World of warcraft настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Blizzard Entertainment и Days of Wonder объявили о новом сотрудничестве. Его результатом станет Small World of Warcraft, настольная игра, объединяющая механики настольных игр Small World и культовую вселенную Warcraft.

Действие игры происходит в мире Азерот, где Орда и Альянс ведут непримиримую борьбу. Игроки могут выбрать комбинацию из классических рас Warcraft и их особых сил — к примеру, пандарены, владеющие магией порталов или гоблины-травники.

Игра рассчитана на 2-5 игроков, и, чтобы добиться победы, им предстоит захватывать территории и обзаводиться могущественными артефактами. Игровые партии предположительно будут длиться 40-80 минут.

Small World of Warcraft поступит в продажу в Америке и Европе летом. В списке поддерживаемых языков русский не значится, но есть польский, чешский и словацкий.


С момента своего появления на свет вселенная World of Warcraft неуклонно расширялась, вводя новых персонажей, земли и врагов. Но и по сей день одним из самых популярных сюжетов остаётся падение героя Артаса и его последующее восхождение на трон Короля-Лича. Эта настольная игра как раз для тех, кому хотелось бы вернуться в Нортренд и ещё раз взять штурмом Цитадель ледяной короны.


World of Warcraft: Wrath of the Lich King — A Pandemic System Board Game (ну и названьице) основана на одноимённом дополнении к компьютерной игре. Это кооперативная настолка на 1–5 участников, которая переносит на стол много фич из попуярной ММО. Тут есть известные всем герои, спецспособности, битвы с Плетью, выполнение квестов — и всё это на основе механик популярной серии «Пандемия». Но Wrath of the Lich King — не просто рескин, поскольку механики были существенно переработаны, чтобы соответствовать атмосфере популярной вселенной от Blizzard.

Компоненты


С момента открытия коробки становится очевидно, что создатели настолки уделяли большое внимание лору WoW. На игровом поле размерами примерно 50 х 75 см представлены десятки знакомых локаций из Азерота — Наксрамас, Даларан, Ульдуар и многие другие.

Также в коробке есть семь известных персонажей из Азерота: Тралл, Джайна Праудмур, Сильвана Ветрокрылая, Вариан Ринн, Тирион Фордринг, Мурадин Бронзобород и Леди Лиадрин. Каждый из них представлен детализированной миниатюрой. Ещё есть особенно проработанная миниатюра самого Короля-Лича, а также миньки орды его приспешников: трёх мерзостей и десятков мелких вурдалаков. Стоит отметить, что у этих фигурок много очень острых кончиков, которыми легко уколоться, так что стоит обращаться с ними поосторожнее.


У каждого персонажа есть свой лист с уникальными спецспособностями, индикатором здоровья и его кратким описанием на обороте. Как и прочие карточки, они иллюстрированы шикарными рисунками. Да, колода из 63 карточек геройских действий тоже иллюстрированна. Причём практически все рисунки оригинальные, а не взятые из Hearthstone, благодаря чему есть ощущение совершенно нового приключения, а не просто рескина.


Ещё в коробке есть 10 листов квестов, 30 карточек Плети, справочные карточки, разнообразные жетоны, сборные картонные крепости и здоровенная картонная Цитадель ледяной короны. Между партиями компоненты хранятся в пакетиках. Просто удивительно (как и в случае многих других игр из серии «Пандемия»), сколь плотно набита коробка.

Геймплей

Цель в Wrath of the Lich King простая — выполнить три квеста, получить за них уникальные для каждого квеста награды и затем взять штурмом Цитадель ледяной короны, положив конец правлению Короля-Лича. Однако тем временем его Плеть распространяется по Нортренду, так что вам придётся действовать быстро.

Каждый игрок выбирает себе одного из персонажей. У всех есть свои полезные для команды способности и параметр здоровья. Герои будут путешествовать по карте и сражаться с мертвяками.


Ходы протекают довольно похоже на обычную «Пандемию»: у каждого героя по 4 действия, которые можно потратить на перемещение по полю, атаку врагов, выполнение квеста и лечение. Но тут игроки не просто вылечивают болезни, снимая с поля кубики; Wrath of the Lich King атмосфернее и разнообразнее. Также по ходу партии герои получают карточки боя (помогают в атаке или в обороне), карточки лечения (восстанавливают здоровье) и карточки путешествия (быстрое перемещение по полю). Ещё по ходу партии в колоду могут добавиться несколько карточек цитаделей, которые позволяют разместить на поле цитадель, которая нужна для ускоренных перемещений вас и товарищей.

Поскольку армия мертвецов Короля-Лича распространяется по карте, герои в свой ход могут потратить действие на атаку прислужников Плети. Они бросают 2 кубика и в зависимости от результатов могут нанести урон, заблокировать ответные атаки, а также могут разыграть карточки боя для большей эффективности. Стоящие на одной клетке персонажи могут помогать друг другу в бою, что атмосферно: есть ощущение, что вы вместе прорубаетесь через вражеские орды.


Также на каждом листе квеста представлен уникальный враг-босс, который наносит урон выполняющему квест персонажу, а также вредит каким-то спецправилом; к примеру, снижает количество бросаемых вами кубиков, запрещает лечиться и т. д. Как только герои завершают квест, они получают уникальную награду — мощные одноразовые карточки, которыми можно переломить ход партии в вашу пользу.

Хотя механика квестов вполне неплохо работает, хотелось бы, чтобы её глубже проработали. По сути всё сводится к передвижению жетона по шкале; куда менее увлекательно, чем бои. Жаль, что изображённые на квестах известные рейд-боссы практически не взаимодействуют с героями. То же относится и к финальной схватке с Королём-Личем: по сути это особо длинный квест. Нет напряжения, нет ощущения, что ставки высоки.


С другой стороны, обсуждение стратегии с товарищами каждый ход, отбивание от плодящейся Плети и выполнение квестов создают напряжённую атмосферу, характерную для серии «Пандемия». Приходится думать над каждым действием, поскольку ситуация может быстро выйти из-под контроля, и несколько ошибок приведут вас к поражению.

Как по мне, Wrath of the Lich King несколько сложнее оригинальной «Пандемии» даже на самом лёгком уровне сложности — и это при том, что мы играли впятером. Раздумий над ходами несколько больше, поскольку вы не только стараетесь контролировать ситуацию на игровом поле, но и следить за убывающим здоровьем героя. Вероятно, с опытом станет проще. А для тех, кто желает хардкора, есть три повышенных уровня сложности, которые делают Плеть более опасной и снижают количество доступных цитаделей. Есть даже соло-режим — довольно увлекательный, как по мне. Но всё-таки основной фан здесь от обсуждения и принятия совместных решений.

Благодаря 7 сильно отличающимся друг от друга героям и 9 квестам реиграбельность довольно высокая; вы можете сыграть несколько десятков партий, прежде чем игра надоест. Благодаря кооперативности, боям на кубиках и квестам есть ощущение, что это очень-очень упрощённый WoW, который играется всего за час.


Вердикт

World of Warcraft: Wrath of the Lich King выделяется из серии «Пандемий» своей новизной: тут есть известные герои Азерота с уникальными спецспособностями, бои, квесты и финальный босс — сам Король-Лич. Благодаря четырём уровням сложности реиграбельность очень высокая. Я рекомендую заглянуть в этот настольный уголок Азерота.

Обзор игры "World of Warcraft"

На сайте "Настольные игры для всех" опубликован перевод обзора игры World of Warcraft. Статья очень довольно объёмная, игра в ней описывается на примере конкретной партии. Рекомендую прочитать обзор целиком, а здесь приведу только отдельные цитаты, объясняющие почему стоит относиться к этой игре с опасением:

Кажется в последнем слове допущена опечатка. По-моему должно быть не "немного сложнее", а "намного сложнее" 🙂

включая подготовительную работу, ваша первая игра скорее всего займет не меньше восьми часов,

прикиньте, найдётся ли у вас столько свободного времени. Добавьте сюда тот факт, что взаимодействие между игроками практически отсутствует (об этом в статье почти ничего не говорится) и подумайте ещё раз, перед тем как покупать эту настолку.

Fantasy Flight Games входит в пятерку крупнейших издателей настольных игр в мире. Здесь не просто придумывают хорошие настолки, но и стремятся получить самые выгодные лицензии — такие, как сделка с Blizzard Entertainment. Настольными играми по мотивам компьютерных никого не удивишь, но до FFG никто, во-первых, не брался за адаптацию настолько культовых вселенных, а во-вторых, не делал этого с таким уважением и к первоисточнику, и к будущим игрокам. В совместной линейке Blizzard и FFG пока четыре продукта: Warcraft: The Boardgame с расширением, World of Warcraft: The Board Game с двумя дополнениями, World of Warcraft: The Adventure Game и StarCraft: The Board Game. Первые две коробки уже увидели свет на русском языке, остальные ожидаются летом-осенью. Как бы подчеркивая особое значение этих настольных игр, российская компания «Смарт» выпускает их, ни на йоту не отступая от оригинального качества. Прочный картон, хорошие карты, родные деревянные фишки или пластиковые фигурки — отечественные локализации привлекут не только фанатов игр Blizzard, но и рядовых ценителей настолок.

Впрочем, все это, как говорится, форма. А что содержание? Достойны ли эти игры издания на самом высоком уровне и громких названий на коробках? Похоже, разработчикам FFG удалось найти идеальную формулу преображения компьютерной игры в настольную.

В настольном Warcraft немало компонентов, но в них не теряешься.

Правило первое: отражать дух, а не букву. Первым шагом создателей настолки было сесть и подумать, что мы все любим в легендарной стратегии Warcraft. Интуитивное управление. Динамика. Разнообразие тактик. Непохожие друг на друга миссии. Так или иначе, все эти достоинства нашли отражение в «настолизации». Поле представляет собой карту местности и собирается каждый раз заново из отдельных частей по принципу мозаики. Ваши войска и крестьяне просто двигаются по клеткам — на один или два шага за раз, в зависимости от типа. Ход занимает продолжительное время, однако он разделен на действия, которые выполняются игроками по очереди: паузы минимальны, заскучать не придется. В наборе все четыре расы третьего Warcraft, каждая — со своими слабостями, достоинствами и путем развития. Представлено несколько сценариев: от банального «вынеси их всех» до нетрадиционного «продержись против нежити, пока ночные эльфы не сотворят заклинание». Завершающий штрих — фирменное оформление: достаточно бросить один взгляд на разложенную игру, чтобы в голове невольно прозвучало «заг-заг» или «буит сделано».

Планов издать расширение на русском языке пока нет.

Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно.

Третье правило, не столь очевидное: партия должна заканчиваться. Это за компьютером можно просидеть сутки без еды и сна, а настолка — развлечение на один вечер, не дольше. Поэтому FFG встраивают в игры альтернативные условия победы: например, в Warcraft для выигрыша можно уничтожить город соперника, а можно набрать нужное число победных очков. Сценарии тоже дают громадный простор для альтернативных концовок.

Четвертое правило: наглядность. Игрок воспринимает мир прежде всего глазами, и ему надо дать знакомые ориентиры. В настольных версиях World of Warcraft и DOOM эту задачу решили с помощью детализированных пластиковых миниатюр. В Warcraft они попросту не уместились бы на столе, зато стилизованные деревянные фишки смотрятся чудо как хорошо. К тому же по полю, картам и жетонам разбросаны давно знакомые иконки и символы.

В расширении добавились моря, новые отряды и герои.

В настольном Warcraft можно найти много удачных решений — но лучше заняться этим на практике. Главное, садясь за стол, не ждать, что в руку тебе прыгнет «мышка», а над полем повиснет туман войны. Тогда вы будете приятно удивлены, обнаружив, что в вашу любимую игру можно играть совсем по-новому — и вместе с тем она останется собой.

Игровой мир — ******** (8)

Художественный дизайн — ********** (10)

Качество изготовления — ********** (10)

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — ********* (9)

1. Warcraft: The Boardgame. Спецподборка по настольно-стратегической игре, рецензированная прямо на этой странице.

2. Dungeons & Dragons RPG. Официальные приключения для персонажей 11-14-го уровня опыта.

3. Penguin. Новая веселая семейная игра от Райнера Книция.

4. Elric of Melnibone RPG. Ролевая игра по мотивам произведений фэнтези-писателя Майкла Муркока.

5. 24 TCG. Коллекционная карточная игра по сюжету популярного детективного телесериала «24».

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Читайте также: