Все киногрехи чужие против хищника реквием грехо обзор

Обновлено: 04.07.2024

Аннотация: Атакованный «Предалиеном», жутким гибридом Хищника и Чужого, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.

Рецензия Борис Хохлов (главный редактор журнала «Total DVD»):

Ах-ха-ха, жалкие людишки!

Если первый фильм «Чужой против Хищника» оказался фильмом для детишек — наивным и практически бескровным, то «Реквием» изначально задумывался более суровым и жестоким. И, надо сказать, в этом смысле братья Штраус не подвели. Первым жертвами освободившихся монстров становятся деревенский охотник и его маленький сын (а дети, как известно, в хоррорах неприкосновенны), а в процессе главным Чужим будет «использована» уже практически готовая рожать девушка. Это не говоря уже о плавящихся от кислоты лицах, оторванных конечностях и общем цинизме устроенной на экране бойни. Несколько неожиданный поворот событий!

Пожалуй, это даже самый жестокий фильм из обоих циклов. Но здесь таится весьма существенная пробелма, из-за которой «Реквием» не производит и десятой доли того впечатления, какое мог бы. Дело в том, что фильм действительно превратили в поединок Чужих и Хищника, при том, что персонажи-люди не только неинтересны, невыразительны и бледны, но еще и раздражают. Они упрямо лезут под ноги «хорошему парню» Хищнику (да, по прибытии он снял кожу с какого-то залетного копа, но симпатии все равно на его стороне) — и как-то глупо, по дурацки умирают. Даже неудобно перед инопланетным гостем — тоже мне, венец эволюции.

Ярких, запоминающихся персонажей уровня хотя бы группы десантников из «Чужих» здесь нет и в помине — на экране обыкновенное «пушечное мясо». Кстати, это очень обидно, потому что братья Штраусы проявили оригинальность, и по ходу дела «убили» не самых очевидных героев. И хотя теоретически их гибель должна была взволновать, все они — картонные трафареты, до которых зрителю нет никакого дела.

Есть к «Реквиему» и другая претензия: видимо, для того, чтобы не раздувать бюджет, почти весь экшен происходит в темноте. Это чревато тем, что временами попросту трудно разобрать, что тут к чему. Хотя это уже не так важно, если вспомнить, с чего все начиналось. Умные, страшные, гипнотичные «Чужой! и «Чужие» установили новый стандарт для жанра и убедительно доказали, что кино может быть развлекательным и при этом оставаться глубоко авторским. В свою очередь, «Чужие против Хищника: Реквием» — это всего лишь «тупое мочилово», паразитирующее на славе сових предшественников. Хотя справедливости ради скажем, что первый фильм«Чужой против Хищника» был намного лучше.

Оценка журнала: 3 из 5

Рецензия Максим Эйдис (рецензент журнала «Total DVD»):

Единственным чувством, кроме сожаления о деньгах, так и осталось недоумение

В чем только не упрекали в свое время фильм «Чужой против Хищника»: и в чрезмерной детскости, и в сценарной непродуманности, и, уж конечно, в недостаточно точном следовании духу и традициям обеих франшиз. Но все познается в сравнении. И впрямь не самая лучшая киноадаптация компьютерной игры, снятая когда-то режиссером Полом Андерсоном, теперь кажется чуть ли не шедевром по сравнению с вышедшим под Новый год сиквелом «AVP».

Казалось бы, заранее поставленные в более выгодные условия (ведь новый проект будут сравнивать не

с шедеврами Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона или Джона Мактирнана, а всего лишь с неудавшейся картиной 2004 года) создатели фильма, увы, не смогли взять даже такую высоту. Тупо следуя за развитием саги о Хищнике, братья Штрауз и сценарист Шейн Салерно перенесли действие «Реквиема» в Америку, выбрав, правда, для этого не Лос-Анджелес, а небольшой захолустный городок. В результате происходящему на экране решительно невозможно поверить: ведь если о древней пирамиде, спрятанной в где-то арктических ледниках, зрителю можно рассказывать все что угодно, то допустить существование Чужих, рыскающих в близлежащем лесу, не сможет даже десятилетний ребенок. К тому же продюсерам нового фильма так и не удалось привлечь к продолжению кроссовера ни одной маломальски известной «звезды» (если, конечно, не считать таковой Рэйко Эйлсуорт, известную по антитеррористическому сериалу «24 часа»).

Понимая, что при таком раскладе убогий сюжет фильма вряд ли кого-то заинтересует, авторы «Реквиема» решили восполнить недостатки сценария и кастинга, поддав жестокости и крови: получившая рейтинг R картина начинается с убийства ребенка, а в довершение используется совсем уж запрещенный прием – вторжение Чужих в родильный дом с соответствующими последствиями для рожениц и младенцев. Фильм не спасло даже это, и единственным чувством, если не считать сожаление о потраченных на билет деньгах, так и осталось недоумение. Молодую франшизу, второй фильм которой имеет впечатляющий, хотя и не вполне объяснимый подзаголовок «Реквием», теперь действительно остается только похоронить. Третьей серии мы, скорее всего, не увидим – и это к лучшему.

Итог: Глупый и не изобретательный фильм, недостойный даже своего предшественника.

Оценка: 2 из 5

Рецензия Fearless:

Минимум затрат и максимум прибыли. Трэш-боевик эконом-класса

«20 век Фокс» одна из самых расчётливых контор, где сидят до мерзости хитроумные боссы, которые грубо говоря большие деньги в бюджет фильма никогда не вкладывают, а скорее урезают его по максимуму. Но, на дворе уже не 20 век, а эра новых компьютерных технологий, где такие суммы как 100 или 150 миллионов уже являются просто статистическими данными и никого в удивление не приводят; люди в обморок не падают, пальцам у виска тоже не крутят. Но в «Фоксе» большие суммы доверяют лишь единицами и братьям Штраус на сиквел «Чужого против Хищника» отстегнули всего каких-то 40 миллионов долларов. Разбирайтесь мол как хотите — можете, не можете — самое главное умеете, для этого мы вас и пригласили, а дальше уже не наше дело знаете ли.

Еще вчера Штраусы готовили визуальный ряд для таких фильмов как «300 спартанцев», «Послезавтра». Но сегодня им доверили снимать блокбастер про противостояние инопланетных монстров, и это при отсутствии опыта в режиссерском деле вообще. Но против них никто ничего не имел, а вот бюджет заставил серьезно экономить на всём, что только подвернется под руку. 1980-е годы вроде уже прошли, а на людей снова нацепили маскарадные костюмы инопланетных монстров и снимали все по старинке. Прямо скажем решение далеко не лучшее, но и бюджет не позволял размахнуться; пришлось вспоминать времена Ридли Скотта и Джона Мактирнана, искать вдохновение и пути решения у классиков. И если начинка осталась такая же, то результат оставляет желать лучшего — получился боевик на уровне трэша. Попытка братьев Штраус снять что-то стоящее и высокопробное не увенчалась успехом, а завершилась провалом.

Собственно, «Чужой против Хищника» — это всего лишь некий современный продукт студии «Фокс» и её боссов, попытка объединить двух классических инопланетных монстров и срубить денег на культовых персонажах. Стоит так же заметить, что экранизацией одноимённого комикса зародившегося в 1992 году тоже не пахнет.

Не видно художественности, не размаха, не стоящих визуальных эффектов, нет и вменяемой актерской игры. Если называть вещи своими именами, то «Чужие против Хищника: Реквием» — это трэш.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5

Игра актеров: 5,0

Сюжет: 4,0 (очень по-американски и очень банально)

Атмосфера: 6,5

Режиссерская работа: 7,0 (они просили 150 млн., отказали; даже при $40-ка млн. и без отсутствия опыта в режиссерском деле чувствуются кое-какие задатки)

Операторская работа: 8,0

ОБЩАЯ оценка: 6,0 из 10 (трэш для одноразового просмотра с поп-корном)

Подготовил: Fearless

В нашей зоне фильм выпускался только в однодисковом DVD-издании без бонусов (несколько фотографий в расчет не входят). На диске две дорожки и обе русские — DD 5.1 и DTS. Видео и звук в хорошем качестве. За рубежом выбор намного лучше. В первое зоне фильм вышел в двух издания — однодисковом и двухдисковом. Нас интересует безусловно второе. На первом диске фильм, который можно просматривать с двумя комментариями создателей (первая дорожка — комментарии Штраусов и продюсера Джона Дэвиса, а вторая дорожка — с дизайнером Алеком Гиллсом и одним из создателей спецэффектов Томом Вудруфом). На этом же диске: 5 видеоматериалов о создании костюмов и производстве фильме, 7 фотоальбомов и порция трейлеров. На втором диске есть еще цифровая копия фильма. В Тайланде и Великобритании «Фокс» выпустила примерно идентичные издание, как в R1. Но самое лучшее издание, это у немцев — трехдисковое. В него вошли все допы из R1, но к ним добавились: удаленная сцена на электростанции, еще 3 видеоматериала «Primitive Design: Creating the Predator», «The Science Of The Xenomorph» и «The Science Of The Hunter». Все допматериалы расположены на третьем диске, а сам фильм в двух версия — театральной и расширенной — каждая на отдельном диске. Ведео в анаморфе с расширением PAL; звуковые дорожки только в DD 5.1, DTS отсутствует. Издание упаковано в диджипак, а сверху глянцевое тиснение. На Blu-Ray в Америке фильм вышел в двухдисковом издании. По части бонусов издание уступает трехдисковому немецкому изданию на DVD, но копирует двухдисковый аналог на том же носителе. Но есть весомый бонус под стать формату — это использование функции «картинка-в-картинке», можно просматривать эксклюзивные архивы (их два) — по Хищнику» и Чужому. Сам фильм в театральной версии, и на втором диске есть его цифровая копия. Видео с разрешение 1080p. Звуковых дорожек к фильму три: особое внимание к английской DTS-HD Master 5.1, другие в стандартном DD5.1 на французском и испанском. Издание упаковано в слип-кейс. В Великобритании «Фокс» выпустила на Blu-ray однодисковый релиз, но по бонусом он соответствует немецкому трехдисковику на DVD, а в добавку ко всему «Удаленный сцены» на 20 минут в разрешении 1080p. Аудиодорожки три, и если первая английская DTS-HD Master 5.1 (соответствует американскому изданию), то французская и испанская уже в DTS. В России на Blu-ray фильм должен выйти в этом месяце.

Читайте также: