Warhammer 40 000 mechanicus обзор

Обновлено: 06.07.2024

Визитная карточка Warhammer 40K — это, без сомнения, космодесант. Самые узнаваемые и самые популярные персонажи этой вселенной принадлежат к славному роду Adeptus Astartes. Чуть менее имениты Имперская Гвардия, Инквизиция и различные неземные расы, населяющие галактику далёкого мрачного будущего. Техножрецы или Adeptus Mechanicus никогда не могли похвастаться подобной известностью, хотя свои верные поклонники у этих представителей Империума, конечно, есть. Что касается видеоигр, то слуги Омниссии редко оказывались в центре сюжета очередного проекта — им, как правило, отводилась второстепенная роль.

Во славу Омниссии!

Адептус Механикус — пожалуй, самая независимая организация Империума. Как понятно из названия, она занимается всем, что связано с различными механизмами и устройствами, от простейших до сложных — вроде самого Золотого Трона Императора. Их вотчина — это промышленные Миры-кузни, которые предназначены для производства сотен тысяч сложных машин, без которых Империум не сможет продолжать своё существование.

Техножрецы с давних времён держатся довольно обособленно относительно всех остальных слуг Императора. Строго говоря, механикусов и нельзя назвать его подданными: в давние времена они заключили равнозначный союз с тогда ещё молодым Империумом человечества. Высшие адепты, магосы, на людей-то похожи лишь отдалённо — большую часть их биологических органов заменяют различные механизмы. У механикусов даже религия иная — неслыханная дерзость для государства, в котором за малейшую ересь следует строгая кара. Культ Омниссии, или Бога-Машины, которому поклоняются техножрецы, считает, что сам Император — лишь земное воплощение Омниссии, а высшей ценностью и истинным проявлением божественности являются знания.

Неудивительно, что в погоне за новой информацией и секретами древних конструкторов, утерянными в далёком прошлом, адепты Омниссии проявляют настоящее религиозное рвение. Для них поиск фрагментов СШК (система Стандартных Шаблонных Конструкций — база данных, содержащая информацию об огромном количестве устройств и машин, созданная и утерянная десятки тысяч лет назад) — цель всей жизни и главное предназначение любого из Адептус Механикус, от неофита до высших представителей власти.

Для подобных экспедиций используются специальные космические корабли, называемые Ковчегами Механикус. Эти суда могут быть как относительно небольшими, представляющими собой что-то вроде полевой лаборатории, так и огромными, размером с крупный астероид.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

У техножрецов довольно специфическая манера общения.

Магос доминос Фаустиний, командир одного из таких Ковчегов, исследует планету Сильва Тенебрис, которая, как вскоре выясняется, представляет собой гробницу древней и могущественной расы некронов. Некроны — существа без плоти и крови, бездушные механизмы, среди которых лишь самые могущественные представители наделены разумом и мотивацией. В данном случае мотивация весьма проста — уничтожить тех, кто посмел потревожить покой захоронений, ведь, согласно древнему приказу их повелителя, время вернуться к жизни и вновь завоевать галактику пока не пришло.

[Великий] + [Могучий] = [Лингва-технис]: Истина

Любой проект по Warhammer подвергается строгой проверке фанатов на соответствие оригинальной вселенной, и вряд ли хоть один прошёл это испытание без каких-либо оговорок. Для того чтобы показать особенности слуг Омниссии и их противников, разработчикам пришлось немало потрудиться. Выражается это не только в дизайне и внешнем оформлении — здесь, как и в большинстве последних игр по «вахе», с этим всё в порядке. Даже больше — музыка и аудиоэффекты, звучащие во время исследования древних гробниц, достойны отдельной похвалы. Но есть и более интересные тонкости: например, техножрецы общаются между собой на своём наречии, лингва-технис, напоминающем смесь машинного кода и обычного языка, — как им и положено по «канону». Некроны, впрочем, разговаривают на вполне обычном английском.

Наблюдать за диалогами сразу нескольких главных героев придётся достаточно часто, что несколько непривычно для подобного жанра. Тут на всю катушку развернулся Бен Каунтер (Ben Counter), автор множества книг издательства Black Library, которое отвечает за литературную основу всех проектов Games Workshop. Несмотря на довольно специфическую манеру общения, понять мотивы и стремления персонажей не составит труда, а учитывая наличие альтернативных концовок, есть возможность даже повлиять на их судьбы.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Механикусов можно в буквально смысле собирать, как конструктор.

Расхитители гробниц

Тем не менее пошаговая тактика, мягко говоря, совсем не тот жанр, где сюжет стоит на первом месте. Поболтали — и хватит, дайте уже некронов пострелять! Впрочем, не всё сразу: как опять же принято в подобных стратегиях, игровой процесс можно условно разделить на две части, знакомые ещё со времён первой X-COM, — менеджмент базы и непосредственно сражения с врагами.

В Mechanicus в роли базы выступает Ковчег «Цест Металликан». Именно здесь мы можем модернизировать техножрецов и их помощников, выбирать для них снаряжение и аугментации, а также планировать следующую высадку в одну из нескольких гробниц, находящихся на планете. Каждая такая миссия позволяет раздобыть некоторое количество «чёрного камня», который нужен для прокачки наших бойцов, кроме того, в качестве награды за успешное выполнение миссии можно получить новые виды оружия и инструментов, улучшения корабля и солдат.

В целом стратегический геймплей здесь довольно прост и каких-то сложных задач перед игроком не ставит: если вспомнить ту же X-COM, то там ему требуется уделять куда больше внимания. Единственное, над чем придётся поломать голову, — построение эффективного «билда» для техножрецов.

После выбора миссии формируется десантная команда, в которую могут входить как техножрецы, так и обычные солдаты — не больше дюжины бойцов. Сама гробница, которую предстоит исследовать, представляет собой относительно небольшую систему комнат, в каждой из которых необходимо совершить выбор из нескольких вариантов действий. К примеру, обнаружили алтарь некронов — желаете его разрушить, осквернить или покинуть зал без лишнего шума? Решайте, но каждый выбор имеет последствия, как положительные, вроде пополнения ресурсов, так и отрицательные — например, повышается инициатива некронов в грядущих тактических боях или кто-то из ваших бойцов может получить повреждение. Чем-то напоминает Darkest Dungeon, разве что комнат, где придётся сражаться с врагами, обычно одна-две на высадку.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Наверное, это будет страшным оскорблением для некронов.

Прохлаждаться не стоит — чем дольше отряд путешествует, тем выше уровень пробуждения некронов. От него зависит количество врагов в бою, их регенерация и инициатива. Кроме того, этот показатель влияет на общий уровень пробуждения для всей планеты. Как только он достигнет 100 %, все миссии станут недоступны, кроме единственной — сражения с финальным «боссом». Не успели к этому времени хорошо «раскачать» свой отряд — сами виноваты.

Впрочем, о последнем беспокоиться вряд ли придётся — виной тому уж слишком лёгкие пошаговые бои.

Знание — сила

В части тактических сражений Mechanicus немного похожа на последние XCOM, но сходство это скорее внешнее. Например, разработчики полностью отказались как от системы укрытий, так и от расчёта вероятности попаданий — больше никаких промахов в упор при шансе 95 %. Основная механика заключается в применении очков Познания, или ОП, заменяющих привычные очки действия. ОП не привязаны к конкретному персонажу, и их можно получать по-разному — изучать специальные места на карте в каждом раунде, добывать из поверженных врагов, использовать умения техножрецов и ещё множеством оригинальных способов. Например, есть весьма забавное умение у сервиторов (так зовут слуг и самых слабых бойцов механикусов): каждое полученное ими попадание приносит единицу ОП — пушечное мясо, да и только. Зря они встали так кучно — у меня достаточно ОП, чтобы поджарить всю толпу за раз.

Можно начать ход вообще без ОП, а закончить с полным набором, из-за чего каждый раунд напоминает скорее головоломку, решение которой должно принести как можно больше очков. Без этого никак: применение различных особенностей техножрецов, стрельба и удары оружием ближнего боя, дополнительное передвижение, лечение — всё это обычно требует ОП.

Некроны, к слову, кроме обычных атак тоже пользуются специальными умениями: чинят повреждённых союзников, телепортируются, жгут кислотой и так далее. Но в целом, в сравнении с нашими техножрецами, выглядят они совсем жалко и какой-либо серьёзной опасности не представляют. Сложно только первые несколько высадок. Затем, когда понимаешь механику боя, а отряд вооружается чем-то посерьёзнее стартового снаряжения, все сражения превращаются в избиение беспомощных противников. Финальный бой выглядит совсем уж смешно — с хорошей командой (а к этому моменту она у вас будет) владыка некронов Шарегон умирает за один раунд, не успев ничего сделать.

Излишняя простота прохождения — пожалуй, единственный серьёзный недостаток Mechanicus. Из него же вытекает и следующий — низкая реиграбельность, что весьма критично для жанра. Когда каждый бой даётся настолько легко — а у меня, например, была всего одна неудачная высадка, и та в самом начале, — победы в сражениях, несмотря на интересную игровую механику, совсем не радуют. К тому же сама кампания получилась весьма короткой. Нет ни возможности испытать себя ещё раз в более сложных условиях, ни какого-то напряжения от возможности потерять хороших бойцов, а ведь это неотъемлемая часть любой подобной тактической стратегии.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Некронов, которые ничего не могут противопоставить механикусам, даже немного жаль.

Есть надежда, что разработчики прислушаются к пожеланиям тех, кому геймплей показался слишком лёгким, и разберутся с этой проблемой. В конце концов, вопросы баланса и сложности решаются даже патчами, не говоря уже о DLC. А потенциал у дополнений весьма неплохой — кампания за некронов отлично бы подошла для полноценного аддона. А там, глядишь, и другие фракции вселенной Warhammer 40K подтянутся, пусть для этого и придётся плотно поработать над адаптацией игровой механики к каждой расе.

Но это так, в порядке мечтаний. Впрочем, если прохождение игры вызывает подобные желания — значит, Mechanicus вполне удалась.

Плюсы: музыка; дизайн; оригинальная игровая механика пошаговых боёв.

Минусы: низкая реиграбельность; прохождение может показаться слишком лёгким.

В разработке — Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Первый взгляд на новую пошаговую стратегию по вселенной Warhammer 40 000.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!
Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!
Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию.

В Mechanicus нам предстоит играть за представителей культа Адептус Механикус, или попросту техножрецов. Эти слуги Бога-Императора не просто на ты с техникой – они и сами отчасти техника. Герои возглавят экспедицию на неизведанную планету Сильва Тенебрис, где их ждут кровопролитные сражения, забытые технологии и древние тайны.

Во имя Золотого Трона

Миссии обещают разнообразные и увлекательные. Общий элемент у всех один: в начале каждой мы высаживаем с корабля-базы на планету отряд из четырёх солдат. За одно задание им нужно пережить от пяти до десяти битв. Если кто-то погибнет, ничего страшного: вы просто не сможете играть этим персонажем следующие две миссии. Тратить время на повторное прохождение не придётся.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Сражаться каждый раз предстоит на новой карте, и те, что нам показали, кажутся разноплановыми. Bulwark явно приложили все усилия для того, чтобы игрокам не пришлось скучать на клонированных локациях.

Ещё одна любопытная механика – шкала особых очков: с их помощью можно продвинуться по карте дальше, чем позволяют очки хода, уничтожить важный терминал, пустить в ход оружие массового поражения и не только.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

На Тенебрисе техножрецы столкнутся с разного рода происшествиями и препятствиями. Результат этих столкновений может быть положительным, отрицательным и неоднозначным. Самый простой пример: игроку дадут возможность сканировать противников, чтобы узнать их слабые места, но время от времени сканирование привлекает новых врагов. С другой стороны, вы в любом случае заработаете опыт. Сложность каждой миссии увеличивается по мере вашего продвижения к финалу, однако некоторые действия (сканирование определенного врага, взаимодействие с нужным объектом) позволят сбросить её до исходного значения.

Возлюби Императора

Даже если вы ничего не знаете о вселенной Warhammer, не волнуйтесь: Mechanicus делается не только для фанатов «Молота войны». Сюжет плавно познакомит игроков с миром и его особенностями. На первый взгляд, история выходит интригующей, а мини-диалоги героев перед каждой миссией радуют неплохой стилизацией.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

В игре два основных персонажа. Генерал Вайдекс всей душой предан Богу-Императору, а вот генерал Скаволла, в отличие от соратника, придерживается не столь ортодоксальных взглядов. Эта дама давно заменила многие части тела механическими элементами, и теперь она скорее машина, нежели человек. Это обыгрывается в её манере речи: там, где Вайдекс напишет «равно», Скаволла поставит математический символ. Такие мелкие чёрточки придают характерам объём, а в диалогах ярко прослеживается разница мировоззрений двух героев.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Не одна Скаволла механизирует своё тело. Каждому юниту можно провести до тринадцати аугментаций: вставить имплантаты, заменить руки оружием. Всё это красится и прокачивается, так что вы вольны выбрать свой стиль игры (и просто стиль). А ещё техножрецы располагают защитой от двух типов урона: обычного и энергетического.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

От того, каким персонажем вы будете проходить те или иные миссии (всего их полсотни), напрямую зависит финал. В Mechanicus четыре альтернативные концовки, и на то, к какой вы придёте, влияет множество факторов: за кого вы прошли определённое задание, в каком порядке, какой выбор сделали. Вдобавок в игре есть таймер, который заполняется с каждой завершённой миссией. Как только обратный отсчёт закончится, вылезет большой злобный босс и придется либо сражаться с ним, либо с позором бежать. После этого отсчёт начнется заново, но некоторые миссии окажутся недоступны. Словом, несмотря на некоторую свободу в выборе заданий, ограничения всё же есть.

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Естественно, Mechanicus пока далека от совершенства. Многое не доделано, нет ни музыки, ни голосов персонажей, но разработчики обещают атмосферный саундтрек и качественную озвучку. Хочется верить, что они успеют завершить всё к сроку: игра выходит в Steam 15 ноября 2018 года.

Альфа-версия Mechanicus выглядит вполне привлекательно. Видно, что товарищи из Bulwark корпели над каждым элементом. Если они доведут своё детище до ума, фанаты Warhammer 40 000 получат отличную стратегию по любимой вселенной, а прочие игроки – приятную возможность ознакомиться с этим мрачным, но притягательным миром.


Показать все мультимедиа

Примечания к обновлению

1.2.4 - Augment Update Launches
16 May 2019 - find out more here

1.2.0 - Augment Update BETA started
26 Apr 2019 - find out more here

1.1.3 - Mac OS X and Linux Released
12 Feb 2019 - find out more here

1.1.1
16 Jan 2019 - find out more here

1.1.0 Tiresus free content
17 Dec 2018 - find out more here

1.0.8 -Balance Update
10 Dec 2018 - find out more here

1.0.6
23 Nov 2018 - find out more here

A full and comprehensive list of all Patch Notes can be found in our ChangeLog

Новый дополнительный контент

Издание «Омниссия»

Warhammer 40,000: Mechanicus ‘Omnissiah Edition’ enthält die Vollversion, inklusive:

  • Атмосферный саундтрек с музыкой Адептус Механикус
  • Потрясающий цифровой альбом с новыми не опубликованными ранее иллюстрациями, а также артом, собранным за время разработки
  • Дополните свой арсенал средств ближнего боя мощным Дуговым кнутом.
  • НОВИНКА: рассказ «Deus Ex Mechanicus» от Энди Чемберса (Andy Chambers) во вселенной Warhammer 40,000. «Мертвый мир Наогеддон ждет жрецов Адептус Механикус, ждет со своими таинственными гробницами, пропавшими исследователями и смертоносными защитниками древних тайн. Но самая страшная опасность часто таится внутри нас…»

Об игре

Управляйте одной из самых технологически продвинутых армий Империума — Адептус Механикус. В роли магоса доминуса Фаустиниуса возглавьте экспедицию на недавно заново открытую планету некронов Сильва Тенебрис. Настраивайте отряд, распределяйте ресурсы, ищите давно забытые технологии и управляйте техножрецами.

Каждое ваше решение в ходе 50 созданных вручную заданий повлияет на следующие задания и в конечном счете решит судьбу всего отряда. Выбирайте свой путь осторожно — судьба Империума зависит от вас.

Французская студия Bulwark, ранее выпустившая ролевую стратегию Crowntakers, анонсировала новую игру по вселенной Warhammer 40К. В пошаговой стратегии Warhammer 40,000: Mechanicus спасать Империум доверят одной из самых технологически продвинутых армий: культу Адептус Механикус, известному также как Духовенство Марса.



Главным героем игры станет магос доминус Фаустиниус. Он возглавит экспедицию на планету Сильва Тенебрис, возможно, богатую ресурсами и забытыми технологиями. Добытые в тактических операциях ценные данные помогут получить преимущество над врагом, а техножрецы из команды станут сильнее с помощью открытых аугментаций.

Все принятые в ходе кампании решения повлияют на последующие миссии, а в результате мы получим одну из нескольких возможных концовок. Над сюжетной историей работал автор издательства Black Library Бен Каунтер («Серые рыцари» и «Адепты Тьмы»).

Warhammer 40,000: Mechanicus выйдет на РС до конца 2018 года.

Читайте также: