Singularity угол обзора

Обновлено: 30.06.2024

Эволюция жанров — явление неминуемое и, в большинстве случаев, необратимое. Шутеры от первого лица, некогда считавшиеся развлечением в чистом виде, постепенно начали обретать подобие «глубокомыслия» — что ни новый проект, то обязательно с какой-нибудь Очень Важной Идеей. С будоражащей Атмосферой. С Душой и Сердцем. И часто, пройдя очередной BioShock, невольно задаёшься вопросом: а чего так муторно? Ну да, незабываемые впечатления, некое подобие идеи, мысли о прошлом и будущем. Но где веселье? Я тут что, в игру играю или сижу на приёме у психоаналитика?

На фоне всех этих «мутаций» студия Raven Software, наверняка известная вам по Soldier of Fortune, Quake 4 и спорному переосмыслению Wolfenstein 2009-го года выпечки, выпускает Singularity, нацеленный на то, чтобы зайти всем — от мала до велика. При разработке, Вороны поставили перед собой амбициозную задачу — сделать игру, предназначенную как для аудитории думающей, так и для простых «сельчан» (чтобы под пиво и семечки шло на ура), по пути собрав все трендовые (на то время, конечно же) наработки. Атмосфера и удивительные способности героя, а также подача сюжета сквозь бесконечные записки, аудиофрагменты и видеоплёнки – привет от вышеупомянутой BioShock. Что-то пришло из TimeShift, щепотка от Half-Life 2, а где-то вдалеке чувствуется неуловимый аромат украинского You Are Empty. В общем, какофония из придуманных коллегами идей и гремучая смесь вторичности и оригинальности. Впрочем, так ли плоха эта вторичность и неужели Singularity заслужила финансовый провал?

«А в наши времена жилось лучше»

— Что ты хочешь?
— Я хочу убить время.
— Время очень не любит, когда его убивают.

© Алиса в стране чудес. Кэрролл Л.

Начинается замес Singularity с того, что советские учёные обнаружили новый редкий элемент E-99 — для изучения особенностей новой находки строится научный городок Каторга-12, расположившийся на удалённом от материка острове. В нём учёные посвящают себя науке и проводят эксперименты один оригинальнее и изощрённей другого: «играют» со временными пространствами, уничтожают и восстанавливают металлические объекты, телепортируются… Цель всех перечисленных махинаций ясна сразу: создать новое оружие, которое поможет раз и навсегда избавить мир от остальных государств, включая «загнивающий» и «развращающий» Запад, но во время одного из исследований что-то пошло не так. Впрочем, когда у советских учёных в западных играх что-то шло по плану? Создать супероружие они способны, а вот управлять им – нет, на это не хватает то ли инстинкта самосохранения, то ли разума.

И вот он, один одинёшенек, среди обломков винтокрылой машины, созерцает вдали огромную башню, луч света из которой бьёт прямо в небо. А через пару минут, переместившись на несколько десятков лет в прошлое, спасает некоего Демичева из-под горящего здания, несмотря на предупреждение постороннего о том, что этого делать не стоит. «Один взмах крыла бабочки» — и цунами не произошло, но что-то всё равно не так… Почему, спросите вы недоумеваючи? Никто на этот вопрос не ответит, зато появятся ещё несколько и один мудрей другого. Лишь пару часов спустя Натаниэль поймёт, что он, сам того не осознавая, повернул историю в не самое верное русло.



Если вы смутно представили себе завязку игры, а вопрос «что выкуривал ответственный за сценарий» слезает с языка сам собой, то расслабьтесь — пропасти и недосказанности в Singularity являются абсолютно нормальным явлением. По крайней мере, первый час блужданий будет протекать в режиме «туманного восприятия» происходящего — одно событие сменяется другим, а ход времени постоянно скачет из стороны в сторону, как бы невзначай провоцируя воспоминания прошлого и изменяя положение настоящего. Серое вещество начинает шалить и путаться в мелочах, а отовсюду лезут неприятные существа, которые когда-то были людьми. Разумеется, последних приходится умерщвлять в промышленных масштабах — в шутер же ведь играем, вроде как. Но чем глубже вы будете заходить в пламя техногенной катастрофы, тем сильнее будет повышаться заинтересованность разобраться во всех тайнах Каторги 12 и экспериментах, проводившихся на её территории. Общие подробности всей заварухи сценаристы разжёвывают крайне неохотно, но подобная, несколько «ленивая» в плане информативности подача идёт сюжетной затравке лишь на пользу — постепенно, глава за главой, всё больше и больше кусочков всплывает наружу, а паззл из произошедших и происходящих в данный момент событий потихоньку собирается сам непосредственно в голове играющего. Казалось бы, на что жаловаться?

И тут на сцену выходят они…

Не первый год знакомому с современными шутерами игроку будет нетрудно обнаружить подвох с самого начала — практически 90% сюжета (да и самой игры, чего уж греха таить) состоит из заезженных тем и бесконечных «клише в квадрате». По сути весь сценарий — эдакий винегрет из «злых русских генералов», случаев неожиданного спасения, тайных заговоров и биологических угроз. А поскольку всё действие разворачивается на территории полумёртвого городка советского происхождения, будьте готовы к потоку клюквы — за 6-7 часов действа вы ей насытитесь сполна. Чего уж говорить о главном «подонке» всей истории — ранее упомянутый Николай Демичев, с важным выражением лица втирающий нам о том, «какой он злой и какие мы благородные», вызывает скорее лёгкую ухмылку, нежели инстинкт поскорее «начистить ему мягкое место».


Да и характеры остальных немногочисленных героев повествования недалеко ушли от «злого русского генерала» — компанию безмолвному бойцу со справедливостью составят приторно-правильный учёный Виктор «Слава КПСС» Барисов, светлый ум которого породил интересный экземпляр под названием МВП (о нём заикнусь чуть позже), и миловидная британская шпионка Кэтрин, выполняющая роль Аликс Вэнс на минималках боевой спутницы и «дамы в беде». Они получились крайне плоскими и банально нераскрытыми и-за того, что радуют своим присутствием в кадре всего лишь несколько минут, а потом испаряются, как будто их и не было — больше половины пути герой будет блуждать в компании временных аномалий и разнообразного бестиария врагов, как человеческого происхождения, так и не совсем. Иногда, между делом, соратники могут давать банальные советы и указания, вроде «налево пойдёшь — вундервафлю найдёшь, направо ступишь — дух испустишь, а посередине тебя ждёт Джон Кармак верхом на единороге», но этого явно недостаточно для того, чтобы проникнуться симпатией к их личностям.


Левая рука против монстров и злых дядек

Вот теперь мы и добрались до главного элемента Singularity — геймплея. Raven Software обещали необычное действо, завязанное на способностях протагониста управлять временем, «состарить» или «омолодить» врагов и предметы и всё такое прочее. Загвоздка в том, что с поставленной задачей они справились, правда не обошлось без некоторых «но» — если кто-то из вас уповал на нелинейность прохождения, то можете спокойно выдохнуть, ведь Singularity прямолинеен до мозга костей и практически всегда протекает по одному пути без возможности повернуть куда-то за угол. Даже в отдельных местах, где, теоретически, можно было бы разветвить сюжет, игра тянется через единственный сценарий, а за непослушание виртуальный режиссёр накажет отъездом до последней контрольной точки. Тяжёлых моральных выборов здесь не дают, а финал вы выбираете только «под занавес» всего мероприятия, поэтому реиграбельностью здесь и не пахнет.

Зато Singularity неплохо справляется с тем, чтобы не дать вам заскучать перед экраном — «Вороны» постоянно подсовывают игроку какие-то динамичные ситуации и, как искусные жонглёры, перекидывают их одну за другой, поддерживая накал повествования. Иногда вокруг начинает происходить форменный бедлам — ещё каких-то 20 минут назад Натаниэля закинуло на железнодорожный мост, где ему предстояло отбиваться от гигантской твари и удирать с падающего поезда, а спустя полчаса дислокация резко изменяется, и вместо методичного отстрела одного большого монстра, приходиться вдумчиво шастать по затопленному кораблю… И снова отстреливать врагов, но калибром поменьше.


В редкие моменты Singularity пытается подкинуть запыхавшемуся игроку немножечко саспенса. Как ни странно, но поначалу ребятам из Raven Software действительно удаётся нагнать страху — вокруг совковая разруха, кругом шорохи и звуки капающей воды, посреди узеньких магистралей застыли ржавые грузовики, которые так и не довезли свои товары до магазинов, а на стенах красуются агитплакаты, пытающиеся убедить в непобедимости СССР. Это как идти утром первого января по спальному району: фонари горят через раз, людей на улице нет, а по бокам высятся двадцатиэтажные жилые дома, кажущиеся в этот момент покинутыми людьми. А потом скрип, шуршание, и ты волей-неволей оборачиваешься — знаешь, что ничего страшного не произойдет, но остановиться не можешь. Ранние этапы путешествия по Каторге-12, полные непонятных видений вкупе с резко выпрыгивающими тварями настраивают на достойный хоррор, но неспешный аттракцион быстро обрывается и сменяется пальбой по всему живому, а в сторону Ренко начнут набегать враждебно настроенные солдаты с ограниченным диапазоном фраз, вроде «Помогите, я под обстрелом». Лишь изредка «Вороны» будут пытаться вновь вспомнить былые времена и усиленно пичкать игрока бу-моментами — иногда уместными, но в большей степени нелепыми и скорее забавными.



К счастью, помимо набивших оскомину негодяев c автоматами, существуют более любопытные особи и на них стоит остановиться поподробнее. Страшная сила E-99 не наделила людей «божьей помощью», зато превратила их в непонятных тварей со своими уникальными особенностями. Среди таких есть, например, «зики», способные пребывать в невидимом состоянии и ловко карабкаться с места на место, или «возвращенцы», ориентирующиеся исключительно на звук. Однако слепоту последних недооценивать не стоит, ведь при любом громком чихе они с радостью заплюют Натаниэля кислотой и за доли секунд пошатнут шкалу здоровья до критических отметок. Впрочем, настоящей головной болью станут «секлещи» — мелкие мерзопакостные существа, предпочитающие кучковаться десятками и выскакивать в самых неожиданных местах, тем самым досаждая игроку. Каждое появление таких тварей воспринимается, как праздник, поскольку мелькают они гораздо реже стандартного «пушечного мяса» и воевать с ними многократно веселее.

Даже без подобия «боссов» местный зоопарк не остался — хоть их количество и невелико, но они также вносят свою лепту. В качестве одного из первых «главарей» повстречается злой толстокожий парень, способный швыряться бочками и другими попавшимися под руку предметами, а также призывать «зиков». Чуть позже на огонёк подоспеет и огромное неведомое нечто, словно сошедшее из вселенной Dead Space — его уязвимые места любезно подсвечиваются, остаётся только метко по ним палить и вовремя уклоняться от яростных атак.


А с чем воевать-то будем, спросите вы? Тут на помощь Натаниэлю и приходит тот странный прибор под названием МВП (Микроволновая печь Мобильный Временной Преобразователь). Умеет этот чудесный гаджет многое… Очень многое. Замедлить объекты с помощью временного поля? Не проблема. Устроить ледовое шоу из замороженных врагов? Обращайтесь. А как вам возможность, в прямом смысле, состарить врагов и превратить их в истлевающую груду костей? И такое реально. Помимо этого, МВП является главным ключом ко временному разлому — открыть портал в другое измерение можно только с его помощью. К сожалению, запас энергии устройства не бесконечен и крайне быстро истощается — в таких случаях на помощь приходят специальные батареи с энергией E-99 — они способны мгновенно зарядить преобразователь без необходимости дожидаться этого самостоятельно. Не обошлось и без головоломок, завязанных на способностях МВП и здешней физической среде, однако они до боли очевидны, не требуют каких-либо многосложных действий и решаются в «два притопа, три прихлопа».



Конечно, без стандартного стреляюще-режущего арсенала тоже никуда не деться. И если всяческие автоматы-пистолеты-дробовики разжёваны всеми кому не лень, то некоторые пушки заслуживают отдельного упоминания. Если вам позарез нужно кого-то разорвать одним точным попаданием иглы, то к вашим услугам Игломёт. Любителям раскидывать осколочные гранаты пригодится Детексомёт. Винтовка с говорящим названием «Охотник» станет влажной мечтой любого снайпера, поскольку основной её боезапас — управляемые пули, способные достигать укромных мест неприятеля, а при смачном попадании тушка неприятеля живо разлетается на кусочки — и мокрого места не останется.


А знаете, как сделать ваши любимые агрегаты ещё более крутыми и убойными? Тут-то вам и понадобятся так называемые «модернизаторы» — аппараты, предназначенные для пополнения или замены арсенала, а также улучшения различных характеристик, вроде увеличения объёма магазина, повышения урона и сокращения скорости перезарядки. К слову, МВП также позволено улучшать: на нём, фактически, вся прокачка и завязана, как бы сейчас странно это не звучало. Помимо этого, при детальном исследования локаций на пути будут попадаться чертежи, способные и самого героя сделать чуть быстрее и выносливее — повысить шкалу здоровья и уровень меткости, а также одарить не всегда обязательными, но приятными штуками. Разумеется, все вышеперечисленные операции производятся отнюдь не задаром — для них понадобится какой-никакой «кэш». Так, для улучшения пушек предстоит искать особые чемоданы, содержащие в себе оружейные технологии, а в остальных случаях расходным материалом выступает то самое вещество E-99 — эти сферические и сияющие, аки упаковка от докторской колбасы, ресурсы являются важнейшей игровой валютой, позволяющей закупаться обмундированием и прокачивать всё, что можно прокачать.



Увы, но ближе к последним главам, «Вороны» начинают нередко спотыкаться о собственные грабли, а часть стычек происходит по одной и той же схеме, выработанной игроком. В этом в первую очередь повинен дисбаланс оружия, из-за которого отдельные пушки ощущаются слишком «имбовыми» перед остальными — даже обычная снайперская винтовка представляет из себя настоящий ночной кошмар для вражин, а вкупе со способностью замедлять мир вокруг себя и вовсе превращается в орудие массового поражения. Более того, игра сама редко принуждает пользоваться всем багажом — к примеру, вышеупомянутым «Детексомётом» вы наверняка воспользуетесь лишь единожды, и то лишь по требованию геймдизайнерской мысли. Да и на нехватку амуниции жаловаться не придётся — патроны сыплются рекой из трупов врагов и лежат во всех заметных и незаметных местах, успевай только подбирать их. Расставленные тут и там «модернизаторы», позволяющие запастись всеми необходимыми приблудами, избавляют от лишней доли геморроя. Если же вы неистово жаждете серьёзного вызова пальцам и реакции, не пытайтесь начинать Singularity на сложности ниже высокой: в противном случае игра превратится в спокойную прогулку по парку, а виртуальные болванчики — в ходячие груши для битья. Искусственный интеллект мало того, что не отличаются особым проворством, так ещё и обделён какими-либо тактическими манёврами вообще — обход ящика или другого объекта считается для них крайне непосильной задачей, а действия при обходе с фланга вызывают смеху чуть поболее, чем таблички с надписями на ломаном русском.

Движок Singularity — медленно, но верно уходящий в прошлое Unreal Engine 3 со всеми его фирменными графическими особенностями, вроде коричневато-серой цветовой гаммы и фирменного вездесущего блеска от оружия и объектов. Шейдеров «вот такой ширины» и полигонов «вот такой вышины» ждать, само собой, не рекомендуется — картинка смотрится хорошо, хотя воображение как не поражала в 2010-ом, так не поражает и сейчас. Ко всему прочему, движок получился не очень отлаженным в техническом плане: сюжетный и необходимый для дальнейшего прохождения скрипт может попросту отвалиться, а модели внутриигровых персонажей — исчезнуть из поля зрения или вовсе застрять там, где этого не ждёшь.




Довольно непросто оценивать Singularity, опираясь лишь на отдельные его составляющие. Если посмотреть на игру под одним углом, то в глаза бросаются частые заимствования идей и явное желание разработчиков создать подобие Франкенштейна, слепленного из заготовок коллег по цеху — пространственно-временные игры уже были придуманы бравыми русско-американскими ребятами из Saber Interactive со своим TimeShift, сценарий с борьбой сопротивления против диктатора отсылает к Half-Life 2, а донесение игроку важных фактов о вселенной через сторонние записки, а также аудио- и видеофрагменты — явная попытка угодить поклонникам BioShock. Садясь за прохождение, будьте готовы к частому преследованию чувства deja vu и старайтесь не удивляться иногда уж чересчур шаблонному, пусть и завлекающему, повествованию — штампы в игре не просто ставятся со скоростью конвейера, а буквально витают в воздухе. Но на другой стороне у проекта Raven Software припрятан мощнейший козырь — он умеет дарить удовольствие и притягивать к себе. Для игры в столь динамичном жанре — это неизмеримо важный показатель!

Singularity — эдакий антиблокбастер B-класса. Слишком закрученный для стандартной игровой жвачки, но недостаточно глубокий для «умного шутера». Он смакует запоминающиеся ситуации и постоянно поддерживает игрока в тонусе, но при этом умудряется оставаться зачастую прямолинейным и очень уж коридорным тиром, как комета пролетающим до финальных титров. Вороны подарили нам насквозь вторичный, скоротечный, не всегда ровный в геймплейной и повествовательной части, но увлекательный шутер с наиприятнейшей стрельбой и достойной атмосферой. В двух словах — интересное приключение. Пускай и одноразовое. Пускай и состоящее из моря клюквы, из которого выплывают десятки штампов. Но приключение, за которым не стыдно провести пару тройку часов своей личной жизни.

В конце концов, мне было приятно вспомнить о Singularity и писать о ней данный блог — немногие FPS с предыдущего поколения вызывают такие чувства.



Я в очередной раз обошёл вниманием многопользовательскую составляющую, но есть ли смысл что-либо рассказывать о ней, кроме того, что она просто существует и не представляет из себя особой ценности?


This is a very simple guide that shows you how to change the FoV in Singularity. A lot of people seem to have problems to find a way to change it, and here it is! the most simple way to do it.


1


6,516 уникальных посетителей
60 добавили в избранное




Alright so after looking for a solution for a while i finaly found out how to change the FoV, and it is so simple!

To change your FoV you need to download the following program:
Flawlesswidescreen

Due to steam filter i can not link the program, but use google and it will be your first hit!
This program can also be used for many other games!

Step 1
Download the program and when it is complete
start the program and the game.

Step 2
Now all you need to do is to type Singularity into the search box of the program, then click on it.
Now you let it install the plug-in, and when that is done you will see a graphical screen,
this screen will show you all the different options you have, and on the first page it shows
you that you can change the resolution of the game, but what you want is to go to the second
page and voilà! There it is, the FoV changer. Now adjust it as you wish and it will automaticly
apply to your game. Have fun!

Reminder: This so called guide is just here to save you some time, insted of searching all over google for a resolution only to find people saying it is not possible you can now simply just get it done with and enjoy the game.

Update, 2020-01-12:
View the comments for other ways to change the FoV, in case you would like to try them out.

Hi all - Just a quick one : Does anyone know of any WORKING fixes for the FOV (Field Of View) In the game Singularity?

Please if anyone has a WORKING and tested FOV fix I would greatly appreciate.

DO NOT WANT : Conversations regarding WHY one would want to change the FOV.

DO NOT WANT : Copy/Paste of untested fixes from other forums. We ALL KNOW the ini's are in the registry - adding a "FieldOfView" key DOES NOT DO ANYTHING - and this is very well documented.

Thanks in advance

PVTCaboose1337

Graphical Hacker
Joined Feb 1, 2006 Messages 9,501 (1.66/day) Location Dallas, Texas

After a little research it does not seem to be possible. Google would turn up results on the first 5 pages, but most of them are "halp FOV singularity no work."

Singularity™

Эдуард Молодцов

))) все умные никому помощь не нужна.
а есть у кого информация о местоположении секретных оружейных технологий и E-99?

Денис Белоусов

Эдуард, Да есть одна лазейка в игре ) Ссуть в том ,что плюшки с технологией Е-99 появляются в ящиках рандомно и в этом нам может помочь автосейв + после автосейва все плюшки Е-99 которые мы собрали до этого снова появляются в тех местах где мы их взяли ( работает только если мы перезагрузим игру с контрольной точки). С помощью этой лазейки можно бегать к одному и тому же сундуку несколько раз и получать максимум 600 Е-99, но не всегда появляется именно 3 плюшки подряд (там могут быть и аптечки, потроны и т.д) , но при сильном желании можно выбить и три. Примерно также работает и с оружейными технологиями (они не ресуются ) ,но только если вложить в МВП способность "Учёный" (шанс получить двойную технологию ), вообще перезагружаем игру по не появится 2 тех. а не одна. В итоге под конец игры мы можем вкачать все способности. Вот такая вот классная штука)

Эдуард Молодцов

ага. я до всего этого и сам догадался.
но я не люблю дрочерство, и не люблю быть слишком сильным поэтому просто хотел карту.
и вообще меня заинтересовала только одна технология на корабле за дверью в том месте, где мы находим радиоуправляемый гранатомёт)
единственная технология, которую я УВИДЕЛ, но при этом НЕ СМОГ ВЗЯТЬ

Читайте также: