Ведьмак 3 обзор

Обновлено: 01.07.2024

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

Witcher 3: Wild Hunt обзор

Мастера рукоделия

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.

Witcher 3: Wild Hunt обзор

Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.

Особенности местного искусственного интеллекта: череп над противником означает, что шансы Геральта на победу в схватке минимальны, но ведьмак преуспеет, не пролив ни капли своей крови.

Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой

The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Окорока ведьмака

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.

Witcher 3: Wild Hunt обзор

Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.

Witcher 3: Wild Hunt обзор

Порой хочется залезть на стог сена и просто долго-долго смотреть в небо.
Возня с инвентарем и «крафтом» предметов занимает важное место в геймплее The Witcher 3. Тут действует стандартная система: находим или покупаем инструкцию по изготовлению вещицы, несем материалы ремесленнику и получаем искомую деталь экипировки. Алхимией же ведьмак занимается самостоятельно — для создания полезного зелья потребуются рецепт и необходимые ингредиенты. Причем только один раз: потом запасы будут восполняться после медитации (если у вас, конечно, есть при себе алкоголь). Самое необходимое можно купить в лавке, но приятнее самому собирать травы и органы чудовищ — ведь это еще один повод совершить бесцельную прогулку по бесконечно прекрасному миру.

The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.

Прямым текстом — Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Разбираемся, как разработчикам удалось уместить игру в картридж размером 32 ГБ и что из этого получилось.

Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?
Ведьмак 3: Дикая Охота — самый амбициозный порт на Switch?

Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и Wolfenstein 2: The New Colossus. Обе игры неплохо чувствуют себя на слабом железе Nintendo. Но одно дело линейные шутеры, другое — масштабная ролевая игра на сотню часов, с большим открытым миром.

Ещё до официального анонса игроки шутили над проектом: дескать, если игра и запустится на Switch, то визуально будет похожа на очередной ролик из серии «Potato Mode» от GameSpot. Трейлер на Е3 2019 расставил всё по своим местам: на Switch игра и впрямь выглядит хуже, чем на других платформах, но гораздо лучше, чем ожидали игроки. Сотрудники Digital Foundry и вовсе назвали «Ведьмака» самым амбициозным портом на Nintendo Switch.

Игромания поиграла в релизную версию игры для Switch, сравнила её с версией для PlayStation 4 и выяснила, так ли хорош «Ведьмак» на новой платформе.

В первые дни после релиза игры в 2015 году в Сети шутили про фирменный «польский» код. Пусть третий «Ведьмак» вышел и не таким забагованным, как вторая часть, но и беспроблемным его не назовёшь. Игра регулярно вылетала на ноутбуках, тормозила на мощных ПК и консолях, а застрявшая в текстурах Плотва с вывернутыми копытами до сих пор снится игрокам в кошмарах. Сейчас большую часть проблем исправили, но на той же PS4 случаются просадки производительности в районе Кривоуховых топей. К слову, именно поэтому мы решили сравнить порт с версией для консоли от Sony: всё-таки компьютер, PS4 Pro и Xbox One X находятся в другой весовой категории.

Как им это удалось?

Перед разработчиками из Saber Interactive стояла сложная задача: запустить тяжёлую ААА-игру на устройстве со множеством ограничений. При этом она должна стабильно работать, то есть никаких просадок производительности, багов и прочих проблем. В CD Projekt Red к тому же хотели, чтобы пользователи Switch получили тот же опыт, что и игроки на остальных платформах.










1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Основная проблема — объём картриджа. Его стандартный размер — 32 ГБ, тогда как на PlayStation 4 игра со всеми DLC занимает около 67 ГБ. Чтобы уменьшить «вес» проекта в два раза, аудио, текстуры и кат-сцены серьезно сжали (забегая вперёд — качество аудио не пострадало).

Портировали «Ведьмак 3: Дикая Охота» в несколько этапов: чтобы понять, как себя чувствует игровой движок на Switch, разработчики перенесли на консоль пролог игры в крепости Каэр Морхен. Тут же протестировали основные механики: боёвку и диалоги. Добившись удовлетворительной производительности, Saber Interactive начали работу над «Белым Садом» — первой крупной локацией. После на Switch портировали оставшиеся части игры.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Для стабильной работы на Switch пришлось уменьшить разрешение до 720p в док-станции и до 540p для портативного режима. Что до уровня детализации, то он почти не изменился. Разработчики снизили качество текстур, но сами модели старались не трогать.

После переезда на железо Switch основных элементов игры в Saber Interactive принялись за эффекты. Например, добавили ambient occlusion, которого на момент анонса на Е3 в портативном «Ведьмаке» ещё не было.




Если бы не лёгкое «мыльцо» — отличить версию на Switch от версии для PS4 было бы трудно

Вероятно, с технической точки зрения порт «Дикой Охоты» — действительно самый амбициозный проект для Nintendo Switch. Другое дело, что обычному пользователю нет особой разницы, через сколько кругов ада пришлось пройти разработчикам. Ему важен конечный продукт, и если тот будет плох — все старания авторов, считай, пропадают втуне.

Пролог и Белый Сад

Знакомство с новой версией игры началось с портативного режима. К сожалению, низкое разрешение даёт о себе знать даже на маленьком экране консоли. Уже в главном меню картинка была мыльной, так что глазам потребовалось некоторое время, чтобы к ней привыкнуть.

Digital Foundry писали, что в портативном режиме игра проседает до 20 FPS, и это действительно так. Правда, частота кадров падает не в конкретных локациях или во время интенсивного боя, а в некоторых катсценах.




Погодные эффекты вроде динамических облаков и тумана тоже никуда не делись

Что касается текстур, то тут всё неоднозначно: в катсценах, например, найти отличия между качеством текстур на Switch и на PS4 довольно трудно. Тут виной и низкое разрешение экрана, и освещение, скрывающее все шероховатости. То же касается и остальных сцен в Каэр Морхене — выглядит неплохо.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

В прологе на док-станции картинка почти перестала быть мыльной (и это на 55-дюймовом ТВ), счетчик успокоился на отметке 30 кадров в секунду. В остальном изображение не сильно отличается от изображения в портативном режиме. Разве что низкое качество текстур и теней гораздо заметнее на большом экране.

Большой мир

Но это всё впечатления от игры в Каэр Морхене, внутри которого ограниченное количество предметов, эффектов и NPC. В Белом Саду, например, картинка уже не такая привлекательная. Это заметно по броне Геральта: кольчужные вставки на ней больше похожи на какую-то заплатку. Да и борода охотника на чудовищ не так эффектна.




Качество картинки сильно зависит от погоды и от времени суток. Так, например, на закате картинка намного лучше, чем ясным днём.

Представители CD Projekt Red не лукавили, когда говорили, что не собираются ничего вырезать из версии для Switch. На центральной площади Новиграда приятно удивляет количество деталей в кадре: куча людей, каких-то коробок, товаров на прилавках и NPC. Вне города ситуация та же: разработчики бережно перенесли на Switch каждое дерево, камень и куст. По дальности прорисовки что в доке, что в портативе игра не уступает версии на PlayStation 4: объекты подгружаются примерно на одном и том же расстоянии.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Очевидно, Saber Interactive приходилось идти на компромиссы: например, если текстуры персонажей первого и второго плана разработчики почти не тронули, то обычных NPC не пощадили. Аналогично с локациями: дворец Эмгыра в Вызиме на Switch не отличить от дворца в остальных версиях, но в хижине травницы из Белого Сада проблемы с качеством текстур и освещением.

Приятные мелочи

Интерфейс порадовал: он крупный и не мешает обзору. А если все же попадается на глаза чаще, чем хотелось, настроить его под себя можно в настройках. Отдельное спасибо разработчикам за субтитры. В Banner Saga, скажем, они были такими мелкими, что приходилось постоянно щуриться, а здесь всё отлично видно.




1 — Switch в док-станции, 2 — Switch в портативном режиме, 3 — PlayStation 4

Управление на уровне. Местами оно даже плавнее, чем на Dualshock 4. Разницы в конфигурации Joy-Con почти нет: отсоединяйте их, прикрепляйте к паду или даже держите каждый отдельно — никакого дискомфорта. Покупать Nintendo Switch Pro Controller не обязательно. Играть в дороге удобно: Геральт не требует дополнительных действий с Joy-Con и ощущается как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может, чуть тяжелее.

Ещё одним приятным сюрпризом стало время работы от одного заряда аккумулятора: его хватило на 4–4,5 часа непрерывной игры. Для сравнения: Legend of Zelda: Breath of the Wild разряжала Switch примерно за 5 часов. Речь о старой ревизии консоли — на новой время работы может отличаться в лучшую сторону.

Портировать на Nintendo Switch масштабную игру вроде «Ведьмак 3: Дикая Охота» — задача не из лёгких. Saber Interactive с ней справились. Рубить утопцев и накеров по дороге на работу — одно удовольствие. Однако перед покупкой задумайтесь: нужен ли вам Геральт в метро, маршрутке или самолёте? Версии на других платформах отличаются в лучшую сторону: разрешение выше, просадок производительности нет, текстуры качественнее. Отдельная причина задуматься перед покупкой Ведьмака на Switch — цена. На консоли игра, которой уже без малого пять лет, стоит 4500 рублей.

Покупать Switch специально для «Дикой Охоты» тоже плохая идея: консоль от Nintendo в первую очередь ценят за эксклюзивы, а не за порты игр с других платформ. А вот если в вашем арсенале один лишь Switch и вы до сих пор не могли поиграть в культовую ролёвку или просто ищете что-то новое — этот порт для вас. Всё-таки это одна из главных игр поколения, и пропускать её строго не рекомендуется. Тем более что выходит она (вместе со всеми DLC) уже 15 октября.

Дополнение к «Ведьмаку 3» представляет собой тот редкий случай, когда к изучению контента подходишь не с традиционным вопросом «Что нового?», а с желанием узнать, удалось ли разработчикам сохранить всё лучшее, что уже было сделано ими. И неудивительно, ведь CD Projekt RED создала настолько монументальную и масштабную ролевую игру, что сложно представить, какими средствами её можно было бы улучшить. Поэтому от «Каменных сердец» ждёшь не радикальных нововведений, а ещё одной захватывающей истории о Геральте. И мы её получили.

Прежде чем приступать к чтению статьи, помните — это рецензия, так что не удивляйтесь, если обнаружите в ней кое-какие сюжетные детали. Мы вас предупредили.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры

Наложение рунных слов — удовольствие не из дешёвых, но даёт очень ощутимые эффекты.

Ведьмаки жаб душат

CD Projekt справедливо считает, что платные дополнения должны быть сопоставимы по масштабам с полноценной игрой и предлагать пользователям самостоятельное приключение. Hearts of Stone, первое из двух крупных DLC, анонсированных поляками, помимо множества мелких нововведений добавляет отдельную сюжетную линию, прохождение которой займёт около десяти часов.

«Каменные сердца» требуют наличия оригинальной игры — события дополнения разворачиваются на знакомой нам карте. DLC почти не расширило земли «Ведьмака 3», но этих просторов более чем достаточно. Зато на старых территориях появилось несколько новых объектов. Не спешите бросаться на их исследование, так как дополнение рассчитано на героев, достигших тридцатого уровня. Конечно, ничто не мешает опробовать новый контент и более слабым ведьмакам, но тогда стоит приготовиться к боли.

Если вы успели очистить оригинальную карту от всех вопросительных знаков, у вас появится повод пройтись по знакомым окрестностям — «Каменные сердца» подарили несколько новых «ивентов», разбросанных по миру, а также наполнили его свежим «лутом». Заказы на монстров, гонки на лошадях, десяток карт для гвинта, уникальные оружие и броня — всё это значительно обогатило путешествия Геральта.

Новых видов монстров в Hearts of Stone немного — среди противников в основном будут встречаться уже знакомые нам упыри, люди, призраки… Боевая механика также осталась без изменений, хотя появились ещё две ячейки для зелий. Зато очень приятными и совсем не простыми оказались встречи с «боссами» дополнения. Логика их поведения продумана очень тщательно, каждый из них, будь то гигантская жаба, фонтанирующая ядом, или безликий кладбищенский монстр, восстанавливающий здоровье после каждого успешного удара, требует индивидуального подхода.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры

Отдельного упоминания заслуживают заклинатели оружия и брони, с которыми связана новая система «крафта». Если какая-либо вещь имеет три свободных слота для рун или глифов, то на неё можно наложить так называемое слово рун. Эффект от улучшений довольно существенен — например, «Омоложение» восстанавливает двадцать пять процентов выносливости после смертельного удара, а «Сохранение» делает бонусы от точильных камней и верстаков постоянными. Стоят операции зачарования недёшево, поэтому, если у вашего Геральта оказалась кругленькая сумма, которую некуда потратить, наложение рунных слов окажется отличной инвестицией.

Каменные сердца стеклянных людей

История дополнения крутится вокруг биографии Ольгерда и его отношений с загадочным спасителем Геральта. Разработчики попытались в миниатюре передать всё то, чем нам запала в душу оригинальная игра. В процессе прохождения ведьмак побывает и в мрачных подземельях, и в роскошных особняках; прогуляется по дому с привидениями и проведёт ритуал вызова духа; перерубит сотню монстров и пообщается с десятком новых ярких персонажей. Программа очень насыщенная и постоянно преподносит что-нибудь новое: беловолосый то оказывается в роли узника, то создаёт команду профессиональных воров, то становится частью картины.

В очередной раз девелоперы доказывают — они отлично умеют выдерживать ритм повествования, постоянно разбавляя его забавными сценами. Дополнение обильно сдобрено юмором — им пронизаны как отдельные диалоговые реплики (например, упоминание известного художника Ван Рога), так и целые сюжетные эпизоды. Сцены вроде гулянки на свадьбе, сопровождающейся танцами, алкоголем и кулачными драками, вообще очень ярко иллюстрируют, чем ценен «Ведьмак» — великолепным ролевым отыгрышем не только на полях брани, но и в общении и взаимодействии с NPC, живущими мирной жизнью.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры

Картины, как известно, самое комфортное место обитания для призраков.

Шашни с Шани

Любовную линию авторы тоже не обошли вниманием. В отсутствие милых сердцу Геральта Трисс и Йеннифэр ведьмаку приходится закрутить роман со старой знакомой Шани, оказавшейся как раз кстати в канализации Оксенфурта. Какой именно будет финальная сцена рандеву, зависит от выбранных вами реплик. Исход может быть… неожиданным.

На освоение «Каменных сердец» придётся потратить не менее десяти часов. Это, конечно, не предел: вдумчивое, неспешное прохождение на максимальном уровне сложности с изучением всех уголков локаций и разглядыванием интерьеров зданий (а они здесь великолепны) наверняка потребует куда больше времени. Хронометраж дополнения и его контент достойны самостоятельного проекта — очевидно, разработчики словами не разбрасываются.

Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone обзор игры

Смотритель — один из самых жутких и сильных монстров «Каменных сердец».

The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone — ещё одна яркая и насыщенная страница в истории Белого Волка. Пусть её объём уступает «многотомной» оригинальной игре, зато атмосфера и подача сюжета не разочаровали. Разнообразные увлекательные задания, интригующее повествование, вариативные диалоги, сражения с запоминающимися «боссами» — что ещё нужно для счастья?

Плюсы: полноценная сюжетная линия; колоритные «боссы»; новая система зачарования предметов даёт действительно полезные бонусы; харизматичный и загадочный антагонист.
Минусы: после прохождения невыносимо хочется ещё.

Ведьмак 3 завоевала огромную кучу наград, ее каждый блогер включает в очередной топ игр, каждый год ее признают игрой года. И вот вопрос, который задаст любой здравомыслящий человек вроде меня: а за что?


Геймплей

Рыба начинает гнить с головы, а ведьмак 3 гниет уже с такого базового элемента как геймплей. Любой, кто играл во 2 часть ведьмака и даже 1 подтвердит, что боевка в 3 части деградировала максимально. Играя в ААА-игру последнее, что от нее ожидаешь – двухкнопочный геймплей. Быстрая атака, сильная атака и блок. Это все, что может предложить вам ведьмак. А ведь боевка в такой игре – центральный элемент. Именно бои занимают 90% игрового процесса. Игра, на секундочку, проходится далеко не за 30 часов. И тратить время на закликивание мобов надоедает очень быстро.

Выходит, что драки в ведьмаке примитивные и неинтересные. А магические символы и зелья ни на что не влияют. И это в игре, которая гордо называет себя экшеном. Тем более, абсурдности этой ситуации добавляет то, что все ругают киберпанк. А его геймплей гораздо глубже и сложнее. В скором времени я напишу обзор на Киберпанк и вы все поймете меня.

Сам игровой процесс разнообразием тоже не блещет. Cd project red не придумали ничего умнее, а просто скопировали все идеи Юбисофт, насыпав на карту игры кучу знаков вопросов, которые надо бегать и зачищать. На месте Юбисофт, я бы подал на cd project red и привлек их к ответу, потому что это нарушение прав.


Но cd project red не были бы собой, если бы нормально скопировали идеи Юбисфот. Даже с этим у них появились проблемы. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на последних ассасинов. Ассасины уделывают ведьмака по всем параметрам: размерам карты, количеству активностей и т.д.

Побочные квесты однообразные, типичное подай-принеси. Даже истории никакой за ними не скрывается интересной. И нет разницы, дал вам квест незнакомец на улице или вы прочитали объявление на деревянной доске. Кстати об объявлениях. Очень важным недостатком ведьмак 3 является большая куча текста. Это говорит как раз о том, что в cd project red бездарные разработчики. История должна раскрываться через окружение, игровой процесс, а не через записки, глоссарии и т.д. Хочешь читать, иди читай книгу. В игре, тем более такого уровня, а на такой уровень ее вознесли игровые журнализы, подобное попросту недопустимо. Вот в киберпанке такого нету. Там все органично вписано в окружение. Мир можно понять и не читая кучу текста.

И я бы много еще мог вам сказать. Однотипные локации, одинаковые модельки нпс и т.д. Но уже сказанного хватить, чтобы похоронить ведьмака.

Ведьмак 3 позиционирует себя как рпг. И не раз, и не два ее признавали лучшей рпг-игрой. Вот и спрашивать с нее надо как с рпг. А ведь она как раз-таки рпг не является. Из нее получится такое же рпг, как и из call of duty. И это легко доказать.

В любой рпг можно создавать персонажа, а разработчики ведьмака все решили за нас. Тут нельзя выбрать пол персонажа, его цвет кожи, внешний облик и т.д. Мы должны играть за заранее сделанного разработчиками Геральта, которому можно разве что прическу поменять.

Нет тут никаких классов. Воина, мага, плута, например. А вот в других рпг классы есть, только их не делают играми года почему-то.


А еще игрок никак не может повлиять на сюжет. Выбор в ведьмаке иллюзорный. И как бы разработчики не старались создать ощущение важности выбора в игре, от моего взгляда это не скрылось. Вронницы в любом случае будут захвачены, ублюдок младший всегда умирает. Да даже с концовкой налажали. Но я не буду вам спойлерить. Если хотите убедиться в моей правоте – пройдите игру.

В любой рпг задание можно решить несколькими способами. А в ведьмаке этот способ всегда один. Нужно убить монстра.

А еще там дурацкие диалоги. Как-будто бы надо выбирать реплики. Но на самом деле игрок выбирает лишь порядок их озвучивания. И этого никто не заметил! Кстати об озвучивании, играть надо только на английском. Потому что русская озвучка ну просто неимоверно ужаснющая. Но я играл на русской, потому что не знаю английского, а субтитры читать неудобно.

Все рпг про прокачку вашего персонажа. А ведьмак 3 не про это. Потому что ведьмак 3, повоторюсь, это не рпг. В ведьмаке максимум что прокачивается – это сила вашего удара и все.

И это при живом то, так сказать, киберпанке. Где можно стрелять, ездить на машинах, разговаривать с девушками, менять внешний облик персонажа. Этот факт доказывает лицемерие и предвзятость всей игровой журнолизости.

Сюжет и персонажи

Игры по фильмам и сериалам никогда не удавались. И ведьмак 3 тоже не исключение. Я понимаю, что сериал вышел недавно, но cd project red могли бы хоть чуть-чуть постараться. Но там даже намека на старание нет.

Любой человек, посмотревший сериал от нетфликса сразу поймет, что в ведьмаке куча логических и сюжетных дыр. Игра вообще не следует первоисточнику. Там даже намека на уважение первоисточника нет.


Про персонажей говорить нечего. А нечего говорить, потому что они там плоские и пустые и не такие как в сериале. Что и говорить, разработчики даже не смогли сделать модельки персонажей похожими хоть капельку на своих протеже.

Персонажи раскрываются через тексты, а кто читает тексты в играх. И если мужские персонажи как-то выделяются, то женские совсем нет. Зато у них есть формы. Это чисто персонажи для романа и больше ничего. Кстати о романах. Разработчики поленились даже интимные сцены сделать разнообразными. Все как под копирку. Очень посредственно. Про озвучку я уже все сказал.

Ведьмак 3 признана игрой года необоснованно. А все потому, что люди, поставившие игре 10/10 не прошли ее до конца. Я больше вам скажу, открою вам, так сказать, глаза. Ведьмака полностью, то есть до титров, почти никто не проходил и не проходит, потому что игра затянута и уныла. Это плохая игра, обманывающая своих покупателей, потому что она не рпг. У нее просто невообразимо плохая графика. Нету даже rtx или dlss. Она не следует канону, извращая заранее сделанный сюжет и вводя своих игроков в глубокое заблуждение относительно целой вселенной. Хотя перспективы были очень хорошие. А какие обещания давали разработчики на Е3. Как итог – покакали, а штаны снять забыли.

А самое главное, после этого игровые журнализы имеют наглость ругать киберпанк. Да на фоне ведьмака киберпанк выглядит просто замечательно, ничего из себя не показывая и ни на что не претендуя.

Вот вы все ругаете и ругаете Юбисофт. А не надо этого делать. Что, по-вашему, лучше? Каждый год получать качественную оптимизированную графенистую игру от Юбисофт или недоделанный кусок кода раз в 10 лет? Вопрос риторический.

Читайте также: