Far cry new dawn обзор

Обновлено: 02.07.2024

На консолях от Sony шутер работает стабильнее, но на Xbox One X выглядит лучше.

Специалисты из технического подразделения Eurogamer протестировали консольные версии Far Cry New Dawn, чтобы узнать, как сильно графически игра отличается от Far Cry 5 и на какой платформе лучшая производительность. В Digital Foundry напомнили, что New Dawn создана на той же версии движка Dunia, что пятая часть шутера от Ubisoft, а в той игре на Xbox One наблюдались просадки FPS и разрывы изображения.

Во всех версиях игры используются «избирательные» экранные отражения. То есть в воде отражаются элементы ландшафта и NPC, но не эффекты вроде взрывов. Специалисты отмечают, что даже на Xbox One X, на которой игра идёт в разрешении 4К, отражения работают не идеально, но большую часть времени выглядят приемлемо.

Что касается анимаций, то они хороши в кат-сценах, но мимика персонажей во время непосредственно геймплея гораздо беднее. Синхронизация губ, как заявили в Digital Foundry, здесь носит чисто утилитарный характер.

В противовес Xbox One X, на PS4 Pro игра идёт в разрешении 2880х1620 — как и Far Cry 5. В Digital Foundry отмечают, что при такой плотности и детализации растительности, как в New Dawn, разница в разрешении заметна.

На базовой PlayStation 4 игра работает в разрешении Full HD — 1920x1080 пикселей, в то время как Xbox One запускает New Dawn в том же разрешении, что и пятую часть — 1440х1080 пикселей. Обычно, разница между этими разрешениями не сильно заметна, но из-за обилия растительности в Far Cry картинка на консоли от Microsoft выглядит «мутной».

Хотя Xbox One X — это лучшая консоль для игры в Far Cry New Dawn, даже здесь есть свои проблемы. В частности, некоторые объекты появляются «из воздуха» прямо перед игроком.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении тени на персонажах выглядят не очень хорошо даже на улучшенных версиях консолей. Впрочем, на Xbox One X присутствует дополнительное затенение в некоторых местах, которого нет на базовой версии.

Что же до фреймрейта, то на всех консолях он установлен на отметке в 30 кадров в секунду. Xbox One X и обе версии PlayStation 4 удерживают стабильную частоту. Однако на консоли от Microsoft заметны редкие «разрывы» кадров. На PS4 Pro такой проблемы не наблюдается. В Digital Foundry выразили предположение, что Ubisoft при разработке игры, в первую очередь, сосредоточилась на этой консоли, так как плавность картинки и отзывчивость управления здесь — это лучшее, что можно получить при 30 кадрах в секунду.

На Xbox One случаются «просадки» до 28 fps, но специалистов технического подразделения Eurogamer больше беспокоили «разрывы» кадра во время сражений. В большинстве игр они происходят сверху экрана, но здесь — прямо по центру. В Digital Foundry напомнили, что такая же проблема была с Far Cry 3 и Far Cry 4 на прошлом поколении консолей.

В целом, для комфортной игры специалисты рекомендовали использовать как минимум базовую PlayStation 4. Лучшая версия, c точки зрения картинки, по их мнению, — для Xbox One X.

Far Cry New Dawn — прямое продолжение Far Cry 5. Его релиз состоялся 15 февраля. Игра получила смешанные отзывы от критиков — её средняя оценка на Metacritic составляет 71 балл из 100.

Быстрое продолжение лишено многих недостатков Far Cry 5, но добавляет в серию пару новых.

Как можно играть в шутеры на геймпаде?

Как можно играть в шутеры на устройстве(мышке), изначально предназначенной не для игр, а для системного пользования?
Ответ: Так же, как и на геймпаде. Молча. ред.

Неоднозначное утверждение, в связи с тем, что шутеры от первого лица были созданы под управление клавиатурой (позже мышью и клавиатурой). MIDI Maze, Catacomb 3-D, Hovertank 3D, Wolfenstein 3D, DOOM, Quake. Вот это всё.

Стик же изначально предназначен не для игр, а для изменения крена и тангажа самолета, так что логично утверждать, что стик в видео-играх более всего подходит соответственно под управлением авиационным судном.

PS: я лично считаю, что идеальных устройств для шутера пока что нет (ближе всего к удобству могут быть системы захвата движение с гироскопами), в мультиплеерные шутеры (Siege, APEX) на винде играю на мыши, в сингловые игры (FC, например) на геймпаде.

Да это было иронией в ответ, как я предполагаю, иронии).

Только геймпад это устройства для игр :-) ред.

С болью. После 1000 часов в бф4 на пс4 и владением геймпадом на уровне "почти всегда в тройке лучших из 32х в раунде", могу сказать что это все еще неудобно. Целиться на геймаде никогда не будет настолько же удобно как на мышке.

Если ты стремишься играть с геймпадом как с мышью, то ты ничего не добьешься. Но, поставив высокую сенсу, и потратив некоторое количество часов можно вполне хорошо играть в шутеры, а импакт от геймпада в виде вибрации(и подобия курков) приносит гораздо больше удовольствия чем клацанье кнопки. Не знаю что ты делал 1000 часов в бф4, но у меня не было и сотни, когда я уже комфортно себя чувствовал в бф1.

ты еще, наверное, не в курсе что есть автодоводка.

Которую нужно отключать ибо она мешает адекватно целиться в критических ситуациях, да)

Вы с ней хоть пробовали играть? Особенно целится снайперской винтовкой в бегущего на внушительном расстоянии врага?
Нет наверно - так вот это такая боль. Так что автонаводка отключается практически всегда)))

приносит гораздо больше удовольствия чем клацанье кнопки

Я бы пошутил кому он там и какое удовольствие приносит, но не буду. Вместо этого скажу, что четвертый дуалшок дребезжит так, словно сейчас на взлет пойдет и это в век всяких там таптик энджинов в смартфонах. Чувствется это совершенно искусственно и ни на отдачу при стрельбе, ни на вибрацию при езде на авто это совершенно не похоже.

а можно мышку и клавиатуру к консоли подрубить и кайфовать

не извращенец а преимущество, пока остальные тракторами ходят берешь и с разворота 360 градусов раздаешь

Хз, мне интереснее играть честно

Достаточно спокойно чувствовал себя в бф4 ещё на х360, не говоря уже о топ рангах в Halo, а после перехода на комп очень долго не мог вникнуть в управление мышью

Надо было две картинки пихать

Их ломают под геймпады последние 15 лет.

Берут прям и ломают об колено

Ессно. Как по-твоему появилась колда?

А кто-то мог думать, что картинка на самой мощной консоли будет хуже?

Интересно, обладатель какой консоли поставил мне минус?

Я один на этом скрине разницы не вижу? (просто интересно)

Потому что это много раз пожатое говно :-)

Странно, а вот выше мнение дескать на пс4 больше деталей ты плюсанул, несмотря на "пожатое говно" ;)

Отметил факт приступа фанбойства

У тебя приступ паранойи, хз причём тут фанбойство и забавно, что ты следишь куда я лайки ставлю, это не нормально.

Зачем следить? Твое поведение предсказуемо. Я бы удивился, если бы лайка не было

и не говори: когда один скриншот вызывает одобрение, а второй не принимается, ведь он "много раз пожатое говно" - становится смешно )

Действительно, смешно. Чувак спросил почему не видит, я ответил. Все просто. Ты же ищешь каких-то фанбоев и другую конспирологию ред.

Действительно, а чувак выше по тем же скриншотам из видео утверждает, что на пс4 картинка лучше - и ты лайкаешь ) ред.

Скриншот не тот же, лол. ред.

Заклинило? Смотри выше

Заклинило тебя на моей персоне :-)

У тебя с головой все хорошо? Ты хочешь сказать, что скриншот, который ты лайкнул не "много раз пожатое говно"?

Всё хорошо. Где ты видел, чтобы я это отрицал? Оба скриншота много раз пожатое говно. ред.

Но ты согласен, что по этим скриншотам видно преимущество пс4 и не видно преимущества Икс Бокс )

Где ты вычитал, что я согласен с этим? Это ты сам придумал походу.

Знаешь, тут есть такая вещь, как лайк-дизлайк. Дальше рассказывать? :D

Да, это функция, понравился и не понравился комментарий, но причём тут согласие или не согласие? Это ты уже сам додумал. ред.

Да, это функция, согласен и не согласен комментарий, но причём тут понравился или не понравился? ;)

Утверждения у тебя как всегда великолепны в своей абстрактности ред.

Хм. Ты же в курсе, как переводится лайк? :-) Ты пытаешься навешать на меня свои фантазии, не надо так.

Ты же в курсе, что он используется для разных целей? Или это слишком сложно для тебя? )

Конечно и ты не можешь знать для каких целей использовал его я :-)

Какая разница, если ты использовал форму одобрения для утверждения, основанного на скриншоте из видео, снятого из игру? А через пару минут сам же указал, что по таким картинкам фигово судить о качестве :D

Ага, мне понравился комментарий, а то что скрины пожатые, я с этим и не спорю :-)

А я лишь указал, почему он тебе понравился )

Тоесть ты сфантазировал, почему он мне понравился, на что указал я :-)

Тоесть тебе понравилось утверждение на основании скриншота, который не может подтвердить это утверждение. Фанбойство в чистом виде )
Я все сказал, отмазки свои дальше лепи в одиночестве ред.

Забавный комментарий лайкнул, причём тут фанбойство хз, у тебя вот явный акцент на моей личности:-)

Ну, на плойке детализация листвы вдали посасывает. В левом краю картинки заметно.

А, вот теперь заметил

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Я чет не догоняю. В заголовке пишется про ориентир на пс4 про, но практически весь текст указывает на неоспоримое преимущество хуанхэ.

Там лучше картинка, но иногда немного дропается фпс и есть разрывы.

но иногда немного дропается фпс и есть разрывы

Этим вроде и Одиссея грешила. Чет юбисофт свой движок плохо оптимизировали для иксбокса

Или договоренность с Сони.
Может быть и такое.
Типа для них максимум стараний, а на хуанх уж как получится.

Так Майкрософт с Юбисофт насчёт Дивижн договорились. Под Х было улучшено, а на Про забили

Вообще-то, на пс4 картинка лучше вблизи. Посмотрите на кол-во деталей и неровностей почвы.

Да, заметил. Странно конечно что на хуане не подтянули картинку

Оригинальный Хуан непроизводительный. DDR3 память же используется.

Вообще забей, Фар Край 5 на Хуане и Хуане Х - небо и земля. На обычном словно во времена PS3 вернулся, мыло даже режим резкости на мониторе не смог убрать. А на Хуан Х картинка как с ПК, все четко и различимо. (У меня оба Хуана) ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну так плойка и мощнее хуана ощутимо.

"Специалисты рекомендовали использовать как минимум базовую PlayStation 4. Лучшая версия, по их мнению, — для Xbox One X." - Этот вывод подходит к абсолютно любой игре. Естественно на самой дорогой консоли будет лучше, а на консоли, что вдвое дешевле будет хуже. Для таких выводов не нужно быть специалистом.

Она не вдвое дешевле.

ПС4 вдвое дешевле, чем Хбокс Ван Х :-) ред.

Сейчас чуть ли на перманентной основе бокс продают на $100 дешевле.

Ничего себе, не в 2 раза дешевле, а на 40% :-)

Не 2, да. Со скидкой еще меньше.

Со скидками и ПС4 продаются

Не совсем. :) Посмотрите их же сравнение версий ace combat последнего, там, например, на xone-x все обстоит хуже, чем на прошке.

Какая разница на какой платформе эта куцая унылая поделка выглядит лучше?

Xbox One меньше минимума. Отлично просто. ред.

Ну а чего ты хотел на ддр3-то

Хотел бы, чтобы Майкрософт не экономики на железе :-)

Так они и не экономили. наоборот пиханули kinnect, из-за которого Xbox стоил даже дороже PS4. Просчитались лишь в одном: хотели компенсировать недостаток мощности облаками, которых у них на тот момент даже и близко не было.

Так они её и толкали на 100 баксов дороже. Затем Microsoft убрала Kinect и снизила цену. С одной стороны вроде бы правильно поступили, продажи выросли. С другой, получилось, что при той же цене у XOne ровно та же начинка, что и у PS4, только слабее. Поэтому смысла брать её не было.

Так что может быть стоило набраться смелости и пихать Kinect до конца. Возможно демпинговать поначалу. По крайней мере была бы feature, которой нет у конкурента, и которая наверняка будет поддерживаться разработчиками, потому что есть в каждой консоли. Но это конечно лишь гипотетические предположение.

Просчитались лишь в одном: хотели компенсировать недостаток мощности облаками

Просчитались с мощностью, а когда спохватились, принялись вешать игрокам на уши лапшу про мифические облака.

Каждый хотел бы жить до конца света, а некоторые и ещё дольше.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы, затмить безумие Вааса она не смогла. Начиная с Far Cry 2 номерные игры серии, по сути, стояли на месте — менялись в основном декорации. Спасибо, что к Far Cry 5 хоть от вышек отказались, теперь осталось завязать с перетаскиванием одних и тех же анимаций из игры в игру.

А вот спин-оффы — совсем другой разговор. За третьей частью последовала сногсшибательная Blood Dragon, за четвёртой — любопытная Far Cry Primal, которая хоть и не тянула на самостоятельный проект, но хорошо поработала с механиками песочницы. Как эдакая демоверсия чего-то большего, но с почти идеальным открытым миром. Поэтому, когда мне в руки попала Far Cry New Dawn, вопрос стоял лишь один: это очередная «обкатка» новых механик или просто аддон к Far Cry 5?

Как это часто бывает, всё оказалось немного сложнее.

Постапокалипсис — хит сезона

Округ Хоуп до ядерной войны был весьма живописным, в каком-то смысле даже поэтичным местом. Оно и понятно: штат Монтана — это классическое американское захолустье с его водонапорными башнями, зернохранилищами и, конечно, слегка неотёсанными местными жителями. И, в общем-то, после катастрофы ничего особо не изменилось, разве что популяция реднеков чуть сократилась.

Номинально Far Cry New Dawn можно отнести к постапокалипсису, но… Не совсем. Скорее к «постпостапокалипсису». Хотя с финала предыдущей игры прошло около двадцати лет и Америка ещё не оправилась от ядерного удара, обитатели постъядерного округа Хоуп ведут вполне размеренный образ жизни. Потихоньку отстраивают новые поселения, ремонтируют потрёпанные, но уцелевшие дома. Даже останки культа Иосифа Сида не вымерли: на смену старой организации пришёл «Новый Эдем» — куда более дружелюбный, но одичавший. Живут общиной в глухом лесу, воюют исключительно луками да деревянными дубинками, питаются радиоактивной берестой — как староверы.



Ставшие уже классическими трипы никуда не делись, но приобрели уже знакомый розовато-фиолетовый оттенок

Понятное дело, всё не может быть настолько хорошо, поэтому местную общину терроризируют «Рейдеры» (с названием банды ребята не заморачивались). Вести с ними переговоры бесполезно: ублюдки понимают только язык силы. А заправляют шайкой дегенератов Микки и Лу — близняшки-психопаты, маньячеству которых временами и Ваас бы позавидовал.

И вот тут сразу оговорюсь: переплюнуть господина Монтенегро у сестрёнок всё же не получается. Истории злодеек неплохо прописаны, и за их действиями, как ни странно, интересно наблюдать, но экранного времени у дуэта чертовски мало. За всю сюжетную кампанию их встречаешь раз пять. Всё остальное — пустой трёп по рации после очередной удачной диверсии.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Может, мне стоило начать рассказ с протагониста, но главный герой или героиня Far Cry New Dawn — всего лишь безэмоциональный и немой болванчик, время от времени кряхтящий или стонущий от боли. Знаю, пятёрку за это тоже ругали, но, по-хорошему, начать стоит вообще с Far Cry 2! Все «лица» серии, за исключением Джейсона Броди, марионетки: что Аджай Гейл, что Новичок из Far Cry 5. Разве что теперь им на смену пришёл некий Кэп — капитан службы безопасности поезда, на котором ваш отряд курсирует по США, чтобы помочь отстроить поселения выживших. Вроде бы неплохая завязка, однако из-за безликости персонажа большинство диалогов состоят из неплохо срежиссированной (в катсценах), но всё же пустой экспозиции. С другой стороны, если вас никогда не напрягала актёрская игра по методу Гордона Фримена, то и в этот раз вряд ли передёрнет с очередного неуместного монолога.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

К тому же приключения в постапокалиптическом округе Хоуп хороши и безо всякого сюжета — мир, как и в пятой части, старательно имитирует жизнь. И главным зачинщиком беспредела в нём выступает не игрок, а его обитатели. То тут, то там слышна стрельба: выжившие из «Процветания» опять наткнулись на бандитов в лесу. А если перестрелок нет, то аборигены чаще всего лениво курсируют вдоль заросших мхом дорог — в поисках проблем, не иначе. Вдобавок лесная живность не вымерла после войны, а, по традиции, мутировала. Мутанты выглядят (и действуют) почти так же, как обычные звери, если не считать почти непробиваемой шкуры. Убить таких тварей можно, но сложно: надо ещё постараться попасть по уязвимым местам. У того же медведя, например, это брюхо. Вот и приходится ждать, пока тот не подставит «почесать пузико» в перерывах между попытками сожрать вас.

Но раздражает вот что: на фоне скорого выхода Rage 2, трейлер которой разработчики явно посмотрели не один десяток раз, цветовая гамма New Dawn не смотрится вообще никак. Она попросту не нужна. «Розовость» мира никак не обыгрывается и ничего игре не добавляет — она просто есть, и всё. Даже трудно сказать, что вызывает больше недоумения — жизнерадостный фильтр или огромные луга розовых цветов, буквально устлавшие весь округ Хоуп. Такое впечатление, что на их месте должны были быть зоны повышенной радиации. Которые, кстати, есть, но только по краям карты, в качестве невидимой стены на границах локации. Поэтому всё это не выполняет никаких геймплейных функций и слабо дополняет мир игры.

Мы аркаду перекуём в ролёвку!



Каждый ствол в Far Cry New Dawn выглядит как произведение постапокалиптического искусства

Но если свыкнуться с переменами и, отбросив предрассудки, играть по правилам нового мира, становится ясно, что вся эта мишура игре очень даже к лицу! Far Cry New Dawn на порядок глубже своих предшественниц, хоть ролевая составляющая тут и скромная: всё по заветам старенькой Borderlands. По большому счёту, авторы ограничились цветовой кодировкой оружия и врагов, включая диких животных. Если с первыми тремя всё более или менее понятно, то «легендарные» противники — это универсальные солдаты, способные нести сразу несколько видов оружия: начиная со снайперских винтовок и заканчивая ржавеньким, но всё ещё очень опасным РПГ. Да ещё и очков здоровья у них на порядок больше, чем у вас.

Понятное дело, для борьбы с ними нужны пушки получше. Конечно, убить прокачанного противника можно и палкой, но времени и патронов на это уйдёт куда больше, поэтому к выбору стволов нужно подходить ответственно. Жаль только, что их не так уж и много. Некоторые даже повторяются, меняя лишь уровень «крутости», но положение спасает визуальный дизайн: собранные из подручного хлама прицелы и приклады невольно вызывают улыбку. Особенно новая пушка, стреляющая лезвиями от циркулярной пилы, которые ещё и рикошетят. Увы, это единственное по-настоящему «безумное» оружие в арсенале New Dawn. но зато какое!


Прикрепить кухонный нож к дробовику вместо штыка? Легко!

Поле битвы Монтана

Что касается истории, то сюжет в New Dawn получился… неожиданно достойным. В основном благодаря второстепенным персонажам: они удивительно живые. Им даже сопереживаешь — хоть бы и потому, что многие лица знакомы по Far Cry 5. Авторы уместили весь нарратив во вполне динамичную и драйвовую кампанию длиной в двадцать две миссии.

Но Ubisoft не были бы собой, если б не умудрились запороть достойную динамику посреди прохождения. Штука в том, что в Far Cry New Dawn есть менеджмент базы — более внятный и полезный, чем в Primal или дополнении «Долина Йети» для четвёрки, но всё равно не очень нужный. Однако игра настаивает на обратном и заставляет прокачивать базу, добывая этанол, который можно вынести только с захваченных аванпостов. Не улучшишь базу — не продвинешься по сюжету. Сиди, гринди. И вот я, прошедший половину игры, зачищаю (по нескольку раз) все аванпосты на карте и убиваю всё живое в поисках спирта, теряя часов пять на однообразные пострелушки. Удовольствие неописуемое.


Кармина Рай — отличный соратник в борьбе против рейдеров

Но хорошая новость в том, что эта беготня с базой — единственный геймплейный раздражитель (не считая во всех смыслах сомнительного финального босса). Компаньоны в Far Cry New Dawn всё так же прекрасны в своём безумии. Многих из них вы хорошо помните ещё с Far Cry 5, а кого-то (Хёрка, например) знаете, кажется, целую вечность. Пастор Джером заметно постарел, но всё ещё способен пояснить парочке обнаглевших рейдеров за загробную жизнь. Ничуть не хуже с этим справляется и Кармина Рай — дочка Ника Рая, лётчика-повстанца из прошлой части.

Все компаньоны хороши по-своему. Кто-то лучше всего проявляет себя в открытом бою, кто-то отлично подходит для стелса — Судья, например. Этот молчаливый парень понравится всем, кто любит вершить правосудие в тишине, не отвлекаясь на дружескую болтовню.

Но, пожалуй, самым полезным напарником оказалась Бабуля. Она не только не промахивается, но и зачастую выдаёт такие перлы, что какой-нибудь Гай Ричи позавидовал бы. К тому же для повторного захвата аванпостов не найти специалиста лучше неё. Просто помечаешь врагов, и… всё.


Бабуля, может, выглядит и не слишком опасно, но стреляет не хуже Агента 47

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Вообще, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что Far Cry New Dawn — не поделка по горячим следам, а скорее подарок поклонникам пятой части. Сами посудите: округ Хоуп, по большому счёту, тот же самый, что и был в предыдущей игре, разве что инфраструктура немного в упадке. Те же самые, только постаревшие персонажи. В конце концов, те же самые знакомые пейзажи и памятные места — с ними даже связан квест на поиск локаций по фотографиям, сделанным до коллапса.

Никогда не думал, что скажу это, но, чтобы вам точно понравилась Far Cry New Dawn, поиграйте в предыдущую часть. Прочувствуйте, так сказать, разницу. Потому что серия наконец сдвинулась с мёртвой точки: если не вперёд, то, по крайней мере, в сторону. Уже неплохо.

Каждый хотел бы жить до конца света, а некоторые и ещё дольше.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы, затмить безумие Вааса она не смогла. Начиная с Far Cry 2 номерные игры серии, по сути, стояли на месте — менялись в основном декорации. Спасибо, что к Far Cry 5 хоть от вышек отказались, теперь осталось завязать с перетаскиванием одних и тех же анимаций из игры в игру.

А вот спин-оффы — совсем другой разговор. За третьей частью последовала сногсшибательная Blood Dragon, за четвёртой — любопытная Far Cry Primal, которая хоть и не тянула на самостоятельный проект, но хорошо поработала с механиками песочницы. Как эдакая демоверсия чего-то большего, но с почти идеальным открытым миром. Поэтому, когда мне в руки попала Far Cry New Dawn, вопрос стоял лишь один: это очередная «обкатка» новых механик или просто аддон к Far Cry 5?

Как это часто бывает, всё оказалось немного сложнее.

Постапокалипсис — хит сезона

Округ Хоуп до ядерной войны был весьма живописным, в каком-то смысле даже поэтичным местом. Оно и понятно: штат Монтана — это классическое американское захолустье с его водонапорными башнями, зернохранилищами и, конечно, слегка неотёсанными местными жителями. И, в общем-то, после катастрофы ничего особо не изменилось, разве что популяция реднеков чуть сократилась.

Номинально Far Cry New Dawn можно отнести к постапокалипсису, но… Не совсем. Скорее к «постпостапокалипсису». Хотя с финала предыдущей игры прошло около двадцати лет и Америка ещё не оправилась от ядерного удара, обитатели постъядерного округа Хоуп ведут вполне размеренный образ жизни. Потихоньку отстраивают новые поселения, ремонтируют потрёпанные, но уцелевшие дома. Даже останки культа Иосифа Сида не вымерли: на смену старой организации пришёл «Новый Эдем» — куда более дружелюбный, но одичавший. Живут общиной в глухом лесу, воюют исключительно луками да деревянными дубинками, питаются радиоактивной берестой — как староверы.



Ставшие уже классическими трипы никуда не делись, но приобрели уже знакомый розовато-фиолетовый оттенок

Понятное дело, всё не может быть настолько хорошо, поэтому местную общину терроризируют «Рейдеры» (с названием банды ребята не заморачивались). Вести с ними переговоры бесполезно: ублюдки понимают только язык силы. А заправляют шайкой дегенератов Микки и Лу — близняшки-психопаты, маньячеству которых временами и Ваас бы позавидовал.

И вот тут сразу оговорюсь: переплюнуть господина Монтенегро у сестрёнок всё же не получается. Истории злодеек неплохо прописаны, и за их действиями, как ни странно, интересно наблюдать, но экранного времени у дуэта чертовски мало. За всю сюжетную кампанию их встречаешь раз пять. Всё остальное — пустой трёп по рации после очередной удачной диверсии.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Может, мне стоило начать рассказ с протагониста, но главный герой или героиня Far Cry New Dawn — всего лишь безэмоциональный и немой болванчик, время от времени кряхтящий или стонущий от боли. Знаю, пятёрку за это тоже ругали, но, по-хорошему, начать стоит вообще с Far Cry 2! Все «лица» серии, за исключением Джейсона Броди, марионетки: что Аджай Гейл, что Новичок из Far Cry 5. Разве что теперь им на смену пришёл некий Кэп — капитан службы безопасности поезда, на котором ваш отряд курсирует по США, чтобы помочь отстроить поселения выживших. Вроде бы неплохая завязка, однако из-за безликости персонажа большинство диалогов состоят из неплохо срежиссированной (в катсценах), но всё же пустой экспозиции. С другой стороны, если вас никогда не напрягала актёрская игра по методу Гордона Фримена, то и в этот раз вряд ли передёрнет с очередного неуместного монолога.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

К тому же приключения в постапокалиптическом округе Хоуп хороши и безо всякого сюжета — мир, как и в пятой части, старательно имитирует жизнь. И главным зачинщиком беспредела в нём выступает не игрок, а его обитатели. То тут, то там слышна стрельба: выжившие из «Процветания» опять наткнулись на бандитов в лесу. А если перестрелок нет, то аборигены чаще всего лениво курсируют вдоль заросших мхом дорог — в поисках проблем, не иначе. Вдобавок лесная живность не вымерла после войны, а, по традиции, мутировала. Мутанты выглядят (и действуют) почти так же, как обычные звери, если не считать почти непробиваемой шкуры. Убить таких тварей можно, но сложно: надо ещё постараться попасть по уязвимым местам. У того же медведя, например, это брюхо. Вот и приходится ждать, пока тот не подставит «почесать пузико» в перерывах между попытками сожрать вас.

Но раздражает вот что: на фоне скорого выхода Rage 2, трейлер которой разработчики явно посмотрели не один десяток раз, цветовая гамма New Dawn не смотрится вообще никак. Она попросту не нужна. «Розовость» мира никак не обыгрывается и ничего игре не добавляет — она просто есть, и всё. Даже трудно сказать, что вызывает больше недоумения — жизнерадостный фильтр или огромные луга розовых цветов, буквально устлавшие весь округ Хоуп. Такое впечатление, что на их месте должны были быть зоны повышенной радиации. Которые, кстати, есть, но только по краям карты, в качестве невидимой стены на границах локации. Поэтому всё это не выполняет никаких геймплейных функций и слабо дополняет мир игры.

Мы аркаду перекуём в ролёвку!



Каждый ствол в Far Cry New Dawn выглядит как произведение постапокалиптического искусства

Но если свыкнуться с переменами и, отбросив предрассудки, играть по правилам нового мира, становится ясно, что вся эта мишура игре очень даже к лицу! Far Cry New Dawn на порядок глубже своих предшественниц, хоть ролевая составляющая тут и скромная: всё по заветам старенькой Borderlands. По большому счёту, авторы ограничились цветовой кодировкой оружия и врагов, включая диких животных. Если с первыми тремя всё более или менее понятно, то «легендарные» противники — это универсальные солдаты, способные нести сразу несколько видов оружия: начиная со снайперских винтовок и заканчивая ржавеньким, но всё ещё очень опасным РПГ. Да ещё и очков здоровья у них на порядок больше, чем у вас.

Понятное дело, для борьбы с ними нужны пушки получше. Конечно, убить прокачанного противника можно и палкой, но времени и патронов на это уйдёт куда больше, поэтому к выбору стволов нужно подходить ответственно. Жаль только, что их не так уж и много. Некоторые даже повторяются, меняя лишь уровень «крутости», но положение спасает визуальный дизайн: собранные из подручного хлама прицелы и приклады невольно вызывают улыбку. Особенно новая пушка, стреляющая лезвиями от циркулярной пилы, которые ещё и рикошетят. Увы, это единственное по-настоящему «безумное» оружие в арсенале New Dawn. но зато какое!


Прикрепить кухонный нож к дробовику вместо штыка? Легко!

Поле битвы Монтана

Что касается истории, то сюжет в New Dawn получился… неожиданно достойным. В основном благодаря второстепенным персонажам: они удивительно живые. Им даже сопереживаешь — хоть бы и потому, что многие лица знакомы по Far Cry 5. Авторы уместили весь нарратив во вполне динамичную и драйвовую кампанию длиной в двадцать две миссии.

Но Ubisoft не были бы собой, если б не умудрились запороть достойную динамику посреди прохождения. Штука в том, что в Far Cry New Dawn есть менеджмент базы — более внятный и полезный, чем в Primal или дополнении «Долина Йети» для четвёрки, но всё равно не очень нужный. Однако игра настаивает на обратном и заставляет прокачивать базу, добывая этанол, который можно вынести только с захваченных аванпостов. Не улучшишь базу — не продвинешься по сюжету. Сиди, гринди. И вот я, прошедший половину игры, зачищаю (по нескольку раз) все аванпосты на карте и убиваю всё живое в поисках спирта, теряя часов пять на однообразные пострелушки. Удовольствие неописуемое.


Кармина Рай — отличный соратник в борьбе против рейдеров

Но хорошая новость в том, что эта беготня с базой — единственный геймплейный раздражитель (не считая во всех смыслах сомнительного финального босса). Компаньоны в Far Cry New Dawn всё так же прекрасны в своём безумии. Многих из них вы хорошо помните ещё с Far Cry 5, а кого-то (Хёрка, например) знаете, кажется, целую вечность. Пастор Джером заметно постарел, но всё ещё способен пояснить парочке обнаглевших рейдеров за загробную жизнь. Ничуть не хуже с этим справляется и Кармина Рай — дочка Ника Рая, лётчика-повстанца из прошлой части.

Все компаньоны хороши по-своему. Кто-то лучше всего проявляет себя в открытом бою, кто-то отлично подходит для стелса — Судья, например. Этот молчаливый парень понравится всем, кто любит вершить правосудие в тишине, не отвлекаясь на дружескую болтовню.

Но, пожалуй, самым полезным напарником оказалась Бабуля. Она не только не промахивается, но и зачастую выдаёт такие перлы, что какой-нибудь Гай Ричи позавидовал бы. К тому же для повторного захвата аванпостов не найти специалиста лучше неё. Просто помечаешь врагов, и… всё.


Бабуля, может, выглядит и не слишком опасно, но стреляет не хуже Агента 47

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис
Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Вообще, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что Far Cry New Dawn — не поделка по горячим следам, а скорее подарок поклонникам пятой части. Сами посудите: округ Хоуп, по большому счёту, тот же самый, что и был в предыдущей игре, разве что инфраструктура немного в упадке. Те же самые, только постаревшие персонажи. В конце концов, те же самые знакомые пейзажи и памятные места — с ними даже связан квест на поиск локаций по фотографиям, сделанным до коллапса.

Никогда не думал, что скажу это, но, чтобы вам точно понравилась Far Cry New Dawn, поиграйте в предыдущую часть. Прочувствуйте, так сказать, разницу. Потому что серия наконец сдвинулась с мёртвой точки: если не вперёд, то, по крайней мере, в сторону. Уже неплохо.

В 2016 году игроки в Far Cry Primal обнаружили, что карта для нее была взята из Far Cry 4, только выглядела иначе из-за перерисованных текстур и построек. Тогда Ubisoft сделала это втихую, зато сейчас открыто признается — действие Far Cry New Dawn происходит в локациях Far Cry 5. Впервые в истории серии новая часть является продолжением предыдущей, да еще и события в ней разворачиваются после глобальной ядерной катастрофы.

Однако тот факт, что знакомый нам округ Хоуп пережил самый настоящий конец света, в New Dawn не влияет практически ни на что. В Primal геймплей хоть как-то менялся из-за большего упора на ближний бой. В новой же игре уже спустя час начинаешь подозревать, что ничего оригинального она предложить не сможет. Это все та же Far Cry 5 с поездками от одного задания к другому, болтовней с персонажами, поиском напарников. Нововведения в игровом процессе крайне незначительные.

За постоянную зачистку аванпостов дают части особых костюмов

За постоянную зачистку аванпостов дают части особых костюмов

Понятно, что катастрофа произошла 17 лет назад, и за это время выжившие успели все облагородить, но все равно отсутствие существенных отличий удивляет. Единственное, что указывает на случившуюся беду, это немногочисленные мутировавшие животные — их можно встретить лишь один раз за все прохождение, если не заниматься исследованием мира. На этом все: люди ведут себя как обычно, рейдеры не сильно пугают своим присутствием и слишком похожи на фанатиков из пятой части, оружия и транспорта стало даже больше. Кажется, апокалипсис пошел этому округу на пользу.

Но Ubisoft и не ставила перед собой цель сделать все мрачным и разрушенным — как объясняли разработчики, эффект «суперцветения» не превращает окружение в выжженную пустошь, а делает его ярче и цветастее. Здорово возвращаться в знакомые локации и видеть, как дома заросли розовыми цветочками, а с деревьев красиво осыпаются листики и лепестки. Если вы восторгались роскошными видами в Far Cry 5, то новая игра покажется еще более симпатичной. Но сильно ли вас обрадует то, что завернуто в этот яркий фантик?

Чтобы отделить игровой процесс New Dawn от геймплея прошлой части, создатели добавили RPG-элементы. Теперь, как в The Division и последних Assassin's Creed, высокоуровневые противники получают мизерный урон от слабого оружия. «Золотые» враги на стартовые пушки вообще реагировать не будут — это касается как людей, так и зверей.

Потрепала тебя жизнь, дружок

Потрепала тебя жизнь, дружок

Сам по себе прием не плох и не хорош — все зависит от контекста применения. В данном случае на такой шаг пошли, чтобы немного растянуть прохождение. Основная сюжетная линия может быть пройдена за один день, но вследствие того, что задания становятся все труднее из-за появления «фиолетовых» и «золотых» противников, периодически приходится отвлекаться на захват аванпостов ради получения этанола — местного ресурса, необходимого для улучшения базы. Чем его больше, тем скорее прокачается лагерь: аптечки станут эффективнее, запас здоровья увеличится, а на верстаке удастся создать более качественное оружие, которое наносит огромный урон. Смешно, но «фиолетового» охранника даже в стелсе не зарезать, пока не купишь нужное улучшение.

Проблема лишь в том, что аванпосты успели поднадоесть еще в пятой части, а здесь их механика осталась прежней. Единственное отличие заключается в возможности отдавать свободный аванпост рейдерам и захватывать его вновь — в таком случае противники станут сильнее, но и наград будет больше. Все становится гораздо проще, если вы играете в кооперативе и зачищаете базы вместе, — можно выбрать самый маленький аванпост и перезапускать его раз десять, пока у обоих участников не окажется так много этанола, что вся RPG-система пройдет мимо вас до самого конца игры.

Однако в этом случае глаз режут проблемы с сюжетом. Начинается история интересно: нас знакомят с выжившими, среди которых есть несколько знакомых лиц, потом мы видим двух сестер-близняшек, ставших главными антагонистами. После этого узнаем, что культ до сих пор существует, и обращаемся к нему за помощью. А затем все происходит так скомкано и стремительно, будто разработчики хотели побыстрее закруглиться перед большим отпуском. Сражения с боссами банальны и сводятся к долгой стрельбе, редкие неожиданные повороты не получают развития. Близнецы не успевают раскрыться — в «лучших» традициях серии их показывают в четырех или пяти сценах. У них чуть больше экранного времени, чем у Пагана Мина из Far Cry 4, но все равно этого мало.

Видя такие постройки, пытаешься вспомнить, как они выглядели до катастрофы

Видя такие постройки, пытаешься вспомнить, как они выглядели до катастрофы

Зато сюжет на сей раз стал более линейным — больше не нужно заполнять шкалу, чтобы злодей прислал к вам приспешников и пригласил в свое логово. Вы завершаете одну сюжетную миссию, слушаете по рации возмущенные возгласы близняшек и можете ехать к следующей. Ситуации, в которые попадает главный герой, довольно разнообразны: тут и гонки со стрельбой, и погони, и даже решение задач. Но некоторые эпизоды, связанные с лодками и гидропланами, так сильно затянули, что интерес к ним теряешь задолго до их завершения.

Не так уж увлекательно и собирать напарников — часть из них выдают по сюжету, ради остальных надо выполнять побочные задания. По большому счету, из всей компании полезна только собака — четвероногий друг и противников отмечает, и ресурсы ищет. Снайпер, видящий сквозь дым, швыряющий коктейли Молотова пастор и многие другие товарищи меркнут на фоне дружелюбного питомца как минимум потому, что и в бою не особо полезны, и пассивные умения у них бестолковые. Получить собачку можно довольно быстро, и теперь она не бегает за вашей машиной, а садится в нее (старина Чоп одобрительно кивает).

Зато стрелять по противникам все так же весело. Оружие разделено на несколько категорий, в каждой из них есть свои автоматы, дробовики, снайперские винтовки и прочие пушки — чем круче ваш верстак, тем более качественные вещи удастся создать при наличии соответствующих ресурсов. Главным нововведением стал пиломет — довольно медленный агрегат, убивающий большинство врагов одним выстрелом. В узких коридорах особенно забавен, ведь его снаряды отскакивают от металлических поверхностей. Однако из-за долгой перезарядки пиломет быстро надоедает, и в итоге возвращаешься к проверенным образцам.

С помощью бинокля можно понять, какого уровня противники и стоит ли к ним лезть

С помощью бинокля можно понять, какого уровня противники и стоит ли к ним лезть

Для самых мощных пушек недостаточно изоленты и болтов, которыми набито каждое здание. Приходится отправляться в экспедиции — так здесь называют коротенькие вылазки, в которых персонаж вылетает за пределы округа Хоуп в другие регионы и города. Задача одна и та же: отыскать нужный предмет, забрать его, а затем добежать до точки и ждать две минуты, пока прилетит вертолет. Повествования в этих эпизодах нет, поэтому экспедиции быстро надоедают. Приятное исключение — усыпанный записками уровень, являющийся одной большой отсылкой к другой серии игр от Ubisoft, некогда популярной.

Трудно назвать Far Cry New Dawn плохой игрой, просто после Far Cry 5 хотелось видеть больше новых идей — особенно если учитывать, что произошло с округом Хоуп в финале пятой части. Во время прохождения не покидает ощущение, что не случилось ровным счетом ничего, из-за чего попытка прикрыть идентичные геймплейные механики RPG-элементами кажется дешевым трюком. Очевидно, что одного года не хватило бы на то, чтобы предложить фанатам что-то кардинально новое. Но контент New Dawn можно было бы ожидать от дополнений в сезонном пропуске, а не от игры, которая продается практически по полной стоимости. Не провал, но разочарование.

Достоинства:

  • эффект «суперцветения» здорово преобразил локации;
  • стрелять по-прежнему весело;
  • разнообразные сюжетные задания.

Недостатки:

  • скомканная под конец основная история;
  • большинство напарников бесполезны;
  • захватывать аванпосты не слишком увлекательно, а без этого сюжет не пройти;
  • экспедиции отличаются лишь окружением, но не целями.

Графика

Игра не сильно изменилась по сравнению с Far Cry 5, которая сама по себе выглядела здорово. Только здесь вместо зеленой травы чаще встречается розовая.

Звук

Как и в прошлой игре, из музыки запоминается лишь композиция в главном меню. В русской версии герои озвучены сносно, но к близняшкам это не относится — все-таки без акцентов они потеряли долю обаяния.

Одиночная игра

Сюжет короче, чем в пятой части, зато задания разнообразны и редко наскучивают. А вот остальные элементы могут огорчить, особенно необходимость зачищать аванпосты и экспедиции ради прикрученной «прокачки».

Коллективная игра

Поддерживается онлайн-кооператив на двоих. У гостя сюжетный прогресс опять не засчитывается, но заработанный этанол и найденные ресурсы перенесутся в его игру.

Общее впечатление

Разочаровывающий сиквел, в котором мир после ядерной катастрофы не предлагает практически ничего нового по сравнению с предшественницей. И парочка новых механик плохо скрывает этот факт.

Оценка: 6,0/10

Читайте также: