Wild arms 5 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Когда речь заходит о вестернах в мире японских ролевых видеоигр, одной из самых ярких ассоциаций является, безусловно, серия игр Wild Arms, какая начала своё шествие по миру в далёком 96 году. Изначально то были самые, что ни на есть, классические ЖРПГ, где герои становились в линию перед противниками и, действуя в порядке очереди, использовали умения и предметы, но с течением времени игры развивались, совершенствовали имеющиеся концепции, пытались сформировать что-то новое, оригинальное, интересное.

В мире игры, какой населён людьми и чудовищами, сражаться за спокойствие мирного населения может не каждый. Без АРМов – могущественного оружия, какое было даровано людям иными, более развитыми существами, много не навоюешь, отчего человечество оказалось в большой зависимости от даров свыше и их обладателей.

Главный герой игры, паренёк по имени Дин – влюблённый в своё хобби археолог, чья главная цель – поиск великих Големов, древних машин, на рассказах о которых он рос в своем маленьком городке. У парнишки есть подруга детства – девушка Ребекка, чей наряд первое может вызывать странные ощущения просто из-за весьма броской для вестерна цветовой палитры. У Ребекки, как раз-таки, АРМ есть и она им успешно пользуется ради защиты родного городка.


Собственно, история в этом большом мире и начнётся с того, как Дин, вместе с Ребеккой, какая не уверена, что тот будет в состоянии сражаться с монстрами лопатой за неимением АРМа, отправляются в очередные руины, чтобы искать столь вожделенного для ГГ Голема…

Стоит рассказать о том, как протекают в игре сражения, ибо отличия от классических ЖРПГ, конечно же, есть.


У каждого персонажа, как уже было сказано, свой собственный АРМ и между ними есть определённые отличия – область поражения атаки (некоторые АРМы могут вести огонь на любом расстоянии по прямой, другие же вовсе покрывают всё поле битвы в независимости от позиции самого героя, третьи же ограничены необходимость находиться непосредственно рядом с врагом) да количество боеприпасов (даже если АРМ представляет собой оружие ближнего боя, амуниция расходуется на использование обычных атак). Если патроны кончились, целый ход персонажу придётся потратить на перезарядку оружия, что может вызвать некоторые трудности в напряжённый момент.

Почти каждый бой в Wild ARMs – это суровое столкновение с равным по силе неприятелем. Монстры – что уж говорить о боссах, любят бить героев и любят делать это очень больно. Правда, интеллектом они блещут не шибко – порой, вместо того, чтобы добить откровенно умирающего члена вашей партии, противники отходят, чтобы помять бока другому, куда более здоровому. В таких ситуациях ничто не мешает залечить раны, да повернуть ход сражения в свою пользу.


Что огорчило лично меня, в сравнении с предшественницей, в Пятой части одновременно в бою могут участвовать лишь трое героев, когда как в Четвёртой размер активной партии составлял четыре человека. Это сугубо личное, никак не влияющее на качество всей игры, дело.


Способности героев формируются не самым классическим образом, новые приёмы открываются не просто с левелапом, но прокачиваются в специальных устройствах – «Медиумах», какие отличаются друг от друга эффектами, характеристиками и заклинаниями. Вы вольны сами выбирать, какой «Медиум» какому персонажу снарядить, отчего, опять же, только вы определяете, какую роль в бою будет играть тот или иной герой. С повышением уровней в «Медиумах» появляются свободные очки, какие можно вкладывать в разные умения, но не всё так просто – каждое вложенное в «Медиум» очко забирает… и часть здоровья персонажа. Фактически, это своеобразный баланс, который не позволяет с самого начала начать по полной вкладываться в самые мощные навыки, ибо, во-первых, чем дальше идти по списку, тем дороже плюшки, а во-вторых можно оказаться в ситуации, когда множество очков уже вложили в навык, который ещё не открылся, а в бою, кроме обычной атаки и малого уровня здоровья, персонаж ничем совершенно не может похвастаться.

С одной стороны, это весьма понятная система, как я уже сказал, сформированная таким образом, чтобы с начала игры нельзя было по полной вкладываться в самые ценные умения, но с другой же само разнообразие путей развития нивелируется и обращается пеплом рассеянной иллюзии, ведь, по сути, остаётся лишь идти строго по списку, ибо, говоря откровенно, ничего из «Медиумов» не прельщало меня столь сильно, чтобы начинать играть с огнём, превращая героев в стеклянные пушки.

Есть предметы, которые можно использовать в бою – восстанавливающие здоровье, ману, накладывающие определённые эффекты, наносящие урон врагам и так далее. В наличие предметы, какие увеличивают получаемые после боя деньги и опыт. Есть вещи, благодаря которым можно вызывать на карту мира маунта, но сделано это не самым удобным образом, ибо необходимо постоянно лезть в инвентарь и задействовать необходимый для этого айтем. На маунте нельзя открывать сундуки, а значит нужно со средства передвижения слезть, а затем снова его вызывать… Суета сует.

Становится все сложнее сделать RPG , которая способна поразить современных геймеров. Ведь после таких игр как Zelda или Dragon Warrior , игрокам нужно что-то большее, чем игра, где Вы бы просто бродили, убивали монстров, решали головоломки и опять-таки бродили по различным локациям. У Final Fantasy VII была потрясающая графика, у Dragon Force было несколько вариантов развития событий в игре, а у Suikoden был монументальный актерский состав - именно поэтому они выделялись на фоне остальных игр, и именно поэтому они так полюбились фанатам. Американская RPG от Sony Computer Entertainment и Media.Vision , Wild Arms , решила пойти немного другим путем. Несмотря на то, что ни один аспект этой видеоигры не является по-настоящему инновационным или поразительным, все элементы игры одинаково хороши и доставляют удовольствие на протяжении всего прохождения. В результате получается интересный и отлично реализованный продукт, который должен опробовать каждый любитель RPG .

Сюжет Wild Arms очень напоминает истории многих RPG . Сюжетная линия в жанре фэнтези повествует о демонах, богинях и огромном, всесильном оружии. Организация под названием "Металлические демоны" пытается уничтожить всю планету, а Вы должны ее остановить. И именно здесь начинаются различия Wild Arms от остальных игр. Вместо одного протагониста, в игре их аж трое. Вы будете играть за странника, вооруженного мистическим оружием, который должен защищать ребенка от ужасных монстров. Вы войдете в роль охотника за сокровищами, который должен освободиться от древнего проклятья. И напоследок, Вы узнаете историю принцессы, что заканчивает свое обучение и готовится занять свое место на престоле. По ходу игры, сюжетные линии всех троих протагонистов пересекаются, и они начинают совместное путешествие. Этот метод подачи сюжета очень эффективный и действительно интересно преподнесен игроку.

Возможно, самый лучший аспект Wild Arms - это то, насколько разнообразный ее геймплей. Это больше, чем просто игра в жанре adventure-RPG , в некоторых игровых локациях Вам нужно будет бегать, прыгать, бросать камни и использовать переключатели. Таких моментов в этой RPG хватает, что отлично помогает сохранять интерес к игре и ее разнообразию.

Может, это и не Final Fantasy VII , но Wild Arms тоже выглядит просто великолепно. Стандартное поражение камеры с видом сверху становится лучше за счет использования фантастических спецэффектов. Многочисленные сражения с монстрами происходят в трехмерной среде с плавно движущейся камерой. Звук тоже сделан очень хорошо, а саундтрек игры весьма занимательный. Еще ни в одной игре я не слышала настолько странного сочетания стилей музыки; саундтрек Wild Arms состоит из техно, синти и даже кантри-музыки.

Конечно, в Wild Arms тоже есть свои недостатки. Много квестов больше ориентированы на экшн, что может разочаровать некоторых фанатов классических ролевых игр, которые привыкли к более спокойному темпу игрового процесса. Тем не менее, блестящая история, для окончания которой Вам понадобится более 50-ти часов, три одинаково интересных и проработанных протагониста заставляют Вас напрочь забыть обо всех недочетах игры. Каждый поклонник RPG обязан хоть раз сыграть в эту замечательную игру.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Год выпуска: 2007
Жанр: jRPG
Разработчик: MediaVision Entertainment
Издательство: XSEED
Платформа: PS2

Что такое Wild ARMs 5? Да все просто - это новая глава популярного RPG сериала от Sony Computer Entertainment, сделанного руками MediaVision. Надо заметить, что сериал отметил свое десятилетие, к которому, кстати, и был приурочен выход японской версии пятой части в Японии. Первая часть сериала вышла 20 декабря 1996 года, а Wild ARMs 5 увидела свет 14 декабря 2006 года.


Wild ARMs 5 обещает новых персонажей вовлеченный в новую историю, а также боевую систему именуемую HEX (она так называется, потому как поле поделено на гексы, ряд шестиугольников соединенных в единую сетку). Возвращение боевой системе из Wild ARMs 4 связано с тем, что она была горячо встречена как новыми игроками, так и давними фанатами серии. Сюжет игры повествует о группе путешественников, которые пытаются разгадать тайны своих опустошенных земель и затем вовлекаются в борьбу, которая решит судьбу всего сущего.


Двенадцать тысячелетий назад мир Filgaia был полон таких технологий, о которых в нынешнее время можно только мечтать. Однако по неизвестным причинам жители с таким развитым уровнем культуры забросили свои технологии, оставив будущее человечества влочить примитивное существование. Все что осталось от когда-то великой цивилизации - это разбросанные механические части и случайные остатки легендарных големов, огромных механизмов призванных служить человечеству. И хотя использование этих остатков технологий зачастую было невозможно, нашлись те, кто начал изучать древние машины.


Ситуация сильно изменилась около ста лет назад, когда на планету прибыла новая раса, именуемая Веруни (Veruni). Несмотря на явное сходство с людьми, Веруни обладали гораздо большей физической мощью, а также более развитыми технологиями. Это позволило им быстро установить свое доминирующее положение над человечеством. Люди сразу же стали второсортными жителями планеты и вынуждены были в муках трудиться на новых хозяев жизни только для того чтобы выжить.


Вернемся к нашим дням. В небольшом городке Capo Bronco на окраине Filgaia двое подростков, Дин Старк (Dean Stark) и Ребэкка Стрэйзанд (Rebecca Streisand), стали свидетелями невероятного события - гигантская рука голема упала с небес. Их удивления выросло еще больше после того, как они обнаружили в этой руке маленькую девочку, которая совершенно не помнила ничего из своего прошлого кроме своего имени - Аврил (Avril). Это события вдохновили Дина и Ребэкку на путешествия сквозь пустоши Filgaia в надежде помочь обрести девочке ее прошлое. Они еще не знали, что эти события приведут их к решению судьбы всего человечества.


Кроме этого игра обещает нам:


Возвращение боевой системы HEX с некоторыми усовершенствованиями, такими как различные конфигурации поля боя, возможностью в бою менять членов команды и т.д.
Огромный, полностью исследуемый трехмерный мир с кучей спрятанных предметов, квестов и мини игр. Будем верить, что это будет на уровне Wild Arms 3 или Wild Arms 2, так как четвертая часть в плане мира была полостью обрезана и сильно подкачала.
Владение двумя пистолетами позволит игроку выстреливать различными типами пуль для решения головоломок. Кроме этого вернутся такие экшн элементы прыжки, скольжение. Хочется верить, что загадки будут опять же на уровне тех же вышеназванных второй и третьей частей. Так как четвертая часть опять же сильно испортила впечатление от серии из-за отсутствия хоть каких-то серьезных и интересных головоломок.
Множество детализированных и полностью озвученных событий.
Кучу различных приятных сюрпризов для давних поклонников серии Wild Arms.


Показать все мультимедиа

Akifumi Kaneko, Character creation, Michiko Naruke, Takashi Fukushima, Yoshihiko Ito




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: