Uncharted утраченное наследие обзор

Обновлено: 04.07.2024

Слухи о портировании последнего приключения Нейтана Дрейка на PC уже проскальзывали в Сеть. Теперь же состоялся официальный анонс — Uncharted: Legacy of Thieves Collection выйдет на PC и PlayStation 5. В переиздание войдут обновлённые Uncharted 4: A Thief’s End и спин-офф The Lost Legacy.

Напомним, в четвёртой части Дрейк отправляется в очередное путешествие, чтобы найти сокровище пирата Генри Эвери. А в «Утраченном наследии» Хлоя Фрейзер, давняя знакомая Нейта, вместе с Надин Росс охотится за особым артефактом — Бивнем Ганеши.

Ждите Legacy of Thieves Collection в начале 2022-го. Причём сначала появится версия для консоли, а вскоре после этого — для компьютеров (Steam и Epic Games Store).

23 августа на PlayStation 4 выходит «Утраченное наследие» — дополнение для приключенческого экшена Uncharted 4, которое внезапно для всех, в том числе и разработчиков, выросло в самостоятельный проект. Главный редактор DTF рассказывает, как накопленный опыт и ограничения по времени позволили Naughty Dog превратить спин-офф в одну из лучших игр серии.

После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует, но всё ещё находится на высоком уровне. А где технологии не дотягивают, вперёд выходит безупречный арт-дизайн

Что меня всегда удивляло в Naughty Dog, так это её умение превосходить ожидания. В сети опубликованы тысячи статей о том, как игры этой студии работают — как авторы направляют пользователей с помощью света и цвета, как они рассказывают свои истории — но каждый раз вся эта машинерия магическим образом складывается в мощный эмоциональный взрыв, к которому сидящий перед экраном человек оказывается неготовым.

То же самое и с The Lost Legacy. Подобно The Last of Us, она начинается со зрелищного экшен-эпизода, а потом резко сбавляет темп, оставляя игрока наедине с базовой механикой, чтобы начать неторопливый разгон к финалу.

Если в этот момент и становится немного скучно, то только для того, чтобы дальнейшие события шокировали ещё сильнее

Нет, это не переделанный Мадагаскар из Uncharted 4. Это новая локация — вплоть до мелочей. В ней вы проведёте большую часть времени

Примерно через час после вступления Хлое Фрейзер и Надин Росс достаётся красный внедорожник и огромный уровень в Западной Индии, который можно свободно изучать в любой последовательности. Тут Uncharted на время превращается в игру с открытым миром: исследование территории начинается с восхождения на вышку, после чего все точки интереса оказываются у Хлои на бумажной карте.

К счастью, мы говорим не об Assassin's Creed, так что разбросанные на уровне развлечения весьма разнообразны и не успевают надоесть.

Однако именно в этом фрагменте The Lost Legacy кажется наиболее слабой — он слишком похож на искусственно растянутый кусочек Uncharted 4​

Искусственность заключается в единственной в игре сайд-миссии, где Хлое нужно собрать 11 монет. Она занимает примерно полтора-два часа, и если вам не нравится именно играть в Uncharted (стрелять, прятаться в траве и решать головоломки, а не следить за сюжетом), то из 9-часового хронометража игры это время можно смело вычеркнуть.

Впрочем, даже к «сайду» разработчики подошли ответственно. За несколько монет придётся буднично побороться с наёмниками, но для большей части из артефактов авторы придумали более интересную судьбу.

Некоторые кроются за изящными головоломками, некоторые за испытаниями скорости и ловкости, некоторые — просто хорошо спрятаны, а одну даже успели украсть и переложить в другое место. Награда за это приключение — ожерелье на руке Хлои, которое с помощью вибрации и света помогает находить спрятанные в локациях сокровища.

В сайд-миссии спрятана одна из самых сложных головоломок в игре

Открытый уровень создан и для того, чтобы познакомить игроков с новыми механиками — например, взломом сейфов. Чтобы открыть замок, нужно покрутить стик геймпада до вибрации и немного подождать. Вроде бы элементарно и поначалу слегка раздражает, но чем больше часов позади, тем изобретательнее разработчики используют эту возню.

Ближе к финалу вы увидите, возможно, лучшую сцену с использованием отмычки в истории видеоигр​. Самую напряжённую — уж точно

То же самое можно сказать и об излюбленных студией канатах и лестницах. Как только кажется, что из концепции уже ничего не выжать, разработчики придумывают изобретательный или зрелищный способ это опровергнуть. Правда, тут вам придётся поверить мне на слово: любые детали можно считать спойлером.

Ещё одна уникальная особенность The Lost Legacy — камера в смартфоне Хлои. Главная героиня то и дело останавливается, чтобы сделать очередной снимок, и её можно понять — локации в игре хоть и менее разнообразны, чем в Uncharted 4, но в той же мере красивы.

И даже эта, казалось бы, заезженная другими разработчиками механика, оказывается в The Lost Legacy не просто так. С ней связан один из самых трогательных моментов в игре, и она же отчасти помогает понять мотивы Хлои Фрейзер в финале.

С таким же вниманием к деталям Naughty Dog подошла и к сюжету. Поначалу Надин и Хлоя кажутся менее интересными героями, чем Натан Дрейк и его компания, но это впечатление обманчиво. Чем ближе финал, тем откровеннее главные героини друг с другом и тем сильнее к ним эмоционально привязывается игрок.

У каждой из них свои проблемы и свои откровения, с которыми придётся столкнуться лицом к лицу​

Разработчикам вновь удалось безупречно разыграть трюк, обкатанный в Uncharted 4. В поисках Бивня Ганеши, артефакта, за которым в лучших традициях жанра гоняются все, главные героини узнают подлинную судьбу древнего народа, жившего на территории современной Индии, и через историю предков начинают лучше понимать самих себя.

Злодей в игре — чистая функция, но другого от него и не требуется

В этом, пожалуй, главная сила Naughty Dog. В их играх все элементы, даже самые незначительные, работают на историю, а не существуют параллельно. И когда пазл из мелких деталей и незначительных, на первый взгляд, кат-сцен красиво складывается в финале, The Lost Legacy кажется лучшей сюжетной игрой на свете.

Впрочем, для фанатов серии Uncharted это «кажется» вполне вероятно обернётся истиной. После завершения открытого уровня начинаются три часа, в которых Naughty Dog выложилась на полную катушку.

Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The Last Legacy вполне может стать вершиной всей серии. Сцены из третьего акта в трейлерах почти не показывали, так что большинство игроков ждёт много сюрпризов.

The Lost Legacy построена на базе Uncharted 4 и с учётом её недостатков. Из неё выброшено всё, что в финале приключений Дрейка могло показаться скучным и надоедало. Перестрелки проще и короче, головоломки масштабны, но не затянуты, да и кататься на заднице по горам здесь нужно намного меньше.

Как и два дополнения для третьего «Ведьмака», история Хлои Фрейзер во многих отношениях ставит на колени базовую игру. Да, конфликты Дрейка глубже, так как у него за плечами десятки экранных часов, но это чуть ли не единственное его серьёзное преимущество — темп, баланс и постановка экшен-сцен на стороне спин-оффа.

С учётом полноценного мультиплеера и кооперативных режимов, 9-часовая The Lost Legacy — возможно, лучшее предложение на рынке игр этой осенью. Несмотря на статус дополнения, в ней вообще нет никаких компромиссов​ — ни бюджетных, ни идеологических

Перестрелки в Uncharted, по традиции, на любителя, хотя и дают немало поводов для веселья

Но самое главное, The Lost Legacy — это доказательство того, что Uncharted может успешно существовать и без Натана Дрейка. В конце концов, эта франшиза не об улыбчивом Индиане Джонсе, а о людях, которые находят себя в приключениях.

Поэтому не удивляйтесь, если после The Last of Us Part 2 студия вновь захочет вернуться к Uncharted. В сущности неважно, чем занимается Naughty Dog и кто изображён на обложках её игр: лишь бы она продолжала с умом и тактом рассказывать красивые человечные истории.

Рассказываем, на что больше похожа The Lost Legacy — на дополнение или на самостоятельную игру.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в команде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost Legacy отличный пример тому: разработчики слегка увлеклись и вместо аддона сделали (почти) полноценную игру.

История здесь не самая выдающаяся, но главное в ней не события, а отношения персонажей. И вот эта сторона на высоте.

По следам леди Крофт

С первых кадров становится ясно, что к продолжению Uncharted 4 отнеслись более чем серьезно. В глаза бросается и фирменное для студии внимание к деталям, и постановка, и качество каждой сцены — всюду просвечивает количество вложенных сил и денег. Когда разглядываешь уникальные анимации для однотипных, казалось бы, действий или видишь, как тянется сыр на пицце, созданной всего для одной сцены, становится ясно, что насчет своего маниакального подхода ребята из Naughty Dog не лукавили.


Некоторые катсцены поставлены не так хорошо, как раньше, но лицевая анимация и работа актеров все компенсируют. Наблюдать за тем, как они корчат рожи и играют мимикой, — одно удовольствие.

Выглядит игра без преувеличения восхитительно: тут и потрясающие джунгли, и огромные водопады, и гигантские статуи, будто прямиком с открытки. Да и история получилась под стать большой игре: со злодеями, сложными отношениями, полноценным раскрытием персонажей и парочкой внезапностей.

Главной героиней, правда, в этот раз стала Хлоя Фрейзер — подруга Натана Дрейка из предыдущих частей. Самого Нэйта, как и обещали, отправили на покой, но Хлоя пока туда не собирается. Отдых ей не нужен, а уже в Uncharted 2: Among Thieves стало ясно, что остановит барышню только костлявая. Слишком уж Хлоя бойкая и энергичная, с неуемной тягой к авантюризму, риску и нарушению правил.


Правда, в этот раз вокруг мисс Фрейзер разворачивается куда более серьезная история: в The Lost Legacy она возвращается на свою родину, в Индию, в поисках бивня Ганеши — очередной реликвии и символа ее народа. И интересы у Хлои не только меркантильные: девушка идет по стопам отца, а он был буквально одержим поисками этого сокровища. Да и в целом отношение к Индии у Фрейзер особое. Так что готовьтесь и к серьезным разговорам, и к грустным воспоминаниям, и к трогательным моментам.

Накал драматизма только усиливает новая напарница Хлои — Надин Росс. Именно она была в числе «злодеек» в Uncharted 4, а после сокрушительного поражения переквалифицировалась в охотницу за сокровищами. И отношения парочки героинь достойны отдельного рассказа.



В The Lost Legacy все внимание переключено на женщин, а почти все мужчины — либо бестолочи, либо подонки. И обыгрывается это по-своему интересно.

Надин — потомственная военная, а в плане поиска реликвий еще новичок. Поэтому немного легкомысленный, «взрывной» стиль авантюр Хлои для нее — настоящая дикость и признак непрофессионализма. Кроме того, вначале героини толком друг друга и не знают, так что в разговорах они постоянно (всегда, везде и всюду) задают друг дружке уйму вопросов и обсуждают все подряд: от индийских мифов до своего отношения к Дрейкам.

И к финалу между героинями образуется настоящая связь. Экранная «химия» всегда была сильнейшей стороной сценаристов Naughty Dog, а здесь и вовсе стала чуть ли не главной прелестью игры. Подается она через множество деталей: от малозначительных (на первый взгляд) реплик до мелкой мимики и дружеских тычков в плечо.


Хлоя появляется уже в третьей игре, но только в этот раз ее сумели раскрыть по-настоящему.

Зато приходится признать, что из-за резкой смены настроения Uncharted перестала быть тем солнечным, полным юмора и позитива приключением, к которому мы привыкли. Вместо этого The Lost Legacy пытается играть на поле Лары Крофт, повторяя схемы с ее старыми переживаниями об отце-археологе и кучей серьезных мин.

Местами уровень пафоса достигает критических значений — тогда персонажи внезапно перевоплощаются из искателей приключений в настоящих героев. И понравится такой поворот далеко не всем. Хотя хватает здесь и шуток, и приключений, и сумасшедших ситуаций — особенно ближе к концу, когда компания героев становится больше.

Не кино

Не выдает бывшее DLC и геймплей. Он, правда, с четвертой части почти не изменился: все те же головоломки, паркур и экшен. Но почти в любой ситуации разработчики нашли чем разнообразить процесс, так что играть неизменно интересно. Например, во время перестрелки вам вдруг пригонят броневик, который придется как-то взрывать, а в обманчиво спокойном храме буквально выбьют почву из-под ног, разрушив древнее сооружение. Хотя экшен хорош даже без таких поворотов.



Баллистика и звуки выстрелов по-прежнему на уровне, так что стрелять здесь одно удовольствие.

Тут вам и опция стелса, и вертикальный геймплей, и разрушаемые укрытия, и просторные арены, идеальные для импровизации, и куча разного оружия. И даже веревка, благодаря которой можно перемещаться из одной точки в другую почти моментально. Получается образцовая песочница, где вам развязывают руки.

Можно, конечно, прятаться и снимать всех по-тихому, а можно и устроить стремительный экшен вида run’n’gun, где важно быстро менять укрытия и оружие и постоянно перемещаться. Тем более что здешние враги — опасные товарищи: и живучие, и палят из любых орудий, от ракетниц до снайперских винтовок, и гранатами закидывают, и заходить со всех сторон тоже не стесняются.



Нашлось здесь место и этапам с веревкой, появившимся в четвертой части.

Впрочем, перестрелки здесь — вовсе не главное. Как и четвертая часть, The Lost Legacy делает акцент на головоломки и паркур: почти постоянно приходится куда-то лезть или думать, что делать с очередным непонятным механизмом. Почти каждый такой этап отличается если не идейно, то хотя бы подачей. Одна головоломка, например, встретит Хлою статуями с топорами, что рубят голову любому, кто допустит ошибку. А почти все древние сооружения, где предстоит лазать, рано или поздно разрушатся — одно эффектнее другого.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая


Локаций в The Lost Legacy не так много, как в номерных частях, и за пределы Индии события игры не выходят. Но здесь есть и грязные городские улочки (и крыши), и джунгли, и древние храмы.

Даже поднадоевшие еще в четвертой части моменты вроде таскания ящиков здесь поставлены хоть чуточку, да иначе. В одной ситуации что-нибудь вдруг сломается, в другой героини сами поведут себя по-другому, обыграв все очередной шуткой. Некоторые задачи напарница вообще может решить сама, чтобы Фрейзер лишний раз не напрягалась. И это приятно удивляет.

В какой-то момент игра даже дает подобие открытого мира. Да, оно было и в четвертой части, но здесь и площадь внушительнее, и занятий больше: и собирательство, и несколько храмов на выбор, и поездки на джипе по грязи, и даже вышки (правда, всего одна).



Возможность делать снимки пейзажей и возиться с отмычками — маленькие, но приятные добавки. А вместо дневника, который был у Дрейка, Хлоя пользуется картой.

Хотя открытые миры никогда не были визитной карточкой Naughty Dog, исследовать обширные локации здесь увлекательно. Все три типа геймплея поочередно сменяют друг друга: каждый храм или поиск медальонов (дополнительная задача) суть обязательно или маленькая головоломка, или акробатический этап, или перестрелка с врагами. Те, кому и это надоест, могут покататься на джипе, чьей физике здесь позавидовали бы и некоторые гонки. А буквально на каждую мелочь героини реагируют целой вереницей ярких диалогов, в которых достается и Дрейкам, и отцам девушек, и индийским божествам.



Нил Дракманн и Брюс Стрейли принимали в проекте косвенное участие. И местами это чувствуется: иногда диалоги и постановка чуть-чуть, но провисают.

Впрочем, ошибки, само собой, есть и здесь. Временами подводит дизайн уровней, и ты путаешься в окружении или заранее видишь, где тебя ждет перестрелка. Порой, пусть и редко, героиня может сама покинуть укрытие в разгар боя. А иногда геймдизайнерам отказывает чувство меры: например, в одном месте разработчики используют возрождение врагов, что в 2017-м уже можно считать дурным тоном.


Помимо всего прочего, в комплект The Lost Legacy входит мультиплеер четвертой части.

Но главная и, пожалуй, единственная серьезная проблема проекта — самоповторы. Да, здесь есть пара новых механик: мини-игра со взломом замков и возможность фотографировать достопримечательности на телефон. Да, это все-таки DLC, и ждать сюрпризов было бы странно. Но чем дальше, тем заметнее, что придумать нечто по-настоящему новое в пятый раз у разработчиков уже не выходит.

Тут нашлось место и надоевшим головоломкам с перенаправлением лучей, и ненавистным схваткам с вертолетами, и древнему городу, и очередному клишированному злодею-идиоту со своей армией и неуемными амбициями. Есть даже уровень, почти полностью дублирующий одну из глав второй части, что можно расценивать и как приятную отсылку (все-таки момент легендарный!), и как недостаток воображения.


Если вы всегда считали, что экшена в Uncharted неоправданно много, то The Lost Legacy вам понравится: головоломок и исследований здесь все же больше.

Все это не то чтобы трагедия, совсем нет! Просто в какой-то момент уже казалось, что из The Lost Legacy получилась игра чуть ли не уровня номерной части серии. Увы, это не так. И тем не менее она гораздо лучше, чем большинство DLC, а для кого-то и вовсе станет одним из сильнейших впечатлений 2017 года. Ведь такие качественные и душевные проекты — не самые частые гости в наших краях.

В разработке — Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Мы побывали на закрытом показе крупного дополнения для четвертой части Uncharted и теперь готовы рассказать все, что знаем сами.

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?
Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?
Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Что: закрытый показ для прессы
Где: Е3, Лос-Анджелес, США

«Ода женской филейной части» — так хотелось озаглавить этот текст, но внутренний антисексист подверг цензуре столь беспардонный кликбейт. И все же это не отменяет того, что самостоятельное дополнение The Lost Legacy явно позарилось на лавры серии про небезызвестную расхитительницу гробниц: нам предлагают играть за симпатичную девушку и несколько часов кряду наслаждаться видом женских округлостей. В этот раз в центре повествования оказываются уже знакомые нам Хлоя Фрейзер (за нее-то и играем) и Надин Росс.

«Они выглядят сексуально, и это здорово. Я думаю, если девушкам нравятся сексуальные девушки — это здорово! Мы их любим, но они не только неотразимы внешне, но еще и классные персонажи, одни из самых интересных в игровой индустрии», — не без гордости заявляют разработчики.

Только представьте: пока две молодые искательницы приключений карабкаются по отвесным стенам очередного древнего храма (разработчики целенаправленно улучшали эту механику — сами еще раз признались в беседе тет-а-тет!), игровая камера любезно ловит наивыгоднейшие ракурсы снизу. И не только в такие моменты она это делает: на закрытом показе для прессы у мужской части аудитории не сходила с лица улыбка.

Впрочем, поводов улыбнуться и без того немало — похоже, что поклонников серии Uncharted ждет еще одно удивительное приключение!

Подруга поневоле

Итак, наши героини отправляются в юго-западную Индию, в регион Западные Гаты. Это вполне реальное место на географической карте, примечательное своей горной цепью, постройками XIII века и памятниками индуистcкой культуры. «А еще тут каждый желающий может отыскать город Халибиду, одну из столиц Древней Индии, в окрестностях которой можно найти интересные памятники: например, Ганешу. Конечно же, там нет достаточного количества статуй или других идеально сохранившихся памятников, но все они реально существуют. В игре же мы постарались совместить реальные объекты и свои фантазии, основанные на исторических фактах», — поясняют авторы игры.

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Впрочем, девчонки здесь не для того, чтобы наслаждаться красотами архитектуры: они стремятся отыскать Бивень Ганеши, легендарный артефакт. Явились они тоже не с пустыми руками, до того им где-то уже удалось умыкнуть некий медальон, который и поможет в решении финальной задачи. Попутно этот медальон девушки то тут, то там встраивают в древние механизмы, чтобы преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия, — и ведь срабатывает! С заскорузлых камней сыплется труха, но очередная стена покорно отъезжает в сторону.

Сражаться традиционно предстоит не только с дикой природой и коварными ловушками, заодно мы будем отбиваться от словоохотливого злодея, который сядет героиням на «хвост» и не раз появится из ниоткуда в самый неподходящий момент, чтобы наставить на них пистолет.

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Однако и между собой девчонки тоже не ладят. В лучших традициях кино первое время они не особо доверяют друг другу, но, чтобы достигнуть цели, им придется сплотиться и начать полагаться друг на друга. Например, подловить в полете оступившуюся «подругу» и достать из пропасти. За двадцатиминутную геймплейную демонстрацию такое случалось неоднократно.

Сами же разработчики о мисс Фрейзер высказываются чуть резче: «Хлоя — это очень крутой персонаж! Она возвращается к игрокам из времен второй и третьей частей серии. Прежде чем сделать ее главной героиней дополнения, мы дважды посмотрели на ее образ, характер, поведение и решили, что она идеальный кандидат на роль нового героя. Да, это не Натан Дрейк, но Хлоя способна показать игру под другим углом. Если у Дрейка есть "комплекс героя", то Хлоя ориентируется исключительно на себя и не собирается подставляться в критических ситуациях, она может запросто бросить товарищей в критическую минуту, если ей угрожает опасность. Подобный стиль добавляет в Uncharted черты индивидуализма и скрытности, которые только начали проявляться в "Uncharted 4: Путь вора"».

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Толика улучшений

Еще из примечательных моментов и того нового, что удалось заметить в геймплее, — механика бросания «кошки» стала более удобной и правдоподобной. Впрочем, было бы странно, если б разработчики не стали улучшать столь уместный в архитектуре здешних уровней элемент. Недаром демонстрация началась с того, что героини, взобравшись на самую верхушку скалы, взирали на ослепительно красивую панораму гор и водопадов, которые затем планомерно покоряли: проваливаясь меж камней, скатываясь на тросах над пропастями, утопая в болоте по самые колени или. оказываясь в тесной камере со прикованными скелетами в древней пещере.

Предварительный обзор Uncharted: The Lost Legacy. Лара, ты ли это?

Наконец, разработчики особенно пекутся о механике езды на джипе. Клятвенно обещают, что вождение станет куда более увлекательным и правдоподобным занятием, чем в четвертой части саги. Да и сами просторы для езды увеличатся многократно — игрокам будет где пофорсить!

В остальном перед нами все та же знакомая Uncharted в своей четвертой реинкарнации. Улучшили тут, подкрутили здесь, заложили побольше динамита под новыми скалами и поменяли главных действующих лиц — а что еще нужно? Пожалуй, только чтобы поскорее произошел релиз. В России The Lost Legacy выйдет 23 августа.


Работа Naughty Dog безмерно тяжела, но даже не потому, что эта студия создает технически сложные игры. На самом деле все проще: команда раз за разом поднимает планку качества, а потом героически ее преодолевает. Не всегда это получается так, как этого хотелось бы, и The Lost Legacy это подтверждает.



Изначально «Утраченное наследие» планировалось как дополнение к Uncharted 4.

Разработчики очень серьезно отнеслись к поддержке мультиплеерной составляющей, а уже на бис хотели преподнести спин-офф с другими персонажами, историей и местом действия.

Впоследствии идея о DLC мутировала в выпуск полноценной игры — Uncharted: The Lost Legacy. Проект успешно презентовали на E3 2016, позиционируя его именно как новую историю. Вышло ли все так на самом деле? Сейчас разберемся!

Сюжет The Lost Legacy

История «Утраченного наследия» начинается на грязных и опасный улицах революционной Индии. В ужасно плотной застройке среди гор мусора снуют повстанцы, а жители передвигаются короткими перебежками и вздрагивают, когда раздается очередной взрыв.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Именно в этом чрезвычайно мрачном для серии месте происходит первое совместное задание двух женщин — Хлои Фрейзер, профессиональной воровке разных древностей, и Надин Росс, жесткой наемнице, которая знакома фанатам Uncharted 4, где она была одним из антагонистов.

Вместе они пробираются в штаб-квартиру лидера повстанцев по имени Асав и крадут некий артефакт — диск, открывающий путь к трем орудиям, описанным в индийской мифологии. Если найти их, то можно добраться до самого главного сокровища — так называемого Бивня Генеши.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Дальше начинается в общем-то стандартная для приключенческих игр сюжетная канва. Персонажи отправляются в путешествие по экзотическим местам, чтобы найти затерянные города древности и прикоснуться к их тайнам.

Для остроты повествования имеются многочисленные противники — вооруженные до зубов головорезы Асава, которые отлично разбавляют действие экшен-вставками, которые стали стандартом жанра со временем первого фильма про «Индиану Джонса».

Новизна истории — есть ли она?

Серия Uncharted всегда славилась своими сюжетами, которые собирали в себя лучшее из приключенческой классики. В этом плане The Lost Legacy — это типичный представитель франчайза.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Тем не менее, разработчики сами решили, что будут делать спин-офф, чтобы иметь возможность дать историю, которая не была бы ограничена сеттингом Нейтана Дрейка. Игру даже поручили делать немного другим людям. Конечно, это все еще ребята из Naughty Dog, но, к примеру, Нил Дракманн (Niel Druckmann), не писал сценария для этой игры, равно как и другие люди из старой команды не принимали активного участия в разработке. Помогло ли это сделать «Утраченное наследие» чем-то новым в сюжетном плане?

Увы, нет. Нет, нет и еще раз нет. Сюжет Uncharted: The Lost Legacy отлично подан, есть классные кат-сцены и все остальное, за что миллионы людей любят серию, однако новизны тут практически нет.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Это справедливо и как для истории в целом, так и для частных моментов. Сюжет представляет собой уже много раз виденную «охоту за сокровищами». Это припоминали и Uncharted 4, хоть и не ругали разработчиков за столь строгое следование заветам приключенческой классики.

В частностях игра тоже не удивляет. Наблюдать за развитием отношений Хлои и Надин, конечно, интересно, но и в этом игра повторяет предшественниц, где конфликты между разными людьми были показаны очень здорово.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Сами персонажи тоже вышли отчасти карикатурными, но скорее всего это опять же из-за сравнения с оригиналом. Образ Дрейка тоже не был особо сложным и проработанным, но после стольких лет и выпущенных игр он воспринимается очень серьезно и по-взрослому зрелым.

Впрочем, может быть все это и к лучшему? The Lost Legacy — это спин-офф, а не «номерная» часть. Едва ли следование традициям можно воспринимать однозначно плохо. Просто такая уж игра, и тут ничего не попишешь.

Игровой процесс The Lost Legacy

С геймплеем все куда проще, чем с сюжетом. В этом плане абсолютно никто не ждал революций и каких-то принципиальных изменений. Их в серии вообще было не так уж и много, ведь Naughty Dog годами развивают по сути один и тот же концепт, внося в него только небольшие вкрапления новых механик.

Аналогичную картину можно наблюдать и в Uncharted: The Lost Legacy. Игра представляет собой разноплановый приключенческий экшен с видом от третьего лица. Это как если бы «Индиану Джонса» оформили в виде интерактивной игры.

По ходу игры нужно много бегать и прыгать, исследуя локации, а также использовать все такой же классный крюк-кошку. За него многие хвалили четвертую часть, и в «Утраченном наследии» он тоже хорош.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Скрытность, которую часто называли самым спорным элементом A Thief's End, тоже никуда не делась. При желании можно избежать многих драк, причем это нередко сокращает время прохождения, а не увеличивает его за счет посиделок в высокой траве.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Некоторые особо здоровские уровни предлагают настоящий аттракцион. В The Lost Legacy они в основном сосредоточены уже после первой половины. Видно, что разработчики очень трепетно относятся к прошлым играм франчайза, и очень любят их лучшие моменты. Например, в игре есть что-то вроде «трибьюта» к знаменитому уровню с поездом из Uncharted 2. Сделан он по структуре так же, как и в оригинале, но использует механику «четверки», что очень освежает игровой процесс.

Конечно, есть и головоломки, во время которых можно не только отдохнуть от особенно шумных моментов, но и пораскинуть мозгами. Задачек совсем немного, но среди них нет высосанных из пальца, так что это еще один плюс в копилку разнообразного геймплея.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Главное и в то же время до ужаса скромное нововведение — это взлом замков. Хлоя умеет работать отмычками, и это оформлено в виде простенькой мини-игры. Очевидно, такая мелочь на игру практически не влияет, но и чужеродной не кажется. Есть и есть.

В общем и целом игровой процесс Uncharted: The Lost Legacy держится на все те же элементах, что и в четвертой части. Это одновременно и минус, и плюс, так как игра отдает вторичностью. Именно вторичностью, а не второсортностью. Реализация, как уже было отмечено выше, просто отличная, не придраться. Но новизны нет, и это может опечалить тех, кто ждал от спин-оффа экспериментов.

Мультиплеер и режим «Выживание»

Игра полностью повторяет все сетевые возможности Uncharted 4, но все-таки имеет один абсолютно новый режим — «Выживание». Название отлично отражает его суть: игроки появляются на одной из нескольких доступных карт, а затем пытаются выжить, сражаясь с волнами противников.


Каждая следующая «пачка» супостатов сильнее предыдущей, сложность постоянно растет, и играть в это действительно интересно, но только с другом. Конечно, можно попробовать «Выживание» и с подобранным напарником, но половина удовольствия от этого теряется.

Графика и звук

В отношении технической реализации тоже все довольно тривиально. Игра базируется на движке Uncharted 4 и имеет почти ту же самую графику. Отличий очень мало, да и те начинаются на комбинировании различных эффектов пост-обработке и заканчиваются на чуть более другой цветовой гамме.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Эти мелочи заметит только настоящий графический маньяк, в то время как для всех остальных The Lost Legacy выглядит как консольная игра 2016 года… Ох, извините! Как одна из лучших и однозначно самая красивая консольная игра 2016 года. Вот, так гораздо лучше.

Саундтрек выполнен хорошо, подбор музыки идеальный, но это уже обыденность для Naughty Dog. Музыкальное сопровождение отлично справляется со своей задачей и делает и без того классные сцены по-настоящему великолепными.

Локализация The Lost Legacy

Как и многие другие игры от Naughty Dog, «Утраченное наследие» переведена на разные языки, среди которых есть и русский. Очень приятно осознавать, что в мире все еще выпускают полностью локализованные игры.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

К качеству озвучивания претензий никаких, но дальше начинается «вкусовщина». Например, голос Хлои в русском дубляже не такой харизматичный. В оригинале эта статная особа говорит низко и с легким индийским акцентом, в то время как ее «русский» аналог не может передать некоторые аспекты речи.

Но тут все и так понятно: практически невозможно подобрать двух одинаково изъясняющихся людей. Все разные, вот и приходится как-то выкручиться. Разработчики решили проблему несоответствия возможностью переключения параметров локализации. Да-да, выбрать можно не только язык субтитров, но и язык озвучивания. Это очень здорово!

Дрейка нет, но все по-старому

Можно по-разному подытожить этот обзор. С одной стороны, Uncharted: The Lost Legacy — это профессионально сделанный продукт.

За его создание отвечали очень талантливые разработчики, которые сделали все, чтобы не ударить в грязь лицом. Проходить эту игру интересно, и своих денег она стоит так же, как и все остальные части.

Но нужно понимать, что The Lost Legacy — это не новое слово в жанре и даже серии. В ней мало нового и много повторения уже пройденного материала. Впрочем, для проекта, который задумывался как DLC, это не такая уж и большая проблема.

Читайте также: