Взлет разрешен настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Хаген Темерязев
графический дизайнер: Алексей Кот
художник: Алексей Кот
издатель: Blue Orange Games
Русская Игрушка
Time Workshop, LLC
магазин: Территория игр
CBGames.com.ua (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
НастольнаяИгра.ру
Кубик (Украина и СНГ)
Королевство игр
Geekach Shop (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Настолкино (Днепр, Украина)
Мосигра
Дом Игр (Украина)
Wheelko
Лавка игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Настольный город (Крым)
Культурный Диван, г.Пермь
Wolly Games
Теория Игр
Арена Эмоций
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
igromaster.by - Минск
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

игровое поле
146 карты
34 деревянных миниатюры самолётов
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игрокам предлагают «слетать» в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK) 1960-х гг. Для победы нужно первым поднять в воздух все свои самолёты, т.е. переместить их из своего ангара на взлётную полосу по одному из доступных маршрутов. Игроки ходят по очереди, разыгрывая карты с руки. Они позволяют перемещать свои самолёты или мешать соперникам.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Игры русскоязычных. 7.51

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Ticket to Ride 7.35

Предзаказ 9.00

Пора на взлёт 8.25

Комментарии

Купил старую версию. Правила понял с 1 раза. Первый раз вообще такое: прочитать правила без попытки играть - и понять их. Хотя, конечно, во время игры проверял нюансы. Но всё же согласен на 100%: написаны кривовато. Наверное, я понял их с ходу только за счёт знакомства с более сложными играми.

А 1 момент вообще странный. Похож на ошибку. Передвиньте VIP2 на D, если вы двигали этим самолётом в предыдущий ход. Но при этом на VIP2 самолёт попасть может только с VIP1, что было 1 ход назад, и тоже автоматом. Или я что-то не так понял? В общем, точно 2-ю редакцию правил почитаю))

Ну и напоследок. Рандома хватает, на двоих не тесно, хотя когда карта прёт, то игра затягивается, очень конфликтной может оказаться. Наверное, на 3-4 намного интереснее. Но вот для 2 игроков задумываю хоумрул: играть третьей нейтральной командой поочерёдно, чтобы более тесно было, и чтобы тактические манёвры совершать. Пока так ещё не играл, но обязательно попробую.

Лишь мне показалось, что правила какие-то не совсем понятные и однозначные.

Подскажите, новый тираж отличается только переработанными правилами?

Помимо новых правил, во втором тираже все карты на русском языке, а карты погоды содержат иконки-подсказки. Плюс добавлены карты для определения, кто за какую авиакомпанию играет.

Ну и новые правила существенно понятнее прежних.

Мой вывод: если у вас уже есть "Взлет разрешен!", то менять особого смысла нет; если еще нет - целенаправленно ищите новый тираж (его можно распознать по комплектности, указанной на коробке: в первом 146 карт, во втором 152)

Подскажите, пожалуйста, а где в новой редакции правил указано, что нужно закрывать некоторые точки при игре вдвоём-втроём.

Комментарии к правилам. Общие правила.

Если вы играете вдвоем или втроем, мы рекомендуем перед началом игры заблокировать и не использовать примерно треть точек на поле, чтобы сохранить конкуренцию при движении. Например, две А, одну С, одну В, один VIP и по две D с каждой стороны. Для блокировки используете самолеты, которые не участвуют в этой игре.

Игра на собирание карт, слив, берёшь новые, по большому счету можно и обойтись без поля получив карточку задания, глубины 0

В игре абсолютно все зависит от захода карт. И даже если карты тебе зашли, то две поломки в твою сторону полностью тебя сливают. Причем многие не понимают, что при игре впятером или вшестером - брошенная поломка замедляет не только игрока, против которого была сыграна, но и сыгравшего игрока, что идет на руку остальным. Разыгрывать карту погоды - тоже просаживать темп. По итогу в конце всегда возникает тот момент, когда люди начинают менять карты, дабы найти подходящую погоду.

Если при боковом ветре на твоем ходу перед твоим большим самолетом стоит большой самолет соперника на взлетной полосе, то взлететь я не могу? Надо ждать хода соперника или менять погоду, правильно?

Если на вашем ходу перед вашим самолетом стоит чужой самолет, ваш самолет не вылетит в любом случае. Потому что даже, если вы смените погоду, чужой самолет вылетит в свой ход.

Наверное, следовало начать обзор так - “в детстве я мечтал стать пилотом”. Или так - “тема лётчиков и полетов всегда привлекала игродизайнеров”. Но это было бы неправильно, потому что сегодняшняя игра, хоть и называется “Взлет разрешен”, на самом деле, никакого отношения именно к полетам не имеет. Ну то есть конечно имеет, ведь “любой полет начинается на земле”.

За свой ход игрок может выполнить одно из двух доступных действий:

  • сыграть карты с руки;
  • сбросить карты с руки и пополнить руку в открытую, немедленно применяя эффекты открывающихся карт.

Вот и вся механика. Сыграл карты (тем или иным способом), продвинул по схеме аэропорта свой самолет ближе к взлетной полосе, или воспрепятствовал продвижению противника. Ничего не напоминает? Если присмотреться повнимательнее - можно увидеть все составляющие… “Манчкина”. Точнее его делюкс-версии, той, где вы двигаете фигурку по подземелью.

Но знаете что самое удивительное в этой игре? Когда вы садитесь играть в неё, вы “за деревьями не видите леса”. Интересно, но такое очевидное сравнение пришло не сразу, а по прошествии 10+ партий в эту игру. Сейчас вы сами поймете, почему это произошло.

Дело в том, что данная механика очень органично вписывается в атмосферу игры. Итак, в зависимости от выбранной стороны у вас есть некоторое количество разных типов самолетов, разделенных по размеру - легкий, турбовинтовой, реактивный. Конечно же, помимо смешанных в разных комбинациях, присутствуют и стороны, состоящие исключительно из одного типа самолетов. Задача, как уже упоминалось ранее, - вывести из ангара все свои самолеты, провести их по рулежным дорожкам до взлетной полосы, и, собственно, взлететь (если погода позволяет). И тут вам предстоит действовать сообразно своему парку машин - хочешь передвинуть большой самолет - разыграй больше карт, хочешь взлететь какой-то из своих машин - учитывай погоду на момент взлета, для каждого типа машин - свои метеоусловия. И обледенение самолёта - как вишенка на торте. Используй для его снятия специальные карты - соответственно, чем больше самолет, тем больше карт.

Автору (кстати, профессиональному пилоту) великолепно удалось передать атмосферу “аэропорта изнутри” неискушенным игрокам. Профессиональные термины на картах, жесткое правило игры - “не успел - сам виноват” (кстати, опять-таки ненадолго возвращающее нас к “Манчкину”), игровое поле, выполненное в виде аэропорта с двумя взлетными полосами - все направлено на это. Да, кстати - вся терминология в игре - на английском. И это не прихоть автора - оказывается, это строгое правило аэропортов.

Немалую часть атмосферности привносит в игру и изобразительная составляющая - художник, работающий в стиле пин-ап, постарался на славу, работая над игрой. Карты и поле выполнены в характерном стиле, цветовая гамма нигде не выбивается из общей концепции.

Но вернемся к игровому процессу. Для того, чтобы выпустить в небо все свои самолеты, игрок должен ознакомиться с некоторыми специфическими нюансами работы аэропортов, позволяющими окунуться в эту кухню. Например, узнать, что тягач, вывозящий самолеты из ангара, называется TAXI, что при снегопаде самолеты труднее перемещать по полю, а также научиться различать погодные условия, необходимые для взлета. Порой, играя, на поле складываются настолько казусные ситуации, что невольно вспоминается анекдот:

“ В салоне самолета сидят двое мужчин на соседних местах. Один ведет себя спокойно, а второй явно нервничает перед взлетом.

  • Ну что вы так нервничаете, уважаемый? В кабине - профессиональные пилоты, они знают, что делают. Мы взлетим и замечательно долетим.
  • Вы знаете я сам - профессиональный пилот, я знаю, ЧТО они там делают. Вот поэтому и нервничаю”.

Вы наверное уже поняли, почему так сложно разглядеть схожесть с “Манчкином” в этой игре. Атмосфера настолько соотносится с настоящим аэропортом (ну, или, по крайней мере, с тем, что мы себе представляем, когда заговариваем об этом), что за ней просто невозможно первое время разглядеть столь схожие механики.

Ещё один огромный плюс - Хаген Темирязев (это автор этой замечательной игры) “держит руку на пульсе” своего творения: охотно общается с игроками, перерабатывает правила игры, готовит дополнение к игре. Всё это добавляет аргументов “за” хотя бы одну, пробную партию в эту “маленькую, но большую игру”.

Финальные оценки игры “Взлет разрешен”
Игровой процесс: 5/10. Простой и прямой игровой процесс компенсируется атмосферностью игры. Игра, которую “делает” её сеттинг, в прямом смысле.

Правила игры: 5/10. В нашем издании правила несколько путаные, хочется поменять некоторые абзацы в книге правил местами. Однако простота игры и не настолько требовательна к пониманию описаний, да, и на самом деле, после первого круга обычно становится ясно, как играть.

Внешний вид: 6/10. Издатель сделал нам подарок, заменив пластиковые самолеты на “миплизированные” деревянные, получилось удешевить себестоимость. Однако в нашей копии самолеты с браком, и, по слухам, это не единичный случай. Впрочем, издатель готов заменить брак, достаточно просто обратиться в магазин, где покупали игру. И, как уже упоминалось выше - рисунки профессионального художника прекрасно дополняют лаконичное содержимое коробки.

Итоговая оценка: 5/10. Это филлер, семейная игра, гейтвей - называйте как хотите. Неглубокая, несложная, но весьма атмосферная.

Купил старую версию. Правила понял с 1 раза. Первый раз вообще такое: прочитать правила без попытки играть - и понять их. Хотя, конечно, во время игры проверял нюансы. Но всё же согласен на 100%: написаны кривовато. Наверное, я понял их с ходу только за счёт знакомства с более сложными играми.

А 1 момент вообще странный. Похож на ошибку. Передвиньте VIP2 на D, если вы двигали этим самолётом в предыдущий ход. Но при этом на VIP2 самолёт попасть может только с VIP1, что было 1 ход назад, и тоже автоматом. Или я что-то не так понял? В общем, точно 2-ю редакцию правил почитаю))

Ну и напоследок. Рандома хватает, на двоих не тесно, хотя когда карта прёт, то игра затягивается, очень конфликтной может оказаться. Наверное, на 3-4 намного интереснее. Но вот для 2 игроков задумываю хоумрул: играть третьей нейтральной командой поочерёдно, чтобы более тесно было, и чтобы тактические манёвры совершать. Пока так ещё не играл, но обязательно попробую.

Лишь мне показалось, что правила какие-то не совсем понятные и однозначные.

Подскажите, новый тираж отличается только переработанными правилами?

Помимо новых правил, во втором тираже все карты на русском языке, а карты погоды содержат иконки-подсказки. Плюс добавлены карты для определения, кто за какую авиакомпанию играет.

Ну и новые правила существенно понятнее прежних.

Мой вывод: если у вас уже есть "Взлет разрешен!", то менять особого смысла нет; если еще нет - целенаправленно ищите новый тираж (его можно распознать по комплектности, указанной на коробке: в первом 146 карт, во втором 152)

Подскажите, пожалуйста, а где в новой редакции правил указано, что нужно закрывать некоторые точки при игре вдвоём-втроём.

Комментарии к правилам. Общие правила.

Если вы играете вдвоем или втроем, мы рекомендуем перед началом игры заблокировать и не использовать примерно треть точек на поле, чтобы сохранить конкуренцию при движении. Например, две А, одну С, одну В, один VIP и по две D с каждой стороны. Для блокировки используете самолеты, которые не участвуют в этой игре.

Игра на собирание карт, слив, берёшь новые, по большому счету можно и обойтись без поля получив карточку задания, глубины 0

В игре абсолютно все зависит от захода карт. И даже если карты тебе зашли, то две поломки в твою сторону полностью тебя сливают. Причем многие не понимают, что при игре впятером или вшестером - брошенная поломка замедляет не только игрока, против которого была сыграна, но и сыгравшего игрока, что идет на руку остальным. Разыгрывать карту погоды - тоже просаживать темп. По итогу в конце всегда возникает тот момент, когда люди начинают менять карты, дабы найти подходящую погоду.

Если при боковом ветре на твоем ходу перед твоим большим самолетом стоит большой самолет соперника на взлетной полосе, то взлететь я не могу? Надо ждать хода соперника или менять погоду, правильно?

Если на вашем ходу перед вашим самолетом стоит чужой самолет, ваш самолет не вылетит в любом случае. Потому что даже, если вы смените погоду, чужой самолет вылетит в свой ход.

Сегодня первый раз опробовали игру с женой. Игра понравилась, только возник вопрос почему на столько сильно отличается стартовый набор самолетов? Например партия где мне выпало играть за желтых (7 мелких самолетиков-полная халява) против голубых (6 самолетов среди которых есть и большие и средние) прошла в одну калитку в мою пользу, самому не интересно даде было. Вторая партия, где мне уже попал более сложный относительно соперника комплект для меня прошла интереснее, с большим накалом, но я предсказуемо проиграл. Решили в следующий раз когда достанем коробку набрать идентичные комплекты из разных цветов (например по 2 самолета каждого размера), чтобы партия была честной.

Остались схожие впечатления после первой партии. Особенно порадовала фиолетовая компания, просто сидишь и сбрасываешь карты в надежде собрать нужное трио, пока другие гоняют мелкие самолеты одной картонкой.

Сегодня сели за игру еще раз, в этот раз играли на троих, сразу убрали из игры желтые, как самые халявные, и фиолетовые, в итоге выиграли зеленые (все самолеты средние, ни одного большого), в итоге решили что зеленые тоже халява, другую партию играли и без них, но вернули в игру фиолетовых. В общем красные, голубые и синие более-менее равны (синие чуть проще).

Но положительные впечатления от игры только улучшились. Партии выдались очень напряженными и долгими, каждый раз у всех оставалось по 1 самолету и определить победителя мог любой ход.

А вы закрываете часть точек при игре на 2-3 человека?

Да, все как сказано в инструкции закрыли.

Очень рад, что у меня первое издание.

Поиграл во «взлет разрешен», игра очень интересная, одна из немногих игр в которые можно играть несколько раз подряд – и не надоедает! Большое спасибо автору. Но сразу хочу отметить, что это вовсе не экономическая стратегия по управлению аэропортом, как можно было бы подумать. Ее я бы сравнил скорее с «манчкином» и карточной игрой в «дурака». Как и в «манчкине» игроки частенько «гадят» друг другу, через изменения погоды и поломки мешая взлететь самолетам соперников. Однако в отличие от «манчкина» правила тут куда проще, видов карт меньше, стратегия проста и позволяет выиграть даже новичку; но при этой простоте в нее хочется играть снова и снова – в этом смысле игра чем-то похожа на карточного «дурачка».

Плюсы игры:
- несложные и легко объясняемые правила, партия длится не более часа;
- быстрые ходы игроков, т.е. не придется скучать в ожидании своего хода;
- игра «не сушит» мозги, тут нет никаких математических подсчетов;
- игра держит в напряжении от начала до конца партии, а лидер всего за один ход может стать аутсайдером.

Минусы игры:
- в этой игре почти всё зависит от удачи (но в этом есть и свои плюсы);
- хотя игра и позволяет играть большой компанией, но тогда процесс становится слишком непредсказуемым; на мой взгляд оптимально 3 – 4 игрока (можно и вдвоем);
- кривое оформление (правила слишком большие для такой простой игры; на некоторых картах (н-р, «поломка») можно бы добавить поясняющую надпись; на аэродроме можно бы обозначить какие секторы закрывать для 2-3 игроков; некоторые фишки самолетов содержат трещины).

Личная оценка: 9/10, отлично!

Спасибо за рецензию!

Довольно-таки интересное обещают дополнение. Когда же его ждать?

Здравствуйте, нам все-таки удалось найти художника. Со дня на день приступим к дополнению.

А что за дополнение, где про него почитать можно?

Если не ошибаюсь, добавляются самолеты типа "Конкорд" и какие-то нюансы правил.

Вчера играл в первый раз.

Это настолько увлекательное и ненапряжное творение, что 1,5 часа пролетели незаметно. Игра отличная. По эмоциям гораздо положительнее Билета на поезд.

Огромное спасибо автору!

Спасибо вам за отзыв!

Оно было выпущено?

Нет. Мы ищем художника.

Игра понравилась, приятный дизайн 60х, интересная и не обычная идея, не сложные правила (осваиваются почти сразу), вариативность стартовых возможностей игроков (разные авиакомпании), хорошее исполнение компонентов. Играли в четвером после работы, игра сильно не напрягала мозг, а создавала интересную авиационную атмосферу =)

Спасибо за отзыв!

Подскажите,а с пластиковыми самолетами можно еще где то приобрести игру или в магазинах только с деревянными самолетами продают?

Здравствуйте. С пластиковыми самолетами игра не выпускалась. На фото вы могли видеть прототип. Их было два экземпляра. Самолеты печатали на 3д принтере. 3500 рублей каждый комплект самолетов и покраска вручную.

Понятно. спасибо за ответ)

Играли около 5 партий вдвоём, большим составом пока не удаётся. Но впечатления от игры сугубо положительные.

Качество компонентов на высоте!

Первые 2 партии играли неправильно: сбрасывали сколь угодно карт, одновременно и меняли погоду, и двигались на взлётную. Партии получились быстрые (минут 20), но нам понравилось и с неправильными правилами=)

Потом уже по правилам, время партии увеличилось. И на самом деле не хватает возможности сыграть несколько действий одновременно (например, поменять карты и передвинуться, или поменять погоду и передвинуться).
Кстати, очень понравился вариант с перекрытием половины точек при игре вдвоем и втроем. Теоретически можно и на 4 игрока перекрывать какой-то процент точек). Игра становится только азартнее.

Также не хватает либо иконок на картах погоды (поломки), либо, чтобы не портить шикарный арт, сделать карты памятки.

Из минусов еще бы отметил, что через несколько партий начинают приедаться карты погоды и неприятностей. Однако, автор обещал дополнение!=)

Спасибо за игру! Отличная семейная настолка.

Первое знакомство с игрой произошло в магазине где-то под новый год. Игра показалась симпатичной своим оформлением. Красочные иллюстрации и деревянные самолетики смотрелись отлично, так что решил попробовать. Не малую роль сыграло и то, что игра от российского автора. С первых же партий игра прочно обосновалась на нашем столе. Не сложные правила, простая механика создают атмосферу семейной игры, в которую интересно играть как детям, так и взрослым, как опытным игрокам, так и новичкам. Шесть авиакомпаний позволяют выбирать различные тактики ведения игры, карты погоды выступают своего рода модификаторами и могут серьезно усложнить жизнь пилотам. Особо хочется отметить, что в игре реализована возможность противодействия другим игрокам, картами поломок и задержек можно убрать самолет конкурента в ангар, но ни что так не страшно, как раздосадованный конкурент, у которого есть такие же карты. :) Игра отлично играется составом от 4-х игроков, при меньшем количестве игроков теряется ощущение постоянно меняющейся обстановки на аэродроме и все сводится к тому, кто быстрее соберет нужные карты. На мой взгляд, это можно было бы решить вторым или двухсторонним полем (с одной полосой и меньшим количеством позиций, по аналогии с Small World). Сравнивать игру с западной версией даже не хочется, но стоит отметить, что пиктограммы на картах погоды - интересная идея, первые партии игроки часто путаются, кто при какой погоде не может летать, и ангары, они классные, а так же на них можно было бы сделать памятки по погоде и последовательности действий. Со времени покупки игра была опробована в нескольких клубах и компаниях друзей и везде вызывала интерес и получала очень теплые отзывы. Бывали даже случаи когда игра планировалась для разогрева перед чем-то сложным, но после первой партии все планы рушились и самолеты летали все оставшееся время ).

Хорошая игра, интересный дизайн, качество компонентов радует(особенно яркие деревянные самолетики)), лаконичность в оформлении поля тоже считаю плюсом. Интересно и то, что самолеты разных размеров,что меняет их возможности передвижения по полю.Единственное что меня расстроило, так это то что мои самолеты с поля выкидывали, прямо печалька)

Не могу понять чем эта игра всем так нравится? Играли впятером, игра превратилась в симулятор передвижения самолёта в очереди на взлёт, так как большинство маленьких самолётов кто-либо убирал со взлёта при помощи Failure или Delay, погода была Снег, а большинство карт изменения погоды держали у себя на руках игроки с маленькими самолётами, при этом почти всегда если и выходила какая-то погода, то это был Туман, который потом снова заменяли на Снег. Примерно за 30 минут игры взлетели 2 самолёта. В результате игра пошла, когда я психанул и отправил в сброс 2 карты хорошей погоды, которые потом при взятии в открытую пришли другому игроку

Всё это время игра была на 100% однообразна: игрок сыграл карты продвижения самолётов, покрутили самолёты на взлёте. Другой игрок сыграл поломку самолёта, покрутили самолёты на взлёте. В результате больше половины игры мы крутили самолёты на взлётной полосе.

Впечатление осталось отвратительным. Мне кажется, что игра лучше будет играться на меньшее количество человек (2-3), но после той игры нет никакого желания играть снова.

Вероятно, вы зря так, попробуйте ещё раз. А то же ведь в ту же "Монополию" можно играть, тупо переставляя фишки,и играть долго и упорно и никогда не выиграть (я так в первый раз в неё как раз и играл, был не доволен), а можно именно Играть, торговаться, рисковать ну и так далее. Ну вы знаете в общем :) тут видимо то же самое. Возможно, не нужно было держать до последнего хорошую погоду и потом скидывать её,а надо было сыграть их,выпустив свой самолет первым из очереди. А там уже стало бы и интереснее, и игра бы пошла повеселее. Аэропорт бы открылся, часть улетела бы, а далее война бы план показала. Все -таки цель - это полететь самому, а не испортить погоду соседу. У нас даже в конце игры (играли впятером), особых затыков не было (хотя конечно порт и закрывался, но все знали, что лететь -то надо. И как раз мне кажется что оптимальное количество - это 5-6 человек. Игра становится непредсказуемой и появляются "пробки", что бывает забавно. Но стоит признаться, что при таком количестве время партии больше заявленных 30-60 минут. Играя малым количеством, наверное, все будет слишком линейно. Кстати у нас, вопреки ожиданиям, в лидеры выбились игроки у которых в парке преобладали широкофюзеляжные лайнеры, не смотря,на то что мы их и ломали, и снег там шёл у нас, и двигать их тяжелее. Хотя может это результат конкретного расклада, или действительно, кто-то раньше других "понял фишку" игры. Пока играли не так много, чтобы у нас наработалась база относительно баланса в игре, но будем играть и ещё. Игра понравилась и безусловно достойна внимания. Правила,по сути, элементарные, когда во все вникнешь, даже в тикет ту райд сложнее. Хотя, есть маленькая ложка дегтя наверное тоже здесь: возможно, в следующем издании правила в коробке следует сделать чуть почитаемее, так как периодически приходилось по нескольку раз листать туда-обратно и врубаться, хотя оно и просто вроде. Надо подумать как это лучше сделать. Может табличку какую. Так информация обычно легче воспринимается. Или ещё как-то придумать.

То есть, это такая же сложная и вдумчивая игра, как монополия?

Соглашусь!
Сыграли вчетвером.впечатления-хорошо что это не моя коробка за 1690.мы еще когда на играконе слушали продавца(пилота самолета)о правилах игры, я уже тогда сделал для себя вывод "Так себе" а цена? цена как за хорошую настольную игру например "остров скай" "русские железные дороги" те же деньги но "взлет" и в подметки не годится выше перечисленным.
а сам момент вмешательства и помехи соперникам на столько банален, что я даже возьмусь сравнить эту игру с Манчкином)хотя в манчкине куча разных иллюстрированных карт чего не скажешь про взлет.на руке всегда одно и тоже
те же ощущения. добираешься до финишной прямой и все становятся против тебя и как же это было утомительно, сам процесс напоминал пьяницу с расширенными правилами) просто тупо в конце надеяться на нужную карту.Я так рад был, что наконец был объявлен победитель в этой игре.
Текст карт на английском.все я понимаю.. текста не много, текст простой, Но ребята! текста не много, текст простой.Перевидите.

В смысле переведите? Игра отечественная, текст специально англиёский, ибо тираж общий - мировой. А вот по поводу РРЦ я и правда не понимаю. Имхо - она уж очень сильно завышена.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, каким образом многотонные металлические «сигары» парят в воздухе, передвигаясь в пространстве при помощи некой реактивной тяги. Современные самолёты напоминают управляемые пиротехнические ракеты, начинённые сложными электронными механизмами. Судя по всему, не один я придерживаюсь мнения, что «рождённый ползать летать не может», ибо в салонах авиалайнеров довольно часто встречаются вцепившиеся в кресла пассажиры с белоснежными лицами и застывшими улыбками на губах…


Но, оставим эти скептические мысли, так как авиация – это нечто волшебное, фантастическое и шикарное. Прекрасные стюардессы встретят вас у трапа, импозантный командир лайнера поприветствует пассажиров, самолёт плавно побежит по взлётной полосе и под аплодисменты путешественников воспарит в небо, где окутанный пушистыми облаками помчит навстречу грозовым бурям, турбулентности, воздушным ямам и дурным птицам, норовящим свить гнездо в турбине. Ой, простите, не о том мой сегодняшний рассказ…


Перед тем, как «запузырить» самолёт в небо, его тщательно подготавливают и настраивают на земле. Огромное количество служб круглосуточно работает над тем, чтобы авиалайнер благополучно оторвался от земли, а также не менее удачно приземлился на целевом аэродроме. Именно этим службам и посвящена игра «Взлёт разрешён!».

В небольшой коробочке находится сложенное в несколько раз игровое поле, россыпь самолётиков и колода карт, прикрытая буклетом наставлений начинающему диспетчеру. Отмечу приятный «ретро» дизайн оформления: в 70-х годах прошлого века пассажирская авиация была окутана ореолом романтики, переживая лучшие года своей жизни…


В состязании может принять участие до шести диспетчеров, каждый из которых получит комплект самолётов своего цвета. Обратите внимание, что наборы разные – необычное решение, провоцирующее соперников на разработку различных стратегий достижения цели.


Чтобы вывести самолёт на полосу потребуется подготовить его к взлёту, отбуксировать на место старта, запустить двигатели и дать разрешение на старт. Для всего этого используются специальные карточки, в левых верхних углах которых располагаются буквы с указаниями локаций (вернёмся к этим значимым литерам чуть позже).


Как и в реальной жизни, мешать осуществлению цели будут погодные условия, во время которых закроются вылеты с определённых полос, а авиалайнеры будут обледеневать. Безусловно, ясное небо также предусмотрено, поэтому «не всё так плохо»…


Жизнерадостный капитан, пользуясь служебным положением, выступает в роли «Джокера», заменяя собой карточки передвижения, а особо важные персоны смогут воспользоваться отдельным ангаром со своими привилегиями на вылет.

Помимо погодных условий, игрокам будут отменять рейсы, а нерадивые техники могут стащить колесо, выведя самолёт из строя прямо на полосе.


Правила игры умещаются на небольшой памятке, которая, в свою очередь, определяет комплект самолётов, положенных игроку (цвет рамки).


А вот и сам аэропорт, из которого воспарят ввысь лайнеры. Эффектный дизайн создаёт впечатление присутствия на настоящем аэродроме – ещё одна дизайнерская находка.


Перед началом партии каждый диспетчер случайным образом получает памятку и соответствующую ей по цвету эскадрилью. Общая стопка перемешивается, оппоненты берут по девять стартовых карточек. Самый воздушный игрок делает первый ход…


Для начала необходимо вывести самолёты из ангара (резерва игрока) на взлётную полосу. Для этого используются карточки «Подготовки» с литерой «А». Соответственно, на игровое поле (аэродроме) самолётики выставляются в аналогичные локации. Чем больше самолёт, тем больше карточек (от одной до трёх) необходимо сыграть, чтобы выкатить крылатую машину к началу пути.


Привилегированные клиенты взлетают с отдельной полосы для «VIP»-клиентов. Кстати, это очень выгодный способ запуска, так как требуется лишь одна карточка для любой машины. Более того, буксировка лайнера (в качестве бонуса) осуществляется автоматически…


От ангара до взлётной полосы самолёты перемещает специальный транспорт. Условия те же: чем тяжелее авиалайнер, тем больше потребуется механизмов «Буксировки и запуска». Обратите внимание на литеры в левом верхнем углу карточки: они указывают локации, в которые можно переместить фишку при помощи данной карты.


Успешно добрались до предпоследней черты? В таком случае отцепляем буксировочный транспорт, а затем «Запускаем» и прогреваем двигатели – пора готовиться к старту.


«Отправление!» - набираем скорость и стараемся взлететь ввысь, достигнув последней буквы «D» на полосе. К сожалению, сделать это не так просто – мешают конкуренты.


Соперники могут «накладывать проклятия» и «насылать порчу» на авиа парки конкурентов, откручивая у них колёса, а также отменяя вылеты. В таком случае самолёты убираются обратно в резерв, либо замирают на месте до следующего раунда. Также существует возможность блокировки использования какой то из двух полос.


Некоторые погодные условия (их также определяют игроки) можно корректировать посредством специальных карточек: обработали свой самолёт антиобледенителем – взлетайте. Нет – рулите в конец очереди. учтите, что чем больше лайнер, тем больше на него уходит карт обработки.

Добирая карточки в конце хода и продвигая фишки по дорожкам, соперники стараются как можно быстрее запустить в небо все свои самолёты. Побеждает тот, кто сделает это быстрее соперников.


Красивая и стильная настольная игра, создающая ощущение работы диспетчера небольшого аэропорта. Игроки управляют своими авиа парками, при этом наблюдая за передвижениями соперников. Здесь всё «прозрачно» - вы видите, какие перспективы у оппонентов и можете повлиять на их планы посредством карт погоды. Более того, существует возможность удаления с поля нежелательных конкурентов. Жаль, что в свой ход можно выполнить только одно из возможных действий. Хотя, тогда бы точно никто не взлетел…

Оформление у игры стильное, немножко «ностальгическое». Действия соперников сводятся к сбору сетов и своевременной блокировке авиалайнеров соперников посредством погодных условий или поломок. Взаимодействие здесь крайне «агрессивное», поэтому особо обидчивым диспетчерам не стоит заглядывать на данный аэродром.

Уверенные в удаче люди получат удовольствие от азарта и непредсказуемости, насладятся приятными видами аэропорта с разъезжающими по нему самолётами, а также отлично проведут время за необычной «настолкой».

Читайте также: