma: Recut знакомит нас с главным героем по имени Ёнхо — обычным корейским школьником, который готовился к экзаменам как обычный отечественный школьник, то есть: «смотрю в книгу, вижу фигу и ложусь-ка я спать». Проспав утром будильник, он примчался в школу и увидел столпотворение вокруг машины скорой помощи — в неё погрузили одного из учеников, который пытался покончить с собой. Здесь же нам представляют ещё двух персонажей, которые сыграют важные роли в дальнейших событиях — толстяк Сёхо и местная неприступная красотка Ясоль.

Дальнейшее и неожиданное развитие событий не заставило себя долго ждать: отправившись в класс, Ёнхо сел за парту и практически моментально вырубился. Очнулся паренёк, когда вокруг было темно, а от одноклассников остались лишь их вещи на крючках парт и стульях. «Что за чертовщина здесь происходит? Уже ночь? Почему же меня никто не разбудил?!» — завертелись в голове героя вопросы, словно вал корейской экономики в восьмидесятых. А где есть вопросы, там должны быть и ответы.

Совершенно случайным образом в кустах оказался рояль рюкзаке героя оказался фонарик, главный помощник корейского школьника, случись ему оказаться героем ужастика. Поэтому корейцы в школу без фонариков не ходят. Выйдя из класса, попутно не забыв обыскать вещи одноклассников и утащить пачку чипсов, бутылку воды и 500 вон, Ёнхо столкнулся с предметом своего обожания и юношеских фантазий — Сон-сонсенним. Только вместо глаз улыбчивой, милой и молодой учительницы, на него смотрели глаза убийцы, а в руке, вместо ручки для проверки домашних заданий, женщина сжимала канцелярский нож. И очень хотела применить его по отношению к Ёнхо — здесь-то и начинается основное приключение.

Наша главная задача в The Coma: Recut заключается в следовании по контрольным точкам, что очень линейно, и игре в прятки с учительницей Сон. Прятаться мы будем в шкафах и туалетных кабинках, избегая близкого знакомства с чрезмерно возбуждённой и хладнокровной версией любимой преподавательницы, а когда беда минует — исследовать школу, рыться в столах, собирать ключи и карты. Иногда мы будем взаимодействовать с другими персонажами, такими как Сёхо и Ясоль, которые будут давать подсказки и советы.

В целом, всё прохождение очень линейно, хоть и предполагает небольшую развилку под конец. Я прошёл игру дважды и получил две концовки. Не могу сказать, что они оказались очень разными, поэтому причин для третьего прохождения найти не удалось. Первые полчаса-час, The Coma: Recut увлекает своим стильным оформлением, прикольными диалогами и простым игровым процессом, но затем прохождение превращается в сущую рутину. Никаких новых механик и особенностей, банальное: запомни все места, где можно спрятаться, и уноси ноги при виде убийцы в образе училки. Фанам азиатских хорроров понравится, а остальным рекомендую подходить к проекту аккуратно.

Перевод на русский язык здесь неплохой, многие шуточки переданы удачно. Но встречаются и ошибки, вроде несоблюдения падежей или полов персонажей.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175009 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


И не страшно ничуть. Обзор The Coma: Recut



Корейцы любят творить истории про школу, особенно романтические и ужастики. В прошлом году вышла игра White Day: Labyrinth Named School, которая представила корейские ужасы в самом классическом их виде — хождение по мрачной школе, наполненной самыми необычными событиями и опасным сторожем, готовым убивать всех, кто посмеет войти на его территорию посреди ночи. Спустя некоторое время, прибыла на консоли и другая корейская игра с подобной тематикой, но в более приятном оформлении — The Coma: Recut, релиз которой на Nintendo Switch состоялся в конце декабря. Об этой версии и поговорим.

The Coma: Recut знакомит нас с главным героем по имени Ёнхо — обычным корейским школьником, который готовился к экзаменам как обычный отечественный школьник, то есть: «смотрю в книгу, вижу фигу и ложусь-ка я спать». Проспав утром будильник, он примчался в школу и увидел столпотворение вокруг машины скорой помощи — в неё погрузили одного из учеников, который пытался покончить с собой. Здесь же нам представляют ещё двух персонажей, которые сыграют важные роли в дальнейших событиях — толстяк Сёхо и местная неприступная красотка Ясоль.





Дальнейшее и неожиданное развитие событий не заставило себя долго ждать: отправившись в класс, Ёнхо сел за парту и практически моментально вырубился. Очнулся паренёк, когда вокруг было темно, а от одноклассников остались лишь их вещи на крючках парт и стульях. «Что за чертовщина здесь происходит? Уже ночь? Почему же меня никто не разбудил?!» — завертелись в голове героя вопросы, словно вал корейской экономики в восьмидесятых. А где есть вопросы, там должны быть и ответы.





Совершенно случайным образом в кустах оказался рояль рюкзаке героя оказался фонарик, главный помощник корейского школьника, случись ему оказаться героем ужастика. Поэтому корейцы в школу без фонариков не ходят. Выйдя из класса, попутно не забыв обыскать вещи одноклассников и утащить пачку чипсов, бутылку воды и 500 вон, Ёнхо столкнулся с предметом своего обожания и юношеских фантазий — Сон-сонсенним. Только вместо глаз улыбчивой, милой и молодой учительницы, на него смотрели глаза убийцы, а в руке, вместо ручки для проверки домашних заданий, женщина сжимала канцелярский нож. И очень хотела применить его по отношению к Ёнхо — здесь-то и начинается основное приключение.

Наша главная задача в The Coma: Recut заключается в следовании по контрольным точкам, что очень линейно, и игре в прятки с учительницей Сон. Прятаться мы будем в шкафах и туалетных кабинках, избегая близкого знакомства с чрезмерно возбуждённой и хладнокровной версией любимой преподавательницы, а когда беда минует — исследовать школу, рыться в столах, собирать ключи и карты. Иногда мы будем взаимодействовать с другими персонажами, такими как Сёхо и Ясоль, которые будут давать подсказки и советы.

В целом, всё прохождение очень линейно, хоть и предполагает небольшую развилку под конец. Я прошёл игру дважды и получил две концовки. Не могу сказать, что они оказались очень разными, поэтому причин для третьего прохождения найти не удалось. Первые полчаса-час, The Coma: Recut увлекает своим стильным оформлением, прикольными диалогами и простым игровым процессом, но затем прохождение превращается в сущую рутину. Никаких новых механик и особенностей, банальное: запомни все места, где можно спрятаться, и уноси ноги при виде убийцы в образе училки. Фанам азиатских хорроров понравится, а остальным рекомендую подходить к проекту аккуратно.


Перевод на русский язык здесь неплохой, многие шуточки переданы удачно. Но встречаются и ошибки, вроде несоблюдения падежей или полов персонажей.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175009 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


И не страшно ничуть. Обзор The Coma: Recut



Корейцы любят творить истории про школу, особенно романтические и ужастики. В прошлом году вышла игра White Day: Labyrinth Named School, которая представила корейские ужасы в самом классическом их виде — хождение по мрачной школе, наполненной самыми необычными событиями и опасным сторожем, готовым убивать всех, кто посмеет войти на его территорию посреди ночи. Спустя некоторое время, прибыла на консоли и другая корейская игра с подобной тематикой, но в более приятном оформлении — The Coma: Recut, релиз которой на Nintendo Switch состоялся в конце декабря. Об этой версии и поговорим.

The Coma: Recut знакомит нас с главным героем по имени Ёнхо — обычным корейским школьником, который готовился к экзаменам как обычный отечественный школьник, то есть: «смотрю в книгу, вижу фигу и ложусь-ка я спать». Проспав утром будильник, он примчался в школу и увидел столпотворение вокруг машины скорой помощи — в неё погрузили одного из учеников, который пытался покончить с собой. Здесь же нам представляют ещё двух персонажей, которые сыграют важные роли в дальнейших событиях — толстяк Сёхо и местная неприступная красотка Ясоль.





Дальнейшее и неожиданное развитие событий не заставило себя долго ждать: отправившись в класс, Ёнхо сел за парту и практически моментально вырубился. Очнулся паренёк, когда вокруг было темно, а от одноклассников остались лишь их вещи на крючках парт и стульях. «Что за чертовщина здесь происходит? Уже ночь? Почему же меня никто не разбудил?!» — завертелись в голове героя вопросы, словно вал корейской экономики в восьмидесятых. А где есть вопросы, там должны быть и ответы.





Совершенно случайным образом в кустах оказался рояль рюкзаке героя оказался фонарик, главный помощник корейского школьника, случись ему оказаться героем ужастика. Поэтому корейцы в школу без фонариков не ходят. Выйдя из класса, попутно не забыв обыскать вещи одноклассников и утащить пачку чипсов, бутылку воды и 500 вон, Ёнхо столкнулся с предметом своего обожания и юношеских фантазий — Сон-сонсенним. Только вместо глаз улыбчивой, милой и молодой учительницы, на него смотрели глаза убийцы, а в руке, вместо ручки для проверки домашних заданий, женщина сжимала канцелярский нож. И очень хотела применить его по отношению к Ёнхо — здесь-то и начинается основное приключение.

Наша главная задача в The Coma: Recut заключается в следовании по контрольным точкам, что очень линейно, и игре в прятки с учительницей Сон. Прятаться мы будем в шкафах и туалетных кабинках, избегая близкого знакомства с чрезмерно возбуждённой и хладнокровной версией любимой преподавательницы, а когда беда минует — исследовать школу, рыться в столах, собирать ключи и карты. Иногда мы будем взаимодействовать с другими персонажами, такими как Сёхо и Ясоль, которые будут давать подсказки и советы.

В целом, всё прохождение очень линейно, хоть и предполагает небольшую развилку под конец. Я прошёл игру дважды и получил две концовки. Не могу сказать, что они оказались очень разными, поэтому причин для третьего прохождения найти не удалось. Первые полчаса-час, The Coma: Recut увлекает своим стильным оформлением, прикольными диалогами и простым игровым процессом, но затем прохождение превращается в сущую рутину. Никаких новых механик и особенностей, банальное: запомни все места, где можно спрятаться, и уноси ноги при виде убийцы в образе училки. Фанам азиатских хорроров понравится, а остальным рекомендую подходить к проекту аккуратно.


Перевод на русский язык здесь неплохой, многие шуточки переданы удачно. Но встречаются и ошибки, вроде несоблюдения падежей или полов персонажей.

oBRFD19.jpg

Главного героя игры зовут Ёнхо, он обычный ученик школы Sehwa High и это его история, которая говорит игроку лишь об одном, не стоит спать на экзаменах, тем более в школе, тем более, когда тебе постоянно снятся кошмары, ведь самая милая школа, может превратиться в череду кошмарных коридоров и нагнетающей ужас темноты.

Не сказать, чтобы история была тривиальна, в некоторые моменты она сумеет довольно сильно удивить, своими неожиданными поворотами и общим стечением обстоятельств, в которые попадает Ёнхо.

NgYD4vH.jpg

С геймплеем еще интересней, The Coma: Recut не первый хоррор в 2D, из первого, что приходит на ум, это сравнение с Lone Survivor, вот только The Coma: Recut, выполнена в разы лучше, во всех смыслах, начиная с выбранного разработчиками художественного стиля, заканчивая геймплейной составляющей.

Так преступим же к разговору о геймплее, интересных игровых механиках и в целом игровом процессе.

q4brFhw.jpg

Проснувшись в закрытой школе, игроки обнаружат несколько предметов в наличии у главного героя, рюкзак, который в игре заменяет инвентарь, а также фонарь, который является единственным источником света, в самом ужасном путешествии Ёнхо.

У рюкзака несколько отделений, в каждом из них, главный герой переносит определенный вид предметов, отдельное отделение под ключевые предметы, которые потребуются игрокам для продвижения по сюжету, одно из отделений отвечает за макулатуру, в нем, игроки смогут в любой момент прочесть найденные записки, а последнее из отделений, отвечает за используемые предметы, чай, вода, шоколад, предметы, которые игроки будут использовать чаще всего, одни из них восстанавливают здоровье героя, а другие энергию.

7uYgB1r.jpg

Игрокам предстоит лутать все, что встретиться на пути, под всем, я подразумеваю, рюкзаки других учеников, столешницы и завалинки с бумагой, данная особенность очень полезна, особенно, когда здоровья почти нет, а до хаб локации слишком далеко.

В игре присутствует хаб локация, это такой безопасный уголок, в котором игроки смогут передохнуть секунду другую, купить несколько предметов в вендинг аппарате, а также поговорить с другими NPC.

NPC в игре встречаются довольно часто, от сексапильных учениц школы, до дряхлых бомжей, кто то подскажет игроку что ему делать дальше, а кто то, даст полезный предмет, не исключено что он окажется сюжетным.

mk6Ethr.jpg

Так как, The Coma: Recut является не простым хоррором, в основе геймплея лежит стелс, поэтому от противников в игре, главному герою предстоит прятаться, ну или с разбегу уворачиваться, правда на это, тратиться энергия, о восполнении которой, я писал чуточку выше.

Фонарь в игре всячески помогает игрокам, мало того, что является основным источником света, так и в экшен моментах используется по максимуму. Я говорю о том, что на отдельную клавишу, фонарь можно выключать, дабы остаться незамеченным, комбинировать данный прием, игрокам предстоит с еще одним интересным геймплейным элементом, Ёнхо, будучи в полной темноте, может зажать руками рот и тихонечко присесть на одном месте, все это, требуется ровно для одного, для того, чтобы избежать прямого контакта с врагом.

FYdqG7f.jpg

Также, как и в большинстве стелс хорроров, в The Coma: Recut, игроки смогут прятаться в шкафчики, тумбочки и прочие злачные места, а также, при помощи некоторых взаимодействий, отвлекать противников. Данная особенность условна, конечно, можно просто убежать от противника или к примеру, не залезть в шкафчик, ввиду того, что он попросту завален разным хламом.

Школа поистине большая, а шляться по кровавым, темным коридорам не очень приятно, исследовать каждый уголок, игрокам поможет карта, которую, к примеру придя в новое крыло, игрокам предстоит обновлять.

bzoDIFh.jpg

Сохраняться в игре, можно в строго отведенном для этого месте, школьная доска, не печатная машинка, но вполне сойдет, к тому же встретить её, шансов гораздо больше.

Стилистика игры, строго выдержана в художественном стиле комикса, у разработчиков получилось реализовать в данном стиле, как мрачной и ужасающую обстановку, так и довольно неуютное окружение, находится в котором, как не странно, одно удовольствие, заляпанные кровью коридоры, хаос и разбросанный по разным углам хлам, впечатляет. Персонажи выглядит интересно и с явным корейским уклоном, женская половина персонажей с большой грудью, выглядит немного комично, но полностью вписывается в общий стиль игры.

8PnMqQU.jpg

С музыкальным сопровождением все не однозначно, приемы, используемые разработчиками, будут знакомы заядлым поклонникам хоррор игр, спокойный эмбиент, который резко сменяется в экшен моментах, на более напряженные мотивы, а также резкие звуки в довольно спокойной обстановки, все то, что игроки могли наблюдать в десятках, других проектов.

Читайте также: