Uncharted 4 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Приключенческий экшен от третьего лица, продолжение популярной серии Uncharted. Завершающая глава приключений Натана Дрейка, которая разворачивается через несколько лет после событий Uncharted 3. Игра поведает историю уже осевшего Натана, который отказался от жизни искателя приключений и ведёт рутинный быт со своей женой - Еленой Фишер. Вдруг объявившийся старший брат Натана, которого он считал погибшим 15 лет, убеждает его помочь ему в поисках сокровищ Генри Эвери. Геймплейно игра верна традициям серии - огромное количество пазлов, перестрелок и паркура. Однако локации в Uncharted 4: A Thief's End заметно подросли, что добавило элемент исследования. Искусственный интеллект был заметно улучшен - враги теперь более отзывчиво реагируют на действия игрока и координируются во время боя. Также была усовершенствована стелс-механика игры: благодаря высокой траве и большим локациям Дрейк может ликвидировать врагов, не привлекая внимания. Спутники героя также контролируются искусственным интеллектом и помогают в бою. В некоторых моментах можно активировать диалог со спутниками по аналогии с The Last of Us.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.


Показать все мультимедиа

Натан Дрейк пообещал навсегда отказаться от приключений, и теперь он живет мирной жизнью вместе со своей женой Еленой Фишер. Но неожиданное возвращение из мертвых старшего брата Сэма втягивает героя в головокружительную авантюру.

Рецензии на Uncharted 4: A Thief's End

Статьи о Uncharted 4: A Thief's End

3rd-person perspective, action, action-adventure, adventure, atmospheric, exclusive, rpg, true exclusive




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актеры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.


Про Uncharted 4: A Thief's End сказано много. Даже слишком много. Настолько, что еще до выхода игры сложилось ощущение, что свои 9-10 из 10 она получит при любом раскладе. Причем от всех и вся. И я, как не совсем счастливый, но вполне довольный обладатель PlayStation 4, ждал финал истории Нейтана Дрейка. Но! И это очень важное «Но». Ждал я новый Uncharted из чистого любопытства. Ни поклонником Naughty Dog, ни их творений не являюсь. Да и с самой серией Uncharted ознакомился самолично лишь в момент выхода The Nathan Drake Collection. И испытал целый ряд эмоций, от «О! Это действительно круто!» до «О господи, что за бредятина происходит?». Конечно, я осознаю, что в свое время Drake’s Fortune и Among Thieves были очень важными проектами. По сути, именно эти игры вывели кинематографичность в индустрии компьютерных игр на новый уровень. Плюс, конечно же, работа актеров, проработка, пусть банальных, но запоминающихся персонажей, и так далее. Все это вы уже миллион раз слышали. Но была еще и Drake’s Deception… Которая, да простят меня фанаты, была, по большому счету, просто зарабатыванием денег на популярном бренде. Я считаю так: постановка, кинематографичность и иже с ними — это как торт. Можно съесть один, два, три, но всю жизнь ты не сможешь ими питаться. Когда-нибудь ты захочешь мяса, ты захочешь геймплея. А в серии Uncharted он хоть и эффектный, но откровенно скучноватый. И казалось бы, доведя визуальную составляющую до высочайшего уровня, надо заниматься как раз развитием геймплея. Но разработчики вновь выпустили Among Thieves с другим сюжетом. К чести Naughty Dog, на этом они остановились и не стали издеваться над Uncharted, как Ubisoft над Assassin's creed.

Собственно в этом и заключается мое любопытство. За визуальную составляющую я не переживаю. Но смогут ли разработчики предложить что-либо, кроме болтовни и красивых кат сцен? Получит ли гемплей развитие или снова здравствуй Uncharted 2? И если честно, то крюк-кошка и большие локации выглядят неплохо. Но достаточно ли этого? Что ж, давайте смотреть.


Начнем с основного, то, за что собственно и любят Uncharted: история и персонажи. Все мы уже знаем завязку сюжета, но на всякий случай повторю ее еще раз. После всех своих приключений Нейтан Дрейк остепенился. Он тихо и спокойно живет вместе с Еленой Фишер, работает и скучает по старым временам, хоть и не подает виду. Тут неожиданно на пороге появляется считавшийся погибшим старший брат Нейта — Сем Дрейк. И сообщает: «Так и так, брат, сидел я все это время в тюрьме. А теперь люди, вытащившие меня из-за решетки, хотят, чтобы я нашел сокровища пирата Генри Эвери. За которыми мы с тобой пятнадцать лет назад охотились». Собственно с этого все и завертелось.

Сам сюжет хорошо проработан и интересен, каких-то явных логических дыр не наблюдается. И возможно, для кого-то это будет спойлер, но я все-таки скажу. Naughty Dog наконец-то избавилась от мистики и фантастики, что однозначно пошло игре на пользу. Все больше времени стало уделяться персонажем, а не попыткам объяснить, что здесь за фигня творится. В итоге, например злодеи в A Thief's End получились самыми интересными и запоминающимися за всю историю серии. А главные герои… В общем, если в предыдущих играх мне за младшим Дрейом было просто интересно наблюдать, то теперь ему можно и даже нужно сопереживать. И это относится ко всем. Герои стали объемней и лучше врезаются в память. Само же повествование стало более размеренным. Если раньше игры серии Uncharted стартовали с места в карьер, то теперь нас постепенно вводят в историю. Спокойно и никуда не торопясь. Нам дают возможность познакомиться с действующими лицами и узнать их предысторию, из-за чего игра становиться самобытней. И перестает напоминать дорогостоящий ТВ сериал, что позволяет комфортно играть в A Thief's End даже тем, кто об Uncharted ничего не знает. Единственный момент, который меня поначалу напрягал, это один и тот же диалог, просто по-разному обыгранный:

Нейт или Сем:«Хей, я знаю где сокровища!»

Любой другой: «Ну тогда погнали, чего мы ждем!»

На нужном месте. Нейт или Сем: «Хм, здесь ничего нет… Кроме подсказки! Теперь я точно знаю, где клад!»

И так далее. Нечто подобное было и раньше, но не в таких количествах. Правда, в итоге оказывается, что это метафора, раскрывающаяся в конце игры. И да, у Uncharted 4 есть глубина, некий подтекст. Я сам не ожидал и был приятно удивлен сему факту. Конечно, какой-то сверх мудрой философии ждать не стоит, но мораль у всего происходящего есть. Через все действие тянутся несколько конфликтов. И не банальных, когда герои отстаивают противоположные точки зрения. Персонажи вместе пытаются понять, что с ними происходит и почему они… Но стоп, спойлеры! Думаю, пора остановиться.


Что до актеров, то тут все понятно. Нужно быть очень странным человеком, чтобы предполагать, что Нолан Норт и Трой Бейкер внезапно разучились играть. Они мастера своего дела, и все с ними в порядке. Но вот о ком бы я хотел упомянуть, так это Эмили Роуз. Если кто вдруг не знает, это актриса, играющая Елену. И она почему-то всегда остается в тени Нолана Норта. Эмили Роуз одна из тех современных актрис, которая действительно умеет очень хорошо играть, а не просто светит личиком на камеру. Если хотите убедиться, посмотрите сериал Хейвен. Благодаря ее актерскому мастерству, Елена стала моим любимым персонажем во всей серии. И в Uncharted 4 Эмили Роуз ничем не уступает ни Ноту, ни Бейкеру. В общем, она молодец и спасибо им всем за отличную работу.

На счет графики я буду максимально краток. Картинка выглядит сочно, эффектно и просто великолепно. Столько красивых мест и запоминающихся пейзажей не было еще ни в одной Uncharted. Вы можете наделать себе скриншотов, немного покопавшись в фоторежиме. Затем прифотошопить свою мордашку и рассказывать своим друзьям: «Смотри, где я был!» Может быть, кто-то и поверит. С анимацией все тоже в порядке. Иногда случаются странные вещи. Как например Дрей, вместо того чтобы дернуть рычаг, подходит к обрыву и прыгает с него. А через пару секунд полета телепортируется в нужное место. Но это все частности, не более того.


Вот и настал момент… момент поговорить о геймплее. Изменения здесь видны невооруженным глазом. И я сейчас не про крюк-кошку и другие нововведения, а о процентном соотношение времени, проводимого нами в перестрелках и карабканье по стенам. Если раньше мы в основном бегали с оружием на перевес, и отстреливали толпы мобов, то теперь нам предстоит в основном прыгать, убегать, ползать, цепляться, раскачиваться на веревки и рулить внедорожником. Вооруженные столкновения стали довольно редки. Хорошо это или плохо — думаю, все зависит оттого, чем вам раньше нравилось заниматься. Лично я в некоторых моментах хотел крикнуть: «Нейт! Кончай выпендриваться! Давай убьем уже кого-нибудь!» Но и перестрелки и акробатика выглядят очень красиво. А поездки на джипе и катере достаточно интересны и скоротечны, чтобы не утомлять. Правда, в итоге такого странного баланса геймпленое время растягивается, в результате чего на Uncharted 4 у меня ушло примерно в полтора раза больше времени, чем на предыдущие части. И плюсом это назвать сложно. Вот почему.

В плане акробатики Нейт умеет все то же самое, что и раньше, а так же парочка новых трюков. Но возможность цепляться за мягкую породу металлическим лезвием появляется лишь под конец. А крюк-кошка… В общем и целом это довольно интересная вещь. Но ее так часто приходится применять, словно это единственная фича геймплея. И повтыкали ее везде, где только можно. К концу это уже начинает надоедать.


Перестрелки? Тут все почти как раньше. Теперь нельзя откидывать гранаты. Зато можно стрелять, раскачиваясь на веревке. Доработали стелс. Можно спрятаться в кустах или нырнуть под воду. Но как я уже писал раньше, столкновений с противником стало гораздо меньше, и распробовать все это не успеваешь. Да и зачастую, хочется просто побыстрее продвинуться по сюжету, а не ползать по кустам.

С расширенными локациями все тоже не слава богу. Да безусловно, с визуальной точки зрения они выполнены великолепно, придавая происходящему объем и монументальность. Но гемплено они попросту не работают. Лишь в одном месте я нашел практическое применение открытому пространству, и то разъезжая на машине. Конечно, коллекционные предметы теперь запрятаны лучше, но это все.


Что с загадками? Тут Naughty Dog постарались изо всех сил, чтобы мы не напрягали свой мозг. Головоломки буквально решаются сами. То ответ чуть ли не прямым текстом написан в дневнике, то компаньон подскажет, что делать. И это относится не только к загадкам. Зачастую, заходя на новую локацию, ты не успеваешь осмотреться и налюбоваться на виды, а какой-нибудь персонаж или сама игра: «Эй, парень! Ты кажется заблудился. Тебе сюда». И опять же не как-то завуалировано намекнет, а прямым текстом в лоб. Да… Казуальность цветет и пахнет.

Но есть и плюс, о котором я еще не упомянул. Он касается и гемплея, и повествования — бреда стало в разы меньше. И под бредом я понимаю что-то, на подобие эпизода из третьей части, когда Дрей блуждал по пустыне в течение, кажется, трех дней. Ловя по ходу дела глюки, приходы, и находился практически в предсмертном состоянии. Но стоило ему заметить врагов, как внезапног все прошло. Он хватается за оружие и как ни в чем не бывало крамсает плохих парней в капусту. В этот момент геймпад встретился с моим лицом… Так вот, такого в Uncharted 4 нет. Да, Нейтан и его компаньоны все еще творят вещи за пределами человеческих возможностей. Взять к примеру умопомрачительные и совершенно не правдоподобные погони. Но это хотя бы глаз не сильно режет.


В ИТОГЕ если отмести эмоции, то поставил бы я новой игре Naughty Dog не больше 8,5. Но мне не нравятся цифровые оценки. Поэтому обойдемся словами.
У Uncharted 4 хватает недостатков. Странный баланс гемплея, который все еще однообразный и местами нудный. Затянутость некоторых моментов, опять же геймплейных. И к нам игра относиться так, словно мы не игроки с многолетним опытом, а пятилетние дети, впервые взявшие в руки контролер. Но делает ли все это A Thief's End плохой игрой? Однозначно нет. Uncharted 4 это тот проект, который запомниться надолго. Запуская консоль, я был настроен очень скептично. Но игра смогла меня переубедить. Это то, что отличает хороший проект от великолепного зарабатывания денег от искусства. Этим творением должны гордиться и все люди, принимавшие участие в разработке, и фанаты серии. Я считаю Uncharted 4 лучшим и самым целостным из всего того, что делали Naughty Dog. Не считая, конечно же, Crash Bandicoot.

Да даже если призвать на помощь объективность, которую я так люблю, станет очевидно, что достоинств у игры больше. А недостатки не столь критичны для восприятия. Не стоит винить Naughty Dog за желание рассказать захватывающую и не глупую историю. Наполнить глубиной и мыслью все происходящие, пусть и где-то в ущерб игровому процессу. Но и стремления хоть как-то развивать и разнообразить гемплей у разработчиков не отнять. Так что, если взглянуть на картину в целом придираться почему-то не хочется.

И знаете что? Я до сих пор не люблю серию Uncharted, но кажется я полюбил Uncharted 4: A Thief's End… Это лучшая оценка какую я могу дать.

Читайте также: