World of tanks на ps4 обзор

Обновлено: 28.06.2024

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

19 января World of Tanks вышла на PlayStation 4. Теперь самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, и, надо сказать, там он заметно отличается от исконно компьютерного «старшего брата».

Не так уж часто проекты из стран бывшего СССР выходят на западном рынке. Ещё реже такие игры адаптирует под консоли сторонняя иностранная компания. Поэтому опыт World of Tanks в этом плане, по сути, уникален. Им делится Т. Дж. Вагнер, творческий директор и исполнительный продюсер Wargaming West.

Двигатель

— С какими трудностями вы столкнулись при переводе World of Tanks на консоли? Насколько удачно архитектура современных приставок приспособлена для многопользовательских игр вообще и «Танков» в частности?

Команда адаптировала игру под консоли с нуля, используя собственный клиент, это помогло разобраться в тонкостях платформы. Создание отдельного пользовательского интерфейса и перевод схемы управления на консольный контроллер — очень непростые задачи, они изрядно нас вымотали. Зато в ходе разработки мы получили бесценный опыт.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Релиз игры на Xbox 360 стал хорошим (хоть и болезненным) уроком как для нас, так и для Microsoft, поскольку тогда f2p-игры на консолях были большой редкостью. Сегодня это уже обычное дело, ведь технических сложностей стало гораздо меньше, чем когда мы только начинали. Мощность современных консолей позволяет проводить бои 15 на 15 при разрешении 4K и 30 FPS.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Многие игроки интересуются кроссплатформенным геймплеем. Трудно ли внедрить эту опцию в World of Tanks Console, да и возможно ли это в принципе?

Кроссплатформенный геймплей на консолях вполне возможен (по большому счету, мы каждый день тестируем игру именно в этом режиме). Что же до релиза такого геймплея на консолях, то этот вопрос уже в компетенции производителей. Как только такая возможность появится, мы всеми руками поддержим ее воплощение в жизнь.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Во многом геймпады удобнее, чем тандем «клавиатура+мышка». Но в деле меткой стрельбы мышка не знает себе равных. Планируется ли в World of Tanks Console что-то вроде автоприцела, как в некоторых других экшенах?

На самом деле в игре уже давно есть такая фишка и ряд других опций (например, настройка чувствительности и захват цели нажатием правой кнопки мыши). Это помогает «подстреливать» быстрые модели вражеской техники и удерживать прицел во время движения.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

При этом игроку нужно учитывать несколько факторов (скорость танка и полета снаряда, время перезарядки и т. д.), которые в конечном счете и определяют успешность прохождения боя. И, разумеется, на первое место выходит мастерство игрока: умение попадать в определенные модули и уязвимые участки бронированной техники, а также выбирать такие точки, где противник не сможет заметить и уничтожить ваш танк.

Поэтому фишки вроде автоприцела предназначены, скорее, для тех, кто ещё только знакомится с игрой и вынужден отдавать всё своё внимание противнику.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— В последнем обновлении в версии на PC появился новый графический движок. Тот же, что использовался в консольной версии? Если нет, хватает ли движку World of Tanks Console мощности, чтобы давать картинку того же уровня, что и в World of Tanks 1.0?

Движок Core, который появился в «Больших танках» в обновлении 1.0, был разработан специально для PC и позволил довести качество изображения до впечатляющего уровня. Ну а консольная версия делалась конкретно под PlayStation и Xbox, и в ней использован специальный движок Despair, созданный в Wargaming West.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Новые технические возможности консолей (разрешение 4K, HDR) позволили нам обновить движок и сделать качество изображения ещё выше. Так что уже несколько лет в игре есть такие приятные глазу эффекты, как объемный дым, HDR-освещение, улучшенное рассеянное затенение и полностью трехмерная растительность. Даже на обычной приставке игра производит впечатление, а в 4K на 30 FPS — просто сказка!

Броня

— Как отличается контент двух версий игры (для PC и для консолей)? Есть ли в World of Tanks Console уникальные карты, режимы или техника?

В World of Tanks Console много интересного контента, отсутствующего на PC. Например, «Военные хроники» — уникальные PvE-кампании, где исторические события получают альтернативное продолжение. К слову, работа над ними доставляет нам огромное удовольствие, да и игрокам, судя по отзывам, они тоже нравятся. А ещё в консольной версии немало эксклюзивных танков, карт, фишек и другого уникального контента. Значительная часть новых штук появилась в ответ на запросы со стороны сообщества или была разработана с привлечением игроков.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

И самое главное — «Наёмники», совсем недавно вышедшие в релиз: полностью уникальный контент для консольной аудитории. Абсолютно новая ветка техники, которой нет в других танковых проектах, обновленные карты и экипажи, контакты, аналог личных боевых задач, позволяющих получить уникальные танки бесплатно, а также атмосферные сюжетные эпизоды PvE-кампаний. С появлением этого контента игра ещё больше утвердилась как самодостаточный танковый проект. И мы будем и дальше двигаться в этом направлении.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— В World of Tanks постоянно происходят какие-то события, в которых игроки могут получать разные награды. В честь праздников и важных дат в ангаре появляется подарочная техника. Как работает бонусная система в World of Tanks Console? Есть ли параллели с PC-версией?

Эти две системы не имеют между собой ничего общего. Как я уже говорил, наш проект отличает единственный в своем роде контент: от изменений в балансе и дизайне до эксклюзивных карт и танков. Консольные «Танки» могут подарить вам уникальный опыт, даже если вы много времени провели за PC-версией.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

В то же время в World of Tanks Console в течение года традиционно отмечается ряд праздников и знаковых событий — в своеобразной манере. Например, появляются временные режимы, приуроченные к определённым датам: «Пробуждение зла» — к Хэллоуину, «Игрушечный танк» — к Рождеству, ну и всё в таком духе.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— World of Tanks стала популярной киберспортивной игрой. Есть ли у консольной версии шанс повторить успех «Больших танков»?

Не так давно, работая в тесной связке с владельцами игровых приставок, мы добавили возможность проведения турниров на обеих платформах (Xbox и PlayStation). Кроме того, мы ввели такие киберспортивные опции, как режим наблюдателя и реплеи. Работа в этом направлении продолжается, и в ближайшем будущем мы планируем добавить кое-что ещё из подобного функционала.

Экипаж

— Каково это — работать над столь масштабным проектом, созданным в стране, некогда входившей в состав СССР? Готовились ли вы к каким-то внутриигровым эксцессам вроде изображений матрешек на бортах танков или экипажа из медведей? Ощущали ли вы некие национальные «флюиды» в игре?

Мы относимся с огромным уважением как к самому проекту, так и к коллегам, которые работают над ним по всему миру и с которыми нам посчастливилось сотрудничать. Кроме того, нам просто нравится эта игра, так что участие в ее разработке приносит истинное удовольствие. Что касается национального колорита вроде матрешек и медведей — знаете, в этом что-то есть, надо подумать, как можно использовать эту идею в игре!

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

—В странах постсоветского пространства проект World of Tanks стал чем-то вроде культовой национальной забавы, не знающей ни возрастных, ни социальных границ. Многие играют только в «Танки». А как относятся к проекту в других странах? Могли бы вы представить портрет американского или европейского «танкиста»?

Проекту удалось собрать целую армию поклонников. Бесспорно, «Танки» — фантастическая игра, и игроки разделяют это мнение. Их любовь, их восхищение побуждают нас двигаться дальше. Что касается таких регионов, как Европа и Северная Америка, то здесь такой же «народной» любовью пользуется консольная версия игры.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Каким вы видите будущее бренда World of Tanks и, в частности, консольной версии проекта? Сможет ли она получить такую же большую аудиторию, как «Большие танки»? Ждут ли ее свершения, достойные Книги рекордов Гиннесса?

Что касается World of Tanks Console — здесь мы будем и дальше добавлять уникальный контент и фишки, стремясь как можно сильнее разнообразить игровой процесс. Если говорить предметно, я бы отнёс к таким фишкам недавно анонсированный PvP-режим «Наёмники» и PvP-контент.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Мы постоянно трудимся над созданием новых танков, игровых режимов и другого контента, чтобы и дальше расширять вселенную игры и подстёгивать соревновательный дух. Наше сообщество — одно из самых многочисленных в среде консольных f2p-игр. Для нас это одновременно гордость и стимул не останавливаться на достигнутом.

Что касается рекордов — думаю, бренд World of Tanks удивит и порадует нас ими ещё не раз.



Пару недель назад в гостиные большого числа людей по всему земному шару въехали танки с символикой
Wargaming на бортах. Случилось это из-за того, что компания наконец-то расширила линейку платформ игры World of Tanks до PS4. Белорусская основательность в производстве игр видна сразу — так, игра позволяет откатать пару боев еще до полной загрузки клиента, автоматически подгружает ваш профиль и даже не требует подписки PS Plus, обычно необходимой для онлайн-баталий в семействе PlayStation. У нас было достаточно времени, чтобы разобраться, как улучшилась игра в свой версии для PS4, но, учитывая что одной части читателей об игре известно примерно все, а другой части — примерно ничего, мы решили разобрать текст на тематические части.


insertLinkedImg


А о чем разговор вообще?


Вы не в курсе про
World of Tanks? Ну, тогда большое спасибо, что иногда вылезаете из своей пещеры почитать GameGuru. Мы это ценим, правда. Если вкратце, World of Tanks — это такой танковый MMO-экшен белорусской компании Wargaming, по совместительсту — игровой феномен, создавший целую отдельную интернет-культуру и киберспортивное направление. Изначально игра вышла на ПК, затем — на Xbox 360, потом на мобильных устройствах и, наконец, на Playstation 4. В игре проходят сессионные танковые бои команда на команду, по 15 человек с каждой стороны. В них принимает участие техника периода Второй мировой, реально стоявшая на вооружении разных стран, а целью команд является либо полное уничтожение противника, либо захват базы.


insertLinkedImg


Что изменилось геймплейно?


Немногое. Базово это все та же игра, в которой вам нужно насовать максимальное количество урона максимальному количеству противников. На месте все 5 типов техники — легкие, средние, тяжелые, ПТ-САУ и сама артиллерия. На месте и знакомые карты, вот только теперь на них добавились погодные условия и разные времена суток. Не сказать, что это как-то повлияло на сам процесс отстрела врага — да оно, наверное, и к лучшему. Зато появилось полноценное автоприцеливание, которое хорошо и правильно докручивает башню, еще и показывая цветом прицела шанс пробития брони (это, впрочем, работает все время).


Другое важное изменение касается механики улучшения подконтрольной машины. На базовом уровне ничего нового не произошло — как и раньше, игрок выбирает себе ветку одной из наций и прокачивается в ее рамках, постепенно открывая все более мощную технику. Но если в ПК-версии вы изучали модули по одному, постепенно открывая апгрейды для каждого узла отдельно, будь то рация, гусеницы или орудие, то тут все немного по-другому — улучшения продаются пакетами. В них могут входить как улучшенные версии сразу нескольких частей машины, так и только одной — например, пушки. Да, кстати, в PS4-версии
World of Tanks сейчас доступны только четыре нации: СССР, Германия, Великобритания и США. С изобилием ПК-версии не потягаешься, но вполне достаточно для старта.


insertLinkedImg


Интерфейс же исковеркали весь для этих контроллеров…


Не «исковеркали», а «адаптировали». Да, интерфейс поменялся серьезно. В ангаре теперь мы с помощью L1\R1 переключаем вкладки с нужной информацией, переходя от обзора машины к модулям, от модулей к статистике, от статистики в магазин и т.д. В бою по понятным причинам пришлось отказаться от письменного чата — его принудительно заменили голосовым. И выключить его нельзя (или я плохо искал). Так что будьте готовы к детским голосам, безостановочно вопрошающим: «Меня слышно? Меня слышно? Дайте знать как-нибудь, что меня слышно! О, вижу. Ахаха, вы лохи, будете делать, что я скажу, поняли? Ай, ну мам, последний бой!», звукам совместного распития напитков вашими товарищами по команде и прочим лишним шумам. Иногда это весело. Но только иногда.


Активация расходников завязана на кнопки под правым пальцем. Стоит учитывать, что в слоты они становятся в том порядке, в котором вы их купили — во избежание путаницы проверяйте, точно ли вы знаете, к какой кнопке привязан конкретный активируемый модуль. Иначе, перескочив с одного танка на другой, обнаружите, что пытаетесь починить гусеницу, яростно продавливая кнопку огнетушителя. А вот функционал быстрых команд сделан как нельзя более удобно.


insertLinkedImg


Это же теперь учиться ездить заново придется?


Первые пять минут. Привыкнуть к управлению с помощью джойстика очень легко. Автоприцеливание спасает все типы танков, серьезно помогая в бою. Но у ПТ-САУ и самоходок есть небольшая проблема. Иногда, следя за танком противника и исчерпав запас хода башни, можно случайно повернуть корпусом, после чего придется долго ждать сведения. Или повернуть корпусом в неправильную сторону, потом попытаться вырулить обратно и потерять кучу времени и потенциальный фраг. Да, проблемы есть. По счастью, есть и инструменты их решения (например, блокировка корпуса). А в режиме прицеливая танк вообще откажется поворачивать, пока вы не сделаете это левым стиком. Тренировка все исправит. А вот кружить на легком танке вокруг менее поворотливого соперника теперь, например, большое удовольствие.


insertLinkedImg


Ну тогда я сейчас пойду нагибать рачье на PS4, у меня же опыта ого-го!


Да на здоровье. Если у вас есть опыт в
WoT, вам будет легко и комфортно. Судя по всему, очень многие начали свой путь в игре именно с версии для PS4, так что еще не всегда понимают механику игры и некоторые геймплейные фишки. Для них, конечно, пишут советы на загрузочном экране, но этого мало. Они учатся, но не так быстро. В общем, рай для знатока игры.


insertLinkedImg


Я никогда не играл в World of Tanks, не пойду теперь пробовать, меня обидят сразу((


А ты не обижайся, а учись. Уверяю тебя, в ПК-версии новичкам значительно хуже. Как уже было сказано, в версии для PS4 много тех, кто не до конца понимает, как тут что работает. Некоторые еще не определились с предпочитаемым типом техники. Разобраться во всем этом довольно легко, а бои с собратьями-нубами пройдут куда проще, чем с безумными убийцами, которые ходят в низкоранговые бои на ПК.


Блин, опять посреди боя сервер потерялся


Бывает, да. К счастью, мой максимум — пару раз за игровую сессию, так что не переживайте, это бывает не часто.

World of Tanks прекрасно чувствует себя на новой платформе, уравнивая в возможностях тех, кто имеет опыт в игре с теми, кто только знакомится с ней. Бонус — улучшенная графика!


Да на ПК версии можно ставить крест. Варгеи забили на свой же проект окончательно.


Круто. Я б сыграл на компе с клавой и мышью в такую версию. На геймпаде в шутаны как-то не по мне. Калечное управление. Самое что поражает - густая красивая трава, которая не отрисовывается в 5-ти метрах от тебя, а лежит повсюду. Вот только из-за тупой ее отрисовки отключаю всегда растительность.

Читайте также: