Вольфенштайн на нинтендо свитч обзор

Обновлено: 30.06.2024

В сети я не раз читал, что несмотря на все упрощения в графике, Wolfenstein II: The New Colossus — самый технологичный шутер на Switch. Вопрос субъективный, но по моим ощущениям, DOOM на свиче смотрится гораздо лучше — особенно в док-станции. Но я бы советовал ни DOOM, ни Wolfenstein II, ни ту же Skyrim в таком режиме не запускать — проверку док-станцией из больших портов более-менее прошла пока только L.A. Noire, ждем, что там получится с Dark Souls.

Но в портативном режиме The New Colossus все равно выглядит потрясающе — все еще сложно поверить, что портативки в наше время могут выдать такую картинку при стабильных тридцати кадрах. Да, многих эффектов нет, а текстуры мыльные, местами ОЧЕНЬ, если приглядеться, но вспоминаешь об этом от силы в первые пару часов. Сильнее всего досталось персонажам, на некоторых текстур будто вообще нет, выглядит жутко (буквально крипово) — это самое слабое место порта. Видимо, поэтому все кат-сцены пререндеренные, с максимально детальной картинкой с больших платформ. Тут опять же — в портативном режиме ок, а на большом экране видно, насколько ролики пережаты.

Подводя итог по картинке, это вовсе не режим картошки, а, скорее, что-то уровня ранних игр для PS3. Скриншоты скажут лучше. А еще можете взглянуть на покадровое сравнение Switch и PC-версии от IGN.


Что до геймплея — это ровно та же игра, что и на остальных платформах. Чем The New Colossus хороша, а чем не очень — можете почитать в нашей рецензии, игра от нас получила 8 баллов.

Несмотря на некоторые проблемы в сценарии, Wolfenstein II: The New Colossus — прекрасная игра. В ней полно запоминающихся моментов, а местные перестрелки приведут в восторг любого. The New Colossus ценна еще и тем, что сделана вопреки современным трендам: здесь нет ни лутбоксов, ни мультиплеера, ни даже открытого мира.

Никаких упрощений нет, динамика сохранена, стрелять в нацистов не менее удобно, чем на PS4 или Xbox One. Это главное! Я, правда, в шутеры Bethesda с геймпадом играю с большим трудом (а я очень редко играю во что-то не с геймпада), так что пришлось на свиче выставлять легкую сложность.

Для таких же криворуких стрелков добавили доцеливание с помощью моушен-сенсоров, но я бы им пользоваться не советовал. С отсоединенными джойконами неудобно нажимать кнопки и камера очень сильно дергается, приходится долго подстраивать чувствительность сенсора, чтобы хоть немного ее приструнить. С про-контроллером и в портативном режиме дела обстоят лучше: нет такого дерганья, изредка реально проще раздавать хэдшоты, но чаще про функцию просто забываешь. Посмотрите сами — первый ролик с джойконами, второй с про-контроллером (в портативном режиме все выглядит точно так же).

Дальше — еще несколько гиф-роликов, чтобы вы могли составить более полное впечатление.

Когда DOOM перенесли на Nintendo Switch, мы не могли поверить. Технологический шедевр id Software на портативе? Такой же убойный и затягивающий? ЧУДО! Но оказалось, что это была лишь разминка. Wolfenstein II: The New Colossus — куда более комплексная, сложная и многогранная — тоже добралась до «Свича». И это уже не чудо. Это — мастерство.

Хайль, Бласко!

Ёмкий ликбез: The New Colossus — провокационный сиквел не менее шизанутого боевика The New Order. Оцените зачин: нацисты победили во Второй мировой, стёрли с лица Земли Советский Союз, а на Штаты сбросили атомную бомбу. Ну, подстраховки ради.

Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch

Само собой, не все оценили бесчинства Рейха — так родилось сопротивление. Одной из его центральных фигур выступил Би Джей Бласкович, единственной страстью которого стал геноцид гансов и им сочувствующих.

Подход к нацистам у Би Джея под стать германскому режиму — изуверский и бескомпромиссный. Солдаты фюрера обзаводятся культями, несовместимыми с жизнью травмами и пулевыми отверстиями. И как обзаводятся! Потроха и мозги разлетаются вокруг, а сам герой вечно оказывается по уши в крови, — «Тайд» или кипячение тут не выручат.

На фоне всей этой мясорубки проносится солидная такая драма. Вот Бласковичу озвучивают диагноз — жить ему осталось всего-ничего. Как признаться в этом любимой женщине, ждущей от героя двойню? А братьям по сопротивлению, видящим в Би Джее чуть ли не реинкарнацию Христа? И это не говоря о треклятых немецких оккупантах, которые и без того побеждают в войне — что теперь, белый флаг стыдливо вывесить?

Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch

Кто прошёл The New Colossus на PC и консолях, тот в курсе, чем закончится дело. А владельцам Switch тактично не будем портить сюжетную интригу. Благо есть вопросы посерьёзней.

Что с графоном

Главный из них — удалось ли авторам великолепного порта DOOM перенести «Вольфа» на Switch с минимумом потерь? Короткий ответ: да. И если вам плевать на технические нюансы, дальше можно не читать, а только отслюнявливать купюры.

Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch
Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch

Версия для Ninendo Switch (слева) и Xbox One X (справа)

Кому важно, что наворотили талантливые программисты студии Panic Button, есть конкретные цифры от специалистов индустрии. Во-первых, карманная Wolfenstein II растеряла половину кадров. 60 вы получите на всех консолях и мощных компьютерах, но на платформе Nintendo — только 30. Это сказалось на динамике, но не особо критично. Здесь всё так же смачно вспарывать фрицам животы и резать глотки, а парные дробовики устраивают не меньший хаос, чем на «заряженном» Xbox One X.

Во-вторых, само собой, урезали разрешение и графику. Там, где на ПК было полноценное 4K, на Switch красуется 720p, а то и ниже. Сверхчёткие текстуры, мягкие тени и детальная симуляция воды тоже пошли под нож. Правда, лишь частично: современные эффекты уступили место аналогам попроще. Отражения стали менее детальными, модели персонажей — не такими комплексными, всполохи огня — не самыми живописными. Но не спешите с выводами.

Как это отразилось на восприятии игры? Никак, если давите нацистскую гадину, держа приставку в руках. Да, каждую морщинку на физиономии Фрау Энгель рассмотреть не получится, однако на геймплее это упущение не сказывается. Даже когда изображение скатывается до условного 360p (тут бывает и такое), распознать конкретную цифру решительно невозможно. Мутновато? Безусловно. Критично? Ничуть.

Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch
Обзор Wolfenstein II для Nintendo Switch

Версия для Ninendo Switch (слева) и Xbox One X (справа)

Другое дело, если подключить Switch к телевизору. Даже на дисплее Full HD визуал вызывает куда больше вопросов, чем хотелось бы. Подмечаешь до того незаметные косяки сглаживания, злодейская улыбка Энгель пестрит артефактами, да и к прорисовке объектов есть претензии. Слишком много претензий, если честно.

Лучше, чем DOOM

Переживать события The New Colossus в портативном формате — с экраном в дюжине сантиметров от лица — неожиданно мучительно. Не потому, что картинка «мылит» или текстуры недостаточно чёткие. Напротив, портировали на совесть. Просто сюжет и постановка сиквела до того жёсткие, что перед носом ощущаются иначе, чем с метровой плазмы на другом конце комнаты. Запустите «Лики смерти» или «Рублёва» Тарковского на смартфоне — впечатления схожие.

The New Colossus — идеальный порт неидеальной игры. Сценарные дыры, не всегда уместную постановку и откровенно странную развязку в Panic Button не исправили, да и не должны были. Зато с почти невыполнимой задачей справились: Wolfenstein II теперь доступна на портативной приставке. И, как уже было сказано, это не чудо. Это мастерство. Главное — не подключать консоль к телевизору, иначе магия испарится.

По сети давно ходили слухи о прокачанной модели Nintendo Switch. Они оправдались лишь отчасти: в продажу действительно поступила свежая ревизия консоли, но ожидаемого прироста мощности в ней нет. Зато есть обновлённый чипсет и повышенная автономность. В чём фактические плюсы гаджета и заслуживает ли он внимания? Рассказываем в обзоре.

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Что за Nintendo Switch?

Это гибридная консоль, работающая как в связке с телевизором, так и без него. Само название отсылает к переключению между стационарным и портативным режимами. Если вы ничего не знаете о Nintendo Switch, настоятельно рекомендуем прочитать наш подробнейший обзор оригинальной модели. Ключевое отличие старой ревизии от новой — в сроке автономной работы.

В сегодняшнем материале мы сконцентрируемся строго на нововведениях и том пути, который проделало устройство с момента выхода.

Немного (важной) истории

Switch на рынке уже два с половиной года. На релизе в марте 2017-го оставалось только гадать, какое место устройство займёт в игровой экосистеме. Тогда мнение 4PDA было простым: мы предположили, что в большинстве случаев приставка будет использоваться в качестве переносной, а не стационарной.

Журналисты и пользователи эту точку зрения разделяли. Мощнейшие эксклюзивы The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey поражали, а сам портатив дарил по-настоящему новые впечатления. Жаловались в основном на сырость ПО и скромную автономность. По части «великого будущего» предполагали, что Switch станет не только игровым устройством. Раз есть большой и качественный экран, значит, придут социальные и развлекательные сервисы. Благо ни на Wii U, ни на 3DS с этим проблем не наблюдалось. Но годы рассудили иначе.

Что интересного в свежей ревизии?

Внешних изменений немного: переработали дизайн упаковки. Он теперь красный, это помогает отличать Switch 2019-го от прошлой ревизии. Внутри коробки всё идентичное. Тактильно чуть отличается качество сборки джойконов — то ли инженеры немного повысили качество изготовления сопрягающей рамки, то ли она просто не успела расшататься.

Основные доработки сконцентрировали в железе портативной приставки.

Сердце консоли — всё та же SoC NVIDIA Tegra X1 образца 2015 года. 4 энергоэффективных ядра плюс 4 производительных, максимальная частота каждого — 1 ГГц. GPU состоит из 256 ядер архитектуры Maxwell, такие же ставили в NVIDIA GTX 900-й серии. Ключевое изменение: переход с откровенно устаревшего техпроцесса 20 нм на чуть менее отсталые 16 — как у GeForce GTX 1080. Казалось бы, улучшение незначительное, ведь в 2019-м мобильная индустрия вовсю применяет 7 и осваивает 5 нанометров. Однако разница существенная.


Простейший способ отличить новую ревизию от старой — по коробке. Новая — красная


Второй способ — по наименованию модели на крышке гаджета. У новой ревизии это MOD. HAC-001(-01)


Чем меньше габариты полупроводниковых элементов, тем плотнее их можно разместить на единицу площади. Больше элементов — выше производительность. Без наращивания числа транзисторов переезд на 7 нм бесполезен — слишком маленький кристалл не сможет эффективно отводить тепло. К тому же чем тоньше техпроцесс, тем сложнее производство. А значит, выше процент брака и дороже конечная продукция.

Поскольку обновлённый портатив купит не каждый, игры всё равно будут разрабатываться с учётом самого слабого варианта консоли. Поэтому Nintendo выбрала оптимальный компромисс: доступный и обкатанный 16-нм техпроцесс. Он не удорожает продукцию и обеспечивает улучшенную энергоэффективность при той же производительности.

Второе аппаратное улучшение — подсистема оперативной памяти.

Так как изначально Tegra X1 — это мобильный APU, память для данных и графики у него общая. В Switch 2017-го использовалась LPDDR4, в 2019 году ей на смену выбрали LPDDR4X. Стандарты не совместимы между собой, поэтому пришлось модифицировать и процессор приставки (в нём установлен контроллер памяти), и цепи питания. Новая оперативка не только обеспечивает повышенную пропускную способность, но и потребляет вдвое меньше электричества — рабочее напряжение снижено с 1,12 до 0,65 В.

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Изменился и поставщик экранов. Теперь их выпускает SHARP по фирменной IGZO-технологии. Это всё тот же TFT-IPS дисплей, но за счёт более подвижных ЖК-молекул он в меньшей степени ограничивает проходящий через затворы световой поток. То есть для достижения такой же максимальной яркости, как и раньше, можно тратить меньше энергии на светодиодной подсветке. Здесь, правда, нюанс: до сих пор не ясно, касаются ли перемены обычной Switch или только уменьшенной Lite-версии, которая тоже поступила в продажу.

Итоги нововведений

Общая концепция «сделать лучше за те же деньги» прослеживается во всём. Специалисты Nintendo взяли отлаженные и недорогие технологии, внедрили на место устаревших — и вот у вас в руках такая же приставка, но работающая почти бесшумно и вдвое дольше старой. По крайней мере, так обещают маркетологи.

Железо знакомое, ощущения новые

Nintendo Switch образца 2019-го на глаз и ощупь практически не отличается от прошлой ревизии. Те же габариты, стики, схожий дисплей, аналогичный звук и далее по списку. Нет разве что люфта присоединяемых джойконов, но это дело времени — крепления наверняка разболтаются.

Однако всё меняется через 3,5 часа использования. Старая модель истошно сигнализирует о разряженной батарее. Новая — просто продолжает работать. На четвёртом, пятом, шестом и седьмом часу — та же картина. И лишь затем приставка проворачивает трюк с запросом дополнительного питания.


Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки


Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки

Ощущения удивительные — машинально держишься поближе к розетке или пауэрбанку, а они не нужны.

Кто привык использовать консоль в портативном режиме, будет приятно удивлён. Если же Switch для вас — история про большой телевизор, перемен не заметите вовсе. Другой вопрос: а зачем вообще подключать такой гаджет к современному 4K-монитору? С одной стороны, ряд хитов (включая вечный DOOM и недавнюю Astral Chain) лучше выглядят и функционируют в стационарном формате. С другой — компактный гейминг зачастую закрывает все потребности пользователя. На 6,2-дюймовом экране мутные текстуры и упрощённые эффекты не столь заметны, как на телевизоре, а потому не вызывают раздражения.

А цифры есть?

Специалисты Digital Foundry замеряли производительность свежей модели Switch. В отдельных моментах она чуть выше, чем у классической ревизии. Однако мы, лично протестировав на двух консолях The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Fast RMX, DOOM (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus, не можем подтвердить или опровергнуть выводы коллег. Игры работают так же, как и раньше: мелкие погрешности в пару кадров простой смертный без специализированного оборудования не заметит.

То же касается и дисплея. Он теперь выдаёт более тёплую и розоватую картинку. Но в реальности вы не обратите на это внимания, пока не сравните обе версии лоб в лоб. Более того, среди первого поколения Switch встречались разные экраны: холодные и тёплые — как повезёт. В целом это никак не влияло на геймерский опыт.

Что с играми?

На консоли не так много эксклюзивных разработок, несмотря на несколько потрясающих релизов вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавних Fire Emblem: Three Houses и Astral Chain. Большинству читателей 4PDA подобные развлечения могут показаться детскими и недостойными внимания. Мы регулярно объясняем в отдельных обзорах, почему эта точка зрения в корне неверна. Сейчас же хочется обратить ваше внимание на неочевидное.

За прошедшие 2,5 года Switch стала раем для портов и ремастеров.

DOOM, Wolfenstein, Skyrim, Saints Row, Red Faction, Vampyr, «Ведьмак», Warframe — все эти блокбастеры либо уже вышли, либо вот-вот появятся. Да, это не эксклюзивы Nintendo. Однако если мы говорим о мобильных системах, «Свич» оказывается в уникальной позиции: ни на айпаде с айфоном, ни на топовых геймерских смартфонах ASUS и Xiaomi этих релизов нет и, скорее всего, не будет. И пока повсеместно не появятся 5G-сети и стриминговые сервисы, портативу Nintendo не будет альтернатив. Где ещё можно прогуляться по Новиграду или начистить демонам харю, пока едешь на работу?

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Сервисы, подписки и дополнительные возможности

Если с играми ситуация благополучная, то с сервисами — близкая к катастрофической. И на Wii U, и на 3DS взаимодействие с комьюнити было неотъемлемой частью гейминга. Чаты, общение, отдельные страницы под релизы — всё для людей. На Switch нет ничего подобного. Даже войсчат — и тот вынесен в отдельный мобильный клиент. С приложениями тоже проблемы: есть YouTube, но нет, например, Netflix. Хуже того: Nintendo не позаботилась даже о банальном веб-браузере. Его можно открыть с плясками и бубном, но это вообще нормально в 2019-м?

Бесплатный мультиплеер закончился.

Как только Nintendo запустила собственную версию Xbox Live Gold и PlayStation Plus, с халявным онлайном публика распрощалась. Если коротко: нет платной подписки — нет и сетевых развлечений. Объективные плюсы: Nintendo Switch Online, обеспечивающий доступ к бесплатным хитам и облачным сохранениям, дешевле аналогов от Microsoft и Sony — всего 1399 рублей в год (2499 с семейным доступом). Минусов тоже хватает. Например, игры дают старые, для встроенного эмулятора NES и SNES, а голосовой чат всё ещё требует отдельного клиента на телефоне.

Выводы

Switch — прекрасное игровое устройство. Спустя два с половиной года это уже очевидный факт. На приставке немного эксклюзивов, зато все как на подбор. А если этого недостаточно, выручат порты и переиздания хитов с ПК и старших консолей. Новая ревизия прокачала автономность вдвое: теперь не надо торчать у розетки или таскать с собой пауэрбанк. Однако ни возросшее время работы, ни внушительная библиотека релизов не дают закрыть глаза на очевидные промахи Nintendo. Сервисы всё ещё редки, социальное взаимодействие с комьюнити ограничено. Даже самые красивые нинтендовские блокбастеры расплываются в мутную кашу на современных 4K-панелях. В 2017-м мы топили за портативный режим — и сейчас продолжаем убеждаться в этом мнении.

Что касается разницы между моделями и их целевой аудитории. Если у вас уже есть Switch и нетрудно носить с собой пауэрбанк — новая версия ни к чему. Если ещё нет — присмотритесь именно к свежей ревизии, она объективно лучше предшественницы.

В прошлом году специалисты Digital Foundry назвали версии Doom и Wolfenstein II: The New Colossus для Nintendo Switch «невозможными». Портирование на гибридную консоль второй игры, ещё более требовательной к аппаратным ресурсам, вызывало у журналистов особенно много вопросов. Качеством Switch-версии шутера id Software они остались вполне довольны и даже назвали работу техасской Panic Button техническим достижением. О том, насколько удачно студия перенесла на систему Nintendo игру MachineGames, они рассказали в недавней статье с подробным анализом.


По словам автора статьи Джона Линнемана (John Linneman), Switch-версия Wolfenstein II удивляет ещё сильнее, чем вариант Doom для этой консоли. «Надеюсь, сотрудники R&D-лабораторий NVIDIA, отвечавшие за архитектуру Tegra X1, видели эту игру, ведь она наглядно показывает, чего можно достичь на мобильном чипе, — отметил он. — Как и в случае с портом Doom, это не лучшая из всех версий игры, но учитывая, что она работает на Tegra трёхлетней давности, видеокарте с максимальной тактовой частотой графического процессора, равной 384 МГц, и энергопотреблением 7 Вт, графику можно назвать потрясающей. Конечно, без компромиссов не обошлось, но, по большому счёту, это полноценная Wolfenstein II, и если вас оттолкнула ужасная производительность в Switch-варианте Doom, вам будет приятно узнать, что на этот раз Panic Button добилась более высокой кадровой частоты, хотя эта игра более сложная в плане графики».

Обычно при портировании ресурсозатратных игр на более слабую платформу графикой жертвуют ради сохранения геймплейных особенностей. Подобное произошло, когда Electronic Arts переносила на Switch симулятор FIFA 2018 (в этой версии используется менее мощный проприетарный движок вместо Frostbite 3) и когда Epic Games создавала Fortnite для той же гибридной консоли и мобильных устройств. Panic Button же попыталась сделать Switch-версию максимально похожей на варианты для больших консолей. Линнеман отмечает, что разработчики могли бы убрать такие эффекты, как объёмный и динамический свет, ambient occlusion и per-object motion blur, чтобы улучшить производительность, но вместо этого нашли почти идеальный компромисс.

Кое в чём игру пришлось упростить. Например, в начале миссии в Нью-Йорке разработчики поставили стену, загораживающую вид на залив с остовами кораблей. Хотя результат оказался очень близок к оригинальным версиям, картинка, по замечанию Линнемана, выглядит очень размытой. Дело в том, что на этой консоли Wolfenstein II, как и Doom, использует адаптивное разрешение, меняющееся в зависимости от нагрузки. Количество точек может снижаться с 720р до 1216 × 684, 540р, 432р и даже 640 × 360. В портативном режиме оно обычно составляет 768 × 432 или 640 × 360. При этом Wolfenstein II в среднем исполняется в более низком разрешении, чем Doom.

Читайте также: