Обзор на игру portal

Обновлено: 04.07.2024

Сперва исследования оказались под угрозой. Великолепное начало, забавные сценки — и тут вы понимаете, что подопытная из предыдущей части оказывается в тех же самых условиях, наблюдение проводят знакомые нам механизмы — да еще и сложность загадок нарочно занижена. А большинство новых устройств было так разрекламировано еще в прошлом году, что может быть, уже собирается где-нибудь в Китае.

И это не говоря о том, что чудесные прыгучие гели появятся в игре на третьем, а если туго соображать — то и на четвертом часу игры.

Вот так, вместо спойлеров я решил вывалить на вас все недостатки Portal 2 — так сказать, предупредить об опасности экспериментов, на которые вы подписываетесь. Как оказалось, упрощение начальных головоломок на самом деле и не печалит — авторы дали шанс тем, кто ненавидит кислотные бассейны, платформы и загадки на скорость. Даже к сапогам пружинки приделали, чтобы никто не разбился.

Если вы не мыслите жизни без трудностей — играючи пробегите первые камеры или сразу отправляйтесь в совместное прохождение. Только в таком случае, рискуете пропустить секретные комнаты и прочие «пасхалки» от разработчиков.

Удивительно, сколь аккуратно примитивные вещи в этой игре превращаются в запутанные. Скромные пустые комнаты внезапно сменяются джунглями, гениальные загадки оказываются предельно простыми по задумке. Даже заклятый враг уверяет вас, что в его намерениях лишь форсированное развитие науки — ну как не поверить таким «железным» аргументам?

Правда, несмотря на спецэффекты и любопытные повороты, сюжет в Portal 2 топчется на месте — ведь надо заниматься исследованиями — тем более, роботам не до человеческих историй!

Но, признаться, вторая половина игры приятно напомнила Half-Life в лучшие его годы. Почему? Лучше пройдите своими силами. Вообще, чтобы не показать в рецензии ничего лишнего, пришлось бы все время демонстрировать вам смерть, неправильные решения или рекламные ролики. Хотя, на мой взгляд, с ними авторы все-таки переборщили.

Пожалуй, больше всего я переживал не из-за искривления пространства, а из-за невозможности обратить время вспять. Прежняя Portal поражала тем, что сегодня кажется обычным делом: ямы под турелями, выстрелы в полете, распрыжка. Могут ли с этим сравниться новинки местного НИИ — гель или гравитационная пружинка? Пространственный шок игра вызовет разве что у тех, кто впервые взял в руки «портальную пушку». Но признаемся честно, новые приспособления и материалы показали себя намного лучше, чем мы ожидали.

Даже о простых овальных дырах, как оказалось, сказано еще далеко не все… рад бы это доказать, но ведь вы мне не простите!

Самое простое, что можно показать на примере — четыре отверстия в пространстве. Причем, решения принимают сразу два человеческих мозга, несмотря на то, что по экрану носятся два робота-идиота. Я только что кратко описал совместную игру, в которой чем дальше продвинулся — тем меньше хочется вылезать. Единственный подвох в этом режиме — один из дроидов, скорее всего, будет соображать быстрее и начнет указывать, что делать.

Как вы уже поняли, задачки в кооперативе сложнее и намного опаснее стандартных. Особенно, если ваш товарищ не умеет писать в консоли по-английски. Но, вероятно, подобные недостатки исчезают при игре с разделением экрана. Чтобы доказать, что следующий набор испытаний предназначен не для каждого, кое-кто даже сам путь к ним превратил в головоломку. Возможно, в третьей части, чтобы начать игру, придется пару минут повозиться с мостиками и порталами прямо в главном меню или во время установки.

Обычно людям не нравится, когда над ними издеваются и ставят эксперименты. Но в случае с Portal многие готовы ждать «издевательств» много лет, а потом еще и платить за них!

Portal 2 — неотделимый от первой части эксперимент. Это головоломка для всех. это великолепная история и безупречный стиль. Это одна из лучших кооперативных игр, если уж на то пошло. Закроем глаза на простенькое начало и завысим оценку до потолка. Потому что авторам игры уже второй раз удалось нас перехитрить. Потому что Portal 2 войдет в историю.

«С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение», — бодро зачитал механический женский голосок. Попытка схватить куб и протащить его через энергетическое поле окончилась провалом: он растворился в воздухе. «Экспериментальный центр приносит вам свои искренние извинения за неисправность камеры испытания, — продолжал голосок. — Честно говоря, это испытание досталось вам по ошибке. Мы бы на вашем месте немедленно покинули камеру». Да, но как это сделать? «Отступите, и вам принесут тортик», — продолжал настаивать голос за кадром. На этом месте пришло озарение, наша героиня уложила заветный куб с помощью еще одного портала на большую красную кнопку, и дверь открылась. «Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма!» — восторженно отчеканил голос. Он прав. Кроме того, мы не только сохранили и преумножили — но еще и здорово посмеялись.

Portal
Убийство Кубика — самая жестокая и душещипательная сцена в игре!

И такие всплески абсурдного юмора ожидают нас на каждом уровне. Разработчики наделили ГЛэДОС (голос за кадром, комментирующий наши поступки и поясняющий, что будет дальше) ярчайшим характером, уморительной логикой, болезненным цинизмом и святой верой в собственный кулинарный талант. С ее подачи вы половину игры пробегаете с ухмылкой на лице, а после прохождения — наверняка сгоняете в ближайший магазин за заветным тортиком!

Зачем? Ну как же — отметить такое яркое событие в жизни, как прохождение Portal! А начинается наше приключение с залитого светом потолка. Мы — безымянная девушка, которая стоит посреди небольшой камеры со стеклянными стенами. Проводится эксперимент, а мы — подопытная. Поздравляем! Вокруг висят камеры наблюдения. ГЛэДОС, наша единственная за всю игру спутница, зачитывает приветствие в духе «Здравствуй, подруга. Дверь в Ад — налево! Других выходов в этом здании не предусмотрено. ». Мы решаем простенькую задачку, заходим в обитый войлоком лифт и едем навстречу приключениям. Собственно, мотаться по комнатам, решать задачки и прыгать в лифт — главное наше игровое занятие.

Portal
Финальные уровни заставляют крепко призадуматься.

Никакого закрученного сюжета и Гордона Фримена здесь нет. Зато есть — ого! — пушка, создающая порталы (поначалу один, через некоторое время — два). Работает она так: стреляем на плоскость, открывается портал, стреляем на другую, и. там тоже открывается портал. Заходим в один — выходим из другого! Все просто. и одновременно сложно. Но интересно. Помимо естественного желания глянуть на самого (саму!) себя снизу вверх (чу! никакой пошлости — чистое любопытство! правда-правда!), порталы нужны для решения бесконечного числа задачек. Самая простенькая — схватить куб и с помощью порталов зашвырнуть его наверх. Или посложнее — например, перебраться через ограждение. Здесь используется принцип «Что быстро влетает, то быстро и вылетает». Открываем два портала параллельно друг другу, прыгаем в них, разгоняемся в воздухе, ловим момент, разбиваем портал на стене, перелетаем препятствие и вот — мы на нужной стороне. Иногда потребуется загонять энергетические шары в круглые приспособления. Другое дело, что при кажущейся простоте геймплей Portal очень интересен и глубок. Задачки разнообразные, не сказать что очень легкие, но и страдать от муки ваш мозг не будет. Настоящая золотая середина!

А еще это постоянное обучение. Все время мы будем находить новые способы применения порталов, так что играть интересно до финальных титров (они заслуживают отдельной похвалы). Что насчет боевой части, то мордобоя в Portal нет. Да и злобные демоны из порталов не лезут. Из опасностей — разве что похожие на расплющенные веб-камеры дроиды, иногда постреливающие в нас (если окажемся в их поле зрения), а также водичка, в которую очень нежелательно попадать (иначе стремительно отдадим Game Over’у душу). Все остальное, включая падения с огромной высоты, переживается легко.

Portal
Перед вами важный сюжетный персонаж, и кто он такой — мы не скажем ни за какие плюшки!

Некоторые ставят дизайн Portal в один ряд со стилистикой сюрреалистического киноужастика «Куб», хотя похожи эти шедевры немногим — монотонными помещениями и, если говорить о второй части фильма, косвенно самой идеей порталов. И все. А сделана игра, несмотря на нарочный лаконизм, очень стильно. По ощущениям ее можно сравнить с большой комнатой, стены которой — ослепительно белые. Особенно интересна наша пушка — округлая штуковина, смахивающая на модифицированный холодильник с усиками.

Однако самое замечательное, что есть в Portal, — эти, извините, не порталы. Вернее — чудо! — увлекательнейшую систему перемещений затмила сама ГЛэДОС, наша постоянная подружка. Это, без шуток, один из самых ярких персонажей компьютерных игр за последние несколько лет. Ее реплики остроумны, циничны и до уточек в глазах смешны. «Центр напоминает вам, что кубы не умеют говорить. Если куб заговорил — настоятельно советуем не слушать его». Или вот еще: «А вы знаете, что у вас есть возможность пожертвовать несколько жизненно важных органов в фонд девичьей самооценки? Это правда». В общем, даже если вы отчего-то люто ненавидите порталы — лишь из-за ГЛэДОС игра стоит того, чтобы вы ее прошли. Полностью.

Те, кому будет мало сюжетной линии, могут заново посмаковать Portal с комментариями разработчиков (эти много интересного расскажут), попрыгать на бонусных картах или попотеть в специальных режимах. А затем принимайтесь за Half-Life: Episode Two — удивительно, но история Portal напрямую связана с кипящими там событиями.

Portal
Обезвредить такого милягу легко — нужно просто толкнуть его.

Portal — настоящий шедевр. Самая смешная, оригинальная, интересная и стабильная игра за последнее время. И, пожалуй, единственная игра, в которой при убийстве финального босса хочется смеяться и плакать одновременно.

Посмотрел обзор Ивана и, в принципе, согласен — головоломки должны быть, конечно, сложными, но при этом логичными и в каком-то смысле даже очевидными что ли. Скажем так, чтобы вечерком потупить, а на следующий день встать, может, пару раз еще тупануть, но затем обмозговать и пройти — такой и была для меня дилогия Portal.

Мод выглядит клево, жаль на данный момент нет железа его оценить. Но у меня большой вопрос к обзору — зачем этот тезис на пол видео, что Ивану не нравятся моды? Я искренне это спрашиваю, потому как сам являюсь мододелом, и мне не понятно как такой обзор может заинтересовать мимо-проходящих? При том, что на Stopgame такую вещь, как обзор игровой модификации можно увидеть крайне редко (чаще видел МОДДНО, но не суть), что стоит внимания, но в итоге вместо рассказа человека увлекающегося модами, я в первые секунды слышу обратное. Я, абсолютно точно могу быть не прав, но весь обзор сводится к заезженному: «это не работа профессионала, но автор молодец и старался». Я такое слышу чуть ли не о каждой сколько-нибудь крупной модификации, в том числе о своей. Я не понимаю подобный подход. Со всем уважением, надеюсь это не будет воспринято за хейт спич.

А если все таки будет видео о модификациях, какое оно бы было? Ну например диалог с одним из или несколькими моддерами?

Насколько вообще целесообразен был данный обзор? В рефанде бы смотрелось органичнее, потому что ну это бесплатная игра сделанная одним человеком на основе другой игры. Все знают геймплей портала и описать эту игру можно буквально одним предложением. «Мод добавляет новую механику, в принципе неплохо». И почему именно этот мод выбрал автор. Помимо упомянутой portal stories: mel (в которой если я правильно помню был неплохой сюжет дополняющий лор) есть еще apeture tag и thinking with time machine.

есть довольно много годных модов, которые вполне тянут на нормальную отдельную игру, но большая часть конечно процентов 80-90 это обычно неиграбельный шлак

По какому принципу делаются видеообзоры? Какая игра их достойна, а какая нет? Почему есть игры с оценкой мусор в видео и даже не хайповые, а какой-нибудь монстрен хантер новый без видео? Зато вот моды есть обзоры. Оно конечно ваше право делать как угодно, но логика какая-то должна быть, обязана быть и я все силюсь ее понять(. Безуспешно

Я думаю еще 500 часов в факторио, и Ваня поймет что моды — это круто.


В 2007 году компания Valve сделала замечательную игру Portal.И через 3 года выходит сиквел данной игры.Portal 2 это — игра в жанре головаломка.Главной героине предстоит проходить испытания в разных по величене камерах.Ей поможет в этом деле знаменитая портальная пушка.

При помощи этой пушки героиня за которую мы играем — Чел, может создавать два портала(синего и оранжевого цвета).Через эти порталы она может пойти в недоступные для обычного человека места.Комнаты, где идут эксперементы не однообразны и чтобы пройти уровень нужно много думать.Игра состоит из 9 эпизодов, каждая проходится где-то за 40-60 минут.У игры очень хорошая и приятная концовка.Кроме Чел, в игре немало персонажей.Друг, но в конце игры главный враг — робот Уитли.Главный враг первой Portal — Гледос и говорящий картофель.Лично я прошель с удовольствием эту игру 2 раза.Жду третью часть, но зная Valve Portal 3 вряд ли выйдет.У Valve с цифрой 3 выходили только кейсы в CS:GO.В игре полно вещей препятствующие нам в прохождении игры(в хорошем смысле) — лазеры, панели, кнопки куда надо вставить кубы.Есть 2 вида кубов.Первый просто куб, а второй пропускает лазер в нужном направлении.Ещё есть куб соединенный с турелью.Коротко о турелях — они стреляют пулями, от которого Чел умирает.
На этом мой краткий обзор заканчивается.Советую купить эту замечательную игру.

Предлагаю к ознаКомлению!

Даже не знаю… С одной стороны это так мило, а с другой — Карл! Там пробелов после точек нет! И ошибки, Карл! И спойлеры, мать его, спойлеры! Плевать, что игра 2007 года, и ее уже все прошли. Там же спойлер!

Читайте также: