Tom clancy s ghost recon phantoms обзор

Обновлено: 06.07.2024

Одни новинки по-мощному так «выстрелили», но уже спустя месяц от этого выстрела не осталось и следа. А до других ожидаемо интересных проектов ещё не один месяц ожидания.

Неудивительно, что в подобный период игрового затишья, «самое время» либо для какого-нибудь китайского шлака, либо для проектов, которые или забыты, или попросту были незамечены игровым сообществом.

Так случилось и в этот раз. Tom Clancy’s Ghost Recon Online, а ныне Tom Clancy’s Ghost Recon Phantoms, решила вновь заявить о себе миру, анонсировав не только вкусные изменения и нововведения, но и наконец-то перейти за стадию полноценного релиза.

И тут сразу проявились первые проблемы. Как оказалось, на момент релиза в мегапопулярном сервисе Steam, а именно 10 апреля, жители стран СНГ так и не узнали, что Ghost Recon Phantoms получил версию 1.0 и ждёт новых игроков. Всё дело в том, что, по каким-то неведомым простым смертным причинам, Steam-версия клиента доступна лишь для США и стран Европы.

К счастью (или нет), нам не трудно было скачать клиент с официального сайта игры, чтобы посмотреть, чем же теперь пытается завлечь игроков ГРФ, а заодно поведать вам, стоит ли тратить на него своё драгоценное время.

С самого начала хочу сказать, что эта игра от части тактическая, и не стоит бомбить по поводу что вас всё время убивают. В игре есть голосовой чат (Клавиша Alt по умолчанию), и я уверен что хотябы половина вашей команды, если вы играете на европейском сервере, будет русскоговорящей.

Теперь перейдём к геймплэю.

Режимы почти не отличаются друг от друга (буквально все они о захвате и обороне точек на карте)
Выделяются 3 режима:
1) Захват (кто захватил больше, тот победил).
2) Штурм (Кто удержит больше точек, тот победил).
3) Царь горы (Кто захватит и удержит точку до конца раунда, тот победил).

Есть 3 класса персонажей:

Recon (Разведчик) - Класс, ориентирующийся на скрытность, имеет 2 подкласса: Снайпер (Соответственно использующий снайперскую винтовку и работающий по врагам издалека) и Диверсант (Обладающий скорострельным пистолет-пулемётом, подходящим для неожиданных атак в тылу противника). Из гаджетов Recon'у доступны система слежения, позволяющая видеть врагов сквозь стены вам и вашим сокомандникам короткий период времени, и оптический камуфляж, позволяющий на время становится практически невидимым, что позволяет занимать выгодные позиции и заходить к врагу в тыл.

Support (Солдат Поддержки) - Персонаж, которому доступны тяжёлые виды вооружения, такие как ручные пулемёты и дробовики. Из гаджетов на выбор вам есть силовое поле, которое требует зарядки перед активацией, а после активации окружает игрока пуленепробиваемым силовым полем (к сожалению от проникновения под купол врага вас могут защитить только ваша реакция и сокомандники, плюс к тому, советую смотреть под ноги: проблемой для вас будут гранаты противников или же гранаты криворуких сокомандников), и ЭМИ разряд, отключающий все гаджеты противника в небольшом радиусе.

Assoult (Штурмовик) - персонаж, обладающий самым большим запасом здоровья. Из вооружения вам на выбор штурмовые винтовки и дробовики. Из гаджетов Штурмовику доступны Штурмовой щит, позволяющий сбивать врагов с ног, обезвреживая их на пару секунд, и Дрон (Который лично Я называю Микроволновкой, т.к. незнаю его точного названия) который оглушает (или поджаривает) противника, нанося ему малый урон, и не давая ему вести по вам огонь, сами же вы во время работы "Микроволновки" стрелять не можете, так что лучше использовать этот гаджет для прикрытия наступающих сил сокомандников.

Теперь о плюсах и минусах:

Минусы:
- Одному (Без друзей) играть довольно сложно, т.к. сокомандники, слушающие ваши советы попадаются очень редко.
- Донат (Хоть и под нос его не суют, но когда тебя убивает платный игрок, это бесит. )
- Невозможность покинуть лобби матча, если вас уже кинуло в него по мачмэйкингу.
- Невозможность вести слепой огонь из укрытия.
- Недопереведённые названия гаджетов (Это скорее личная придирка)

Плюсы:
+ Удобная система укрытий.
+ Система пассивных способностей, которые распространяются на рядом находящихся сокомандников.
+ Приятная глазу графика.
+ Простор для тактических манёвров.
+ Стабильная работа серверов
+ Удобное управление (Правда к нему сам минут 15 привыкнуть не мог. )

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать что Ghost Recon: Phantoms один из лучших тактических шутеров от третьего лица из доступных в Steam.
Благодарю за оказанное этому обзору внимание.
С вами был Бонд, желаю всем удачи и позитива. :)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 163
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 19

Шутер от третьего лица Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms. Что можно сказать об этой f2p игре? Можно сказать много плохого и много хорошего:

+ Игра довольно красивая, хотя и использует древний DX9.
+ Обширная кастомизация\модернизация всего, от стволов до навыков (гаджетов).
+ Уникальный тактический геймплей.
- Free To Play. Тут это именно минус, потому как донат тут нагибает (справедливости ради скажу, что донатскую валюту можно получать и игровым путем).
- Матчмейкинг. Игра делит игроков на две категории: до 7 уровня и выше 7 уровня. И если до 7 уровня играется вполне нормально, то после начинается ад, в котором правят прокачанные игроки и игроки влившие в игру много денег.

И так как плюсов вышло на один больше чем минусов, то игра получает от меня лайк. Хотя тут скорее паритет.

Теперь немного об игре, но без тезисов.
Эта игра строго тактическая. Т.е. чем больше в вашей команде Рембо - тем меньше у вас шансов победить. Рембо здесь очень любят брать рекона с невидимостью. Бывает, что таких набивается половина команды. Результат в таком случае категорически плачевный для всех остальных тиммейтов. В эту игру нужно играть на голосе, давать информацию команде о положении врагов (благо встроенный сервис голосового общения очень хороший, позволяет настраивать уровень громкости каждого игрока из паблика индивидуально). Так же в эту игру нужно играть позиционно, т.е. занимать важные точки и удерживать их подавляя противника огнем. И говорю я тут не о тех точках, которые нужно захватить для победы, а о ключевых прострелах. Почти все уровни имеют одну формулу: имеется центральная шировкая линия с перегородками и две боковые более узкие по бокам, которые хорошо простреливаются. К тому же большинство карт симметричны, различаются только текстуры и небольшие объекты. Так вот пряморукий снайпер со сканером способен полностью контролировать один такой прострел, что не позволит противнику зайти в тыл шутрмующей части отряда. Вообще у каждого класса в Ghost Recon Phantoms есть по два гаджета на выбор. И каждый гаджет предназначен для командной работы, а не для индивидуального использования. Это значит, что команда должна поддерживать бойца использующего гаджет, а не отсиживаться и ждать что будет. Именно грамотное использование гаджетов и позиций позволяет добиться победы, а никак не личный счет убитых. Все дело в том что в Ghost Recon Phantoms все режимы так или иначе имеют элементы контроля или захвата точек. Здесь вообще нет дедматча в любом из его вариантов.

Могу посоветовать эту игру тем, кто хочет почувствовать себя бойцом из пошаговой игры XCOM. В Ghost Recon Phantoms так же все зависит от позиционирования бойцов на уровне, как и в пошаговой тактической игре. Поэтому если вы фанат бездумного шутера - смело проходите мимо, кроме обилия мата в свой адрес вы от этой игры ничего не получите. В то же время, если вас не пугает дисбаланс в матчмейкинге и вы любите играть тактично, а самое главное, имеете возможность пользоваться микрофоном, то игра может вас сильно затянуть. Однако с тиммейтами из паблика вы изрядно потрепите себе нервы, поэтому позовите с собой группу верных товарищей, и игра подарит вам внушительный объем положительных эмоций.



Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms - EU

Статистика

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

when all of my teammates die at the beginning of the round

Here is what's going on after the beginner's playlist.



Unlock phantom helmets. (For previous beta users !)

This guide will unlock you the ghost recon phantom helmets

For all those who want Sniping tips, thought to write few tips on my own: 1. Be a scouting Sniper. That is, dont be at the same place for too long. Else you can become a target for the opponent to kill you from a place which u didnt expec.





Ghost Recon Phantoms - Silence is Golden by Martole

I am too old not to use cloak - Confession of a sniper

I often hear that using cloak and scan is for noobs only. Find out, why that is in some way correct, but on the other hand not a bad way to play Ghost Recon Phantoms.

This guide will introduce and explain the basic class features of the Assault class. It also outlines the applications of available weapons, and offers advice on combat tactics with both weapons and special devices.

Pour bien commencer, et ainsi bien continuer ! Ces astuces vous permettront de quitter le rang de débutant sans (trop) galérer ! ;) Le jeu ayant beaucoup changé (voir commentaires), ce guide n'est plus entièrement d'actualité. Vous y trouverez peut-être

Новую Ghost Recon зачем-то решили сделать по шаблону The Division, а потому из поверженных врагов выпадают разноцветные вещи, о чем сообщают вылезающие из-под земли лучи света. Зеленые, синие, фиолетовые, золотые — предметы подбирать придется постоянно, и каждый раз их изображение занимает чуть ли не четверть экрана. Носили крепкий шлем пятого уровня — через десять минут его можно выкидывать, ведь дырявая шапка седьмого уровня куда прочнее, да и общий показатель силы увеличит.

Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Твое лицо, когда прошел Breakpoint и можешь ее удалять

Внешний вид своего героя можно настроить в отдельном меню, после чего на нем будет отображаться только выбранная вами экипировка (а не пресловутая дырявая шапка). Из-за этого система трофеев становится еще более бессмысленной — просто находите вещь с высоким уровнем, открываете инвентарь, экипируете ее и закрываете инвентарь. У предметов есть какие-то характеристики, но повышение выносливости на 2 % и урона по дронам на 1 % вы вряд ли заметите во время игры, так что смотреть на эти описания нет необходимости.

С одной стороны, Breakpoint заходит на территорию «лутер-шутеров», в которых вы повышаете свой показатель силы путем поиска наилучшей экипировки, а с другой, она позволяет убить любого живого противника попаданием в голову. Неважно, 1-го уровня враждебный солдат или 150-го — абсолютно все они погибнут после первого же хедшота. Или двух, если цель носит шлем. Проблемы возникают лишь в сражениях с дронами, у которых нет критически уязвимых точек. В случае с ними стычка низкоуровневого игрока и мощного робота вряд ли окончится победой первого, разве что тот готов о-о-о-очень долго с ним мучиться, нанося смехотворный урон.

Вроде бы мелочь — открывай меню да переключай шмотки, что в этом сложного? А сложности связаны с оружием, которое тоже постоянно улучшается. Конечно, можно менять автоматы на дробовики просто из-за их уровня, но большинство игроков наверняка предпочтет не расставаться с полюбившимися пушками. Для этого необходимо где-то отыскать их чертежи, а потом каждый раз открывать магазин (либо лететь на базу, либо делать это через отрядный лагерь, что проще) и тратить деньги на получение точно такого же оружия, просто с более высоким уровнем. Все ваши установленные модификации, в том числе увеличенные обоймы, благополучно слетят, и когда в очередной раз забываешь их поставить, задаешься вопросом, кого в этом винить — себя или разработчиков, придумавших такую бредовую систему.

Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

Как и в любой подобной игре, восклицательные знаки и оповещения не успеваешь убирать

И ладно бы дизайн миссий как-то менялся в зависимости от силы персонажа, но нет — он остается абсолютно одинаковым по мере прохождения. Вы получаете задание, первый этап которого обязательно выполняется в пяти или десяти километрах от вашего местоположения. Приезжаете туда. Там начинаете собирать информацию: допрашивать простых жителей или раненых охранников, изучать компьютеры и какие-то бумажки. Потом опять куда-то едете, там занимаетесь тем же, и это может повторяться три или четыре раза. Будут встречаться важные (вроде бы) для сюжета персонажи, в диалогах можно выбирать ни на что не влияющие ответы, но все это так подается, что даже слушать пустую болтологию не хочется. В конечном итоге вы ездите, летаете и стреляете — вот и все развлечения.

Breakpoint не так уж далеко ушла от предшественницы в плане сюжета, а в чем-то оказалась и хуже. На историю начинаешь обращать внимание только когда на экране появляется персонаж Джона Бернтала — актер действительно старался сделать своего героя запоминающимся. Однако всю работу Бернтала перечеркивает низкий уровень диалогов, истории и подачи — герои изрекают банальности, ничего толком не происходит, в роликах герои стоят на одном месте и беседуют, пока камера прыгает между двумя ракурсами. Вдобавок реплики в английской версии все время обрываются за секунду до того, как персонаж договорит фразу.

В результате в Breakpoint можно оставаться только ради игрового процесса, периодически генерирующего интересные ситуации. Пока вы бежите к следующей цели, над головой может пролететь вражеский вертолет — приходится падать на землю и применять маскировку. Потом из этого же положения вы убьете ничего не подозревающих охранников, предварительно изучив окрестности с помощью отмечающего все подряд дрона. Тихо и незаметно стрелять по головам из винтовки с глушителем забавно, особенно если это одна из опасных зон, где враги вроде бы значительно сильнее вас. Правда, потом могут прилететь роботы и все испортить, поэтому стоит заранее найти укрытие.

Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

Миллиард вопросиков на карте можно изучать с помощью дрона

А зачищать локации придется постоянно, ведь они усыпаны коллекционными предметами, сундуками и прочим неизменным хламом от Ubisoft. Где-то спрятаны модификации, где-то лежат чертежи, в большинстве случаев попадаются вещи лучше тех, что носит персонаж в данный момент. С некоторыми простыми жителями можно побеседовать, спросив, где найти тот или иной предмет. Девушка, работающая в офисе, с радостью расскажет вам, где лежит глушитель или пистолет. Нелогично и бессмысленно, но так можно охарактеризовать всю игру, поэтому подобные мелочи не вызывают вопросов.

Чтобы совсем уж откровенно не копировать The Division, Assassin’s Creed Odyssey и другие свои же игры, Ubisoft решила добавить элементы симулятора выживания. Однако складывается ощущение, что их реализовали исключительно для того, чтобы перечислить в описании игры больше особенностей. Выносливость персонажа со временем снижается, он должен пить воду, набирая ее из водоемов! Не совсем, выносливость падает процентов на 10, а с помощью пассивных навыков ее можно значительно увеличить. Персонажа в перестрелке могут ранить, ему потребуется медицинская помощь! Нет, просто у него отнимется одна долька шкалы здоровья, сам он начнет хромать, но бесконечные (да, бесконечные) бинты все исправят в течение пяти секунд.

За Бернтала обидно — согласился участвовать в таком слабом проекте

За Бернтала обидно — согласился участвовать в таком слабом проекте

Вдобавок в игре есть так называемый «сложный ландшафт» — по разным поверхностям герой передвигается как-то по-особенному. И если замедляющие его снег и вода выглядят нормально, то способность спускаться по склонам вызывает только смех — он делает три шага и уже начинает кубарем катиться вниз. А анимация сделана настолько криво, что процесс спуска превращается в шапито. Проще не мучиться и взять вертолет. В общем, нормального выживания тут нет — есть лишь идеи, реализация которых хромает на обе ноги.

Возможно, Ubisoft банально не хватило времени — многие вещи в игре указывают на это, особенно интерфейс. Меню с заданиями будто старались сделать максимально неудобным, это просто коллаж из фотографий и картинок, в котором черт ногу сломит. Мини-карта постоянно исчезает вместе с остальным интерфейсом — это можно отключить в настройках, но почему изначально не сделать нормально? К управлению тоже возникают претензии — хваленая «инновационная система адаптивных укрытий» работает кое-как, никогда не знаешь, «приклеился» ли персонаж к ящику или не сможет высунуться при прицеливании.

Багов, с которыми в других играх Ubisoft я обычно сталкивался не слишком часто, в Breakpoint запредельное количество. То черный экран вместо меню, то задания не обновляются, так что приходится перезапускать их с последнего сохранения, то с предметами не удается взаимодействовать. Но больше всего раздражают проблемы с производительностью. Центральная база, где обитают ключевые персонажи — аналог башни из Destiny со снующими туда-сюда другими игроками. Толку от этих пользователей никакого, зато из-за них и кадровая частота падает, и герои, с которыми надо поговорить, могут прогрузиться лишь спустя десять секунд после вашего прибытия в «офис».

Перед выходом на задание, в лагере, можно повысить выносливость и прочие характеристики

Перед выходом на задание, в лагере, можно повысить выносливость и прочие характеристики

Breakpoint напоминает пародию на игры Ubisoft, а не полноценный новый проект издательства. Будто кто-то решил пошутить и закинул в один чан и элементы Ghost Recon, и составляющие The Division, и щепотку «Ассасинов», а затем приправил все это горой микротранзакций — они, к слову, не сильно на что-то влияют, но все равно смешно смотрятся в меню.

Разработчики явно не понимали, что они хотят сделать. Breakpoint, кажется, создавал начальник, который каждый месяц заходил в офис и спрашивал: «А это можно добавить? А это? А вот это вот?» — и все в итоге оказалось в ней. Когда-нибудь, после штабеля патчей, Breakpoint станет сносной игрой. Зная Ubisoft, на этот счет можно не переживать — у новинки гораздо больше шансов выйти из состояния перманентного позорища, чем у Anthem, но пока она отправляется на свалку вместе с последним «шедевром» BioWare.

Достоинства:

  • некоторые интересные механики, пусть реализованы они не идеально;
  • стрелять по головам приятно, особенно в локациях высокого уровня;
  • в кооперативе можно получить удовольствие от зачистки баз и аванпостов.

Недостатки:

  • неуместная система разноцветной экипировки;
  • однообразные миссии заставляют передвигаться по всей (немаленькой!) карте;
  • за сюжетом скучно следить;
  • элементы симулятора выживания никак не влияют на игровой процесс;
  • многочисленные баги, недоработки и недочеты;
  • центральная локация с другими игроками не нужна и только мешает.

Графика

Порой игра выглядит так здорово, что хочется делать скриншоты, а порой текстуры не успевают загружаться. С людьми то же самое — какие-то нарисованы отлично, на других смотреть страшно.

Звук

Актеров в английской версии подобрали не самых удачных — некоторые вообще играть не умеют. Плюс их реплики часто обрываются. А музыка… Ну, что-то иногда звучит, вроде бы, и композиции не самые плохие.

Одиночная игра

При игре в одиночку вы будете сами по себе, ботов добавят позднее. Сложности вряд ли возникнут, вот только это быстро наскучит. А еще вас будет доставать мигающая надпись в углу, предлагающая пригласить друзей.

Коллективная игра

Лучше всего рассматривать игру как кооперативную GTA, где вы залетаете на вертолете на базу, все крушите, во всех стреляете и все взрываете. Отыгрывать роль оперативников-диверсантов и совершать синхронные выстрелы тоскливо, потому что игра никак за это не награждает.

Общее впечатление

Винегрет разных идей, которые никак не связаны друг с другом. У Ubisoft были все шансы на то, чтобы сделать идеальный сиквел Wildlands, но вместо этого она сотворила какое-то чудовище.

Читайте также: