Пять племен настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

«Пять племён» — живая классика, удивительная настольная игра знаменитого автора Бруно Катала. Он взял за основу механику древней игры «Манкала» (или «Калах»), добавил к ней механику сбора сетов, создал модульное поле и пять племён, каждое из которых действует по собственным правилам, и умудрился органично соединить все части в живой, постоянно меняющийся организм.

Вы выступите в роли чужеземца, желающего завладеть троном легендарного государства Накала. Для победы вам нужно завладеть богатствами султаната и обрести наибольшее влияние: в конце игры победные очки принесёт каждая монета, визирь или старейшина, а также каждый регион, который вы захватили. Как их заполучить? Очень просто!

По султанату (модульному игровому полю) разбрелись пять племён (фишки жителей пяти цветов). В свой ход вы можете заплатить деньги (они же победные очки) за возможность ходить первым, а затем обязательно берёте с одного региона на поле всех жителей, которые на нём собрались. Дальше вы выкладываете по одному жителю на соседние регионы, стремясь дойти до самого выгодного, на ваш взгляд. Выложив на последний регион последнего жителя, вы забираете с него всех жителей соответствующего цвета и выполняете соответствующее цвету действие.

Жёлтые жители (визири) приносят очки; белые (старейшины) позволяют нанимать джиннов (то есть получать особые свойства); красные (ассасины) — уничтожают других жителей; синие (строители) приносят очки за соседние регионы; зелёные (купцы) — позволяют набрать товаров на рынке (чем больше разных товаров, тем больше они принесут вам очков). Если на регионе, с которого вы взяли жителей, больше не осталось никого, то вы захватываете регион. И вы в любом случае выполняете действие, указанное на жетоне этого региона.

Тот, кто сумеет удержать в голове все возможности, которое предлагает султанат Накала, и воспользоваться теми, что принесут ему богатства, а соперникам неудобства, подчинит себе государство и все племена!

Комплектация: 5 памяток, блокнот для посчёта очков, 6 маркеров игроков, 33 фишек верблюдов, шкала подготовки к раунду, шкала очерёдности хода, 90 фишек жителей, мешочек, 12 фишек пальм, 10 фишек дворцов, 30 жетонов регионов, 22 карты джинов, 54 карты ресурсов, 96 жетонов монет.

Размер коробки: 29,5 × 29,5 × 7 см.

Вес: 1,6 кг.

Размер и количество карт: 44 × 67 мм — 54 шт., 80 × 80 мм — 22 шт.

Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», СДЭК», Ozon Rocket, Boxberry или Via Delivery) и зависит от веса заказа и места его получения.

Оформите предзаказ на сумму от 4 тыс. рублей, и доставка по России будет для вас бесплатной. Для жителей Республики Беларусь и Республики Казахстан с 24 августа 2021 года доставка бесплатна при сумме одного предзаказа от 6 тыс. рублей.

Обратите внимание: предзаказ нельзя объединить с заказами на товары из интернет-магазина.

Информация

автор: Бруно Катала
художник: Clément Masson
издатель: Crowd Games
Days of Wonder
магазин: Игродол (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
BestBGames
Планета Игр (Украина)
Башня Мага (Нижний Новгород)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Арена Эмоций
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Игра на столе
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
магазин настольных игр МипЛанд
Funmill.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
CBGames.com.ua (Украина)
Cardplace
BanzGames
Русский Шах
Кубик (Украина и СНГ)
boardgameshop.ru
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

5 памяток
блокнот для подсчёта очков
30 жетонов регионов
2 набора из 8 верблюдов и 1 маркера игрока
2 набора из 11 верблюдов и двух маркеров игроков
шкала подготовки к раунду
шкала очерёдности хода
90 деревянных фишек жителей пяти цветов
мешочек для фишек жителей
12 фишек пальм
10 фишек дворцов
22 карты джиннов
54 карты ресурсов
96 монет
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Бруно Катала взял за основу механику древней игры «Манкала» (или «Калах»), добавил к ней механику сбора сетов, создал модульное поле и пять племён, каждое из которых действует по собственным правилам, и умудрился органично соединить все части в семейную стратегию и не перегрузить её.

Вы выступите в роли чужеземца, желающего завладеть троном легендарного государства Накала. Для победы вам нужно завладеть богатствами султаната и обрести наибольшее влияние: в конце игры победные очки принесёт каждая монета, визирь или старейшина, а также каждый регион, который вы захватили.

По султанату (модульному игровому полю) разбрелись пять племён (фишки жителей пяти цветов). В свой ход вы можете заплатить деньги (они же победные очки) за возможность ходить первым, а затем обязательно берёте с одного жетона региона на поле всех жителей, которые на нём собрались. Дальше вы выкладываете по одному жителю на соседние жетоны регионов, стремясь дойти до самого выгодного, на ваш взгляд. Выложив на последний жетон региона последнего жителя, вы забираете с него всех жителей соответствующего цвета и выполняете соответствующее цвету действие.

Жёлтые жители (визири) приносят очки; белые (старейшины) позволяют нанимать джиннов (то есть получать особые свойства); красные (ассасины) — уничтожают других жителей; синие (строители) приносят очки за соседние регионы; зелёные (купцы) — позволяют набрать товаров на рынке (чем больше разных товаров, тем больше они принесут вам очков). Если на регионе, с которого вы взяли жителей, больше не осталось никого, то вы захватываете регион. И вы в любом случае выполняете действие, указанное на жетоне этого региона.

Тот, кто сумеет удержать в голове все возможности, которое предлагает султанат Накала, и воспользоваться теми, что принесут ему богатства, а соперникам неудобства, подчинит себе государство и все племена!

Можно ли играть в пятером без допов? То есть не добавляя Новых тайлов, но с новыми треками ходов?

А у вас набор миплов на 5 игрока есть? Если да - наверное, в теории, можно.. Но что там у вас с балансом будет - фиг знает, авторы же не просто так решили добавить новых тайлов в допе с 5-м игроком.
А вообще можете играть чем угодно и как угодно - кто ж вам запретит! Главное, чтоб удовольствие от этого получали)

нет. без допов только до 4 игроков

В связи с открывшимся предзаказом на игру, прошу поделиться впечатлениями.
Долгий ли у игры сетап?
Как быстро проходят ваши партии на 2х и 4х человек?
Реально ли сыграть вечером после работы или у вас коробка чаще раскладывается в выходные? Ну и все ли допы сбалансированны?

На двоих, чуть меньше часа, примерно. На 4-х никогда не пробовала, но скорей всего дольше. Раскладка, занимает примерно, около 5 мин. Вечером после работы «реально»сыграть))

Спасибо). Я сейчас в поиске как раз таких игр

На сколько я смотрел партий ,даунтайм это важная часть игры.Каждый игрок оценивает изменение поля, после предыдущего игрока.
яА Поле 5 на 6,это 30 тайлов, с каждого тайла движение можно вести в 4 направлениях.Информация обширная и за раз может много изменится.При игре вдвоем, ждать пока подумает и сходит один человек не критично, а вот при игре на 3ых и 4ых , минуты ожидания могут быть более критическими.Более того при игре в четвером, три твоих соперника могут такое нагородить что от твоего плана А плана Б,В,Г и даже Д, ничего не останется,и ты каждый раз получая ход можешь по сути заново строить свою тактику.
Сам я,не играл, но видел партий и в ютюбе, и что важно в живую.Написал из за того что некоторые стесняются говорить о недостатках или возможных минусах игры, если эта в их топе.И умышленно умаливают о минусах.Некоторые считают это даже оскорбительным)))говорить о недостатках игры, или специфичности.
Но совершенно точно даунтайм у игры есть.
Вопрос только как это будет у опытных игроков.
Ну и конечно как дуэлька она точно идет хорошо. По этому я в предзаказе, на все сто.

Ничоси, какой вы скоростной! Еще вчера сами задавали те же вопросы, а сегодня уже - вуаля! - насмотрелись партий вживую и сами повторяете то, что вам ответили.

Я знаю про этот минус, и спросил его там.И поделися с коллегой и тут, так как странно все молчат.
Насколько он реален или нет,вернее насколько част,т насколько компенируют его опрделенные навыки,или допы, или хоумрулы, я к сожалению незнаю.
Я предпологаю, основаясь не на личном опыте

Есть такой хоумрул-дать пинка даунтаймеру, чтоб меньше думал) По итогу это не проблема игры а того с кем ты играешь. То что вы говорите есть в любой евро-ориентированной игре.

Интересная логика, тогда и баланс - тоже проблема игроков, а не дизайнеров. Это игра действительно способствует долгому ожидаю ходов из-за того, что ситуация на поле меняется перед твоих ходом и думать заранее нет никакого смысла. И да, если попадаются те, кто любит рассмотреть все ходы - то это на последних ходах может занимать десятки минут.

На БГГ 30 процентов людей голосуют, что на четверых играется отлично, и только 19 процентов не рекомендуют совсем играть на 4ых. Так что всё абсолютно зависит от людей в данном случае, пока не поиграет в своей группе не поймет.
Есть игры, которые сильно реально портятся при определенном количестве игроков, в данном же случае всё зависит от людей в нее играющих.

Сегодня сыграли на 5х с двумя допами, 4 игрока играли первый раз, уложились в 2.5 часа. О каком даунтайме идет речь?))) Но если кто-то хочет вот совсем быстрые партии, то лучше найти лонгхорн.

Никто не стесняется говорить о даунтайме, просто заходишь на bgg и смотришь рекомендации по количеству игроков. 18.8% игроков не рекомендуют игру на четверых, это достаточно высокий процент говорит о том, что на четверых всё будет зависеть от группы, их терпимости к даунтайму и к отсутствию стратегической составляющей (поле сильно изменяется при игре на четверых, в следствие этого просчет наперед отсутствует полностью).

Надеюсь даунтайм не будет столь злым - всера вложился в предзаказ)

я не самый терпеливый человек, его практически не замечаю и дейст-но интересно смотреть за происходящими на поле манипуляциями

Никто не стеянется но никто не написал до соответствуующего комментария от меня)
Спасибо что написали, и за заметку про БГГ тоже.
Если способы кроме пинка уменьшить его, хоумрулы, допы и прочее.
Ну и сколько партия у более менее опытных на двоих, и сколько на четверых.

Знаете, я не рекомендовал бы на четверых эту игру совершенно по другой причине - она офигенна в дуэли и совершенно блекнет когда игроков больше. В дуэльном варианте у вас два хода в раунд и можно подстраивать отличные комбинации. Хотя при игре вдвоём даун тайму хватает.

ну пока из за дуэли я в нее и вписался))
вопрос же в чем, во первых у нас слава богу большая игровая компания, и играть вчетвером и впятером меня прельщает.
Во вторых там есть допы)кто знает может они что то меняют)и я вписался во все.

Все конечно по-разному относятся к даунтайму, но мне он в этой игре совсем не заметен. Вот в некоторых играх ты сделал за секунду ход, и ждёшь - там одно. А тут, даже в ожидании чужого хода интересно изучать расклад, искать лучшие варианты. То есть я даунтайм почти не замечаю, потому что в это время в той же мере погружен в процесс. Поэтому спокойно играли всеми составами, кроме дуэльного
P.S. допы его только повышают

Интересно ваше мнение по допам)

не жалко поделиться и мнением)
Ремесленники - приятный доп. По сути дополнительные возможности, новая стратегия. Артефакты прям очень сильно могут сыграть, но собственно элемент случайности. Маршруты тоже сильно спутвает непроходимый район. По сути игра остаётся той же, но становится ещё вариативные (хотя вроде куда больше :) ). По мне база более чем самодостаточна и доп не обязательный, но он просто делает игру ещё чуть лучше. Но мы уже без него не играем)
Прихоти сыграли лишь раз. Они уже ощущаются как немного "сбоку". То есть в игру вполне вписываются, но словно не особо теряешь при игре без него, да и можно играть по-старому, почти не обращая внимание на измения. Доп словно пытается перетянуть фокус на себя. Но возможно нам просто ещё не достаточно приелась база с первым допом, чтобы искать такое изменение игры. Такое вот имхо

Спасибо, взял на заметку пару моментов)

По допам вот какие наблюдения. "Ремесленники Накалы" привносят в игру интересные элементы, которые не изменяют, практически, ход игры. Всё также вы планируете свои ходы и приоритеты. Добавляются новое племя и "плюшки" от него. Они вносят приятное добавление в игру. Но, если в базовую и в "Ремесленников. " вы играете сами, как хотите и как нравится, свобода действий очень большая, то с "Прихотями султана" появляется такое ощущение, что не вы играете в игру, а игра играет вами. От охоты за городами отказаться нельзя (особенно в партиях на двух игроков) - слишком много они приносят очков. Потом начинается борьба за тайлы у большого озера. Рынки товаров и джинов уходят на второй план - если потерял города или тайлы у озера, то очень трудно отыграться товарами и джинами. Карты прихотей заставляют планировать ходы так, чтобы закончить свой ход в городах, даже если эти города уже заняты, не важно кем, вами или противниками, вместо того, чтобы искать другие возможности своих ходов. Потом пытаешься выполнить эти прихоти султана. В общем, этот доп оттягивает на себя множество раундов игры, заставляя забросить возможности, которые дают база и "Ремесленники. ". Мы, в своей игровой ячейке, сыграли множество партий с "Прихотями султана", но, в результате, отказались от этого допа именно из-за того, что теряется ощущение свободной игры и появляется ощущение детерминированности действий от партии к партии.

Ну вот что я видел, когда смотрел за игрой.Что поле за два хода изменилось)так как 7, или 8 тайлов просто стали другими по наполнению.А за три наверное и все 12.
Не понятно ли реально что то просчитывать ведь ты тоже даже если ты не собирался брать с этих тайлов, то шанс что путь на них шел великий)
Я отношусь к дайнтайму сам плохо)))Но разница в ньюансах, если просчитывать нереально,то скуно сидет, потмоу что всю информацию что ты видишь, тебя мало чего дает!
Но вот в кошках легко сидеть и просчитывать свою песочницу, и вот вариант А, вот Б,вот С если что, вот карта на руках когда придет время заберу еще что то.
И ты сидишь и рельно строишь тактику,ее могут подрезать но чаще, ресурсы из 15-20 доступных заберают по одному.
Ладно тут похоже есть даунтайм, личную притязательность узнаем во время игры.Вопрос теперь только по допам.

Ну так всегда можно быть включенным и стараться просчитывать наперед, пробовать предсказывать, что будет делать соперник, а в следствие этого, какая будет ситуация не только после твоего хода, но и после ходов соперников. Вопрос лишь
заинтересованности в процессе.

Кстати, не очень люблю играть с людьми, которым интересен лишь свой ход, безотносительно к какой-либо конкретной игре. :-)

Само собой меняется, но-вопервых даже на 4х могут оставаться ходы, а во-вторых я как раз другую вовлечённость имел ввиду: интересен не только свой ход. Интересно сравнить, кто из вас найдет лучше ход, и после хода игрока может даже озвучить: а вот тут можно было на 15 очков больше сорвать) или наоборот удивиться, что сам просмотрел. Вот если у вас может быть такой интерес, то никакого даунтайма не ощутится. Иначе да, нужно быть готовыми ждать)

В игре, обычно, не оцениваешь движения с каждого тайла в 4-х направлениях. Происходит всё так: смотришь джинов, смотришь рынок, смотришь самые сладкие тайлы (за которые получишь много очков/денег), думаешь, что из этого тебе сейчас нужно больше всего, как добраться до тех тайлов, что позволят получить нужные бонусы и ходишь. Обычно нужные тайлы выделяешь себе заранее, пока ходят другие игроки, а к своему ходу уже видишь куда тебе ходить. Остаётся только понять как добраться до нужного тайла. В самом начале партии уже понятно, где самые лучшие места для строителей (синих) и для палаток (если играете с "Ремесленниками Накалы") и постоянно следишь за этими тайлами. В общем, выделяешь себе приоритеты заранее. Да, может так статься, что рынки товаров и джинов станут менее интересными пока ходят другие, ну, тогда и приоритеты сместятся в нужную сторону. К своему ходу игрок примерно понимает где он выгадает больше всего. Единственно что, при игре вдвоём ещё отслеживаешь, чтобы не подставить дорогие тайлы под возможность занять их другим игроком. Даунтайм происходит чаще всего от того, что игрок не знает, что он хочет сделать в свой ход. С опытом приходит понимание какие варианты ходов тебе более всего нужны на данный момент.

Вы спрашиваете, не давая никаких вводных. Быстрые у вас игроки в ячейке или склонны к параличу анализа? Вот у нас партия на двоих никогда меньше 1,5 часов не бывает, потому что мой муж любит подумать и поприкидывать 10 возможных вариантов. А кто-то может минут за 40 уложиться, потому что игроки быстро ходят. Но тем не менее мы играем вечером в будни :) Сетап у игры чуть выше среднего, но не Орлеан, конечно.

Дешевле 5 тысяч уже не найти ее? На амазонах и прочих всю выгоду доставка съедает, даже в складчину. Поиграли в лофте, очень понравилась. Но отдавать 5-5,5к как-то жалко за нее

На Алиэкспресс 55 баксов минус купоны. В общем 11.11 в районе 4 тыс можно взять

А кто-нибудь ее с Али заказывал? Насколько все там печально с качеством печати? У меня есть Кланк и 7 чудес дуэлька с Али. Ну там качество среднее (темная и блеклая печать, не очень высокого разрешения принты), но и цена больше чем в два раза дешевле чем локализация.

Взял на тесере зв 4500. В идеальном состоянии, сегодня

Готовьтесь потом докупать не менее дорогие допы, потому как база быстро наскучивает. Я вот уже полгода не могу найти The Artisans of Naqala.

Pnp в хорошей типографии. и можно сделать все допы и промки.

Брал на zatu, вместе с доставкой из Англии вышло 4600

Друзья, вопрос:
Собираюсь заказать у краудов базу - насколько нужны допы (ремесленники и прихоти султана) ?
Я правильно понимаю, что без одного из допов впятером не сыграть

Нужны как минимум, чтобы потом локти не кусать. :)

Ремесленники по многим отзывам очень годный доп, добавляющий много разнообразия. Если намерены часто играть, то лучше его взять, т.к. со временем база немного приедается.
А доп с Султаном добавляет 5-го игрока, да.

Доп с Султаном в первую очередь добавляет большие города (5 штук) и карты прихотей султана - больше способов получения ПО. Его покупают отнюдь не ради возможности играть впятером. Так что must have наравне с Ремесленниками и Ворами.

Воров кстати не анонсировали - видимо не удалось договориться. А может сверхцелями пустят, если краудфандинг будет.

А воры довольно специфичный доп на самом деле.
Не очень балансный, как по мне.

Впятером - игра, вероятно, будет очень долгой. Но первый доп точно лучше взять. Мне он очень понравился - играем только с ним. По второму допу послушал бы отзывы от бывалых.

Хотел бы дополнить вопрос. Какие допы (в том числе из тех, что не объявлены пока к локализации) вносят новые игровые элементы и стратегии?
И в связи с новостями по локализации допов, какие предположения по цене за полный комплект БАЗА + 2 допа, 5-6к руб.?

Думаю,что будет 10к рублей за комплект базы и двух дополнений на предзаказе. Во-первых, цены на настолки сильно выросли за последнюю пару лет. Более менее серьезные по наполнению коробки (Маракайбо, Плотина, Клинок и Колдовство и т.д.) имеют ценник в магазинах от 5к и выше. Во-вторых,исхожу из цен на барахолке и интернет-аукционах на саму Five Tribes. В-третьих, новинки дополнений к играм, по комплектации близкие с содержимому Ремесленников и Прихотей, например 7 Чудес Агора, дешевле 2,5-3к не стоят. Вот и получаем 5+2,5+2,5= 10 000 рублей. В рознице,думаю, будет цена 12 000 за весь комплект. Если подпишут еще и Воров,тогда + 500-750 рублей к общей сумме.

Что-то вы прям драматизируете насчёт предполагаемой цены за все в 10000. 5000 база точно не будет стоить на предзаказе. Тысячи 4000 максимум. Если будут ранние пташки да ещё с процентной скидкой, то где-то в пределах 3000-3500 будет база. Допы где-то 1500-2000 за каждый.
P.S. Сделал скриншот вашего и моего комментария, посмотреть и сравнить, что потом получится в итоге по ценам. Интересно жеть))

Я вангую что база будет на предзаказе 3990, допы по 1800, после предзаказа наверное база 4600, допы по 2400

Ранние пташки -> Поздние пташки -> РРЦ
База: 3990 -> 4340 -> 4690
Допы: 1990 -> 2090 -> 2190
База + 2 допа: 7750 -> 7950 -> 9070

Оу е, как в воду глядел)))

Это они просто с ваших цен списывают) мол, сколько там народ считает приемлемым?)

Чтож, значит буду занижать))))

Мои поздравления! У вас прогноз получился более точным чем у меня). В любом случае, цена не такая паническая, как предполагал Alex76.))

А что там настолько дорогое? Картонные тайлы, деревянные миплы, карты. Очень стандартный набор.

Days Of Wonder и этим всё сказано

Почему все думают, что в стоимость настольной игры входят лишь материалы, из которой она состоит?) По такой логике все книги +- стоить должны тоже одинаково, бумага же.

потому-что у нас любят халяву и никак не могут привыкнуть к тому, что интеллектуальный труд должен оплачиваться. От этого и маргинальные разговоры: "да за что тут платить? Поле и пару деревяшек с картонными плитками. Да я у себя на работе на принтере также распечатаю". Долдону невдомёк, что прежде чем получить эти "пару картонных плиток с жетонами", были произведены (порою коллосальные) время- и трудозатраты автора игры, тестировщиков и целого коллектива издательства.

без ремесленников вообще больше никогда не сяду играть, шестое племя топовое, изменения на карте крутые, магические прибомбасы сильно интересные, типа ковра самолета.

а прихоти султана на любителя, один раз сыграли и отложили.

Борьба за большие города и за карты прихотей с личными заданиями,которые докладываются в квадраты этих городов по мере расходования в начале каждого раунда. Существенный источник получения ПО. Появляется интерес "ходить" через уже захваченные квадраты поля, выкупать себе два хода подряд , получать удовольствие от больших цифр ПО за один ход. Правда все озвученное относится к игре вдвоем,про вклад Прихотей Султана в геймплей на 3-5х,к сожалению, ничего не могу сказать,не играл.

Five tribes (Пять племен) это классическая евро стратегия с миплами, случайно генерируемым игровым полем и множеством способов получения победных очков. В этом году Five tribes заняли второе место в номинации «Лучшая игра года» и первое в номинации «Лучшая стратегия» по версии сайта BoardGameGeek. А еще у нее просто прекрасное оформление, глядя на которое хочется процитировать одного известного мульт-персонажа "shut up and take my money!".



Увесистая коробка наполнена кучей разноцветных деревянных фигурок, двумя стопками карт: ресурсов и джиннов, картонными тайлами поля и жетонами монет. Комплект дополняет удобный органайзер, блокнот для подсчета очков и черный мешочек, служащий «генератором случайных чисел» для начальной расстановки деревянных человечков-миплов.

Действие игры разворачивается в сказочном городе-государстве Нагала, который населяют представители пяти каст-племен: мудрецы, визири, торговцы, строители и ассасины. Игрокам предлагается заручиться их поддержкой, чтобы стать самым влиятельным претендентом на трон султана.

Перед началом партии каждый игрок получает жетоны монет суммой 50 золотых, которые так же являются победными очками и будут использоваться в аукционе за право первого хода, и деревянных верблюдов своего цвета, которыми будут отмечаться подконтрольные игроку территории. Игровое поле формируется из тридцати произвольно разложенных тайлов на каждый из которых выставляется по три мипла, вытянутых вслепую из мешочка.

В начале каждого хода проводится аукцион. Трек ставок поделен на следующие значения: 18, 12, 8, 5, 3, 1 и три значения по 0. Игроки по очереди ставят маркер своего цвета на одно из значений и выплачивают ставку в банк. Сделанную ставку изменить нельзя, поэтому, делая выбор, нужно помнить о том, что выплата ставки это потеря победных очков.


Великое переселение племен

Во время игры вам предстоит перемещать миплов по прямоугольному полю султаната, выполняя различные действия. Игроки по-очереди берут всех миплов с одного любого тайла и делают столько шагов, сколько миплов было на тайле, оставляя по одному человечку на каждом пройденном тайле. В начале игры это будет 3 шага, но с каждым ходом ситуация будет меняться из-за миграции человечков.
Типов действий всего два: действие миплов и действие тайла, на котором они закончили ход. При активации миплы до конца игры снимаются с поля, а выполняемое действие зависит от их цвета. Желтые визири и белые мудрецы собираются игроком в руку и просто приносят победные очки в конце игры, причем мудрецы также нужны для найма джинов и активации некоторых их способностей. Зеленые торговцы тут же обмениваются на товары с рынка, один торговец на один товар. Синие строители приносят деньги по хитрой формуле: количество используемых строителей умножается на количество тайлов с синим значением, считая финальный тайл и все тайлы вокруг него. Красные ассасины позволяют убить одного любого мипла либо на поле, либо в руке одного из игроков. При этом если после действия миплов тайл оказался пустым на него ставится выполненный в виде верблюда маркер активного игрока. В конце игры такие тайлы принесут победные очки обладателям верблюдов, расположенных на них.

Верблюды, рынки и джинны

Тайлы, в свою очередь, делятся на рынки, позволяющие купить товары из доступного предложения, священные места, необходимые для призыва могущественных джиннов, оазисы и поселения, при каждом посещении которых на них размещается либо пальма, либо дворец, приносящие дополнительные победные очки игроку, контролирующему этот тайл.

Еще один способ получить победные очки — покупка товаров. В игре используется механика сетов. Чем больше в сете разных карточек товаров, тем больше очков вы получите. Одинаковые товары в подсчете не участвуют, но, покупая их, вы можете лишить соперников возможности собрать большой сет, так как количество карт разных товаров не одинаковое. Например, карт пшеницы и рыбы в колоде по шесть штук, а карт золота, драгоценных камней и слоновой кости всего по две.

Так же в игре есть более двадцати джиннов, обладающих уникальными способностями. Некоторые из них пассивны и действуют в течении всей партии, например джинн Boaz защищает ваших визирей и мудрецов от ассасинов, а Monkir дает вам дополнительные золотые монеты каждый раз, когда на игровом поле появляется новый дворец. Некоторые же способности требуют платы за активацию, как правило, это один или два мипла-мудреца. Так джинн Leta за плату раз в ход позволяет получить контроль над любым тайлом, не содержащим пальм, дворцов и миплов, а Iblis удваивает эффективность ваших ассасинов, наделяя их способностью убивать сразу по два человечка.

Подсчет очков

Подытожим способы получения победных очков:
1) Набор золотых монет, по 1 очку за каждую единицу золота.
2) Сбор белых и желтых миплов. По 2 очка за каждого белого мудреца и по 1 очку за каждого желтого визиря, плюс по 10 очков за каждого игрока, у которого меньше желтых милов, чем у вас. Таким образом, при игре вчетвером лидер по количеству визирей получит не менее 30 победных очков.
3) Захват тайлов султаната. Игроки получают победные очки за каждый тайл, на котором они разместили своих верблюдов. Плюс 3 очка за каждую установленную на них пальму и 5 очков за каждый дворец.
4) Сбор сетов товаров. За полный сет из девяти видов ресурсов можно получить 60 победных очков.
5) Найм джиннов, каждый из которых обладает не только уникальной способностью, но и приносит определенное количество победных очков.


Поскольку в Five Tribes можно перемещать и, используя, снимать с поля любых миплов, игра предоставляет большой выбор действий. А от участников требуется умение анализировать ситуацию, выбирая лучший из множества доступных ходов. Партия заканчивается когда хотя бы один из игроков выставит на поле своего последнего верблюда, либо если на поле сложится ситуация, когда невозможно будет сделать ни одного хода.

В целом игра использует множество знакомых механик, таких как аукцион, сбор карточных сетов и расстановку миплов. Правила объясняются за пять минут, но обладают достаточной глубиной и большим количеством нюансов, позволяя увеличивать свой игровой опыт от партии к партии, открывая для себя новые стратегии. Прямого конфликта в игре нет, при этом уровень взаимодействия между игроками достаточно высок, что делает игру глубокой и интересной как для семейного круга, так и для хардкор-геймеров. Партия в среднем занимает полтора часа.

Читайте также: