Обзор леклерк вар тандер

Обновлено: 05.07.2024

© 2009—2021 by Gaijin Network Ltd. Gaijin and War Thunder are trademarks and/or registered trademarks of Gaijin Network Ltd. or its licensors, all other logos are trademarks of their respective owners.
XF5F-1 Skyrocket, XP-50, F4F-3 Wildcat, F4F-4 Wildcat, F4U-1A Corsair, F4U-1B Corsair, F4U-1C Corsair, F6F-3 Hellcat, F8F-1 Bearcat, F8F-1B Bearcat, F9F-2 Panther, F9F-5 Panther, OS2U-1 Kingfisher, OS2U-3 Kingfisher, P-47D-25 Thunderbolt, and P-47D-28 Thunderbolt are trademarks of Northrop Grumman Systems Corporation and are used under license to Gaijin Network Ltd.
LOCKHEED MARTIN, CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR, CONSOLIDATED PBY CATALINA, LOCKHEED HUDSON, LOCKHEED MARAUDER, LOCKHEED VENTURA, LOCKHEED P-38 LIGHTNING, LOCKHEED F-80 SHOOTING STAR, associated emblems and logos, and body designs of vehicles are either registered trademarks or trademarks of Lockheed Martin Corporation in the USA and/or other jurisdictions, used under license by Gaijin Network Ltd.
P-39 and P-63 emblems, logos, and body designs are trademarks of Textron Innovations Inc. and are used under license by Gaijin Network Ltd.

fr_leclerc_s2.jpg

AMX-56 Leclerc Serie 2 или Leclerc S2 — вторая модификация французского ОБТ третьего поколения. Leclerc 2-й серии обзавёлся несколькими серьёзными изменениями и улучшениями с целью повышения качества его работы в суровом жарком климате. Улучшения включали: новую систему кондиционирования, обновлённый тепловизор Iris и прочие.

Танки серии Leclerc разработаны компанией GIAT Industries (сегодня Nexter Systems) и находятся на вооружении французской армии, а также вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратах. Leclerc впервые поступил на вооружение французской армии в 1992 году и в ОАЭ в 1995 году. Получил своё название в память о генерале танковых войск Филипп Леклерк де Отклок который посмертно удостоен звания маршала Франции.

Leclerc S2 был добавлен в обновлении 2.1 «Новая сила» и располагается на VII ранге в линейке исследования бронетехники Франции.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Эффективное противодействие кумулятивным боеприпасам.



Leclerc S2, как и все западные танки, обладает крепкой бронёй башни, но слабой, по сравнению с советскими/российскими танками, защитой корпуса.

Башня изготовлена из многослойной брони модульного типа:

  • Первый модуль (лоб башни) состоит из трёх слоёв комбинированной брони, общей толщиной 650 мм. Такая защита способна сдержать огонь многих ОБПС: советского 3БМ60 «Свинец-2» (Т-80БВМ, Т-72Б3), итальянского CL3143 (Ariete/Ariete PSO) и немецкого DM53 (Leopard 2A6). Область прицела наводчика прикрыта пятислойной комбинированной защитой толщиной 745 мм, но только в нижней части. Попадание в оптику не нанесёт каких-либо серьёзных повреждений.
  • Второй модуль (борта башни) также состоит из трёхслойной комбинированной брони толщиной 340 мм. Она может сдержать вражеский снаряд даже при небольшом довороте башни.
  • Третий модуль прикрывает кормовую нишу башни, где расположен автомат заряжания вместе со снарядами. Главными недостатками бронирования башни танка являются маска орудия и погон башни. При попадании в эти участки снаряд убьёт сразу двух членов экипажа, а иногда может зацепить и боеукладку.

Если нужно покинуть поле боя для ремонта, у «Леклерка» припасены дымовые гранатомёты в количестве 14 штук, отстреливающейся за два залпа по семь штук. При первом отстреле, дымы закрывают большую часть танка, а при повторном отстреле, закрывают весь танк. В сочетании с хорошей скоростью заднего хода, можно быстро скрыться с поля боя.

Корпус же танка защищён намного слабее чем башня. Броня состоит из нескольких элементов: 40-мм лист брони высокой твердости, 540-мм комбинированной брони с элементами NERA и 40-мм катаной гомогенной брони. Такая комбинация позволяет сдержать кумулятивные и кинетические боеприпасы, но полностью полагаться на лобовую броню корпуса не стоит, ведь многие танки на этом ранге обладают мощными снарядами и способны её пробить. Уязвимой зоной в лобовой проекции является нижняя лобовая деталь, толщина которой всего 50 мм, которая совсем на прикрыта комбинированной бронёй. Борта корпуса очень тонкие и пробиваются под малейшем довороте. Их защищают всего 10 мм листы брони и три 80-мм композитных экрана, расположенные в передней части корпуса (по три на каждую сторону), которые не спасут от вражеских снарядов или огня ЗСУ.


Экипаж в танке состоит из 3 человек:

  • Командир, наводчик — в башне
  • Механик-водитель — в корпусе

Танк имеет довольно просторное боевое отделение, а боекомплект и топливные баки защищены перегородками. Такая компоновка даже иногда помогает пережить пробитие. Для повышения живучести танка на поле боя, «Леклерк» оборудован вышибными панелями в левой части кормовой ниши башни. При подрыве боеукладки танк остаётся целым, однако выгорает большая часть боекомплекта. Вторая боеукладка располагается в правой части корпуса и лишь частично прикрыта лобовой комбинированной бронёй и топливным баком. Попадание во вторую боеукладку приведёт к уничтожению танка. Чтобы этого избежать, следует не загружать полный боекомплект и ограничиться боекомплектом в кормовом отсеке башни, который рассчитан на 22 снаряда.

Подвижность

Leclerc S2. Динамика.jpg

По сравнению с предшественником, Leclerc S2 потяжелел на 3 тонны, что не существенно повлияло на динамику танка. Всё тот же двигатель V8X 1500 мощностью 1474 л.с, разгоняет танк до 71 км/ч при движении вперёд.

Динамика танка наравне с другими западными ОБТ и не ограничивает в передвижениях по полю боя. В случае критической ситуации, хорошая скорость заднего хода в 39 км/ч позволит в считанные секунды отъехать в укрытие. Однако, на нейтральной передаче «Леклерк» выполняет разворот на месте крайне неохотно, в этом случае рекомендуется немного дать газу.

Модификации и экономика

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние. Улучшает видимость за счёт усиления естественного освещения или активной подсветки. Позволяет видеть тепловое излучение в инфракрасном диапазоне днём и ночью.

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях. Автоматически подаёт снаряды в казённик. Скорость не зависит от навыков заряжающего.


«Леклерк» вооружен стабилизированной 120-мм пушкой GIAT CN120-26 F1. Орудие обладает отличной баллистикой и высокой точностью. В составе СУО имеется лазерный дальномер с автоматическим вводом и поправкой на дальность, достаточно замерить дистанцию до цели и произвести выстрел. Роль заряжающего взял на себя автомат заряжания конвейерного типа, обеспечивающий стабильную перезарядку в 6 секунд и не зависит от ещё одного члена экипажа. Такая перезарядка позволяет перестреливать большинство ОБТ, кроме Type 90, у которого время перезарядки доходит до 4 секунд. Боекомплекта в АЗ достаточно для долгой и непрерывной стрельбы. Углы вертикального наведения находятся в диапазоне от -8° до +20°, благодаря чему можно вести огонь из-за холмов и других препятствий. Скорость горизонтального наведения 30°/с позволяя в случае внезапного появления противника с фланга, быстро навестись на него.

В составе СУО имеется тепловизионный прицел 2-го поколения и приборы ночного видения у наводчика, что позволяет находить цель за термодымовой завесой и на дальних дистанциях, существенно повышая эффективность танка на поле боя в ночное время суток.

Командир в своём распоряжении имеет независимую дублированную СУО HL70, в случае потери наводчика, роль наведения башни и ведения огня берёт на себя командир. Данная система ощутимо повышает шансы танка произвести ответный огонь по врагу, не дожидаясь пересадки на место наводчика. Прицельные приспособления командира стабилизированы, и имеют лазерный дальномер с автоматическим вводом и поправкой на дальность

fr_leclerc_s1.jpg

Leclerc — современный французский ОБТ, добавленный в обновлении 1.89 «Императорский флот» и расположенный на VII ранге в ветке исследования танков Франции. Данный танк вооружён 120-мм гладкоствольной пушкой GIAT CN120-26, оснащённой автоматом заряжания, который позволяет стрелять со скорострельностью 10 выстрелов в минуту. Дополнительно, танк имеет приборы ночного видения и тепловизионный канал у наводчика и командира. Создан концерном GIAT (сегодня Nexter) в 1980 годы для замены устаревшего танка AMX-30.

Свое имя танк получил в память о генерале танковых войск Второй мировой войны Филиппе Леклерк де Отклок.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Эффективное противодействие кумулятивным боеприпасам.


Защищён Leclerc прекрасно, однако есть несколько уязвимых зон.

Лоб башни дает защиту от большинства снарядов на своем боевом рейтинге. Уверенно лоб башни Leclerc пробивают только снаряды с бронепробитием более 500 мм и то, только в левую щеку. Остальные снаряды могут максимум вывести из строя казённую часть орудия, стреляя в башню. Это вряд ли уничтожит каких-либо членов экипажа, однако лишит вражеский танк возможности вести огонь, что позволит легко уничтожить его.

Корпус защищён хуже, однако всё еще способен уверенно держать удар. НЛД и ВЛД пробиваются практически всеми снарядами на своем боевом рейтинге за исключением кумулятивных. ЦЛД же неуязвима ко всем снарядам, кроме топового снаряда итальянского танка Ariete CL3143 с бронепробитием более 600 мм.


Живучесть у Leclerc хорошая, несмотря на то, что всего 3 члена экипажа, два из которых расположены в башне. Уничтожить Leclerc о одного выстрела можно только выстрелом в борт башни или правую часть ВЛД. В таком случае снаряд поразит механика-водителя и командира. В реалистичных и симуляторных боях это приведет к уничтожению танка.

Расположение боеукладки классическое для западных танков и находится в корме башни. Всего там умещается 22 снаряда, чего может быть недостаточно для полноценного ведения боя ввиду высокой скорострельности танка. Рекомендуется брать с собой около 25-30 снарядов.

Подвижность

Подвижность Leclerc отличная и находится на уровне других танков своего ранга. Двигатель мощностью в почти 1500 л.с позволяет танку очень быстро перемещаться по полю боя и оперативно менять расположение, если того требует ситуация. Максимальная скорость по шоссе достигает 71 км/ч, а по пересечённой местности около 51 км/ч. Задний же ход достигает 38 км/ч, что позволяет быстро покинуть поле боя, если того требует ситуация.

Проходимость Leclerc хорошая. Он без проблем преодолевает различные вязкие грунты и мелкие водные преграды.

Модификации и экономика

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние. Улучшает видимость за счёт усиления естественного освещения или активной подсветки. Позволяет видеть тепловое излучение в инфракрасном диапазоне днём и ночью.

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях. Автоматически подаёт снаряды в казённик. Скорость не зависит от навыков заряжающего.


120-мм пушка GIAT CN120-26 F1 представляет собой французский вариант немецкой пушки Rheinmetall L44, которая является одним из лучших танковых орудий в игре. Орудие имеет отличную баллистику, перезарядку, скорость которой, благодаря автомату заряжания, составляет 6 секунд. Доступная номенклатура снарядов небольшая, однако доступных снарядов достаточно для полноценного ведения боя.

Скорость поворота башни достигает 30° в секунду. Этот показатель немного хуже, чем у конкурентов, однако этого показателя всё еще достаточно для полноценного ведения боя. Углы склонения орудия находятся в диапазоне от -8° до +20°. Показатели не самые лучшие, однако они всё еще позволяют комфортно чувствовать себя на поле боя.

Для данной 120-мм доступна следующая номенклатура снарядов:

  • OCC 120 G1 — кумулятивный снаряд со скоростью полёта до 1100 м/с и бронепробитием до 480 мм на любой дистанции. Снаряд достаточно посредственный против вражеских танков, ввиду распространённости на данном боевом рейтинге динамической защиты и комбинированной брони, включая NERA. Снаряд может быть эффективен против легкобронированных целей.
  • OFL 120 G1 — ОБПС, скорость полёта которого составляет 1650 м/с. Бронепробитие по нормали около 394 мм. Это позволяет ему поражать танки противника почти уверено уже на начальном этапе прокачки танка, так как он находиться на первом уровне модификаций.
  • OFL 120 F1 — ОБПС, со скоростью полета до 1790 м/с. Снаряд пробивает около 530 мм по нормали и хорошо работает по наклонной поверхности. Это позволяет поражать практически всех противников в силуэт. Рекомендуется как основной снаряд.

Рекомендуется также брать с собой несколько (до 5 шт.) кумулятивных снарядов, для борьбы с легкобронированной техникой противника.

Пулемётное вооружение

Leclerc дополнительно имеет спаренный с основным орудием 12,7-мм пулемёт Browning, который может быть эффективен для борьбы с легкобронированной техникой противника, разрушения заборчиков и прочих мелких преград, а также для отметки врагов на поле боя.

Применение в бою

AMX-56 Leclerc. Применение в бою.jpg

Leclerc — универсальный танк и одинаково эффективен во всех режимах и подходит для любой тактики.

Благодаря хорошей защищённости, высокой скорострельности и пробивным снарядам, танк может хорошо себя показывать на первой линии атаки. Шальной снаряд, выпущенный по Leclerc. вряд ли повредит его, зато снаряд OFL 102 F1 с лёгкостью поразит практически всех встречных врагов. Стоит учитывать, что ВЛД, НЛД и маска танка очень уязвимы и, по возможности, следует всегда находится в движении. Этому может помочь наличие стабилизатора, что значительно облегчит стрельбу в движении.

Тактика снайпера тоже идеально подходит для Leclerc. Помимо вышеописанных орудийных качеств, оптика наводчика и командира оборудована тепловизионным каналом и приборами ночного видения, что позволяет видеть отлично даже ночью. А тепловизор поможет легче находить противников на расстоянии и/или в зарослях даже днем. При использовании тепловизоров стоит учитывать, что они не видят сквозь дымы, а также танки, которые находятся без движения с выключенным двигателем и не ведут огонь.

Игра в оборону на Leclerc вряд ли раскроет максимально его достоинства, однако высокая бронезащита может сыграть свою роль. При игре по такой тактике следует показывать врагу только башню, ведь они наиболее защищена. В ней всё еще остается уязвимая зона — маска орудия, однако с увеличением расстояния врагу сложнее по ней попасть.

Достоинства и недостатки

AMX-56 Leclerc. Промежуточный скриншот.jpg

Достоинства:

  • Высокая скорострельность
  • Мощные и пробивные снаряды
  • Автомат заряжания
  • Отличная бронезащита
  • Высокая подвижность и проходимость
  • Есть ПНВ
  • Есть тепловизор
  • Небольшая номенклатура боеприпасов
  • Нет зенитного пулемёта
  • Уязвимое ВЛД и НЛД

Историческая справка

В начале 1970-х годов основной боевой танк франции AMX-30 начал устаревать и ему начали искать замену. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработки AMX-30, а также иностранных ОБТ, предложили проект собственного ОБТ — EPC . Уже в 1979 году, после сворачивания совместного с Германией проекта по разработке унифицированного танка на базе Leopard 2, Франция начала разработку собственного основного боевого танка. Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить массу брони при сохранении достаточной защищённости, а следовательно — увеличить подвижность машины; это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Хотя танковый автомат заряжания был применён, решение об оснащении «Леклерка» таким узлом было неожиданным и сказалось на стоимости проекта.


Танк «Леклерк» на полигоне. Различимы съёмные бронемодули башни и бортовые экраны корпуса, а также постановщик тепловых и оптических помех поверх башни

Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную стоимость танка, что уменьшает не только его массовое применение самой Францией, но и экспорт в другие страны.

В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали Арабские Эмираты, заинтересованные в его закупках. В 1990 году с выпуском первой партии из четырёх «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году. Вторая и третья партии ( это около 17 танков) были отозваны по причине выявления дефектов в конструкции. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены. В следующей серии выпущенных танков особый упор делается на широкое применение электроники. Ранее выпущенные танки были модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.

В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС , распознающей дружественные отряды, и новой, усиленной, бронёй.

В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800 —1000 единиц.

fr_leclerc_s1.jpg

The Leclerc Serie 1 is a rank VII French medium tank with a battle rating of 11.0 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.89 "Imperial Navy".

Developed by GIAT in the late 1980s, this variant of the Leclerc (the Serie 1) was the first production model. Despite this, it sports numerous modern technologies, a powerful NATO-compliant 120mm cannon equipped with an autoloader (as with many French tanks) and a powerful, advanced diesel engine with a gas turbine 'charger'.

General info

Survivability and armour

Effective action against the cumulative ammunition Balanced protection against all types of ammunition Creation of a smoke screen in front of the vehicle



The Leclerc MBT is generally well protected with a well-designed layout resulting in good survivability. It does, however, have a number of prominent weak spots which are not easily hidden - most notable of which is the gun mantlet, which is mostly unprotected and can easily be penetrated to disable the cannon breech and often the tank commander, who sits on the exposed side of the mantlet (right side, looking from the front of the vehicle). The LFP (lower front plate) and UFP (upper front plate) are both weakly protected, with only the central front plate providing sufficient protection against incoming rounds. The Leclerc's turret cheeks are extremely well protected by modular composite armour, combining hard metals, semi-reactive and ceramic layers, protecting against even the most powerful kinetic rounds and most chemical rounds.

Despite only seating three crew members, the Leclerc's survivability proves to be reasonable, with spaced out crew members, a blow-out compartment for the primary ammunition storage and the turret crew placed as low as feasible. As such, even successful penetration of the Leclerc is unlikely to disable the vehicle immediately - and even a vehicle fire or crew knockout will not stop the vehicle from reloading, ready to fire back. It is possible to destroy the Leclerc with one round by hitting the two crew on the right (viewed from the front).

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 79 43 54.6 2,285 2812 41.85 51.5
Realistic 71 39 1,304 1474 23.88 27

The Leclerc is powered by an excellent V8 diesel engine with a gas turbine auxiliary charger, producing a peak of 1474.5 horsepower at 2500 RPM, transferred to the drive sprockets via a transmission with 8 forward and 4 backward gears. With a maximum power-to-weight ratio of 27.01, the Leclerc is more than capable of reaching these speeds, with excellent acceleration and manoeuvrability characteristics to boot. The Leclerc will easily keep up with most of its counterparts such as the M1A2 Abrams or the Leopard 2A5, and as such can comfortably reach strategic positions quickly or make its way into cap points with haste. It can also quickly escape sub-optimal situations, with a perfectly reasonable -38 km/h reverse speed.

Modifications and economy

The OFL 120 F1 round is the most important module to research for the Leclerc, followed closely by NVD (thermals help maintain a comfortable advantage over opponents).

Parts and FPE should be the first modules researched, followed by Adjustment of Fire, Crew Replenishment, your choice of Laser Rangefinder or Smoke Grenades, then OFL 120 F1, NVD, and ideally mobility upgrades afterwards.

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder Improves visibility by enhancing natural light or active illumination. Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Main armament

Reduces the swing of the gun in two planes while moving Automatically feeds projectiles into the breech. The speed does not depend on the skills of the loader

The Leclerc Serie 1 mounts a 120 mm GIAT CN120-26/52 smoothbore cannon, fitted with a two-plane stabiliser and an autoloading system. The CN120 is a competitive cannon, displaying excellent performance with the OFL 120 F1 APFSDS round, up to a maximum of 575 mm of penetration at 0°. Combined with the consistent 6 second reload (independent of crew), this 120 mm cannon is more than competitive when compared to the offerings on its contemporaries. However, it's important to note that the OFL 120 F1 round is a tier 4 modification, and as such a stock Leclerc will be required to use the OCC 120 G1 HEAT-FS round - which, while capable, can prove somewhat unreliable when used against late vehicles with ERA and composite armour.

120 mm GIAT CN120-26 F1 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 40 -8°/+20° ±180° Two-plane 28.6 39.5 48.0 53.1 56.5 6.00 6.00 6.00 6.00
Realistic 17.9 21.0 25.5 28.2 30.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
OCC 120 G1 HEATFS 480 480 480 480 480 480
OFL 120 G1 APFSDS 425 423 417 410 404 396
OFL 120 F1 APFSDS 575 573 565 557 547 537
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
OCC 120 G1 HEATFS 1,100 14.4 0.05 0.1 2,150 65° 72° 77°
OFL 120 G1 APFSDS 1,780 3.8 N/A N/A N/A 78° 80° 81°
OFL 120 F1 APFSDS 1,790 3.8 N/A N/A N/A 78° 80° 81°

Ammo racks


Ammo racks of the Leclerc. Bustle ammo rack is behind blast doors. Hull ammo rack is inside fuel tank.

Optics and night vision

The Leclerc receives night vision imagers once the tier 4 modification 'NVD' is researched. This unlocks 800 x 600 resolution thermal sights for the gunner, as well as standard image intensifiers for all crew (available in third person view in AB/RB additionally)

Leclerc Optics
Type of optic Magnification Night Vision Devices
Image Intensifier Thermal Imager
Resolution
Notes
Resolution Light Mult Noise Level
Gunner's Sight 4.0x - 12.0x -- -- -- 800 x 600 Intensifier & thermal sights unlocked by 'NVD' modification (tier 4)
Commander's View 6.0x N/A Intensifier unlocked by 'NVD' modification (tier 4)
Driver's View 1.0x 1200 x 800 7.0 High N/A Intensifier unlocked by 'NVD' modification (tier 4)

Machine guns

The Leclerc mounts a single coaxial 12.7 mm machine gun. While this coaxial mount limits it to +20° of elevation, if it can be placed on target it can prove effective against low-flying aircraft. Besides this, it can be useful for clearing out light obstacles, knocking out crew on open-top vehicles, and marking targets.

12.7 mm M2HB
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 800 (200) 577 N/A N/A

Usage in battles

The Leclerc is an extremely capable MBT, and can be deadly in the right hands. It can prove somewhat vulnerable in close-range engagements, where its numerous weak points are easily targeted, and as such it's preferable to make use of its high round velocity to snipe, or its excellent mobility to flank enemies.

Rural Combat

The Leclerc's OFL 120 F1 round, with its 1,790 m/s muzzle velocity and high penetration values is a potent sniping round. As such, on open maps (such as Kursk or Maginot Line), it's recommended to operate the Leclerc as a sniper - this allows it to both employ these round characteristics optimally and avoid the Leclerc's large weak spots being easy targets. On maps where flanking is viable (for example, the eastern hill on Maginot Line), the Leclerc's excellent power to weight ratio can be used to access and push through these routes.

Urban Combat

The Leclerc is less comfortable in urban combat situations, although still more than capable. On maps such as Alaska, it's preferable to take flanking routes around the edges of urban regions where possible or cap points on the outskirts of the map (such as the A point in Alaska Domination), avoiding close quarters. In situations where avoiding close quarters is mostly impossible, it's best to play conservatively and maintain full awareness of enemy presence (audio is extremely important information in War Thunder - you can hear most vehicles coming!). Fortunately the Leclerc has a respectable reverse speed of 38 km/h and providing your engine, transmission and driver remain intact after a penetration it's more than capable of reversing out of trouble.

Notable Targets

  • Challenger 2: The CR2's turret cheeks are essentially immune to even OFL 120 F1 - and the Challenger is deadly accurate at long range. As such, sniping matches with the Challenger 2 should be avoided at all costs, instead attempt to flank it where possible. If there is no opportunity to get closer, move around between shots and try to land a shot on the gun mantlet or the UFP/LFP.
  • M1A1/M1A2 Abrams: The Abrams is a deadly opponent, and thanks to the crew and module spacing will often survive multiple shots. In any engagement, first try to disable the cannon breech - this avoids the Abrams firing back and with your quick reload you'll often have time to disable its mobility entirely.
  • Leopard 2A5: The Leopard 2A5 is a dangerous opponent, with a small gun mantlet weak spot and impenetrable turret cheeks. Fortunately, the OFL 120 F1 round can punch straight through the hull. If the opportunity for a hull shot does not arise, try to shoot through the gun mantlet or turret ring where possible.
  • Ariete: although its armour protection won't stop your APFSDS, almost all the tank is vulnerable to Ariete's firepower, in fact its rounds can easily penetrate most of the frontal section of the Leclerc even at 2000 m. It is better to disable its gun before trying to destroy the tank, or just shooting at the left turret cheek, killing the gunner and the commander leaving the target harmless

Pros and cons

  • Six second autoloader is very competitive
  • Extremely good composite protection on turret cheeks and centre frontal plate
  • Well-spaced crew and modules
  • Blow-out contained primary ammunition storage
  • Extremely mobile, with excellent acceleration and manoeuvrability characteristics
  • Very effective kinetic round
  • Only three crew members
  • Numerous large vulnerabilities
  • Only HEAT-FS available stock, can reasearch a very weak APFSDS shell as a tier I modification and the OFL 120 F1 as a tier IV modification

History

Development of the Leclerc main battle tank dates back to 1964, when the French military initiated a study on possible replacements for the AMX-30 tank, about to be introduced into service at the time. By the early '70s, the inferiority of the AMX-30 compared to more modern Soviet T-series MBTs had become obvious. As a result, work on developing a replacement officially began, with first specifications being drawn up by 1977.

In 1980, France and Germany began joint development of a new main battle tank. However, similarly to the previous Europanzer development decades ago, the joint effort quickly came to an end shortly afterwards due to various disagreements, with France continuing work on its own.

The new main battle tank was intended to offer cutting-edge performance by making use of the latest equipment available. However, as the per unit price was projected to be substantial, France sought partnership with another state to reduce these costs. Eventually, a partnership was established with the UAE, who would be the second and only other primary operator of the new tank, other than France itself.

Thus, in 1986 the tank received its name "Leclerc", with six initial prototypes being produced. Mass production subsequently started in 1990 and went on until 2007. During production, the Leclerc was built in various batches and series, each introducing various tweaks and changes to the design, while some also incorporated major upgrades.

The Leclerc saw service as part of a number of UN peacekeeping missions, primarily in Kosovo and Lebanon, with reported favourable performance. Most recently, the UAE deployed a number of its Leclercs to Yemen, with some vehicles getting damaged. As of the end of production in 2007, a total of around 860 Leclercs were built for both French and UAE forces combined.

Читайте также: