The lord of the rings conquest обзор

Обновлено: 02.07.2024

Последние несколько лет вселенная «Властелина колец» эксплуатируется игровой индустрией беззастенчиво и сверхпродуктивно. Только на нашей платформе имеются: две аркады (The Fellowship of the Ring, The Return of the King), три стратегии (The War of the Ring, The Battle for Middle-earth плюс сиквел и аддон) и одна MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. Все они (кроме The War of the Ring) появились на свет, крепко вцепившись в понятно какую кинотрилогию Питера Джексона.

За прошедшее время феномен The Lord of the Rings перестал светить так ярко: трилогию благополучно успели показать по государственному телевидению, выпущены, кажется, все мыслимые коллекционные издания. И тут случилось неизбежное: Гильермо дель Торо («Хеллбой», «Лабиринт Фавна», «Хронос») и New Line Cinema взялись снимать «Хоббита». Вместе с этим анонсом вселенная «Властелина колец» автоматически заходит на очередной круг популярности.

Чего, казалось бы, не хватает? Социальной модели хоббитской норы в формате The Sims? Футбольного симулятора, где люди с орками вместо мяча гоняют по поляне палантир (шар, через который Саруман следил за Кольцом)? Electronic Arts, которая с некоторых пор безраздельно владеет правами как на кинотрилогию, так и на книгу, показалось, что в линейке продуктов о «Властелине колец» недостает многопользовательского шутера.

Документальная реконструкция

Графикой The Lord of the Rings: Conquest вряд ли сможет кого-то поразить, а вот масштабом — вполне.

Pandemic Studios, разработчики The Lord of the Rings: Conquest, имеют богатый опыт по переносу масштабных голливудских саг на онлайновые рельсы. Их дилогия Star Wars: Battlefront не добавила к жанру ничего важного, зато очень точно реконструировала все ключевые кинособытия в формате мультиплеер-шутера. Шагающие AT-AT Walkers мы не забудем, наверное, никогда. Так вот, The Lord of the Rings: Conquest выстроена по схожему принципу. Это интерактивная многопользовательская реконструкция самых ярких моментов фильма.

По словам Шона Сауси, ведущего геймдизайнера, в игре задумано огромное множество сражений — одни исторические, а другие «вымышленные». Это особенно забавно звучит, учитывая, что под «историческими» здесь понимаются сцены из книги и фильма, а под «вымышленными» — вольные интерпретации авторов.

Игроки будут детально контролировать штурмы замков: катапульты, осадные орудия, тараны и даже тролли окажутся в нашем полном распоряжении.

Итак, культурная программа включает: Хельмово Падь, Пеленнорские поля (на подступах к Минас-Тириту), сам Белый город, Черные врата, копи Мории, Шир, штурмуемый энтами Изенгард и другие достопримечательности Средиземья. Тренировочная миссия покажет события войны Последнего Союза (с них же начинался фильм). Если при прочтении всех этих названий вы не почувствовали благоговейный трепет от прикосновения к любимой вселенной или, чего хуже, слышите все это впервые — ничем не можем помочь. Дальше будет еще серьезней.

Вышеперечисленные места были показаны еще в кинотрилогии, а некоторые области можно будет узнать только по книге. Например, Минас-Моргул. В фильме демонстрировался только фасад крепости, охранявшей вход в Мордор, мы же увидим ее со всех сторон и побываем внутри. Или вот копи Мории. С ними связано несколько ярких эпизодов фильма, включая знаменитую сцену, где Братство Кольца встречает демона Балрога во время перехода моста. В книгах упоминается, что после гибели древнего чудовища гномы вновь вернули себе родной город, и Pandemic с радостью обыгрывают этот момент. Так, один сценарий продемонстрирует, как эльфы вместе с жителями Гондора, возглавляемые Гэндальфом и Гимли, принимают участие в зачистке Мории от орков. Pandemic всячески уверяют, что масштаб и внимание к деталям у них — на уровне джексоновского шедевра.

Модель крылатой твари, напоминаем, взята прямо из фильма.

Для сценария осады в Хельмовом ущелье был смоделирован весь театр военных действий: поле вокруг укрепления, крепостная стена, помещения замка, тронный зал и даже Блистающие пещеры (там перед битвой нашли приют беженцы из близлежащих селений Рохана). Но главное сражение Войны Кольца, битва на Пеленнорских полях — вот где обещают колоссальный размах: карта должна вместить и громадные осадные орудия, и олифантов (гигантские боевые слоны), и конницу людей.

Разработчики стремятся сохранить максимальную схожесть с фильмом, но кое-где позволяют себе импровизировать. Главная причина для отступлений от оригинала — зрелищность. Прежде всего это касается изображения боев — безудержной феерии шейдеров, конечно, не случится (см. скриншоты), но все-таки схватки на мечах будут поинтересней, чем в кино.

В остальном соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые. Тут, конечно, надо сказать спасибо EA, которые вынули из недр New Line Cinema все исходники. Так, модель крылатой твари, на которой летал король-чародей Ангмара, — именно та, что была в кинотрилогии. Некоторые части архитектуры Ривенделла также взяты прямо из фильма.

Battlefield of the Rings

Энты выполняют роль танков: медленные, неповоротливые, но невероятно мощные.

Внутренне устройство The Lord of the Rings: Conquest почти полностью повторяет Star Wars: Battlefront — «классовая борьба» с активным применением транспортных средств. «У нас есть воины, полагающиеся на ближний бой, лучники, колдуны, юниты, которых можно использовать в качестве транспорта, гигантские монстры — все вместе это складывается в уникальные игровой опыт. Да, перестрелки на больших расстояниях важны, но это не главный элемент нашего геймплея», — поясняет Шон.

За каждую сторону (а их — ни за что не угадаете — две) предусмотрено по четыре класса: воин, лучник, лазутчик и колдун. В рамках класса имеется сразу несколько персонажей, но все они соответствуют их книжному амплуа. То есть гнома-лучника мы вряд ли увидим.

На данный момент известно, что в армию Гэндальфа входят эльфы, гондорцы и жители Рохана, а под знаменами Саурона выступают орки, урук-хаи, харадримы (наездники олифантов) и истерлинги (в фильме их показали лишь мельком — небольшой отряд, для которого открыли Черные врата в «Двух крепостях»). Всего — 60 уникальных персонажей, при этом некоторые детали будут различаться даже у одинаковых юнитов одного класса, так что ассортимент ожидается действительно широкий.

Если Pandemic приделают к игре нормальный horse-riding (то есть езду на лошадях) — цены им не будет.

Шон, кстати, обиделся, когда мы в разговоре назвали его игру многопользовательским шутером. Лучники и колдуны действительно выглядят типичными героями мультиплеер-экшенов, но за лазутчиков и воинов игра совершенно иная.

Там, где в Star Wars: Battlefront приходилось выбирать между одинаковыми солдатами с разными винтовками, The Lord of the Rings: Conquest предлагает принципиально разную игровую механику. Колдуны могут лечить раненых, лазутчики — становиться невидимыми, но основное новшество заключается в том, что и для тех и других создана система ближнего боя.

У каждого бойца есть набор стандартных ударов и блоков, по ходу сражения растет шкала нанесенного урона, которая открывает доступ к более разрушительным атакам и сложным комбо.

Система «оперативной прокачки» есть и у других классов. Смысл ее состоит в том, что чем активнее персонаж ведет себя на поле битвы, тем больше специальных возможностей он получает. После гибели счетчик обнуляется.

Особо отличившимся игрокам откроют доступ к героям. Главный интерес тут, пожалуй, представляет темная сторона. Саурон сможет фирменным движением руки раскидывать отряды людей, Балрог вооружен огненной плетью. Гэндальф, Арагорн и все прочие хоть сколько-нибудь значимые персонажи появятся непременно, но про их особенности пока ничего не известно.

Мы бы на месте всадника поступили точно так же.

Кроме того, под контролем игроков окажутся стенобитные орудия (тараны и катапульты), осадные башни, а также тролли. Они смогут хватать несчастных людей, а потом швырять их тела, сбивая врагов словно кегли. Роль легкой техники исполнят лошади и варги.

Наконец, предусмотрены массированные удары без непосредственного участия игрока. Например, орлы и крылатые твари срываются с небес, хватают врагов в когти, а потом сбрасывают их с высоты. Как и положено, игрок сможет заказать артобстрел стоящими за пределами карты катапультами.

В итоге намечается внушительное количество доступных тактик, особенно воодушевляет качественное разнообразие первоначальных классов. Поединок двух воинов и, скажем, противостояние воина и лучника должны играться совершенно по-разному. Если Pandemic действительно устроят привычному мультиплеерному экшену аритмию, вполне может случиться небольшое жанровое открытие.

Метания Кольца

В рамках культурной подготовки в редакции каждый день проходят чтения «Властелина колец» вслух и мастер-классы по оборачиванию деревянного меча фольгой.

Основной режим игры, Conquest, опять же практически полностью скопирован со Star Wars: Battlefront. Тут главная задача команды — захватывать критически важные для победы локации. На сей раз, правда, владение стратегической точкой не урезает набор доступных врагу респаунов, а увеличивает их количество у вас. То есть воевать придется до полного уничтожения противника.

Обещана сюжетная кампания, где появление героев будет обосновано сюжетно. Там же запланирована интригующая возможность пройти игру за темную сторону. Таким образом, можно будет увидеть, что стало бы со Средиземьем, если бы Кольцо так и не уничтожили. Кампания начнется с того, что игрок возьмет на себя роль назгула, который поймает Фродо и отнесет Кольцо Темному Властелину. Судя по всему, случится это чуть ли не у края Ородруина — все предводители войска Саурона на тот момент уже были уничтожены. Получив долгожданное могущество, Темный Властелин воскресит короля-чародея и Балрога, вернет на место Сарумана и начнет новый поход. Те, кому Overlord показался слишком мягким, наконец найдут отдушину — разграбят Шир, возьмут штурмом Хельмово ущелье, сожгут Ривенделл, победят Элронда и Гэндальфа.

На сладкое припасены уникальные режимы. Мы пока разузнали о двух. «Ну как может игра про Властелина Колец обойтись без битвы за обладание Кольцом?» — задает риторический вопрос Шон. Действительно, никак. Для этого придуман Capture the Ring: здесь придется хватать Кольцо и нести его в специальные drop-off локации, чтобы зарабатывать очки. То есть получается такой типичный Capture the Flag, только с Кольцом Всевластья вместо двух знамен.

Если хорошо подумать, то ни одной внятной многопользовательской схватки на мечах мы ни разу не видели.

Верные толкинисты, должно быть, уже расчехляют деревянные (но обернутые фольгой) мечи, чтобы обрушить их на головы Pandemic, — попросим их не делать поспешных выводов. Режим Ring Bearer видится нам крайне удачным примером переноса фэнтезийной вселенной в мир онлайновых экшенов.

Суть его вот в чем: один игрок берет на себя роль Фродо, а остальные участники соревнования становятся назгулами, которым предстоит ловить хоббита. Как только кому-то удается поймать Фродо, он сам принимает его роль. Это как, например, в режиме Mutant из Unreal Tournament. Кто дольше других продержится в качестве хранителя Кольца, тот и победил. Для этого режима предусмотрены специальные карты с многочисленными расщелинами, в которых удобно прятаться. В арсенале Фродо — слабенький меч Жало, но главное — само Кольцо. Надев его, хоббит станет невидимым, зато враги увидят местоположение Кольца на мини-карте — отличное решение, взятое прямо из книги!

Кроме того, здесь можно надеяться на интригующий баланс: до тех пор, пока назгул не приблизился вплотную к игроку, Фродо невыгодно использовать Кольцо — это привлечет всех остальных противников, поэтому придется выжидать до последнего. Высший пилотаж для Фродо — заманить двух врагов в узкое помещение, а потом исчезнуть из поля зрения, оставив их наедине. Тут наверняка случится драка — разработчики оставили возможность убийства одного назгула другим, так что Кольцо вполне может достаться не самому быстрому, а самому подлому.

* * *

Мы так много говорили про вселенную Толкина, про Фродо, Гэндальфа, Балрога и прочих замечательных персонажей и монстров, но об одном, возможно самом важном, все-таки забыли. А где же Голлум? Как доверительно сообщил Шон, «Голлум связан обязательствами по контракту и, к сожалению, не смог принять участия в игре, но к началу разработки сиквела с ним возобновят переговоры». Видимо, слишком занят у Гильермо дель Торо — на съемках «Хоббита». Ну, мы подождем. Интерактивная версия грядущего фильма явно не за горами.

Будем ждать? Реконструкция событий кинотрилогии Питера Джексона, поданная в формате многопользовательского снаряда. От авторов Star Wars Battlefront.

Если на 2 уровне в конце не получается убить Саурона, играя за Гендальфа, то можно убить его за лучника. Выбираем лучника, поднимаемся на башню. Теперь главное – резко не выходить.
Далее поджигаем стрелу, смотрим в прицел и резко выходим. Целиться надо прямо в голову и сразу же стрелять. На нацеливание, поиск его головы в прицел и выстрел у вас будет 1,5 сек, иначе он включит щит и метнет в вас Огненный шар. Если вы все сделали правильно, то у вас на экране появится надпись "Удар смерти" и у Саурона останется всего 2/3 жизни.
После этого можно снова спрятаться за стену у входа, восстановиться и повторить все еще раз.

Игра Star Wars: Battlefront, прямой предшественник Lord of the Rings: Conquest, была хорошим клоном Battlefield, этого у нее не отнять. Но будем откровенны: играли мы в нее в первую очередь ради возможности собственноручно разбить Империю в битве за Хот или, наоборот, хорошенько отпинать надоедливых гунганов на Набу. Или, в конце концов, сесть в AT-AT и под ностальгические «пиу-пиу» бластеров устроить маленький уютный холокост всему живому. То была игра, в которой можно было почувствовать себя в самой гуще событий лукасовской саги. У нас теплилась надежда, что Pandemic сумеют провернуть аналогичный трюк с «Властелином Колец». Увы, как выяснилось, силы у них уже не те.

Полевая кухня

Как любой начинающий игрок в покер понимает, что два туза на руках — это уже неплохо, так и Pandemic наверняка осознавали, что лицензия на Lord of the Rings, а если быть точным, на всю кинотрилогию Питера Джексона от New Line Cinema, — карты очень даже неплохие. Получив знакомую еще по работе с LucasArts комбинацию, Pandemic решили сыграть по старой схеме, что совершенно не скрывалось. Да, снова делаем игру по культовой кинотрилогии. Да, все прямо как в фильмах. И да, можно будет играть за орков. И слона завалить дадим, все для вас.

Уже на летнем фестивале EA3 (см. «Игроманию» за август прошлого года) Conquest имел бледный вид и тонкие ноги, а на фоне осенне-зимних выступлений ЕА (Mirror’s Edge и Dead Space) вовсе терялся. С тех пор так ничего и не изменилось. Pandemic в самом деле нарядили трилогию Толкина в затасканные шмотки Battlefront, приложив минимум усилий для главного — передачи атмосферы «Властелина Колец».

Одиночная составляющая Conquest начинается с кампании за Братство Кольца, после прохождения которой нас допускают ко второй главе, где уже начинается «альтернативная история»: Саурон и его друзья дают прикурить всему Средиземью. Условия выполнения миссий ничем не отличаются от Battlefront да и вообще любого командного экшена последних лет — это либо последовательный захват и удержание точек, либо беготня с каким-нибудь ценным предметом, будь то корона короля Теодена или Кольцо Всевластья. Игровой процесс — чистейший hack’n’slash, который разработчики подсластили самыми простыми ингредиентами.

Бойцы, как и положено, разделены на классы — стандартный набор из воина, лучника, скаута и мага. Само собой, в зависимости от класса автоматически задается стиль поведения в игре: логично, что лучник и маг по определению не лезут на рожон, скаут атакует исподтишка, а воин рубит, колотит и интеллигентно матерится. Каждый класс наделен своими спецспособностями, тут тоже без сюрпризов: скаут, к примеру, становится невидимым, у лучника припасены отравленные и огненные наконечники для стрел, у воина имеется целый набор упражнений с мечом и так далее. Эффективность всех спецвозможностей ограничена шкалой энергии, которая восстанавливается по мере борьбы с врагами.

Средиземские дали

Одно из немногих «атмосферных» решений в игре связано с классовой системой: в определенных эпизодах игроку предлагается выступить в роли одного из главных героев эпоса. Стоит в битве за Минас-Тирит появиться элефантам, как нам тут же предлагают умертвить одного из них, играя за Леголаса, — как в том самом эпизоде из «Возвращения Короля». Таким же образом свои номера отбывают Арагорн, Гэндальф или Саурон с Балрогом. Тут, по замыслу разработчиков, должен начинаться блокбастер, но вместо этого игра превращается в подобие интерактивной энциклопедии. Во многом потому, что игровая механика этих эпизодов ничем не отличается от всего остального (не считая лошадиного здоровья у героев и уникальных приемов, которые, однако, выглядят ничем не лучше тех, что есть у обычных бойцов).

Как следствие, нет в них интереса для игрока, не питающего фанатичной страсти к «Властелину Колец». Или вот еще один пламенный привет из трилогии Джексона: помимо обычных воинов, магов или лучников, в роли противников встречаются и тролли, и энты, однако и они хлопот не доставляют. Если в фильмах битва с любым из этих существ была целым событием, то в Conquest действует только одно правило — не вступать с ними в ближний бой более чем на несколько секунд, в противном случае мы рискуем быть раздавленными или отфутболенными на смертельно опасную высоту.

Справедливости ради заметим, что энтам можно забираться на стволы и подло обрубать им ветки, — в Conquest они почему-то ростом не выше, чем средних размеров березка.

Тем, кто хорошо себя ведет, здесь дают покататься на лошадке.

Вместо эпических сражений Pandemic предлагают нам подсчитывать количество ударов в комбо. Achievements прилагаются.

Дорогая, я уменьшил геймплей

Секрет потенциального успеха Conquest лежал не столько в сингле, сколько в мультиплеере. Но и тут просчет. Первое, на что обращаем внимание читателя, — максимальное число игроков. Их может быть не больше шестнадцати, что вполне оправданно, учитывая микроскопический размер карт (и пусть вас не обнадеживают открытые пространства — стоит выйти за предусмотренную уровнем территорию битвы, как игрока тут же настигнет скоропостижная смерть за дезертирство). Все это, мягко говоря, вызывает недоумение: пытаться запихнуть такую громадную вселенную, как Lord of the Rings, в матчи восемь на восемь, особенно при живом Battlefield, — это что-то из области экспериментальных издевательств. В мультиплеере Conquest можно играть энтами, троллями и элефантами, стрелять из катапульт и все такое прочее, но уничижительные масштабы происходящего очень скоро отбивают желание заходить на сервер.

Пожалуй, самый светлый момент во всей игре — кооперативный режим: с живыми братьями по оружию интерес к кампаниям возрастает раза в полтора, и остается жалеть только о том, что сам по себе однообразный геймплей надоедает быстрее, чем команда успевает сыграться.

Для корейских игр вроде Dynasty Warriors тысячи воинов на экране — обычное дело. Здесь они — всего лишь декорации.

Размышления на тему, как выглядела бы Conquest, будь она сделана на технологии Assassin’s Creed, предлагаем оставить Pandemic в качестве домашнего задания.

Pandemic, судя по всему, сами не поняли, чего хотят от них игроки. Они искренне считают, что нам нужен мультиплеерный экшен, а нам нужен эпос. Вместо него предлагается гнусная театральная постановка с картонным фоном: на тесной карте под ободрительный гул статистов на заднем плане тоскливо мнутся шестнадцать человек (или пятьдесят унылых ботов в сингле) — какой уж тут эпос. Мы с удовольствием закрыли бы глаза на устаревшую графику, простили бы карликовых энтов и одинаковый набор классов для обеих сторон, но загонять «Властелина Колец» в такие смехотворные рамки — это по меньшей мере недальновидно. Остановите элефанта, я хочу сойти!

В дополнение ко всему прочему версия для РС еще и страдает кучей технических проблем. Она умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, многие пользователи жалуются на баги в графике, английская версия отказывается создавать профиль пользователя в русской Windows.

ПЕРЕВОД: Для тех, кто приобрел игру цифровым способом, был припасен приятный сюрприз: русскую версию можно выбрать и скачать изначально. В магазины она поступила на несколько дней позже. Сам перевод приятно удивил, не подкачала даже озвучка — традиционно слабое место российских локализаторов. А благодаря аккуратно перерисованным шрифтам и великолепному саундтреку Говарда Шора (он достался игре от первоисточника) атмосфера «Властелина Колец», то есть те крохи, что остались от нее в Conquest, донесена до нас в идеальном состоянии.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Самая непритязательная и необязательная игра во вселенной «Властелина Колец». В Conquest есть орки, эльфы и хоббиты, а вот атмосфера голливудского эпоса выпала где-то по дороге.

Lord of the Rings: Conquest – очередная эксплуатация легендарнейшей вселенной. На этот раз в мире Гендальфа и Саурона разработчики решились организовать игру по правилам Battlefield. Есть, значит, орки, хоббиты да прочие леголасы, и есть контрольные точки, которые нужно отвоевывать. Идея, на самом деле, неплохая – при должной реализации. Но вот ее-то – реализации – здесь, к сожалению, и нет.

Из оригинальной вселенной в игру перекочевали почти все главные символы: территории, существа и, конечно же, основные герои. При этом, несмотря на мультиплеерную направленность, нашлось место и двум одиночным кампаниям. Первая – практически неизмененная история Братства Кольца. Во второй же нам предлагают альтернативную реальность, в которой Саурон и коллеги устраивают нашествие на Средиземье. В кампаниях очень активную роль играют герои книжной саги, за которых регулярно приходится играть.

Как и во всех подобных играх, миссии, из которых состоят обе кампании, крайне шаблонны и надоедают очень быстро – нам нужно или захватывать и удерживать контрольные точки, или таскать какой-нибудь предмет. В одиночку подобное надоедает крайне быстро, в кооперативном режиме можно продержаться чуточку дольше, – но до финальных титров, мы уверены, дотерпят немногие. Не спасают ситуацию и эпические события с участием главных героев, о которых мы упоминали выше: по сути, геймплей в эти моменты меняется очень мало, да и размаха битвам все равно не достает. Хотя некоторые забавные моменты все-таки есть – например, во время сражений с энтами можно забираться на них и отрубать ветки.

Впрочем, основной упор в Conquest сделан на мультиплеерные сражения. Игроки могут выбрать один из четырех классов: воина, лучника, скаута и мага. У каждого – свои характеристики и свои спецприемы. Геймплей – вполне себе стандартный hack’n’slash, хотя и заметно упрощенный по сравнению с синглплеерными аналогами. Правила практически полностью аналогичные.

Но и здесь не обошлось без одного громадного, катастрофического недостатка – количество игроков, одновременно участвующих в битве, не превышает шестнадцати человек. Размеры карт тоже не поражают – на самом деле, для игры на них отведена достаточно маленькая территория, выйти за которую нельзя. Все это напрочь убивает концепцию игры, превращая сражения в маленькие локальные схватки.

К сожалению, да. Несмотря на очень опытного разработчика в лице Pandemic Studios, LotR: Conquest страдает типичными для подобного класса игр недостатками – шикарной лицензией здесь пытаются прикрыть немощный и однообразный геймплей.

Чем похожи и чем отличаются Lord of the Rings: Conquest и Star Wars: Battlefront?

Какими спецспособностями обладают классы бойцов?

Чего же мы все-таки ждали (и не получили) от Lord of the Rings: Conquest?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ LORD OF THE RINGS: CONQUEST В МАРТОВСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№03’2009).

Читайте также: