Герои меча и магии 3 обзор фракций

Обновлено: 04.07.2024

Конфлюкс - один из самых странных замков, но почти все коммьюнити единогласно сходится во мнении, что он имбалансен . Данное утверждение основано на совокупности фракционных элементов - войск, героев и самого города - с этим у элементалей все в полном порядке (и даже больше) , в особенности, с героями, которые имеют более ярко выраженные специализации, нежели представители прочих фракций.

Я до конца не сформировал свое отношение касательно данных ребят, скажу только, что разделяю мнение большинства - слишком много плюшек оказалось в одном месте, это факт. Но обо всем пройдемся по порядку, а начнем мы, как обычно, с построек.

Восточная сказка

Основным ресурсом у элементалей является ртуть - на все боевые постройки с апгрейдами она требуется в количестве 47 шт ., а также по единичке для найма фениксов (тир 7) .

Застройка очень удобна - на базовом уровне ртуть нужна только для постройки 6-ого и 7-ого тиров - 2 и 10 шт. соответственно - на остальные строения нужны только деньги и простые ресы.

Остальные редкие ресурсы практически не нужны - по 5 ед . серы , драгоценных камней и кристаллов для апгрейдов рядовых элементалей.

Хранилище ресурсов , как и положено, приносит единичку ртути , нашего основного реса. Более того, конфлюкс наравне с Башней и Темницей имеет торговца артефактами , который позволяет забустить героя при должной удаче и наличию средств. В кузнице элементали решили пойти по пути агрессии, а не созидания, создав разрушительную баллисту !

Фракции (ориг. Factions) – один из основополагающих элементов серии игр Heroes of Might and Magic, а также некоторых других игр.

Сюжетно фракции определяют состав героев и юнитов, связывая их с определённым внутриигровым королевством. С точки зрения игровой механики города фракции – центры экономики, найма новых юнитов/героев и их развития.

Концептуально многие фракции представляют собой архетипы современного классичесского фэнтези и переходят из предыдущей игры в следующую, но есть и уникальные в своём роде, например, фракции Крепость и Сопряжение из Heroes III или Святилище из Heroes VI.

Существа (ориг. Creatures) – один из основополагающих элементов серии игр Герои Меча и Магии. Непосредственно из них набираются отряды для армий сражающихся героев. Отряды нейтральных существ охраняют ресурсы, артефакты, шахты и сокровища.

Ниже представлен список всех юнитов, присутствующих в игре Герои Меча и Магии III, а также их улучшений. Изначально в игре присутствовало восемь фракций, но с дополнением Клинок Армагеддона появилась ещё одна фракция – Сопряжение. У каждой фракции имеется 7 видов базовых и 7 видов улучшенных существ – по одному виду на каждый из семи уровней. Таким образом, общее число юнитов в Heroes III с дополнениями составляет 141 вид. С неофициальным дополнением Horn of the Abyss на данный момент добавлено ещё 19 видов.

15 августа появились новые подробности о Фабрике: закончили работу над существами, большей частью контента кампании, а Пол Ромеро уже пишет саундтрек города. Судя по всему, Фабрика действительно скоро появится в «Героях». Мы еще многого не знаем о городе, но уже есть подробности про героев и юнитов фракции.


Герои Фабрики: техномаги, наемники, гости из предыдущих частей

Герои Фабрики будут называться «Наемник»(mercenary) и «Изобретатель»(artificer), первый тип – герои меча, второй – магии. Среди них должны появиться персонажи из других игр вселенной: Кастор и Агар – чернокнижники из вторых героев. Агар будет механиком со специализацией на песчаных червей. Добавят и новых героев, например, Янгарда, специалиста по разведке.



Существа: броненосцы, хоббиты с гранатами, песчаные черви из «Дюны»

Юниты Фабрики разделены на две темы – природу и технологии. Пока нет подробностей, будет ли выбор одной из ветвей давать бонусы игроку, но определенная синергия между существами на месте. К примеру, механик и инженер смогут чинить механических юнитов.


Хоббиты

До сих пор неприкаянные нейтральные полурослики перейдут под крыло Фабрики. Вероятнее всего, низушки так и останутся бесполезными в своем первозданном виде, но их улучшенная версия выглядит многообещающе. Хоббитам, дослужившимся до повышения, вместо пращи с камнем будут давать гранаты. Кажется, этот апгрейд будет почти таким же результативным, как превращение гогов в магогов.


Механики

Девушка-механик использует в бою огнемет и элегантно стряхивает пепел с сигареты. Огонь будет бить на две клетки, как и у Драконов. Но главная фишка механика и улучшенной версии юнита – инженера – способность чинить поврежденные механизмы. Интересно, будет ли это распространяться на баллисту и катапульту или только на дружественных юнитов? А на големов?


Броненосец

Этот зверь пришел в Фабрику из Might and Magic V и представляет ветвь природы. Разработчики заявляют, что броненосец – единственный юнит Фабрики без особых способностей. Но они ему и не нужны, ведь он такой милый. Если скастовать на броненосца ускорение, его анимация поменяется – он свернется в клубок и покатится в сторону врагов. А улучшенная версия похожа на динозавра трицератопса.


Автоматон

Загадочного автоматона до сих пор не показывают. Имя юнита намекает, что он будет механическим существом, вероятно, особенно эффективным под прикрытием механиков и инженеров.

Песчаный червь

Для существа 5 уровня песчаный червь выглядит грозно. Причиной тому высокая скорость и неплохие статы. Червь передвигается под землей, но с точки зрения механики считается летающим существом. Не совсем понятно, это отсылка к «Дюне» или «Дрожи земли», но выглядит червяк пугающе. А улучшенная версия еще страшнее: это олгой-хорхой, гигантский червь-убийца из монгольской мифологии, а также спонсор ваших ночных кошмаров.


Стрелок

Стрелок – это настоящий ковбой в мире «Героев 3». Он носит пыльное пальто, шляпу и пончо, а стреляет из карабина и револьвера. Главная фишка юнита – «быстрый выстрел». Когда стрелка собирается атаковать юнит дальнего боя, ковбой стреляет по нему на упреждение, эффектно выхватив револьвер. Прямо как в вестернах.


Улучшенная версия стрелка – охотник за наживой. Выглядит он еще круче: седой и матерый, носит шляпу крокодила Данди, черное пальто, а под ним золотую кирасу.


Ну и вообще, стрелкам станут единственными кроме циклопов юнитами дальнего боя 6 уровня. И кажется, преимущество на стороне Фабрики. У циклопов урон 16-20, в то время как стрелки будут бить на 20-24. Так что циклопам лучше смотреть в оба. Кажется, их смещают.

Коатль

Летающий(но не огнедышащий) ящер прилетел в Фабрику из ацтекской мифологии. Этот юнит 7 уровня – верхушка ветви природы. Как жители города приручили коатлей, обещают рассказать в вводной кампании, но, судя по всему, их вывозят из тропиков и приручают.


Улучшенные версии – багряные коатли (crimson couatle) – это специально тренированные боевые ящеры, закованные в броню.


Скорость коатля 15 наравне с черными драконами, а урон 30-40 – чуть ниже, чем у архидьяволов. Показатели атаки и защиты (оба 22) отнюдь не лучшие среди Т7 юнитов в игре. Отставание будет компенсироваться способностью Коатля: вместо своего хода ящер может начать медитировать и стать полностью неуязвимым. Вкупе с высокой скоростью это может быть очень удобно в бою: например, для использования армагеддона в бою с нейтралами или для hit&run’а.


Дредноут

У Фабрики будет 2 юнита 7 уровня. Они не будут взаимоисключать друг друга, видимо, баланс будет основан на застройке. То есть, чтобы нанять Коатля, понадобится сначала строить жилища юнитов «природы», а для постройки дредноута нанимать механика, автоматона и стрелка. Так у игроков вряд ли получиться собрать армию с двумя разными Т7 юнитами на первой неделе.

Дредноут – это огромный паровой механизм, внешне напоминающий больших папочек из Bioshock.


Дредноут сражается в ближнем бою и может стрелять лазером из глаза на 7 ближайших клеток. Делать так постоянно он, конечно, не может. Разработчики говорят, что эту мощную способность сначала необходимо зарядить, но как именно это делать – пока неизвестно. Возможно, способность будут доступна раз в бой, а может, будет зависеть от других юнитов в бою.


Если коатль может становиться неуязвимым на один ход, то дредноута можно воскрешать даже после уничтожения всего стака. Для этого понадобятся механики и инженеры, способные собрать разрушенного робота снова. Судя по всему, это будет работать примерно как воскрешение архангелов, но условия починки уничтоженного дредноута пока не ясны. Возможно это будет занимать несколько ходов или требовать большое количество инженеров.


Во всем остальном дредноут – танкующий и очень медленный юнит 7 уровня. Даже у улучшенной версии – джаггернаута – показатель скорости равен 8, то есть лишь на 1 быстрее гидр. Остальные статы джаггернаута очень высокие, хотя они вполне могут поменяться к релизу.

  • 300 HP. Высший показатель наравне с титанами и черными драконами
  • Атака 25. Выше только у архангелов, золотых драконов и архидьяволов.
  • Защита 30. Высший показатель наравне с архангелами.
  • Урон 50-60. Выше чем у всех Т7 юнитов других городов.

Пока что джаггернаут выглядит настоящей имбой, и его способности с показателями вряд ли будут компенсированы низкой скоростью. С другой стороны, мы еще не знаем цену отстройки этих юнитов и делать выводы рано.

Самое интересное в Фабрике – это то, как сбалансируют двойственную игровая механика города. Все юниты «природы» сражаются в ближнем бою и пока не ясно, кто больше годится стать ударным отрядом. У «технологий» непонятно, кто из существ сможет выполнять роль единичек. Возможно, для снятия отмашек подойдут механики, но это зависит от того, как именно будет осуществляться ремонт технологий. Юниты-саппорты в героях – большая редкость, которая наверняка раскроет новые тактические возможности игры.


Фабрика выглядит очень амбициозно и внешне, и геймплейно. Увидеть, получится ли город удачным нововведением в HotA мы должны уже совсем скоро. У разработчиков HotACrew есть традиция выпускать крупные обновления к Новому Году, да и заявленная дата релиза – январь 2022.

Нейтральные существа в «Героях 3» нечасто встречаются в армиях игроков. Они не всегда слабее городских юнитов: просто найти достаточное количество существ в темпе онлайн-игры часто бывает невозможно.

До нерфа дипломатии в HotA любители играть не по турнирным правилам творили настоящую грязь. Игроки с прокачанной дипломатией присоединяли к себе драконов 8 уровня и других сильных нейтралов. Сейчас это уже невозможно. Потому вместо того, чтобы оценивать силу отдельных юнитов, сегодня мы расскажем о самых эффективных нейтральных существах в армии игрока. О тех, которых есть смысл брать в войско и использовать в ходе игры.

Тир 4. Будем честны: это мусор.

Начнем с юнитов, которых брать в армию не стоит в 99% случаев. Это абсолютно мусорные войска, которым можно найти применение разве что на первых ходах игры и то, если они достались вам бесплатно.

Худшими из худших мы нарекаем Троллей. Бедные здоровяки еле ходят, обладают ужасными характеристиками, а способность к регенерации здоровья выглядит как насмешка над ними, будто дана им только чтобы продлить их мучения.

Чуть получше, но также бестолково выглядят Боровы. На фоне других Т2 юнитов они не так уж плохи, просто собрать из них ударный отряд или использовать как-то, кроме как для снятия отмашки, почти невозможно. Даже в лоре игры описана унизительная роль наездников на кабанах: эти войска составляются из орков, которые не научились метать топоры. Из еще более бесполезных орков, чем обычные!

Мумии обладают неплохой способностью «Загробное проклятие», но слишком редко умудряются дойти до противника, чтобы его применить. Скорость 5 и урон 3-5 превращают их в одни из самых бесполезных существ в игре.

Полурослики сами по себе – один из лучших юнитов первого уровня в игре. Но набрать их достаточно, чтобы они приносили пользу в бою, почти невозможно. В начале игры они почти так же эффективны, как мастеры-гремлины, после подойдут разве что для преобразователя скелетов. Пока они не стали юнитами Фабрики, судьба им оставаться в списке худших.


Тир 3. Юниты, которые изредка пригодятся

Это явно не те существа, которых стоит покупать или присоединять дипломатией. Сложно сказать, что кто-то сильно порадуется их появлению в лагере беженцев или ящике пандоры. Но они не совсем бесполезны. Другими словами, это юниты, которых можно как-то использовать, раз уж они вам подвернулись.

Фангармы – существа вдохновленные мифами Ктулху и илитидами из DnD, которые появились в HotA. Назвать их полезными или сильными сложно: просто в некоторых шаблонах и сценариях иногда встречаются внешние жилища с этими существами. На старте их можно использовать как относительно дешевых юнитов 5 уровня. У них бесконечный отпор, а еще они накладывают на вражеское существо гипноз.

Примерно такая же ситуация с Сатирами. Они периодически встречаются, и их можно покупать в жилищах, а не за огромные деньги с помощью навыка дипломатии. Сатиры накладывают на дружественных существ продвинутую радость, чем частично оправдывает нахождение парочки таких юнитов в вашей армии. До тех пор, пока они не занимают слот кого-то более полезного, конечно.


Крестьяне должны гордиться, что они впервые оказались в каком-то списке не на последнем месте. Но это объяснимо. Крестьяне – единственный нейтральный юнит в «Героях», который можно улучшить. До скелетов. Много крестьян – настоящий праздник для любого некроманта.

Стальные, золотые и алмазные големы – это по сути один и тот же юнит, который отличается только основными характеристиками (посредственными) и сопротивлением магии. Стальные големы получают всего 20% урона от заклинаний, золотые – 15%, а алмазные только 5%. С таким магическим резистом големы (особенно алмазные) – удобный юнит для hit&run’а. Сложность состоит в том, чтобы собрать их достаточно. Големы должны дожить до вашего хода, чтобы вы скастовали Армагеддон. Хорошим решением будет взять вместе с ними одного быстрого юнита, который позволит вам ходить первым.


Тир 2. Полезные существа, которые придутся кстати

Лепреконы никогда не забрались бы так высоко, если бы не их распространенность на некоторых шаблонах. За сущие копейки в армию можно добавить одного Лепрекона, который будет каждый ход раздавать вашим юнитам продвинутую удачу.

Пожалуй, если бы Снайперов можно было нанимать во внешних жилищах, они были бы чуть ли не первыми юнитами в этом топе. Несмотря на очень слабое здоровье, эти юниты наносят колоссальный урон, потому что не имеют штрафов от крепостных стен и расстояния при стрельбе. Увы, встречаются они очень редко.

Кристальный дракон несмотря на очень высокие характеристики – юнит, от которого есть какой-то толк только если он выпал случайно. Цена на него настолько высокая (20000 золота и 10 кристаллов), что это не компенсируется даже характеристиками. Но если вам повезло, и юнит достался бесплатно, его можно оставить, ведь этот дракон приносит 3 кристалла в неделю.


Если в вашей армии есть хоть один Кочевник, можно не бояться штрафа от песчаного ландшафта. Эти юниты становятся проводниками для вашего героя и полностью снимают один из самых сильных штрафов от местности в «Героях».

Сказочный дракон, выпавший в ящике пандоры – это большая удача. Даже один такой милашка может устроить настоящий апокалипсис в рядах врагов, так как 5 раз за бой применяет случайное заклинание, среди которых цепная молния и метеоритный дождь. Еще с вероятностью 20% Сказочный дракон отражает направленное на него заклинание в случайный юнит противника. При этом покупать дракошу – не лучшая затея. Даже все описанное выше вряд ли стоит 8 самоцветов и 10000 за юнита: он стоит больше, чем 2 архангела.


Ржавый дракон может и не настолько милый, как сказочный, но обладает крайне полезной способностью «Кислотное дыхание», которая понижает защиту атакованного юнита на 3 вплоть до 0. Вместе со скоростью 17 (выше только у Архангелов, Фениксов и Лазурных драконов), защитой 30 и 750 очками здоровья, «Кислотное дыхание» делает Ржавого дракона очень полезным вспомогательным существом в бою. Другими словами, до того как его убьют, он будет много летать и понижать броню существам противника.


Тир 1. Существа, которых стоит купить в свою армию, если есть такая возможность

Получить кого-то из этих юнитов бесплатно – большое везение, а иногда даже поворотный момент в игре. Но они бывают настолько полезными, что иногда их даже стоит купить с помощью дипломатии. Если позволяют ресурсы, конечно.

Колдуны имеют довольно низкие характеристики для существ 6 уровня, но берут их в армию совсем не ради урона 14 или здоровья 30. Колдуны способны накладывать экспертное(то есть на всех существ) ускорение, замедление и каменную кожу на поле боя каждые три раунда. Конечно, тут есть и фактор рандома, например, бывает обидно получить экспертное лечение, когда армия состоит из скелетов.

Даже один Разбойник полезен. Все благодаря его способности «Шпионаж», которая точно определяет количество существ во вражеской армии. Иметь при себе такого следопыта – хорошее тактическое решение.

Лазурный дракон – это самое сильное существо в «Героях». У него 1000 очков здоровья, скорость 19, 50 атаки и защиты и 70-80 урона. Но самое главное – то, что Лазурный дракон внушает «Страх» противникам, из-за чего вражеские юниты пропускают 10% своих ходов пока дракон жив. Если вдруг у вас есть лишние 30000 золота и 20 ртути, брать Лазурного дракона – это не выбор, это долг каждого уважающего себя геройщика. Если Лазурный дракон выпал вам случайно – считайте, что это знак: эту партию проиграть невозможно.


А согласны ли вы с этим топом существ? Кого из нейтралов вы берете в свои войска?

Читайте также: