Star wars the old republic обзор 2021

Обновлено: 06.07.2024

В рамках новой презентации PlayStation анонсировали ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic для PS5 и PC.

Проектом занимается студия Aspyr Media, которая работала над ремастерами популярных игр во франшизе до этого. Слухи об игре появлялись до этого, но теперь получили официальное подтверждение.

В утечках утверждалось, что бюджет проекта составит порядка 70 млн долларов, а релиз состоится не раньше 2023 года — тогда у EA закончится эксклюзивная лицензия на игры по вселенной.

В игре переделают с нуля визуальную составляющую, это самый амбициозный проект студии, в котором участвуют ветераны индустрии со старых RPG, включая оригинальный KOTOR.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Будь вы матерым джедаем или молодым падаваном, я уверен, название KOTOR не раз мелькало в вашем окружении. Загадочная аббревиатура так и манила загуглить значение этих сакральных букв, но, увидев Star Wars: Knights of the Old Republic в первый раз, у вас начиналось негодование от пиксельных джедаев и странной, топорной боевки, хотя отзывы на нее всегда безупречные!

Я же добрался до этой игры только недавно, в 2021 году, несмотря на то, что вышла она аж в 2003. Поэтому обзор проведу свежим взглядом современного человека. Не раз в прошлом я пытался поиграть в KOTOR, но из-за незнания языка или кривого неофициального перевода желание прохождения быстро исчезало, вследствие чего я забыл про нее на долгие годы. Хорошо, что сейчас есть достойная локализация, да и поиграть в Full HD или 4К не проблема, правда, придется устанавливать кучу патчей.

Так что же из себя представляет Star Wars: Knights of the Old Republic? Это компьютерная игра в жанре RPG, над которой трудилась небезызвестная студия Bioware, которая выпустила такие замечательные игры, как Mass Effect, Dragon Age и Neverwinter Nights. Безусловно, рыцари старой республики оказали огромное влияние на вышеупомянутые серии игр, да и на партийные RPG в принципе.

Начинается игра с того, что нам дают создать персонажа, но не ждите кучи ползунков: у нас тут имеются только заготовленные модели лиц и причесок. Также выбираем пол нашему герою, имя и класс. Из классов здесь на выбор несколько вариантов: солдат, который выполняет роль атакующего танка; негодяй, ловкий боец, который полагается на скрытность, взлом и отвлечение, и разведчик — класс, имеющий фишки двух предыдущих, но слабее их развивает.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Действие игры начинается за 3956 лет до битвы при Явине, спустя некоторое время после окончания мандолорских войн. Вы просыпаетесь на космическом корабле, который атакуют темные джедаи. Оказывается, что вы всё время валялись тут в коме и ничего не помните о своем прошлом, однако вояка, который обнаружил вас, с уверенностью говорит, что вы герой мандалорскийх войн и каким-то образом очутились на этом корабле. Но не суть, надо бы спасаться, но солдатик-то этот не просто так сюда забрёл, он искал некую Бастилу Шан — джедая, которая имеет уникальную силу, называемую боевой медитацией, с помощью которой можно воодушевлять войска и с легкостью выигрывать войны. Захватчики, видимо, тоже ее ищут, поэтому вы соглашаетесь найти джедайку и заодно спасти себя. По пути нам, естественно, встречаются враги, но победив всех, мы узнаем, что Бастила эвакуировалась на ближайшую планету. Заручившись помощью одного из солдат с нашего корабля, мы вновь отправляемся на ее поиски.

При прохождении сюжета нашего протагониста будут мучить кошмары про то, как Бастила дерется с темным джедаем Реваном или про то, как Реван и Малак строят козни. Кстати, Малак — это юноша, выступающий главным злодеем.

В начале игры вообще ваш персонаж обрастает кучей загадок, которые открываются по мере продвижения по сюжету.

Давайте поговорим о боевой системе. Она была основана на механике боя D20 из настольной игры «Dungeons& Dragons». Случайное число генерировалось на основе броска виртуальной двадцатигранной кости. В случае определенного результата производилась обычная либо критическая атака по вам или врагу. Если же показатель кости был маленький, то персонаж промахивался. Эта система обладает одним очень большим минусом — это бесконечный рандом. Представьте: вам не везет при каждой атаке, и вы тупо всё время промахиваетесь. Очень много боев в KOTOR проходят именно так: враг и вы машете друг перед другом мечом и не попадаете. Благо, в нашем распоряжении имеются умения. Различные активные скиллы можно активировать во время боя в строгом порядке, то есть если вы прожали три разных скилла, они встанут в очередь друг за другом и будут активироваться после каждого следующего действия.

Бои проходят в реальном времени, однако присутствует активная пауза, которая остановит время, давая вам продумать тактику или скоординировать действия отряда. Я, конечно, понимаю, что игра старая, но сырость этой системы ощущается ну прям постоянно. Если в той же Dragon Age во время паузы можно полностью перевернуть ход боя, то в звездных войнах так сделать не получится. Союзники ведут себя так, как хотят, совершенно не слушаются команд, плюс ко всему этому добавляются ещё и промахи. Бои, кстати, очень медленные и не динамичные, и если вы решили поджарить своих врагов молниями, то персонаж сначала подумает секунд пять и только потом удостоит вас исполнением команды.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

В игре много видов оружия и связанных с ними навыков. Тут у нас как бластеры, лазерные винтовки, пулеметы, боукастеры, так и различные мечи от обычных до световых. Последние, кстати, мы не можем использовать, так как не являемся джедаем… ну, пока не являемся джедаем.

Дело в том, что Бастила почувствует в нас крепкую связь с Силой, вследствие чего отправит нас обучаться в храм джедаев. Там-то мы и соберём свою первую световую саблю, а также обучимся премудростям джедайского ремесла. На этом моменте игры нам откроется второй класс персонажа, на выбор у нас будет три вида джедая: Защитник, сфокусировавший свои тренировки на мастерстве владения световым мечом; Консул, класс, использующий все аспекты силы, и джедай страж, который делает упор на развитие своих навыков.

Став джедаем, вы по сути получаете второй класс, который накладывается на первый. Вам дают новые скиллы и умения, такие как использование световых мечей, отражение бластеров и развитие способностей силы, которые представляют собой умения, расходующие нашу полосу концентрации, некое подобие маны. Вам откроются такие умения, как исцеление, бросок меча, молнии и так далее. Однако здесь есть еще одна особенность. Все способности относятся к светлой или темной стороне Силы, и, проходя наш нелегкий путь, мы будем зарабатывать очки одной из этих сторон. Так вот, если у вас персонаж добряк, то и аспекты Силы светлой стороны будут усилены, а темной — ослаблены, и наоборот. Однако все джедайские премудрости нельзя использовать в какой-либо броне, их просто невозможно будет активировать, из-за чего, после сакрального посвящения в древний орден, мне пришлось какое-то время бегать голышом, махая лазерным дрыном, пока я не раздобыл себе хоть какой-то халат. К этому времени вы обзаведетесь собственным космическим кораблем, на котором можно перемещаться по планетам. В нем же мы собираем команду из соратников, говорим с ними и выдаём им снаряжение.

Так как KOTOR — партийная RPG, вам предложат взять с собой в путешествие двух героев, помимо протагониста. Обзаводиться друзьями мы будем по ходу сюжета, помогая им. Некоторых просто приставят вам в напарники, даже не нужно утруждать себя выполнением квестов. Напарники, как и главный герой, имеют свои умения, а также сильные и слабые стороны. Вы можете самостоятельно прокачивать их, выбирать оружие и одежду, однако если не хотите заморачиваться, игра сделает это за вас. Да даже на вашем гг есть кнопочка «автоуровень», при нажатии которой все характеристики улучшаться так, как того хочет игра.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Спутников в игре много, они интересные и с прописанными характерами. Они могут общаться между собой или даже поругаться. В этих случаях вы будете вступать с ними в разговор и подталкивать в один из вариантов решения конфликтов.

Ваши соратники реагируют на проявление темной либо светлой стороны, выказывая одобрения или осуждение соответственно. Если идти против своих друзяшек, то они могут и уйти из нашего отряда навсегда.

С получением регалий джедая, космического корабля и цели в жизни, вы с вашей командой отправляетесь в долгожданное путешествие по определенному алгоритму. Дело в том, что Реван и Малак искали древнее супероружие, называемое «Звездная кузница». Чтобы ее найти, нужна карта, и на каждой из доступных нам планет есть фрагмент этой самой звездной карты, которая приведет к планетарной вундерваффе. Вот так вы с командой отправляетесь по следам этих злыдней, наступая им на пятки и решая локальные конфликты на каждой из планет.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

В игре присутствуют также сторонние занятия, такие как битвы на аренах, охота за головами, но не простая — выследи и убей, — а более интересная, позволяющая щегольнуть социальными навыками. Также в KOTOR есть некое подобие драг рейсинга, свуп гонки на реактивных болидах. Ну и конечно же куда без карточных игр. Ведь всегда после зарубы с ситхами хочется посидеть в кантине и раскинуть партейку под пару коктейлей.

Вообще в игре очень много отсылок к первой трилогии звездных войн, так злодей Малак по поведению напоминает Дарта Вейдера. Звездная кузница словно звезда смерти. И здесь нам также предстоит бороться с империей, но не той, а империей ситхов. Наш звездолет очень напоминает тысячелетний сокол, и таких отсылок много, однако они вызывают странные чувства, то ли дежавю, то ли ностальгии.

Очень много вопросов у меня было к дизайну персонажей, ведь герои и главные злодеи должны располагать к себе, притягивать внимание, но… вы видели здешнего злодея Малака? Нет, ну это халтура какая-то! Он выглядит по меньшей мере смешно и нелепо. Лысый дядька без челюсти и ушей, держащий всех в страхе. Вспомнился сразу Кайло Рэн, правда, он был наоборот волосатый и ушастый. И моя претензия не безосновательна, ведь игру сначала хотели выпустить в 2D, однако студия LucasArts настояла на полный переход в трехмерные плоскости, ведь, как они сами позже писали, «Звездные войны — это в первую очередь визуал, который мы должны прочувствовать через восприятие картинки». Ну так вот… дизайнеры персонажа, по моему мнению, сфейлелись, ведь о главном злодее всегда думаешь, как о местном клоуне.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Также у меня есть небольшие претензии по поводу врагов, сейчас будет чистый субьектив. Почему до того, как я стал джедаем, я сражался в основном с гуманоидными врагами, а после моего посвящения мне пришлось нашинковывать в основном животных? После заветного получения светового меча соотношение врагов от крутых чуваков с пушками изменилось в сторону местной фауны какой-либо планеты. Джедаи не любят животных? Нужно проредить популяцию? Неясно. Однако мне, как джедаю, не сильно-то хотелось их убивать, мне бы ситхов шинковать, но нет! На локе один-два ситха, а остальное — животные. Мне показалось это очень скучным решением.

Взаимодействие с окружающим миром минимально, отчего игра кажется пустой, однако не нужно делать поспешных выводов, ведь почти все интересности находятся в диалогах, в них же и раскрывается ролевая система. Хотя мне кажется, варианты диалогов темной стороны уж очень прямолинейны и жестоки. Видимо, если зло, то на максималках и по хардкору.

Насчет окружения хочется сказать только хорошее, ведь все планеты выглядят канонно и аутентично согласно лору. Локации в игре небольшие, но яркие, со своими изюминками. Пейзажи на задниках способны заворожить — и это несмотря на графику уровня начала двухтысячных. Вообще KOTOR способна удивить. В начале, когда я зашел в игру, меня смутили угловатые модели персонажа, врагов и оружия, но после того, как я начал активно менять локации, частенько осматривал некоторые объекты и предметы, так как они казались мне красивыми и графонистыми. Странная фигня.

Немного хочется добавить про прокачку. С получением уровня вам позволяют распределить очки между характеристиками, умениями и скиллами. И, как я упомянул выше, у нас имеется два класса — основной и класс джедая. Мне на ум пришла мысль, что разрабы задумали это так: вот прокачается игрок первым классом, а потом бац и, став джедаем, разнообразит свои умения. На деле же оказалось не все так радужно. Допустим, вы начали играть пулеметчиком, и, когда на вас сваливается выбор второго класса, вас будто подталкивают играть через световой меч и все эти джедайские приблуды. Но ведь умения вкинуты в огнестрел, а перераспределить их нельзя. В интернете я натыкался на очень интересную практику: в разных гайдах советуют не тратить очки до получения второго класса, но потом разом прокачать джедайскую суперсилушку. Ну, как вариант, тут уже каждому свое.

Теперь настала пора поговорить о минусах. Здесь я буду, наверное, очень субъективен, но кому-то будет близка моя точка зрения. Во-первых, это классовая система. Почему нам могут дать на выбор совершенно разные классы? Как комбинировать, например, штурмовика в тяжелой броне и джедая мага? Да и вообще, почему нас заставляют становиться джедаями? Лучше бы обучили еще одной стрелковой профе. Но как не сфейлиться при прокачке? Выход тут один, почитать гайды, чтобы не запороть персонажа, но, увы, сделать это и не проспойлерить себе важные сюжетные финты не получится. И, как ярый поклонник билдостроения в RPG играх, я очень негодую, ведь мне совсем не удалось получить удовольствие от прокачки.

Второй минус — это графика, модели и анимации. Ведь игре уже столько лет, чего мы ждали-то? Хотя, поиграв в нее пару часов, полностью отвлекаясь на повествование, можно и не заметить всех устаревших визуальных элементов. Кроме одного: персонажи не умеют убирать оружие и всегда бегают с ружьем наперевес.

Третий минус — это затянутость сюжета и повторяющиеся задания, причем очень скучные.

И последний, самый весомый минус — это промахи. Вы можете быть самым крутым мечником, ваншотать с одного удара, но вы будете по пять минут махать мечом перед носом врага. Это до бесячего смешно, и это то, что мне испортило впечатления от игры окончательно.

Star Wars: Knights of the Old Republic — это действительно легендарная игра, полюбившаяся многим людям, а для некоторых она стала эталоном жанра RPG. КОТОR обладает своим стилем и узнаваемыми элементами, а история, которую она рассказывает, можно обсуждать бесконечно долго. Однако, если вы пришли сюда, чтобы рубить всех мечом и стрелять из бластеров, то, скорее всего, разочаруетесь. Ведь рыцари старой республики — это, в первую очередь, игра про сюжет и историю, которая подается монотонно с помощью диалогов и записей. Здешняя боевка же, наоборот, топорная и скучная, порой хочется в очередной раз просто обойти врагов и не вступать в утомительные схватки.

В реалиях 2021 года игра выглядит устаревшей, но лишь в плане боевой системы. Визуал в КОТОR сносный, музыка и звуки на высоте. Конечно, заслуги игры и ее вклад в игровую индустрию значительны, как и развитие вселенной звездных войн, но, лично с моей колокольни, игра воспринимается на середнячок. Я не получил того удовольствия, которое получаю обычно от игр. Большую часть времени я ощущал лишь раздражение от неудобств, которые эта игра доставляет. В какой-то момент мне пришлось поймать себя на мысли, что если бы в игре не было боевки, то она была бы просто великолепной. Например, в виде интерактивного квеста или просто при просмотре сюжета на ютубе. Но я все равно призываю всех попробовать эту игру, если раньше она также обошла вас стороной, как и меня.

Надеюсь вам понравился обзор, спасибо за прочтение :) приглашаю вас также ознакомиться с обзором в формате видео:

В последний раз играл в нее лет 5 назад, и подумываю начать играть вновь. Как сейчас обстоят дела с поддержкой данной игры, как обстоят дела с коммьюнити, и т.д., и стоит ли ВООБЩЕ возвращаться сюда в 2020-2021?

Как ммо - плохо. Как одиночная игра по зв с изредка выходящим сюжетным контентом - отлично. Пройти сюжетку один раз очень даже стоит. ред.

Слышал как Биовар Ревана слили, особенно после того как Обсидиан его развили. Ихмо, это не стоит ваших разочарований. ред.

Реван там очень малая часть истории, да и слили его по большей части только в глазах тех кто его видел его уничтожающим все и вся суперменом.

И плохо и хорошо: шикарная сюжетная арка про Малкориана - часов на 20-30, которую пройти соло одно удовольствие - как будто Котор 3 получил, хоть и довольно бюджетный. Последний аддон который вышел, вроде год назад, как-бе возвращает Дарта Малгуса, но короткий, часа на два-три. Вроде в ближайшие время должны добавить пачку сюжетного контента, но пока точной даты нет (планировали на лето). Короче: если не пройдена Knights of the Eternal Throne - можно взять подписку на месяц (благо она стоит сущие копейки) и получить удовольствие; если пройден - остаётся только дополнение Onslaught - которое хоть и интересное но оооочень короткое.

КОТЕТ/КОТФЕ лучшая история ЗВ вообще когда либо созданная. То что так много народа не играло в нее из-за недоверия к ммо настоящая трагедия.

Из-за отсутсвия локализации( Я знаю английский, но недостаточно, что бы комфортно и быстро читать и понимать тонны текста

Вроде как раз котет/котфе перевели. Последний раз когда пользовался русиком там были не все классовые сюжетки переведены и вроде какое-то промежуточное дополнение перед котет. Кажется я поэтому и остановился, ждал пока допереводят. Но там ребята видать больше по фану, поэтому переводят долго, с опечатками и все такое. Но хоть что-то. Мне и такого перевода хватило, чтобы получить удовольствие от сюжета. Надо бы вернуться и допройти..

Да я слышал про фанатский перевод, но чет тогда было переведено меньше половины, и установка через танцы с бубном. Надо будет проверить, как там сейчас дела

Я помню там танец был, что игра просто закрывала русик при запуске. Надо было по 10-15 раз его запускать пока грузится игра. Но в какой-то раз он оставался и в процессе игры уже не отваливался.
Что поделать, я так понимаю серьезные команды не заинтересовались переводом этой игры или не закончили свою работу. Я три или четыре команды тогда нашел и все мертвы, только togruth живой оказался, но у него чет переведено чет нет, странно короче.
Сделал бы кто что-то в духе татару хелпера к фф14 было бы проще.

Там и сделали, весь не переведенный контент автоматом переводится deepl переводчиком.

Хмм, когда я переходил к допу про Ревана там ничего не переводилось переводчиком. Только пролог, но его команда перевела, если верить группе

Недавно засел в неё играть впервые. Как там вообще по хронологии, сюжетки за разные классы идут параллельно друг другу или существует какая-то каноническая хронология?

Хронология выглядит так

Ух, ну и месиво, разобраться бы

Все сюжетки самостоятельны и параллельны, но не все интересны. Самая интересная и прописанная - имперский агент. Неплохие: Ситхи (оба), Джедай рыцарь. Самая слабая - джедай консул (хотя рогой можно пробежать кучу драк в инвизе на пофиг). Остальные - контрабандист, баунти хантер и солдат - достаточно средние и вытягивают несколькими интересными арками и камео персонажей-компаньонов в пост-ванильном сюжете. Жаль что они нормально подвели сюжет только под джедаев/ситхов, не уделив должного внимания остальным классам. Тоесть, да, там и диалоги есть и знакомые персонажи, но персы со световыми шашками в арке про императора Малкориана выглядят выигрышнее.

+ последние главы у всех классов на ваниле это одно большое мучение - беготня туда сюда по огромной, нахрен никому не нужной, карте(

Понял. Сейчас прохожу за ситха-воина, 60 часов наиграл, правда я планетарные сюжеты ещё проходил и понял, что мне вообще ни один не зашёл и однообразие просто утомило, в итоге бросил и прохожу только классовый сюжет, и то уже начинает приедаться. В итоге спойлернул себе походу концовку на какой-то сюжетной горячей точке, связанной с Малгусом, хотя предупреждений о спойлерах не было, поэтому задумался об общей хронологии. ред.

Планетарные квесты - уже ненужный (и не интересный) рудимент от ванилы. В последующих допах они от них отказались в пользу дейликов. Прокачай перки из вкладки Legacy на опыт и репу персонажей и тупо полируй сюжет. Будет ещё пару планет с сайд ветками сюжета (ледяная и вулканическая, названия уже не помню) - можно тоже пропустить, там ни шмота, ни интересных сюжетов не будет. Так же, на личное усмотрение, но не шибко рекомендую доп. Картель Хаттов - там есть сюжет, но такой. местечковый что ли. На дальнейшие допы не влияет, клёвых компаньонов нет, и вообще можно отложить и пройти потом

Хорошо. Спасибо за советы, надеюсь интерес к игре не угаснет

На вулкане же продолжение сюжета про сбежавших из планетарной тюрьмы чуваков в масках?

Игра не каноническая, к сожалению.

Каноническая в рамках игры я имел ввиду. То что старая республика в рамках вселенной зв не канон я знаю и это печально.

А Мона сюжетку бесплатно пройти?

Тоже решил вернуться пару дней назад, прохожу сюжетки, но ммо составляющая, как и большинство текущих тайтлов болеет "современным" геймдизайном - все скейлится, все очень легко, не важно кто твои напарники по лору - все могут выполнять любую роль, опций билдов и прокачки практически нет, как и веток талантов, зато можно ничего кроме классовой сюжетки и не проходить.
С одной стороны нет гринда и напрягов, с другой - геймплей полностью потерял значимость, становиться абсолютно все равно на то какой у тебя уровень, апгрейды шмота не вызывают эмоций как и весь геймплей. Очень бесит что выбор специализации класса (сит джагернаут/мародер, агент снайпер/оперативник итп) идет сразу со старта, всегда нравился момент когда проходил стартовую локацию, попадал впервые на главную станцию и выбирал подкласс, было круто, по рпгшному что ли, но увы рпгшными остались только сюжеты, и то, говорят что новый контент уныл по сравнению с оригинальным. ред.

Ну расклад по сюжету такой: ванила - большая часть хрень;Knights of the Eternal Throne - шик, блеск, эпик насколько они могли себе позволить; Onslaught - короткая, и потенциально интересная штука, но они уже как год-два не могут его закончить - раз в месяц-два выпускают по квесту, обещая выпустить большой патч. А прокачка. Увы полностью убита возможность экспериментировать с билдом - ты или пилишь актуальную комбинацию и наносить урон/хилишь/танчишь, или собираешь как хочешь и твоя эффективность стремится к нулю, хотя этой проблемой сейчас страдают большинство ММО. Нету духа авантюризма(

йеп, из-за полной аморфности и казуальности геймплея и сюжетные части, ради которых я и играю, чувствуются менее значимо. Проходил только ваниллу в свое время, так что если Knights of the Eternal Throne прям намного круче, то теперь поинтереснее конечно глянуть что там.
Но да, все остальное - более унылая версия современного вова, больше всего поорал с того что кикнули с данжа когда хотел смотреть а не скипать катсцены - это вроде как единственное преимущество подобного контента СВТОР перед конкурентами, но нет, низя.
Вопрос: сюжет продолжается в такой же форме, у каждого класса своя линия, или в какой-то момент начинается общий для всех сюжет длц?

а по поводу данжей это отдельная история - твой случай редкий, но бывает.. Суть в хай лвл контенте, так сказать: если хочешь одеться по самому последнему писку моды - нужно идти в данж последнего уровня сложности (вроде ветеран называется), но людей там катастрофически мало, даже если берёшь роль танка/хила. Я хз, может люди тупо забывают о них или игнорят, но там есть данжи, которых нет на других уровнях и они довольно таки интересны (как пример - данж-поезд по анологии что был в ВОВ Дренор). А самый чос, что даже если находишь пати - один слив на боссе и все ливают, сиди ещё час жди. ред.

после ванилы они подвели сюжет под одни рельсы (естественно для джедаев/ситхов) т.к. это тупо вопрос денег, но есть камео персов со всех классов.

так и думал, это конечно большой минус.

болеет "современным" геймдизайном - все скейлится, все очень легко, не важно кто твои напарники по лору - все могут выполнять любую роль

это они напридумывали чтобы когда онлайн падал решить проблему прохождения =( чтобы не париться с поиском группы и подбором

ЧТО? Star Wars: The Old Republic, удивительный гибрид сюжетной ролевой игры и ММО.

ГДЕ? Лондон, EA Showcase 2010.

Перефразируя Терри Пратчетта, если некоторые передовые представления о природе и образе многомерной множественности Вселенной истинны, то даже их проще уложить в голове, чем Star Wars: The Old Republic. Знакомство с этой игрой походит на лавкрафтовское темное откровение: в Лондоне мы лишь одним глазком на секунду заглянули в бездну — и теперь просыпаемся по ночам и тихо плачем. После Old Republic вам все будет казаться ничтожным, а сама гексалогия «Звездные войны» скукожится до размеров любительской короткометражки.

Большая игра

Монстра зовут флешрейдер. С этой ничтожной палочкой у него нет ни единого шанса против светового меча.

Большая игра. Очень большая. 16 планет. Как минимум 8 рас. 8 классов. 12 авторов сценария игры. 40 томов текста (это примерно как десять раз Knights of the Old Republic). 100 актеров озвучения, 4000 (!) часов диалогов. Несколько сотен часов геймплея — это для начала. А там видно будет.

С одной стороны, гаргантюанские масштабы для онлайновых игр — не новость. Из Азии ежедневно целыми вагонами приходят безделушки, создатели каждой из которых хвастаются масштабами своих произведений: «миллиард квадратных километров», «сто тыщ предметов лута» — не от таких ли дешевых обещаний вам ежедневно приходится отмахиваться в интернете? Но в случае с The Old Republic полнейшее помутнение наступает, когда выясняется, что речь идет не о конвейерной ММО, а о полноценной сюжетной игре. Чтобы вам было проще понять, предлагаем прямо сейчас определиться с простой идеей: The Old Republic — это как Dragon Age, умноженная на восемь.

«Когда мы закончили работу над Dragon Age, все сошлись во мнении, что три разных вступительных квеста были отличным решением. Разумеется, сразу возник вопрос о том, не сделать ли целую игру, полностью состоящую из таких уникальных сюжетных линий (в Dragon Age, напомним, после вступления начиналась общая, единая для всех кампания). Сперва от этой мысли пришлось отказаться — мало кто проходит однопользовательскую игру по несколько раз. А потом зашла речь о The Old Republic… ММО оказались для нас настоящим спасением. В рамках мультиплеерного проекта идея такой монструозной игры перестала казаться необоснованной — люди привыкли тратить сотни часов на онлайн. Можно считать, что нам крупно повезло», — говорит продюсер игры.

На этом внушительном плакате вполне может оказаться ваше лицо.

Тот факт, что Star Wars: The Old Republic — это сюжетная многопользовательская ролевая игра, ни для кого, в общем-то, не был секретом. Но, лишь проведя за ней два рабочих дня, мы по-настоящему осознали значение этих слов.

8 классов — это 8 разных сюжетных кампаний. Они, в свою очередь, разделены на две враждующие стороны (Республику и Империю, разумеется). В рамках одной фракции миссии разных классов часто пересекаются, то есть рыцарь-джедай на своем пути нередко будет выполнять те же задания, что и, скажем, контрабандист. Но вообще-то все задания очень разные — они проходят на разных локациях, с различными целями и совершенно разным сюжетом.

Вторая отличительная черта новой игры — это моральный выбор. Каждый квест — это всегда провокация. Вам всегда придется чем-то жертвовать — точь-в-точь как в Dragon Age (разве что без кровавых подробностей). Только если раньше вариантов поведения обычно было два, то теперь — как минимум вдвое больше. Персонаж может быть: добрым светлым, злым светлым; злым темным, добрым темным. Самая удивительная и противоестественная роль в The Old Republic — это темный джедай, совращаемый… светлой стороной.

Старая, старая сказка

Разработчики смело меняют антуражи планет. Тт зеленых лесов и ледяных пустынь до кибермегаполисов. Все в строгом соответствии с мифологией сериала.

Действие игры происходит за три с половиной тысячи лет до событий фильмов и через 300 лет после KotOR. Рыцари-джедаи победили в двадцативосьмилетней Великой Галактической войне, был подписан Корускантский мир (в соответствующем разделе «Википедии» этому славному событию посвящена статья в разы больше, чем, скажем, Брестскому миру). Джедаи переносят свою Академию на Тифон — планету, где когда-то был собран самый первый Совет, — а ситхи-имперцы обосновываются на Коррибане, откуда начинают плести сети новых интриг.

На выставке нам удалось отыграть весь первый акт (а это около шести часов непрерывного геймплея) за советника-джедая.

Республика — Старая. Это отнюдь не фигура речи: традиционным «давным-давно» для описания древности событий на этот раз разработчики явно не отделаются. Что такое за «три с половиной тысячи лет до фильмов»? Это возврат к самым истокам.

Как только герой повышает уровень, ему нужно обращаться к наставнику. Лишь тот сможет открыть новые умения (причем не бесплатно).

Здесь все первозданное. В стенах Академии когда-то столовались джедаи — основатели Ордена. Повсюду — развалины и памятники старины. Древние дроиды, похожие на глиняных големов, сторожат древние сокровища планеты, а сокровища эти — рукоять и кристалл самого первого светового меча во Вселенной! Надо ли говорить, что вступительный эпизод закончится сценой, в которой молодой послушник (игрок) сам соберет этот меч в изначальной «плавильной печи»?

События разворачиваются по классическому BioWare-сценарию. Первый эпизод — это традиционный обряд инициации, посвящение в рыцари. Вам придется доказать наставникам свою состоятельность. Традиционное древнее зло, конечно, тоже есть — и оно пробуждается. На этот раз в его роли выступил джедай-отступник Радживари, член самого первого Совета и первый, кто перешел на темную сторону Силы.

Прототип: CC-2224 (маршал Коди 7-го корпуса)

Пусть вас не обманывает скромное название класса: штурмовик в The Old Republic — самый настоящий спецназовец. В качестве оружия они используют исключительно тяжелые винтовки, а их броня достаточно прочна, чтобы сдерживать не только бластерный огонь, но и защищать от световых мечей и даже от Силы.

Контрабандист

Прототип: Хан Соло

Главное оружие контрабандиста — его язык. Ну и еще бластер. Ситхи могут сколько угодно чувствовать возмущение в этой их Силе, но от свето-шумовой гранаты и хорошего пинка между ног это все равно не спасет. Кстати, мы упоминали, что у него самый быстрый корабль по эту сторону Внешнего Кольца?

Рыцарь-джедай

Прототип: Люк Скайуокер

Джедаи являются героями большинства игр во вселенной «Звездных войн», поэтому здесь все очень консервативно: благородный рыцарь (для разнообразия одетый не в тряпье, а броню на манер мультфильма «Войны клонов»), синий световой меч, force push и жестяное ведро на колесах в качестве компаньона.

Джедай-советник

Прототип: магистр Йода

Советников прежде всего интересуют знания, поэтому они зачастую владеют сразу несколькими стилями фехтования и превосходно управляются с Силой. BioWare не раз упоминали, что многие советники оказывались на темной стороне из-за любопытства. Советники — мастера телекинеза.

Охотник за головами

Прототипы: Дженго и Боба Фетты

Стремительные, обвешанные с головы до ног самым лучшим — пусть и не всегда законным — оружием, наемники носят славу «убийц джедаев». Никогда не покидают корабль без реактивного ранца (умеют летать!) и фамильного огнемета, встроенного в рукавицу.

Прототип: Дарт Вейдер

Воины-ситхи — большие специалисты по ближнему бою. В сражениях они полагаются как на световые мечи, там и Силу. Обожают драться двумя мечами сразу и душить подвешенных над землей врагов при помощи знаменитого force choke.

Имперский агент

Прототип: Кайл Катарн

Агенты Империи — элита армии ситхов. В бою полагаются на самые подлые из возможных приемов: умеют быть невидимыми, мастерски лечат раны, а также отлично владеют стрельбой из снайперской винтовки.

Инквизитор ситхов

Прототип: Дарт Сидиус (император Палпатин Первый)

Инквизиторами во время событий The Old Republic становятся самые талантливые ученики ситхов. При помощи молнии могут не просто сжигать противников, но и оглушать, обезоруживать и пытать их. Также, мастерски овладев энергетическими формами Силы, инквизиторы делают своих союзников сильнее в битве.

Преданья старины глубокой

Колоссальное внимание уделяется кустарному производству вещей (крафтингу).

События вступительного акта разворачиваются на Тифоне, резиденции Совета джедаев. Сама Академия — в нашем полном распоряжении. По устройству она напоминает школу магов из Dragon Age: много этажей, залов, туда-сюда снуют желторотые ученики, важно шагают преподаватели, а, скажем, в одной из аудиторий в голубом антигравитационном поле парит над землей пленный ситх — студенты разглядывают его, как заспиртованную лягушку. Тифон — родина тви’леков (как бы объяснить… Это такие люди кислотного цвета с двумя щупальцами на голове), и по ходу прохождения вам не раз придется вмешиваться в их национальные разборки.

По заданию Академии (в нашем случае это был первый глобальный квест) герой отправляется искать древние голографические письмена, на которых запечатлено учение давно усопших патриархов Совета. Найти большую их часть не составляет труда, но один диск оказывается спрятан действительно глубоко. Именно на нем записаны мысли Радживари, и кто-то его похитил! По ходу дела выясняется, что диск с тезисами опального джедая был украден одним из тви’леков, который решил сам освоить темное искусство.

…вы даже сможете нанять специальных компаньонов. Ведомые AI, они будут бегать по свету в поисках интересующих вас «полуфабрикатов».

Здесь мы наконец-то сталкиваемся с моральным выбором. От артерии основного квеста расходятся десятки побочных миссий, дополняющих историю. Похититель-тви’лек не просто так хочет обучиться мастерству джедаев — с его помощью он собирается спасти свой народ от армии угнетателей. Сила, скрытая в учении Радживари, оказывается неподвластна ее новому обладателю, и тви’лек сходит с ума. А уж что с ним делать — решите, пожалуйста, сами: можно традиционно убить, попытаться войти в положение или с буддийским спокойствием проигнорировать наивного глупца.

Также вы сможете гнусно наябедничать на парочку студентов, которые тайно начали встречаться, или спасти от позора ящерочеловека, обесчестившего себя поражением в битве. Добрые и злые поступки влияют на карму, а та, в свою очередь, открывает доступ к особым вещам и умениям. Важно помнить, что в зачет идут только дела. Если вы пообещали кого-то убить, но не убили, моральный облик не изменится.

Старость не радость

Все эти потрясающие вспышки, блики, тени, полутона, удивительные эффекты сияния световых мечей — они есть на этом скриншоте. В игре мы такого не заметили.

Если бы лишь такие события действительно заполнили игру на все восемь Dragon Age, SWTOR стала была самой удивительной ММОRPG на свете. Беда (вернее, даже не беда, а проза жизни) состоит в том, что пространство между напряженными моментами морального выбора и прикосновением к самым древним артефактам вселенной Star Wars запружено примитивной ММО-рутиной.

Убейте 10 монстров. Спасите 10 похищенных падаванов. 10 раз победите на арене для тренировочных боев. Доходит до смешного: вы собираете похищенные голографические диски (восемь штук) — и ровно столько же раз вас заставляют слушать их содержание. По идее, с игроком должны делиться священным знанием, но выходит фарс. Первые три раза эту болтовню еще можно воспринимать серьезно… но не восемь же! Следуя этой логике, в фильме «Империя наносит ответный удар» Вейдер должен был как минимум пять раз объяснять Люку, кем же он ему приходится.

Несмотря на слабый движок, проведена колоссальная работа по стилизации картинки. Смотрится она мультяшно и, надо отдать должное дизайнерам, стильно.

Более того, перед тем как выполнить любое из таких «десятеричных» заданий, вам потребуется добраться до него пешком и по той же схеме перебить десяток монстров.

Боевая система в SWTOR традиционная для многопользовательской ролевой игры. Перед тем как кликнуть по врагу кнопкой атаки, до него нужно добежать. Дальше в ход идут развешанные по горячим клавишам умения. Их, как и всего остального в игре, безобразно много — вы просто помните, пожалуйста, что темный джедай в совершенстве владеет молнией и дистанционным удушением, штурмовик прицельно бьет из бластера, а краснолицый чистокровный ситх превосходно дерется «обоюдоострым» световым мечом. Все как в фильмах.

Наш джедай-советник в основном полагался на телекинез: мог на несколько секунд подвесить врага в воздухе, сбить с ног нескольких монстров мощным импульсом Силы или вырвать из земли здоровенный кусок гравия и запульнуть им в неприятелей.

Я протестую!

Здание на заднем фоне — Академия джедаев.

Все описанное выше относится к так называемой сюжетной части игры. Многопользовательская составляющая проявляет там себя очень скромно: вы можете выполнять квесты совместно с друзьями, но большой необходимости в этом нет; к тому же все сценарные открытия — это все-таки очень интимный опыт, переживать его лучше в одиночку.

Для групповых встреч существуют специальные локации (выражаясь ММО-жаргоном, инстансы), где одному появляться бессмысленно. Там в дело вступают классические законы партийного геймплея: это и разделение обязанностей в команде, и дележка награбленного, и долгожданная возможность поссориться с реальными людьми. Наш отряд выглядел следующим образом: двое рыцарей-джедаев на передовой шинковали врагов световыми мечами, а издали их прикрывал контрабандист-гранатометчик.

Но у BioWare и здесь припасена пара козырей. Во-первых, каждый такой инстанс всегда представляет собой какое-то сценарное событие, разогнанное до эпических масштабов за счет скриптов. Например, оборона целой планеты: силам Республики необходимо пробиться к установке ПВО, и, если маневр окажется успешным, вы станете свидетелями грандиозной сцены падения имперского крейсера, сбитого вашей зенитной установкой.

Отыскав однажды локацию на карте, вы сможете мгновенно перемещаться туда на летающем «мотоцикле».

Во-вторых, даже во время самых жарких баталий разработчики не забывают рассказывать историю. И вот тут уже появляется нечто действительно из ряда вон. Это, друзья, мультиплеерный диалог. Все именно так, как вы думаете: начинается разговор, каждый из сопартийцев выбирает по варианту ответа. В случае единодушного согласия игра принимает выбранный ответ, а если мнения разделились — решает за вас. Предельный накал страстей наступает в пресловутые моменты морального выбора, когда вариантов остается всего два — казнить или помиловать. Вы, словно зрители в римском Колизее, коллегиально выносите приговор. Так, в Лондоне мы совместно приняли решение вышвырнуть команду захваченного шаттла в открытый космос. Важный момент — минус к карме, после того как последний матрос устремился к орбите ближайшей планеты, получили только те, кто «проголосовал» за убийство.

Наконец, после завершения сюжетной кампании (а это, напомним, несколько сотен часов геймплея) игроков спустят с цепи в ничем не ограниченную ММО-песочницу, где постоянная прокачка и битвы друг с другом займут наших джедаев до выхода какого-нибудь DLC.

Как уже не раз обсуждалось, SWTOR может запросто стать игрой, которая примирит любителей и ненавистников MMORPG. Она очень большая и дорогая. В ней с любовью воссозданы все предметы фанатского культа «Звездных войн». Наконец, это главная на сегодняшний день возможность прочувствовать простор целой галактики, открытой для исследования.

Лишь одно настораживает. На том же самом мероприятии в Лондоне была, например, анонсирована Dragon Age для Facebook. Глава BioWare Рэй Музика так прокомментировал для нас этот анонс: «С ее помощью люди, проводящие много времени в социальных сетях, узнают о мире Dragon Age, а поклонники Dragon Age, в свою очередь, обрадуются, найдя свою любимую игру в социальной сети. Мы всегда отвечаем на вызовы рынка…»

Читайте также: