Assassins creed ps vita обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные слушатели его речи на немаленькой площади — смотрят куда-то в сторону с отсутствующим выражением лица. На крыше ближайшего дома, выпрямившись во весь рост, стоит Альтаир — магистр интеллигентно делает вид, что не замечает его и продолжает свой яростный монолог.

0% жирности

Стражников на оккупированном тамплиерами Кипре чуть ли не больше, чем обычных граждан.

Bloodlines — это первый Assassin’s Creed, уменьшенный до размеров спичечного коробка. Оригинальная игра, несмотря на очевидные недостатки, была фантастически красивой: огромные города, лабиринты улиц, давка и толчея, клянчащие подаяние нищие и странствующие менестрели. Когда Альтаир взбирался на тридцатиметровый минарет и окидывал взглядом окрестности — у игрока по ту сторону экрана захватывало дух. А когда герой, широко раскинув руки, прыгал с этого самого минарета и со свистом приземлялся в стог сена — неподготовленный зритель испытывал приступ тошноты.

В Bloodlines действие как будто перенеслось в поселок городского типа, контролируемый бандой оборотней в погонах. По крохотным локациям бесцельно слоняется несколько десятков мирных жителей и чуть ли не в полтора раза больше агрессивно настроенных блюстителей порядка. Приземистые домишки, угловатая архитектура, тишь и запустение. Величественные минареты скукожились до размеров сельской водонапорной башни, и даже упомянутый выше прыжок с крыши выглядит как-то нелепо: герой неуклюже падает, как мешок с песком, бодро отряхивается и бежит дальше по своим делам.

Сафари-тур на Кипр

Обратите внимание на людную площадь: по меркам Bloodlines это настоящая толпа.

Конечно, тесные уровни и недостаток спецэффектов — проблема предсказуемая и объяснимая: разработчики честно попытались целиком уместить механику первого Assassin’s Creed в 700 мегабайт. Номинально в Bloodlines мы занимаемся тем же, чем и в оригинальной игре: здесь есть паркур, все основные виды оружия (меч, кинжал, метательные ножи и клинок на пружине, спрятанный в рукаве), есть острая необходимость убегать от стражников и прятаться в стогах сена и беседках на крышах домов. Действие игры перенеслось из Святой земли на Кипр, куда Альтаир прибыл, чтобы разделаться с тем, что осталось от ордена тамплиеров.

Структура игры, правда, претерпела изменения. От открытого мира пришлось отказаться по техническим соображениям, поэтому каждый из двух городов в Bloodlines разбит на несколько районов. Миссии тоже выглядят несколько иначе: если в первом Assassin’s Creed каждое убийство предварялось «расследованием» (нужно было выполнить несколько типовых поручений), то Bloodlines скорее напоминает вторую часть — сюжетные задания здесь самодостаточны, а второстепенные квесты нужны только для того, чтобы зарабатывать деньги. Последние можно тратить на апгрейды (делать это разрешается только между сюжетными миссиями), список которых не вызывает ничего, кроме зевоты, — стандартное увеличение здоровья, урона и скорости регенерации.

Даже если нагло зарезать стражника справа на глазах у его товарища, есть вероятность, что тот ничего не заметит.

Боссы — одна из сильных сторон игры. Помимо вот этого разжиревшего Кратоса хотелось бы обратить внимание на безумную прорицательницу с ногтями острыми, как бритвы.

Задания, в свою очередь, больше напоминают GTA, чем Assassin’s Creed: зачастую нас будут просить проследить за целью, освободить из темницы борцов за освобождение Кипра или помешать тамплиерам сжечь местный храм. Однако заканчивается каждая глава одинаково: визитом в какой-нибудь замок, долгими блужданиями по крепостным стенам, дворам и катакомбам, а в самом конце — схваткой с боссом.

Страна дураков

Убийства в игре обставлены зрелищно — сражаться и вполовину не так интересно.

Как ни странно, по духу Bloodlines очень мало похожа на Assassin’s Creed. Список возможностей и основы механики вроде бы те же, но там, где на больших консолях Альтаир крался, карабкался и подкрадывался исподтишка, Альтаир портативный предпочитает меч и грубую силу. Задания вроде «убей десять охранников» выпадают раз в пятнадцать минут, да и вообще зачастую противника проще победить «в лоб», чем хитростью.

Средний стражник выдерживает не более трех ударов мечом и настолько туп, что не сможет поймать Альтаира, даже если позовет на помощь дюжину коллег. Враги в Bloodlines обладают рефлексами замороженной скумбрии и запросто могут не заметить, как подозрительный тип в капюшоне убивает их товарищей в метре справа. Те же самые стражники готовы погнаться за игроком, если тот неосторожно заденет их плечом, и вынимают меч из ножен, стоит только Альтаиру перейти с неспешного шага на легкий бег. Их можно понять: в городе, населенном занудами на транквилизаторах, бегать могут только преступники и убийцы.

К тамплиеру Марии Альтаир наверняка испытывает романтические чувства: в первой части сохранил ей жизнь, а в Bloodlines еще и таскает с собой повсюду.

Но главные враги любого, кто осмелится запустить Bloodlines, — это управление и камера. Тугой и непослушный аналоговый стик PSP не позволяет ни достаточно быстро развернуться, ни адекватно рассчитать направление прыжка. Модель управления в Assassin’s Creed вообще заметно проигрывает другим играм, посвященным паркуру (см. inFamous и Uncharted 2), и в PSP-версии это становится очень серьезной проблемой. Не раз и не два мы падали в пропасть только потому, что непослушный Альтаир никак не хотел цепляться за нужный уступ.

Что касается камеры, то она ведет себя просто издевательски. Во-первых, чтобы изменить угол обзора, приходится чуть ли не выламывать себе пальцы: нужно, удерживая левый шифт, нажимать на одну из четырех кнопок — стоит ли и говорить, что делать что-либо еще в это время физически невозможно? Последняя капля — камера периодически сбоит и может, например, показать игроку абсолютно черный экран или заглянуть в узкую щель между стеной и деревянным ящиком.

Мужчина в красном смертельно обижен на нас: мы задели его локтем.

Если смотреть издалека, Bloodlines может показаться довольно точной копией первого Assassin’s Creed. Это, к сожалению, верно лишь отчасти.

Если на минуту забыть о родстве с Assassin’s Creed, может показаться, что Bloodlines — не такая уж плохая игра: все-таки паркур, миссии в стиле GTA, очень приличная для PSP графика… К сожалению, без сравнений с первоисточником все-таки обойтись нельзя, и на его фоне Bloodlines выглядит крайне невыгодно. К недостаткам, характерным для первой части игры, прибавляются свои собственные: пустые города, глупые враги, издевательское управление. Кроме того — неоправданно высокая доля экшена в общей структуре игры: из всего стелса в игре осталась разве что возможность бесшумно убить врага, подкравшись сзади. И если в свое время вы терпели недостатки первого Assassin’s Creed только ради стилистики и атмосферы, то к Bloodlines лучше не приближаться вовсе.

Формула игры: 60% Assassin’s Creed + 30% Tomb Raider + 10% Grand Theft Auto


PlayStation Vita – портативная консоль от компании Sony. Японцы выпустили для неё множество эксклюзивных игр, а также портировали большое количество классики времён PlayStation 1 и PlayStation 2. PS Vita имеет обратную совместимость с некоторыми PSP-играми, что делает её идеальной системой для фанатов японской компании.

Рождение и светлое будущее

В 2009 году поползли первые слухи: Sony хочет заменить PlayStation Portable портативной консолью нового поколения! В тот момент возбудились все любители «карманного гейминга», да и удивительного в этом ничего не было – PSP уже устарела, а управление всего лишь одним стиком и слабая графика не вызывали восторга.

В начале 2011 года Sony представила консоль NGP или Next Gen Portable, что можно перевести как «Портативка следующего поколения». Игры с поддержкой двух аналоговых стиков, две камеры для игр в дополненной реальности, четырёхядерный процессор, OLED-экран с диагональю пять дюймов – фанаты были в шоке и трепетали. Казуо Хирая, тогда ещё глава Sony Computer Entertainment, рассказывал о светлом будущем и вере японской компании в карманные консоли.


Сенсорный экран и тач-панель на обратной стороне консоли должны были только усилить эффект погружения в игры с дополненной реальностью. Это было просто удобно: выбирать пальцами нужную игру, листать браузер или каталог PlayStation Store. Поддержка 3G и Wi-Fi для взаимодействия с другими пользователями и игры по сети. На какое-то мгновение игроки даже забыли о главном конкуренте Sony – Nintendo с её портативной 3DS.

Об этом противостоянии стоит упомянуть отдельно. Ещё во времена борьбы PSP и Nintendo DS, японские компании старались перепрыгнуть через голову друг друга, добавляя всё новые и новые возможности в грядущие ревизии консолей. Эта конкуренция была большей частью бессмысленной — приставки продавались почти поровну: 90 миллионов PSP против 120 миллионов NDS. Но Sony, как истинные самураи, не хотели ни на шаг отставать от врага. Так появилась ужасная PSP Go с множеством ненужных никому особенностей: звонки по видео и еле-еле работающий браузер – об этом хочется забыть.


Именно с мыслью уничтожить Nintendo, Sony входила в новое поколение и объявила название своей консоли официально на Е3 2011 – PlayStation Vita. Цена Wi-Fi-версии составляла 25 тысяч йен/250 долларов, а 3G/Wi-Fi-версии – 30 тысяч йен/300 долларов. В Японии выход состоялся в декабре 2011 года, а на Западе — только в феврале 2012 года. И, несмотря на всеобщую заинтересованность, фурора не произошло. За первую неделю продаж в Японии было реализовано почти 400 тысяч консолей, а на Западе за первый месяц — 200 тысяч. Затем продажи упали до смешных 4 тысяч экземпляров в месяц.

Ошибки, допущенные японцами

Факторов не самого выдающегося старта было достаточно. Хотя Sony и обещала «новое поколение портативок», но не все фанаты оценили подход японской компании. Основными проблемами до сих пор считаются:

250 долларов в США за Wi-Fi-версию и 300 за 3G/Wi-Fi, при том, что на момент выхода PS Vita можно было купить новенькую Nintendo 3DS всего за 170 долларов. Sony просто не могла выдержать конкуренции и не могла дать отпор крутым фишкам, вроде двойного экрана с поддержкой 3D-изображения, и уже создавшейся базе эксклюзивных проектов для приставки Nintendo.


Память

На самом деле, цена была выше 250-300 долларов, только Sony об этом умалчивала. Игры для PS Vita распространялись на специальных картриджах, которые вставлялись в слот в верхней части консоли. При этом встроенная память в PS Vita просто отсутствовала и появилась только в Slim-версии – целый 1 гигабайт данных можно было сохранить на приставке! Этого не хватало для скачивания большинства стартовых проектов: вес Uncharted Golden Abyss, например, составлял 3,5 гигабайта.

Но было решение! Проприетарные флэш-накопители от компании Sony, размером от 4 до 16 ГБ, чуть позже линейку расширили и появились карты памяти размерами 32 и 64 ГБ. MicroSD накопители консоль не поддерживала. За память размером 64 гигабайта просили 200 долларов – почти столько же, сколько стоила Wi-Fi-версия PS Vita!


Неудачное окно выхода

Выйдя по всему миру в 2012 году, с неплохой базой эксклюзивов и грядущих проектов, PS Vita была интересной, хоть и дорогой платформой. Однако Sony даже не подозревала, как она сама убьёт свою портативную консоль, выпустив полноценную PlayStation 4 с рекомендуемой ценой в 400 долларов. Выбор для игроков был очевиден. Покупать портативный вариант для десятка добротных эксклюзивов и портов с PS2 за 300 долларов, а также картой памяти за 100-200 долларов, было просто невыгодно. За эти же деньги можно было взять консоль нового поколения с геймпадом DualShock 4, встроенной памятью 500 гигабайт и великолепной графикой. Позже PS Vita будет позиционироваться как устройство для дистанционной игры в проекты с PlayStation 4.


Бесполезные особенности

Дополненная реальность с помощью двух камер, тач-панель на крышке консоли, гироскоп – звучит интересно, но вот использовали все эти функции два с половиной эксклюзива, хотя реализация была очень крутой. «Сорванец» предлагал с помощью тач-панели уничтожать врагов, а передняя камера показывала лицо игрока главному герою – это погружало с головой в бумажный мирок, но привыкать к местному управлению приходилось долго. Gravity Rush использовала гироскоп PS Vita, однако полётом героини Кэт было ужасно неудобно направлять, ведь она то и дело пролетала нужные платформы. Реализация очень хромала. Позже тач-панель использовалась просто для замены кнопок R2/L2 и R3/L3 в портах. Про гироскоп и дополненную реальность просто забыли.


Пациент скорее мёртв, чем жив

Вот такой была PS Vita до 2019 года. Вектор с «полноценного карманного гейминга» начал смещаться в сторону инди-проектов, портов и удовлетворения японского рынка. Не способствовала выходу полноценных AAA-игр и сама Sony. Видя продажи Nintendo 3DS, компания будто перестала сопротивляться и просто пустила всё на самотёк, отдав приоритет популярной PlayStation 4. Она даже не снизила цену на PlayStation Vita спустя год откровенно слабых продаж, в отличии от той же Nintendo.

Сюхей Юсида, президент Sony Computer Entertainment, стал рассказывать о том, что смартфоны совершили огромный скачок в производительности и именно это стало решающим фактором для многих игроков. Однако, правдой это было лишь отчасти. Откровенно слабые ответвления основных серий Sony, вроде Uncharted Golden Abyss и Resistance: Burning Skies, а также эксклюзивы вроде Assassin’s Creed Liberation никак не содействовали росту игровой базы.

Полная поддержка со стороны Sony прекратилась в 2019 году, когда консоль сняли с производства в Японии, а игры для PlayStation Vita перестали появляться в ежемесячной подборке PlayStation Plus. Хотя, инди-сцена всё ещё помнит про портативку: 22 апреля 2021 года ожидается выход пиксельного платформера с элементами рогалика ScourgeBringer.


Реанимация от энтузиастов

В 2016 году, чувствуя неладное, фанатское сообщество начало самостоятельно поддерживать загибающуюся PlayStation Vita. Вышла первая версия неофициальной прошивки для портативной консоли Sony. Она была совершенно бесплатной и давала карт-бланш разработчикам программного обеспечения. Ни о каком пиратстве речи не идёт — фанатская прошивка никак не изменяет заложенные в PS Vita функции. Она позволяет скачивать легально купленные игры из PS Store и использовать купленные картриджи, а основной её целью является предоставление удобства для людей, которые купили консоль и потеряли поддержку со стороны Sony.

К 2020 году появилось множество полезнейших плагинов, которые помогли раскрыться PlayStation Vita как одной из лучших портативных консолей: возможность разгона, калибровка стиков и даже подключение геймпадов DualShock 3 и DualShock 4 для удобства игры. Всего не перечислить, но фанатское сообщество оживилось. Настолько, что в 2021 году у обладателей консолей есть возможность сыграть в Half-Life, Diablo, Wolfenstein, Doom, Heroes of Might & Magic 2 и множество других классических проектов.

Энтузиасты TheFlow и Rinnergatamante в начале 2021 года портировали сразу несколько игр Rockstar на PlayStation Vita: Max Payne, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: Vice City. Энтузиасты также рассказали о том, что появилась возможность переносить Android-игры, что они и доказали, выпустив Grand Theft Auto: San Andreas с улучшениями из PS2-версии и изменённым, специально для PS Vita, управлением. Каждый из этих проектов требует наличие лицензионной купленной версии игры в Steam или Google Play.


Diagnosis

Родившаяся в муках, с множеством бесполезных фишек и огромной ценой, PlayStation Vita была гадким утёнком. Да, у неё были преимущества в виде обратной совместимости с PSOne и PSP, десятка хороших эксклюзивов и OLED-экрана, но даже Slim-версия не спасла положение. Рекламировать консоль Sony перестала, громкими ААА-проектами даже и не пахло, а в 2019 году компания и вовсе сняла консоль с производства. Смерть наступила внезапно.

Но приставка с названием «Жизнь» не хотела умирать, и спасли её энтузиасты, которые по сей день продолжают поддерживать любимую платформу. Улучшение производительности, полноценные порты и множество созданных для удобства пользователей возможностей – фанаты собственными силами пытаются создать лучшую платформу.

Хороша чертовка. Длинные ресницы, пухлые губки и глубокое декольте очаровывают. Она поманит пальчиком, благосклонно улыбнется, и ты устремляешься следом, окрыленный, ослепленный, готовый на всё, чтобы добиться её расположения. И вот вы наедине в безлюдном дворике. Она приникает к тебе — не надо лишних слов, зачем — нежно обнимает, шепчет на ухо «Извини. ». И еще до того, как в голове возник вопрос «За что?», ты понимаешь, что умер. Тупо смотришь на тонкий стилет, торчащий из грудной клетки. Тело обмякает, ты падаешь, пытаешься что-то сказать, но поздно. Приходит тьма. Она проводит пальчиком по твоим застывшим губам, поднимается, отряхивает кружевное платье от пыли и уходит, помахивая легкомысленным зонтиком. Ничего личного, только бизнес.

Госпожа Авелин являет собой крайне нетипичного героя для сериала Assassin's Creed. Её не волнуют пророчества о конце света, артефакты сверхцивилизации, даже война тамплиеров и ассасинов интересует постольку-поскольку.

Умная и деятельная Авелин начинает свою войну с существующим строем. После загадочного исчезновения матери её сердце ожесточилось. Белые с рабами обращаются хуже, чем с животными. Да и чернокожая госпожа не вызывает у уличного сброда должного почтения. Каждый норовит затащить её в подворотню, чтобы развить сценарий «Расслабься, детка и получай удовольствие». От одного из таких грубых домогательств её спасает глава местного Братства ассасинов. Немудрено, что девушка сразу соглашается на его предложение вступить в орден.


Но это присказка, которая подается между строчек основного повествования. После возвращения в дом отца Авелин начинает вести тройную жизнь. В светстком обществе она всё ещё чернокожая госпожа, безропотная и добрая дочь коммерсанта, чей большой особняк является украшением Нового Орлеана. Её оружие — это обаяние, выкидные лезвия на запястьях и зонтик, стреляющий ядовитыми дротиками. Ей требуется внимательно следить за своей репутацией. Поэтому госпожа не прыгает по крышам домов, не устраивает резню на улицах, а если уж попалась кому-то на глаза, то свидетеля надо в срочном порядке устранить. Иначе стражники будут проявлять повышенный интерес к юной особе.

Вторая ипостась Авелин — рабыня. С помощью этого маскарада девушка пробирается в общество рабов, узнает тайны об их хозяевах, незаметно пробирается на места странных раскопок и опрашивает свидетелей загадочных исчезновений. Рабыня носит лохмотья, вооружена тесаком и духовой трубкой с ядовитыми дротиками, умеет скакать по крышам, но слаба в бою. Поэтому ей надо также соблюдать осторожность, а если уж засветится и по всему городу будут расклеены листовки с её описанием — надо их срывать.


Наконец, личина мастера-ассасина. По способностям она в этом облике не слишком отличается от предков Дэсмонда. Стремглав носится по крышам и ветвям деревьев. С тяжелым палашом в одной руке и многозарядным пистолем в другой врывается в группу стражников и за мгновение кладет их всех. Её танец смерти по-женски грациозен и страшен. Из перерезанных глоток хлещет кровь, ударом в пах добиваются раненые, а если цель ушла в глухую оборону, то на помощь приходит хлыст. Обвить вокруг шеи, подтащить к себе и насадить на клинок.

Ассасин — машина смерти. Она вооружена тяжелыми мечами, топорами и пистолями. Она может останавливать время — если накопила достаточно баллов за бесшумные убийства — и в красивом замедлении убивать врагов. Она умеет плавать и нырять, чтобы незаметно приближаться к цели в болотах Луизианы.

Понятно, что игра из-за этого, как и любой другой Assassin's Creed, не отличается сложностью. Но тут не в сложности дело. Тут на первое место выходит стиль. Возможность проходить миссии под разными личинами, пытаться обставить все тихо и неприметно, получая визуальное удовлетворение от каждой смерти.


Авторы игры с умом подошли к созданию кампании портативной версии Assassin's Creed. Роликов огромное количество, но они непродолжительны. Миссий много, но каждая выполняется за минуту-три максимум. Совершенно нет затянутых моментов, осточертевшей беготни за флагами и выполнения сотен одинаковых дополнительных миссий. С помощью Авелин мы следим, совершаем заказные убийства, устраиваем засады, помогаем рабам бежать, подстрекаем народ к бунту. История постоянно развивается. Нас интригуют тайнами и секретами, заставляют искать страницы дневника матери, которая оказывается не просто так пропала. Мы путешествуем не только по прекрасному Новому Орлеану и мрачным луизианским болотам. Также пытаемся найти разгадку таинственных исчезновений рабов в Мексике и Нью-Йорке. Но этим наша деятельность не ограничивается.

Помимо убийств Авелин вынуждена поддерживать дела своего отца. Для этого у неё есть свой кабинет и рабочий стол, открывающий доступ к экономической мини-игре, позволяющей быстро сколотить серьезный капитал. Девушка покупает корабли и товары, разыскивает выгодные предложения и отправляет суда по разным городам.

Торговля связана с риском. Корабль может затонуть во время урагана или же груз похитят пираты. Поэтому вкладываем деньги в покупку более мощных и быстроходных судов, ищем максимально безопасные маршруты и получаем хорошую прибыль. Которую тратим на новые наряды для Авелин, оружие и более вместительные сумочки для пуль и пороха.


Кроме того семейный бизнес можно поддерживать не слишком законными методами. Например, убивая конкурентов и скупая их магазины. Подмазывая продажных чиновников. Вынуждая капитанов и матросов работать только на вас и ни на кого больше. В укромных местах Нового Орлеана периодически обнаруживаются сундучки с золотишком и коллекционными предметами, которыми затем обмениваешься с друзьями через сервис Near.

В целом, всегда есть, чем себя занять. После окончания игры с тоской смотришь на список недополученных трофеев и понимаешь, сколько ещё предстоит сделать. А потом глаза от удивления лезут на лоб. Оказывается, из того же списка трофеев, что получил «фальшивый финал», и начинаешь с удвоенной силой искать выход на «правдивый». Несмотря на простоту и обыденность сюжетной линии, тут тоже хватает игр с подсознанием. Со временем понимаешь, что часть пережитых воспоминаний Авелин оказывают ложными, а загадочный союзник помогает восстановить настоящую картину.

Помимо всего, это ещё и одна из красивейших игр для PS Vita. Она работает на движке Assassin's Creed 3, поначалу пугает мыльными воспоминаниями юной Авелин — авторы выбрали определенно неудачное начало. Но чуть позже, когда девушка облачается в костюм ассасина и под лунным светом впервые забирается на крышу своего особняка, всё становится на свои места. И огромный город, и толпы людей на улицах, и вездесущая стража. Каждая локация выполнена в своём стиле и со своим настроением. Кому-то больше понравятся болота с витающей в воздухе магией Вуду. Кто-то предпочтет на манер доктора Джонса исследовать пирамиды в Мексике. Пожалуй, огорчится только тот, кто с нетерпением ждёт встречи Авелин с Коннором, героем Assassin's Creed 3. Свидание пройдет несколько натужно и впопыхах.


Расстраивают систематически проседания частоты кадров. Они не мешают игровому процессу, контроль над происходящим сохраняется, но впечатление портится.

Также ставит в тупик мультиплеер Assassin's Creed 3: Liberation. Он тут как бы есть, а как бы и нет. В этом режиме игрок остается один на один с глобальной картой мира и несколькими подконтрольными ассасинами. Их можно рассылать по разным городам. Причем сила ассасинов тем больше, чем ближе они проводят операции к вашему текущему местоположению. Назначаем ассасинам города, смотрим на результат боя, получаем какой-то опыт, даем им пол часа отдыха и назначаем новые цели. Зачем, к чему, в чем смысл? Не понять. Даже браузерные стратегии предлагают более увлекательный процесс.

Diagnosis

Получилась большая и разнообразная игра. Быть может, не такая большая и масштабная, как оригинальная трилогия. Но со своей изюминкой. Новая героиня очаровательна, этакий Зорро в юбке, несущийся на крыльях ночи. Сражения грациозны, миссии разнообразны, секретов полно. Тут легко можно завязнуть на десятки часов, если задаться целью найти всё-всё. Структура игры располагает к непродолжительным сессиям, поэтому её можно включать на пару минут, чтобы выполнить пару заданий. Или же надолго прилипнуть к экранчику консоли, увлекшись историей и динамикой происходящего.


Прекрасная музыка с африканскими мотивами подчеркивает специфическую атмосферу Луизианы, аллигаторы поджидают на берегах болот, а в Новом Орлеане живет достаточно снобов, которым не только можно, но и нужно перерезать глотки. Одна из лучших игр для PS Vita, у которой по сути только один крупный недостаток — она никак не привязана к апокалиптической истории Дэсмонда с его беспокойными предками. Хотя для многих это, напротив, станет достоинством.

Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям.

Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует.

Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат.

Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка.

Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами.

Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека.

История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора. да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен.

Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием.

Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры.

Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено.

В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо.

ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам.

Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели.

И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов!

Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке.

От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают.

Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря.

Assassin’s Creed 3: Liberation
Assassin’s Creed 3: Liberation
► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли.

Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо.

Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась.

Читайте также: