Killzone shadow fall обзор

Обновлено: 03.07.2024

Несмотря на недостатки, новый Killzone заслуживает внимания. Во-первых, потому что красиво. Мастера из Guerrilla Games умеют впечатлять графикой и, что немаловажно, делать на ее основе угрюмые декорации в стиле железобетонного футуризма. Во-вторых, эта игра умело использует особенности DualShock 4, показывает, что светящаяся полоска, тачпад и динамик не просто так интегрированы в корпус нового контроллера. В-третьих, Shadow Fall предлагает уникальный в своем роде мультиплеер, в котором действительно ценится командное взаимодействие разных классов.

Кампания «В плену сумрака» (так наши талантливые переводчики перевели название Shadow Fall), обладает массой положительных качеств и в то же время соизмеримой кучей недостатков. Она долгая, но скучная. Сюжет старается в мельчайших подробностях информировать о противостоянии вектанцев и хэлгастов, но всё подается или рывками, или через затянуто-притянутые за уши сцены. Перестрелки хороши, враги агрессивны, но способности героя не оставляют им ни единого шанса. Поэтому прохождение кампании на максимальном уровне сложности не является проблемой. Самые страшные испытания — это моменты, в которых тяжеловесный оперативник прыгает по платформам (иногда не допрыгивая) и долгие прогулки по пустым коридорам (в попытках найти выход).


Впрочем, вернемся на несколько десятилетий назад. В итоге действий доблестных вектанских морпехов планета Хэлган, филиал ада во вселенной, породившая расу красноглазых фашистов, превратилась в непригодное для обитания место. В одночасье цивилизация была уничтожена, города обратились в руины, миллиарды погибли. Но у хэлгастов остались космические корабли. Много кораблей. Военных кораблей, набитых озверевшими солдатами, которым больше нечего терять. Вектанцы, измученные войной, оказались не готовы к такому повороту и испугались перспективы неминуемого ответного вторжения, на этот раз с полным взаимным уничтожением.

В результате долгих и болезненных переговоров стороны пришли к соглашению. Цветущая планета Векта была разделена пополам огромной Стеной. Вектанцы продолжили строить воздушные небоскребы с одной стороны, а хэлгасты — возводить машиностроительные комплексы и трущобы для работяг с другой. Ненависть сохранилась, военное положение тоже, лазутчики расстреливались на месте. Всем было понятно, что однажды худой мир треснет и разразится добрая война, но теплилась надежда, что стороны когда-нибудь договорятся, что оружие сдерживания справится со своей задачей.

Чтобы быть в курсе событий по другую сторону стены, противники засылают друг к другу агентов. Один из них, так называемый Маршал Тень (Shadow Marshal), является нашим героем.

Сюжет показывает вселенную со всех ракурсов, никогда еще игра серии Killzone не создавала настолько полную картину происходящего. События разворачиваются на Векте с одной стороны от Стены и с другой, Тень устремляется в космос, возвращается на разваливающийся на глазах Хэлган, исследует трущобы и заводы, прогуливается на природе и освобождает заложников в огромном небоскребе. Интрига закручивается, «падение» Тени продолжается. Он, как и наемник из Killzone: Mercenary, в конце концов понимает, что на этой войне нет правых и виноватых, хороших и плохих, обе расы друг друга стоят. Чтобы дополнить впечатление живого мира, то тут, то там встречаются страницы газет и комиксов, а также аудиодневники. Их нам зачитывает динамик DualShock 4.


Авторы очень хотели создать правдоподобную вселенную, но в данном случае одного желания мало. И дорогих декораций тоже. И хороших актеров для поддержания сложного сценария. Проблема игры в том, что она не умеет расставлять акценты. Сцены, не несущие смысловой нагрузки, слишком затянуты. Мирные жители на локациях — это бездушные истуканы, которых можно хоть всех перестрелять, никто не вздрогнет. Каждый уровень начинается с продолжительного, тяжеловесного вступления. В диалогах много мучительно долгих пауз, персонажи разыгрывают хрестоматийные роли («злодея», «фанатика», «сумасшедшего ученого») и не воспринимаются всерьез. Сцены белыми нитками сшиты друг с другом, переходы между ними столь резкие, что в глаза сразу бросаются игровые условности. То враги не заканчиваются, пока не нажмешь на кнопку, то вдруг после открытия «страшной правды» секунду назад пустой комплекс превращается в муравейник, не протолкнуться.

Killzone 2 был отличным шутером с большими аренами, в котором не было ничего лишнего. Killzone 3 превратился в узкокоридорный аттракцион с дурноватым сюжетом, но и там нам не давали скучать. Shadow Fall, увы, пытается быть выше всего этого. Он пытается развлекать разнообразием игровых ситуаций, и у него это плохо получается.

Ну не стоит в игру с тяжелым оперативником вставлять странноватые участки, где он должен прыгать по платформам. Ну не надо добавлять эпизоды долгих полетов в бездну, во время которых неловкое маневрирование между хаотично падающими обломками приводит к мгновенной смерти. Ну не делайте вы унылую стелс-миссию протяженностью в целую главу, когда единственными противниками становятся роботы, «ощупывающие» территорию своими сенсорами. Ошибся, умер, всё начинается заново. Далеко расставленные друг от друга контрольные точки тоже не добавляют энтузиазма.

Когда дело доходит до перестрелок, оцепенение проходит. Мощное оружие, агрессивные враги и гулкие звуки выстрелов делают свое дело, заставляют поверить, что ты оказался в той самой «зоне убийств», за которую поклонники любят серию.


Кто бы ни программировал звуковой движок, он проделал отличную работу. Звук распространяется и отражается с учетом параметров помещения и материалов, выстрелы звучат по-разному на открытом пространстве и в помещениях, в металлических комплексах и жилом здании, в гулких подземельях и развалинах на Хэлгане. В кампании это еще не сильно заметно, поскольку находишься в эпицентре боя, но в мультиплеере сразу слышно, где разворачивается сражение, не надо сверяться с мини-картой.

Враги умирают красиво, оружие злобно грохочет, каждый ствол предстает законченными произведением военного искусства. Хэлгасты в исступлении бросаются вперед, стоит им заметить нарушителя спокойствия. Но им просто нечего противопоставить способностям Тени.

Маршал видит врагов сквозь стены, для этого у него есть специальный сенсор. Маршал умеет замедлять время и восставать из мертвых, для этого нужна инъекция адреналина. Маршал имеет в качестве напарника неуязвимого дроида, который устанавливает непробиваемый энергетический щит, улетает вперед и атакует врагов либо оглушает их. Также он выстреливает трос, что позволяет быстро перемещаться в пределах локации. Для переключения режимов дроида используется тачпад DualShock 4, получилось очень удобно, тем более все кнопки геймпада заняты другими командами.

Хэлгасты не отупели в новой Shadow Fall, они просто беспомощны, а в спину их подталкивают острые вилы сценария, вынуждающие красноглазых фашистов бежать толпами под огонь.


Перестрелки хоть и стали простыми, но в тир не превратились. Появились хэлгасты с энергетическими щитами и телепортирующиеся с места на место снайперы. Штурмовики, прикрывающиеся щитами, также добавляют проблем. Прилетают боевые дроиды, противники окружают, давят, полоска на DualShock 4 из зеленой становится красной, хэгасты торжествуют и фотографируют труп врага. А в следующий момент Маршал Тень поднимается на ноги после инъекции адреаналина и в красивом замедлении их всех расстреливает. Не стоило делать героя насколько универсальным солдатом.

Мультиплеер в противовес кампании практически лишен недостатков. Каждый элемент находится на своем месте, нет ничего лишнего. Есть вопросы касательно баланса способностей и оружия, но это дело поправимое.

В противовес бесчисленным сетевым шутерам без цели и смысла, Killzone: Shadow Fall предлагает объектно-ориентированный режим Warzone, разбитый на короткие раунды, в каждом из которых перед командой стоит новая задача. Это может быть захват и удержание контрольных точек, воровство маяков (флагов) с вражеской базы, уничтожение или защита припасов Авторы предложили множество вариантов, причем позволили игрокам придумывать собственные режимы, пользуясь удобным редактором.

При этом выполнение задачи требует слаженного действия всей команды. Метод Call of Duty, где каждый сам по себе, здесь не пройдет.


В мультиплеере представлено три класса: штурмовик, разведчик и боец поддержки. Каждый класс предлагает несколько разных способностей и видов оружия. Например, все бойцы поддержки умеют оживлять напарников, но они также умеют (на выбор) вызывать атакующего дроида или автоматическую турель, устанавливать ящик с боеприпасами или точку возрождения для всей команды. Последняя способность незаменима во время операций по удержанию ключевых позиций, поскольку напарникам не приходится заново топать из базы через всю карту.

Всё оружие и все способности открыты изначально. Но модули для оружия, типа коллиматорных прицелов или подствольных гранатометов, открываются со временем. Способности постепенно совершенствуются, с каждым новым уровнем увеличивается срок их действия и уменьшается время «перезарядки». Чтобы добавить больше интереса, разработчики предложили множество испытаний, исчисляемых сотнями, чтобы стимулироваться игроков менять классы и способности ради получения новых значков.

Многоуровневые арены сложны, красивы и разнообразны, предлагают множество обходных путей. На таких интересно выстраивать оборону и еще интереснее ее ломать, выбивая противника с позиции.

Вдвойне приятно, что разрешение игры составляет 1080p, а в мультиплеерных матчах частота кадров с 30 (в кампании) повышается до 60. При этом арены и бойцы хорошо детализированы, световые эффекты не урезаны, в сражениях участвует до 24 человек.


Что касается графики, то Killzone: Shadow Fall на сегодняшний день является одним из самых впечатляющих шутеров благодаря огромным уровням, динамическим эффектам, густому свету и выдающейся дальности прорисовки. Уровни в кампании и мультиплеере стилистически разнообразны, каждый восхищает по-своему. Залитые солнечным светом природные ландшафты уступают место ночному сражению под проливным дождем. Перестрелка на космической станции сменяется бойней в дорогом пентхаузе. Редко какая игра позволяет так красиво ворваться в помещение через простреленное окно, покрывшееся сеткой трещин: лбом в стекло, разбрасывая осколки в разные стороны.

Diagnosis

Все беды Killzone: Shadow Fall проистекают из желания авторов сделать большую и разнообразную кампанию. В итоге многие моменты слишком затянуты; враги не поспевают за прытким героем и его ручным дроидом; эпизоды, связанные со стелсом, полетами и прыжками, отбивают охоту заново начинать путь Маршала. В то же время история необычного мира увлекает и. всё очень красиво. Впечатление от высокотехнологичных графики и звука со временем не тускнеет из-за постоянной смены декораций. Стрельба по хэлгастам как всегда доставляет огромное удовольствие, некоторые миссии позволяют выбирать способ прохождения. Но самая важная, самая интересная часть шутера — это великолепный мультиплеер. Продуманные арены, разные классы, большой набор объектно-ориентированных режимов. Хорошая альтернатива для тех, кто подустал от Call of Duty и Battlefield.

Мы уже получили отличный портативный Killzone (рецензию на Mercenary можно прочесть в этом номере), а скоро получим и Killzone нового поколения.

Предыдущие части в сингле были хорошими, но чего-то выдающегося ни одна не демонстрировала. Это были шумные технологичные шутеры с отличной баллистикой, но банальными ситуациями, сто раз виденными в других играх, со слабой проработкой сюжета и вселенной. Например, за три игры мы так толком и не выяснили, что же это за народ такой — хелгасты? Как они живут, во что верят, что ненавидят (кроме вектанцев, конечно).

Shadow Fall обещает не только восполнить эти пробелы, но и изменить весь характер конфликта. Напомним, в предыдущих Killzone центральное место занимала война двух рас. Масштабная, беспринципная, затянувшаяся (неспроста многие подмечали ее схожесть со Второй мировой, а оранжевоглазых — с фашистами).

В новой же игре расклад другой. С последних событий прошло тридцать лет, Хелган уничтожен, жить на нем невозможно. Толерантный совет МСА (межпланетный стратегический альянс), поразмыслив, позволяет мутантам вернуться на Векту. Будто бы и не было кровопролитных сражений: пожмем друг другу руки да будем жить на одной планете. Правда, на всякий случай разделим ее большой стеной, по одну сторону — вы, по другую — мы.

Разумеется, нормально сосуществовать расы не могут. Старые обиды не забыть, шрамы горят так, как будто были получены только вчера. Сыны Хелга начинают совершать террористические акты на чужой территории — убивают невинных, производят взрывы.

Для борьбы с угрозой вектанцы организуют подразделение теневых маршалов — бесшумных киллеров, призванных устранять наиболее важных командиров врага. Вам уготована роль одного из таких спецагентов, Лукаса Килана.

Killzone: Shadow Fall

Насколько удачной будет кампания, судить не беремся (к сожалению, одиночную часть на выставке не показывали), зато мы вдоволь наигрались в мультиплеер, и он приятно нас удивил.

Начнем с того, что Guerrilla не стали следовать общим трендам. Как сегодня выглядит многопользовательский режим типичного шутера? Начинаем со средненьким автоматом и одной гранатой, долго и упорно прокачиваемся, разблокируем новые стволы и перки.

В Shadow Fall весь арсенал будет доступен сразу же. Не нужно терпеть нелюбимые пушки, можно сразу взять винтовку с интересующим прицелом и изображать из себя снайпера. Или выбрать перки «быстрые ноги» и «бесшумность», взять дробовик помощнее и стать кошмаром всей округи (половина журналистов в комнате злобно на нас поглядывала, мол, чувак, дай нормально поиграть). Словом, наконец-то на рынке появится шутер для людей, которые не хотят тратить пятьдесят часов, чтобы открыть какой-нибудь АК-47.

Тем не менее упразднять прокачку Guerrilla вовсе не думали. Все-таки какое-никакое фиксируемое развитие необходимо, а не то игрок быстро утратит интерес. Разработчики взяли за основу свою же идею из Killzone 3 и распространили ее на всю игру. Пользователи будут расти в рангах за выполнение разнообразных задач на поле боя (уже создано больше полутора тысяч): продержись без ранений минуту, убей трех врагов выстрелами в голову, снеси турель гранатой и т.д.

Наконец, по тактильным ощущениям Shadow Fall больше всего напоминает сплав из последних Battlefield и Call of Duty, а в меньшую очередь — сам Killzone. То есть уровень графики, проработка физической модели и управление героем — почти как у DICE, но масштаб (на показанных нам картах), ощущения от стрельбы и характер сражений — как у Activision. Арены небольшие, плотность боя очень высокая, можно палить от бедра.

Мы довольно быстро поймали темп и умудрились неплохо себя показать в бою, но здесь, скорее всего, проявился фактор новизны; в комнате никто до этого в Shadow Fall не играл, решающими были общие навыки — скорость реакции, шутерный опыт. А вот что будет с игрой после релиза, догадаться не сложно: онлайн-сражения быстро наводнят дерзкие «отцы», умудряющиеся вешать хедшоты через всю карту, даже не глядя в прицел.

Чтобы обезопасить более спокойных игроков, Guerrilla придумали систему «военных зон». Дизайнер долго рассказывал, какая она уникальная, но если в двух словах, то это такие выделенные сервера, которые мы привыкли видеть на PC. Вам позволят полноценно настроить игру — выбрать максимальное количество респаунов, исключить какое-то оружие, ограничить число игроков и т.д. Параметры можно сохранить, дать своей варзоне название и поделиться ею с друзьями или сразу всем сообществом.

Killzone: Shadow Fall выйдет в России день в день с европейским запуском консоли 29 ноября. В финальной версии будет продолжительная одиночная кампания и богатый мультиплеер. В релизе обещают десять карт, плюс новые будут выпускаться абсолютно бесплатно с обновлениями.

На наш взгляд, для будущих владельцев PS4 это самая разумная покупка: Battlefield 4, мы не сомневаемся, будет отличной игрой, но новый социальный функционал и роскошную графику в 1080p обеспечит только Shadow Fall.

Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А Killzone: Shadow Fall — пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная. и все такая же «коридорная».

Завязка Killzone: Shadow Fall может показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага — вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

Killzone: в плену сумрака

«В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны — как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду — почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам — но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

Killzone: в плену сумрака

Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте — шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL — невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина.

Как оружие беспилотник бесполезен — в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача — отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, — он теневой маршал, чья задача — справляться с угрозой самым эффективным способом.

Killzone: в плену сумрака

Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место.

Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» — любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом — такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4.

Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия — Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, — утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, — трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

Killzone: в плену сумрака

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности — причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание.

Killzone: в плену сумрака

PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы — за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры — все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить — Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis». Как и Battlefield 4, она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде — каждую заклепку, пуговицу и швы.

А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели — детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет.

С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол.

Killzone: в плену сумрака

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Стоит ли покупать новую консоль ради нее? Пожалуй, нет. А вот ради DualShock 4, мультиплатформенных игр, грядущих эксклюзивов и обещанной поддержки всех PS3-игр через Gaikai — определенно. А пока ждете, Killzone: Shadow Fall, пусть и не без недостатков, скрасит вам немало вечеров.


В ходе Game Developers Conference 2014 компания Guerrilla Games провела пресс-конференцию Taking Killzone Shadow Fall Image Quality into the Next Generation, на которой были озвучены технические особенности стартового эксклюзива PS4.

Каждый уровень в Killzone: Shadow Fall превосходит по размеру локации в Killzone 3 в 10-100 раз, при этом самая большая карта в длину растянулась на 8 км. Разработчики использовали новую систему рендеринга Physically Based Rendering, которая позволила сделать освещение еще более реалистичным. Кроме того, на каждом уровне располагались по 200 различных статичных источников света и столько же карт освещения.

На каждого персонажа ушло около 40 тыс. полигонов, а также в четыре раза больше вершин и текстур, чем на персонажей в Killzone 3. На каждый шейдер приходится от 6 до 12 текстур. Кроме того, в Killzone: Shadow Fall оказалось вдвое больше различных геометрических объектов, чем в Killzone 3.

Читайте также: