Warhammer 40 000 dawn of war dark crusade обзор

Обновлено: 05.07.2024

Ну вот я и прошел за все 7 рас на HARD в этой части.
Хочу многое написать.
Сперва об самой игре.

В Dark Crusade компании однозначно лучше проработаны,чем в Soulstorm.
Проблема Soulstorma была в том,что сестры битвы и Тёмные эльдары были реально сырыми и не с прорисованними анимациями финального убийства(G-Synk kill)
Так же в неё был дикий дизболанс с людьми и сестрами. за них я проходил очень много времени и если я не успевал убивать главную базу,то искуственный интеллект игры меня тупо давил в поздей игре,а тут игра и без того тежелая,а с ИИ на харде тежело воевать(А если ИИ обезумел и спамит против тебя бесконечно юнитов,то это вообще ад. у меня такое было за людей когда играл против ТАУ. 4 часа игры я выйграл кое как)
Теперь моё душевное мнение.
В неё я стал играть,когда мне было 9 лет и этот опыт я вспоминаю с доброй улыбкой.
Я помню ,когда дядя играл в Winter Assoult и помню первую анимацию добивания. нигде не видел такой хорошей и красивой игры в тот момент(да и сейчас так же).

По прошествию многих лет мне стало интересно снова пройти всё это ,что я с успехом и делаю.
Хочу сказать ,почему мне нравится эта игра.
1= G-Synk kills..Они же добивания или фаталити юнитов в рукопашке над другими юнитами.

Кленусь я нигде не видел и по сей день такой игры этого жанра.
Фаталити это круто.

2=Динамичность.
Играя в Soulstorm мне было всегда интересно делать одно и тоже за разные расы.Игра не скучная,она в динамике и движении и делалась специально для того,чтобы вы приходя в неё получали удовольствие,а не ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥вое чувство обмана.

Дада ,именно звук игры это совсем другая планета.
Музыка под каждую расу и звуковое озвучивание персонажей ,а в особенности Эльдаров(На Английском!)
просто шикарна.

Музыка была записана под соответсвующий ритм игры.
Куча крутых соундреков было сделано для нас.

Тут например музыка играет,когда вы играете за Империю Гард

Тау больше как восточная(Китайцы типо)
По лору они кстати численность людей сокращали и являются так же лютыми врагами людей.)

Круто в общем.Вссех треко мне не найти.Музыка в игре это бомба.

Аватар так шикарно за эльдаров на английском озвучен,что я ходил просто тыкая туда сюда,чтобы получить ушной оргазм.

вот ссылка на него

Вообще вся раса Эльдаров крутая по звуку..просто советую вам послушать + так же реплики персонажей добовляют много лора к игре.

Арлекин круто озвучена так же,у людей
огрины крутые.
Хаос крутой так же. вообще все круто.

Стрельба у Flesh Fitz крутая у орков.Люблю их.
Хотя ,собственно они сами с 00 52 это говорят вам)

Обожаю ,когда строятся строения за эльдаров,этот перс еще музыку играет красивую.Жаль,что в видио нету звука

♥♥♥♥♥♥ просто послушайте как круто озвучены!

Ну а самая коронка это Космодесант

Самый любимый мой перс.

Супер озвучка спейсмаринов

А вот у Империи Гард хочу показать то,почему русская озвучка сосёт.

Псайкера так никто в дубляже не озвучит.

Кстати а базилиск озвучивал вообще актёр какой то известный

с 1 21 до 1 38 у огринов 5 фраз послушайте как сделаны.Одни и теже с разной интонацией интервалом и задержкой.

Послушайте интонацию,эмоции и тд.
Всё просто ♥♥♥♥♥♥♥♥ато сделано.

Обожаю этого юнита у Тау.
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сделан восточный акцент по типу корейского.
Круто в общем.

Я искренне люблю Dawn of War.

Dawn of War 2 была ужасной.

Я вспоминаю то время,когда я открыл эту игру и увидил очень жестий down Grade в геймплее и графике.
Гринд ,гринд,гринд. и постоянно скушный gameplay.
У меня пропало ощущение вау и восторг,так как они убрали почти все G Synk Kills и построения баз стало намного хуже,неговоря уже о постоянно однотипных скушных миссиях.После 3 часов игры я уставал играть в неё,чего в Dawn of War вообще не было.

Стоит отметить ,что Dawn of War единственная серия игр,где трупы после боя НЕ ИСЧЕЗАЮТ и остаются валятся на полях сражений.
Мне это очень понравилось и приметилось,ибо всегда бесило,что трупы исчезают в стратегиях и RTS других из за того,чтобы не перегружать игру данной функцией.
А это круто,когда куча орков валяется и ты чувсвуешь всю атмосферу боя.

Dawn of War 3 настоящий наглый пердёж в лицо всем фанатам данной серии игр.
Уж насколько ужасный Dawn of War 2 по сравнению с прошлой серией(Retrebution только одним персом в онлайне норм играть было против ботов,а так тоже ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ с гриндом безвкусное. единственная часть из 2 ,которая более менее,но мы то сравниваем с 1 частью) был ,но во ЭТО! Это НЕЧТО!

Терминатор,делающий сальтухи.
Аниме графика по типу лолов хуёлов.
Полное отсутствие тёмной атмосферы.
Ну а самое главное,они убрали самое святое. G Synk Kills.
Они думали,что сделав Starwarhamcraft 2 они заработают деньги и люди будут играть в кибер спортивные состязания,ибо фаталити тормозили людям персов.

Так как 2 и 3 части просто комерция и шлак,я настальгирую по тем временам,когда игры были крутыми.
Turok,Jericho Clive Barkers,Санитары подземелий,Метро 2033 1 часть,BioShock Infinite.
Для меня игры=это искусство и удовольствие ,а не комерция и не зароботок
В связи с выходом конченого шлака под названием Киберпанк 2077 я понял,насколько мы уходим не туда.
Не надо говорить что я стал стар.
Gears 5 и God of War крутые игры.
За такой огромный промежуток времени вышло не так уж и много интересных и самое главное,НЕ КОМЕРЧЕСКИ ХУЁВЫХ игр.
Про шизоидную телку Hellblade вроде тоже норм было.

Будем надеятся ,что люди сделают поворот в нужное русло,но то что я вижу,заставляет меня грустить и испытывать плохие чувства.Если игра ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥,то никакие патчи её уже не улучшат.
Если игра хорошая,то никакие баги не отнимят у вас настроения играть в неё.

В этом и есть разница между золотом и говном.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 54
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 27

В 2006-ом я играл в Dark Crusade совершенно неправильно и получал от этого море удовольствия. Не понимая механики, я превращал рядовой захват провинции в многочасовое эпическое противостояние (и это на нормале!). Заканчивать миссию, не построив максимально возможную армию? Не захватив все точки на карте? Увольте!

Пробежав игру на харде сегодня, в который раз убедившись, что АИ в стратегиях нечего противопоставить банальному рашу, я свое мнение не поменял: игра великая.

Все началось с того, что, устав мучить игроков неинтересным сингловыми кампаниями, разработчики из Relic сообразили: если мультиплеер DoW интереснее сингла, то пусть сингл будет похож на мультиплеер.

И так Dark Crusade вышел набором скирмишей с некоторыми ивентами при штурме вражеских столиц. Перемещение по глобальной карте не более чем мини-игра "разблокируй бонусы". Обвес своих командиров смертельными штуками - приятная мелочь. А возможность стартовать миссию с уже готовыми отрядами и зданиями придают рашу световую скорость. Плохо?

А что поделать, если скирмиши - самая удобная форма для Dawn of War.

Вместо скриптовых кишок Winter Assault - свобода переддвижения. Вместо занудной болтовни оригинального DoW - короткий обмен оскорблениями в лучших традициях рэп-батлов. Нормально, когда командир космодесанта обещает империи Тау принести Высшее Благо из дула своего болтера. Хорошо, когда Элифас грозится намотать вражеские кишки во имя хаоса. Но лучше всего отрядом орков пройтись по катакомбам, чтобы напомнить древней робонежити - тяжелый металл сильнее смерти!

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 42
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Прелюдия. На постере игры есть одна замечательная цитата от какого-то игрового сайта, которая гласит:"Мне может и не понадобиться другая RTS". Считаю эту фразу правдивой, и вот почему.

Законченность идеи
Она у игровой кампании простая, как гвоздь - есть планета, которая поделена на проинции, и в завоевании которой нуждаются 7 сторон конфликта = 7 рас. Дальнейшая суть только в освоении механик каждой расы.
Баланс
Тоже один из сильнейших моментов игры. Выбирая какую-либо фракцию игрок не сталкивается с распределением сил по принципу "камень-ножницы-бумага", напротив, выбранная игроком раса предоставляет свои тактические плюсы, использовать которые на полную катушку сумеют только опытные игроки, а также уязвимости, дающие пинка под зад новичкам, заставляя разбираться в нюансах игровых механик.
Механики
Пройдет уйма лет, в голове закрепится пара рас-фаворитов, но в очередной раз сев за кампанию, вы откроете для себя огнеметы, подавляющие боевой дух противника, или, например, вспомните, что имперская гвардия имеет подземные ходы между постройками, и все снова заиграет новыми красками.
Разнообразие
Тактика фракций, дизайн интерфейса, общий настрой, присущий контексту расы - различаются невероятно, смена расы действительно влияет на многие аспекты игры. И если вы только начали играть в Dark Crusade, то у вас есть много увлекательных часов раскрытия разных способов убийства противника, включающих эффектные кровавые добивания.

Предостережение
Игра уже довольно старая, организация сетевых баталий совсем ни к черту. Поэтому если собираетесь играть с друзьями, или просто манит мультиплеер, то вооружитесь нервами, во-первых: для сетевой игры открыты не все расы(для их открытия нужно либо купить всю предыдущую линейку Dawn of war, либо найти таблетку в инете), во-вторых: бесконечные "передачи эмблем" и вылеты с карты, ошибки, баги и прочее.

Итог. Это невероятно важная игра для многих любителей стратегий и фанатов сорокатысячной вахи, сбалансированная, красивая (не смотря на 2006 год выпуска), кровавая легенда реал-тайм стратегий. Если вы никогда не покоряли Кронус, не проходите мимо, Темный Крестовый Поход нуждается в каждом воине.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 75
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 12 Для меня, это самая лучшая часть Dawn Of War.
Почему?Поясню!
1.Интересный сюжет.(ЕСЛИ БРАТЬ ТОЛЬКО ДОВ)
2.Увлекательный геймплей.
3. 7 армий.
4.Хороший для 2006 графон.
5.Строительство зданий.
6..В этой части мы можем атаковть провинции.
7.Для каждой рассы куча юнитов и техники ,+ их прокачка.
8.Да и просто глубина этой вселенной захватывает.
9.Dawn Of War 3, не разочаруй меня . Пользователей, посчитавших обзор полезным: 35
1 пользователь посчитал этот обзор забавным Именно здесь я познал Warhammer.
Вот эта игра была первая для меня, здесь я и узнал о вселенной Warhammer.
Конечно есть много частей по первому Dawn of War (только четыре) но эта часть для меня останется великой.
Ох, помоются старые времена когда я первый раз поиграл в эту игру, тогда был 2007 и мне ничего не нужно было кроме этой игры, хотя я конечно не играл в неё как задрот, были и другие игры.
Тогда я только познавал сюжет и историю вселенной Warhammer, мне даже казалось что Империя Тау это люди.
Конечно же Космодесанты стали для меня героями, только за них и играл.
Империя Тау, в них как раз таки и была проблема, каким-то магическим образом я не мог их победить, вот остальных как то легко а Тау никак.
И потом я купил со скидкой все части и теперь радуюсь как в старые времена.
В игре всего 6 фракций и у каждой есть свои преимущества, отличная физика, все просто на высоте а самое классное это то что модели убитых солдат не исчезают.
Очень классная компания и у каждой расы есть свой сюжет, очень красивые и зрелищные бои ну в таких играх обычно все и держится на великих битвах.
Разработчики очень хорошо постарались над игрой да и вообще ребята красавчики уже выходит Dawn of War 3.
Этой серии я ставлю 10 некронов из 10.
Кстати чтобы погрузится в игру нужно поиграть во все 4 части первой Dawn of War.
Голос в голове потерялся. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 41
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Я видел развивающиеся багровые знамена с глупыми и в то же время ужасными рожами орков. Я чувствовал тошнотворный запах разлагающихся трупов Имперской Гвардии, чьи бойцы стали частью ужасного пейзажа разрушения, страдания и агонии. Кое-где слышался возглас уцелевшего отряда Кровавых Воронов, передвигающегося среди руин, в поисках бесславной смерти. А небо. оно было как никогда красным, словно его облили ведром крови. Сверкали раскаты грома, и в свете их вспышек можно было увидеть исчадий Хаоса, выслеживающих своим бдящим взором очередную колонну войск Империи Тау. Только вдалеке от Бухты, в холмах можно было найти спасение, но и оно было ложным, ведь молчаливые и незримые Эльдары невозмутимо ждали своего часа. Они слышали, как землю ритмично сотрясает грохот мертвого металла тех бесчисленных легионов смерти, медленно движущихся к ним.

Это обзор на Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade

Сюжет игры происходит на планете Кронус, что в сегментуме Ультима, в секторе Литеш. Планета, находящаяся под властью Империи Тау стала огромным полем битвы. Одновременно с прибытием экспедиционных армий, в тёмных склепах и мрачных чертогах пробудилась древняя сила в лице Некронов. Вам надлежит выбрать одну из семи сторон и вступить в кровопролитную битву за власть над Кронусом.

Геймплей , как и во всех тактических играх предоставляет игроку свободу в ведении битв на разных территориях планеты. Вы побываете как в снежных северных равнинах, так и в непроглядных тропиках юга, столкнетесь с врагом в неприветливых скалистых регионах и вступите в схватку в руинах некогда процветающих городов. Некоторые территории имеют свои условия победы, по достижению которых Вам присвоят победу над противником, так что не во всех битвах Вам придется зарубить недруга под корень. Также, при захвате ключевых территорий Кронуса, Вам откроются бонусы, важные как на старте, так и в конце игры.
Вам предстоит сыграть за семь фракций: Космодесант, Имперская Гвардия, Орки, Хаос, Империя Тау, Эльдары и Некроны. Думаю, не стоит говорить, что каждая фракция имеет свои особенности, свои кат-сцены, своих героев и цель касательно завоевания. Отсюда вытекает огромный потенциал реиграбельности .
В игре, на этапе глобальной карты, вы можете за один ход захватить одну территорию, кроме тех случаев, когда захваченная территория располагает бонусом на ещё захват. За победу Вам начисляется очки влияния - они позволяют оставлять на территориях гарнизоны или усилить вас во время нападения на новый регион с помощью юнитов, которые уже в начале сражения будут защищать вашего лидера и базу.
Каждая схватка на главной территории вражеской фракции является отдельным тактическим заданием, со своей тактикой и стилистикой.

Атмосфера выдержана в мрачных, серо-красных тонах тумана и крови, которую вы, несомненно, прольёте немало.

Музыка в игре не раздражает, но и не дополняет. Она есть, она на фоне и для каждой фракции она своя, от мирных мелодий Тау, до дерзких и брутальных барабанов Орков.

Сыграл бы я в эту игру снова? Однозначно

Итог: для меня Тёмный Поход стал первой игрой серии Warhammer, эта игра возродила во мне интерес к этой мрачной Вселенной, так что я уже читаю книги и вникаю всё глубже в историю этого мира. Если игра пробуждает в Вас интерес к своему миру, то она уже достойна высших похвал. Купив эту игру, вы не пожалеете своих денег, получите много удовольствия, окунетесь в действительно мрачное будущее и познаете всю силу слова ксенос, еретик и Бог-Император

Интересно все-таки получается, студия Relic ранее была знаменита своей шикарной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, который затмил прочие заслуги. Warhammer 40000: Dawn of War оказался именно тем, чего так жаждали скучающие по добротным RTS геймеры. Популярная вселенная настольной игры Warhammer 40000, кинематографическая постановка, поражающая воображение графика – это был хит термоядерной силы. Чуть ли не каждой второй называл Relic «новой Blizzard» (что, конечно, далековато от истины), а Dawn of War не иначе как «новым Warcraft». Разумеется, такая популярность в народе и нехилые продажи автоматически дали жизнь многочисленным продолжениям. Через год состоялся релиз тепло встреченного публикой адд-она Winter Assault. На достигнутом решено было не останавливаться, и уже в этом году на свет появилось второе дополнение под названием Dark Crusade. Что же заготовила Relic на этот раз? А вот в это мы сейчас и разберемся.

Великолепная семерка

Сюжет Dark Crusade повествует о старых феодалах всея галактики – Некронах. Вариация нежити в антураже вселенной Warhammer 40000 ранее давала пинка всем расам сразу. Непобедимые Некроны нещадно жгли, убивали, взрывали, уничтожали и просто истребляли все, что попадалось под руку. Однако в какой-то момент легендарные убийцы куда-то подевались, и больше их никто не видел. Оказывается, в то время как грозные терминаторы решили «отдохнуть», жизнь во вселенной текла кровавой рекой. Одни лидеры сменяли других, велись нескончаемые войны – жители мира Warhammer 40000, видимо, не могут по-другому. Так бы все и продолжалась, пока на планету Кронус ненароком не прилетела археологическая экспедиция и не откопала наших спящих красавиц. Пробужденные и явно недовольные раскладом текущих дел, Некроны, взялись за старое, что не очень понравилось другим вечно воюющим сторонам. Итак, на планете Кронус в практически равном бою сошлись все семь доступных рас. Самое интересное, что каждая фракция преследует какие-то свои священные цели. К примеру, Космическая Пехота истребляет неверных, попутно охраняя богатства Кронуса, а новички Тау проливают геколитры крови ради «Величайшего Блага».

Красавец Dawn of War всем был хорош, только вот одиночная кампания в игре была одна и малюсенькая. В Winter Assault разработчики несколько исправились - теперь нас ждала схватка либо на стороне «хороших» либо «плохих» (ну, это как посмотреть, кто там хороший). В третий раз умные головы из Relic решили, что совсем уж наглеть не стоит, и наконец-таки сделали нормальный сингл. Возрадуйся, фанат: проходить игровую компанию можно любой расой. Понравились высокотехнологичные Эльдары? Или же ваш выбор пал на «темную сторону силу» - Хаос? Пожалуйста, запрета нет. Правда, какую бы расу не выбрал игрок, цель одна: сжить всех остальных с планеты. Но одним выбором фракций разработчики не ограничились. Структура компании изменилась. Глобальной карте а-ля Battle for Middle-Earth дали зеленой свет, что мы и лицезрим в Dark Crusade. Территория Кронуса поделена на 25 частей, на которых и пройдут кровопролитные сражения. Перемещения происходят в пошаговом режиме, а сами битвы можно отыграть самому или же довериться несмышленому компьютеру и включить «автобой». Сначала совершать набеги придется исключительно на приграничную территорию, однако, если заполучить космопорт, то нападению может подвергнуться любой кусок карты. Многие миссии представляют собой стандартное «строим-улучшаем-уничтожаем». Интерес вызывают лишь локации, где целью является изгнание вражеских лидеров с территории планеты. Тут и неплохие сценки на движке есть, и противник ведет себя более агрессивно, и сами карты поинтересней будут в плане дизайна.
Однообразность миссий с лихвой разбавляются с многочисленными бонусами. За выполнение дополнительных заданий вроде умерщвления определенной толпы вражин вам презентуют специальные очки, на которые, прямо как в РПГ, можно прикупить новые вещички вашему герою: здоровенный меч, мощный бластер или же специальные «обвесы» для костюма, повышающие жизненную силу, скорость и другие характеристики. Второй наградой являются ветеранские отряды. Это значит, что где-то к середине игры у вас в активе будут мощные пехотинцы и даже бронетехника. Такой подход приводит к наглой тактике. Если постараться, то в некоторых миссиях можно задавить врага одними ветеранами, главное действовать быстро. Каждый выгрызенный у противника кусок Кронуса вырабатывает некоторую сумму денег, которые траться на покупку зданий или дополнительных юнитов перед началом очередной миссии. Так, на первых этапах не обязательно беспокоиться о защите базы, если вы предусмотрительно расщедрились на четыре оборонительные турели.

Burn The Heretic, Play The Game

Человеку в глаза не видевшему Warhammer 40000: Dawn of War сложно представить, как в это вообще играть. А играть довольно просто. Следуя канонам жанра, сначала нужно построить базу, и в последствии всячески ее улучшать. Ресурсов в Dark Crusade всего два: энергия и очки. Первое вырабатывается «электростанциями», а вот для получения достаточного количества очков нужно захватывать контрольные точки и реликты. Большую часть армии составляют отряды пехоты. Группа воинов подвергается многим улучшениям вплоть до раздачи оружия и назначения капитана. В арсенале любой расы так же имеются герои, которые, жаль, не имеют возможности прокачаться, и разнообразная бронетехника. Безнаказанно покупать многотысячное войско не дозволено, выше лимита не прыгнешь.

Стоит подробней представить двух прибывших гостей. Тау – раса-гибрид. В здешней армии имеются, как и высокотехнологичные войска, больше ориентированные на дальние дистанции, так и самые настоящие звери, удел которых ближний бой. Некроны так же заинтересуют любителей всего оригинального. Серые, медленные, но чрезвычайно опасные терминаторы представляют чрезвычайную угрозу, если дать им развиться. Местный герой может не только восстанавливать мертвецов, но и превращаться в ужасающую тварь немаленьких размеров. Имеются у Некронов и другие интересные особенности. Они используют всего один вид энергии, а захват контрольных точек и реликтов проводится исключительно силами рабочих. Стоить отметить, что создать идеальный баланс в RTS где играбельны целых семь отличных друг от друга рас сложно, так что ждите постоянной корректировки посредством патчей. Одним увеличением количества сторон конфликта стахановцы из Relic не ограничились – «старые» расы несколько расширились. Космический десант обзавелся очень сильными воинами ближнего боя – Grey Knights. Орки в свою очередь заполучили в свои ряды неплохих стрелков. А вот приверженцам Хаоса крупно повезло. Отныне Лорд может перевоплотиться в свирепствующего демона. Неужто им одной машины смерти было мало?

Наверное, единственная проблема серии Dawn of War так и осталась без изменений. Да, мощные спецэффекты, выплясываемые героями комбо и разлетающийся в разные стороны отряд пехотинцев благодаря меткому выстрелу из танка – это все хорошо и замечательно. Но когда на мизерном клочке земли сходятся две громадные армии, то начинается такая сечь, что разобраться в творящемся на экране просто невозможно. Герой отчаянно лупит засевших вдалеке стрелков, дредноуты с хрустом ломают вражеские позвоночники, взрывы раздаются тот тут то там, а когда на сцену выходят местные гиганты (вроде Avatar со стороны Эльдаров) то пиши, пропало. Проблема в том, что на происходящее надо не смотреть с ведром попкорна (хотя никто не запрещает), происходящим надо управлять, а сделать это достаточно сложно.

А вот графика не изменилась ни на йоту. И самое удивительное, что даже после двух лет со дня выхода не облагороженный моторчик Dawn of War выглядит очень даже неплохо. Конечно, после выхода Company of Heroes такой картинкой мало кого удивишь, но превосходный дизайн юнитов и строений, а также отличную анимацию нельзя не заметить.

Итоговые комментарии:

Студия Relic сдержала все свои обещания. Две новые фракции? Неплохой сингл? Да, все это имеется. Качественно, старо, но все также интересно как два года назад. Работоспособности девелоперов можно только подивиться. Не каждая студия сможет выпустить за осень два очень качественных проекта, хоть один из них и является дополнением.
P.S. После выхода Dark Crusade в Сети появились слухи о еще двух стратегических проектах во вселенной Warhammer 40000. Теплится надежда, что хоть один из них будет чем-то новым, а не очередным (хоть и качественным) адд-оном.

Геймплей: Знакомое фанатам действо. Отряды, улучшения и кровопролитные битвы. Разница лишь в двух новых сторонах конфликта.
Графика: Двухгодичный движок хоть и не выглядит корявым уродцем, но замену поискать стоит.
Звук: Relic держит марку. Озвучка новых юнитов просто-таки отличная.

Интересно все-таки получается, студия Relic ранее была знаменита своей шикарной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, который затмил прочие заслуги. Warhammer 40000: Dawn of War оказался именно тем, чего так жаждали скучающие по добротным RTS геймеры. Популярная вселенная настольной игры Warhammer 40000, кинематографическая постановка, поражающая воображение графика – это был хит термоядерной силы. Чуть ли не каждой второй называл Relic «новой Blizzard» (что, конечно, далековато от истины), а Dawn of War не иначе как «новым Warcraft». Разумеется, такая популярность в народе и нехилые продажи автоматически дали жизнь многочисленным продолжениям. Через год состоялся релиз тепло встреченного публикой адд-она Winter Assault. На достигнутом решено было не останавливаться, и уже в этом году на свет появилось второе дополнение под названием Dark Crusade. Что же заготовила Relic на этот раз? А вот в это мы сейчас и разберемся.

Великолепная семерка

Сюжет Dark Crusade повествует о старых феодалах всея галактики – Некронах. Вариация нежити в антураже вселенной Warhammer 40000 ранее давала пинка всем расам сразу. Непобедимые Некроны нещадно жгли, убивали, взрывали, уничтожали и просто истребляли все, что попадалось под руку. Однако в какой-то момент легендарные убийцы куда-то подевались, и больше их никто не видел. Оказывается, в то время как грозные терминаторы решили «отдохнуть», жизнь во вселенной текла кровавой рекой. Одни лидеры сменяли других, велись нескончаемые войны – жители мира Warhammer 40000, видимо, не могут по-другому. Так бы все и продолжалась, пока на планету Кронус ненароком не прилетела археологическая экспедиция и не откопала наших спящих красавиц. Пробужденные и явно недовольные раскладом текущих дел, Некроны, взялись за старое, что не очень понравилось другим вечно воюющим сторонам. Итак, на планете Кронус в практически равном бою сошлись все семь доступных рас. Самое интересное, что каждая фракция преследует какие-то свои священные цели. К примеру, Космическая Пехота истребляет неверных, попутно охраняя богатства Кронуса, а новички Тау проливают геколитры крови ради «Величайшего Блага».

Красавец Dawn of War всем был хорош, только вот одиночная кампания в игре была одна и малюсенькая. В Winter Assault разработчики несколько исправились - теперь нас ждала схватка либо на стороне «хороших» либо «плохих» (ну, это как посмотреть, кто там хороший). В третий раз умные головы из Relic решили, что совсем уж наглеть не стоит, и наконец-таки сделали нормальный сингл. Возрадуйся, фанат: проходить игровую компанию можно любой расой. Понравились высокотехнологичные Эльдары? Или же ваш выбор пал на «темную сторону силу» - Хаос? Пожалуйста, запрета нет. Правда, какую бы расу не выбрал игрок, цель одна: сжить всех остальных с планеты. Но одним выбором фракций разработчики не ограничились. Структура компании изменилась. Глобальной карте а-ля Battle for Middle-Earth дали зеленой свет, что мы и лицезрим в Dark Crusade. Территория Кронуса поделена на 25 частей, на которых и пройдут кровопролитные сражения. Перемещения происходят в пошаговом режиме, а сами битвы можно отыграть самому или же довериться несмышленому компьютеру и включить «автобой». Сначала совершать набеги придется исключительно на приграничную территорию, однако, если заполучить космопорт, то нападению может подвергнуться любой кусок карты. Многие миссии представляют собой стандартное «строим-улучшаем-уничтожаем». Интерес вызывают лишь локации, где целью является изгнание вражеских лидеров с территории планеты. Тут и неплохие сценки на движке есть, и противник ведет себя более агрессивно, и сами карты поинтересней будут в плане дизайна.
Однообразность миссий с лихвой разбавляются с многочисленными бонусами. За выполнение дополнительных заданий вроде умерщвления определенной толпы вражин вам презентуют специальные очки, на которые, прямо как в РПГ, можно прикупить новые вещички вашему герою: здоровенный меч, мощный бластер или же специальные «обвесы» для костюма, повышающие жизненную силу, скорость и другие характеристики. Второй наградой являются ветеранские отряды. Это значит, что где-то к середине игры у вас в активе будут мощные пехотинцы и даже бронетехника. Такой подход приводит к наглой тактике. Если постараться, то в некоторых миссиях можно задавить врага одними ветеранами, главное действовать быстро. Каждый выгрызенный у противника кусок Кронуса вырабатывает некоторую сумму денег, которые траться на покупку зданий или дополнительных юнитов перед началом очередной миссии. Так, на первых этапах не обязательно беспокоиться о защите базы, если вы предусмотрительно расщедрились на четыре оборонительные турели.

Burn The Heretic, Play The Game

Человеку в глаза не видевшему Warhammer 40000: Dawn of War сложно представить, как в это вообще играть. А играть довольно просто. Следуя канонам жанра, сначала нужно построить базу, и в последствии всячески ее улучшать. Ресурсов в Dark Crusade всего два: энергия и очки. Первое вырабатывается «электростанциями», а вот для получения достаточного количества очков нужно захватывать контрольные точки и реликты. Большую часть армии составляют отряды пехоты. Группа воинов подвергается многим улучшениям вплоть до раздачи оружия и назначения капитана. В арсенале любой расы так же имеются герои, которые, жаль, не имеют возможности прокачаться, и разнообразная бронетехника. Безнаказанно покупать многотысячное войско не дозволено, выше лимита не прыгнешь.

Стоит подробней представить двух прибывших гостей. Тау – раса-гибрид. В здешней армии имеются, как и высокотехнологичные войска, больше ориентированные на дальние дистанции, так и самые настоящие звери, удел которых ближний бой. Некроны так же заинтересуют любителей всего оригинального. Серые, медленные, но чрезвычайно опасные терминаторы представляют чрезвычайную угрозу, если дать им развиться. Местный герой может не только восстанавливать мертвецов, но и превращаться в ужасающую тварь немаленьких размеров. Имеются у Некронов и другие интересные особенности. Они используют всего один вид энергии, а захват контрольных точек и реликтов проводится исключительно силами рабочих. Стоить отметить, что создать идеальный баланс в RTS где играбельны целых семь отличных друг от друга рас сложно, так что ждите постоянной корректировки посредством патчей. Одним увеличением количества сторон конфликта стахановцы из Relic не ограничились – «старые» расы несколько расширились. Космический десант обзавелся очень сильными воинами ближнего боя – Grey Knights. Орки в свою очередь заполучили в свои ряды неплохих стрелков. А вот приверженцам Хаоса крупно повезло. Отныне Лорд может перевоплотиться в свирепствующего демона. Неужто им одной машины смерти было мало?

Наверное, единственная проблема серии Dawn of War так и осталась без изменений. Да, мощные спецэффекты, выплясываемые героями комбо и разлетающийся в разные стороны отряд пехотинцев благодаря меткому выстрелу из танка – это все хорошо и замечательно. Но когда на мизерном клочке земли сходятся две громадные армии, то начинается такая сечь, что разобраться в творящемся на экране просто невозможно. Герой отчаянно лупит засевших вдалеке стрелков, дредноуты с хрустом ломают вражеские позвоночники, взрывы раздаются тот тут то там, а когда на сцену выходят местные гиганты (вроде Avatar со стороны Эльдаров) то пиши, пропало. Проблема в том, что на происходящее надо не смотреть с ведром попкорна (хотя никто не запрещает), происходящим надо управлять, а сделать это достаточно сложно.

А вот графика не изменилась ни на йоту. И самое удивительное, что даже после двух лет со дня выхода не облагороженный моторчик Dawn of War выглядит очень даже неплохо. Конечно, после выхода Company of Heroes такой картинкой мало кого удивишь, но превосходный дизайн юнитов и строений, а также отличную анимацию нельзя не заметить.

Итоговые комментарии:

Студия Relic сдержала все свои обещания. Две новые фракции? Неплохой сингл? Да, все это имеется. Качественно, старо, но все также интересно как два года назад. Работоспособности девелоперов можно только подивиться. Не каждая студия сможет выпустить за осень два очень качественных проекта, хоть один из них и является дополнением.
P.S. После выхода Dark Crusade в Сети появились слухи о еще двух стратегических проектах во вселенной Warhammer 40000. Теплится надежда, что хоть один из них будет чем-то новым, а не очередным (хоть и качественным) адд-оном.

Геймплей: Знакомое фанатам действо. Отряды, улучшения и кровопролитные битвы. Разница лишь в двух новых сторонах конфликта.
Графика: Двухгодичный движок хоть и не выглядит корявым уродцем, но замену поискать стоит.
Звук: Relic держит марку. Озвучка новых юнитов просто-таки отличная.

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.


Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.


Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.


This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.

Руководство Relic можно смело отливать в бронзе — в этом году они внесли ощутимый вклад в развитие игровой индустрии вообще и жанра RTS в частности. Вот уже второй раз подряд они демонстрируют высокий класс — аддоны к их орденоносной Warhammer 40 000: Dawn of War небезосновательно претендуют на звание полноценных игр.

Причины успеха вполне очевидны — Relic, чуть было не потеснившие Warcraft III, не ленятся каждый раз заново изобретать велосипед. В Dawn of War мы получили блестящий мультиплеер вкупе с интересной, но изрядно обрезанной одиночной кампанией. В Winter Assault, первом из дополнений, ошибки были исправлены. К действительно интересному сюжету прилагались четыре играбельные расы и неожиданная возможность сыграть за две враждующие фракции на одной карте. Ставка была сделана на сценарий, но вместе с ним местные сражения отчего-то потеряли в масштабности, зато приобрели тотальную заскриптованность и деревянный AI. Как выяснилось, свободу и знатный мордобой создатели оставили для своего следующего аддона — Dark Crusade.

Огонь, иди за мной

Прежде всего, забудьте о сколько-нибудь внятном сюжете. Семь рас (подробности см. в нашей врезке) сошлись в жестокой битве за стратегически важную планету Кронус. Вы выбираете приглянувшуюся сторону и вступаете в битву. Победа достигается путем тотального захвата Кронуса и безжалостного уничтожения конкурентов.

Обратите внимание на трогательную проработку модели головного мозга, который разбросан под вражескими ногами.

Исчезла фиксированная миссионная структура — вместо нее Relic прикрутили к игре полноценный макростратегический режим. Кронус заботливо разделен на сектора, которые предстоит захватить. Каждая такая зона не только обладает уникальными бонусами (вроде космопорта, с чьей помощью можно десантироваться в любую точку глобальной карты), но и генерирует каждый ход так называемые «очки захвата». На эти самые очки вы, во-первых, укрепляете завоеванную территорию, а во-вторых, приобретаете особо сильных юнитов, которые десантируются на поле брани вместе с главгероем.

Базовый геймплей практически не изменился — он по-прежнему строится на захвате стратегических точек, возведении базы и сложноорганизованных апгрейдах. Следуя принципу «свободу во всем», разработчики сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии внушительно огрызается.

Списав со счетов сюжетные перипетии и заскриптованные уровни, Dark Crusade полностью сосредоточилась на собственных битвах. Итогом такого смещения ориентиров явились самые адреналиновые и чудовищно кровавые схватки в истории серии. Отныне в одном не самом крупном сражении запросто может сойтись пара сотен юнитов с каждой стороны. После боя, как нетрудно догадаться, карта оказывается натурально утрамбована трупами (убитые солдаты не исчезают).

Каждый герой обладает своим уникальным фаталити.

Кроме того, AI на этот раз оказался действительно грозным противником. Наш электронный друг буквально сразу навязывает агрессивную манеру игры, так что не удивляйтесь, если в первые же минуты после начала боя к вам на базу наведается отряд пехоты во главе с героем. Чтобы выжить в таких условиях, приходится буквально выбивать мышкой азбуку Морзе, стремительно возводя здания и заказывая юниты. Плюс кремниевый умник отказывается посылать волны солдат под огонь ваших защитных пушек — он непрерывно ищет слабые места в обороне, комбинирует войска и вообще ведет себя по-хамски. Особо крупные сражения теперь с легкостью длятся по три-четыре часа (!), а финальные схватки заставляют вспомнить светлые времена Starcraft : Brood War.

Наконец, в Dark Crusade появились полноценные герои (по одному у каждой расы), принимающие активное участие в битвах и, как водится, повышающие свой уровень. Правда, ценные очки опыта выдаются не просто так, а исключительно за особые свершения: отбили три раза нападения на сектор — получите звездочку на погоны. Провели успешную атаку особо крупной локации — распишитесь в повышении звания. Если скрупулезно выполнять задания, то к концу игры из обычного героя вполне можно вырастить ходячую машину смерти, способную одной левой прихлопнуть целый отряд противника.

Движок двухлетней выдержки, конечно, уже не производит былого впечатления, но Relic одной только ловкостью рук (читай: сочными спецэффектами и роскошным звуком), заставляют Dark Crusade выглядеть конкурентоспособной даже на фоне собственной Company of Heroes.

Когда на базу вламываются рассвирепевшие некроны, самое время уносить ноги.

Двухлетней давности движок по-прежнему выглядит конкурентоспособно.

Если в двух прошлых частях сериала нам разрешали порулить лишь отдельными участниками конфликта, то в Dark Crusade разработчики позволили взять под свой контроль любую из семи сторон. С пятью расами мы уже знакомы по предыдущим сериям, две другие — новички.

Space Marines

Главный герой: Davin Thule

Наши старые знакомые еще со времен оригинальной Dawn of War. Вокруг Space Marines, вообще говоря, крутился сюжет первой части. В Dark Crusade они все так же сильны и полагаются на силу десантных отрядов, роботов и танков совершенно сокрушительной мощи.

Imperial Guard

Главный герой: Lucas Alexander

Впервые появившись в аддоне Winter Assault, имперские гвардейцы по-прежнему делают ставку не на пехоту (она у них довольно слабая), а на бронетехнику. И еще разрушительную артиллерию: только они могут строить самоходные орудия, успешно накрывающие огнем чуть ли не всю карту.

Главный герой: Warlord Gorgutz

Редакционные любимцы, регулярно выкрикивающие непечатное и отправляющиеся в бой исключительно огромной толпой. Орки, как и раньше, берут не силой оружия, а количеством и скоростью постройки юнитов и зданий. Пока космодесант только закладывает казармы, орки уже сотнями атакуют их базу.

Chaos

Главный герой: Eliphas Inheritor

Порождения тьмы и, по совместительству, главные враги благородных космодесантников по-прежнему сильны, но по стилю боя очень похожи на своих главных конкурентов. Так же как и космодесант, они обладают сильной пехотой и производят разрушительных роботов, способных испортить жизнь кому угодно.

Eldar

Главный герой: Farseer Taldeer

Главные поборники порядка и справедливости, эльдары сильны, прежде всего, своими технологиями, которые позволяют им вытворять смертельно опасные для врага фокусы. Минус в том, что для их разработки требуется время, а противник его просто так не дает.

Eliphas InheritorEliphas Inheritor

Necrons

Главный герой: Necron Lord

Новая раса, дебютировавшая в Dark Crusade. Ходячие скелеты, закованные в броню и стреляющие энергией — сущая напасть для любой расы. Убить некронов предельно сложно, но это еще полбеды. Убитые юниты регулярно оживают в самый неподходящий момент и устраивают опешившему врагу натуральную кровавую баню.

Tau Empire

Главный герой: Shas’o Kais

Еще одни новички в мире Warhammer 40 000. Как показывает практика, солдаты империи Тау — самые грозные воины из всех прочих рас. Их тяжелая пехота одинаково успешно крушит как бронетехнику, так и пехоту. Кроме того, многие войска Тау оснащены стелс-технологиями, благодаря чему они могут истреблять целые отряды врагов, не получая ответных зуботычин.

Два выдающихся дополнения для RTS, чуть было не похоронившей Warcraft III, — это, безусловно, очень и очень внушительный результат. Dark Crusade успешно развивает заложенный в оригинальном Dawn of War потенциал. И даже неуместный, казалось бы, макрорежим на деле оборачивается дополнительной свободой. Плюс, конечно, местные битвы, исполненные какой-то запредельной ярости. И вот тут все зависит от нас с вами. Если Dark Crusade оправдает коммерческие ожидания Relic, то третий аддон не заставит себя ждать. Так что давайте им поможем — очень уж интересно, что они там придумают.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей : 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Аддон самых что ни на есть голубых кровей. К вашим услугам изрядно обновленный геймплей, масштабные и предельно яростные сражения. Плюс две новые расы.

Читайте также: