Dishonored the brigmore witches обзор

Обновлено: 03.07.2024

Начиная дополнение Brigmore Witches, вы можете импортировать сохранение из Knife of Dunwall или же просто начать новую игру. Если вы импортируете сохранение, то получите все оружие и способности из прошлого дополнения.

Игра начинается с пафосного ролика, где Дауд подводит итоги дополнения Knife of Dunwall. После этого нас переносят в его убежище, где он записывает свою речь на кассету, а также говорит о своей матери, которая предупреждала его насчёт ведьм и что с ними лучше не связываться. После этого появляется Корво и нам предстоит с ним сразиться. Просто бейте по нему мечом и убивайте его?! Оказывается, это всего лишь сон, судя по всему вызванный ведьмой Делайлой. Нас разбудит один из ассасинов и скажет, что Томас ждет внизу и у него какая-то информация. Также, не забудьте взять книгу, которая лежит на комоде рядом с кроватью Дауда.

Спускайтесь вниз и заберите новенькую саблю со стола – трофей с одного из трупов смотрителей, после этого говорите с Томасом и спрашивайте, что он узнал после обследования местности. После разговора с Томасом идите к сундуку и забирайте свое снаряжение. Также, можете побегать по местности в поисках рун и костяных амулетов, а можно походить и послушать разговоры о Дауде и странном путешествии. Одно другому не мешает. После прогулки по базе, возвращайтесь к Томасу и объявляйте о своей готовности наведаться в тюрьму Колдриджа.

Костяные амулеты:

1) В сундуке Дауда на втором этаже.

Руны:

1) В сундуке со снаряжением Дауда на первом этаже. Автоматически добавляется в инвентарь после изъятия снаряжения из сундука.

2) В библиотеке убежища. Запрыгивайте на полку и подбирайте руну.

Нам нужен корабль и тот, кому мы сможем доверять. К примеру, Лизи Страйд, бывшая знакомая Дауда. Перед миссией, мы попадаем в уже знакомое меню, где можно купить снаряжение, улучшение или дать взятку, чтобы найти руну и ключ к сейфу. Вообщем, развлекайтесь, после этого отправляйтесь на миссию.

На мосту переодеваемся в форму смотрителя (если дали соответствующую взятку) и проходим мимо смотрителей. Здороваемся со стражником и проходим дальше. Нам открывают главные ворота и внутри наша магия работает. Будьте осторожны – любое подозрительное действие может вас выдать и стражники сразу же на вас набросятся.

Идите по заводу и зайдите в комнату проникновения. Дауд сразу же задастся вопросом, что здесь произошло, когда увидит обгоревшее тело. Включайте аудио дневник, читайте простой дневник, а после этого подбирайте ключ и золотые слитки на круглую сумму.

Если хотите узнать больше о Лизи Страйд, то идите туда, где лежит второй костяной амулет. Скрытно вырубайте стражника, зачитывающего приговор, а потом и исполняющего стражника. Не знаю, может и баг, но у меня успевают умереть два стражника, и остается только один, который убегает в укрытие, а потом рассказывает, где находится Лизи Страйд. Она находится на верхнем уровне, между блоками C и D. Идите на завод, а оттуда по лестнице поднимайтесь вверх и вырубайте стражника, оттащите его тело подальше и заходите в комнату управления. Поднимаем бумажку, которая поможет открыть нужный нам блок. На первом рычаге выставляем A, на втором 2, на третьем 3 и нужный нам блок откроется. Спускайтесь вниз и отвлекайте стражника возле дверей. Заходите в комнату стражников и поднимайтесь оттуда на третий этаж, поворачивайте налево, заходите в дверь, крадите у стражника ключ и открывайте ящик охраны купленным ключом. Теперь поднимайтесь на третий этаж и идите в камеру Лизи Страйд.

Будим её и говорим о том, что нам нужен корабль, который сможет миновать блокады и доставить в нужное место. Она согласится в обмен на свободу. Освобождайте её, и она теряет сознание. Придется тащить её на своем плече, минуя стражников. Чтобы протащить Лизи сквозь охрану используйте телепорт, замедление времени, а также сонные дротики. Комбинируя эти способности, выходите на свежий воздух и на свободу. Точнее грязный воздух и канализации. В канализации отдайте Лизи своим помощникам – ассасинам и завершайте миссию.

Костяные амулеты:

1) После аванпоста на мосте спускайтесь по лестнице и идите по левой части завода. Заветный амулет будет лежать в куче мусора.

2) Помните то место, где открывались главные ворота. Подождите, пока охранник уйдет, и пройдите туда, там ещё солдат расстреливают. Тут нужно никому не попадаться на глаза, магия, кстати недоступна. Амулет будет находиться под постаментом, где казнили солдат. Забирайте костяной амулет и возвращайтесь обратно.

3) В комнате стражников поднимайтесь на третий этаж, поворачивайте направо и в тюремной камере забирайте костяной амулет (код для открытия D21, открывать тем же аппаратом, каким открывали камеру Лизи Страйд).

Руны:

1) В комнате проникновения. Если из того завода, где вы брали первый костяной амулет никуда не сворачивать, а пойти прямо, то попадете в эту комнату и найдете руну, которая будет лежать в сейфе.

2) Эта руна будет доступна, если вы оплатили её. Когда вместе с Лизи будете сбегать из тюрьмы, спускайтесь по лестнице и загляните за угол. Там будет нужная руна.

Появится ассасин и расскажет о двух группировках, которые борются за территорию. После разговора, останьтесь на месте, увеличьте зрение и посмотрите, как одна группировка наминает бока другой. После боя они разойдутся, и будут патрулировать территорию. Скрытно переходим на другую локацию River Front, минуя стражников и другую нечисть.

В новой локации запрыгивайте на трубы, подслушивайте разговор, запрыгивайте на балкон и слушайте ассасина, который расскажет о нашей цели. С пирса прыгайте в воду, а потом с помощью телепорта на корабль. Минуйте охрану и спускайтесь в покои капитана Вэйкфилда. Усыпите его, а после этого подайте сигнал Лизи с корабля Вэйкфилда с помощью гудка. Она поднимется на борт и подомнет под себя всю его команду. После разговора с Лизи возвращаемся на первую локацию в поисках некого Гизера. На первой локации переходим на новую локацию, называя пароль: Walebone. Там ассасин предлагает деликатный способ устранения нашего противника. Спускаемся вниз по лестнице, после этого запрыгиваем на трубу с помощью телепорта, а оттуда на крышу с помощью того же самого телепорта. Спрыгиваем вниз, и аккуратно обходя охрану, поднимаемся на самый верхний этаж. Выбиваем окно бутылкой и, используя телепорт, попадаем в лабораторию. Ставим таймер на 10 секунд, и прибегает внук нашей цели. Оставляем его наедине с мыслями и спускаемся вниз к нашей цели. Он попросит найти антитоксин для него. Антитоксин находится за картиной. Подходим к кровати и поднимаем подушку, там будет нужная нам аудиокассета. Берем её и вставляем в проигрыватель. Картина откроется и нам останется формулу антитоксина. Теперь нужно собрать ингредиенты для антитоксина. Сначала спускаемся на склад и там теперь первый ингредиент, потом поднимаемся на цеховой этаж и забираем второй ингредиент. После этого возвращаемся на первую локацию и идем в магазин Джерома за последним ингредиентом. Придя в магазин Джерома, говорите с ним и покупайте последний ингредиент. После этого возвращайтесь к миксеру и смешивайте все эти ингредиенты. Ставьте пустую бутылку из эликсира и смешивайте. После этого снова отвлекайте внука Гизера и говорите, что работа выполнена. Вытаскивайте батарею из системы жизнеобеспечения и спрашиваем у Гизера комбинацию. Он скажет первые две цифры, и яд убьет его, а также прибежит его внук. Выпрыгиваем в окно, потом возвращаемся, кидаем в него дымовую гранату и вырубаем, не забыв взять ключи.

Спускаемся на самый нижний этаж и вводим пароль: 774. После этого спускаемся в катакомбы. В катакомбах, мы натыкаемся на засаду ведьм. После этого поговорите со статуей Делайлы. Необязательно конечно, но желательно. После разговора опускайте ворота и проходите дальше. Натыкаемся на ведьм, но они нас не видят, так что можете их игнорировать. Спускайтесь вниз и возьмите с верстака предмет, который позволяет контролировать уровень воды. Вставьте в установку и проверните рычаг пару раз. Спускайтесь вниз и обрубите корни, которые мешают двигаться поршням. После этого возвращайтесь на склад и забирайте нужную нам вещь. Возвращайтесь на корабль Лизи и ставьте на него движок из склада. Теперь плывем к особняку Бриджмор.

Костяные амулеты:

1) Выпрыгивайте из окна, запрыгивайте на балкон, а оттуда на крышу. Там будет находиться первый костяной амулет.

2) Запрыгивайте в воду и плывите под корабль. Костяной амулет будет там.

3) Продолжайте заплыв, но теперь в противоположную сторону от корабля. Амулет будет под водой.

4) В третьей локации идите прямо и забирайте костяной амулет с местного туалета.

5) Продает Джером в магазине Джерома. Первая локация.

6) Под досчатым полом в катакомбах. Рядом со статуей Делайлы.

7) После боя с ведьмами опускайте ворота и поворачивайте налево. Там будет костяной амулет.

Руны:

1) Эта руна будет доступна, если вы оплатили её. После увиденной потасовки, выходите из депо и заворачивайте направо, прямо, а потом направо – в канаву. В канаве будет руна, а также письмо с предупреждением.

2) В третьей локации запрыгивайте на трубы, минуйте ловушки около входа в завод с помощью телепорта и поворачивайте налево. Там будет руна.

3) Будет находиться за вентилятором в вентиляционной шахте. Притащите источник питания и вставьте в отверстие. После этого дерните рычаг и наблюдайте. Теперь можно достать руну.

Вот и финальная развязка почти близка. Наш помощник расскажет, что творится около особняка, чего стоит опасаться, и что лучше сделать, чтобы попасть в особняк. Обходим ведьм. Особое внимание уделите собакам. Они убиваются с одного удара, но нужно ударить ещё раз по их черепу, иначе они будет воскрешаться до второго пришествия Христа. Также, будьте аккуратны со статуями Делайлы. Если она заметит вас, то поднимет тревогу и сбегутся все, кто был на этой территории в данный момент.

Проходите к водопаду и ныряйте в воду, там будет ключ от основного входа. Берите его и считайте, что вы официально приглашены. Попав в особняк, обыскивайте его на предмет наличия Делайлы. Также избегайте ведьм и другой нечисти. Поднимайтесь на второй этаж и находите искателя. Спросите его про Делайлу и он закричит. Если не убить его быстро, то прибежит ведьма и будет драка, а может даже и тревога. Так что думайте сами, надо оно вам или нет? Пробирайтесь под развалинами, обезвреживайте ловушку и телепортируйтесь на чердак. Там будет студия Делайлы. Возьмите странный фонарь себе. После этого идите в галерею Делайлы и используйте фонарь, найденный в студии Делайлы на большом полотне в её галерее. Оказывается, картина – это убежище Делайлы. Собравшись с духом, забирайтесь в картину и готовьтесь сразиться с Делайлой.

При входе в картину мы встретим Чужого, который расскажет о талантах Делайлы и о нашем будущем. После разговора с Чужим прыгайте в разлом. Мы окажемся в очень интересном месте. Идите по тропинке, но не говорите с Делайлой. Дождитесь, пока она отвлечется на разговоры сама с собой и рисование картины, после этого проходите дальше и забирайте другую картину с постамента. Теперь дождитесь, пока Делайла отойдет от постамента с настоящей картиной. Переждать лучше всего на карнизе. Смотрим на завершение ритуала и радуемся.

После этого смотрим пару роликов и решение Корво Аттано. Если я правильно понял, то Корво убивает вас, если вы за прохождение игры убили слишком много людей и сделали большой уровень хаоса. И наоборот, если вы мало убивали и у вас маленький уровень хаоса, то он вас пощадит.

Костяные амулеты:

1) В воде, почти, что рядом с местом вашей высадки.

2) Если идти по левой стороне, то увидите развалину. Прыгайте туда, а потом в окно. Из следующего окна с помощью телепорта запрыгивайте на скалу (нужен второй уровень умения «Телепорт») и берите костяной амулет.

3) Находится в подвале могилы, как бы это странно не звучало. Но сначала нужно сходить на задний двор особняка и достать недостающую часть рычага. После этого возвращайтесь к могиле и вставляйте рычаг.

4) Попав в особняк, поднимайтесь на второй этаж, проползайте под завалом и берите костяной амулет со стола.

5) На том же втором этаже зайдите в комнату и возьмите амулет со стола. Там ещё искатель будет.

6) Поднимайтесь на третий этаж особняка и из сундука забирайте костяной амулет.

Dishonored: The Brigmore Witches

Вторая миссия, состоящая из четырех огромных уровней – городских улиц, порта, фабрики и канализации, – живо напоминает о локациях и заданиях Thief II: The Metal Age, а спрятанное в кустах обручальное кольцо и «украденные» крысами ключи вызывают слезы умиления. Наконец, финал истории разворачивается в декорациях, крайне похожих на особняк Константина, а сами противники – те самые бригморские ведьмы – смахивают на Викторию из Thief и заодно на Памелу Айсли (она же Ядовитый Плющ из «Бэтмена»).

Несмотря на нотки, нет, потоки ностальгии, The Brigmore Witches – еще один кусочек Dishonored, рассчитанный на всех, а не не только на хардкорных фанатов стелс-игр.

DLC продолжает начатую в The Knife of Dunwall историю убийцы Дауда, вот только делает это несколько топорно: такое впечатление, что после клиффхэнгера в предыдущем дополнении авторы решили начать все с чистого лица. Возможно, в GOTY-издании Dishonored эти два DLC склеят более изящно, а пока же The Brigmore Witches позволяет лишь импортировать предыдущие сохранения и продолжить игру со всеми имеющимися талантами, амулетами и деньгами. Причем при старте игры можно выбрать низкий или высокий уровень хаоса.


Влияет ли это на геймплей? Несомненно – все особенности Dishonored вроде стай чумных крыс и плакальщиков остались на месте. Не поскупились и на несколько новых фич: появились проклятые костяные амулеты, повышающие одну характеристику, но снижающие другую (скажем, плюс к скорости бега и минус к защите), а также улучшение оглушающих гранат (враги еще и забывают события последних нескольких секунд) и возможность притягивать предметы и противников, позволяющая, например, доставать из-за решеток всякие полезные штуки.

Главное, в отличие от оригинальной игры, DLC гораздо интереснее проходить мирным путем.

Избитый прием – прыжок за спину врага, удушение, телепорт с телом в укромное место – уже не столь эффективен, поскольку противники ходят парами или даже тройками, поэтому к каждой ситуации надо искать свой подход. Благо, у Дауда, в отличие от Корво, больше вариантов нелетального устранения (добавились оглушающие мины и гранаты) и, как мы уже писали в рецензии на The Knife of Dunwall, при использовании телепорта время останавливается, что дает спокойно выбрать точку назначения и в итоге позволяет быстро и незаметно перемещаться по уровню.

Чувствуется, что еще совсем немного, и в Arkane Studios сделают безупречную стелс-игру с десятками различных способов прохождения. Увы, пока вариантов гораздо меньше, а некоторые части локаций и вовсе абсолютно линейны. Но тем больше причин ждать сиквел – вышедшие дополнения показали, что разработчики прислушиваются к советам сообщества, а идеал становится все ближе и ближе.

Если вы по какой-то причине пропустили предыдущие DLC, самое время наверстать упущенное или подождать выхода Game of the Year Edition – десять часов в компании Дауда (The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches) того определенно стоят.

Небольшое предупреждение: Knife of Dunwall и The Brigmore Witches несут собой цельный сюжет, связанный основными персонажами и событиями, а потому я буду их рассматривать как цельное произведение.

История не того убийцы

Молчаливый Корво, протагонист оригинальной истории, остался в прошлом, и на посту главного героя его сменил ассасин Дауд, глава банды Китобоев* и убийца императрицы. В отличии от Корво, Дауд говорит (Вот это поворот!), и весьма немало: с другими ассасинами, информаторами, читает монологи о своей нелёгкой судьбе… Но это не означает, что весь геймплей превратился в потоки бессмысленной болтовни, вовсе нет. Новый протагонист смотрится, на удивление, органично, а моментами, даже интереснее самого Корво.

История Дауда не сильно касается основного сюжета: пока Корво сбегает из тюрьмы и воюет с аристократами, Дауд ведет собственное расследование в поисках разгадки тайны женщины по имени Далила. При всём этом он сам переживает депрессию, связанную с убийством императрицы, угрызения совести и чувство вины. Чужой, местный аналог Сатаны, подливает масла в огонь тоски и печали, но вместе с тем даёт Дауду шанс искупить свои прошлые грехи, назвав ему это самое имя.

*Китобои – банда наёмных убийц, обученные Даудом. Китобоями их прозвали из-за масок, которые они носят, поскольку такие маски носили рабочие на китобойнях, как ни странно._ _

Козырь в рукаве

Само собой, Дауд обладает собственными устройствами и потусторонними силами, в отличии от Корво. Вместо Стаи Крыс Дауд призывает собственных подручных, которые пусть и не всегда могут одолеть противника, но способны отвлечь на себя внимание. Темное зрение теперь позволяет видеть в темноте, знаменитый «луч притяжения» может притягивать врагов и предметы, но самое интересное впереди: при использовании переноса (телепортации) время останавливается, что позволяет без спешки выбрать место, куда тебе нужно попасть. Теперь не нужно на реакцию полагаться, хоть это и смахивает на упрощение.
В плане технических приспособление Дауд вновь на несколько шагов впереди: арбалет сменил мини-арбалет, который крепится на левом запястье и смотрится, прям как спрятанный клинок из игр серии Assassin’s Creed. Новые виды мин, дымовые гранаты, множество новых костяных амулетов, дающих самые разнообразные бонусы.
Спросите меня: где брать все эти чудеса? Дауд имеет немало связей на Чёрном Рынке, которые позволяют перед миссией купить какое-либо улучшение/приспособление, либо неким образом облегчить прохождение последующей миссии (подкуп информатора, ввоз контрабанды, добыча маскировки и в таком духе)


Изнанка города

Игрока ждут несколько новых локаций: Два новых квартала, китобойня и замок Бригмор. Несколько раз Дауд попадает в знакомые игрокам раннее декорации, вроде тюрьмы Колдридж или Затопленного Квартала. Все локации очень обширные и интересные, но, лично мне, больше всего понравилась китобойня: огромный, мрачный завод, забитый жуткими машинами, держащими под потолком морских левиафанов, лужи крови и китового мяса, здоровенные и злые мясники, разделывающие мясо циркулярными пилами. Тем более, что китобойный промысел играет немалую роль в этом мире: из жира этих морских гигантов делают ворвань, местный аналог нефти, а из китовьей кости вырезают руны и костяные амулеты во славу Чужого. Поэтому такое место как китобойня, лично у меня, вызвала немалый интерес и восхищение.
Само собой, список литературы в игре также расширился, и более подробно раскрываются образы Чужого, банды Дауда, Чумы, Дануолла и его обитателей. Игрока познакомят с несколькими новыми бандитскими группировками, каждая из которых отличается от старых-добрых ребят из банды Боттл-Стрит.
Да, ещё нас таки познакомят с теми самыми Бригморскими Ведьмами, которые упоминались ещё в оригинальной игре.


Очевидный путь не всегда верный…

Вопреки своему статусу «DLC», эти два дополнения сохранили за собой основную фишку игры: нелинейность. Можно пройти до цели убивая всё на своём пути, либо вообще никому не попадаясь на глаза, и даже не убивать свои основные цели. В дело идёт все: саботаж, манипуляции, крыши, канализации, пистолет… Каждый волен проходить задания так, как считает наиболее правильным.
Само собой, уровень хаоса по-прежнему влияет на концовку, но всё-равно судьбу Дауда решит Корво Аттано, и никакой уровень хаоса этого не изменит.

В итоге мы видим редкий пример того, как разработчик даже в DLC старается держать марку, и делает это успешно. Все тот же мрачный, гниющий изнутри город, скрывающий немало тайн… Множество вариантов прохождения, более-менее приемлимая продолжительность (По 2.5 часа на каждое DLC), интересные персонажи… Правда, сюжет оказался менее предсказуемым, чем в оригинале, но это не столь важно, ведь история Дауда дополняет оригинальное повествование, добавляя в него новые краски и открывая новые стороны конфликта, о которых можно было только догадываться. Если Вам понравилась оригинальная игра, обязательно поиграйте в Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Излишне перехваливать не буду, скажу лишь, что игра сохранила в себе все лучшие черты оригинала, аккуратно добавив много чего нового.

Корво сидел под столом в кабинете Дауда, боясь пошевелиться и тем самым выдать себя. Все, что ему было нужно, это улучить момент, срезать кошель с пояса хозяина помещения и как можно быстрее вернуться в "Песью яму". "Поединки, кровопролитие, месть - все эти красивые поступки, достойные пера романистов, не вернут прошлого, не остановят чуму и не воскресят ушедших. И потом, я - лорд-защитник, а не убийца, что бы там про меня ни говорили. В сложившейся ситуации гораздо важнее найти Эмили и вырвать ее из рук предателей-лоялистов. И для этого вовсе не обязательно уподобляться мясникам из банды Китобоев. Есть другие способы. Не менее действенные. Ага, пора. Гребанный выродок подошел так близко, что достаточно просто руку протянуть. Сейчас или никогда. " Молниеносная реакция всегда выручала его. И вот он снова под столом, сжимает в руке трофей, а прославленный киллер даже не заметил пропажи. "Все, дело сделано - надо уходить. "

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Повторно оказаться за спиной Дауда было не сложно, как и совершить задуманное. Противник неотрывно смотрел на двери, ожидая появления непрошенного визитера и готовясь встретиться с ним лицом к лицу с оружием в руках. И никто не мог предупредить его, что смерть подкралась к нему с другой стороны: Корво позаботился об этом. "Ты не оставил Ей шанса, не будет его и у тебя", - беззвучно произнес человек в маске и сдавил горло своей жертвы в удушающем захвате. "Ты не оставил Ей шанса", - проговорил он уже в полный голос, занося клинок над обездвиженным убийцей Джессамины.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Понаблюдав с минуту, как расплывается красное пятно вокруг тела, Корво наспех вытер об одежду поверженного врага творение Пьеро, впервые обагрившееся чужой кровью с того момента, как его обладатель покинул стены Колдриджа, и направился к выходу. Вот теперь долг действительно был уплачен, и больше его здесь ничто не задерживало. А еще он отчетливо понимал, что адмирал Хэвлок будет следующим.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Так я распорядилась судьбами ключевых антагонистов в Dishonored, и я была более чем уверена, что поступаю правильно. Тогда мне и в голову не могло придти, что однажды я усомнюсь в своем решении. Но тогда я и не знала, какие неожиданные повороты будут ожидать игрока в Бригморских ведьмах.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Не так давно вышедшее DLC, завершающее историю Дауда, начатую в Клинке Дануолла, действительно оказалось непредвиденно необычным как в отношении сюжета, так и в отношении общего духа и атмосферы. И на фоне невразумительной первой части оно смотрится весьма и весьма выигрышно, что вполне объяснимо. Первая часть была лишь прелюдией, а все самое "вкусное", чем может нам запомниться история убийцы императрицы, разработчики попридержали для второй, заключительной, части. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ с незначительными спойлерами

АТМОСФЕРА И СЕТТИНГ

Еще в Клинке Дануолла стало очевидно, что атмосферы города Корво и города Дауда различаются. От давящей на психику безысходности, приправленной толикой хоррора в купе со смертоносной враждебностью обреченного города, знакомой нам по оригинальной игре, в дополнениях мало что остается. Да, Дануолл по-прежнему мрачен, но он уже не пугает. Он по-прежнему опасен, но его опасности предсказуемы.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Практически исчезает из дополнений и атмосфера стимпанка. Ворвань никуда не девается, но питаемые ею убийственные механизмы перестают играть какую-либо значительную роль. Отпадает и особая необходимость в устройствах для их перепрограммирования, которые лишь изредка встречаются среди прочего лута.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже пресловутые плакальщики и крысы отходят на задний план, и невольно создается впечатление, что события основной игры и дополнений разнесены во времени, что эпидемия еще не успела подчинить себе столицу, и городу Дауда еще только предстоит превратиться в гигантский могильник, каким он предстанет позже перед взором беглого узника Колдриджа. Однако это впечатление обманчиво и не соответствует сюжету. Дауд и Корво действуют параллельно, стремясь каждый к своей цели. Их пути вот-вот пересекутся.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

К концу Бригморских ведьм от стимпанковско-викторианской атмосферы, буквально пронизывавшей оригинальную игру, не остается и следа. Ее полностью вытесняет мистика и магия. Пасторали одной из последних локаций дополнения, поместья Бригмор, кардинально отличаются от лязгающего металлом, трещащего электрическими разрядами и воняющего разлагающимися трупами Дануолла. Они завораживают и манят. Они прекрасны. И не сразу осознаешь, какую опасность могут таить в себе туманные закоулки и тихие заводи старинной усадьбы. Этот удаленный от города уголок живет по своим собственным законам. Его кажущаяся безмятежность и умиротворенность обманчивы, но столь притягательны. Идеальное место для тайны, неподвластной научному и рациональному пониманию, а потому гораздо более жуткой, нежели чума и электромеханические монстры на службе лорда-регента.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

ГЕЙМПЛЕЙ

Новое умение (Дауду наконец-то вернули Притягивание, которым так эффектно удалось подвесить в воздухе Корво в прологе основной игры), новый класс амулетов (оскверненные), новая разновидность мобов (ведьмы и их песики). И все это достаточно органично вписывается в уже известный нам мир и привычную механику боевки и прокачки персонажа. Приходится признать, разработчики недурно потрудились над тем, чтобы поддержать интерес игрока к своему творению. Игра за Дауда во второй части его истории обрела еще больше своих собственных, уникальных особенностей, призванных минимизировать вероятность возникновения ощущения дежавю и спонтанного отождествления героев оригинального Dishonored и дополнений. Коли уж это разные люди, пусть и наделенные схожими способностями, то и играться за них должно по-разному. И если в Клинке Дануолла почувствовать себя именно Даудом было сложновато, то в Бригморских ведьмах вживание в роль происходит легко и естественно.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Далее, интересны и сами миссии, в каждой из которых присутствует своя фишка - своеобразный вызов игрокам, их умению действовать нешаблонно в нетривиальной ситуации. При этом бросается в глаза неравнозначность миссий в плане сложности их прохождения, не подчиняющаяся принципу "чем дальше, тем хардкорней". Самой простой, как это ни странно, оказывается вторая миссия из трех, включающая, при этом, максимальное число локаций - четыре. При "правильном" прохождении уже минут через пять-десять игрового времени две из них не будут представлять для игрока какую бы то ни было опасность, ибо одна часть NPC в них станет нейтральной и здорово проредит другую часть. Две оставшиеся локации, хоть и останутся враждебными для героя, особой мороки не доставят. Если не делать глупостей и не переть напролом, то столкновений и вовсе удастся избежать.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Зачем такое послабление посередь игры? Думаю, динамизма повествования ради. Чем проще глава, тем быстрее она проходится. Дауду пока не известны все нюансы замысла Далилы, но он уже взял след и рвется разгадать тайну Чужого. Интуиция подсказывает ему, что надо торопиться, ибо часы неумолимо тикают, времени практически не остается, а еще столько всего надо успеть. Да, подчиняя геймплей истории, Dishonored в очередной раз подтверждает свою репутацию сюжетноориентированного экшена.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Расслабляющая лафа резко закончится в третьей миссии, стоит только Дауду переступить границу обиталища Бригморского ковена. Вот уж где придется несладко. Вот уж где придется попотеть. Развязка близка и противостояние ужесточается. Поместье Бригмор - последний рубеж, отделяющий Дауда от раскрытия Тайны, и последняя возможность для ведьм его остановить. Ни одна из сторон не может позволить себе отступить, и лежавшие, возможно, до сего момента мертвым грузом в инвентаре руны и амулеты неожиданно окажутся востребованными. Ведь локации третьей миссии не особо щедры на пробирки с бальзамами и боеприпасы, и без магии обойтись будет проблематично даже при ориентации на силовое решение вопроса. Первое же столкновение с подопечными Далилы недвусмысленно намекнет, что легкой прогулки по закоулкам ведьминской усадьбы ждать не стоит.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

ИНТРИГА

Те, кому довелось пройти и основную игру, и дополнения, не раз отмечали, что ощущения от последних несколько иные, чем от первой. Не берясь сравнивать в терминах "лучше-хуже", скажу: да, так и есть. И дело не только в отличающихся атмосфере и элементах геймплея. Сама история Дауда, по сути, относится к другому жанру. Если Dishonored можно охарактеризовать, с определенными оговорками, как драму, то Клинок Дануолла и Бригморские ведьмы - это детектив. Тайны, интриги, расследования. Ну, вы меня понимаете.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Именно в интриге, которая, отдадим должное сценаристам, полностью раскрывается только к концу последней миссии, заключается главное достоинство Бригморских ведьм. Ребята из Arkaine Studios пообещали нам показать оборотную сторону медали, поведать иную правду и слово свое сдержали. Правда Дауда действительно оказывается правдой, а не банальным оправданием, ибо Тайна, дарованная Чужим, оказывается чем-то гораздо большим, чем обыкновенной тайной. Не просто имя было даровано Дауду, но шанс на Искупление. Впрочем, шанс ли?

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches" Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Несмотря на обязательность успеха в отношении основополагающей цели, дополнение, тем не менее, предполагает две концовки: неплохую для Дауда и скверную для него же, получение коих напрямую зависит от уровня хаоса, т.е. от количества пролитой героем крови. Эти концовки вполне согласуются с событиями основной игры, но только в том случае, если проходить ее с тем же уровнем хаоса, что и дополнение. Ну, а коли ваш Дауд вдруг окажется мясником, а Корво - пацифистом, тогда увы и ах. Вы получаете две разные истории с явными сюжетными противоречиями и когнитивный диссонанс в придачу. Вот так неудачная попытка уйти от линейности обернулась возможными нестыковками. Лучше бы уж оставили Дауду право на провал. Вышло б убедительнее.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

С другой стороны, всенепременность успеха в достижении главной цели позволяет раскрыться личностям Дауда и, как это ни странно, Чужого с новой, неожиданной стороны, добавляет лучик света в темную историю жизни наемного убийцы, а игроков побуждает в очередной раз задуматься над относительностью таких понятий, как "зло", "добро", "нейтральность", "бесчестие". Задуматься о множественности правд и истин, имеющих одинаковые права на существование, и о том, как часто мы судим о людях, думая, будто знаем о них ВСЕ, а на самом деле, не ведая и половины того, что творится в их умах и душах.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Dishonored - Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

На этом, пожалуй, мне следует закончить свой обзор и поставить точку, дабы не спойлерить. Хотя нет, осталось еще кое-что. Помнится, однажды я пообещала перепройти основную игру и сохранить Дауду жизнь, если разработчики смогут убедить меня в том, что его раскаяние искренне и он заслуживает прощения. Я сомневалась, что это произойдет, но им удалось невозможное, они сумели убедить меня. Убийца императрицы не просто раскаялся. Забрав Джессамину, он сумел сохранить для Корво нечто большее.

Даже у убийц есть своя правда: обзор DLC "The Brigmore Witches"

Уже покидая логово ассасинов, Корво неожиданно остановился, сунул руку в карман и нащупал украденный кошель. С минуту он стоял, размышляя и не решаясь войти в тоннель. "Нет, - в конце концов твердо сказал он сам себе, - я не судья и не палач. И его смерть никого не воскресит". Затем он резко дернул решетку на себя и уверенно зашагал прочь, не оглядываясь. Эмили, вот кто был сейчас важнее всего.

Читайте также: