Will rock обзор

Обновлено: 03.07.2024

Will Rock, являющийся откровенным клоном «Сэма» (и разработчики этого не скрывают), идет по протоптанной прототипом дорожке во всем, начиная с сюжета и заканчивая ценой — поделки подобного уровня никогда не стоили в Штатах больше 15 долларов за коробку. «Бюджетность» становится заметна уже при просмотре стартового ролика, представляющего собой слайд-шоу из простеньких рисунков, сдобренное недраматическим закадровым голосом и дешевыми звуковыми эффектами.

Скриншоты 116

Вкратце сюжет таков. Молодой студент археологического факультета Уильям Рок ввязался в исследовательскую экспедицию. Археологи обнаружили храм, куда, как выяснилось, римляне давным-давно заточили древнегреческих богов (!) — Зевса и компанию. Специалист по криптографии (. ) взломал (именно в том смысле, в котором вы подумали) вход, но дальше дело не пошло — боязно… Правда, фанатичные террористы-недоучки все-таки туда проникли, да еще и взяли в заложницы грудастую дочку Самого Умного Ученого, а его самого отправили на тот свет. Короче, полный бред, можете не запоминать. Главное, что, во-первых, вместо Египта — Древняя Греция, а во-вторых, наш ботаник-студент внезапно обнаружил в себе наклонности мясника и с нескрываемым удовольствием попер за террористами, отстреливая из подручных средств древнегреческих зомбиков, которых здесь очень, очень, ОЧЕНЬ много. Разумеется, монстры появляются «из ниоткуда», рисуются за углами и даже за спиной (привет Medal of Honor). В общем, зачастую лучше сразу переходить в следующую комнату.

Serious Rock

Все удовольствие распределено по 10 миссиям, разбитым на 40 небольших уровней. В качестве отдыха от бесконечного «месилова» временами приходится заниматься решением головоломок, в большинстве своем сводящихся к схеме «найди — вставь — вынь — нажми», хотя попадаются и довольно интересные задачки: например, перелететь через стену при помощи катапульты или пробраться в Троянского коня.

Монстры весьма аутентичны — здесь обитают различные вариации минотавров, гарпий, центавров и… скелетов (куда ж без них), плюс оживающая статуя Дискобола (надеюсь, все в курсе предмета), грациозно швыряющаяся, как нетрудно догадаться, дисками. Разумеется, в лучших традициях «Сэма» вас ждут боссы-переростки размером с дом: Циклоп, Медуза и т. д. Раскрою маленький секрет — в самом конце придется померяться силами с самим… кхм… Зевсом. Действительно, чего уж там: базуку в зубы, рожу понаглее и — «слышь, Змей Горыныч, выходи, биться будем!» (с) анекдот.

Кстати, базуку, она же Rocket Launcher, в игре олицетворяет некий Fireball Thrower. В арсенал входит одиннадцать «пушек», среди которых и пистолет, и чейнган, и отголосок UT — Toxic Gun, и лук со снайперским прицелом, и «Медуза-Ствол», превращающий врагов в камни… Как и положено клону SS, в Will Rock имеется ядрена бомба, убивающая всех и сразу. На деньги, добытые в закоулках храмов и арен в процессе выполнения миссий, можно приобрести артефакты: квад, бессмертие или скорость. А в мультиплеерную часть даже включен режим «Treasure hunt». Хотя многопользовательской «звездой» в подобных играх все равно был и остается «кооператив».

Карты большие, богатые, иногда изрядно запутанные. Антураж на удивление разнообразен, надоесть не успевает… Правда, порой проявляются несуразности, вроде Колизея, который к Древней Греции не имеет ни малейшего отношения. Тем не менее, картинка отличная. Движок Saber-3D, собственная разработка Saber Interactive (кстати, большинство ее сотрудников — наши бывшие соотечественники), и быстр, и красив. Тени превосходны, анимация персонажей на высоте, текстуры не поражают воображение, но выглядят приятно. Имеется и доля интерактивности: кровь убитых врагов забрызгивает одежду и оружие, а любое произведение древнегреческого искусства можно разнести в клочья. Единственный, но огромный минус движка — чувствительность мышки зависит от сложности окружающей трехмерной сцены. Ближний бой в небольшом помещении с двустволкой превращается в кошмар — если смотреть «в стену», параметр «sensitivity» увеличивается раза в два. Квакерам, чьи развороты на 90, 180 и 360 градусов отточены годами тренировок, этот недостаток испортит все впечатление от игры. Что же касается звука, то саундтрек неплох, но в «Сэме» он был на порядок лучше. Саспенса почти нет, а заглавная песня — «I Wanna Rock» от Twister Sister (проводящие дни и ночи за GTA: Vice City игроки наверняка ее узнают) — вообще навевает унылую тоску и вызывает ассоциации с «Приключениями Билла и Теда», где начал свою кинокарьеру Киану Ривз.

Резюме

Если вы играли во второго «Сэма» и вам хоть немного понравилось — покупайте, тем более что скоро выйдет официальная локализованная версия. Но учтите, это всего лишь одноклеточный прямолинейный шутер.

Недавно североамериканская фирма Saber Interactive анонсировала экшен от первого лица Will Rock . Saber появилась на свет около двух лет назад, и в ее рождении немаловажную роль сыграли русские программисты. Они и сейчас составляют основу дизайнерского отдела фирмы, расположенного в Питере. К сожалению, доподлинно не известно, какую роль играют русские в разработке второй игры фирмы, экшена от третьего лица Genome Project .

Will Rock — это подпольная бухгалтерская кликуха главгероя игры Вильяма Роквелла. По замыслу разработчиков, Вилли — самый обычный среднестатистический учетчик, в котором неожиданно проснулась нечеловеческая жестокость, жажда легкой наживы, крови и мяса. А что? Да из них каждый второй с таким сюрпризом! Кризис среднего возраста — не шутка.

Так и не сведя дебет с кредитом, Вильям отправляется на поиски древних реликвий и артефактов, описанных в дневнике отца. Исполнившись в погоне за этими сокровищами научно обоснованного любопытства, он режет и стреляет всех направо и налево.

По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу "где не ступала нога Сэма" (известно какого).

Рассказав все это доверчивым журналистам, продюсер проекта Мэтью Карк делает тройной финт ушами и замечает, что игра-то на сюжетных выкрутасах зацикливаться не будет, а напротив, ввергнет нас в бодрый экшен, напустит кучу монстров, настроит гектары древних городищ и не без нашей помощи завалит их стреляными гильзами. Между прочим, от патронов образца начала ХХ века.

Все оружие игры именно из того времени: кольт "Миротворец", пулемет Льюис и даже потертый гранатомет PIAT — все старые и стильные. О других видах оружия разработчики упорно отмалчиваются и обещают грандиозные сюрпризы с фейерверками.

Руки и оружие можно взаправду перемазать в крови. Мелочь, конечно, но оригинальная. Старайтесь всегда находиться в гуще событий, и будете по горло в бордовой каше и с окровавленным пулеметом в красных лапах.

Что касается бестиария, то он стандартен: грифоны, минотавры, скелеты в доспехах и подобное. Хотя, честно говоря. по минотавру с топором. из пулемета? Это что, свихнувшийся Might & Magic ?

Иногда придется побегать под ногами оживших статуй и попрыгать по всевозможным работающим механизмам. Обычное дело. В общем, экшен получается неплохой, но и ничего свежего он нам, скорее всего, не преподнесет. Есть, правда, кой-какие архитектурные изыски, интересные цветовые решения. Чувствуется профессионализм художников. Но, так или иначе, игра находится на начальной стадии разработки, и еще многое может измениться.

Обзор шутера от первого лица Will Rock. Трешняк, или проверенная классика?

Заглядывайте, канал молодой и еще только развивается, буду рад всем. Мир :)


Will Rock: Сохранение (100%)

Will Rock "Original Soundtrack (OST)"

Will Rock: Трейнер (бесконечное здоровье, патроны, броня) [1.0] <Pizzadox></p>
<p>


зычная, все прочие заявляли о нежелании общаться с Windows и не запускались. Процесс инсталляции на языке Мопассана и Флобера оставил совершенно необычные ощущения. “Vous avez besoin de DirectX 9 pour jouer Will Rock. Voulez-vous installer DirectX 9 maintenant?” Как здесь можно устоять? Очень захотелось написать на этом чудесном языке всю рецензию, однако редакторов здорово смутило повторение словоформ merde и horreur в каждой второй фразе.
Пришлось писать как всегда.

Je veux creer un raccourci Will Rock sur mon bureau

Will Rock являет собой редкий в наше время пример крайней… эээ… закостенелости разработчиков. Законы большого бизнеса едины для всех, и не выдерживают порой даже великие: помяните добрым словом великие Looking Glass, Origin, Interplay, да Rebel Act, в конце концов. И вот на этом фоне некая Saber Interactive, про которую до сего момента мало кто слышал, выдает игру вторичную настолько, насколько может просто хватить совести. Причем взявшая от предшественников (и главным образом, как вы хорошо знаете, от Serious Sam) не то, что хорошо выглядит и играется. И даже не то, что многотысячно продается. А то, что легко программируется.

Знакомство с чудом

Итак, пробравшись сквозь франкофонное главное меню и выбрав уровень сложности Je veux gagner, запускаю. На первый взгляд, все выглядит очень даже пристойно. Цвета подобраны грамотно: ничто не брызжет в глаза кислотой, но и не утомляет своей монохромностью. Под ногами валяется красивая текстура пола, над головой плывет слишком плоское, но вполне себе приличное небо. Такая идиллия продолжается ровно десять секунд, то есть до тех пор, пока вы не встречаете первого монстра.
Точнее, монстров. Забудьте про единственное число вообще: в Will Rock оно не котируется. Монстры здесь нападают не меньше чем по четверо. Появившись прямо из воздуха. Несколько раз подряд. Это было бы не столь страшно, если бы они были прилично нарисованы. Ну да, конечно. (В этом месте в черновом варианте текста была опечатка “кончено”. Очень подходит по смыслу.). Бюджет игры сказался: пришли люди с архитектурным образованием и настроили очень хорошей древней архитектуры различных эпох. Потом пришли другие люди, художники, и обтянули все вышеупомянутые уровни четкими текстурами, после чего все расслабились и пошли пить пиво в честь проделанной основной части работы над игрой.
На противников денег уже осталось совсем мало. В результате чего на свет родились сделанные с применением техники ножом-по-пластилину чудища, двигающиеся с грацией табуретки и умирающие строго двумя заскриптованными способами. Да, современные физические движки, которые применяются для анимации смерти, порой безжалостно издеваются над трупами, заставляя их нюхать собственные пятки или делать другие трудновоспроизводимые вещи. Однако это все равно смотрится и играется куда веселее.

Подарите мне букетик фиалок

На самом деле, здесь и возникает главная проблема игры: вопреки названию жанра игры, вы не получаете никакого удовольствия от убийства. Ну скажите, какой интерес в сотый раз палить из винтовки по минотавру, который не способен самостоятельно найти пролом в стене, который только что самолично проделал? Который не умеет самолично вылезти из бассейна, в который только что упал? Причем обойти его не догадывается? Даже если вы его убьете, то увидите лишь строго лимитированное количество кусков мяса, всегда одинаковых. Никаких отрубленных рук и ног, никаких неожиданностей, никакого удовольствия.
Ах да, кровь выглядит сделанной из алых воздушных шариков за рупь, даром что не с портретом Пикачу, а трупы и следы на стенах самым постыдно-консольным образом растворяются в воздухе.

Мифогенная любовь

Вся игра поделена на арены, и доступ к следующей вы получаете, только убив некое нормированное количество живности на текущей. Дальше становится еще веселее, когда вы узнаете, что тех самых свалившихся в воду скелетов вам убить необходимо, иначе дверь в следующий зал не откроется. Для этого придется самому прыгать в бассейн, потому что вода смоделирована попросту гадко, и увидеть в ней невозможно ничего. Однако не успели вы с горем пополам разобрать на запчасти врагов (в воде работает огнестрельное оружие!) и вылезти на берег, скрипт тут же создает за спиной еще полдюжины скелетов. Они бегут к вам напролом и. падают в бассейн. И история повторяется, обильно сопровождаясь не слишком нормативной лексикой.
И если в первые полчаса игры вы еще верите, что вон за теми воротами можно увидеть что-то новое и интересное, то по прошествии вышеуказанного времени шепчущий это внутренний голос затыкается и начинает бормотать о том, что гигабайты на жестком диске никогда не бывают лишними. Что, в общем, правда.
Где игра не дотягивает качеством (читай: почти везде), она пытается взять свое количеством. Если есть статуя, которая бросается в несчастного Уилла молниями, то рядом будет вторая. Колонн в одной комнате не бывает меньше двух десятков, а высота потолков заставляет усомниться в себе даже соборы Праги и Стокгольма. Монстров всегда толпы, но в силу вышеупомянутых причин воевать не весело, а нудно. Если стена проломилась справа, будьте покойны – через пять секунд она проломится и слева. Ловушки выстроены в ряд строго по восемь штук а редкие, абсолютно одинаковые интерактивные элементы декора на уровне измеряются уже сотнями.

Брут форс

В ответ на все дальнейшие вопросы игра нам показывает обыкновенную дулю и делает страшное лицо. Встречающая нас заставка в виде комикса привлекает внимание лишь своим, французским языком (читай: ничем), а попытки вдуматься в творящиеся на экране безобразие оказываются тщетными. Студент-археолог спасает богов-олимпийцев неясно от кого, непонятно зачем, и, похоже, бесплатно. При этом, правда, остается неясным, почему же боги не могут защитить себя самостоятельно. Или, мол, думать не надо, надо играть? Так играть тоже не хочется и не получается. Что же делать-то?
Все остальное, не помянутое добрым словом выше – вообще из рук вон. Играть весьма тяжело даже на самом первом уровне сложности. Тяжело не в смысле нетривиально, а в смысле много монстров и мало аптечек. При этом курсор всего один, двигается он с какими-то непонятными завихрениями, словом, точно прицелиться почти невозможно. И это, заметим, при выставленной очень близко к минимуму чувствительности мыши. Удивляет и то, что порой многотонные бетонные конструкции могут рушиться и разлетаться на осколки буквально от трех пуль, а другие, значительно более хрупкие на вид объекты, такие как факелы или сапоги (да, там есть даже сапоги), оказываются вечными как пирамиды.
Еще интересно, зачем нужен шанцевый инструмент, если есть пистолет с бесконечными патронами, который, впрочем, все равно требует перезарядки. Еще эта лопата, кхм, пятиугольная. Видимо, в жизни Уилл пьет растворимую какаву из треугольной кружки и который год безуспешно пытается натянуть на свою квадратную голову обыкновенную шляпу.

Уходя, не забудьте выключить

2003 год можно уже смело называть годом Неудачных шутеров. Поддавшись пагубному влиянию Unreal 2, эти игры-наброски начали издаваться подряд. Многие из них официально изданы в России, что приятно. Еще большая их часть не стоит вашего внимания, что приятно в меньшей степени.
Will Rock даже не оправдывает собственного названия. Вместо мощного, присущего игре со словом “рок” на обложке саундтрека из колонок слышатся безликие техно-ритмы. А после двухсотого повторения иного внутриигрового звука хочется вот этими руками заколотить здоровенный шиферный гвоздь в сабвуфер. Или прибить им же диск с WR к стене.
Обои, правда, жалко портить.

Рейтинг:

Геймплей: 5/10
Графика: 6/10
Звук/музыка: 4/10
Управление/интерфейс: 7.5/10
Новизна: 2/10
Оправданность ожиданий: 5/10
Общий рейтинг: 5/10

Читайте также: