Wolfenstein ii the new colossus обзор

Обновлено: 07.07.2024

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», — заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной фашистами подводной лодке. Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём — трусы и халат.

Через десять минут почти все фашисты будут мертвы. «Я обуза», — без капли юмора в голосе говорит агент Уильям Бласковиц.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

За выполнение определённых действий Бласковиц «прокачивает» какие-то навыки. Эту «фичу» можно даже не заметить.

Колосс шутерного жанра

Вообще, обзор Wolfenstein II: The New Colossus можно было бы сделать из цитат персонажей и описания контекста их произнесения — тут события говорят сами за себя. Вот, например, ещё случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум людям части тела. Мужику — руку, девушке — голову. Без цензуры.

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее — это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The New Order. В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в Homefront: The Revolution. Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus — это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих — толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с протезированной рукой… Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» — революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания — безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду — в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий — ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы — зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс — чуть послабее. Но кому какое дело, ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски — вот единственное, что заботит игрока после первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать — он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй — чешуёй, напоминающей одёжку Железного человека или героя Dead Space. Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

Шутерная механика — старые песни о главном. Основа — классические FPS времён прошлого века, в которых нужно бегать по уровню, уничтожая орды врагов, собирая аптечки и патроны. Подобный «олдскул» дополнен оригинальными механиками The New Order. По умолчанию Бласковиц незаметен и может передвигаться в стелс-режиме — тихонько подкрадываясь к врагам со спины и разрубая их на куски топором, можно значительно упростить жизнь и себе, и фрицам. Кстати, идеальное оружие выбрано для незаметных казней, не находите?

А если всё же руки чешутся, то постарайтесь не убить в первую очередь офицера, заведующего отрядом фашистов на местности. Тогда он успеет вызвать тревогу — экшна будет в несколько раз больше.

Эти общие механики унаследовала и The New Colossus. Но важен контекст, который делает шутер ещё бодрее и зрелищнее. Например, пушка «Лазергевер» — эдакая лазерная указка, которой мы в детстве баловались, только тяжелее. И когда под её лучом тают противники и стены, на душе становится так приятно… Вообще, тяжёлое вооружение, которое можно позаимствовать у поверженных соперников, самое весёлое.

Враги, кстати, на поле боя ведут себя достойно — постоянно умудряются обойти нас из-за спины, тонкотелые фрицы прячутся за укрытиями, те, что потолще, идут на героя в лоб. Их комбинация, особенно в большом количестве, нередко создаёт сложности. Отстреливать гадов — одно удовольствие, тушки эффектно реагируют на каждое попадание. Визуально всё выглядит сочно и ярко: графика в The New Colossus на высоте.

Вот такой традиционный экшн, в 2017-м году не стесняющийся разбросанных повсюду аптечек и фрицевских касок, символизирующих десять очков брони, по красочности и динамичности ничуть не уступает последней Doom. Но в отличие от неё The New Colossus постоянно вставляет в процесс свои пять копеек нарратива. Того самого, который заставляет одновременно смеяться и плакать.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

Каждый раз, когда в вашей жизни разговор будет заходить о политике, вспоминайте эту сцену.

Голова профессора Доуэля

И каждый раз эти пять копеек — на вес золота, ибо почти все диалоги, все ролики выполнены стилистически безупречно. Буквально в любой сцене можно разглядеть какое-нибудь сумасбродство. Каждый персонаж великолепен в своём самоотрицании — они все и герои-революционеры, и пародии на самих себя.

Это стиль какой-нибудь Saints Row. Но мастерство MachineGames отличает то, что она преподносят треш с серьёзной миной. Всё настолько элегантно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой истории, каждому диалогу и персонажу — и в первую очередь трагедии Бласковица.

Ему остаётся жить около двух недель — такова цена ношения суперкостюма. Преисполненные экзистенциальной пустоты монологи героя, биографические эпизоды возвращения домой и воспоминания о тяжёлом детстве маленького Билли вперемежку с кадрами растроганного, но сурового лица со шрамом и альфа-самцовой челюстью легко выжмут слезу.

И в эти минуты образ Бласковица кажется самым прямолинейным и прозрачным, а его история — такой естественной и понятной. В нём нет чудачеств других персонажей — только мужество, желание бороться за свободу и простые, искренние, человеческие чувства.

Хвалебные оды драматизму творений MachineGames улавливают лишь одну сторону интеллектуального труда разработчиков. В Wolfenstein какой-либо моральный или эмоциональный посыл не есть самоцель. Любая идея здесь существует только для того, чтобы быть разрушенной. Какой-нибудь маленькой деталью, движением в кадре. The New Colossus размышляет и иронизирует над всем: наш агент не заклятый враг фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но вот в один момент всё меняется. Бласковиц — это Дэдпул, но, как истинный шпион, скрывает это.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

Господин Гитлер

Здесь ты подкрадываешься к противникам не только ради того, чтобы остаться незамеченным, а чтобы услышать диалоги между ними. Два фрица уж точно не будут обсуждать реальные проблемы, а если и будут, то за ними наверняка спрятан какой-то перл. Например, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подлодки от нас, террористов, мечтают о стейке и заявляют: «Мы подводники. Нас не сломать». То же касается и разбросанного по уровням чтива. Записок не так много, но каждую изучаешь внимательно, чтобы обнаружить этот вездесущий авторский смех.

На самом же деле MachineGames куда более эпатажна, чем кажется. Разработчики могут просто взять и вставить в кадр «мультяшного» монстрика. Зачем? Они веселятся, издеваются над условностями.

Главный сюприз, на который решились создатели, во избежание спойлеров описывать не стоит. Но после него The New Colossus оп праву можно назвать самым высокоинтеллектуальным шутером, проведшим полную деконструкцию фигуры «героя/террориста». После сюжетного финта и экшн обретает новые грани. Свежие умения героя сами по себе жалки — как вам суперспособность сжимать грудную клетку? Они несколько расширяют возможности перемещения по локациям, но главная их роль — в обновлённой самоидентификации главного героя. Коту под хвост летит вся драма, вся проблематика, весь «героизм».

Каждый видеоролик Wolfenstein II: The New Colossus поставлен изумительно. Но есть небольшая проблема: если рассчитать отношение времени непосредственного геймплея к хронометражу видеоряда, то, кажется, получится что-то около 3:1. Я не проверял, но уж слишком часто игровой процесс прерывается видеовставками. Хотя сделаны они потрясающе, авторам всё же стоило поумерить свои режиссёрские амбиции. А может, и нет — фриц его знает!

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры

Извините за обилие скриншотов из игровых видеороликов, но ведь нельзя удержаться.

Wolfenstein II: The New Colossus — самый умный, экстравагантный и смелый шутер последних лет. И не потому, что здесь обсуждаются какие-то важные темы. Как раз наоборот — игра обращается к простейшим и понятным для каждого вещам: вызывает эмоции слезоточивыми сценками и выдавливает адреналин экшном. Игрок должен делать то, что ему нравится, — стрелять, смеяться и сопереживать. Однако к финальным титрам у него появится смутное ощущение, что абсурд «Колосса» — не просто креатив разработчиков. А это тот абсурд, который неприметно живёт в самой сердцевине шутеров, игр, политики и всей нашей жизни в целом.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.


В 2014 году компания MachineGames всколыхнула весь игровой мир – свет увидело неожиданное, олдскульное, безбашенное возрождение серии Wolfenstein с новой игрой серии The New Order. И хоть игра получилась далеко не идеальной (с недостаточно проработанным сюжетом, криво сделанным стелсом и небольшой затянутостью) сам проект и его создатели завоевали сердца многих «олдскульных» про-геймеров, которые так изголодались по качественным сюжетным сингловым шутерам. В связи с этим издательством в лице Bethesda было решено продлить праздник ультранасилия и одобрить сиквел — Wolfenstein 2 The New Colossus. Что ж, let’s kill some Nazi.

К своему огромному сожалению первую часть в 14 году я пропустил. Однако увидев первые подробности о грядущем сиквеле новых похождений «Би Джея» я просто не смог не влюбится с первого взгляда. Тем более как раз в это время в PS Store проходила отличная акция с очень привлекательной скидкой на Wolfenstein The New Order. Так что было решено делать предзаказ новой части и садиться за прохождение первой, погружаясь в сумасшедшую альтернативную историю воссозданной шведами из MachineGames. К сожалению, от первой части я не остался в диком восторге, однако смог разглядеть всё то, за что её так обожали и уже понимал, насколько крутой может быть (и определённо будет) новая часть. И она меня, мягко говоря, не разочаровала.

В первую очередь, за выходом сиквела было просто интересно наблюдать. Рзработчики на этот раз решили ещё больше углубить придуманную альтернативную историю и ярче раскрыть мир, который так и не смог избавиться от нацисткой угрозы в 1945 году. Делали они это с ещё большим пафосом и огромной порцией сатиры. Каждый новый трейлер вызывал глупейшую улыбку и заставлял очередной раз смеяться над комичность подобной альтернативной судьбы планеты. Мой фаворит – ролик, посвященный ТВ-шоу, в котором американцы соревнуются в знании «самого лучшего языка в мире».

Нацистские ТВ-шоу, мультсериал про супергероя Blitzmensch-а, рекламные ролики новых механических псов и правильного подхода к питанию для мальчиков-арийцев – именно таким образом разработчики представляли свой продукт. Да, в новой части на проработку игрового мира было уделено куда больше сил и времени. Мало разработчикам было глубже проработать мир, они решили ещё и выкрутить степень безумия и безбашенности происходящего, что так же отразили в рекламных трейлерах, чего только стоят наркотические галлюцинации Вайатта и осёдланный Блашковичем огнедышащий Панцерхунд. В общем представлен миру сиквел Вульфа был просто отлично, влюбив в себя юмором, безбашенностью и вниманием к деталям сеттинга. Однако не осталась ли вся крутость сиквела лишь в трейлерах и что таки внутри игры?


Подвезли Тарантинщину!

Первое, чем тычут в нос игрока – ещё более крутые и сумасшедшие катсцены. Более того, теперь круто срежисированны не только катсцены, но и геймплейные моменты. Чего только стоит то, как вы начинаете игру – в инвалидном кресле с пулемётом наперевес, катаясь по немецкой подлодке, уничтожая фрицов, попутно несколько раз падая с каталки на рельсы и обратно, разрубая при этом нацистов на части. Каждая катсцена в новом Вульфе – праздник, вызывающий бурю эмоций. Причём режиссёры очень грамотно играют на контрастах, так персонажи могут начать затирать филосовские темы войны, и уже через секунду обсуждать мужские яйца. И всё это не выглядит глупо, а лишь вызывает неподдельные эмоции (гарантирую, практически каждая катсцена Вульфа обязательно вызовет у вас дурацкую улыбку).

В отличие от первой части, режиссура теперь не нацелена только на абсурд и пафос. Теперь у каждого персонажа появляется своё второе дно, достаточно суровое, хоть и банальное. Например, уже в самом начале игры нам показывают детство Блашковича и неожиданно его тирана-отца, причём подано всё в виде отличных, интерактивных сцен, в результате которых вам придётся несколько раз сделать непростой моральный выбор (но лишь несколько раз). Конечно, Wolfenstein не стал претендовать на философскую драму о войне, однако некоторые серьёзные темы, будь то расизм, сексизм, домашнее насилие, тирания, наркозависимость, религия или прочее делают мир игры и саму игру глубже и серьёзнее. Благо, все эти темы подаются с целой тонной сатиры и юмора, однако теперь во всём этом можно разглядеть определённый посыл.



Все сцены с Фрау прекрасны.

Дальше – больше. Кроме отличных катсцен, в игру ввели ещё больше отличных, харизматичных и запоминающихся персонажей. Все самые важные герои оригинала остались на борту капитана Блашковича. Никуда не делась возлюбленная Анья, старый добрый Макс Хас, Кэролаин, Вайат или Фергюс и другие. Но теперь вся эта компания пополнилась ещё более крутыми и харизматичными борцами за справедливость. Чтобы сильно не спойлерить для тех, кто не играл, назову лишь дочь той самой Фрау Энгель и, допустим, Нормана Колдуэлло, a.k.a «Чудила». С персонажами в новом Вульфе все просто отлично, старые – открываются с новой стороны и не перестают удивлять, а новые освежают компанию Блашковича и прекрасно вплетаются в этот праздник уничтожения нацистов.

Также хотелось бы отдельно отметить новый способ подачи некоторых сцен. Пожалуй, назову это «катсценами в реальном времени». Так, после очередной кинематографичной вставки, настоятельно рекомендую вам не уходить далеко от персонажей и поглядеть/послушать, чем они займутся дальше. Вполне вероятно, что они продолжат диалог, и всё это может вылиться в неожиданную сцену демонстрации вокальных способностей дочери Энгель, или победой Макса Хаса в партии с самим Сетом (самым умным человеком, как кажется, в команде Би Джея).

Сюжет в сиквеле также вышел на новый уровень. Помимо крутых катсцен и отличных персонажей разработчики решили не убаюкивать игрока однотипными перестрелками и простыми задачами, а бросить его в целый водоворот событий. Каждая новая сюжетная миссия здесь почти на все 100% самобытна и интересна. «Жуткий Билли» успеет обнаружить скрытый отсек на своей собственной подлодке, очутиться в Нью-Йорке, или точнее в том, что от него осталось после атомной бомбёжки, побывать на кастинге фильма на Винере, побродить под прикрытием на военном немецком параде и даже снова повстречаться с отцом. И каждая сюжетная миссия, каждая новая локация сделана с величайшим внимание к деталям. Радиационно загрязнённый Нью-Йорк со своими метро легко даст фору подземкам из «Метро 2033», немецкий парад вполне способен потягаться своей постановкой с первым парадом для Букера в Колумбии и т.д. Всё это – ручная работа, которую я просто не могу не отметить.


Также стоит отметить новую домашнюю локацию – немецкую подлодку Молот Евы. Она в сиквеле отыгрывает роль Нормандии из Масс Эффекта. После каждого квеста настоятельно рекомендуется обходить её целиком и делиться впечатлениями со всеми членами команды. Подлодка кишит интересными «катсценами в реальном времени» и всяческими ситуациями, разыгранными среди персонажей. У каждого персонажа здесь есть свою местечко, которое истыкано всяческими деталями, будь то семейными фотографиями, или музыкальной плёнкой, или исписанной цветными карандашами стеной, тут даже есть своя любимица свинья. На подлодке теперь есть и свой бар, и своя столовая и даже тир, в котором вы можете отточить навыки владения оружия и потренировать свою реакцию.


Подлодка достаточно богата на интересные места, благо пропустить вы их вряд ли сможете, так как ряд квестов обязательно под ручку проведёт вас по всем им и позволит разглядеть каждый угол Молота Евы.

Диалоги с побочными персонажами также немного видоизменились, теперь для очередного разговора достаточно лишь подойти к тому или иному герою и выслушать всё, что он хочет вам сказать. Кроме этого, все персонажи постоянно разговаривают друг с другой, обсуждают нынешнее положения дел, делятся впечатлениями о капитане и команде и т.д. Не обошлось на подлодке без всяческих секретов и посхалок. Самая явная – очередное возвращение к истокам. В прошлой части Уильям мог уединиться в своём скромном уголке на матрасе и немного поспать, видя кошмарные сны о побеге из замка Вульфенштайн. Теперь же в местном баре нам предлагают сыграть в игровой автомат, на котором установлен тот самый Wolfenstein 3D, с целым списком уровней и локаций. Но если в прошлой части серии вам давали поиграть лишь маленький отрезок оригинального вульфа, без возможности сохранений и фиксирования личного рекорда, в новой части всё это возможно. Вы совершенно спокойно можете играть в Wolfenstein пока играете в Wolfenstein чтобы ни тот, ни другой не успел вам наскучить. Гениально!

Ну и как в прошлой части серии, сюжет и катсцены на 30% изменяются от выбора между Вайатом и Фергюсом, так что у вас будет отличный повод перепройти игру второй раз (уверен, подобное желание у вас возникнет).


Однако говоря о сюжете, стоит отметить и значительные минусы. Wolfenstein 2 The New Colossus – это не просто сиквел The New Order, это вторая часть новой трилогии. Как минимум именно такое впечатление начинает складываться ближе к финалу игры. Несмотря на всю головокружительность путешествия, в финале нового вульфа приход явное осознание того, что все произошедшее – лишь вторая глава, а точнее – промежуточная глава. В глобальном смысле сюжет не двинулся очень далеко от первой части. Конечно, за время игры случилось много значимых событий, однако к финалу в сухом остатке мы имеем очень явную вторую часть трилогии. Минус это или плюс? Судить уже вам, однако финал игры смело можно назвать «слитым», хоть и качественно.

Геймплей – ещё больше нацистов, ещё больше удовольствия.

Ясное дело, большая часть игроков, купивших новый Вульф сделали это далеко не ради сюжета и персонажей. Что Вульфенштай, что Дум всегда были в первую очередь про геймплей. И именно геймплеем влюбила в себя многих игроков The New Order. Однако я не просто так тянул с обсуждением геймплея, так как нового в нём не много. Да и нужно ли? Геймплей унаследовал абсолютно все преимущества прошлой части. Всё также хардкорно и олдфажно. Более того, в зависимости от уровня сложности игра может встать перед вами в разном свете. Как отметили ребята из StopGame в своём обзоре, при выборе первых уровней сложности новый вульф – адово весёлое, скоростное мачилово нацистов. Однако стоит выкрутить сложность повыше, и игра становиться настоящим челенджем, в котором почти всегда стоит сначала постараться зачистить всё по стелсу и лишь в крайнем случае переходить к ожесточённым перестрелкам.


Однако подобное было и в The New Order, а есть ли что новое? Определённо. В первую очередь, стал намного приятнее стелс. Возможно сейчас будет очень субьективное суждение, но лично по мне стелс в прошлой части серии был реализован далеко не лучшим образом. Он совершенно не ложился в концепцию нового Вульфа. Настолько весело и круто там было убивать нацистов толпами, что ползанья в присядку и однотипные убийства ножом в спину не доставляли никакого удовольствия, «Вульф, ты, мать его, олдовый шутер или грёбанный стел-экшен?!».


В новой же части всё немного изменилось. Убивать фашистов всё также весело и приятно, более того, с подтянутой графикой и большим внимание к огнестрелу, убийства в новой игре – сплошное удовольствие. Бошки нацистов с радостью лопаются от точных попаданий, фрицы превращаются в кашу от выстрелов дробовика, стены и руки Блашковича охотно заливает литрами немецкой крови. Стрелять в с двух рук всё также можно, более того, теперь появилась возможность в каждую руку брать различное оружие. Очень удобно мчаться на фрицев в пулемётом и дробовиком одновременно. Помимо этого, большинство локаций грамотно оформили, геймдизайнеры потрудились на славу, и теперь уничтожать фрицов незаметно стало куда приятнее. На каждом уровне есть несколько вариантов скрытно передвижения, вертикальность уровней значительно увеличилась, сам Блашкович теперь научился смачно прыгать и ударом ноги открывать подземные пути и вентиляции, с помощью которых можно спокойно перемещаться по локации. Однако самое приятное новшество – топорики. Эти маленькие красавцы превращают каждое скрытное убийство в приятнейшее зрелище. Теперь «ужасный Билли» не просто холодно тычет ножичком в горло, а смачно разрубает немецкие головы на две части, с радостью роняет соперников на пол и отрубает им различные конечности, всаживает топоры почти во все части тела. И конечно же их можно метать – красота!


Никуда не делись местные перки. Прокачка работает всё также, для улучшение какой-либо ветки умений необходим выполнять соответственные действия. Хотите прокачать бесшумное передвижение? Убейте 20 нацистов с глушителя. Хотите увеличить урон от огнестрелса? Будьте добры – 15 убийств в голову. И тому подобное.

Новшеством стали также улучшения для всего оружия. Улучшения снаряжения были и в прошлой часте, однако там различные обвесы давались просто по ходу игры, без какой либо систематизации. Теперь же вы совершенно спокойно можете улучшать всё ваше оружие. У каждой пушки Блашковича появилось по 4 слота улучшения. С их помощью вы можете ставить коллиматорные прицелы, увеличивать магазин, наносимый урон, накручивать глушители и тому подобное. Более того, подобные модификации действительно влияют на геймплей. Местный автомат вы совершенно спокойно можете превратить в нечто на подобии винтовки, а стандартный пистолет – в ручной пулемёт. Также, как и в прошлой части, в зависимости от выбора между Вайатом и Фергюсом, вам будет выдано особое оружие. В сиквеле это электрическое или дизельное. Оба – прекрасные орудия против особо жирных соперников и одновременно отличный способ расчистить путь в трудно доступные места.


Соперники стали разнообразнее. Появились, так называемые, дизельные. У них в различных местах есть баки с топливом, которые при точном попадании легко воспламеняются. Также на всех локациях очень удобно разбросаны сами баки с топливом, которые очень эффектно взрываются и уносят с собой жизни нескольких фрицов. Грамотное использование подобных баков может превратить перестрелку в настоящую голливудскую сцену. Появились и роботизированные соперники, которые очень быстро перемещаются по полю битвы и заставят вас двигаться, если активируются в достаточном количестве. Уничтожение подобных – отдельное удовольствие. Каждый выстрел в роботов сопровождается отлетающими деталями, отваливающимися руками, ногами и прочими частями металлического тела. Особо крупных мехов стоит уничтожать с особым подходом, поочерёдно отстреливая из оружия механические части и подрывая некоторые слабые места.


Также с предыдущей игры перекочевали крупные орудия, которые можно одолжить у убер-солдат. Стрельба из них также сплошное удовольствие. Уверен, особо сильно вам понравится испепеляющий лазер, который превращает в пыль не только немцев любого размера, но и укрытия, за которыми они трусливо прячутся. Также одолжить можно гранатомёт и пулемёт. Также успеете вы и прокатится на Панцерхунде и поджечь пару десятков недругов.

Единственным, пожалуй, минусом стало отсутствие полноценных боссов. Во всей игре нет оригинальных боссов, как в прошлой части серии, даже финальная битва давит лишь числом соперников, а не особенностью и уникальностью.


Что осталось?

Что можно с казать в итоге? Wolfenstein 2 The New Colossus – прекрасная игра. Настоящая ручная работа, которая не боится быть игрой не популярного нынче жанра. Wolfenstein 2 The New Colossus – это настоящий бунтарь, который не боится высмеивать острые темы, не боится показывать обмочившегося Гитлера, не боится вырезать под корень онлайн составляющую и не боится быть самим собой. Это прекрасный шутер, прекрасный боевик, прекрасный фильм. С глуповатыми, но крутыми и харизматичными персонажами, с головокружительным сюжетом и повествованием. Эта игра не перестанет удивлять вас с каждой новой сценой. Однако при всём этом Wolfenstein 2 The New Colossus – это лишь вторая часть трилогии. Будь новый Вульф также сюжетно целостен как The New Order его бы можно было назвать настоящим шедевром. Однако смятая концовка и некая нецелостность всей игры не позволяет кричать «10 из 10!».

И всё же, пусть конец скомкан и присутствует недосказанность, однако поляки из MachineGames вышли на такой уровень, собрали такую дикую компанию для своего Блашковича, что завершение этой трилогии может устроить настоящий рок-концерт ультронасилия. И чтобы это произошло, я настоятельно рекомендую вам поддержать разработчиков-романтиков, которые готовы радовать нас сингловыми проектами ручной выделки, и купить их игру.

Читайте также: