Wildlife park обзор

Обновлено: 02.07.2024

Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный геймплей —вот и все, чем могла похвастаться игра.

А теперь посмотрим на продолжение и дружно ахнем: Wildlife Park 2 сделана как минимум не хуже, а кое в чем даже лучше Zoo Tycoon 2 со всеми его аддонами. Изометрическая графика осталась в прошлом: игра предстает перед нами в полном и весьма недурном 3D: приятные модельки животных, хорошая анимация и красивые ландшафты радуют глаз. К движку даже прикрутили модный ныне терраморфинг, и прикрутили не абы как, а органично вплели его в игру. Захотели прорыть канальчик и пустить по нему воду, а в конце отгрохать небольшой водопад? Флаг вам в руки и барабан на шею — игра не будет ограничивать полет фантазии. Хотя декор — все-таки не главное назначение терраморфинга. Использовать его приходится в основном для устройства жизни животных (прудик там вырыть или холм на пути к кормушке убрать). Но сама возможность украсить свой парк радует.

Разведение животных и уход за ними проработаны на высшем уровне. Прежде всего тут стоит отметить информативный интерфейс. Благодаря контекстным меню вам не придется продираться через десятки экранов и табличек. К тому же у Wildlife Park 2 самая удачная кампания, какую нам приходилось видеть в играх подобного жанра: вас постепенно научат всем премудростям геймплея и даже расскажут нечто, напоминающее сюжетную завязку (в отличие от абстрактных, оторванных друг от друга миссий других представителей жанра).

Если говорить непосредственно о животных, то возня с ними на первый взгляд кажется стандартной: кормим, облагораживаем вольеры, разводим. Но и здесь есть сюрпризы. Например, еда для экспонатов зоопарка не берется «из пустоты», а выращивается на специальных фермах. Или вот разведение животинок. Приплод разрешено как продавать, так и, скажем, дрессировать, а потом сдавать в цирк (приносит кучу денег). Вариантов море.

Новых посетителей можно привлечь не только дешевыми гамбургерами, но и выведя в лаборатории какой-нибудь давно исчезнувший вид зверья. Нашли на карте останки мамонта, натравили ученых-головастиков — и спустя некоторое время получайте живого представителя древнего мира. Не очень реалистично, зато весело.

В общем, если вы никогда не играли в симуляторы зоопарка, а на Zoo Tycoon посматривали с опаской, то сейчас самое время ознакомиться с жанром. Благо Wildlife Park 2 к этому располагает.

На фоне недавнего изобилия более чем пресных проектов «управленческого» жанра WildLife Park смотрится довольно симпатично, умудряется не разочаровать с первых кадров и радует собственной основательностью. Увы, приятная встреча по яркой одежке заканчивается — как обычно — прохладными проводами «по уму»; игра еще не успевает надоесть, как возникает странное, незапланированное чувство ностальгии и желание хоть ненадолго вернуться в прошлое. Потому что по сути WLP — это калька, сквозь которую слишком хорошо видны крепкие здоровяки прошлого и особенно, конечно же, Zoo Tycoon.

Святая простота

В b.alive не стали изобретать велосипед, а просто смахнули пыль со старых, затертых до дыр чертежей и собрали с их помощью еще один симулятор зоопарка. Работать с ним несложно: знакомый едва ли не со времен SimCity интерфейс предлагает стандартный (и традиционно широкий) набор функций, так что единственная трудность на начальном этапе — заучить, какой зверь где живет, и какой служащий за что отвечает. Внятные, но лаконичные обучающие сценарии помогают раз и навсегда прояснить эти вопросы.

Скриншоты 21

Кампания в нашем распоряжении всего одна, но довольно длинная, состоящая из 16 миссий различной сложности. Вариант «Free Play» предлагает еще большее разнообразие: можно построить зоопарк своей мечты в одной из 20 стран (главное различие между которыми — климат и преобладающие почвы да растительность), выбрав по желанию начальный капитал и уровень сложности. Впрочем, «Free Play» — это развлечение для созерцателей и любителей медитации; фразы «парк ради денег» и «парк ради парка» здесь не считаются побуждающими факторами.

Ох, нелегкая это работа…

WLP учит, что природа, — вещь хрупкая, но… послушная и предсказуемая, в отличие от цивилизованных людей. Иметь дело с животными (45 видов, между прочим) гораздо проще и приятнее, чем с жаждущими зрелищ зрителями. Звери, конечно, обладают широчайшим спектром потребностей: тут и еда, и вода, и климат, и тип почвы, и растительность, и присутствие поблизости особей того же вида, и даже своеобразные развлечения, от купания в бассейне до прыжков через обруч. Однако они совершенно не капризны и умеют излагать свои запросы внятным человеческим языком, поэтому ублажать их — одно удовольствие. Наевшись, напившись и наигравшись, довольные обитатели зоопарка постепенно начинают размножаться, тем самым принося игроку неплохой доход: представители редких видов продаются за немалые деньги.

Конечно, работа зоопарка невозможна без обслуживающего персонала. Должен же кто-то чистить вольеры, чинить заборы и поливать цветы в клумбах. Служащие поставляются прямо с соответствующими помещениями. Соорудили домик для садовника — получите и дяденьку в желтой панаме и с лейкой. Главное — не забывать, что область действия каждого работника ограничена. Ее, конечно, можно расширять едва ли не до бесконечности, но лучше все-таки увеличивать штат. Дополнительные расходы до поры до времени не очень разорительны: у местных служащих довольно низкие запросы.

Хлеба и зрелищ

Посетители зоопарка — личности менее приятные. Будучи, в принципе, основой благосостояния любого заведения подобного рода, они считают себя пупом земли, требуют непрестанного внимания и весьма неохотно оплачивают труды администратора. Число их запросов тоже велико: народ хочет разнообразия животных, разнообразия развлечений, еды и напитков, ему нужна информация, ему нужны фонтаны, скамейки, туалеты… и чтобы все было дешево. И — чуть не забыл — чтобы у каждого поворота стоял указатель «НА ВЫХОД». Иначе заблудятся.

Поднимать людям настроение — занятие неблагодарное, но необходимое. Ушедший с улыбкой на лице посетитель в следующий раз приведет с собой всех своих знакомых, увеличив и нашу прибыль, и нашу известность. Рано или поздно праздношатающиеся зеваки неохотно переползут из расходной статьи бюджета в доходную, но на этом пути они постараются изрядно потрепать нам нервы. Самые нудные миссии в кампании — как раз те, в которых нужно добиться определенной посещаемости или определенной ширины улыбок. Право же, иногда для поднятия настроения приходится выпускать на дорожки парка тигров; жестоко, конечно, и карается скорым «Load Game», но зато какое облегчение!

Под копирку

b.alive ни на шаг не отступила от канонов и стандартов — проект кажется настолько надежно укрытым за их замшелыми стенами, что сама мысль о новизне и оригинальности становится кощунственной. В таких жутких условиях игру могут спасти лишь красивая внешность и приятный голос, т.е. как раз то, с чем у WildLife Park большие проблемы. Традиционная безыскусная спрайтовая графика не отличается ни изяществом форм, ни сочностью цветовой палитры, ни оригинальностью воплощения. Отдельные детали выглядят довольно приятно, но все вместе они создают отталкивающее впечатление, главным образом из-за несдержанного буйства самых неприятных цветов и оттенков.

Анимация тоже не радует глаз, качественно и убедительно нарисованным животным катастрофически не хватает кадров. В нынешнем своем виде они похожи на заводные игрушки с неисправной пружиной: дергаются и постоянно норовят замереть. Звук… Звук? После выхода из игры прошло от силы полтора часа, но я не помню даже интерфейсных щелчков. Тоже показатель. А вот музыка просто блистает: сочные, колоритные мелодии (напоминающие, правда, фильмы о Тарзане и докторе Айболите) делают процесс строительства зоопарка почти приятным…

В сущности, далеко не плохой продукт. Если привыкнуть к неудобоваримым цветам, непропорционально мелкому тексту, интерфейсным недочетам и дырам в балансе, можно получить удовольствие. При всех огрехах видно, что создатели старались наделить игру обаянием, и в какой-то степени им это удалось.

P.S. Лично я надолго запомню WildLife Park благодаря двум моментам. Первый — отчаянное упорство, с которым работники пробираются к цели: встретив на пути водную преграду, глупый услужливый человечек прямо в униформе кидается вплавь. Гвозди бы из них делать.

А второй — энциклопедические познания авторов. Россия, по их мнению, является идеальным местом для разведения… королевских пингвинов! И никаких слонов.

Многие истины в «пожилом» жанре экономических симуляторов уже давно стали прописными. Делая очередной проект, разработчики редко задумываются о том, как избежать цитирования, и ставят на количественные показатели или красивый фантик. И тем ценнее исключения из правил, иногда попадающие к нам в руки.

Лучшее — в деталях

Наверное, мало кто вспомнит о Wildlife Park, обладавшей непритязательной внешностью и затерявшейся среди толп сородичей. Возможно, поэтому некоторые ее достоинства остались попросту незамеченными. Однако вторая часть явилась на встречу подтянутой и бодрой.

Скриншоты 16

Переход от архаичной изометрической проекции и огромной коллекции непрактичных спрайтов к полноценному трехмерному миру вдохнул новую жизнь в увядающий зоопарк. Модели ничем не уступают по качеству Zoo Tycoon 2, а то и превосходят ее (к примеру, фигурки действительно похожи на людей, а не на оживших кукол). Меняющаяся погода и состояние природы в зависимости от времени года усиливают приятное впечатление.

Авторы не без излишней скромности и пиетета нахваливают систему динамического изменения ландшафтов. Да, мы можем рыть настоящие каналы, устраивать водопады и выполнять прочие трюки с водой, но терраморфинг здесь необходим в основном для создания комфортного окружения. Представьте себе черепаху, карабкающуюся по склону к корзине с едой. Естественно, она будет не в восторге от этого упражнения на выносливость, о чем вам незамедлительно доложат в информационном окне.

Поначалу интерфейс вызывает смешанные ощущения. Все нужное под рукой, но доступ к полезным сведениям не всегда очевиден. Не сразу привыкаешь к плавающему меню, появляющемуся при использовании того или иного объекта. Впрочем, организация данных скорее необычна, чем запутанна.

Радует и легкость, с которой достигаются оптимальные условия содержания животных. Незачем убивать время на подбор идеального сочетания типов почвы, а также рассаживать особые кусты и разбрасывать облюбованные зверьем булыжники. Все гораздо элегантнее: выберите настил по жесткости, соорудите несколько аттракционов и не забудьте о еде. Wildlife Park — пожалуй, единственный симулятор зоопарка на моей памяти, где питание не возникает из ниоткуда в бесчисленных количествах. Сперва надо построить специальные фермы и наладить выпуск корма, причем удачный производственный баланс сбережет не одну сотню дензнаков. Кажется, такая мелочь, а как преображает геймплей…

Нужны ли люди?

Маленькая неожиданность: в Wildlife Park 2 есть подобие сюжета. Разумеется, не стоит ждать душераздирающей истории. Просто отныне миссии логически объединены и не выглядят оторванными от реальности, что свойственно многим проектам жанра. Задания подобраны с потрясающим тщанием. Вас постепенно учат основам и дают понять, что к чему. Конечная цель зачастую не связана с покорением денежных высот. А даже если и так… в какой игре вы могли подзаработать на выращивании страусов (кстати, довольно распространенный бизнес)?

Можно пойти и дальше. Наймите дрессировщика и превратите любимца в звезду цирка; цена на них порой взлетает до небес. Жаль только, что территориям не хватает размаха, и поселенцам часто приходится ютиться на клочках земли. Хуже всего, когда уже отгрохан целый комплекс, а тут просят разместить еще дюжину обездоленных. Выручают радикальные меры.

Другая приятная особенность — исследование ископаемых экземпляров. При внимательном осмотре карты удается найти сохранившиеся останки, годные для изучения и воссоздания давно исчезнувших особей. Ученые заботливо соберут образцы и в лаборатории дадут второй шанс потерянному виду, что, несомненно, приманит посетителей. WP2 вполне обходится без набитых кошельков туристов, однако пренебрегать этим контингентом тоже нельзя. Редкие, а значит, популярные животные стоят немалых денег, и чтобы зарабатывать, скажем, на их разведении, нужно обзавестись парочкой и создать подобающие условия. На одних страусиных яйцах не разбогатеешь.

Гости — существа капризные и неповоротливые. Если в пределах нескольких шагов им не подсунуть забегаловку, они начнут причитать и сетовать на жизнь. Да и поведение у них неестественное: ленятся ходить по тропинкам, толпятся на месте… Явно недостает активности.

Набор торговых точек не пестрит чрезмерным разнообразием, как, например, в Zoo Tycoon 2, где одни и те же ларьки представлены в разных дизайнерских исполнениях. Впрочем, здесь есть все необходимое, а кроме того — сафари, навесные мосты и подводные туннели (камень в огород Blue Fang Games, предлагающей некоторые постройки в аддонах).

Резюме

Симпатичная игра, не лишенная оригинальности и выглядящая достойно среди прочих виртуальных зоопарков.

Мы продолжаем наблюдать за немецким конвейером b-alive. Очередное дополнение Marine World знакомит игроков с обитателями морских глубин. Вольеры для наземных животных заменены искусственными прудами и бассейнами. Питомцев, по сравнению с Wildlife Park 2: Horses, стало заметно больше. Вот только разместить всех не удастся, по крайней мере, в миссиях на прохождение. Зато в свободном режиме можно подобрать карту подходящего размера.

Новые предметы и сооружения по традиции выделены в меню рамочкой, чтобы акцентировать внимание самых придирчивых покупателей. Задания растянулись, и даже максимального ускорения времени уже недостаточно. Видимо, кому-то из разработчиков надоело толочь воду в ступе, поэтому Marine World лишили обучающего курса, заодно усложнив победные условия.

Читайте также: