Wasteland 3 мультиплеер обзор

Обновлено: 06.07.2024

Кооперируйтесь с партнёром для выработки стратегии тактического боя и принятия решений об управлении бандами.

В игре также есть уникальные моменты, которые можно реализовать только в кооперативном режиме. Например, сдать квест двум конкурирующим NPC одновременно и получить двойную награду.

Хотя это не PvP-игра, есть также уникальные возможности пообщаться с другом, например, распространить слухи о нём на своей домашней базе.

Если вы загружаете сохранение, где у вас более двух персонажей, хост должен будет разделить их через управление отрядом - каждый игрок всегда контролирует часть одного полного отряда рейнджеров. Ведущий может выбрать, какими персонажами и сколько будет управлять каждый игрок.

Вы всегда сможете продолжить в следующий раз. И хост, и гость будут иметь сохранения из кооперативного сеанса. Каждый может по отдельности продолжить играть в это сохранение самостоятельно или подождать и продолжить игру вместе позже.

Wasteland 3 выйдет 28 августа в Xbox Game Pass, а также на Xbox One и ПК с Windows 10.

Почему игра так плохо выглядит?
Это же долгострой и один из козырей коробки.
Почему настолько всё бюджетно и ущербно.
Будто это индюшатина от студии с 20 сотрудниками.
Очень разочарован.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я думал там микрософт им помогли с инвестициями.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так и помогли. Просто все что ты видишь в этой Вейстленд - это и есть фирменное качество Майкрософт. Иначе геймпас не окупится. Пора бы привыкнуть.

Потому что это и есть индюшатина, на которую скребли деньги на Fig.

Не понимаю, чего вы минусите человека. Графика - реально говно. Так должна была выглядеть ещё первая часть. Хотя, конечно, играть я всё равно в неё буду, потому что не в картинке суть, но тем не менее делать такой всратый графон в 2020 году - это позор.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так должна была выглядеть ещё первая часть

все верно, в 1988 году игры так и выглядели

сам ты всратый, понимал бы чего хоть в играх
PS: это для разнообразия форм ответа, второй комент вон деликатный ред.

Я прекрасно понимаю, что игра не про графику.
Но речь даже не в технологичности.
Почему такой дизайн "бордерлендо-икскомовский"? Причем в плохом смысле.
Черт с ними этими угловатыми модельками, но стиль графики и интерфейс прямиком из бесплатных мобильных игр.
Взять тот же Фоллаут 2, там тоже не предел мечтаний, но был выдержан стиль. Каждая кнопочка на экране была прорисована вручную с детальными мелочами. Вообще кайфово выглядит, пускай юзабилити и не удобное было.

90% того, что ты видишь в F2 было нарисовано в F1 людьми, у которых тогда на это были и деньги и время (напомню, что у них были деньги и время даже для того, чтобы лепить из пластилина говорящие головы, а потом анимировать их). Продакшн Wasteland 3 не дотягивает до F1 по всем аспектам, как бы это странно не звучало. ред.

Оу, это в ней полноценный кооп будет?

Блин, почему она выглядит так невзрачно и плоско. Даже индюшатная 2 часть как то приятней смотрится. Интерфейс и бары вообще ужасны. ред.

Выглядит как дешёвая индюшатина на Unity.
Ой.

ну не, я во вторую 150+ наиграл, она сильно проще в плане деталей. бары писос да(

Даже индюшатная 2 часть

А это какая? Не индюшатная? Её делали до покупки майками, у неё издатель не майки. Она как и вторая делалась как инди, они собирали деньги на краудфандинг площадке

Визуал с 2016 года потеряли

Этот ролик выглядит как рендер. А так вполне норм выглядит, она как и вторая часть не про графику же.

этот ролик и есть рендер, но разрабы сами его назвали "геймплей" и я наделся, что хотя бы близко что то будет. а про что игра? в перидущие не играл. чем берёт?

Тактикой. Что-то среднее между полом и хком

фолом. есть вариантивность, постапок, прокачка умений для различного стиля прохождения.

Тоже помню этот ролик. Примерно на такой уровень графена и надеялся.

Апанасик тащит
ждем ред.

"Wasteland 3 выйдет 28 августа в Xbox Game Pass, а также на Xbox One и ПК с Windows 10."
На PS4 тоже выходит, в тот же день.

Wasteland 3 — одна из немногих традиционных RPG с поддержкой совместного режима. Game Informer побеседовал об особенностях кооператива с гейм-директором inXile Тимом Кэмпбеллом (Tim Campbell), а мы выбрали из этого интервью самое важное.

  • Совместный режим вмещает двух пользователей.
  • Кооператив — не отдельная мини-кампания: в нём доступна вся игра.
  • Как и в одиночном режиме, вы и ваш друг сможете собрать партию максимум из шести персонажей. Отряд позволено разделить на две группы, причём необязательно делать их равными по численности.
  • Для игры с товарищем понадобятся две копии Wasteland 3 — бесплатный пропуск для друга не предусмотрен.
  • Кросс-плей между PC-магазинами поддерживается, а между платформами — нет.
  • Инвентарь у обоих пользователей общий — возиться с обменом предметами не нужно.
  • Матчмейкинга нет — кооператив рассчитан на игру со знакомым человеком, а не с чужаком из Интернета.
  • При сохранении в совместном режиме запись происходит у обоих участников. Потом можно загрузить файл и продолжить прохождение в одиночестве, а затем — снова позвать напарника.
  • В inXile понимают, что не все осилят 80-часовую кампанию от начала до конца, поэтому в рамках одного прохождения вы вольны приглашать к себе разных друзей.

Wasteland 3 прибудет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 28 августа.

Запустелые города, мёртвые деревья, нервно пощёлкивающий счётчик Гейгера в походном рюкзаке. Человечество любит страшные сказки – жуткие истории о крахе цивилизации, конце света после падения ядерных бомб. Кто знает, что такого манящего в депрессивных образах разрухи и коллапса, но индустрия развлечений возвращается к ним снова и снова – а публика, в свою очередь, только рада взглянуть на последствия Судного дня. Или, если речь идёт о видеоиграх, даже поучаствовать в них. И с чего же началась интерактивная постапокалиптика? Ответ в целом очевиден, учитывая тему материала.

Технически, конечно, оригинальную Wasteland едва ли назовёшь чем-то прорывным: RPG с путешествиями по миру и управлением целой партией персонажей изобрели задолго до детища Брайана Фарго (Brian Fargo), графику и в 80-х никто бы не счёл впечатляющей, да и геймплей, даром что толковый, сам по себе был далёк от идеала.

Однако нашёлся у тогдашней новинки неоспоримый козырь – восхитительно мрачный сеттинг, сочетающий в себе черты «Безумного Макса», «Терминатора» и чёрных комедий группы «Монти Пайтон». Банально? По нынешним меркам – но не по меркам погрязшего в клонах The Bard’s Tale и Wizardry конца 80-х. Пока другие студии тщательно рисовали впечатляющие фэнтезийные или сугубо научно-фантастические декорации (или всё сразу, как это было в ранних Ultima), команда Interplay Productions создала мир принципиально иной: мир, в котором холодная война обожгла всю планету ядерным огнём. И народу понравился столь циничный (но в то же время, безусловно, несерьёзный) взгляд на будущее Земли.

Wasteland 3 обзор игры

Детище Фарго со временем из просто успешного релиза плавно перешло в разряд стопроцентной классики, и подражания не заставили себя ждать. Так, Electronic Arts попыталась воспроизвести формулу в сравнительно неудачной Fountain of Dreams, а японцы – вот ведь совпадение – начали делать для регионального рынка постапокалиптический JRPG-сериал Metal Max. Однако наиболее важным для индустрии наследником стал, разумеется, цикл Fallout, который более чем за 20 лет существования несколько раз сменил и жанр, и перспективу, но ни разу не расстался со своим главным атрибутом – вселенной победившего радиоактивного гриба.

Иронично, но запустившая моду на постъядерные ролевые игры Wasteland долгие годы оставалась в гордом одиночестве – в 90-х Фарго занимался другими делами, а о полноценном продолжении речи не шло почти 20 лет. Лишь после наступления нового миллениума дизайнер внезапно захотел вернуться к корням и даже выкупил права на IP у Konami. Увы, по ряду неозвученных причин на этом дело и заглохло аж до 2012 года.

Лёд тронулся лишь со взлётом платформы Kickstarter: бум краудфандинга легко позволил inXile Entertainment собрать денег на производство сиквела. Который, как это ни удивительно, не разочаровал. В целом. Если не считать обилия багов и проблем с балансом на релизе – их (и прочие шероховатости) исправили в дополненной версии с подзаголовком Director’s Cut.

Wasteland 3 обзор игры


И вот спустя ещё шесть лет ожидания и одну кампанию по сбору средств (на сей раз через сайт Fig) сага добралась до третьей главы. По трейлерам и скриншотам кажется, будто свежих идей в ней мало: снега вместо пустыни, пушки, перерисованный (и, очевидно, более консольный) интерфейс. Но нет, inXile выпустила не просто дополнение с цифрой 3 в заголовке. Триквел – любопытная мутация культовой серии, в которой хватает как вполне разумных, так и довольно странных перемен.

Тёплый приём

Спустя несколько лет после событий Wasteland 2 дела у аризонских рейнджеров по-прежнему идут неважно. База уничтожена, припасы на исходе, бандиты наседают – ещё совсем немного, и последний островок правосудия в Пустоши захлебнётся в крови. Спасение приходит откуда не ждали – из заснеженного Колорадо. Местный лидер, некий Патриарх, нуждается в помощи, и готов обеспечить вояк всеми необходимыми ресурсами, если те помогут ему разобраться с парой семейных проблем. Выбора нет.

Wasteland 3 обзор игры

Непыльная работёнка на поверку оказывается куда сложнее и опаснее, чем кажется. Не успевает конвой с десятками солдат добраться до пункта назначения, как его атакуют на замороженном озере – из десятков солдат до берега (или льдин) добираются лишь несколько израненных человек. Теперь судьба двух штатов покоится на их усталых плечах. Если, конечно, они переживут эту весёлую ночь.

Wasteland 3 обзор игры

Вышеописанное (вернее, внезапная гибель не выходя из пролога) – чистейшая случайность, совпадение, «украсившее» собой начало кампании, не более того. Но чёрт побери, сложно представить себе лучший старт для подобной CRPG.

Wasteland 3 – пошаговая ролевая игра с изометрической перспективой. Геймер берёт под контроль отряд рейнджеров (до шести человек максимум) и путешествует по заснеженному Колорадо в поисках проблем на свою голову. Хотя у вояк есть основное задание, никто не мешает отложить его выполнение в долгий ящик и заниматься побочными делами – например, обворовыванием домов, помощью обездоленным и расстрелом спятивших роботов на просторах заброшенных баз.

Wasteland 3 обзор игры

Путешествовать по карте приходится с помощью вездехода. В гараже его можно всячески кастомизировать – например, менять тип брони, оружия и даже звук гудка.

«Расстрел», правда, немного громко сказано – редко какая стычка решается парой очередей. Битвы в Wasteland идут в пошаговом режиме, как в последних частях XCOM и недавней Gears Tactics, и склонны затягиваться на 5–10 минут, в зависимости от экипировки и удачи.

Стоит начаться драке, как окружающее пространство окутывается удобной сеткой и судьбами всех вокруг начинает повелевать всемогущий Генератор Случайных Чисел. Бац! Меткий выстрел из снайперской винтовки продырявил лоб сидящему поодаль в укрытии культисту. Или, наоборот, дружественный пулемёт нечаянно превратил попугая-матерщинника в кровавую пыль. Да, бывает и такое. Все равны перед всемогущим кубиком RNG.

Битв в игре предостаточно, но они не успевают наскучить – есть в них определённая тактическая глубина. Боевые локации хорошо продуманы, позволяют хитрить (например, заманивать орды гадов в узкие пространства и устраивать мясорубку), пользоваться особенностями AI, в целом подходить к зачистке комнат с долей фантазии. При желании многие зоны с врагами можно умело обойти, однако рано или поздно дизайнеры заманят в сюжетную драку с оравой агрессивных NPC.

Wasteland 3 обзор игры

Как и в Director’s Cut второй части, тут дают стрелять в разные части тела и экипировку противников – как же приятно взрывать огнемётчиков метким попаданием в бак с горючим!
Впрочем, экшен-сцены – далеко не самые сложные сегменты кампании. Куда тяжелее решать морально-этические проблемы, которые авторы то и дело вываливают на голову геймеру. Кого спасать, кого щадить, с кем выстраивать отношения, а с кем рушить, – угодить абсолютно всем в Колорадо не выйдет, даже если старательно раскачивать интеллект и местные аналоги навыка «Красноречие» («Жополиз» и «Железная задница»). Что, с другой стороны, не должно удивлять поклонников: ещё в самом начале второй части на этом был сделан заметный акцент.

Найти десять отличий

Для людей, смыслящих в серии (или хотя бы второй её части), всё вышесказанное наверняка звучит очень знакомо. Ходи, говори, клади лут в карманы, убивай «мобов» в постапокалиптическом подобии XCOM – типичнейшая CRPG от Брайана Фарго. Есть, правда, нюансы. Хотя в целом триквел от предшественницы отличается гораздо меньше, чем сиквел от оригинала, в новинке хватает своих находок и поправок. Просто если Wasteland 2 была смелой модернизацией формулы 1988 года, то Wasteland 3 – скорее работа над её ошибками. Или, если быть точным, работа над сглаживанием острых жанровых углов. Меню стали гораздо проще и нагляднее – например, с одного взгляда ясно, когда и при каких условиях можно получить нужный перк.

Проявляется это, как правило, в мелочах. Например, теперь многие действия в игре контекстные: если навести курсор на запертую дверь, её можно отпереть по одному нажатию левой кнопки мыши. Не надо рыться в меню в поисках навыка «Взлом» и перетаскивать его в окно быстрого доступа. Не надо копаться в инвентаре в поисках нужного ключа. Клик – и готово, никаких проблем. То же самое касается всего: ловушек, тайников (для откапывания даже не нужна лопата в рюкзаке), чего угодно.

С ролевой системой та же история: долой путаницу, даёшь комфорт. Некоторые пересекающиеся по сути навыки объединили (например, за взлом замков и сейфов теперь отвечает один показатель), а от процентов избавились. Больше никаких «Шанс на разминирование бомбы составляет 69 % с 10 % критической неудачи». Или персонаж умеет что-то делать и делает это безотказно, или нет – третьего не дано.

Wasteland 3 обзор игры

Бои? И они не обошлись без правок, главным образом косметических. Здоровенная линия теперь показывает, кого боец может подстрелить с выбранной позиции, а при наведении мыши на любую клетку поля над окружающими противниками динамически меняется вероятность попадания в них – без необходимости гадать и тратить драгоценные очки действия. На линейках HP теперь подсвечивается, сколько урона способен нанести очередной выстрел, и для смены персонажа по ходу драки совсем не обязательно заканчивать ход другим героем. Теперь битвы напоминают XCOM не только визуальными решениями, но и механиками – что очень кстати.

Динамика потасовок теперь тоже принципиально иная: противники атакуют все скопом, а не по очереди в произвольном порядке, что заметно ускоряет перестрелки. При желании, разумеется, в настройках это легко поменять, но после пары стычек не очень-то и тянет. Остаётся лишь пожелать, чтобы авторы добавили ещё и функцию ускорения дружественных NPC и одомашненных животных: в отличие от людей, питомцы дерутся уж больно медленно и печально.

Wasteland 3 обзор игры

Командам коты, собаки, попугаи и прочие, к сожалению, не следуют – это порой приводит к их нечаянной гибели и последующей перезагрузке ближайшего сохранения. Птичку очень жалко.

В целом, если подбирать для Wasteland 3 один эпитет, которым можно описать всю игру, то это будет «удобная». Она, несмотря на олдскульные закидоны вроде описанного выше казуса с пушкой в прологе, сделана так, чтобы сводить пустую трату времени к минимуму. Даже такая банальная вещь, как обыск трупов после очередной зарубы, из слегка раздражающей рутины превратилась в секундное дело: залез в карманы к одному гаду – значит, залез ко всем сразу и парой кликов собрал с них весь хабар. Прогресс налицо… однако есть у подобного вектора развития и обратная сторона: в погоне за практичностью триквел немного потерял в глубине по сравнению с предшественницей.

Самые очевидные утраты – сугубо механические. В Колорадо у бравых рейнджеров и оружие не клинит, и напарники не выходят из-под контроля – очевидно, Аризона плохо влияла, только и всего. Плюс на глобальной карте им больше не требуется вода для выживания – никто не мешает кататься на броневике по Скалистым горам сколько душе угодно, торопиться некуда.

Wasteland 3 обзор игры

Фирменный злой юмор серии, к слову, никуда не делся – авторы по-прежнему остры на язык.

Интерфейс, даром что стал гораздо проще и внятнее, не избежал странноватых перемен. Нет больше на экране удобного факса с текстовыми описаниями окружения и отдельных фраз NPC – срезали за ненадобностью. Равно как срезали и возможность печатать в диалогах свои собственные вопросы собеседникам в стиле первой-второй частей. Даже предыдущие реплики в разговорах почему-то пропадают с экрана, что не очень-то кстати, если хочешь перечитать чьё-то поручение и осмысленно на него ответить. Особо пытливые фанаты наверняка недосчитаются других мелочей.

Вполне возможно, на такие жертвы пришлось пойти ради совместного прохождения: впервые в истории серии покорять Пустошь дают не в гордом одиночестве, а на пару с другом через Интернет. Идея, вне всяких сомнений, любопытная и смелая, однако проверить, насколько хорошо она работает так и не удалось: перед релизом мультиплеерные лобби были преимущественно пусты. Плюс на первый заход многие журналисты наверняка отправились в соло – кампания-то длинная.

Wasteland 3 обзор игры


Проще говоря, без спорных решений постапокалиптическая новинка не обошлась. Сложно сказать, как поклонники сиквела отреагируют на подобные вольности, – едва ли они придутся по душе всем и каждому. Но вот ведь парадокс: особо пенять на авторов за «оказуаливание» совершенно не тянет. Почему? Потому что в целом, даже с учётом правок в дизайне и балансе, третья Wasteland – всё ещё очень толковая RPG.

Правосудие по-аризонски

Сразу и не угадаешь, в чём её конёк, – устроена игра в целом традиционно, квесты более-менее знакомы, да и отдельные конфликты просматриваются наперёд. Тем не менее процесс покорения Колорадо затягивает с головой. Казалось, вот только что сел, нашёл город фанатов Рональда Рейгана (Ronald Reagan) и совсем немного прогулялся по локациям, а уже прошло два-три часа самого что ни на есть реального времени. Хотел просто разобраться с бандой каннибалов, а процесс их планомерного вырезания растянулся на 40 минут увлекательного тактического экшена с участием ручного огнемёта и турели-клоуна на личном БТР. Звучит как нечто нудное и затянутое – но только не здесь.

Wasteland 3 обзор игры

В Wasteland 3 никогда не знаешь наверняка, что ждёт впереди. Какие опасности будут в очередной пещере, какие союзники встретятся по дороге, и что за оружие с бронёй можно найти в неприметном сундуке. История, конечно, в целом предсказуемая, но она – не более чем повод пуститься в удивительное приключение в лучших традициях Fallout. Какие-то там тираны, отцы и дети… Какая разница, тут в деревне Санта-Клауса творится что-то неладное, рейнджеры спешат на помощь!

Простая поездка по окрестностям в поисках случайных встреч, тайников и заброшенных бункеров дарит незнакомые доселе ощущения в рамках жанра постъядерных RPG. После стольких засушливых пустынь с кактусами и ряжеными в кожу извращенцами катить по заснеженным горам под раскаты ночного грома так… уютно. Почти умиротворяюще, если забыть о десятках мутантов и кровожадных роботов, так и норовящих выскочить под колёса в самый неподходящий момент.

Wasteland 3 обзор игры

Без напряжённых стычек с могучим Скорпитроном, само собой, не обойдётся – не просто же так он красуется в главном меню!
Да, в техническом плане игра отнюдь не совершенна – даже если отбросить разного рода баги (как мешающие прохождению, так и облегчающие его в несколько раз), то регулярные заикания фреймрейта и жутковатые модели персонажей отпугнут немало поборников красоты. Да, оригинальностью геймплей отнюдь не блещет, и подобного рода CRPG выходят каждый год. Но вместе с тем за кадром чувствуется рука настоящего мастера своего дела. Эдакого Мартина Скорсезе (Martin Scorsese), который и в сравнительно неудачных работах показывает уровень, недосягаемый для обычных ремесленников из Голливуда. И этим всё сказано.

Wasteland 3 не разочаровывает. Напротив. Поначалу она вызывает сомнения, кажется проходным, слегка «оконсоленным» дополнением с цифрой 3 в заголовке. Однако любые намёки на негатив быстро рассеиваются, стоит дойти хотя бы до городишка Колорадо-Спрингс и окунуться в местечковые проблемы: несмотря на снега и ряд упрощений это всё ещё Wasteland до мозга костей. А чем дальше в кампанию, тем лучше и увлекательнее становится заснеженное приключение.

Разумеется, в историю третья часть знаменитой серии едва ли войдёт: она не открывает перед индустрией новые горизонты, в отличие от оригинала, да и не воскрешает давно забытую классику, подобно запоздалому сиквелу. Чего уж там, если забыть про мультиплеер (который, к слову, ощущается скорее как любопытный довесок, чем как основная «фишка»), у триквела нет уникальной особенности, благодаря которой он заслужит громкие титулы и высшие оценки. Но плохо ли это? Едва ли. По факту это просто очень-очень хорошая игра и достойное продолжение легенды, за которым не стыдно провести неделю-другую свободного времени. А большего, в общем-то, нам и не надо.

Плюсы: увлекательный геймплей; интересные тактические бои; множество улучшений во имя комфорта игрока; яркие побочные задания; приятные поездки на БТР; неплохая музыка; местами красивая картинка; занятная идея с мультиплеером.

Минусы: некоторые механики утратили глубину; во время загрузок можно кипятить чайник, а техническая составляющая по традиции жанра далека от идеала.


Какие значительные и незначительные изменения добавлены в серию Wasteland с пришествием третьей части и почему кому-то может показаться, что Брайн Фарго совсем «поехал».

Как-то несолидно выглядит новое оформление обложек для видеообзоров на YT

Глеб: упоминает боди-хоррор
Страшно вырубай: Просто здравствуй, просто как дела.

Кажется, Глеб под конец дал немного Кирилла Орешкина.

Видеобзор вполне вовремя, потому что как раз критические баги поправили на той неделе (но не все, хехехе и да речь не о косметических багах).
А мы с другом закончили компанию как раз на этих выходных.

Фарго слукавил наверное, но справедливости ради в коопе у нас ушло ровно 85 часов, как и на первый Divinity Original Sin.

Во времена дрочилен, искусственно растягиваемых на 50+ часов бесцельного брожения и повторяемых процессов жаловаться на классические цРПГшные под сотню часов? Ну не знаю… ;)

Секреты мультиплеера Wasteland 3. Асинхронность и независимые отряды

Недавно анонсированная игра о жизни рейнджеров в постапокалиптических условиях полностью профинансирована. Поклонники за три дня внесли нужную сумму и теперь авторы могут сосредоточиться на разработке, радуя нас первыми подробностями.

Одной из новых возможностей Wasteland 3 является кооперативный мультиплеер, в котором два игрока смогут работать вместе или по отдельности. Игроки будут вольны набирать группы по собственному желанию, выбирая из всех доступных персонажей. Причем для прохождения необязательно играть одновременно – сюжет будет развиваться даже тогда, когда один из отрядов рейнджеров «спит».

Однако в критических моментах или при выборе крайне важного решения игра застопорится и потребует наличия обоих игроков. Впрочем, вариативность прохождения сделает такие моменты довольно редкими. Ну а пока ваш друг в оффлайне, можно вволю ему напакостить – испортить отношения с дружественными ему NPC или максимально усложнить прохождение, озлобив всех тех же NPC в районе действия его отряда.

И даже если вы будете проходить Wasteland 3 исключительно в связке с партнером, игра все равно будет разделять вас, навязывая принятие решений, благоприятных именно для вашего отряда. Например, вы встретите группу бандитов-контрабандистов, блокирующих район. Для прохода по территории вы сможете заключить сделку, однако, второй отряд не сможет повторить ваших действий.

Более того, ваш товарищ не будет знать вашего решения, а значит теоретически может принять враждебное к контрабандистам решение, что подорвет ваши соглашения. В таком случае вы можете лишиться денег, оружия и даже жизни! Подобные моменты будут толкать вас к этическому выбору и влиять на дальнейшее прохождение игры.

Читайте также: