Wolfenstein the new order обзор

Обновлено: 02.07.2024

Со времен оригинального Wolfenstein 3D прошел двадцать один год. Со времен первого ремейка-переосмысления Return to Castle Wolfenstein — двенадцать лет. Эти цифры с трудом укладываются в голове: оригинальная игра существует почти столько же времени, сколько и вся игровая индустрия, ремейк — ровесник игровой индустрии в современном представлении.

В мае 2013 года Bethesda Softworks объявила о том, что в разработке находится новая перезагрузка франчайза. Игра называется Wolfenstein: New Order, и занимается ей шведская компания MachineGames, сформированная из бывших сотрудников Starbreeze Studios. Поскольку разработчики начинали с The Chronicles of Riddick: Escape from ButcherBay и The Darkness и хорошо чувствуют себя в мире одиночных сюжетных FPS, мультиплеера в New Order не будет.

MachineGames очень высоко ценит оригинальный Wolfenstein 3D и берет за пример для подражания именно классику id Software, а не более поздние работы Gray Matter Interactive и Raven Software. Вот только классических овчарок тут заменят механические собаки-роботы, а в боевой экзоскелет со свастикой на броне будет облачен не только Адольф Гитлер, но и каждый второй встречный эсэсовец.

В высоком замке

Действие Wolfenstein: New Order происходит в 1960-е годы — в мире, где Германия одержала победу во Второй мировой. Европа находится под контролем нацистов, и рядом с Биг-Беном и Эйфелевой башней громоздятся чудеса немецкой архитектурной мысли, напоминающие о работах Альберта Шпеера.

Разработчики не торопятся говорить, что именно позволило немцам превзойти СССР и выиграть войну. Известно, что произошел некий технологический скачок. Поскольку сверхъестественные элементы из Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein 2009 года выпуска в игре не задействованы, возникает мысль, что за лазеры, экзоскелеты и прочие технодопущения нужно сказать спасибо пришельцам из космоса.

Wolfenstein: New Order

Главный герой все еще Би Джей Блажкович, начинающий игру фразой: «Что-то вы совсем от рук отбились, пока меня не было. » Биография у Би Джея на сей раз в духе Капитана Америки: после проваленного во время Второй мировой задания Би Джей очнулся на берегу Балтийского моря без каких-либо воспоминаний. Следующие двадцать лет Блажковичу пришлось коротать в немецкой психиатрической лечебнице.

В конце шестидесятых Рейх решает казнить всех пациентов подобных заведений. По коридорам больницы идут закованные в черную броню штурмовики под руководством офицера гестапо, расстреливая людей в смирительных рубашках. Как только вокруг начинается резня, к Би Джею возвращаются память и боевые навыки. Блажкович сбегает из больницы при помощи медсестры по имени Аня, которая становится его контактом с силами сопротивления.

Новый порядок

Действие первой миссии демоверсии New Order происходит в оккупированном Лондоне: черные дирижабли парят в небе над Биг-Беном и мрачным зиккуратом фашистского НИИ. Ведомое NPC из сопротивления такси подвозит Би Джея к основанию зиккурата. Когда Блажкович выходит из машины, водитель такси без лишних объяснений таранит фашистские баррикады и взрывается, проделывая в фасаде здания огромную дыру.

Пока Блажкович пробирается внутрь здания через дыру, мы любуемся разрушениями: в обновленном движке id Tech 5 бережно вырисовываются каждый кусок цемента и фрагмент изогнутой арматуры. Все как в Rage, только гораздо детализированнее.

Wolfenstein: New Order

Блажкович подбирает с трупа охранника лазерный пистолет — оружие заменяет классический парабеллум и ценно главным образом наличием альтернативного режима стрельбы (лазерный резак). При помощи резака Би Джей проделывает дыры в заборах, вскрывает замки и настенные панели, а в одной сцене перерезает крепления висящей под потолком ракеты. Заряжать пистолет нужно на энергетических подстанциях.

Система использования укрытий тут в стиле The Chronicles of Riddick. Главное — подойти к выступу, прячется за него Би Джей автоматически. Еще герой умеет вести огонь по врагу, наклонившись в сторону и высунув из укрытия руку с оружием. Когда-то такая возможность присутствовала в каждом втором FPS, но в наше время тонкое искусство наклона и стрельбы по вражеским лодыжкам оказалось почти забыто. Также Блажкович умеет с разбегу скользить из коридора в офис под ураганным огнем немецко-фашистских захватчиков.

Луна — суровая хозяйка

Кроме штурмовиков и экзоскелетов, на Блажковича нападают роботы-циклопы с единственным красным пылающим глазом. По ним нужно стрелять с двух рук из тяжеленных гранатометов; как и в Wolfenstein 3D, пальба перемежается отчаянными воплями умирающих нацистов и нелестными комментариями Би Джея в адрес фюрера. Затем можно выдрать из укрепленной точки турель и ходить с ней, расстреливая колонны, укрытия и роботов. Шотганы тут служат не только оружием, но и переносными мини-фабриками патронов. Вообще, все огневые единицы оформлены в духе научной фантастики шестидесятых — есть, скажем, лазерный многоствольный пулемет.

Wolfenstein: New Order

Тут на Блажковича нападают летающие дроны. Расстреливая дронов из парных дробовиков, Би Джей разносит не только все стеклянные мостики в помещении (охранники с дикими воплями падают в пропасть), но и отстреливает половину лунного макета.

Боевая часть демоверсии завершается в набитой древнееврейскими артефактами лаборатории, в которой Блажкович решает головоломку и получает на руки огромный лазер, после прямого попадания из которого от нациста остается лишь облачко кровавого тумана. Но не успеваем мы порадоваться собственному всесилию, как через дверь продирается новая, более крупная модель боевого экзоскелета.

Незнакомцы в поезде

Как ни странно, боевой коридорной частью New Order не исчерпывается. Разработчики обещают еще и приключение с ролевыми элементами — Блажкович путешествует по всему земному шару, обследует локации, ищет тайники, общается с NPC и решает головоломки. Будут увеселительные поездки на автомобиле через польские горы и на подводной лодке через берлинскую канализацию. Разумеется, можно будет порулить и захваченным экзоскелетом.

Wolfenstein: New Order

Единственный доступный фрагмент из приключенческой части игры демонстрирует Блажковича и Аню в купе скорого поезда — наши герои проникают в Берлин. Блажкович выходит из купе прогуляться, и в вагоне-ресторане немецкая женщина-офицер подзывает Би Джея к своему столику. Между Блажковичем и голубоглазой фрау начинается милый флирт, под которым в лучших традициях тарантиновских «Бесславных ублюдков» кроется допрос с пристрастием.

Во время разговора фрау Энгель заигрывает не только с Би Джеем, но и со своим подчиненным — слащавым нацистом Буби. Эта парочка злодеев не раз встретится нам по ходу игры — примерно как Роберт и Розалинда Лютес из BioShock Infinite.

В конце концов в вагоне появляется охранник в экзоброне, а фрау Энгель кладет на скатерть пистолет и предлагает Блажковичу пройти тест «Настоящий ли вы ариец?».

Фрау раскладывает по столу карточки со случайными рисунками — в духе тематического апперцептивного психологического теста, популярного в послевоенные годы. Мы обливаемся потом под прицелом боевого робота и пытаемся выбирать самые нацистские изображения. Фрау мило смеется и говорит, что это была шутка и что Би Джей свободен идти на все четыре стороны. Блажкович мрачно плетется обратно в купе, к медсестре Ане.

Хотя от разработчиков «Риддика» мы ждем прежде всего брутального FPS со стелс-элементами, элементы BioShock в Wolfenstein: New Order не могут не радовать. Это все-таки не стандартный нацистский сеттинг с роботами и черной магией — это настоящая альтернативная история в стиле романа «Человек в высоком замке», написанного Филипом К. Диком в 1962 году. Пусть вместо Книги перемен MachineGames использует психологические тесты — нам будет очень интересно взглянуть на этот мир из окна поезда и из автомобиля с открытым верхом.

Ну а что касается коридорной части New Order — тут, нам кажется, все возможные претензии отпали, когда Блажкович взял в свободную руку второй гранатомет и начал по-македонски расстреливать черного немецкого робота с красным горящим глазом.

Банкротства издателей, финансовые кризисы, появление новых жанров и смена целых поколений игроков — с 1981 года произошло очень многое, да и мир стал совсем другим. Однако же старый добрый Wolfenstein по-прежнему живет и здравствует. За тридцать два года серия уподобилась не то фениксу, не то вампиру: только соберутся хоронить, как — але-оп! — она снова выскакивает из ящика свежая и румяная.

Новое ее воплощение разрабатывают те, кто подарил миру The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Что, надо отметить, внушает определенный оптимизм — если кто и знает, как сделать качественный и оригинальный боевик, то они.

Фактически The New Order — это перезапуск, фирменный градус безумия серии он сохраняет идеально. Тут шведы даже пошли еще дальше, полностью перекроив мировую историю. Здешние фашисты все-таки одержали победу во Второй мировой, построили полчища роботов и даже успели высадиться на Луне. А вдобавок едва не отправили на тот свет Би-Джея Блажковича — нашего старого героя.

Wolfenstein: The New Order

► Во время перестрелок могут пострадать не только враги — окружение тоже очень правдоподобно разлетается на кусочки.

Что спасло ему жизнь, доподлинно не известно. Однако в 1960 году, прокуковав четырнадцать лет в психлечебнице, Би-Джей каким-то чудом очнулся. И с ходу принялся за любимое дело — убивать. Слишком уж много фашистов расплодилось за время его отсутствия.

Правда, оказался Блажкович в совершенно чужом мире, словно сошедшем с черно-белой архивной пленки. Здешние шестидесятые очень мрачные и внушают: повсюду красные знамена и свастика, по улицам бродят солдаты в массивных экзоскелетах, рядом с историческими памятниками громоздятся замысловатые конструкции. И даже солнце будто бы потускнело.

Wolfenstein: The New Order

► Всяких футуристических технологий и странного оружия в игре будет достаточно. Нам, правда, показали лишь лазерный резак (позволяет проделывать дыры в тонких стенах) и роботов, но мы уверены, что ими одними разработчики не ограничатся.

И в этих декорациях MachineGames собираются рассказать пусть и бредовую, но занимательную историю, в которой хороша уже как минимум подача, вызывающая в памяти тарантиновских «Бесславных ублюдков». Например, эпизод, в котором герой попадает на мини-допрос к милой пожилой леди. Та машет «Люгером» и предлагает пройти «тест» на принадлежность к арийской расе. Мол, не справитесь — продолжать беседу придется с закованным в броню охранником. Даже жаль, что такую любопытную сцену «засветили» еще до релиза.

Когда дело касается игрового процесса, The New Order раскрывает еще одну свою необычную черту — он, как и сам Би-Джей, не совсем соответствует времени. Разработчики с самого начала не скрывали, что хотят вернуть в жанр некоторые вещи, кои, по их мнению, не стоило оставлять в прошлом. Что из этого получится — вопрос очень даже интересный.

Wolfenstein: The New Order

► Фашисты, как и положено, показаны стереотипными бесчувственными негодяями.

Как показывает история, быть устаревшим далеко не всегда плохо, и возвращение к истокам порой дает удивительные результаты. Достаточно вспомнить Resistance 3, который избавился от автоматического восстановления здоровья, вернул главному герою аптечки и необъятный арсенал, но все равно оказался отличной и, что немаловажно, финансово успешной игрой.

MachineGames берут тот же курс, что Insomniac Games в свое время. Они собрали чуть ли не все архаизмы, от которых большинство в последние годы отказалось: медицинские наборы, массу пушек в рюкзаке, необходимость дергать рычаги, чтобы открыть дверь. Геймплей в первые минуты кажется гостем из прошлого: тесные комнатки, до отказа набитые фрицами, непривычно высокая сложность, пулеметы с неограниченным боезапасом, стрельба сразу из двух автоматов в руках — всё как мы любим. Или любили когда-то давно.

И это удивительным образом сочетается с фирменными фишками шведов: из их старых проектов сюда перекочевало потрясающее чувство собственного виртуального тела, а также возможность аккуратно заглянуть за угол и вести огонь в относительной безопасности.

Хотя простор для импровизации это не особо расширяет, сочетание многообещающее. Все равно ни о каком тактическом элементе не идет и речи: Блажкович, вооружившись двумя пулеметами (размер не важен, стрелять по-македонски можно почти из любого оружия), просто проносится ураганом по уровню, круша мебель и немцев. Здоровье само ведь не восстановится — чтобы выжить, нужно шевелиться, быстро убивая и маленьких врагов, и огромных обладателей экзоскелетов, и роботизированных овчарок.

Wolfenstein: The New Order

► Нашлось в игре место и нашим четвероногим друзьям. Вот таким, немножко. усовершенствованным.

При этом разработчики настаивают, что The New Order — вовсе не глупый коридорный тир, а настоящее приключение, напоминающее серию Uncharted (но с видом от первого лица). Именно на слове «adventure» шведы делают особый акцент, рассказывая про игру. Они с плохо скрываемым удовольствием хвастаются придуманными загадками, общением с персонажами, ролевыми элементами, какими-то маленькими кусочками со стелсом, автомобильными погонями и возможностью объехать чуть ли не весь мир. Без зрелищно падающих самолетов и прыжков через пропасти дело тоже не обходится, так что набор выходит солидный. Пока, впрочем, только на словах — посмотрим, как они воплотятся в деле.

Жанр шутеров на тему Второй мировой войны в последнее время находится в состоянии безнадежной стагнации. То ли бесчисленные Call of Duty и Medal of Honor уже сказали все, что можно сказать в этой области, то ли пристрастия публики кардинально изменились. Разработчики из MachineGames решили не играть с судьбой и поступили очень изысканно — в Wolfenstein: The New Order есть фрицы, но нет Второй мировой.

Wolfenstein: The New Order

История, которой не было

Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Зато разработчики из MachineGames прекрасно умеют с ним обращаться: перезапуск классической серии забрасывает американского агента Би Джея Блажковича в 1960-й год. В альтернативной версии истории нацистская Германия одержала победу в войне, распространила свой диктат на всю планету и теперь благополучно наслаждается мировым господством, вездесущим насилием и процветающим тоталитаризмом.

Война позади, полноценной армии, способной противостоять режиму, попросту не существует. Малочисленные очаги сопротивления действуют в партизанском режиме: скрываются от немцев, ведут мелкую подрывную деятельность, но на большой успех не рассчитывают. Однако все меняется, когда к одной из повстанческих группировок, расположившихся в самом центре Берлина, присоединяется Блажкович.

Американский боец — супергерой в лучших традициях голливудских боевиков. Это один из тех персонажей, перед которыми можно поставить задачу «иди и выиграй войну», и они справятся с ней одной левой. По ходу сюжета Блажковича подвергают всевозможным издевательствам и жестокостям: его пытают, жарят в печи, черепно-мозговая травма погружает его в паралич… Но все эти беды нипочем бравому солдату — почти в одиночку он противостоит целой армии немецких оккупантов.

Приятно, что MachineGames в качестве протагониста выдала не абстрактную машину, способную лишь на массовые убийства и исторические подвиги, и наделила Блажковича индивидуальными чертами. Перед нами герой с человеческим лицом. Об этом свидетельствует даже то, что в списке его мотивов далеко не последнее место занимает любовь. В отличие от CoD, ограничивавшихся брифингами перед миссией с описанием целей, сюжет The New Order пронизан романтической линией. Сцены, демонстрирующие развитие отношений между Блажковичем и девушкой Анной, иногда довольно откровенного содержания, очень уместно разбавляют геймплей, а скупые, но чувственные монологи героя берут за живое.

Wolfenstein: The New Order

Технология власти

Зло восторжествовало, признаки триумфа воли и нордического духа видны на каждом шагу: на мрачных стенах грандиозных строений виднеется нацистская символика. Сеттинг города благодаря умелой работе художников отлично передает атмосферу этого мира.

Вообще, вселенная игры прописана очень детально. Всюду можно обнаружить разные документы и свидетельства о том, как Германия оккупировала планету. Многие из них не лишены юмора: например, в одной из заметок указывается, что первым немцем на Луне был некий Ганс Армштарк. Альтернативная история в изложении MachineGames — это не только декорация для отстрела фрицев, но настоящая хроника событий, в которую можно погрузиться с головой и в которой можно обнаружить множество интересных аллюзий.

Атмосферный сеттинг, харизматичные персонажи и продуманная история — все это создает уникальный стиль новой Wolfenstein, выделяя ее из череды современных милитари-шутеров. Конечно, сюжет здесь не столь изысканный, как в какой-нибудь BioShock, но по глубине проработки мира творение MachineGames ничуть не уступает ей.

Смерть фашистским оккупантам!

Список врагов в The New Order составляют не только рядовые бойцы, но и всевозможные роботы, киберпсы и механизированные солдаты. Это, конечно же, сказывается на тактической составляющей: к каждому противнику нужен индивидуальный подход.

Механика игры соответствует стандартам, заданным шутерами последнего поколения. Неприятели разных весовых категорий лезут изо всех щелей в неудобоваримых количествах, а вооруженный до зубов Блажкович дает им отпор. Время от времени безостановочный экшен прерывается особо зрелищными эпизодами. Иногда нам дадут из турели пострелять, иногда — оседлать меха или прокатиться на авто.

Wolfenstein: The New Order

Не забыли разработчики прикрутить и систему «прокачки» персонажа. Правда, ее значение для геймплея мизерно: набор «перков», выдаваемых за совершение определенных действий (например, убить десять врагов в подкате), лишь незначительно повышает те или иные характеристики.

Множество эпизодов можно пройти, устраняя противников при помощи ножа и пистолета с глушителем. Делать это нетрудно: немцы не одарены периферическим зрением и, похоже, напрочь лишены слуха. Также они испытывают поистине арийское пренебрежение к ближнему бою. Если у обнаружившего нас фрица не окажется в руках огнестрельного оружия, то нам придется стать свидетелями поистине шекспировской сцены. На вопрос «бить или не бить?» враг в большинстве случаев ответит гуманистически. В остальном же недруги ведут себя адекватно: прячутся за укрытиями, метко стреляют, а на максимальном уровне сложности они способны изрядно потрепать нервы даже бывалым любителям шутеров.

Впрочем, мы можем дать достойный отпор, снарядив каждую руку оружием — только вести прицельный огонь в таком случае не получится. Однако потребности в патронах не испытываешь никогда, поскольку разработчики обильно засыпали уровни боеприпасами. Вообще, Wolfenstein: The New Order верна «наивным» идеалам шутеров из 90-х: никакого лимита оружия, вынуждающего делать выбор из нескольких «пушек»; повсюду разбросаны бронежилеты и аптечки, залечивающие раны; тесные коридоры перемежаются просторными аренами для битв с «боссами».

Все эти архаизмы удивительно органично сочетаются с современной подачей действия. Wolfenstein выглядит отлично и своевременно прерывает геймплей неплохо поставленными роликами. Такого обилия кат-сцен и скриптов, как в CoD, здесь, конечно же, нет. Но при этом The New Order представляет собой отличный образец геймплея со сбалансированным содержанием шутерной динамики, кинематографичности и «литературного» драматизма. Авторы создали своеобразный гибрид, сочетающий зрелищность современных экшенов с «олдскульной» механикой. В игре всего ровно столько, сколько нужно, чтобы оставаться в пределах золотой середины.

Wolfenstein: The New Order

Но, несмотря на все это, после прохождения The New Order вы не почувствуете сладкого привкуса недосказанности или безмерного восторга, вы не будете испытывать желание вернуться на улицы Берлина или осмыслить сюжетные проблемы. Здесь нет даже мультиплеера, который был бы способен продлить игре жизнь на пару недель. Новая Wolfenstein не предлагает ничего принципиально нового. Идея альтернативной истории, тоталитарный сеттинг, трагичная биография героя, пальба с двух рук — все это выполнено на высшем уровне, но воспринимается как нечто вторичное. Wolfenstein: The New Order — качественный продукт конвейера массовой культуры, соответствующий всем стандартам и запросам общества, но не пытающийся пойти дальше них.

Плюсы: проработанный мир альтернативной истории; колоритные персонажи; динамичные перестрелки.
Минусы: много «модного» и лишнего («прокачка» героя, примитивный стелс), но ничего свежего.



Нацисты одержали победу во Второй мировой, всюду высятся бетонные здания-колоссы, и свастика с флагов слепит глаза. По улицам бродят механизированные патрули, выискивая нечистую кровь. Смерть стала рядовым явлением, подобно восходу солнца. "Heil, mein Führer!!" — выкрикиваете вы с подлинным энтузиазмом и… просыпаетесь. Под вами родная койка, за окном — щебетание птиц. «Все так, как и должно быть,» — думаете вы. Было время, когда агент Уильям Бласковиц тоже мог себе такое позволить. Но сегодня, в 1960-ом году, шокирующая реальность затмила самые худшие его кошмары.

Так уж получилось, что зародившаяся в 1981 году с выходом Castle Wolfenstein (id Software выкупят права на торговую марку только через 10 лет) серия все никак не сходит с полок магазинов и постоянно реанимируется разными студиями. В 2014-ом эту тенденцию подловила студия MachineGames, основанная выходцами из Starbreeze, покинувшими компанию во время разработки Syndicate. Подобная потеря могла обернуться для Starbreeze банкротсвом — ведь эти люди в свое время играли ключевую роль в разработке The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, благо обошлось.

Одной из вещей, объединявших все игры серии, на протяжении многих лет была Вторая мировая. Wolfenstein: The New Order, осознавая всю ответственность за собственный подзаголовок, сразу же принимается устанавливать новые порядки, внезапно перенося время действия сразу в 60-е. Подобный ход позволил разработчикам сделать ретрофутуристический сеттинг, если можно так выразиться, более реалистичным и снять замки с петель собственной фантазии. Захотели лазерную пушку — сваяли, гигантских механических псов — сконструировали, а когда ребятам в офисе стало совсем скучно, они принялись за игровой мир, приписав фрицам все заслуги человечества от полета на Луну до рок'н'ролла (которые между делом можно прослушать). Однако эту чудовищно комплексную мировую историю разработчики преподносят через многочисленные газетные вырезки на уровнях, что не идет на пользу динамике игры.


Свастики все также продолжают обходить версии для Германии стороной.

Не предлагая ничего инновационного, Wolfenstein: The New Order поразительно ловко комбинирует элементы старой школы и заскриптованную насыщенность рядовой 'колды'. Стоит клюнуть на провокацию авторов и выбрать уровень сложности 'Uber', как через несколько минут начнете рыскать по уровням в поисках собачьего корма. Забудьте про регенерацию нашпигованного пулями тела и выжидающий в укрытиях AI — нет лучшего друга пехотинцу, чем заботливо раскиданные по уровням аптечки и броня да горящая от боли задница. Благодаря старообрядческим механикам игра ощущается парадоксально свежо.

Для приверженцев агрессивного штурма завезли стрельбу по-македонски из двух автоматов, а для любителей 'гонять лысого' — несколько куцый стелс, ограничивающийся глушителем на пистолете и зубцами на ноже. Общий же набор активностей ничем не отличается от любого другого шутера: большую часть времени придется отстреливаться от рядовых солдат в чуть менее, чем полностью коридорных локациях, периодически стакливаясь с мехами, требующими индивидуальный подход. Эпизоды с полетами на воздушной технике и отстрелом супостатов со стационарного пулемета тоже в наличии, как и простейшие пазлы или битвы с боссами. Играется все это куда лучше, чем звучит (кроме боссов), потому что между перестрелками, кат-сценами и неформатными эпизодами соблюден почти что идеальный баланс. После прохождения разве что на одну вещь сетуешь: кто и зачем выпускает героя в скафандре на поверхность Луны и… после уничтожения пары дронов запихивает его обратно в лунную базу? Сеттинг The New Order просто пестрит нереализованными возможностями создать уникальные игровые ситуации.



Такой мужик за словом в карман не полезет.

А вот над главным героем MachineGames провели поразительную работу — Бласковиц в их исполнении обладает не просто индивидуальностью, но душой, и ему по-настоящему сопереживаешь. Его мечты о мирной жизни и вечной любви попадают под угрозу, как только он невольно становится ключевой фигурой сопротивления (де-факто террористом). В перерывах между убийствами нацистов Бласковиц рассуждает о моральной допустимости собственных поступков, разбрасывается нуарными цитатами и много-много грустит, подобно бездомному котенку вызывая запредельное умиление. Одним словом — душка.

Что касается остальных персонажей и сюжетной линии — они чудесно проработаны и не лишены сюрпризов, хотя и не достигают глубины Far Cry (3 или 4 — на ваш выбор). С добавлением серьезной драмы в нарочито комичную вселенную сценаристы справились превосходно. Нарекание вызывают разве что слишком каноничные образы фрицев — они поголовно производят впечатление недалеких людей, характеры которых прописаны с помощью Ctrl+C. Забавно, но это отражается даже на искусственном интеллекте — порою нацисты катастрофически невнимательны к шумам и лежащим на земле трупам, а их навыки фехтования так и вовсе оставляют желать лучшего. Кажется, шкафообразное телосложение главного героя и брутальный шрам на виске полностью отбивают у фрицев желание нападать на него в ближнем бою.


Романтическая линия в игре удивительно к месту.

Несмотря на это, The New Order рисует удивительно широкий портрет нацизма. Типичные признаки гниющего общества никуда не делись — тоталитарный режим зверствует, массовые убийства проводятся. Куда важнее, что игра этим не ограничивается — в ранее упомянутых газетных вырезках то и дело появляются заметки о росте качества жизни населения и жертвах учиненных вами терактов, докторов в польской больнице гнетет неспособность помочь 'грязнокровкам', Гитлер в 46-ом заявляет о желании наконец-то восстановить мир на планете, а в 60-ом главный антагонист подхватывает направление мысли фюрера, выдавая ницшеанские идеи о вреде сострадания в самой искаженной форме. Вдобавок к вышесказанному, эффект сатиры усиливают еврейские подводные научные комплексы и собранный с поправкой на политкорректность состав сил сопротивления, не отличающегося миролюбивыми методами. Вопрос «кто из этих людей прав?» в The New Order не имеет однозначного ответа.

Главное, что нужно знать о The New Order — это то, что разработчикам и сценаристам из MachineGames удалось создать по-настоящему комплексное произведение, в котором сценарий и игровой процесс не противоречат, а органично дополняют друг друга, что не всегда удавалось, скажем, Bioshock Infinite, грешившей нудными геймплейными эпизодами, или Far Cry 3, сценаристы которой слишком поздно поняли, что игрок и главный герой имеют зачастую совершенно разные мотивы. Недостатков The New Order не лишена, как и периодически всплывающей вторичности, но важность этих аспектов совершенно меркнет на фоне достоинств игры. Ждем сиквел?

Читайте также: