Когда вышла бета brawl stars

Обновлено: 05.07.2024

Я не фанат мультиплеерных развлечений. Ни на ПК, ни на мобильных у меня нет ни одной игры, в которую я наиграл бы больше 50 часов. Популярные Clash of Clans и Clash Royale я тоже пробовал, но оставил их где-то на втором часу знакомства, понимая, что вкладывать деньги я не собираюсь и ждать тоже не хочу.

Поэтому обзор Brawl Stars от меня — это не анализ мультиплеерного и киберспортивного потенциала игры и не ода любимому разработчику, а обзор от незаинтересованного в конкретном продукте, но влюбленного в игры человека.

Что такое Brawl Stars, и почему ее так ждали?

Brawl Stars – это переосмысление жанра MOBA на мобильных платформах от студии Supercell, которая создала такие хиты как Clash of Clans и Clash Royale. В ее портфолио есть еще Boom Beach и Hay Day, но это просто качественные игры в стиле студии, но не такие громкие хиты.

У себя в голове я постоянно сравниваю Supercell с Blizzard. У первых, конечно, нет такого наследия, но это и не главное. Создателей Warcraft и Diablo часто называют специалистами в обращении с новыми жанрами:

  • Они создали MMORPG World of Warcraft, которая считается чуть ли не самой популярной в истории
  • Придумали Hearthstone, на которую равняются все современные разработчики карточных игр
  • Переосмыслили сессионный шутер, выпустив Overwatch

По аналогии с тем, как Supercell у меня ассоциируется с Blizzard, Brawl Stars во многом напоминает Overwatch. И учитывая довольно странную репутацию этой игры и неоднозначное отношение публики к ней, со своей стороны скажу, что это однозначный плюс.

А что же Supercell?

Их Clash of Clans – чуть ли не популярнейшая мобильная стратегия в истории. Clash Royale – очень оригинальная смесь из стратегии и карточной игры. При этом каждый их проект — это еще и образец выразительной графики, простого интерфейса и игрового процесса, построенного по концепции «Easy to learn, hard to master», которой, кстати, пользуются и в Blizzard.


Brawl Stars. Мне понадобилось три матча, чтобы понять, как управлять персонажем; какова глобальная цель матча; что делать, чтобы стать звездным игроком и чего не делать, чтобы не проиграть? Но спустя 2 часа я так и не стал непобедимым. Это залог качественной игры. И Brawl Stars ею является.

Мобильный MOBA-шутер

Как нельзя было не начать рассказ об игре с описания студии, создавшей ее, так не получится не затронуть и особенностей жанра. Brawl Stars – не MOBA в чистом виде, но использует некоторые ее особенности.

MOBA – это мультиплеерный жанр с несколькими отличительными чертами:

  • Командная игра прежде всего
  • Есть несколько персонажей, которые отличаются своими характеристиками и типами атак, и могут становиться сильнее в течение боя
  • В игре всегда есть глобальное задание, помимо банального «убей всех»


Основное задание в играх этого жанра — уничтожить базу соперника, не дав уничтожить свою. Но Supercell пошли дальше и со старта предложили игрокам сразу несколько режимов:

  • Захват кристаллов — посреди карты расположена шахта, из которой раз в несколько секунд возникает кристалл. Команды должны захватывать их. Как только у одной наберется 10, запустится таймер обратного отсчета. Если за 15 секунд значение накопленных кристаллов не опустится ниже 10, команда победила. Лишить ее заработанных кристаллов можно, убив персонажа. Так, преимущество может оказаться на стороне команды-аутсайдера за считанные секунды
  • Столкновение — это вариация на тему королевской битвы. В соло-режиме или в паре с другим игроком вам предстоит выживать на карте, которую с разных сторон окружают ядовитые газы. В процессе можно становиться сильнее, собирая энергию или забирая ее у побежденных оппонентов
  • Награда за поимку — здесь вы получаете звезду при каждой победе над персонажем оппонента. Кто соберет больше звезд, тот и победит
  • Ограбление — каждая команда должна взломать сейф противника, не отдав ему свой
  • Броуболл — местный аналог футбола. Побеждает команда, забившая 2 гола

Со временем разработчики будет проводить интересные события и открывать новые, ограниченные по времени режимы.


Принадлежность к MOBA (и то отдаленная) определяет только принципы: разнообразия персонажей, взаимодействия в команде и единой цели. Геймплейно же, это шутер с видом сверху.

Управление

Если в стратегиях достаточно не забивать весь экран кнопками, а использовать только самые нужные и грамотно объяснить, для чего каждая из них нужна, то в случае с экшеном это не сработает.

Для игры, в которой победа зависит от удобства управления и прицеливания, эти элементы критически важны. Supercell не изобретала велосипед. Двигаться вы будете при помощи джойстика, который появляется при нажатии на экран в левой части экрана.


За атаку отвечает привязанный, но большой и удобный джойстик справа. Его можно оттягивать и видеть область поражения или тапать — тогда персонаж просто откроет огонь по ближайшему врагу. И какая MOBA без ульта? В Brawl Stars его назвали «СУПЕР». За него отвечает маленький джойстик рядом с основным. Нескольких битв хватит, чтобы привыкнуть ко всеми не испытывать неудобств.

Персонажи

Отдельный пункт любви игроков к жанру — уникальные персонажи. Над этим разработчики тоже поработали. Меня очень порадовало, что каждый персонаж — это не просто новое соотношение здоровья и уровня урона, а оригинальный герой, которым нужно учиться играть.


  • Шелли стреляет из дробовика. Ее «Супер» уничтожает укрытия и удерживает противников на расстоянии
  • Нита атакует волной энергии, а ее Супер — огромный медведь, непрерывно атакующий врагов, пока его не убьют
  • Кольт стреляет из револьверов. Супер усиливает выстрелы, так что они долетают дальше и уничтожат укрытия
  • Поко атакует врагов звуковой волной, а Супером лечит себя и союзников

И все в таком духе. Наверняка в игре уже скоро появятся фавориты и нелюбимые персонажи, но сейчас такое разнообразие указывает лишь на то, что разработчики уважают игроков.По крайней мере, хочется в это верить.

Free-to-play

В начале обзора я немного лукавил. Все-таки я предвзят. Я не люблю бесплатные игры. Одна только модель распространения заставляет меня изначально снизить оценку проекту до 8 баллов, насколько бы он ни был прекрасным.

Все игры Supercell бесплатные, и только благодаря этому компании удается зарабатывать сотни миллионов долларов.

Насколько же критична эта модель в случае с Brawl Stars? Основная моя претензия — прокачка персонажей вне битв. Я не знаю, есть ли нечто подобное в других играх, но здесь вы можете почти со старта внести много реальных денег и получить крутых персонажей. Для этого вам понадобится сперва купить очки силы, чтобы открыть путь для развития, а после — монеты, за которые и происходит прокачка.


А если к внутриигровым покупкам вы относитесь нормально, то разгуляться здесь будет где

С одной стороны, это несправедливо по отношению к тем игрокам, которые накапливают и очки, и монеты игровым путем. С другой же, если при создании матча соперники подбираются согласно силе, то претензий быть не должно. По сути, прокачивая своего персонажа за деньги, игрок таким образом делает себе лишь хуже, оказываясь в высшей лиге, но не имея игрового опыта, с которым он бы мог там побеждать.

В игре есть аналог боевого пропуска. В бою вы получаете трофеи, а определенное их количество открывает новых бойцов, режимы, дает контейнеры и разную валюту.

Малые контейнеры выдаются за каждые 100 накопленных жетонов, а большие — за 10 звездных жетонов, которые выдаются, если вы проявили себя лучше остальных на поле боя.


BlueStacks

Я играл в Brawl Stars на iPad Mini, 5,5-дюймовом смартфоне и 14-дюймовом ноутбуке с эмулятором BlueStacks. Несложно догадаться, где было удобнее всего. Самое важное преимущество ПК — управление. Хоть Supercell и сильно постарались, играть в шутер с мышкой и клавиатурой все-таки в разы удобнее, чем с помощью сенсорных джойстиков.

С другой же стороны, Brawl Stars — мобильная игра и создавалась она с прицелом для игры на смартфонах. Выдающейся картинкой она похвастаться не может, а к управлению быстро привыкаешь, поэтому использование эмулятора — это, скорее, дополнительная возможность. Но возможность приятная.

Выводы

Мне игра понравилась. В нее интересно играть, и вас не ограничивают в количестве матчей. Да, есть ограничения в виде жетонов, которые спустя определенное время перестают выплачивать, но когда проходит первоначальная лихорадка, во время которой играть хочется сутки напролет, и Brawl Stars превращается в развлечение, чтобы занять 10-15 минут — это идеальный формат.

Мне не очень понравилась картинка. Она трехмерная, но модели не выглядят такими. Да и запоминающимися персонажей не назовешь. В Overwatch, с которой я сравнивал Brawl Stars в начале, есть интересный, пусть и не без противоречий лор. Здесь же даже не до конца понятно, кто эти персонажи и где происходит действие. Но Supercell — разработчики опытные и наверняка понимают, что мобильным игрокам это не нужно.

Не знаю, как поведет себя донат в долгосрочной перспективе, что будет с балансом и как скоро разработчики поправят сетевые неполадки, но при первом знакомстве Brawl Stars производит впечатление оригинального мобильного приключения, созданного с пониманием того, как на нем можно заработать, но и не без души.


Brawl Stars

Знаменитый экшен, который несмотря на всю свою условно-бесплатность позволяет получать удовольствие от местных битв 3 на 3. Режимов представлено такое количество, что вряд ли получится заскучать, а.

Brawl Stars (рус. Бой звёзд) — игра в жанре MOBA, вышедшая на iOS 15 июня 2017 года. Глобальный релиз состоялся 12 декабря 2018 года. В этой статье будут показаны самые важные части игры: геймплей, сообщество и разработчики.

Содержание

Геймплей

Игроку предлагается на выбор большое количество разных бойцов с различной механикой игры и разные режимы игры. Изначально доступен лишь начальный боец Шелли, остальных бойцов можно разблокировать путём открытия ящиков, путём прохождения Пути к славе и Brawl Pass, подключением Supercell ID, а также купить в магазине.

Каждый боец будет отличаться своей атакой (радиусом и уроном), своим Супером, гаджетами, звёздными силами, количеством здоровья и скоростью — ко всем им нужен разнообразный подход, чтобы добиться победы.

Каждый режим объединяет возможность убивать других игроков, что будет иметь прямое или косвенное влияние на ваши шансы на победу. За выигрыши в боях игрок получает жетоны (для дальнейшего прохода Brawl Pass), опыт и трофеи, дабы повышаться в рейтинге и получать награды на Пути к славе. За поражение также дается небольшой утешительный приз в виде жетонов и опыта, но отнимаются трофеи (исключения: Особые события, кандидаты дня и победитель дня).

Также каждую неделю проводятся специальные события, такие как Роборубка, Большая игра, Бой с боссом и Разгром Суперсити. Это даёт возможность заработать дополнительные жетоны. Рекорды, которые будет ставить игрок во время прохождения этих событий, будет отображаться в его профиле.

Приблизительно каждые 1,5 месяца игра получает обновление с новыми бойцами, картами, скинами, оформлением (средами) и другими изменениями, однако до глобального релиза игры обновления выходили намного реже. Перед каждым обновлением выходит Brawl Talk, в котором ведущие говорят о грядущих нововведениях.

Brawl Stars No Time to Explain

Brawl Stars: No Time To Explain

Соцсети

Соц. сети.jpg

Социальные сети разработчиков:

Разработчики

Всех разработчиков игры мы не знаем, но вот несколько из них:

Фрэнк Киенбург

Лидер команды разработчиков. Иногда появляется в Brawl Talk в качестве одного из ведущих. Он активно отвечает на вопросы в своём твиттере. Фрэнк иногда играет и в саму игру, выявляя проблемы только что вышедших бойцов, а также активно принимает участие в интервью и других видео, когда его приглашают к себе разные официальные ютуберы.


Фрэнк в футболке мерча Brawl Stars

Даниэль Медейрос (Дэни)

Комьюнити-менеджер и один из ведущих Brawl Talk. Участвует в оптимизации игры, отвечает на вопросы в интервью Behind Brawl Stars и в своём твиттере.

Паула Бакуена

Комьюнити-менеджер и один из ведущих Brawl Talk. В своё время делала косплеи на Ниту, Джесси и Эмз. Иногда отвечает на вопросы в своём твиттере, является наименее активной в плане участия в фандоме и соцсетях. Также регулярно проводит трансляции на Twitch.

Слава Волков

Художник игры из России. Делает рисунки для локаций и режимов.

Феликс Вивье

Анимирует 3D-модели в игре, хотя обычно этим занимается студия Supercell.

Рикардо Том

Делает 3D-модели бойцов. Лицо не показывает.

Филлип Локвуд

Делает некоторые 3D-модели для игры, работал над ремоделью Пайпер и Кольта.

Нэлли Сааксджарви

Правин Дубей

Делает некоторые скины и модели для бойцов.

Милл Энрикес

Фан-художник Supercell в Филиппинах и ОАЭ (Объединёные Арабские Эмираты) во всех играх. И даже в Brawl Stars.

Старр Сама

Разработчик из Аргентины. Карикатурист в стиле аниме по Brawl Stars. Любит аниме и чокоторту.

Бирди

3D-рендерер и графический дизайнер. Делает рендеры для скинов.

Живёт в Лондоне, Англия.

Дмитрий Писарчик (Дев)

2D-Художник из России, Великобритании и Белоруссии. Ютубер. Рассказывает о новостях, показывает обзоры и многое другое. Делает анимации, а скины делает как концепт.

Фрэнки Чан

Иллюстратор и дизайнер персонажей. Разработчик, базирующийся в Италии.

Киаз (Киус)

Испанский менеджер Brawl Stars, создатель контента. Родился 8 сентября. Создатель кода "Kius".

Бывшие разработчики

Райан Лайтон

Был комьюнити-менеджером. Участвовал в команде разработчиков Brawl Stars с самого начала существования игры. Иногда отвечал на вопросы в своём твиттере. Считается самым харизматичным ведущим за всю историю Brawl Talk. Раньше велся вопрос о его увольнении за спойлер, но оказалось, что это была всего лишь шутка Фрэнка. 12 апреля 2021 года в очередном Brawl Talk сделал заявление о том, что он покидает команду разработчиков, так как получил новую должность - комьюнити-менеджер всех игры компании Supercell. Тем не менее, Райан продолжает регулярно появляться в новых Brawl Talk уже после ухода из команды разработчиков.

Пол Чамберс

Являлся главным концепт-художником и одним из создателей Brawl Stars. Именно он создавал дизайн персонажей, а также их портреты в игре. Его первым творением был Кольт, дизайн которого он разработал когда ещё игра собиралась выйти в космической тематике под названием "Project Laser". Иногда появлялся в разного рода интервью, отвечал на некоторые вопросы в твиттере, связанные с артами по Brawl Stars. 24 сентября 2021 года в своём Twitter аккаунте заявил о том, что покидает компанию Supercell после 5 лет работы в ней. Его ответ на вопрос одного из фанатов о его уходе из Supercell гласит так:

Знаменитый экшен, который несмотря на всю свою условно-бесплатность позволяет получать удовольствие от местных битв 3 на 3. Режимов представлено такое количество, что вряд ли получится заскучать, а ростер персонажей помогает подобрать своего любимчика и прокачивать его на максимум. Игру скачали более 100 млн геймеров и её также считают наименее требовательной к донату из всех проектов студии Supercell.

С рандомами может быть не так интересно, потому что раз на раз не приходится и с одной командной можно легко победить, а с другой провально проиграть. Поэтому в таких случаях легче и веселее проводить время в Brawl Stars вместе с друзьями, тем более что можно создать свой Клуб с единомышленниками.

Только 2 дня назад появился тизер Brawl Stars на Android, как разработчики уже запустили игру, правда, пока только в режиме пробного запуска. Если не терпится, вы сможете воспользоваться, например, регионом Канады. Или скачать APK (только используйте для этого проверенные ресурсы). В списке поддерживаемых стран также Финляндия, Норвегия, Ирландия, Малайзия Сингапур и еще несколько европейских и азиатских стран.

Заметьте, что даже скачав установочный файл игры, запускать его нужно только с обозначенных регионов. Так что без VPN не обойтись.

Игра была эксклюзивом для iOS целый год, поэтому релиз нового хита от небезызвестной Supercell на Android должен надолго сделать ее лидером чартов.

Стоит также отметить, что с того момента игра поменялась. Она теперь играется в горизонтальной ориентации с использованием наэкранных стиков. Изменилась система прогресса и появились новые режимы. Хотя базовая механика осталась неизменной.

Читайте также: