Наследие первого клинка обзор

Обновлено: 02.07.2024

Настало время в очередной раз самим прожить историю первого представителя ассасинов, а также увидеть как зарождался орден. Вместе с этим игроки смогут узнать немного о родословной Кассандры и Алексиоса, почему на них ведут охоту, и кто такой Дарий на самом деле — самозванец, пользующийся главным героем, или тот, кто хочет помочь?

Вот и настал звёздный час! Самое время продолжить Одиссею и поближе познакомиться с первым носителем скрытого клинка, а также раскрыть тайну своего происхождения (ещё раз) и даже обзавестись ребенком.

Трейлер Legacy of the First Blade

Начинается повествование жестоко и даже несколько неожиданно — с сожжённой персами деревни. Конечно, как защитница слабых, Кассандра не может усидеть на месте и, движимая чувством вселенской несправедливости, отправляется на пепелище.

Встреча с противниками Спарты проходит, как и следовало ожидать, скверно, однако главный герой узнаёт главное — в случившимся виноват некто Охотник, и он придёт по голову Кассандры. Но девушка зря времени не теряет и, волей судьбы, знакомится с первым представителем ассасинов — Дарием — а также с его сыном, Натаком.

AC Odyssey: Legacy of the First Blade

Теперь впереди их ждут великие дела.

Завязка сюжетной линии кроется в излюбленном сценаристами противостоянии двух орденов — тамплиеров и ассасинов, вот только здесь это представлено несколько иначе и во многом повторяет уже пройденный материал.

Ещё одно повторение увиденного кроется в одной маленькой детали, без которой, формально, может посыпаться повествование. В основной игре упоминалось, что в Кассандре течёт кровь богов, из-за чего та получает нечеловеческую силу и справляется на раз-два со сложнейшими испытаниями, что уготовила ей судьба. В дополнении нам решают об этом напомнить, вот только есть пара проблем — это уже было, и это не привносит какой-то остроты, интереса повествованию. Данный факт видится как заевшая на повторе песня — сначала нормально, а после нескольких раз прослушивания приедается и хочется чего-то оригинального.

AC Odyssey: Legacy of the First Blade

Могу ли я, Хозяйка Орла, быть виновной во всех этих смертях?

Дополнение поделено на три эпизода, и каждый можно было бы назвать отдельными законченными историями, но это отнюдь не так. Их объединяет несколько совершенно отличных друг от друга идей. Это, казалось бы, должно сделать дополнение несколько особенным, но только в плохом значении.

На первый план выходит мысль — наш персонаж, Кассандра, никакая вовсе не героиня, а самый настоящий злодей, душегуб, огонь, что уничтожает и не дарит тепла. Эта идея, словно паук, пытается найти лазейки в хитиновом панцире игрока, забраться под самую кожу и тихо навязывать долю сомнения насчет поступков героя. Однако такой приём не работает, как хотелось бы. Лиричные сладкие речи наших главных антагонистов не кажутся такими уж правдоподобными, ведь главный герой пытается вернуть своё, а не отнять чужое.

Хотя вместе с этим может сложиться ощущение, будто наш спартанец сражается с ветряными мельницами, и в этом мы будем правы. Действительно, сражаясь с Орденом Древних, Кассандра выступает против идеи, против идеологии, а не против конкретных людей, убив которых, можно положить конец всему.

AC Odyssey: Legacy of the First Blade

Я видела стены огня, небо, чёрное от стрел, и больше чудищ, чем сам Геракл. Но быть матерью сложнее всего.

Вторая мысль, которая также проходит через весь сюжет, — тяжело быть родителем, а семья — это самое главное в жизни человека. Всё было бы прекрасно с этим высказыванием, оно даже хорошо резонирует с настроением большинства людей в нашем мире, однако большие сомнения вызывает энтузиазм сценаристов показать трогательную историю в таком ключе. Повторимся, во многом сюжетная линия дополнения может напоминать повествование основной игры. Там и там красной линией проходит тема родственных уз, ради которых можно пойти на любые подвиги.

AC Odyssey: Legacy of the First Blade

Вместе до конца.

Пожалуй, дополнение само по себе несёт в себе отталкивающий характер. Из-за желания сценаристов рассказать одну историю, игроки могут столкнуться с явным противоречием в характере и поведении своего героя. Так, например, после трагических событий в начале третьего эпизода, моя Кассандра взвалила ответственность за случившиеся на себя, однако, как выясняется потом через диалог с Дарием, она почему-то винит его во всех смертных грехах, как и он — её.

Такая непродуманность не просто кажется недоразумением, она заставляет почувствовать явное негодование насчёт происходящего на экране. Выстраивая одни отношения с персонажем, как и характер главного героя, на выходе мы получаем совершенно противоположный результат — это огорчает.

Также огорчает замкнутость повествования и территории. Первый эпизод целиком и полностью происходит в Македонии, второй — в Аттике, а третий в Месинии. Учитывая, что одним из главных героев становится ассасин Дарий, прямиком из Персии, разработчики вполне могли побаловать своих игроков и показать им хотя бы небольшой кусочек юго-западной Азии, но нет, они решили пойти по пути наименьшего сопротивления.

AC Odyssey: Legacy of the First Blade

Ну что, зажжем?

Так или иначе, немного сгладить впечатления смогли иногда забавные диалоги между героями, сцены домашней, простой жизни, а также нововведения в плане оружия и талантов. Со второго эпизода на корабль можно поставить самый настоящий огнемёт — теперь таранить суда противников стало ещё веселее!

Вердикт

Как бы ни хотелось, а назвать дополнение однозначно хорошим или плохим просто не получается. В нём есть свои недостатки и положительные стороны, но главная проблема в том, что они не вступают в коалицию, тем самым сглаживая острые углы и позволяя более спокойно воспринимать эту историю.

Одной из ключевых проблем является не лучший сюжет, не имеющий практически никакого отношения к основной истории. Дело не только в связи между событиями «Наследия» и обычной игры (её нет), но и в отсутствии некоторых особенностей Odyssey. В частности, возможности принимать решения, которые хоть как-то повлияли бы на развитие событий и даже на концовку. Во время прохождения «Наследия» трудно не заметить, что над ним работала совсем другая команда с другими сценаристами, и это портит впечатление.

Если пробегать сюжетные задания одно за другим, станет заметно, насколько стремительно развиваются события и как мало времени уходит на раскрытие персонажей. А потому ни Натак, ни Нима не успевают понравиться игроку, из-за чего тот никак не может понять, за что выбранный им герой влюбляется в какого-то нового персонажа. В случае с Кассандрой это выглядит особенно смешно — трусливый, никчёмный тюфяк, за которого всё делает его седовласый отец, вдруг становится для наёмницы объектом обожания. Ну не вяжется это с образом мистии из оригинальной Odyssey!

Поэтому и эмоций, на которые явно рассчитывали разработчики, дополнение практически не вызывает. Некоторые драматичные моменты могут растопить сердце, по-прежнему отличным озвучиванием и хорошей операторской работой, но в остальных моментах история ничем не цепляет. О Дарии после первого эпизода мы не узнаём ничего нового, финальный «босс» (и по совместительству главный злодей) настолько уныл, что даже один из его подручных оказывается интереснее и полезнее для сюжета. Зато завершающий ролик порадовал — и своим качеством, и неожиданным поворотом.

Капюшон Дария станет одной из наград за прохождение.
Странно, что сюжет будто бы делали впопыхах, ведь другим элементам тоже уделили не так уж много внимания. Новых регионов, к примеру, нет вообще. Сначала вы отправитесь в земли Македонии на севере карты, события второй части развернутся в локациях Ахеи, а финальный эпизод расскажет о приключениях героев в Месинии. Надо признать, выбор регионов идеально связан с сюжетной линией: начинается всё в обычных, но симпатичных декорациях, потом игроки переносятся в красивейшую местность с цветущими лугами, а заканчивается история в наполовину сожжённой зоне, когда Кассандра (или Алексиос) переживает тяжёлые времена. Однако на восприятие сюжета это не влияет — о таком задумываешься уже после прохождения, а не во время.

Всё по-прежнему

Геймплей тоже никак не изменился. В списке способностей убийцы появился навык «Завеса смерти» — если его приобрести, трупы убитых внезапной атакой противников будут автоматически исчезать. С одной стороны, это полезно, поскольку больше не придётся беспокоиться об обнаружении «жмуриков» охранниками в какой-нибудь крепости. С другой — лично я эти трупы частенько использовал в качестве приманки, надеясь, что солдаты по одному будут подходить к убитым товарищам и тут же умирать от моего копья. Как бы то ни было, назвать эту способность интересной или влияющей на игровой процесс точно нельзя.

Две другие ветки навыков тоже пополнились двумя умениями. У охотника это «Стрельба навскидку», позволяющая быстро выпустить друг за другом несколько стрел из лука. А самое полезное умение, названное «Ярость рода», получил воин. Это серия из пяти мощных ударов, которая не просто наносит противнику большой урон, но и восстанавливает три ячейки адреналина. Можно чередовать её с комбинацией, которая активируется нажатием R1 и R2, и не оставлять никому ни шанса на спасение. Однако и тут трудно сказать, что это умение сильно меняет подход к дракам, да и забывать о нём вы наверняка будете постоянно.

В середине второго эпизода протагонист займётся поиском шифров для установки на собственный корабль «Вздоха химеры» — сифонофора, представляющего собой своеобразный огнемёт, который размещён на передней части судна. То есть годится он лишь для того, чтобы поджигать вражеские корабли при попытке их протаранить. Улучшить сифонофор до четвёртого уровня не составит труда, «апгрейды» стоят очень дёшево, вот только даже с повышенным уроном это оружие кажется абсолютно бесполезным.

Виртуальный оператор часто подбирает в роликах отличные ракурсы.

Но всё-таки весело

Несмотря на то что дополнение явно получилось проходным, не могу не отметить, что я проводил в нём время не без удовольствия. Да, сюжет посредственный, скомканный и бестолковый, а геймплей не изменился, но вновь посетить Грецию и увидеть усыпанную побочными заданиями карту было приятно. Тут достаточно дополнительных поручений, чтобы на полное прохождение можно было потратить два или три вечера. Пара квестов утомляет необходимостью собирать предметы в разных углах регионов, но вряд ли кто-то ожидал нечто выдающееся.

Обновилась и вкладка с культистами — теперь там есть отдельный раздел для представителей Ордена Древних. Их личности, как и в случае с членами Культа Космоса, неизвестны до тех пор, пока вы не отыщете все подсказки или не отправитесь в предлагаемый в описании регион. Открываются эти злодеи постепенно: сначала можно отыскать нескольких последователей Ордена Охотников, после старта второго эпизода к ним присоединяется Орден Бури, а ближе к финалу разблокируется ветка Ордена Власти вместе с его предводителем. Со всеми этими негодяями связан ещё один «эндгейм»-квест, за завершение которого игрокам полагается особая награда.

Стоит также напомнить, что за последние месяцы Assassin’s Creed: Odyssey получила немало крупных бесплатных обновлений с качественными нововведениями. К примеру, максимальный уровень был повышен до 99-го, а вместе с этим добавились уровни мастерства — если среди доступных способностей вам уже не найти ничего интересного, можно посетить отдельный раздел и улучшить характеристики персонажа. Повысить урон от мечей, увеличить шанс критического удара, получить возможность не тратить стрелы при использовании лука и так далее. Не говоря уже о множественных улучшениях интерфейса, пачке бесплатных квестов, красивых костюмах и многом другом.

Однако это касается «Одиссеи» в целом, которая и без того была изумительной. А вот «Наследие первого клинка» всё-таки разочаровало. В нём достаточно контента, чтобы фанаты ради геймплея могли провести в игре ещё несколько вечеров, но если вы надеялись на что-то необычное, то вам точно не по адресу. Тут ни локаций новых нет, ни механик, ни захватывающего сюжета. Первое DLC для Assassin’s Creed: Origins тоже было посредственным, зато второе впечатляло масштабами — возможно, грядущая серия дополнений про Атлантиду тоже окажется хорошей.

Плюсы: всё такой же увлекательный геймплей, пинать солдат с обрыва всё ещё весело; десятки побочных заданий; дополнительная ветка культистов.

Минусы: скомканный сюжет и очень неровный темп повествования; отсутствие связи с основной игрой; от истории Дария ожидали большего; нет ни новых регионов, ни оригинальных механик; новые способности практически бесполезны, равно как и улучшение для корабля.

На днях вышел финальный, третий эпизод DLC под названием "Наследие клинка" для Assassin's Creed: Odyssey. В этот раз события тесно связаны на ордене тамплиеров и будущих асасинов. А также, финальный эпизод связал события Origins и Odyssey. Вообщем, финальная часть DLC оказалась очень даже интересной!


Хватит перезаливать мусор с ютуба на пг ради бонусов


Постоянно сливают сюда видосы от этого парня. Не хочу быть грубым, но мне постоянно кажется, что у него где-то хромосома лишняя завалялась. Очередное торжество интеллекта было, когда он выкинул идею, что Байек - сын Алексиоса. Неужели трудно понять, что Алексиос = 500-400 года до Н.Э., а Байек = 100-00 года до Н.Э. . P.S. Ну, не берем в расчет то, что Алексиос в итоге жил до 2019 года. Родил он сынулю в четырехсотых где-то.


зачем смотреть здесь в плохом плеере,если можно посмотреть в отличном плеере ютуба?


О нет опять этот голос, он будет сниться мне в кошмарах.


Уже вообще фиолетово на длс в этой игре. Уже столько никчемных футбольных заданий, что эти длс теряются в этой куче д.

Продолжите ваше путешествие в новой загружаемой сюжетной истории "Наследие первого клинка" для Assassin's Creed: Odyssey. Сражайтесь вместе с легендарным обладателем первого скрытого клинка. Вы сможете изменить ход истории и узнать, почему ассасины предпочитают наносить удар из тени.


И кто теперь скажет, что ассасинов в игре нет? Вот же они! Просто на заднем фоне. но главное что они есть. всё таки 10 лет играть за ассасинов любого адекватного игрока должно задолбать. Поэтому для меня игра за спартанца как глоток свежего воздуха. Однозначно Одиссея лучшая игра в серии. Априори факт!


Janekste Никто и не говорит, что Одиссея плохая игра. Игра отличная, Assassin's Creed плохой


Janekste Я скажу, в игре ассасинов нет, это факт. Дополнение так для галочки, дабы не омрачить само название игры.


Janekste написал: Однозначно Одиссея лучшая игра в серии


круто круто, я ток одно не понял - табельный клинок то выдадут? Или только новые скилы в ветке ассасина?


Поиграем оцэним что годать


Уже становиться интереснее!


В мой день рождения выходит.


Алексей Алишев соболезную, что твоя дата омрачится этим мусором -_-

Читайте также: