Brink обзор игры

Обновлено: 01.07.2024

Студия Splash Damage всю сознательную жизнь делает необязательные мультиплеерные игры (см. Enemy Territory: Quake Wars) для тех, кто уже играет по сети в Halo, Team Fortress 2 и Battlefield. Там до сих пор свято уверены, что, приставив стиль Team Fortress 2 к масштабу Battlefield, взяв сколько-нибудь от классовой системы Call of Duty: Modern Warfare 2 и, пожалуй, прибавив к этому паркур из Mirror's Edge, можно переманить часть публики на свое поле.

Но потребители мультиплеерных шутеров не настолько глупы, как о них думают в Splash Damage, и редко клюют на склеенные из чужих идей игры без капли авторского взгляда. У игры Brink с наличием авторского взгляда на жанр, прямо скажем, не очень — для таких продуктов в английском языке существует прекрасное слово «дженерик», которое можно перевести в том числе и как «безликий».

Побег из курятника

Фактически под новым названием нас ждет все тот же самый Enemy Territory: Quake Wars, только скуксившийся в несколько раз, без харизматичных строггов и без боевой техники. Место действия — город Ковчег, который стал последним пристанищем человечества на утонувшей в растаявших арктических льдах Земле, но вместо того, чтобы выживать, плодиться и размножаться, его жители разделились на два примерно равных лагеря и начали истреблять друг друга. Повод совершенно надуманный: условное сопротивление хочет сбежать из Ковчега на поиски большой земли, а условные копы почему-то изо всех сил стараются им помешать.

В небольшом городе танку негде развернуться, поэтому все бои проходят на своих двоих преимущественно внутри заброшенных офисов, складов, супермаркетов, среди каких-то ржавых труб, стен и инженерных коммуникаций.

Brink

Правила игры остались практически неизменными со времен Enemy Territory. Сразу хочется предупредить всех тех, кто еще раздумывает, стоит ли брать игру: если вы ждете от нее что-то вроде онлайновых режимов из Call of Duty: Modern Warfare 2 или Crysis 2, вас ждет глубочайшее разочарование. В Brink практически невозможно играть, думая исключительно о себе, — тут важна команда, чувство локтя и взаимовыручка.

Даже если вы оказались в компании совершенно незнакомых людей, то для победы вам необходимо заботиться об общем благе, а не о том, как бы под шумок настругать побольше фрагов и занять первое место в таблице по итогам матча. В этой самой таблице даже не показывается, сколько человек вы убили и сколько раз сами пали смертью храбрых, — не это здесь главное.

На первое место выходит заработанный в ходе сражения опыт. Дается он за любое полезное действие: от захвата командного центра до подкинутой товарищу пачки патронов. В основе всего лежит классовая система — как в Team Fortress 2, Battlefield и еще куче других онлайновых шутеров. Солдаты умеют обращаться с несколькими типами гранат и снабжают друзей патронами, медики увеличивают здоровье соратников и могут оживлять их на поле боя, инженеры ставят в узких проходах мины, развертывают турели и повышают огневую мощь напарников, а оперативники умеют принимать облик врага, отчего со временем приобретаешь условный рефлекс выпускать пару очередей даже в тех шпионов, которые вроде бы выглядят как свои. На всякий случай.

Незаменимых нет

Отличие от других онлайновых шутеров в том, что на различные классы не накладываются какие-то серьезные ограничения. Да, у каждого из них свои уникальные способности, которые со временем можно приобрести в обмен на заработанный опыт, но при этом никто не запрещает дать в руки врачу пулемет и устроить вражеской команде диспансеризацию.

Такие поблажки даны неспроста, ведь любое сражение в Brink — это не классический дефматч или какой-нибудь абстрактный захват флага, а череда конкретных заданий, которые нужно выполнить вашей команде для победы. Задания четко разграничены по классам: солдаты что-то взрывают, инженеры защищают ключевые объекты турелями и обезвреживают взрывчатку, оперативники взламывают компьютеры, а медики следят за здоровьем особо важных персон, которых иногда нужно куда-то сопроводить. Классы можно менять прямо по ходу сражения у специальных терминалов, так что ситуации, когда нужного для выполнения текущей миссии персонажа не оказалось в команде, исключены.

Brink

Поэтому в Brink и нет «сильных» и «слабых» профессий, по боевой мощи все примерно равны. Зато внешне — очень сильно отличаются. В игре есть довольно продвинутый редактор персонажей, в котором можно без проблем слепить героя по душе, нанести ему на лицо боевую раскраску и подобрать красивую татуировку на пузо. Но главное — можно выбрать телосложение. И вот здесь вас ждет изумительный сюрприз: в зависимости от того, получился у вас брутальный качок или дистрофичного вида мужичок с ноготок, зависит его поведение во время боя и доступное оружие.

Вырос сын баскетболистом

Мускулистые мужчины без проблем поднимают тяжелый пулемет, способны выдержать пару попаданий из шотгана в лицо, но при этом передвигаются медленно и практически не имеют способностей к паркуру. Хиленькие же персонажи носятся по карте с молниеносной скоростью, сбивают врагов с ног изящными подкатами, бегают по стенам, пролезают в любую щель и легко запрыгивают туда, куда больше никто не залезет, но при этом не могут совладать с чем-то тяжелее пистолета-пулемета и дохнут буквально от одного чиха. Середнячки традиционно все делают плохо, поэтому выбирают их только новички, которые еще не разобрались с правилами игры.

Паркур — прекрасная находка Splash Damage и очень важная составляющая Brink. После него очень сложно играть в другие шутеры, где персонажи не могут даже перемахнуть через забор, доходящий им максимум до пояса. Здесь же стоит зажать всего одну кнопку — и ваш подопечный обычно сам находит кратчайший путь к выбранной позиции, лихо прыгая через ящики и подтягиваясь за парапеты. Вам лишь нужно задавать общее направление движения. Правда, не все идеально: на картах есть такие места, где паркур почему-то не работает, но их быстро запоминаешь и начинаешь обходить стороной.

За двумя ботами погонишься

Из всего вышесказанного может показаться, что у Splash Damage наконец-то получился действительно яркий и необычный онлайновый шутер. Отчасти это действительно так, по отдельности все элементы Brink выглядят замечательно: необходимость играть в команде, интересная классовая система, реально работающий паркур, настройка персонажа под свой стиль игры — все это прекрасно. Но вот собрать из разных деталек конструктора красивую и прочную модель Splash Damage так и не удалось. На протяжении всего общения с Brink настойчиво преследует чувство незавершенности, аляповатости и непродуманности игры.

Brink

Прежде всего замечаешь детали, которые сильнее всего выбиваются из общей картины. К примеру, совершенно неясно, зачем нужна одиночная кампания со скриптовыми роликами и невнятным сюжетом, если на всем ее протяжении вы играете на тех же картах, что и в мультиплеере, и выполняете те же самые задания, только вместо живых людей вам противостоят глупые боты? Зачем в начале игры вам предлагают выбрать сторону конфликта, если в любой момент ее можно невозбранно сменить? Для чего разработчики придумали столько видов оружия (десятки), если отличить их друг от друга практически невозможно, да и стрелять не сказать чтобы очень интересно? Зачем нужны гранаты, если радиус их поражения исчисляется буквально сантиметрами?

По уши в.

И это только верхушка айсберга. Чем дольше играешь в Brink, тем сильнее понимаешь, что ей свойственна та самая проблема, о которой мы говорили в самом начале статьи, — у игры просто-напросто нет собственного лица. Она пытается одновременно походить и на Team Fortress 2, и на Battlefield, и на Unreal Tournament, и на Call of Duty, а в результате просто теряется на их фоне.

Со временем к игре появляется все больше вопросов, на которые нет ответа. Что за задания мы выполняем? Как похищение из сейфа каких-то документов должно помочь повстанцам убраться из Ковчега? Почему игра перед началом сражения разыгрывает перед нами серьезные драматические сценки, но выглядит при этом так карикатурно и неряшливо?

Brink

Такое ощущение, что игру просто выпустили недоделанной. Об этом говорят и «серые», неактивные пункты в главном меню (та же онлайновая статистика на момент написания статьи была недоступна), и общая забагованность Brink. Игра постоянно подтормаживает и подлагивает, регулярно пропадает звук, а иногда даже исчезают текстуры со стен и целые модели вражеских персонажей (при этом долго удивляешься, кто тебя убивает, если вокруг — никого).

Вообще не понятно зачем Splash Damage выпустили сейчас на рынок Brink? Куда они спешили или их Беседка плетью подгоняла, и время вроде не супер прибыльное, перенесли бы на осень. Конкуренция с милитари им особо не грозит, концепция разная.
И зачем сингл? я не против сингла, но такой вот, зачем время тратили.
Жалко Brink мне стилистика понравилась, да и сама задумка видно не плохая, но играть из за одного стиля как то не тянет.

P.S
Обзор хороший, конструктивно по делу и главное я со всем согласен )

Та в какому он месте хороший??
То ест кризису 2 который ничего кроме графооона предложить не может похвально, а здесь за кучу новых идей проходняк.
Начнем с того что Бринк рулит хотя бы по той причине что здесь нет кемперов и снайперов, игра очень динамичная по этому не по заседаешь, плюс все берут перк смекалка и можно догадаться откуда выпрыгнет вражина.
Далее в игре вырезили счетчик фрагов и смертей, учитывается только общее командное взаимодействие, то есть например ололо нагибатор убивающий всех на протяжении игры может заработать меньше фрагов чем медик который всю игру всех воскрешал.

Далее сама схема роботы медика доведена до ума, в том же БК2 часто убивают сразу после того как тебя поднял медик, не раз видел как забавлялись снайперы, дожидались пока медик поднимет солдата, а потом убивали обеих.Здесь же тебе бросают шприц, можешь осмотреться, потом подняться не боясь получить пулю в лоб.Касательно якобы слабого паркура, пущай автор поиграет на легком телосложении, начинается без 5 секунд мирриорс ейдж

Shaqil, в TF2 играл, нет?
И то что в игре есть класс «шпиона» тебя нее смущает?

В обзоре все сказано, идеи хороши, но реализация оставляет желать лучшего. Раз тебе игра нравится — играй, тебе никто не запрещает.


Поле боя
Вы думаете, что это Ближний Восток или какой-нибудь далёкий космос? Нет вы глубоко ошибаетесь! Действие игры разворачивается в далёком будущем, когда на земле растаяли ледники и люди поселились на гигантском судне «Ковчег», рассчитанный всего на 5000 человек. Но людей приходило всё больше, место становилось меньше и тогда судно стало расти. Коренным жителям это не нравилось и соответственно идёт жёсткая прессовка. И перед игроком стоит выбор какую сторону он выберет.


Создание героя
Создания героя вас приятно удивит. В игре куча вариантов бандитских рож и самодельной одежды, так же можно сотворить боевой раскрас! Процесс игры зависит от того, что надето на персонаже — в начале в качестве брони вам дадут мешок, в прямом смысле слова, потом пару покрышек (я не вру), ну и в конце концов вы дорастёте до нормальной брони.


Профессии
В игре 4 вида «профессии» — оперативник, инженер, солдат и санитар. Все должны действовать сообща, что бы не погибнуть. Да и кемперить вы не сможете — вас тут же завалят! даже если вы продвинутый снайпер, то вам всё равно придётся менять точку.


Сюжет
Надеемся, все события в Brink будут завязаны вокруг сюжета – даже многопользовательские. Например, одиночная кампания легко может подключать вместо ботов других игроков, пока не наберутся две команды по 8 человек. И все они станут участниками миссий. То бишь, в идеале мы забудем о банальных картах и повернутых на статистике маньяках. Говорят, экипировка открывается легко, и у игроков не будет потребности набивать себе очки ради медалек, золотых стволов или места в ранговой таблице.

Жаль только, что из-за большинства откладываний, игра выдет только в 2011 году.
Играть в неё можно будет и на консолях и на ПК. Так что радуйтесь!

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки, которые зарядили боевыми патронами. В другой плоскости — совместный труд продюсеров и маркетологов: захватывающие рассказы про акробатику от первого лица и убедительные обещания как-то хитро организовать одиночную кампанию в онлайне.

Наконец, в нашей с вами вселенной находится студия Splash Damage, которая должна была свести все это воедино и превратить в многопользовательский шутер. К сожалению, после Enemy Territory: Quake Wars британцы не сказать чтобы заматерели. Это все те же вчерашние гики-самоучки, которые считают, что одна только возможность играть с кем-то по сети должна будоражить кровь.

Билеты на Ковчег

Суть всех кат-сцен, которыми сопровождаются сюжетные задания, показана на этой картинке.

Ковчег и правда красивый: это перенаселенный плавучий город, который постепенно погружается под воду, попутно разваливаясь на части. Весь остальной мир, кажется, уже утонул после таяния ледников. Разумеется, когда о Ковчеге прознали беженцы, туда разом устремилась каждая собака, а не только властная элита, как предполагалось изначально. В конце концов в Ковчеге осталось две группировки: одна хочет спасти город, другая — бежать из него (куда, впрочем, не слишком понятно). В сюжетной кампании можно присоединиться и к тем, и к другим.

Некоторые локации точно перерисованы из Killzone 2…

…или Rainbow Six: Vegas 2

Студия Splash Damage была основана в 2001 году. Что же такого выдающегося успели создать ее сотрудники за десять лет?

Return to Castle Wolfenstein: Game of the Year Edition (2002)

Первой работой британцев стали… многопользовательские карты для улучшенной редакции шутера Return to Castle Wolfenstein. Мультиплеер вообще станет для Splash Damage главным жанром — однопользовательские дела они благоразумно оставили другим.

Wolfenstein: Enemy Territory (2003)

Более самостоятельную роль Splash Damage играли в разработке многопользовательского шутера Wolfenstein: Enemy Territory. Концепция проекта несколько раз менялась: сначала планировалось, что он станет дополнением к Return to Castle Wolfenstein, затем — отдельным коммерческим релизом. В результате же Enemy Territory выпустили как freeware.

Doom 3 (2004)

Правда, уже в следующем году студия снова выступила в роли подмастерья id Software, взяв на себя разработку некоторых элементов мультиплеера Doom 3. Даже жаль, что запомнилось всем совершенно другое — новый движок id Tech 4 и творчески переосмысленный сюжетный режим.

Enemy Territory: Quake Wars (2007)

На том же самом движке три года спустя Splash Damage создали свою самую успешную игру — Quake Wars, своеобразный приквел к Quake 2, привнесший во вселенную Quake настоящий командный геймплей — с разделением на классы и прочими полагающимися элементами.

Шаткий завет

Ждать медика можно несколько минут. Но лучше потерпеть, а то путь от базы до места перестрелки потом можно и не найти.

Карты в Brink вообще невыразительные. Коридоры похожи друг на друга, бесконечные залы с картинными преградами утомляют за десять минут, и даже запомнить, откуда прут враги и где там обычно случаются главные заварушки, на первых порах проблематично.

Особенно обидно смотреть на это после отличного редактора персонажей, где все выглядит на пять с плюсом. Заканчивая настраивать внешность подопечного гомункула, ждешь, что дальше будет только лучше, но вдруг выясняется, что в реальности декорации Brink вызывают только смертную тоску и зевоту.

Brink примечательна еще и тем, что должна была продемонстрировать нам, как там развиваются технологии id Software — студии, которая уже много лет пребывает в творческом анабиозе, но с периодичностью раз в полгода все же не упускает шанса сообщить нам, каким красивым будет idTech 5 и каким современным уже стал idTech 4. Brink внешне похожа на гибрид Doom 3 и последней части Unreal Tournament, с таким же смешно дребезжащим оружием и физикой где-то на уровне современной стратегии. Не то чтобы это была трагедия, но факт примечательный: Splash Damage сделали ту же игру, что и в 2007 году. Того же жанра, с теми же классами, на той же технологии. Зато тут можно купить модную куртку и набить своему персонажу устрашающую татуировку. Вы ведь именно этого ждете от многопользовательского шутера, правда?

Читайте также: