Tom clancy s the division обзор

Обновлено: 16.05.2024

Далеко не все, наверное, решились купить новенькое творение от Ubisoft в день релиза. Даже сейчас многие еще сомневаются. Возможно, я помогу вам определиться.

Графика в игре отличнейшая, очень красиво и атмосферно. Один из лучших графонов в этом году. Нет, не так хорошо как было показано на Е3, но все равно очень неплохо. С оптимизацией тоже трагедии не случилось, на моем ведре идет вполне нормально, но судя по отзывам в сети у некоторых игроков все-таки есть проблемы.

Сюжет интересный, злободневный, но несколько неудачно преподносится. В основном с помощью диалогов, в которых наш герой изображает Гордона Фримена. Все остальное повествование происходит с помощью лора. Персонажи тоже не особо запоминаются, прям вот так сходу в голове всплывают только наш псевдо-напарник Фей Лау, доктор Кендел, да заменитель Пирса.

Но вот над лором очень ударно поработали, много всяких записей телефонных звонков, фидов с камер наблюдений, регистраторов и прочего. А ЭХО сделаны вообще шикарно, правда выглядят не совсем реалистично с технологической точки зрения, но это ж игра.

The Division явно сделана по лекалам ММО-игр со всеми присущими этому жанру недостатками, вроде невнятного повествования, большим уклоном в гринд опыта и предметов. Но в то же время, игра не ощущается ММО, ибо играется как обычный кооперативный или даже сольный шутер с очень толстокожими противниками. Других игроков вы видите только в специальных хабах или Темной зоне. Благо хоть для каждой “сюжетной” миссии сделали специальную менюшку для быстрого поиска напарников.

Технически и геймплейно, нет особой разницы как проходить игру, в кооперативе или в одиночку. Бесспорно, с друзьями играть почти всегда интереснее, но в игре нет необходимости как-то особо взаимодействовать друг с другом, продумывать тактики или каким либо образом комбинировать свои умения и скиллы. Не считая того факта, что вне Темной зоны вас могут поднять только участники вашей группы. Достаточно просто занять позиции по удачнее, да не забыть разложить лечилки.

Миссии особой изобретательностью не отличаются. Что сюжетные, что побочные. Стандартные сходи убей, спаси, взорви, не дай взорвать, забери, принеси и нажми кнопку. Никаких изменений в геймплее или механике в процессе прохождения не происходит.

Карта по меркам ММО-шек и всяких сетевых сурваволов не очень большая, но довольно плотно набита разного рода плюшками. Только вот если вы выполните все основные миссии по два раза, закроете побочки, инцеденты и соберете все лорное, то старые локации просто умирают. Останется разве что перепроходить миссии если у вас гриндозависимость, да собирать припасы, если вы угораете по крафту.

Да, кстати, есть крафт, но этот элемент игры весьма опционален. Его без особого ущерба для удовольствия от процесса и прохождения можно игнорировать, ибо во время скитаний по Нью Йорку зачастую уже находятся предметы достаточно высокого качества и уровня, особенно в Темной зоне. Но если вы фанат рукоделия, то вам дополнительный плюс в игре.

И, наверное, ни одна современная игра не обходится без модификаций и кастомизации. В “Спецотряде” с этим тоже полный порядок. Модифицировать можно и оружие и снаряжение. А с определенным навыком можно даже менять некоторые базовые характеристики предметов на более подходящие вашему стилю игры. Внешний же вид вашего спецагента можно полностью кастомизировать с помощью раскиданных повсюду шмоток. Меняется все, от шарфика с шапочками до бот. Не забыли даже про модные нынче скины для оружия.

А как же прокачка? Разве бывает РПГ без прокачки? А если и бывает, то хорошая ли она тогда? The Division все-таки не только ММО, но еще и немножко РПГ. Прокачка здесь довольно простая, хоть и не кажется таковой в самом начале. Выполняя миссии вы получаете экспу, она влияет только на ваш уровень, который в свою очередь позволят использовать более крутое оружие и шмот, непосредственно изменяющие характеристики вашего персонажа. То есть напрямую что-то у себя изменить вы не сможете.

Помимо этого, выполняя задания и гася разные инцеденты вы получаете очки, которые тратятся на прокачку трех основных крыльев вашей базы. И за каждое улучшение вам выдаются определенные навыки, таланты и преимущества.

Если кратко, то навыки — это активные умения, которых не особо то много, но в общем-то вполне достаточно. Таланты — это пассивные умения которые дают определенный буст вашему персонажу при указанном в описании стечении обстоятельств. И преимущества, которые действуют вообще всегда давая вам некоторые бонусы.

Никаких жестких классов в игре нет, так что вы по сути в любой момент, находясь вне боя, можете изменить свою раскладку, если вам что-то не нравится или не подходит. Очень удобно.

Звучит это все, наверное, довольно сложно, да и для описания потребовалось аж 4 абзаца и 19 строчек, но все на самом деле просто. Разберетесь быстро.

Искусственный интеллект очень неплох, враги активно используют укрытия, грамотно перемещаются, заходят с флангов и тыла, использует гранаты, а на высоких уровнях даже дополнительные гаджеты. Но вот разнообразием противников и боссов игра особо не балует. Плюс, довольно не комфортно себя чувствуешь когда приходится в обычного человека-бандюга высаживать по пол обоймы в голову и по 2-3 в тело. Это конечно зависит от выбора оружия, но в целом примерно так и есть. Хотя, это уже чисто личная придирка.

Локации тоже продуманы довольно хорошо. Это не просто набор кишок или наоборот открытых пространств со случайно разбросанными ящиками. Развернуться почти всегда есть где, зачастую есть несколько путей с грамотными укрытиями. Так что бои получаются достаточно динамичные и интересные. Этому же способствует и приятная механика стрельбы, где каждое оружие отличается друг от друга не только характеристиками, но и по ощущениям.

Темная зона это по сути тот же ПВЕ, но с риском быть убитым другим игроком у которого для этого кроме скуки особо и мотивов то нет. Ибо лут так и так выбивается из чуть более толстолобых ботов, как и в ПВЕ. А штрафы при смерти во время удачного или наоборот неудачного и главное не особо нужного налета на других игроков очень неслабые. Лично я предпочел бы или стандартный мультик в стиле Destiny. Или даже неразрывным мультиплеер с самим ПВЕ. Где 10-40 человек на карте бегают, выполняют миссии, гриндятся или пытаются охотится на других игроков. Было бы лучше. К слову эвакуировать набранный лут стало намного сложнее относительно беты. Даже на низких уровнях.

Локализация неплоха, заменить бы “Cпецотряд” “Дивизионом” и заставить неписей открывать рот и было бы даже хорошо. Но для более избалованных игроков, хоть немного владеющих языком, которые к тому же успели оценить оригинальные голоса, неплохо было бы дать возможность выбрать оригинальное озвучение с русскими субтитрами. Было бы, ибо Ubisoft пошла по пути Activision и как минимум из ПК-версии в русском регионе выкинула все другие локализации. Хоть бы и менюшку с выбором тогда спрятали что ли, а то немного на троллинг смахивает.

Проблем с серверами не особо много. За 10-20 часов игры вылетело всего два раза, и то сразу пустило обратно. Да и в интернетах народ жалуется не так активно как мог бы.
Вспомните сколько было бурления когда была введена система “всегда-онлайн” в одну из частей Ассасинов.

Читеров, которые были в бетах, повстречать не довелось, возможно разработчики смогли окончательно закрыть дыры. Но не стоит полностью исключать вероятность их появления в будущем. Зато вместо читеров в полной версии появились тролли, блокирующие вход в некоторые локации и симулятор очереди к ноутбуку.

Кстати, некоторые звуковые эффекты во время загрузок и в меню сильно напоминают звуки из Mass Effect. Так, к слову.

В общем игра очень годная, но стоит ли тратить 2 тысячи придется соображать уже вам самим. К тому же лучше сразу решить нужен ли вам будет Сизон Пасс, ибо игра с ним стоит 4, а игра и Сизон Пасс отдельно 2 и 2,5 тысячи соответственно. 500 рублей разницы, так-то не мало. Эх, зарплаты бы так росли как цены.

Если вы не уверены, что геймплей и основные механики местных боев с укрытиями вам понравится, то можете попробовать фритуплейную Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms. Там все основные механики и боевка почти 1в1 такие же. Да и вообще, она больше походит на мультиплеерный режим The Division, чем эта смесь PVE с PVP в темной зоне.

Лично мне игра очень понравилась, хотя я бы все-таки предпочел классическую синглплеерную / кооперативную сюжетно-ориентированную РПГ с отдельным мультиплеером вроде Phantoms или режимами выживания вроде DayZ / H1Z1.

Так получилось, что The Division стала заложницей своих же обещаний: смотрите, Манхэттен у нас будет вот таким красивым, двери у машин мы закрываем реалистично. Кстати, вот голографическая карта — у вас весь город под ногами! Хотя еще на стадии анонса никто не понимал, чем обернется вся история с зараженными оспой долларовыми банкнотами. Игра мечты, не иначе.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Дальше случилось предсказуемое и неизбежное — лужи в Манхэттене не слишком достоверно отражают высотки, бомжи недостаточно живо реагируют на мужчин с автоматами в руках, а странные агрессивные люди почему-то никак не хотят умирать, получив двадцать выстрелов в голову. Словом, нафантазировали себе неземной красоты принцессу, а танцевать придется просто симпатичную даму, что шепчет тебе на ухо: «У меня тут Нью-Йорк под карантином и как-то все резко пошло не так, разберись, пожалуйста».

Главное, что стоит знать про The Division, — это не совсем стандартный шутер с укрытиями. Тут важнее не стрелять первым в голову и не быть самым шустрым ковбоем в городе. Во-первых, потому что эта ролевая игра про числа и попадание в голову не гарантирует того, что соперник кулем навоза прильнет к манхэттенскому снегу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Во-вторых, сколь бы метко ты ни стрелял, врагов все равно больше. Нередки ситуации, когда сидишь в укрытии и боишься высунуться: делаешь один выстрел, а принимаешь в тело десять. Красиво скакать на волшебно-реактивной тяге, как в Destiny, не получится — The Division больше про позиционную войну и сильно напоминает Brothers in Arms. Ну, вы помните победную тактику: столкнулся с толпой фрицев, открыл огонь на подавление и обошел сбоку.

Перестрелка при этом не превращается в хаос — как правило, один отвлекает (у противников есть скрытый параметр агрессии), другие разбираются с разными целями. Оппоненты же не скучают и тоже нервно бегают от одного укрытия к другому, пытаются выкурить вас гранатами и создают все условия, чтобы никто не сидел на месте.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

То, что враги охотно принимают в себя весь магазин и не хотят умирать, играть не мешает. На условности быстро перестаешь обращать внимание — это тот случай, когда базовая механика работает хорошо. Про цифры совсем забываешь, потому что «смотри, вон люди в форме толпой прут, нет времени думать, сбоку заходи, ставь живо турель, а какой дурак снова не поставил лечилку?!» Рано или поздно ты с друзьями начинаешь красить забор Тома Сойера: сознательно проходить миссии на высокой сложности, где враги толще и злее (и неправдоподобнее).

Это не избавляет от неловких ситуаций, когда по тесному уровню за игроком-одиночкой бегает пуленепробиваемый громила с огнеметом и в лучших традициях хорроров жарит ему задницу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

По понятным причинам нас этот факт должен волновать в последнюю очередь, но вот как проще всего донести ощущения от виртуального Манхэттена: представьте, что вы проснулись в Бирюлево утром первого января и не понимаете, что происходит. The Division точнее всего передает атмосферу всеобщего запустения: всюду мусор и легкий налет обреченности, неподалеку ошиваются какие-то мутные тела. Дальше грань восприятия немного стирается — небритый мужчина в смешной шапочке идет завтракать крысятиной.

Нью-Йорк в The Division не кажется однообразным городом, поделенным на скучные «стрит» и «авеню». Здесь выстрадан каждый угол и аллея, притом вас не тычут носом в то, насколько детально проработаны улицы и разные мелочи. Стекла у автомобилей крошатся в зависимости от того, куда вы стреляете. Видно, как работает подвеска, когда прыгаешь на тачку. Через дыры от пуль, оставленные в шторах, бьет солнечный свет. Проводку убирают под модульную систему кабельной защиты, хотя о таких мерах безопасности заботиться уже поздновато.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Днем и ночью город воспринимается по-разному. Под солнцем игра скорее угнетает, зато в темноте горят праздничные гирлянды приятных оттенков, горят неоновые вывески магазинов, горят люди рядом с чистильщиками-огнеметчиками. Не хватает только рождественской музыки.

Повествование через окружение в The Division устроено намного лучше, чем в Destiny. Одно дело ходить по склепам древней внеземной цивилизации или изучать космодром в Казахстане, и совсем другое — рассматривать расстрельные стены с дерзкими граффити или изучать заброшенную студию Ubisoft.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

У разных районов есть отличия в застройке и ширине улиц, в восточной части города игра превращается чуть ли не в «Сталкера». Да и вообще иногда кажется, что The Division — это многопользовательский «Сталкер», который смог.

А теперь такой фокус — в невероятно красивый и настоящий Нью-Йорк поместили фирменную «юбисофтовскую» экосистему. Вместо вышек здесь убежища, где выдают типовые побочные задания, важные и не очень. За выполнение мелких поручений (продержись две минуты и добей сопротивление) мы получаем ресурсы, на которые потом обновляем центральную базу.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Задания покрупнее раздают одетые в форму безликие мужчины и женщины с карикатурными характерами: местный еврей, типичный гангстер-итальянец, блаженный любитель кошечек и собачек. Каждый подает задание в свойственной ему манере — мол, вот этого парня надо устранить, потому что он устраивает нелегальные собачьи бои, а тут поубивай всякую шваль и принеси консервы, а то котятам есть нечего.

Тут можно найти какие-то искры крутости и безумия, как в GTA 2, но завязаны они на однообразные задания. В каждом районе найдется свой босс, почти везде придется спасать заложников из метро и канализации. Воевать за провизию, в конце концов.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Иногда проявляются интересные детективные истории. Например, про журналистку, что искала антидот к вирусу, но попала под машину. Но это скорее редкие исключения к типовому набору заданий.

Понятно, что в песочнице игрок должен развлекать себя сам. Если второстепенные задания выполнять не хочется, их можно проигнорировать и заняться чем-нибудь необременительным: поискать, например, разбросанные по улицам аудиозаписи, документы и голограммы с историями из прошлого. Но завязывать повествование на собирательство документов — палка о двух концах. С одной стороны, эта механика побуждает исследовать мир, а с другой — мне бы винтовку со статой выше и левел новый, вы о чем вообще?!

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Поэтому побочные квесты все равно придется осваивать. Персонаж растет в уровне не слишком быстро, а сюжетные миссии не дают достаточно опыта, чтобы проходить историю непрерывно. Вы проходите одно-два сюжетных задания, а потом пару уровней занимаетесь чем придется. За побочные квесты дают много опыта, поэтому осваивать их логичнее всего. А там — продержись две минуты, добей сопротивление, спаси заложников, перенастрой антенну, котятам консерву организуй. И так много-много раз.

Зато в отрыве от побочных заданий The Division разворачивает эпические ситуации — штурм местного вокзала, прогулки по подземке и снайперский поединок на Таймс-сквер. Это как если бы в Metro: Last Light появилась сцена, в которой вы идете через весь Старый Арбат и устраиваете мясорубку у здания МИД.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Миссии отличаются внешне: ходим по ивент-центру среди повешенных, изучаем разрушенный полицейский участок, не даем взорваться электростанции. Но структура прохождения почти везде одинаковая, разве что на нескольких миссиях есть дополнительное условие. В жилом комплексе финальная перестрелка осложняется тем, что за несколько минут нужно эвакуировать данные под шквальным огнем. А на станции требуется разобраться с давлением в клапанах за ограниченное время. В остальном — бегаем по уровню, попадаем в масштабные перестрелки, в конце добираемся до крепкого босса с подкреплением. Бери и убивай, никаких хитростей.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Проходить уровни с единой структурой, но разными декорациями не надоедает как раз благодаря механике. В Destiny превосходно ощущалась стрельба и правильное управление. Сносить головы пришельцам и пользоваться разными пушками было приятно на тактильном уровне. The Division подкупает совсем другим — композицией перестрелок и их неторопливостью.

Противники ведут себя по-разному. Безымянная шпана реагирует на ваши действия хаотично, чистильщики стараются подобраться поближе — и обычно после «поближе» вся команда факелом и со страшными криками освещает Нью-Йорк. Бывшие заключенные действуют намного активнее, чем мародеры, и не стесняются бросать в бой штурмовые отряды. Первое же появление солдат Last Man Batallion запоминается надолго — бесстрашные контрактники ведут себя так же внушительно, как спецназ в Half-Life.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

В каждой банде свои подвиды бойцов, и важно разбираться, как они взаимодействуют друг с другом и с игроками. У пулеметчиков есть окно перезарядки, снайперы убивают с одного-двух выстрелов, но начинают сильно нервничать, если к ним кто-то приближается. Техники воруют у вас турели и могут устроить бомбардировку, медики крысят и активно подлечивают подранков.

После достижения предельного тридцатого уровня появляется возможность проходить ежедневные квесты и испытания. На высокой сложности меняется компоновка противников. Каждый день появляется по три не очень сложных задания, и за их прохождение начисляется дополнительная валюта. На нее покупается самая серьезная экипировка.

Испытания доступны на высшем уровне все и сразу — это самая безжалостная вариация сюжетных миссий. Один знакомый говорит, что вспомнил «Глубины Черной горы» из WoW (очень сложно, очень больно), только здесь команду в панику повергают четыре чистильщика с дробовиками. Хуже может быть только столкновение с такими же, как вы.

The Division рассказывает о спящих агентах и директиве, по которой им дается неограниченная власть — Нью-Йорк уже погружен в хаос. Часть агентов просыпается почему-то под конец представления — в то время, как первая волна задание провалила и молча отлеживается в черных полиэтиленовых пакетах.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

По городу ходят агрессивные мародеры, бывшие уборщики берут в руки огнеметы и пытаются выжечь зараженных, по закоулкам сидят сбежавшие из островной тюрьмы. Справедливость, ясное дело, мы восстанавливаем тем, что чистим Нью-Йорк от маргинальных и не очень элементов, а так-то спецотряд еще электричество дает по городу и решает всякое — ну, чтобы в унитазе слив работал нормально.

Но мы ведь не ради такой ерунды пришли играть.

The Division рисует картины уровня Spec Ops: The Line. Мрачные стены в баллоне, мемориалы погибшим, пакеты с трупами, висельники. В Дубае, между прочим, тоже хотели как лучше, а получили расстрелы, пытки и тиранию. Только в отличие от The Line игра от Ubisoft не старается поучать игрока и просто подает факты как есть.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

А потом берет и отправляет в «темную зону», где и доносит основной посыл через действие. С особым цинизмом. В огороженном месте по кварталам ходят карательные патрули, с которых падает улучшенное оружие и экипировка, ради которой мы и играем. Все, что можно утащить из зоны, заражено и требует эвакуации вертолетом. После смерти трофеи остаются на земле, и их можно украсть — с игроков снимают намордник и разрешают стрелять по другим агентам.

Все это порождает нервотрепку и недоверие. Даже если вы альтруист, вам нечего тереться рядом с серьезными людьми, когда им нужно эвакуировать модную кепи, парку из Zara Man и автомат. Пристрелят и не поморщатся.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Как раз в «темной зоне» и творится самое интересное: погони, засады, подлянки и другие побочные эффекты человеческого фактора. В PvP-пространстве игра преображается, тут же логически и заканчивается приключение игрока в The Division. Не хотите отстреливать бронированных с ног до головы бандитов — добро пожаловать в город обмана. Для игры такого формата это идеальный вариант соревновательного мультиплеера — опять же под чистый deathmatch и другие традиционные активности основная механика подходит не слишком хорошо, да и с повествовательной точки зрения агентам пока нет смысла стрелять друг в друга просто так. Только из-за ресурсов.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Поначалу кажется, что The Division простая, но она очень быстро обрастает миллионом мелких деталей, которые игрок либо игнорирует, либо начинает использовать спустя несколько часов игры. Например, основные характеристики персонажа сильно привязаны к экипировке, и приходится выбирать между показателем атаки, количеством здоровья и эффективностью навыков. К редкой броне можно прикрутить дополнительные модификации.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Обвес на оружие вовсе не косметический и играет серьезную роль: правильные прицелы, рукоятки и магазины серьезно меняют поведение ствола и повышают его летальность. Пистолеты-пулеметы поначалу кажутся бесполезными, но с улучшениями раскрываются в полной мере.

На пушках есть дополнительные перки, которые открываются, если ваши основные характеристики перешагнули через определенный рубеж. Набрали столько-то очков атаки и здоровья, и ваш автомат начнет убивать врагов еще эффективнее.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

Очень часто народ игнорирует расходники — шоколадки там, минералочку, пули зажигательные. На короткое время эти штуки увеличивают эффективность ваших аптечек или делают вас опаснее в бою против некоторых противников. Гранаты разных типов (слезоточивые, зажигательные, светошумовые) дополнительно выбираются через шорткаты и приносят пользу, но про такие штуки всегда забываешь в самый ответственный момент.

Прокачивая базу, открываешь новые возможности, магазины и внутриигровые функции — и так во всем. Создание предметов, перераспределение характеристик у экипировки, добыча расходников, охота за рецептами и еще много всяких тонкостей, не очевидных на первый взгляд. И вот, с одной стороны, здорово, что в игре столько мелочей и фишек. С другой — пользуешься не всем либо потому, что тебе не сразу объясняют, либо потому, что слишком муторно каждый раз подбирать гранату или бутылку минералки под ситуацию.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

У всех этих штук есть серьезный потенциал в будущем: каждую такую деталь и возможность можно развить и дополнить, что наверняка и будут делать в DLC.

Сейчас в The Division я вижу «стартовый» набор из шестнадцати миссий, которые вы пройдете не меньше трех раз, песочницу с необязательными поручениями и предельно недружелюбную «темную зону». Дальше будут рейды и PvP-активности, а пока остается только собирать ресурсы для редкой экипировки, проходить испытания и пугать других игроков в «темной зоне».

Вне игры Ubisoft Massive внимательно следит за тематическим реддитом, оперативно отвечает на вопросы по проекту и на лету правит ошибки. Что серьезно удивило, при проблемах со связью игра выкидывает, но не откатывает прогресс. Где отсоединились, там и появитесь, ничего заново проходить и заново же топать к ключевой точке не нужно. За двадцать часов на PS4 игра упала у меня только однажды с ошибкой, да еще пару раз отсоединило от сервера.

Больное яблоко. Подробный обзор The Division

В The Division превосходный мир и правильно настроенные механики: перестрелки интересные и предполагают, что вы хоть немного будете работать в команде. Другое дело, что структура у открытого мира не очень толковая — про типовые задания и некоторую принудиловку с побочными поручениями вы забудете в эндгейме, и максимум, чем в игре можно будет заняться, кроме высокоуровневых заданий и PvP, — ходить по безумно красивому Нью-Йорку и вертеть головой.

Важно не забывать, что за ослепительными огнями Нью-Йорка все же скрывается игра про цифры и гринд – если вас устраивают приключения вроде Diablo или Destiny, то все хорошо. В ином случае в зараженном Манхэттене вам будет не слишком комфортно.

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому даунгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и массовый отток игроков после релиза. Оригинальная игра страдала от однообразных миссий и отсутствия высокоуровневого контента, из-за чего перспективный проект быстро наскучивал аудитории. Однако к концу того же года авторы исправили большинство огрехов, внедрив приличные объёмы нового материала, и количество игроков вернулось к релизным показателям.

Совершенно неудивительно, что Ubisoft взялась за продолжение. Зачастую сиквелы у студии получаются лучше, в то время как первые игры служат тестовым полем для новых механик. Вопрос в другом: удалось ли The Division 2 превзойти предшественницу?

Красота — страшная сила

Завершив сюжетную кампанию и добравшись до максимального тридцатого уровня, могу сказать наверняка: сиквел не так уж отличается от оригинала. Он лишь местами дополняет уже рабочую формулу ММО-шутера, а не создаёт нечто новое. Полноценного рывка вперёд или переосмысления видения оригинальной игры не состоялось.

По сюжету, эпидемия, в первой части вызвавшая локальный апокалипсис, полгода как ликвидирована. На руинах возникают новые поселения, но агрессивные банды мародёров и оставшиеся очаги заражения мешают безопасному существованию. Тут и там вспыхивают конфликты на почве острого дефицита ресурсов, а часть агентов спецотряда и вовсе готовит полномасштабный государственный переворот.

Естественно, спасать положение предстоит тем же путём, что и во всех остальных песочницах Ubisoft: путешествовать по открытому миру, открывать локации, ввязываться во все перестрелки подряд и прокачивать навыки. Всё как всегда. Разве что вместо вышек здесь убежища — «автоматы» по раздаче побочных заданий.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

И в этом плане, пожалуй, единственное по-настоящему большое изменение — это сеттинг. Залитый тёплым солнечным светом Вашингтон, полный яркой зелени, прорастающей сквозь бетон полуразрушенного мегаполиса, оживляет воспоминания о меланхоличных пейзажах The Last of Us и других проектов похожей тематики. Красота, конечно, не главное, но от того, какое буйство красок мелькает в прицеле, дух захватывает. Хотя лично мне холодный Нью-Йорк нравился куда больше.

Но сдвиг в визуальном дизайне на этом не заканчивается. Однотипные узкие переулки «Большого Яблока» уступили место широким проспектам со множеством открытых пространств и растительности. В Вашингтоне больше места и для засад, и для стратегического позиционирования: в густых зарослях легко проглядеть какого-нибудь бандита. Игра по-прежнему регулярно посылает в метро и другие закрытые помещения, но на столичных улицах дышится куда свободнее. И именно под открытым небом The Division 2 выглядит так, как в своё время должна была выглядеть первая часть. С до мелочей проработанным окружением, плавными анимациями, отражениями в лужах и всем остальным, чем шесть лет назад разработчики хвастались в дебютном трейлере.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

А вот сценарий… скажем так, сносный. The Division 2 рассказывает типичную историю про борьбу с плохими парнями, желающими захватить мир. Не то чтобы совсем уж унылую, однако весьма и весьма предсказуемую. Катсцены (местами) неплохи, но «неожиданные» сюжетные повороты видны сильно издалека; второстепенных персонажей в игре хватает, и общаться с ними приходится много, но за половину сюжетной кампании я не запомнил ни одного лица. «Неписи» просто есть, потому что кому-то нужно выдавать квесты. Антагонисты прописаны не лучше: они по умолчанию хотят всех убить.


Мирных жителей на улицах стало меньше, зато живности заметно прибавилось

То же касается и второстепенных заданий. Толковых побочных квестов очень не хватает, и на фоне недавней Assassin’s Creed Odyssey такая скупость производит странное впечатление — там-то и впрямь хотелось выполнять чужие поручения. Игра порой щедро награждала за них запоминающимися историями и забавными моментами.

Хотя временами игра, конечно, подбрасывает интересные ситуации. Например, длинный коридор с толпой бегущих на вас камикадзе, или охваченную огнём комнату, пожар в которой нужно ликвидировать, стреляя по системе пожаротушения. Или вот встречу с убийцей спецагентов, способным временно выводить из строя ваши навыки и лишить возможности двигаться — в конце боя он парализует игрока электричеством, пафосно проходит мимо и загадочно исчезает.


Но в игре, на 80% состоящей из перестрелок, таких запоминающихся историй и ситуаций преступно мало. Хоть сеттинг и позволяет обыгрывать множество своеобразных событий и персоналий, французы упорно талдычат одно и то же: «дейлики» из первой части переехали в сиквел с минимальными изменениями. Ходи то, делай сюда, вернись на базу. Привычная для ММО рутина, соглашусь. Но я не для того тридцать часов проходил сюжет и зачищал каждую локацию на карте, чтобы после финальной миссии услышать: «Ой, новая банда только что захватила весь город заново. Давай-ка опять всё зачистим. »


Интерактивная карта радует глаз. Все эти иконки, география, архитектура.

Время против нас

Весь Вашингтон поделён на зоны (они отличаются лишь визуально), в которых сложность заданий и сила мобов зависят от уровня, как и в оригинальной игре. Вы, конечно, можете прямо со старта двинуться в высокоуровневую локацию — никаких невидимых стен нет, — но далеко в любом случае не уйдёте. Всё по законам ММО средней руки: если противник хотя бы на уровень-два выше вас, он будет жрать патроны обоймами, пока не найдёте пушку получше.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

В каждой зоне расположены убежища (там можно разгрузиться после задания), поселения горожан (там выдают задания), точки интереса (читай, случайные ивенты) и прочая ерунда. Но, кроме обычных локаций, по которым можно путешествовать в одиночку или вместе с друзьями, есть три особые PvP-арены — те самые «тёмные зоны», одна из главных фишек The Division.

Они пострадали от заражения больше всего. Население и военные покидали эти районы в спешке, поэтому там до сих пор осталось много ценного. Оно-то и привлекает самых отбитых мародёров — а заодно таких же, как вы, агентов спецотряда. Добыть отменную экипировку просто, а вот вынести её за пределы тёмной зоны — не очень. Ведь после смерти всё награбленное добро выпадает из инвентаря. А этим охотно пользуются ренегаты: ограничения на PvP, как и раньше, нет.


Ценные предметы можно эвакуировать на специальных точках: нужно только вызвать вертолёт, прикрепить к тросу контейнер с предметами и дождаться, когда вертушка улетит

При первом посещении PvP-зоны других игроков вы не встретите. Игра любезно предложит вам разведывательную миссию, в ходе которой познакомит со всеми тонкостями, что, конечно, хорошо, но… Баланса, по ощущениям, как не было, так и нет. Зайдя в ТЗ на десятом уровне, будьте готовы постоянно погибать от нападок игроков уровней на семь выше. Как говорится, либо ты, либо тебя.

И в этом деле хороший лут ой как важен. Система в целом работает как и раньше: оружие, одежда (шесть типов), косметические мелочи и обвесы. И если с первыми тремя всё понятно, то подход к обвесам немного изменился. Теперь все улучшения повышают одни параметры за счёт снижения других. Поставили оптический прицел на винтовку — увеличили урон в голову, но снизили шанс критического попадания. Просто надевать шмот с циферками побольше — не самая эффективная стратегия, ведь нужно следить за характеристиками и подбирать экипировку под себя.

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Винтовка — это праздник

С оружием в The Division всё и раньше было хорошо, а теперь стало даже лучше. Не знаю, что разработчики сделали со звуком стрельбы, но стволы кажутся. мощнее, что ли. Богатый арсенал позволяет выбрать оружие на любой вкус. Ручные пулемёты (пока что — явные фавориты меты) , ПП, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки — всё по-разному показывает себя в бою, но звучит и играется одинаково здорово.

При достижении максимального уровня игроку открываются три специализации, с собственным набором полезных навыков и особым оружием: ручным гранатомётом, арбалетом или снайперской винтовкой. С собой можно взять лишь что-то одно, но никто не запрещает поменять арсенал на базе. Эти пушки скорее играют роль ультимативных способностей: каждая обладает внушительной боевой мощью и занимает отдельный слот, а запас боеприпасов сильно ограничен. Лично мне больше всего понравился гранатомёт: один выстрел может вынести трёх-четырёх противников разом. Но на самом деле на выбор специализации куда сильнее влияет набор умений; тот же подрывник может полностью восстановить боекомплект, если ему разобьют броню. Эксперт по выживанию дроном чинит броню союзникам, а меткий стрелок снабжает товарищей боеприпасами для особого оружия.


Вылазки в тёмную зону — не единственный PvP-режим. Есть и стандартные перестрелки 4 на 4: кто набил фраги первым, тот и молодец

Боевая система претерпела небольшие изменения — не самые очевидные, но грамотные. Однако с навыками всё по-старому: некоторые слегка изменили, другие оставили нетронутыми. Всего их восемь, но у каждого есть несколько модификаций. Например, ручной щит, закрывающий вас с головы до пят, можно научить отбивать пули в ближайшего противника, но это откроет ноги — а значит, вы жертвуете защитой ради дополнительной огневой мощи. Или маленькая бомба: ей можно добавить автонаведение или сделать её кластерной.

Все навыки разблокируются по ходу сюжета, а улучшать их нужно за счёт очков спецтехнологий. Их дают в награду за разного рода задания, а тратить можно не только на активные навыки, но и на пассивные преимущества, вроде дополнительных гранат и ремкомплектов.


Поведение оружия немного изменилось. Даже знакомые по прошлой части стволы ведут себя слегка иначе, а снайперские винтовки теперь перезаряжаются мучительно долго

При этом отсидеться в укрытии удаётся редко. The Division 2 нередко спускает на агентов орды противников с разными способностями и паттернами поведения. Снайперы стараются занять точки повыше и ждут момента, когда игрок высунется из-за укрытия. Бойцы ближнего боя брызжут себе в лицо «берсерк-баллончиком» (видимо, чтобы их заметил Несмертный Джо) и прут напролом. Вас легко закидывают гранатами или прижимают огнём на подавление, пока молодчики с обрезами заходят с фланга. А после прохождения кампании появятся и новые виды противников, вроде робособаки из Boston Dynamics.

Благодаря бóльшему упору на менеджмент ресурсов и поумневшему ИИ бои стали куда сложнее и стратегичнее. Вроде бы со времён оригинала изменилось и немногое, но перестрелки кажутся куда свежее. Каждая схватка похожа на логическую задачку. Приоритетные цели, укрытия, фланги? Бросить гранату в толстяка с пулемётом? Поставить огнемётную турель для тех, кто подойдет слишком близко, или отступить и дроном сдерживать элитных врагов, пока разбираешься с мелкими сошками?


Радиоуправляемых машинок с С4 и вовсе начинаешь бояться, как кот пылесоса.

Вдобавок время отката у способностей стало неприлично большим. Например, микродроны, восстанавливающие броню союзникам, можно кидать раз в две минуты! За это время успеваешь столкнуться с двумя-тремя отрядами. Вот и думай теперь: использовать последний ремкомплект или кинуть дрон, чтобы в следующем бою остаться без козыря? Словом, The Division 2 стала заметно более вдумчивой. Навыков в арсенале игрока (особенно в отряде) хватает, но взять с собой можно только два. Вот и приходится распределять, кто будет ставить турели, кто лечить, а кто — калечить. Иначе можно попасть к боссу вообще ни с чем.

The Division 2 отлично справляется со своей главной задачей — она влёгкую убивает свободное время. Перезахват карты после финала кампании — это весьма грязный трюк для повышения играбельности эндгейма, но контент на нём всё-таки не заканчивается. Новые противники, система специализаций и дополнительные (не старые) задания чуть разнообразят высокоуровневый геймплей, а скоро игроков ждут рейды на восемь человек и три бесплатных DLC. Словом, Ubisoft сделали типично «юбисофтовский» продукт. И это не упрёк.

Однако, если подробно остановиться на каждой мелочи и разобрать проект на винтики, кажется, что разработчики не выложились на все сто — от силы процентов на восемьдесят. Удовольствие от замечательной боевой системы и интересного мира в который раз омрачает однообразие. И вроде бы играется неплохо, но. Привычного для Ubisoft «прорывного» сиквела здесь нет.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Tom Clancys The Division обзор игры

Сравнивать две игры я не буду — несмотря на наличие схожих элементов, это забавы разных жанров. Destiny — шутер с элементами RPG, а The Division — RPG в оболочке экшена от третьего лица. Поэтому и цифр здесь гораздо больше, и параметров у оружия и брони множество, и «крафтинг» присутствует, и следить необходимо за большим количеством всевозможных показателей.

Игрок оказывается в Нью-Йорке в тот момент, когда улицы города уже опустели из-за распространившегося вируса. Это не мутировавшая зараза, источник которой неизвестен, а специально разработанная биотеррористами инфекция, передававшаяся в предрождественский период через свеженькие банкноты. Именно поэтому повсюду можно увидеть гирлянды, ёлки, игрушечных оленей и прочие украшения — не успели горожане поздравить друг друга и вручить купленные подарки, как телевидение, радио и газеты начали сообщать неприятные вести.

Спасать город и восстанавливать в нём порядок предстоит агентам Спецотряда. Почти сразу игрок попадает на операционную базу. Именно развитие штаба влияет на то, какие возможности есть у пользователя. Поначалу там стоит лишь пара торговцев и есть три нефункционирующих блока: медицинский, технический и силовой. К каждому из них привязаны свои сюжетные и побочные задания, за которые выдают очки на «прокачку» нужных отделов базы.

К примеру, появление оружейной в силовом блоке позволит брать с собой переносное укрытие, а с диспетчерским центром разблокируется турель. Со временем, конечно, станет доступно абсолютно всё, но на первых порах желательно внимательно следить за тем, что именно хочется получить и какие задания выполнять прежде всего. Выбранный путь улучшения базы влияет не только на навыки (активные умения), но также на таланты (пассивные свойства, количество которых ограничено) и «преимущества» — мелкие бонусы вроде дополнительных аптечек в рюкзаке.

Так как все навыки доступны каждому игроку, при желании можно очень быстро поменять свою роль в команде или избрать иную тактику при прохождении в одиночку. Активировать увеличение урона при сидении за укрытием либо бросать в толпу турели? Генерировать отмечающий врагов импульс либо выбрать полевой медпункт и взять на себя роль «хилера»? Есть здесь также самонаводящиеся мины, баллистические щиты, бомбы-липучки — выбор большой, а ячеек лишь две, поэтому переключать умения придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности.

Tom Clancys The Division обзор игры

Проходить миссии в одиночку никто не заставляет, так как перед началом каждой из них есть возможность подбора игроков в команду. Работает она без нареканий, и находятся компаньоны очень быстро. Сами же задания не блещут оригинальностью — либо убивайте противников, либо отнесите что-то куда-то, либо нажимайте на кнопки и снова отстреливайте волны врагов. Зато локации всегда разные: вот игрок оказывается на электростанции, вот спускается в подземку, вот посещает центральный вокзал, а затем и российское консульство. Благодаря постоянной смене декораций и большому вниманию к деталям скучать не приходится.

Это относится и к самому Манхэттену, каждый район которого буквально изобилует мелочами. Разработчики не стали делать его точную копию, но большего сходства в видеоиграх ещё не было — где ещё удастся пройтись от Восточного Мидтауна и Тёртл-Бэй до Таймс-сквер, попутно посетив Пенсильвания-плазу и Швейный квартал? А заодно и оценить некоторые достопримечательности, ко многим из которых придётся ходить по сюжету. Жаль, что историю не смогли сделать захватывающей — ни герои, ни злодеи в ней не получают должного развития вплоть до финала. Однако помогают миру выглядеть убедительно коллекционные предметы вроде ноутбуков и записей телефонных переговоров. Это не бесполезные сундуки и перья из Assassin’s Creed, а отличная возможность узнать больше об эпидемии и её последствиях. Пропускать их не рекомендуется — во многих рассказывают очень интересные истории.

Выглядит происходящее правдоподобно, в том числе из-за врагов, с которыми приходится сталкиваться. Авторы сделали противниками только людей, поделив их на бандитов, чистильщиков, зэков и «Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями. Так что все они выглядят одинаково, лишь носят разные одежды и используют уникальное оружие. Есть обычные стрелки, есть снайперы и метатели гранат, которые на высокой сложности кидаются с поразительной точностью. Встречаются также бегуны с дробовиками либо с топорами и клюшками для гольфа — от них лучше держаться подальше.

Живучие бандиты

Сами перестрелки далеки от реализма. Когда в одетого в куртку и кепку парня выпускаешь четыре очереди, а он не умирает, некоторым это может показаться странным. Однако не стоит забывать, что это RPG, а в ролевых играх никто никогда не удивлялся живучести людей, которых приходилось избивать мечами по несколько минут. По мере нашей «прокачки» и получения качественного оружия обычные враги начинают погибать довольно быстро, особенно если целиться в голову. Чуть сложнее, если у них есть броня — чаще всего это элитные враги и «боссы» (хотя на «харде» такими становятся абсолютно все представители различных фракций).

Tom Clancys The Division обзор игры

ЭХО-записи порой рассказывают увлекательные истории, демонстрируя целые сцены с участием нескольких людей.

Улучшать своё обмундирование получается постепенно, как и в любой ролевой игре. Сначала выпадают «белые» оружие и броня, затем «зелёные» и «синие», а ближе к концу сюжетной линии пользователя понемногу начинают забрасывать так называемыми превосходными вещами, в инвентаре окрашенными в фиолетовый цвет. Есть и «золотые», первоклассные предметы, которые получать значительно сложнее, зато их можно создавать в мастерской, используя чертежи. При наличии последних необходимо обладать лишь достаточным количеством материалов, а те выдаются за разбор ненужных вещей либо находятся на улицах Манхэттена в специальных ящиках.

До тридцатого уровня «крафтинг» пригождается редко — через пару часов после создания предмета вы обнаруживаете или покупаете у торговца что-то лучше. Зато в тот момент, когда герой будет максимально «прокачанным», начнётся поиск идеальных вещей, в том числе в виде чертежей у торговцев. Показатели урона и брони никогда не бывают точными — это всегда диапазон, из которого в итоге выпадет случайное число. Это же относится к талантам и всяческим особенностям — к примеру, на оптическом прицеле при его создании может выпасть повышенная точность или дополнительный урон от попадания в голову.

Поэтому чисел, за которыми приходится следить, очень много. Шанс нанесения критического урона, процент поглощения урона игроком, количество единиц здоровья и скорость его восстановления при ранении, урон в секунду, дополнительный урон от того или иного вида оружия… Со стороны может показаться, будто это не имеет значения — бегай да стреляй, обращая внимание только на характеристики автомата или пулемёта, — но на высоких уровнях сложности правильная «прокачка» значительно упростит жизнь. То же относится к модификациям, которые добавляют к уже имеющимся навыкам бонусные. Автоматы, к примеру, стреляют значительно стабильнее при наличии соответствующих модулей, да и увеличение магазина или установка хорошего прицела на снайперскую винтовку никогда не помешают.

Именно в поиске наилучшего «лута» заключается смысл The Division после её прохождения. Копить валюту и покупать вещи у торговцев, надеяться на удачу при «крафте» с использованием чертежей либо ожидать выпадения нужного предмета из случайного противника. Когда игрок достигает тридцатого уровня, ему становятся доступны «дейлики» — раз в день можно проходить две случайные миссии на высоком уровне сложности и ещё одну на «Испытании» для получения кредитов Phoenix. Это и есть валюта, за которую приобретаются первоклассные броня и оружие, и зарабатывать её стало заметно труднее после недавнего «нёрфа».

Tom Clancys The Division обзор игры

На испытаниях нужно быть как можно более аккуратным — пара попаданий, и герой погибнет.

Проблемы с экономикой

На старте Phoenix-кредиты падали отовсюду в больших количествах. Теперь же зарабатывать их быстро удаётся лишь на испытаниях, благо они доступны всегда. К сожалению, таких заданий лишь четыре, и два из них заметно сложнее остальных, так что надоедает проходить одно и то же довольно скоро. Говоря коротко, испытания — это те же сюжетные миссии, но все враги в них становятся «элитниками»: обзаводятся толстенной бронёй и выживают после нескольких магазинов в голову. Наградой за прохождение станут не только желанные кредиты, но и гарантированный «золотой» предмет. И со временем оказывается, что кроме этого делать в игре практически нечего.

Да, здесь есть «Тёмная зона», однако она мало отличается от всего вокруг неё. Это, если можно так сказать, PvP-локация, в которой стычки между игроками происходят очень редко. В основном пользователи убивают «мобов» и собирают выпадающий «лут», а также открывают сундуки и подбирают выпадающую из противников валюту (да, типов валют здесь немало). Сложность «Тёмной зоны» зависит от «прокачки» в PvE, а уровень здесь зарабатывается отдельный, и, лишь имея тридцатый или пятидесятый, можно что-то покупать у местных торговцев.

Весь собранный «лут» нужно отправлять на базу, вызывая в определённых местах вертолёт. Путешествовать по «Тёмной зоне» одному опасно, так как о вызове «вертушки» узнают все вокруг, а потому велика вероятность, что прибегут игроки далеко не с благими намерениями. С другой стороны, почти все вещи, которые можно найти в этом месте, не стоят того, чтобы убивать людей на сервере. Да и за смерть отнимают так много ключей, денег и опыта, что самому становиться потенциальной жертвой нет никакого желания. И кредиты Phoenix там не «пофармить», и пятидесятый уровень получать чрезвычайно долго, так что остаётся заходить в «Тёмную зону» на часок-другой ради развлечения.

Tom Clancys The Division обзор игры

В «Тёмной зоне» не всегда попадаются злые люди — чаще это миролюбивые команды, пришедшие за «лутом».

И в этом заключается проблема The Division. До получения максимального уровня и полного прохождения сюжета игра очень интересна, особенно в компании друзей. Провести пару десятков часов в PvE, а после побегать вместе по «Тёмной зоне» — и о покупке игры уже не придётся жалеть. Но так называемый end-game пока что плохо продуман — здесь очень мало возможностей для любимого поклонниками MMO «фарма». Поэтому ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC, которые наверняка исправят положение. Сейчас счётчик около моего персонажа показывает пятьдесят часов, но число продолжит расти, так как находить более качественные вещи по-прежнему хочется. Главное, чтобы было где.

Плюсы: увлекательный кооператив; впечатляющее графическое исполнение, особенно погодные явления и освещение; множество показателей, которые хочется улучшить новым обмундированием; наличие системы подбора игроков во всех режимах.
Минусы: проблемы с получением необходимой для наилучших вещей валюты; от «Тёмной зоны» мало толку, так как требования для покупки вещей слишком высоки; кроме перепрохождения одних и тех же сюжетных миссий пока что заняться практически нечем.

Читайте также: