Ведьмак нетфликс обзор

Обновлено: 07.07.2024

Без предисловий и объёмных вступлений. Я прочёл 5/8 книг цикла и играл в серию игр, однако больше читал, чем играл. Так как «Ведьмак» Netflix — адаптация цикла романов, здесь мы не будем говорить об играх. В обзоре я постарался быть объективным, на многие аспекты будет взгляд с разных сторон. Возможны спойлеры.

Графика и грим

Я бы написал, «слабая графика и грим». Но лишь местами. Глаза Геральта, как и глаза Йеннифэр и Цири, даже нет желания комментировать: линзы слишком явные и это раз от раза бьёт по реализму при крупном кадре. Как и графика некоторых существ. Если не учитывать это, в остальном, грим и эффекты воплощены достойно и органично, погружая зрителя и не препятствуя впечатлению.

Если сравнения с «Игрой престолов» неизбежны — спешу напомнить, что здесь, как и там, первый сезон — только начало. Команда сериала проделала немалую работу, дабы запустить проект. Начало положено и это означает, что в следующем сезоне мы можем ожидать возросший уровень качества и бюджетов.

Виды и панорамы городов фантастически прекрасны и атмосферны.

Цинтра



Ох уж эти линзы

Ох уж эти линзы

Сюда же я отнесу декорации — великолепные декорации, что в симбиозе с поистине чудесной кинематографией, даёт «ту самую» картину. Когда смотришь и понимаешь: «Это оно». Это погружает. Завораживает. Утягивает в свою атмосферу. Скрупулёзная работа с декором, светом, цветом, костюмами, операторской работой. Всё это раскрывается, конечно же, не ограничиваясь цензурой. Об этом далее.

Отсылочка на игру

Отсылочка на игру

Сериал с рейтингом R (18+) и это прекрасно. Здесь никаких уловок вроде отсутствия крови и закадровых смертей (косуля не в счёт), никаких раскадровок во время драк (когда, цензуры ради, кадр перепрыгивает несколько раз на выгодные ракурсы), да и хореография драк поставлена изумительно — на моей памяти это лучшая хореография из всех сериалов Netflix (мы видели длинные сцены одним дублем в DaredevilСорвиголова»), но реализма и выверенной хореографии в них было куда меньше), масштабные бои, непременно напоминающие об «Игре», но проводить параллели не будем. Мат (который, правда, не слышен в дубляже, но встречается довольно часто в оригинале) и откровенные сцены. Всё это реалистично, уместно и верно. И даже нет смысла перечислять все достоинства рейтинга R и отсутствия цензуры — полагаю, всем очевидно. Просто. Огромный. Плюс.


(Привет голливудским студиям, экранизирующим Assassin's Creed и Tomb Raider в 12+). Да Генри Кавилл даже в DC не мог раскрыть свой полный потенциал, как актёра, хоть его образ и его роль Кларка Кента / Супермена и бесподобны. Мы — свидетели, не побоюсь этого слова, идеального образа Геральта — при условии, что идеальных не существует (Мадс Миккельсен, при всём уважении, староват, и не в той форме). Скажем, лучшего образа Геральта из потенциально возможных (которых могли бы найти Netflix). Кроме того, Кавилл вызвался на эту роль. Он хотел её. Он мотивирован и преисполнен энтузиазма. А что может быть лучше, чем актёр голливудской величины, переходящий в стриминговый сервис, плюнув на гонорары, ради роли одного из своих либимых персонажей? Моё почтение Генри Кавиллу и как человеку, и как актёру.


Но, к примеру, Брокилон выглядит крайне неубедительно (не будем о чёрных дриадах). Играет роль и размытие каждого кадра сверху и снизу, имитирующее эффект глубины резкости — для Брокилона, где и без того странные источники света, — это слишком сильно бьёт по восприятию. Кадр не просто мыльный, как третий Ведьмак на релизе, он ещё и засвечивается прямыми источниками света (вы же не Джей Джей Абрамс и не Зак Снайдер, камон) и зачастую со странными углами обзора. К счастью, на Брокилон выделено не много экранного времени.

Брокилон — и что это за пятно света с кустами?

Брокилон — и что это за пятно света с кустами?

Повествование

Сперва о минусе в пункте. Не то, что повествование сжато относительно сборника рассказов (первая книга). Я о сумбурности оного — когда весь третий эпизод персонажи могут обсуждать королевскую семью, но в итоге могут лишь запутать и не донести суть. Отчасти, да, возможно, здесь сказывается и сжатость: события происходят быстрее, чем в рассказах, но так как рассказы в сборнике были относительно коротки, это не проблема для экранизации — проблема в том, как их преподносят. В диалогах активно форсятся наименования, имена персонажей, события, однако на зрителя это настолько быстро выплёскивают — не вдаваясь в некоторые подробности — будто рассчитывая на то, что он, зритель, уже в курсе вселенной и в идеале вообще прочёл первую книгу цикла (сборник).


Но в то же время, уверенно следуют сюжету каждого из рассказов, что прекрасно (порой совмещая некоторые из них в одном эпизоде). Тем не менее, как и в сборнике рассказов, некоторые события ломают хронологию и зритель узнаёт об этом непосредственно в момент "слома" — например, только когда мы видим Мышовура в очередной раз после случившегося в первом эпизоде, мысленно мы стараемся восстановить хронологию и понять, в какой момент времени происходят демонстрируемые события — ранее, чем одни из них, и позднее, чем другие — в общем-то, дедуктивные цепочки во время просмотра (если получится) — это не критично. И в целом, хронология отдельных событий — не столь важно, так как общая последовательность и концепция присутствуют в повествовании, это лейтмотив всех рассказов в сборнике, и всех эпизодов в сериале. Зрителя, как и читателя, бросают во вселенную и происходящие события, как в распахнувшуюся в случайном месте книгу, попутно знакомя с персонажами, а также раскрывая ориджин (происхождение) некоторых из них (Йеннифэр, Цирилла) — ровно настолько, чтобы зритель был заинтригован, и в то же время осведомлён, понимал происходящие события, понимал персонажей — постепенно проникаясь ими. Говоря о повествовании, я почти полностью стираю границы между романом и экранизацией, так как в сериале книжный вариант воплощён очень достойно, следуя канону (это не «Игра престолов», где при экранизировании выбрасывались огромные части романа, упрощались и опускались очень многие моменты) — разумеется, с определёнными незначительными условностями экранной адаптации. Поэтому, критиковать сюжет в сериале — значит критиковать сюжет в первоисточнике.


[Внимание! Возможны спойлеры]

Да, кикимора вынырнула из болота вместе с Геральтом, а затем воды им оказалось по колено. Да, Мышовур зачем-то держал защиту замка, и за это время никто ничего не сделал, будто все просто сидели и наслаждались тем, как Мышовур оттягивает их смерть ценой своих сил. А затем один из жителей замка взял два пузырька яда вместо трёх, и предпочёл умереть более мучительной смертью — от клинка. От своего. Вместо яда. Окей, так сказать.

Если у кого-нибудь есть версии — предлагайте. В целом, подобного мало, вопросы могут возникнуть скорее относительно сюжета и вообще всего, что происходит, а не отдельных моментов — но возникнут, вероятно, только у незнакомых с первоисточником зрителей.


Актёрская игра

Все актёры отыгрывают превосходно. В этом же пункте пресловутый минус — не все они подходят на свои роли (говоря исключительно о внешности). Мы, так или иначе, не смотрим проект независимо, словно вольную интерпретацию (коим он и не является), мы смотрим с позиции относительно первоисточника. И, сравнивая с тем самым первоисточником, некоторые персонажи отошли от канона, некоторые даже кардинально. Поспешу объяснить: я не имею абсолютно ничего против других рас, национальностей, пола и гендерных принадлежностей. Но, смотря сериал, я просто боялся увидеть очередного персонажа НЕ белой европеоидной внешности, который был таковым в цикле романов. Или не был? Объясню "палку". Критично в данном случае, когда отступают от чётко обозначенных канонов — в сериале подобного почти не происходит, однако второстепенными персонажами, которыми, по мнению авторов сериала, можно было пожертвовать — жертвуют через одного. "Опаска" увидеть кого-либо "неканоничного", растущая с каждой сценой, это нормально. Нормально для оценки относительно первоисточника. И этого не заметят те, кто не знаком с вселенной Ведьмака. Те, кто посмотрит сериал, не прочтя ни одного романа, и не играя ни в одну часть серии. Но, повторюсь, мы оцениваем "экранизированный" проект относительно источника экранизации, что довольно логично.

Также важно понимать, что фэнтези — славянское. Анджей Сапковский, невзирая на его личность, потрясающий автор, и, разумеется, прообразами почти всех его персонажей послужила европеоидная (не будем повторять пресловутое "славянская") внешность, как и местные имена (которые, кстати, особенно контрастируют с внешностью экранизированных персонажей). Однако цикл романов, родившись в Польше, стал популярен по всему миру, как и серия игр, также родившаяся в Польше. Я подчёркиваю: мы смотрим американскую экранизацию — не забывайте об этом. Это их адаптация, ввиду современного мира, современной культуры и их видения. И мы не смеем как-либо осуждать их решение отойти от канонов в пользу массового зрителя. Если бы романы экранизировали на их "родине", если бы экранизировали "мы" — ни у зрителей, ни у авторов, не возникло бы никаких вопросов относительно каста (актёрского состава), не так ли? Отхождение от канонов в данном аспекте даже не обсуждалось бы, как не обсуждалось при создании игры, например. Однако экранизируем не мы, за это взялся американский Netflix. Стриминвый сервис. Который не блещет крупнокалиберными проектами (во всяком случае, до этого). К тому же, они достаточно "лояльно" относятся к современным трендам и остросоциальным темам. Просто примем это. Я бы мог сказать, что этот пункт для меня в той же степени положительный, в какой и отрицательный, но, имея плюс и минус, они взаимоисключаются. Будем видеть ситуацию со всех сторон, и у нас не останется претензий или места для негативных эмоций :) Я призываю к благоразумию и адекватности в оценке творческого продукта — когда знаешь о причинах того, почему происходит так, как происходит, когда понимаешь каждого — повторюсь, не остаётся места для импульсивности, гнева, агрессии и прочих бессмысленных негативных эмоций. Геральт и Лютик, Цири и Йеннифер — чёрт побери, прекрасны, что ещё нужно? :)

Слишком сексуальный ведьмак


Больше года мы наблюдали за тем, как по деталям собирается общий механизм проекта: от сценариста, съёмочной группы, кастинга и бесед с паном Сапковским — до актёрского состава, съёмок, декораций и даже актёров озвучания (благодаря которым, кстати, у нас есть прекрасный русский дубляж в день релиза — за это стоит благодарить и Netflix, заказывающие озвучку). Давайте же уважать труд, попытки и стремления людей.

Это позитивная рецензия на «Ведьмака» — сериал, который мы все заслужили. Если вы любите сагу Сапковского, но все еще сомневаетесь — оформите хотя бы бесплатный пробный период на Netflix и идите смотреть.

В сумме выходит немало. Неоднозначный на этапе анонсов, но по большей части удачный подбор актеров, атмосферная музыка, достойная картинка, редкие, но складные боевые сцены и заявка на долгую жизнь и развитие — второй сезон уже одобрен и в работе. Наконец, правильные порции подачи мира и развития персонажей, которых не было и у самого пана.

Раз уж это только начало истории, которая распланирована на множество сезонов, то можно только надеяться, что Хиссрич и Netflix осознают, что стоят у подножия горы, а не на ее вершине. И что с каждым сезоном нужно карабкаться вверх. А там на пике может быть и редкий золотой дракон.

Сравниваем «Ведьмака» Netflix с играми о Геральте

Что бы ни говорил пан Сапковский о том, что истории про Геральта из Ривии были популярны еще до того, как получили игровую адаптацию, звучит это все крайне неубедительно. Для мира, который начинается за пределами Восточной Европы, «Ведьмак» стал узнаваем исключительно благодаря студии CD Projekt RED и их блистательной трилогии.

Потому, когда Netflix во всех промо-материалах кричали нам, что их сериал станет исключительно экранизацией литературного наследия Сапковского и не будет иметь к играм никакого отношения, в это верилось с большим трудом. Но, как оказалось, у сериала намного больше общего именно с миром видеоигр, а не книгами про сурового ведьмака. Вот только не ясно, пошло ли ему это в итоге на пользу.

Сравниваем сериал Netflix с книгами о Геральте

В рецензии на сериал мы говорили, что главная его проблема —это плохой сценарий. Шоураннер Лорен Хиссрич либо вообще не понимает, о чем была книжная серия, либо старательно пытается вымарать из экранизации все черты романов, чтобы к какому-нибудь третьему сезону сделать «Игру престолов» для Netflix. А ведьмака оставить разве что в заглавии, наплевав на героя и сеттинг.

Сериал выглядит как вольная интерпретация сюжетов книг, которые автор прочитал в кратком пересказе на Википедии.

Рецензия на сериал Netflix

«Ведьмак» от Netflix получился даже не провалом. Для этого он должен был бы вызывать хотя бы отрицательные эмоции. Он просто никакой. Все, что испытываешь во время просмотра, —смертную скуку и грусть от того, каким мог бы получится этот проект. Это не «Игра престолов» с харизматичным героями. Не отличное фентези с нетипичным сеттингом и постмодернистским сюжетом. Да даже нормального сериала про политические интриги с толикой магии тут не вышло.

Это просто стерильный, пустой внутри студийный проект, который был изначально сделан для того, чтобы сорвать кассу на известном бренде.

Спойлеры к первым пяти эпизодам «Ведьмака» от Netflix

Некоторые из вас наверняка еще не успели посмотреть сериал, хотя очень хочется узнать, что там вообще показали. Так что мы решили перевести пересказ первых пяти эпизодов, который сделали журналисты Entertainment Weekly.

Все эротические сцены из сериала «Ведьмак» от Netflix

Одна из особенностей вселенной «Ведьмака» — бесплодность главного героя Геральта. И он активно этим пользуется, вступая в интимные связями со многими женщинами. Авторы сериала по «Ведьмаку» от Netflix обещали, что в шоу тоже будут «взрослые» сцены. И мы решили собрать их все в одном материале.

Все боевые сцены из сериала «Ведьмак» от Netflix

Сражения в «Ведьмаке» занимают далеко не последнюю роль, ведь Геральту постоянно приходится сражаться то с монстрами, то с не менее неприятными людьми. Для сериала Генри Кавилл специально тренировался, чтобы выполнять все трюки с мечом самостоятельно. Насколько удачно это получилось? Узнайте из наших гифок всех боевых сцен «Ведьмака» от Netflix.

Лучшие мемы и шутки про «Ведьмака» на Netflix

Самые свободные люди на свете — блогеры, журналисты и безработные — уже успели посмотреть сериал «Ведьмак» от Netflix. Теперь в интернете полно реакций, шуток и мемов. Мы собрали лучшие.

Рецензия на польский сериал «Ведьмак» 2001 года

Как же можно резюмировать и описать сериал «Ведьмак»? Пожалуй, стоит процитировать самого Анджея Сапковского: «Только одним словом, и это будет слово неприличное, хотя и краткое».

Разбор первого трейлера сериала «Ведьмак» от Netflix

На Comic-Сon San Diego в июле Netflix представил новый тизер-трейлер сериальной адаптации истории о суровом ведьмаке Геральте из Ривии. Фанаты как книжной серии, так и видеоигровой трилогии рвали и метали — такого количества хейта американская студия не видала наверно уже очень давно. Так что же показали в трейлере, и почему гнев фанатов во многом оказался действительно праведным?

Разбор второго трейлера сериала «Ведьмак» от Netflix

Помимо новых кадров и некоторых подробностей сюжета, во втором трейлере была объявлена дата выхода Witcher — все 8 эпизодов шоу станут доступны на сервисе 20 декабря.

Галерея. Как одни и те же герои «Ведьмака» выглядят в играх, фильме, сериале и книгах

«Ведьмак» от Netflix стал одним из самых ожидаемых сериалов современности. В связи с долгожданной премьерой вспомним о центральных персонажах Анджея Сапковского. Сага, начавшаяся еще в 1980-х, воплотилась в книгах, комиксах, видеоиграх, телесериале и кино. Посмотрим, как менялись герои.

Кто кого играет в «Ведьмаке» от Netflix

Если основной состав «Ведьмака» от Netflix вы прекрасно знаете и уже много раз успели обсудить, то вот информацию о других персонажах могли пропустить. Тем более, что в трейлерах нам не показали большую часть каста. Так что показываем, кто есть кто.

Рецензия на «Клыки и когти» — новую книгу во вселенной «Ведьмака». Фанфики или нечто большее?

«Ведьмак» разменял четвертый десяток — солидный возраст для художественной вселенной. При этом для мира Анджея Сапковского сейчас самое интересное время: недавняя игра CDPR до сих пор появляется в заголовках СМИ, вот-вот выйдет сериал от Netflix, появился полнометражный фанатский фильм… Вторая молодость и очередное доказательство, что после 30 жизнь только начинается. Остался лишь шаг, и «Ведьмак» уже будет не просто вселенной, но глобальной франшизой.

Очень сложный тест: насколько хорошо вы знаете вселенную «Ведьмака»?

После того, как Netflix выпустила трейлеры сериала The Witcher, поклонники игр и книг стали обсуждать то, насколько много в шоу будет отклонений от канона. Споры продолжаются до сих пор, но сейчас самое время остановиться и пройти наш тест на знание книжной вселенной «Ведьмака». Знаете ли вы канон, чтобы о нем рассуждать? Проверьте себя!

Лучшие комиксы по мотивам игр о Геральте

Сериал по «Ведьмаку» от Netflix основан на книгах, а не на игровой вселенной. А отличия там действительно есть: фанаты игр CD Projekt Red до сих пор очень возмущены отсутствием второго, серебряного меча за спиной Геральта. Так что же делать тем, кто уже пять раз прошел «Дикую Охоту», покорил ранкед «Гвинта» и даже успел познакомиться со спин-оффом «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», но все еще хочет увидеть больше историй в любимой вселенной? Все просто: стоит обратить внимание на комиксы от Dark Horse.

Нарушает ли «Ведьмак 3: Дикая Охота» канон? Куда серьезнее, чем сериал от Netflix

Трейлеры сериала «Ведьмак» от Netflix раскритиковали за несоответствие канону и мискаст, хотя в действительности шоу соответствует первоисточнику куда больше, чем игры, — по крайней мере, пока. Фанатам игровой серии CD Projekt и тем, кто критикует сериал по одному тизеру, придется смириться с мыслью, что та же The Witcher 3: Wild Hunt едва ли соответствует книжному канону — и уж точно нарушает его куда серьезнее, чем ролики Netflix, практически дословно цитирующие большую часть книги «Последнее желание».

5 модов для The Witcher 3: Wild Hunt, приближающих игру к книжному канону

После того, как Netflix показала первые кадры из сериала по «Ведьмаку», поклонники игр CD Projekt стали задавать вопросы. Почему у Геральта один меч? Почему актриса, сыгравшая Йеннифер, не похожа на волшебницу из игровой серии? А медальон почему не такой?

Дело в том, что игры CD Projekt сами довольно далеки от канона, а вот сериал, похоже, будет как раз ближе к книгам Анджея Сапковского. Впрочем, как минимум «Дикую Охоту» тоже можно сделать более каноничной — с помощью модов, конечно.

5 модов для The Witcher 3: Wild Hunt, «убивающих» книжный канон

Споры о том, насколько игровой «Ведьмак» соответствует книжному канону, ведутся давно, но когда Netflix показала первые кадры из своего сериала, обсуждения того, как должно быть «на самом деле», вспыхнули вновь. Едва ли кто-то ждет, что шоу будет дословно цитировать книги в каждой мелкой детали, игры CD Projekt этого, к примеру, не делали, хотя и держались довольно близко к канону.

Чтобы показать, что ничего страшного ни авторы сериала, ни разработчики игр не сделали, мы отыскали пять модов для The Witcher 3: Wild Hunt, уничтожающих тот самый канон, о котором все говорят. Посмотрите, насколько «неправильно» все может быть!

Эротика в игровой серии «Ведьмак». История развития и лучшие сцены (18+)

Геральта из Ривии знают даже в самых отдаленных уголках планеты по совершенно разным причинам. Кто-то читал книги, кто-то видел старый польский сериал, кто-то играл в игры. И всем известно о том, что ведьмак — обладатель мощнейшего либидо. В преддверии премьеры сериала «Ведьмак» от Netflix мы решили вспомнить, как эротические сцены выглядели в играх CD Projekt. Внимание: в статье много нарисованных голых женщин. Вас предупредили.

Когда казалось, что после эпичного слива «Игры Престолов» нам уже ничего не страшно, со дна постучал Ведьмак.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой
Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой
Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

«Ведьмака» от Netflix прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась в этом году. Что ж, атрибуты потенциального хита налицо: книжный первоисточник, ставший классикой жанра, знаменитая игра по мотивам, мрачный фэнтезийный мир, брутальный герой в цветнике прекрасных женщин, интриги, приключения, секс… Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Оправдался ли этот скепсис? Скажем так: до планки последнего сезона «Игры Престолов» доплюнуть не так уж трудно… но «Ведьмак» всё равно местами едва до неё дотягивается.

Ведьмак Геральт — мутант, созданный для борьбы с чудовищами. Он зарабатывает на хлеб тем, что странствует по свету и убивает монстров.

Колдунья Йеннифэр — горбунья с невероятным магическим даром, которую забирают в местный Хогвартс. Увы, в её мире юных волшебников обучают так, что до выпуска вполне можно и не дожить; чтобы добиться успеха, Йеннифэр приходится идти на жертвы, к которым она окажется не готова.

Юная Цири — принцесса небольшого приграничного королевства Цинтра. Когда её дом захватывают войска грозной Нильфгаардской империи, Цири остаётся только бежать, руководствуясь последним заветом умирающей бабушки: «Найди Геральта из Ривии».

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Если вам показалось, что сценаристы не озаботились толково переплести между собой завязки сюжетных линий, чтоб создать хотя бы иллюзию целостности, вам не показалось. Проблема, конечно, в структуре первоисточника. Для первого сезона адаптировали две книги одноимённого цикла Анджея Сапковского, а они построены скорее по принципу процедуралов. Геральт берёт заказы в настоящем, периодически вспоминая злоключения прошлого — и порой между этими «кейсами» проходят годы. Йеннифэр появилась только ближе к концу первого тома, Цири — вообще во втором. Чтобы стройно всё это увязать и органично ввести трёх персонажей сразу со старта, нужно проявить настоящее сценарное мастерство.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Из-за того, что оригинальный порядок рассказов перетасовали, их лучшие моменты просто не работают. Например, эпичная резня в Цинтре не производит никакого впечатления. Это в книге мы сперва проживаем историю помолвки Паветты и узнаём прекрасную королеву Калантэ получше — их смерти шокируют. Здесь же тебе абсолютно плевать на всех этих людей: гибель малознакомых и малосимпатичных персонажей не вызывает никакого сочувствия.

Что до самих персонажей, они прекрасны… если следовать принципу «о мёртвых либо хорошо, либо никак». Сценаристы убили героев, а актёры их закопали. Каст оправдал все опасения, и дело не во внешности или цвете кожи: просто большая часть исполнителей не вписалась в образы. Между ними нет химии, порой они плохо играют (самое частое проявление скорби в мире сериального «Ведьмака» — это громко и неубедительно заорать). Мышовур в первой серии ходит по осаждённому замку с таким лицом, будто праздно прогуливается по пирушке. Калантэ из местной Королевы Шипов превратилась в упёртую, твердолобую, абсолютно недальновидную бой-бабу, которая заваливается в пиршественную залу прямо в измазанных кровищей доспехах. Вильгефорц не особо напоминает самого могущественного чародея континента, Кагыр — жуткого рыцаря, который может преследовать тебя в кошмарах. О Трисс вообще лучше ничего не говорить.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Восемнадцатилетняя Фрейя Аллан в роли Цири никак не тянет на двенадцатилетнюю девочку, а взрывы эмоций у неё получаются какими-то деревянными. Из-за того, что ветка княжны-беглянки должна была растянуться на целый сезон, но исходного материала не хватало, сценаристам пришлось любыми средствами продлевать её бессмысленные мытарства — порой за счёт сюжетных дыр размером с дракона. В итоге та же арка в Брокилонском лесу лишена всякого смысла, а линия героини смотрится предельно искусственно и натужно.

Йеннифэр прикончили с особой жестокостью. Тем, кому не нравится лицо Ани Чалотры, стоит вспомнить, что Йен и в книгах не была кукольной красавицей — её притягательность заключалась в другом. Проблема в том, что Чалотра отчаянно не тянет роль роковой женщины и начинает играть нечто сносное лишь в самом конце сезона. Вместо «холодных, пронизывающих, злых и мудрых глаз горбуньи» у неё взгляд овечки; в сцену её преображения из уродины в обольстительницу, к чьим ногам падают короли, совершенно не веришь. Да и роль ей досталась неблагодарная: Йен — сложная и неоднозначная героиня, которая в оригинале многих раздражала, но здесь сопереживать ей практически невозможно. Мотивация персонажа мечется из стороны в сторону, как стрелка метронома, без переходных этапов.

Пример: вот Йеннифэр добровольно отказывается от права стать матерью в обмен на власть и красоту. Следом она жалуется своей подопечной, как ей скучно тридцать лет жить в придворной роскоши, когда она хотела вершить великие дела… и тут же удирает от наёмного убийцы, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Она бросает на смерть жену короля и ребёнка, которого должна защищать. Затем Йеннифэр рассказывает мёртвой девочке, что та не слишком-то много потеряла, ведь девочки служат лишь сосудами для чужих наследников; на лице колдуньи читается явное отвращение от одной мысли о подобной перспективе. Проходит немного времени, и без какого-либо катализатора она уже мечтает стать матерью и занимает позицию жертвы, которую «обманули», отобрав у неё право родить. Как будто не она три серии назад, услышав честное предупреждение о последствиях, вполне осознанно согласилась на ритуал.


Кстати, кто дал постановщикам разрешение на бюджетную версию Святочного Бала из «Гарри Поттера»?

Как ни странно, Генри Кавилл, которого осыпали градом насмешек, раздражает меньше других. Он очень старается стать тем самым Геральтом, и под конец сезона в это даже начинаешь верить. Хотя поначалу его натужная хрипотца, дикие гримасы и попытки всеми силами удерживать на лице маску брутальности (из-за чего кажется, что ему постоянно хочется отбежать по нужде) вызывают только смех.

А вот кто однозначно удался, так это Лютик: бард-балагур вышел в должной степени милым, смешным и обаятельным. В отличие от фоновой музыки, которая часто диссонирует с происходящим на экране, баллады Лютика всегда звучат к месту, причём лиричная «Her Sweet Kiss» получилась ничуть не хуже завирусившейся «Toss a Coin to your Witcher».

Художественное исполнение могло компенсировать посредственный сценарий и неудачный каст, но и с этим проблемы. Да, мрачный, грязный и кровавый мир «Ведьмака» на экране узнаётся, но дешевизна сквозит во всём: в костюмах, париках, спецэффектах, декорациях. Темп и ритм постоянно сбоят, не давая прочувствовать важность момента. Рваный монтаж телепортирует персонажей с поля битвы в замки за тридевять земель. Работа с освещением отвратительная — чего стоит прожектор в Брокилонском лесу, бьющий зрителю прямо в глаза. Сомнительные переходы, затемнения и рапид порой придают происходящему сходство с клипом, и в данном случае это не комплимент.

Боевые и батальные сцены выглядят блекло. Можно отметить неплохую схватку в первой серии и битву за Содден, которая наконец-то демонстрирует красоту и мощь боевой магии, но до зрелищности «Игры Престолов» не дотягивает ни одна из них. К тому же не оставляет ощущение, что вместо настоящих, тяжёлых, смертоносных клинков в руках у героев пластмассовая бутафория — так бойко они размахивают оружием.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Если честно, остаётся непонятно, для кого в принципе создавали эту экранизацию. Для поклонников книг здесь слишком много отсебятины. Для тех, кто незнаком с Сапковским, авторы оставляют за кадром слишком много важного, будто подразумевая, что зритель и так должен всё знать.

Весной казалось, что едва ли другому фэнтезийному сериалу в этом году удастся побить масштаб слива «Игры Престолов», но «Ведьмак» сумел удивить. В нём есть неплохие и сильные моменты (особенно ближе к концу), однако ни один аспект невозможно похвалить без жирного «но». Здесь хромает абсолютно всё: сценарий, актёры, постановка, музыка, которая пытается нагнать драматизм там, где больше подошла бы деликатная тихая скорбь. Шоураннер Лорен Хиссрич уже заявила, что ей нет дела до мнения выскочек-критиков — страшно подумать, каким выйдет следующий сезон, если заданная планка качества (как это обычно бывает) упадёт ещё ниже.


В ближайшем будущем нас ждет тонна Ведьмака. Сегодня, во время Netflix Tudum 2021, Netflix анонсировал несколько новых историй, по одноименной вселенной.

Новый анимационный проект следует по мотивам аниме «Ведьмак: Кошмар волка», спин-оффа, премьера которого состоялась в августе этого года и была сосредоточена на наставнике Геральта, Весемире. Не было предоставлено никакой информации о том, как следующее аниме будет или не будет связано с первым.

Netflix также выпустит новый детский и семейный сериал, хотя пока трудно себе представить семейную версию чего-либо в мире Ведьмака.

Также, сериал "Ведьмак" с Генри Кавиллом был продлен на третий сезон, вместе с показом трейлера второго сезона.

Читайте также: