Warhammer mark of chaos обзор

Обновлено: 05.07.2024

Warhammer, пожалуй, одна из самых широко освещенных "настольных" вселенных в мире виртуальных развлечений. Экшены, стратегии, RPG, онлайновые проекты – в каких только ипостасях не представало на мониторах извечное противостояние Империи и Хаоса. Но, как водится в подобных случаях, качество "продуктов по мотивам" колебалось строго в соответствии с графиком синусоиды – бездушные поделки сменялись безоговорочными хитами, которые, в свою очередь, уступали место проходным середнячкам. Детище венгерской студии Black Hole Games – фэнтезийная RTS Warhammer: Mark of Chaos – оказалось в числе последних. Сдобренная отличным графическим контентом игра погрязла в скучном и однообразном геймплее, поставив жирный крест на своем дальнейшем маркетинговом будущем.

Значимая роль в деле возрождения из пекла пришлась на долю Microsoft, возжелавшей реанимировать тайтл на Xbox 360 в более продвинутом виде с дополнительными расами, юнитами, etc. Ну а чтобы окончательно максимизировать прибыль хитрющая Namco Bandai анонсировала РС-аддон Battle March, компенсирующий разницу между консольной и компьютерной версиями оригинала.

Единственное светлое пятно на тушке "Марша разрушения" (подзаголовок в вольном переводе Нового Диска) – сочная картинка. Видеоряд "добавки" остался на прежнем уровне, что, впрочем, и не удивительно – даже спустя полтора года после своего первого появления на публике движок уверенно держит марку и приковывает восторженные взгляды к экрану. Легкое недовольство можно высказать по поводу излишне мрачного визуального оформления, однако, Battle March по определению не является радужной игрой.

Да и как-то не вяжутся яркие краски с двумя новыми участниками конфликта – орками и темными эльфами. Именно на похождениях этих "дебютантов" и замешана сюжетная кампания экспаншена. Главные действующие лица в местной междоусобице – зеленокожий гладиатор Горбаш и павшая эльфийка Лилаэт. Орк, еще вчера развлекавший своих хозяев боями на арене, ведет к мировому господству огромную армию разнообразной нечисти, по силам с которой справится только соединившим клинки непримиримым противникам. В общем, чистой воды Warcraft.

Продолжительность сингла укладывается в привычные для дополнений нормы: достичь финальных титров можно в течение одного дня. Другое дело, что узнать концовку по силам лишь наиболее стойким "полководцам", смирившимся с многочисленными минусами самой первой Mark of Chaos, благо все они в полном объеме перекочевали и в аддон. В очередной раз перечислять недостатки игры нет никакой необходимости, достаточно ознакомиться с нашей рецензией, доступно объясняющей, что за куцый набор тактических возможностей первоисточнику раздали оплеух еще в 2006-ом году. Однако гневные отзывы прессы так и не достучались до совести разработчиков. Именно поэтому войска отказываются признавать различные формы построения, а битвы напоминают характерную "кашу-малу", густо сваренную на припадочном AI.

Совсем в другом свете Warhammer: Mark of Chaos - Battle March предстает на многопользовательском поприще. Любопытные режимы совместной игры, тонкий баланс и уйма настроек вытягивают экспаншен из путины забвения. Вот только жаль, что многим будет так и не суждено оценить все прелести сетевых ристалищ – большинство отвернется от аддона на первых одиночных миссиях.

Несмотря на явный дисбаланс в качестве между синглом и мультиплеером, Battle March позиционируется как сюжетный продукт. Посему и финальный балл мы выставим на основе этой составляющей. Кто что заслужил.

Плюсы: достойная графика; интересные онлайн-компоненты.
Минусы: вялый геймплей; слабый искусственный интеллект; небольшой выбор тактических маневров.

У создателей масштабных стратегий, в которых на поля сражений выходят сотни и тысячи юнитов, всего один путь к успеху — узнаваемое окружение. Причина проста: в подобных проектах игроку приходится переваривать настолько большое количество информации, что времени на детальное знакомство с миром уже не остается. Хотя бы предысторию борьбы «бобра с ослом» геймер уже должен знать назубок, а также разбираться, кто тут, собственно, бобер, а кто — осел.

Не верите? Хорошо! Тогда давайте пробежимся по самым масштабным из существующих игр этого жанра. Наибольшую часть эпических стратегий составляют различные игры по мотивам Второй мировой, а также исторические RTS вроде Shogun, Rome: Total War и т. п. Если же речь идет о sci-fi или фэнтези, то лучший способ накрыть одним залпом максимально большую игровую аудиторию — выбрать в качестве сеттинга широко известную и популярную вселенную. Star Wars, миры Фрэнка Херберта, произведения Толкина, просто «дикорастущие» орки и эльфы — что вам больше по вкусу?

Warhammer: Mark of Chaos, новая стратегия с претензией на «блокбастерность», на все сто вписывается в вышеприведенную схему. Причем речь идет не о продолжении Warhammer 40 000: Dawn of War, а о самостоятельной игре на основе совсем другой вселенной.

«Забил я в пушку чью-то тушку. » — Бородинское сражение по-фэнтезийному, не меньше!

Без предварительной подготовки запутаться в мирах Warhammer очень просто, поэтому проясним ключевые моменты. Итак, родина Warhammer — настольные игры. Однако самих игровых вселенных две: Warhammer 40 000 (именно она легла в основу Dawn of War) и просто Warhammer — классический фэнтези-сеттинг, который потрясающе популярен на Западе. Авторство настольных игр обеих серий принадлежит компании Games Workshop, а вот лицензии на компьютерные реинкарнации поделили между собой THQ и Namco, причем последней достался именно фэнтези-ломоть.

На роль разработчика Namco выбрала компанию Black Hole Entertainment. В активе последней пока всего один проект — достаточно средненькая стратегия Armies of Exigo. Но меньше чем через год ситуация может кардинально измениться, ибо к разработке Mark of Chaos тандем Namco/Black Hole подошел с завидным размахом: трейлеры и скриншоты убедительно доказывают, что в движок игры сделаны солидные денежные инъекции, а заявленные «фичи» намекают на участие в проекте очень толковых геймдизайнеров. Впрочем, не будем забегать вперед и начнем с небольшого исторического экскурса.

История Warhammer настолько обширна, что создать компьютерную игру, которая полностью охватывала бы летописи мира, просто невозможно — можно «экранизировать» лишь отдельный эпизод. Разработчики остановили свой выбор на событиях после окончания Великой войны, в ходе которой могущественная Империя и ее союзники нанесли хаоситам сокрушительное поражение, после чего наступил долгожданный период мира и процветания. Но всего год спустя лидер злодеев, Асавар Кул, решил взять реванш и развязал новую войну.

Расы в Warhammer типичны для фэнтези-жанра и включают в себя четыре основных силы: имперцев (читай — людей), демонических хаоситов, злобных крысоподобных скейвенов и светлых эльфов. Из приведенного списка для игры будут доступны все расы, что явно указывает на наличие как минимум двух кампаний — за «хороших» (Империя и эльфы) и «плохих» (хаоситы и скейвены). Кроме базовой четверки в игре засветятся орки, гоблины, нежить, лесные эльфы и так далее. Играть за эти расы нельзя, но их представителей разрешено привлечь на свою сторону в качестве наемников.

Гляди, Егор, городские пожаловали!

Краеугольный камень настольных игр Games Workshop — кастомизация, то есть практически бесконечные возможности выбора как состава своей армии, так и внешнего вида «солдатиков». Успешную попытку переноса этой доктрины в компьютерную игру мы уже наблюдали в Dawn of War, где позволялось не только выбирать типы вооружений для различных типов войск, но и в буквальном смысле слова раскрашивать подчиненных в соответствии с личными предпочтениями.

Нечто подобное будет и в Mark of Chaos, только с еще большим размахом. В начале любого сражения мы набираем свою армию, комплектуем ее оружием и «раскрашиваем». В выборе цветов и стиля игрок ничем не ограничен, а вот остальные опции уже не бесплатны — на каждое задание выделяется определенное количество очков, которые разрешается потратить различными способами. Например, можно набрать побольше юнитов, а можно умерить свои аппетиты в плане количества и уделить максимальное внимание качеству, то бишь — боевым параметрам своих подчиненных. Идея не то чтобы новая, однако достаточно привлекательная, особенно с учетом того факта, что «крутизна» отрядов в Mark of Chaos — понятие далеко не абстрактное, оно четко зависит от тех задач, которые вы ставите перед своей армией. К примеру, если предстоит рукопашная схватка, необходимо выбрать качественное оружие для ближнего боя. А если нас ждет бой с превосходящими силами противника или с тридцатиметровым демоном хаоситов, который деморализует войска одним лишь своим видом, то необходимо позаботиться о поддержании высокого боевого духа — например, добавить в отряд горниста.

Мыши против копейщиков Его Величества: «Щелкунчик наносит ответный удар!».

Не забудьте, что армии четырех игровых рас и без этого весьма сильно отличаются друг от друга — люди и скейвены любят «заваливать противника мясом», выставляя на поля сражений огромные армии, тогда как эльфы и силы хаоса делают ставку не на количество, а на индивидуальные характеристики юнитов. С учетом этого факта комплектация и настройка армии превращается в своеобразную мини-игру. Однако далеко не всем подобная возня будет по душе, поэтому для любителей быстрых сражений готовятся десятки шаблонов: выбирай наиболее подходящий — и вперед, в бой!

Геймплей в Mark of Chaos концентрируется исключительно на боевых действиях — строительство базы отсутствует как класс, а весь микроменеджмент вынесен в начальный этап формирования армии. Таким образом, от стратегии и управления войсками игрока вообще ничто не будет отвлекать. Сами разработчики говорят, что сражения в их проекте будут больше всего похожи на Rome: Total War.

А в промежутках между боями он так обожал любоваться рассветами и кормить уток в Царском парке.

Графика в Warhammer: Mark of Chaos выглядит, пожалуй, даже еще более многообещающе, чем геймплей. Уже сейчас игра щеголяет потрясающе красивыми скриншотами. Четкие текстуры, отлично детализированные модели, стильные и уместные спецэффекты — Mark of Chaos определенно радует глаз. А карты, на которых будут сражаться многотысячные армии, смотрятся даже лучше, чем сами юниты, — и тут уже надо сказать спасибо не только программистам движка, но и художникам.

Но наибольшее впечатление производит внимание создателей игры к деталям. Возьмем, к примеру, такой будничный кадр, как армия, которая пересекает равнину. Солдаты движутся не как роботизированные войска из первого эпизода «Звездных войн», а как живые люди — в разнобой, слегка меняя дистанцию. Более того, присмотревшись, можно обнаружить, что экипировка отдельных солдат незначительно отличается — кто-то по уши упакован в полный комплект доспехов, кто-то одет в облегченный вариант обмундирования, некоторые солдаты в шляпах, некоторые — без, отдельные бойцы поверх основной формы носят плащи и так далее. Скажете, мелочь? Безусловно. Но именно из такой вот, казалось бы, ерунды и формируется финальный портрет игры. Остается надеяться, что это не «подарочный» вариант графики, предназначенный лишь для того, чтобы пустить журналистам пыль в глаза, а самый что ни на есть настоящий, рабочий, который мы и увидим в игре.

Одним словом, на данный момент движок Mark of Chaos выглядит на все сто — определенные нарекания вызывает лишь далекая от совершенства анимация юнитов. Впрочем, огрехи анимации можно (и даже нужно) списать на раннюю стадию разработки — просто не верится, что после таких усилий по созданию качественного моторчика в Black Hole не додумаются дотянуть движения персонажей хотя бы до приемлемого уровня. Тем более что до выхода Warhammer: Mark of Chaos, напомним, остается еще вагон времени.

Что ж, похоже, у Black Hole Entertainment появился шанс сделать игру в разы более яркую, чем Armies of Exigo. Предпосылки для этого есть все: отличная суперпопулярная вселенная, деньги, которые, не скупясь, выделяет издатель и, разумеется, собственный талант. Да, ждать игру еще предстоит очень и очень долго, но то, что нам показывают сейчас, выглядит потрясающе. Именно так — потрясающе, слышите?

Процент готовности: 40%

Будем ждать? «Правильная» вселенная, великолепная графика, многообещающий геймплей, интересные фишки — похоже, что перед нами очень серьезная заявка на лидерство среди фэнтезийных стратегий.

Силами больших умниц из Relic компьютерные инкарнации вселенной Warhammer сегодня у нас на особом счету. Благодаря Dawn of War, которая едва не подсидела Warcraft III, от каждого нового Warhammer-анонса обоснованно ждешь революционных свершений. И свершения не заставили себя ждать. Black Hole Entertainment, авторы удивительно красивой, но абсолютно бестолковой стратегии Armies of Exigo, неожиданно подписали контракт с отцами Пэкмэна (Namco) и вовсю показывали на прошедшей E3 свой следующий проект — исполинских масштабов стратегию Warhammer: Mark of Chaos.

По приезду из Лос-Анджелеса мистер Кузьменко, сверкая белками глаз на абсолютно загорелом лице, потребовал раздобыть все имеющиеся по Mark of Chaos материалы и снабдить широкие народные массы всеобъемлющей информацией о грядущем блокбастере. Что мы с удовольствием и делаем.

Силы Хаоса могут распугать небольшой отряд эльфийских хиппи одним своим видом.

Не стоит, однако, думать, что Mark of Chaos и тот же Dawn of War — стратегии-побратимы. Несмотря на то что оба проекта имеют в названия приставку Warhammer, они относятся к разным вселенным. События эпоса Relic имеют место в Warhammer 40 000, а исполин Black Hole Games относится к классическому Warhammer, также известному как Fantasy Battles. Разница очевидна. Если Warhammer 40 000 — это натуральные «орки в космосе», то в Fantasy Battles все строже. Тут семнадцать (!) внушительных рас непрерывно выясняют отношения в суровой фэнтезийной вселенной. Крысолюди живут под землей, поборники хаоса регулярно приглашают всех на темную сторону силы, Империя охраняет свои интересы и так далее. В Warhammer все вообще очень мрачно. Здесь регулярно кто-нибудь умирает, причем в муках. Обритые гномы ищут геройской смерти, паровые танки рвут неугодных в клочья, крысолюди роют очередной тоннель.

Империя всерьез умеет обращаться с огнестрельным оружием.

Ну и если вы вдруг не следите за самыми популярными развлечениями планеты, напоминаем: Warhammer — это вселенная, разработанная для настольных игр. То есть сначала были раскрашенные миниатюры, бросание кубиков и увесистый свод правил, а уж потом — высокополигональные юниты и прочие радости прогресса. Надо ли говорить, что взрослые и вполне себе обеспеченные люди земшара ежегодно тратят миллионы условных единиц на приобретение бесконечных наборов миниатюр (которые потом надлежит самолично раскрашивать кисточкой и красками), книг, кубиков и прочих, казалось бы, несерьезных вещей. Автор этих строк самолично видел в Европе гигантские очереди в специализированные магазины, где буквально за час разбирают очередные наборы фигурок, выпущенные ограниченным тиражом.

Mark of Chaos — надо отдать ей должное — скрупулезно переносит рукотворную атмосферу Warhammer на наши с вами мониторы. Поэтому первая особенность, о которой рассказывают в Black Hole Entertainment, — это не роскошная графика и не тактическое разнообразие. Продюсеры в голос трубят о всеобщей. кастомизации. Подобно тому, как великовозрастные мужи проводят дни напролет, раскрашивая своими руками свежеприобретенные фигурки, игрокам предстоит настраивать каждый отдельно взятый юнит своей многочисленной армии. Цвет доспехов, прическа, боевая раскраска, геральдика на латах, фасон одежды и прочие девчачьи радости доступны теперь и нам с вами. Вlack Hole небезосновательно утверждают, что любой уважающий себя Warhammer-фанат никогда не поведет в бой толпу одинаковых бойцов — сначала он проведет несколько часов, лично придав каждому отдельно взятому мечнику его неповторимую индивидуальность.

Всем в онлайн
Warhammer: Mark of Chaos

На минувшей E3 вселенная Warhammer была также представлена нашумевшим проектом Warhammer Online: Age of Reckoning. Это, как нетрудно догадаться, глобальная онлайновая RPG, которая спешит сменить поработивший всю редакцию World of Warcraft. Age of Reckoning грозится продемонстрировать нам горячих эльфийских женщин и эльфийскую же онлайн-обнаженку. Кроме этого, Mythic сейчас заняты обстоятельным перелопачиванием многотысячных фолиантов, которые написали штатные авторы Games Workshop за всю историю существования вселенной. Каким образом мир, целиком и полностью построенный на яростном мордобитии, переедет на MMORPG-рельсы, пока не очень понятно, но Warhammer Online умудрилась собрать внушительный набор наград: от «редакторских выборов» именитых западных сайтов до «Best MMORPG of Show». Так что готовьте ваши кредитные карты.

Разработчики грозятся полноценной осадной механикой — с таранами и карабканьем по отвесной стене.

Разумеется, такое вот внимание к деталям и индивидуальности юнитов невозможно в рамках любой другой стратегии, где за одну миссию через ваши руки проходит тысячи единиц пушечного мяса. И вот здесь мы подбираемся ко второй особенности Mark of Chaos — полному отсутствию микроменеджмента. Забудьте про ресурсы — они здесь упразднены. Black Hole резонно замечают, что оригинальная настольная игра целиком и полностью посвящена бесконечным сражениям, — там у вас попросту нет времени на добычу руды и прочие благоглупости. Соответственно, большую часть времени в Mark of Chaos вы будете заняты именно сражениями. Продюсеры обещают постоянное противостояние за контроль и удержание территорий в обмен на упраздненную добычу ресурсов и дозаказ новых юнитов.

Как вы, должно быть, догадались, никакого массированного производства подкреплений нам с вами не светит — войну предстоит вести тем, что дают. Само собой, такая система невозможна без разделения игры на тактический и стратегический режимы. В первом вы заняты сражениями, а во втором уделяете время макроменеджменту и развитию своей армии. Для этих нужд у вас имеется столица. Это что-то вроде центральной нервной системы вашей армии. Сохранность и целостность столицы — залог благополучия. Если врагам удастся захватить ее — все, привет, вы не сможете сделать ровным счетом ничего.

Одно из главных качеств скриншотов нового Warhammer — это их разнообразие. Надеемся, что и сама игра будет столь же разнообразной.

В этой ситуации очевидно, что ни о каком строительстве на поле боя речи не идет. Существующие здания, однако, можно захватывать и использовать себе на пользу. Black Hole Entertainment утверждают, что для захвата зданий у них придумана специальная осадная механика со всеми вытекающими — катапультами, таранами, лестницами и горячей смолой за шиворот. Подробности относительно этой геймплей-составляющей раскроются в грядущем эксклюзивном интервью.

С ресурсами, однако, есть интересный момент. Их нельзя добывать, но можно захватывать. То есть если вы отбили у врага какую-нибудь мельницу или кузницу, то становитесь полноправным обладателем некоторых средств, которые можно пустить на заказ дополнительного подкрепления. Аналогичная система практиковалась в самой собранной и острой стратегии последнего времени — Ground Control.

Важно понимать, что Mark of Chaos ближе скорее к породистым стратегиям серии Total War, чем к незатейливым RTS-забавам. Здесь нет единичных юнитов — вы управляете отрядами, каждый из которых обозначен специальным вымпелом, по которому его можно опознать. Масштаб и численность этих самых отрядов варьируются в зависимости от ситуации и конкретной миссии. То есть мы с равным успехом можем ожидать голливудских битв с сотнями юнитов и сюжетных вылазок небольшими отрядами за каким-нибудь особо ценным артефактом.

Как и положено любой актуальной стратегии, Mark of Chaos содержит внушительные порции RPG. Здесь, конечно же, имеются герои — исполинских размеров юниты, способные одним ударом припечатать какой-нибудь захудалый отряд. Каждый герой имеет набор ролевых показателей, которые подвержены апгрейдам и изменениям. Будучи прикреплены к какому-нибудь отряду, герои, само собой, добавляют ему существенных бонусов. Скажем, сражаясь плечом к плечу с каким-нибудь одноглазым троллем, ростом с ваш локальный супермаркет, лучники не побегут прочь, несмотря на упавшую мораль, а напротив, будут биться до последней капли крови.

Собачки, вооружившись современными графическими технологиями, раскидывают имперцев, будто мячики.

Герои различаются в зависимости от выбранной расы. Всего Mark of Chaos предлагает порулить четырьмя из одиннадцати возможных фракций. Нам с вами будут доступны Империя, высшие эльфы, скейвены и силы хаоса.

Империя — это, собственно, люди, верующие в Сигмара — некоего смертного, который в свое время умудрился отразить нападение сил хаоса. Она представляет собой не то чтобы целостное государство, сплошь состоящее из златовласых юношей с мечами. Здесь есть свои междоусобные конфликты, свои нечистоплотные политики, свои интриги. Зато Империя прекрасно справляется с огнестрельным оружием и танками — это, пожалуй, ее главное стратегическое преимущество.

Я вырос на окраине рабочей городской…

Высшие эльфы — древняя высокоорганизованная раса. Они, в свою очередь, делятся на лесных и темных. Первые — это такие эльфийские хиппи, населившие приграничные леса. Темные эльфы, как явствует из названия, — не самые приятные компаньоны, променявшие честь на технологические преимущества. В целом, высшие эльфы — самая малочисленная, но и самая организованная раса. Их грамотное построение и железобетонные формации — отличное преимущество при маневрах. Плюс они предпочитают держать врага на почтительном расстоянии, обильно используя магию и всяческие стрелковые приспособления.

Силы хаоса — главные злодеи. Формально хаос — это даже не название расы, а культ вседозволенности и власти, которому поклоняются многие тысячи. Адепты регулярно поклоняются четырем богам: Кхорну, богу войны и убийства, Тзинчу, богу превращений и черной магии, Нурглу, богу разложения и Слаанешу, богу запретных удовольствий. Как тут не оказалось Ктулху — решительно непонятно. В общем, эти прекрасные создания устраивают на своих территориях всеобщий разврат, мутации, гниения, периодически призывая своих адептов на священную борьбу со всем остальным миром. С точки зрения тактики, силы хаоса обладают самой мощной броней в игре, а также внушительной силой — один хаос-юнит способен самолично задушить целый выводок каких-нибудь эльфов. Отдельным бонусом стоит отметить внешний вид местных героев — это самые мерзкие твари, которых вам доводилось видеть.

Остаются скейвены, они же — крысолюди. Многотысячные, плохо организованные и совершенно бесстрашные орды гигантских крыс. Скейвены черпают свою энергию из так называемого «гнилого камня», который они добывают под землей. Милейший минерал вызывает мутации, снабжая их, впрочем, оружием и внушительной моралью. Скейвены не имеют собственных героев в игре, зато берут числом.

Как выяснилось, это ничуть не остудило пыл Эндрю — на его вполне себе серьезном сайте обстоятельно рассказывается о грядущих проектах. Кроме собственно Mark of Chaos, Black Hole уже вовсю трудятся над Eclipse — фантастической стратегией, события которой имеют место после Третьей мировой войны.

Мало того, помимо самой Black Hole Cinergi Interactive включает в себя студию Digic Pictures, которая специализируется на трехмерной графике и спецэффектах. Именно эти люди ответственны за ролики Mark of Chaos, а также за умопомрачительное интро к Armies of Exigo. При изучении официального сайта все, впрочем, становится на свои места — Digic Pictures в числе прочего делали спецэффекты для «Терминатора 3».

Как видно, Mark of Chaos выстроена из весьма благородных составляющих. Практически полное упразднение ресурсов в пользу военной тактики, глобальная и стратегическая карты, система «сквадов», внушительная вселенная и рукотворная редактура каждого отдельного юнита. Здесь же — совершенно умопомрачительная картинка, о которой пел в нашем E3-обзоре главный редактор. Действительно, то, что происходит на экране, легко походит на ролик из любой прошлогодней стратегии. Исполинские твари лупят друг друга по щекам, разбрасывают пехоту левым мизинцем и насылают абсолютно голливудские спецэффекты.

За кадром пока что остаются вопросы развития героев — о них Black Hole божатся рассказать нам в интервью. Здесь же — баланс, мультиплеер (без которого сегодня никуда), сюжет и та самая осадная механика. Не то чтобы мы вот прямо сейчас готовы выписать Mark of Chaos заочный выбор редакции — вопросов остается предостаточно. Так что оставайтесь с нами. Следующая остановка — личная беседа с Black Hole по душам.

Игровая индустрия медленно, но верно идет по пути упрощения сложности выдаваемых на PC-рынок продуктов. Чтобы самый зубодробительный шутер на выходе оказался эдакой увеличенной casual-забавой для малышей, ведь тогда и аудитория в десятки раз возрастет, следовательно, и карманы увеличатся в геометрической прогрессии от количества «президентов». Заявленная Warhammer: Mark of Chaos впечатляла своими масштабами и грамотным подходом к битвам: проверенная годами система «стенка на стенку» должна была кануть в Лету. Складывалось впечатление, что это очередной Total War в декорациях известной вселенной. Новые порции скриншотов только подогревали интерес к игре, а журналисты на перебой трубили, что MoC – одна из самых ожидаемых стратегий 2006-го года. К сожалению, в своих рецензиях тех же авторы подтвердили обратное.

Наконец-то привыкнув к PR-надувательствам, я ничуть не разочаровался, когда увидел совсем не такую траву, местность и бои, как в роликах. Остается только догадываться, какую зарплату получают «укрыватели истины», если даже из трэша делают конфетку (вспомнили LRC и идем дальше). Картинка на экране, конечно, хвастается высокополигональными бойцами и лошадками, и даже система «сколько людей – столько одежек» наполовину справляется со своими обязанностями, но анимация! Знаете, даже изъезженные вдоль и поперек определения, типа «топорная работа» и «делали в обеденный перерыв» не дадут точного представления, что творится на экране. Встретившись лицом к лицу, армии, позвякивая мечами и топорами, начинают… мести улицу! Неспешно так, покачиваясь, не задевая рядом стоящего напарника-врага. И что чудно, бойцы падают! Было выдвинуто много гипотез, но я склоняюсь к одной – удушения ядовитыми частицами, витающими в пыли. Локации тоже не вселяют оптимизма: разработчики явно пропускали уроки географии, и понятие «рельеф» у них – ровная, гладкая поверхность. После Neverwinter Nights 2, с ее холмами, горками и низинами, MoC смотрится очень бедно.

Для непосвященного пользователя, коим, к несчастью, я и являюсь, все противостояния Хаоса и Империи можно описать тремя словами: «Добро против зла». Сюжет пытается проясниться, выкарабкиваясь из-под густого мрака с помощью межмиссионых видео-зарисовок на движке и диалогов, но несерьезность последних зачастую убивает всю атмосферу. Постоянно слушать крики главного героя перед битвой, ей богу, нет никаких сил. Если мы «добрые», то: «Очистим землю от орд Хаоса!», если «злой», то: «Раздавим имперских букашек!». Складывается впечатление, будто войска – стадо ребятишек младшего дошкольного возраста.
Видео, кроме сногсшибательного вступительного ролика, шокирует в худшем смысле этого слова. Совершенно бетонная мимика лиц, как Heroes of Might and Magic V, мутная картинка (видимо такой стильный эффект) и квадратные плечи людей – вот вам, награда за пройденную миссию!

Игровой процесс с первых же минут напомнил мне еще одно чудо – LOTR: The Battle for Middle-Earth. В случае с MoC мы лишь не участвуем в строительстве своей базы, а сразу приступаем к выполнению поставленной задачи. «Властелин Колец» (именно первая часть) я привел в пример для того, чтобы вы поняли, какая здесь тактика! Победа за тем, у кого войско больше и лучше экипировано. Никакие налеты с флангов, построения, расположения войск – оставьте это в прошлом. Обвели дружную армию зеленой рамкой и только успевайте кликать на супостатов, а потом глядеть, как те, сверкая пятками, покидают поле боя. Подкачала мораль, и AI. Не надейтесь отвлечься ни на минуту – проиграете! Бойцы будут стоять и самоотверженно принимать пули в свою грудь, или удары сабель, но никогда не ударят в ответ! Настоящие пацифисты!

Следующее пересечение с LOTR - глобальная карта, которая начисто отрезает нам возможность пройти некоторые моменты по своему усмотрению. Мы, как паровоз, монотонно бредем к поставленной цели по рельсам-линиям, попутно выполняя малоинтересные задания для наращивания experience-массы. Между ключевыми точками можно сделать привал: воскресить павших солдат в храме, в бараках нанять новых, не нюхавших пороху, в арсенале одеть и обуть отряды, а у алхимика - купить зелий для героя. Вся нелинейность заключается в личном подборе войск, а также в развитии альтер-эго, о котором несколько подробнее.

Начав свое восхождение желторотиком, вы вскоре обнаружите, что уровни растут быстрее, чем в любой онлайновой RPG. Каждый level-up ознаменовывается скромненьким салютом и начислением одного балла, который позже займет свое место рядом с одним из навыков. Все способности удобно разделены на три категории: командные, боевые, дуэльные. С первыми двумя все более-менее ясно: здесь вам и файерболы, и молнии, и чары с благословениями. Третья ветка, по праву, считается самой бесполезной, ибо используется редко, да и помощь оказывает несущественную. Встретившись лицом к лицу, две грозные армии (с метелками) ждут команды: «Разорвать их!», но неожиданно в центре высвечивается круг, и полководцы, словно на ринге, начинают поединок. Один на один. Победа гарантирована даже без прокачивания навыков дуэлянта, лишь бы зелья были, а там… Но стоит похвалить Black Hole Entertainment, ведь задумка очень интересна, жаль что сыра.

Итоговые комментарии:

Грамотная копирка с LOTR: The Battle for Middle-Earth, скрашенная популярным нынче сеттингом. Милая графика (какими трудами видеокарты доставшаяся!), удобный интерфейс, невысокая сложность игры… Чуете, откуда ветер дует? Разработчикам стоило бы назвать проект «Warhammer: Mark of Chaos, Casual Edition», а в ближайшем будущем выпустить настоящую стратегию, с хорошей долей тактики.

Геймплей: Не будь большой пиар-поддержки и знаменитой лицензии, MoC так бы и осталось никем не замеченной стратегией для средних умов. «Стенка на стенку» мы дрались и в Warcraft, и Red Alert, и во дворе с пацанами, неужели еще раз придется?
Графика: Абсолютно невыразительная местность, выстриженная неисправной газонокосилкой (в некоторых местах все же виднеются пучки травы). Качественные модели бойцов снабжены отвратительной анимацией, отчего, глядя на них, чувствуешь себя неуютно.
Звук: Значащийся в списках композиторов Джереми Соул не порадовал геймеров сногсшибательными мелодиями. Мелодии, свойственные для всех игр подобного жанра, нисколько не задерживаются в голове после двухчасового забегу по миру Warhammer. Зато актеры отыграли на пять с плюсом, зачитывая диалоги с нужными интонациями.
Надолго ли?: Несмотря на кажущуюся повальность, играть в MoC… интересно! Так что пройти две кампании – Империя и Хаос – вы просто-таки обязаны. Мультиплеер по желанию.

Читайте также: