Graven игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Разработчики планируют закончить игру в первой половине 2022 года.

Ретро-шутер стал доступен для покупки в Steam, GOG и EGS со временной скидкой 10% за 449 рублей. Акция будет действовать до 2 июня 2021.

В честь выхода Graven в ранний доступ издатель 1C Entertainment опубликовал свежий трейлер игры, в котором показаны основные боевые механики.

  • В Graven игроки берут на себя роль жреца Ортогонального ордена, который восстаёт из мёртвых и пытается понять, какую цель в этом мире ему предстоит выполнить.
  • Геймплейно игра объединяет стрельбу в духе первой Quake с арсеналом из Heretic, включая магические посохи и артефакты, а также элементы immersive sim и метроидвании.
  • В Graven честная физика объектов, например, из ящиков можно выстраивать пирамиды, чтобы забираться в недоступные места.
  • Полное прохождение Graven займёт 20-30 часов, а после завершения кампании откроется режим New Game+.
  • Студия 3D Realms планирует выпустить ретро-шутер на ПК, Xbox Series, Xbox One, PS5, PS4 и Nintendo Switch.

Graven анонсировали в сентябре 2020 года на фестивале ретро-шутеров Realms Deep. Ранее мы рассказывали об игре подробнее.

Как если бы у Dark Messiah был приквел в 1998 году.

в Steam за 449 рублей (в egs за 449.10)

в egs за 449.10

449.10

.10

Ну и на что рассчитывает Свини? Надеюсь, эти 10коп уйдут на разработку корзины)))))0

Ну вот, а говорили 12% комиссия не снизит цены на игры. Тут на целых 10 копеек дешевле. Правда в другом магазине.

Так Стим же не позволяет ставить цену ниже в других магазинах

В других магазины которые продают стим-копии, а в эгс продают копии запускаемые через эгс, правила стима на это не распространяются.

Если не ошибаюсь, недавно как раз проскакивала информация от какого-то инди-разработчика об обратном, как Valve на него давили в плане цены в других магазинах/лаунчерах, но я могу и путать, так что это не точно. ред.

Это касается магазинов, где продаются сгенеренные стим-ключи.

Нет, как раз тот разработчик говорил, что это касалось вообще ВСЕХ версий игры.

Да, это разработчик Overgrowth рассказал, правда я так и не понял инфа подтвердилась или нет

Ноуп, там речь шла о том, что нельзя ставить цены ниже, даже если продаешь не стимовские ключи.
Собсвтенно, поэтому тот челик (из студии выпустившей Overgrowth и создавшей Humble Bundle если не ошибаюсь) и подал в суд на валве.

А можно ссылки? И подтвердилась ли инфа? Какой результат разбирательства?

А говорили с уменьшением комиссии уменьшаться и цены

Мне демка не зашла, слишком однообразно.

дропнул через 5 минут, чет ваще говно в демке

Вообще не понравилось. А были надежды

издатель 1C Entertainment

забавно ред.

Говорили, что русик будет

Всё по традициям

Есть только два гендера

Мне кажется, в этом и проблема, что я смотрю треллер, и я как-будто в 2007 вернулся.

И то, тогда уже игры были как-то стилистически лучше оформлены ред.

О, можно гладить собаку. Я считаю, что это уже как минимум 8/10.
А вообще, что такое с 1с? Что-то они последнее время будто очухались, стали продвигать всякие бумершутеры. Что случилось то?

Скорее всего на росте таких как Dusk, AMiD EVIL и Ion Fury решили издавать бумершутеры, а учитывая что у Сivvie 11 уже скоро 300к сабов( если не уже) то заметно что людям нужны бумер шутеры ред.

Не, я понимаю понт в издавании бумершутеров, я не глупый.
Я просто не понимаю почему именно 1с. 1с у меня в голове не асоциируется с бумершутерами, 1с у меня ассоциируется с Аллодами, Космическими Рейнджерами и В Тылу Врага. Я понимаю, что прошло много времени с тех пор, но это достаточно странный твист и он будто из ниоткуда.

Скорее российские реалии бизнеса. У нас бюджетов хватит либо донатные помойки делать, либо что-то нишевое и дешевое. И раз пошел бум на олдскул, который не требует больших инвестиций, то почему бы не откусить кусочек пирога от этого рынка.

Cкорее всего развиваются на все стороны рынка, у нас может бумер шутеры не популярны, а вот на западе да

У меня 1с ассоциируется только с бухгалтерией

Вы не застали бум дисков от 1С? Или вы разработчик 1С?

У меня есть парочка дисков от них, но все равно ассоциации другие

Вот, к примеру, клон ФФТактикс

Бумеры захватили 1с.

Может просто в подвалах 1с и держат Civvie, и он так на них повлиял?
Типо CV-11. 1С.

На самом деле они всякое издают. Вот например еще, помимо старообрядных шутеров:

Будто потенциальных преемников Героев 3 ищут. ред.

1С- не поддерживает русский язык. Это какая-то метапостирония?

3d realms разработчик. Западная контора. Русик 1с добавит, как игра в бете будет со всем контентом, или на релизе.

Где сейчас хихикает новый хитман

Хитман русские издавали?

Говорили, что русик будет

Охуительно игра от 1с без русского языка.
Они охуели?

А мне они говорили, что будет.

Видимо только на релизе

Видимо
Ждем релиза, хули

Нахрен она в раннем доступе не понятно.

Денег срубить. А потом не доделать)

А у 1c или 3д есть такие проекты? ред.

Не слышал. Это сарказм. Я же специально ) поставил

Сарказм или нет.
Не важно.
Мне стало интересно

Разработчик 3d realms. Это даже не с СНГ контора. Будет тебе Русик на релизе.

Разработчик Slipgate Ironworks это Дания.

Дания страна с русским языком разговорным? 3d realms тоже один из разработчиков. Блядь. Я хз. В Стиме 3d realms издатель второй. На сайтах, они как разработчик 2 с верхних поисковых запросов Гугл. Хуй просциш. ред.

Похуй кто игру делает. Переводами обычно занимается издатель.

"Ранний доступ включает в себя новые квесты а многочисленные обновления в течение года добавят дополнительные области, квесты, врагов и скрытые секреты. Главный герой больше не будет бродить в одиночку: В игру планируется добавить мультиплеер на 4-х игроков через Split-Screen или интернет"

Спасибо, добавил с сылкой на тебя :)

Демка была просто ахренительной. Вспомнил детство. Нужно брать.

Атмосфера хорошая в Лемке и стилизация под 90 грамотная. Вспомнил древний шутер Chasm, как запустил игру. Графически, естественно.

Демку играл, хорошая игра и дх12 есть

Демку играл, быстро надоело. Управление с контроллера говно.

смесь Heretic, Hexen и Strife.

Про мессию забыл

На мессию демка не похожа. Раскачки особой нет, геймплей более приземленный. Но как более свежий пример - пойдет.

А разве Грейвен это не сорта имерсив сим?

Нет, куда более линейный, чем даже Strife. Есть небольшие элементы метроидвании, но не более. Сужу, правда, по демке.

Чувак, сейчас каждый Вася, если в его игре можно ящик на ящик поставить, либо лампочку разбить - гордо называет свою игру, игрой с иммерсив сим элементами. Смех да и только. Я не понял, когда элементарное физическое взаимодействие в игре, реалистичное стало элементом иммерсив сим. Если так судить, то большая часть игр 2000х с элементами иммерсив сим. Скоро будут говорить, если стекла в игре бьются, то это иммерсив сим. Деградация на лицо индустрии в этом плане. ред.

Магия в каждой 3 игре

Про поиск собак и их поглаживание. У тебя видео не показывает что ли?

Косяк на косяке. Сначала автор даже не пишет что вошло в ранний доступ. Так еще и комментаторы проигнорировали концовку статьи с упоминанием Кортеза и не пишут шутки про второй обзор. Соберитесь, алё!


Представленная на конференции 3D Realms в 2020-м году игра Graven напоминала знаменитую Dark Messiah of Might and Magic. Ближний бой, стрельба, магия, интерактивное окружение, исследование локаций — Graven казалась хорошей заявкой на победу. Сейчас в Steam появилась ознакомительная версия игры, и выводы из этого отрывка следуют неутешительные.

Отдельно и сразу нужно сказать, что игра доступна пока только на английском языке. Язык этот стилизованный под старину и для понимания трудный. До Disco Elysium, конечно, далеко — но читать и понимать реплики на лету не получится. Теперь о самой Graven.

Глупо ругать игру, которая формально еще не вышла. Глупо ругать за ляпы, баги и слабые моменты. Глупо ругать в том случае, когда основная идея игры понятна, и ранний доступ нужен для отладки и полировки. Graven же выглядит так, будто разработчики сами не понимают, что хотят сделать.


Дизайн оружия в игре — нечто среднее между Painkiller'ом и "Ван Хельсингом".

В первую очередь, Graven — шутер. По крайней мере, он станет им, как только вы заполучите арбалет или местный аналог дробовика. Есть оружие ближнего боя — короткий меч. Им даже можно блокировать или парировать удары, но выгода от того и другого не очевидна. Забить врага проще и безопаснее, чем позволить ему себя ударить.

Здесь есть элементы, напоминающие Dark Messiah или Arx Fatalis — их мало, но они есть. Например, необходимость взаимодействия с окружением. Оно позволяет получить преимущество или просто продвинуться вперед по локации. Есть элемент метроидвании. Новые маршруты на карте открываются с обретением новой способности. Есть попытка добавить побочные задания, есть мирная локация-хаб с продавцом оружия, есть инвентарь и место для артефактов, которых пока в Graven нет.

Выглядит заманчиво? Увы, начало игры оставляет впечатление неумелой комбинации жанров. Кажется, будто геймдизайнеры просто мечутся от одной задумки к другой, не до конца понимая, чем в итоге Graven окажется.


Зеленый камень в посохе позволяет ломать определенные стены. Возможно, эта идея получит развитие, и в игре появятся другие камни и типы препятствий.

Для подражателя Dark Messiah в игре слишком часто нарушаются заданные ей же правила. Например, заколоченная дверь может открыться, если сбить доски. В другом случае такие же доски являются монументальной декорацией, и ничего вы с ними не сделаете. Для метроидвании в Graven очень плохо реализована карта — при в целом неплохом подходе к построению уровней. В итоге игровой процесс напоминает худшие шутеры эпохи Doom или Heretic, когда в поисках нужного ключа или прохода приходилось оббегать весь уровень целиком и простукивать все стены. При том, что в Doom или Heretic у персонажа не было выносливости, и бегать он мог бесконечно. Тут — не так.


Конец игры на данный момент.

Если говорить о механике, то не понятно, кем будут для игрока враги — сложным испытанием или пушечным мясом. С одной стороны, они наносят большой урон и могут доставить проблем толпой. С другой — они предсказуемы и в принципе не представляют угрозы.


Единственное заклинание в игре на данный момент в действии.

Впечатление портят также встречающиеся баги физики, сохранения прогресса и просто ляпы. Например, на второй локации, не считая хаба, есть проход, заваленный бочками. Их нужно взорвать, чтобы пройти дальше. И если после из игры выйти, а потом зайти снова, то на месте баррикады будет просто невидимая стена, с которой вообще ничего не сделать. Открытая ключом дверь будет снова закрыта, но ключа уже на месте не будет. Такие ляпы — да, это как раз то, что для раннего доступа простительно. Но возникает ощущение, что разработчики сами в свою игру не играли.


Стулья парят, враги застревают в текстурах, огромные предметы взлетают в воздух от одного удара.

Analysis

Радует только визуальный стиль. Мрачно, со вкусом. Художники умело используют пиксель-арт, и игра не воспринимается старой или отсталой — она именно что грамотно состарена. Но этого недостаточно, чтобы увлечь.

Ребята из Slipgate Ironworks утверждают, что выбрали модель раннего доступа, чтобы получать отзывы, жалобы и пожелания игроков в процессе разработки. Graven пробудет в этом состоянии около года. На странице сообщества в Steam разработчики разместили список ближайших изменений касательно механики и наполнения игры. С ним можно так же ознакомиться здесь — Google-документ создан и размещен ими же. Но вряд ли Graven спасут механические заплатки. Игра идейно пуста.

GRAVEN - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

Видео

GRAVEN — первый трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из GRAVEN:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7 64-bit
  • Процессор: Intel i5, 2.5 GHz
  • 4 GB ОЗУ
  • 8 GB HDD
  • Intel HD 4400

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для GRAVEN.

Даты выхода

GRAVEN уже вышла в раннем доступе на PC и сейчас ожидается выход для PC, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

В раннем доступе :

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на GRAVEN в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас GRAVEN продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Steampay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 367 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 449 руб в магазине Steampay за 367 руб в магазине Zaka-Zaka за 379 руб в магазине GOG за 499 руб в магазине Gabestore за 399 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как GRAVEN - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на GRAVEN:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает GRAVEN. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Студия 3D Realms сообщила о том, что в «раннем доступе» появился приключенческий боевик Graven от студии Slipgate Ironworks.

В Graven герой изучает проработанные локации с большим количеством неочевидных путей, разбирается с головоломками, а также расправляется с противниками с помощью оружия и магии. Прилагаются способности, призванные облегчить жизнь герою, и декорации мрачного фентези со старомодной графикой.

Незаконченная версия Graven доступна в Steam, Epic Games Store и GOG. До 2 июня игру можно купить за 450 рублей, потом цена поднимется до 500 рублей.

Читайте также: