Ural as d12a cube обзор
Обновлено: 03.07.2024
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если вы когда-либо выбирали корпусной автомобильный сабвуфер, то наверняка заметили, что наиболее распространенный корпус – плоский или трапециевидный ящик с отверстием фазоинвертора. От размера ящика зависят резонансные частоты, а также возможность установить фазоинверторный порт, настроенный на низкую частоту. Производитель автомобильного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE предлагает оригинальный подход к построению корпуса динамика. Если мы посмотрим на сабвуфер строго со стороны динамика, то увидим не куб (как можно было бы ожидать исходя из слова «CUBE» в названии), а восьмиугольник. Однако если снять усилитель и заглянуть внутрь, то окажется, что внутренний объем практически кубический, а восьмиугольные «добавки» являются портами фазоинвертора. Одна из сторон туннеля порта – внутренняя стенка корпуса, а вторая – внешняя. На скошенных гранях расположены крупные щели, одна из которых будет направлена вверх, а вторая вниз относительно граней корпуса. За счет такой конфигурации удалось достичь большого объема туннеля и обеспечить низкую резонансную частоту сабвуфера.
Видеообзор активного корпусного сабвуфера Урал AS-D12A CUBE.
Активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE отлично показал себя в тесте. Необычное акустическое оформление 12-дюймовой головки двойным щелевым фазоинвертором позволяет творчески подойти к месту установки сабвуфера. Можно, например, сделать из него детский столик между передним и задним сиденьями. Звучание саба акцентированное и музыкальное.
Приветствую тебя мой дорогой читатель😂к сожалению азарта вести бж как раньше уже нет) но для поддержания драйва накалякаю пару слов о доработке звука в условиях пандемии, долго решался на это и убеждал себя что не нужен мне саб. Думал поставить в задние двери миды вархеды 16 взамен ак74, но без уся их смысла нет ставить. Да и ни одни динамики конечно не заменят саб )) Но короновирус короновирусом, а я все же решил добавить нотку баса в салон. И это то что как раз не хватало мне)
Выбор пал на АКТИВНЫЙ САБВУФЕР URAL (УРАЛ) AS-D12A CUBE.
Причины:
1. Акция сейчас до конца месяца у Урала -20%
2. Размеры которые полностью меня устроили.
Кому лень искать тех.информацию — вот что заявленно производителем по поводу этого саба.
Диапазон частот
20-250 Гц
Максимальная мощность, Вт
900
Мощность номинальная, Вт
300
Коэффициент нелинейных искажений
не более 0,4%
Размеры, мм
380 × 380 × 380
Подключил саб комплектом проводов что шли в комплекте. Добавочно только купил разветвлитель Урал, так как из магнитолы был только один выход rca, а в сабе два. Ксати мвгнитолу китайскую гораздо легче снять теаерь чем штатку.
По итогу саб на разминке сейчас, но скажу что достойно играет)) не для раскачки улицы, но в салоне полный порядок.
Закрепил красными резинками к креплениям изофикса, теперь точно никуда не улетит на резких поворотах) Всем удачи.
Полноценное воспроизведение баса без сабвуфера в автомобиле почти нереально. Есть исключения, но это отдельная тема и отдельный бюджет. Новые активные сабвуферы URAL –удачный пример победы баса в отдельно взятом автомобиле. И не менее удачный пример элегантных и эффективных инженерных решений.
Оба сабвуфера проходят под одним индексом AS-D12A, но роднит их только двенадцатидюймовый калибр, схемотехника встроенного усилителя и классическое сочетание красного и чёрного цветов в отделке. Конструктивное исполнение и применённые динамические головки отличаются, разным оказался и характер звучания. Поскольку оба «родственника» попали в редакционную лабораторию одновременно, то логичным образом и тестировались они параллельно в одинаковых условиях. Для удобства сравнения тесты объединены в один материал.
RED HURRICANE
Акустическое оформление «Красного Урагана» – классический фазоинвертор. Диаметр порта 7 см. Композитный конический диффузор двенадцатидюймового динамика снабжён полипропиленовым защитным колпачком, динамик закрыт пластиковой решёткой с логотипом. Корпус из MDF обтянут карпетом с вышивкой, на лицевой панели покрытие из полимерной плёнки
Разработчики элегантно решили проблему жёсткости корпуса. Как известно, при одинаковой толщине стенок самой жёсткой конструкцией будет сфера, на втором месте – цилиндр. Но цилиндрический корпус неудобен в эксплуатации – многим памятны сабвуферы Bazooka, которые требовалось пристёгивать ремнями. Плоские грани корпуса Red Hurricane обеспечивают устойчивость без дополнительного крепления, а на жёсткость корпуса почти не влияют.
Задняя стенка корпуса скошена, это позволяет установить сабвуфер в багажнике вплотную к спинке заднего сиденья
Корпус «кубика» выполнен из MDF? имеет квадратное сечение со срезанными углами.В диагонально противоположных углах расположены два щелевых фазоинвертора. Динамическая головка с полипропиленовым тарельчатым диффузором диаметром 12 дюймов оформлена крепёжным кольцом. Усилитель расположен на боковой стенке, что накладывает определённые ограничения на расположение сабвуфера в багажнике
Внутренняя стенка щелевого порта повторяет изгиб корпуса, отверстие оформлено декоративной рамкой
Эффективность щелевого порта не уступает классическому круглому, но он считается более музыкальным. При равной площади сечения периметр щелевого порта значительно больше, больше и протяжённость пограничного слоя воздуха. Поэтому колебания воздушного столба затухают быстрее, бас звучит более чётко.
УСИЛИТЕЛИ
Панель усилителя Red Hurricane
Панель усилителя Cube
Функциональное оснащение усилителей практически одинаковое, как и характеристики. Оба усилителя снабжены входами высокого и линейного уровня, местной и дистанционной регулировкой уровня, перестраиваемым фильтром НЧ.
В комплект сабвуферов входит проводной пульт регулировки усиления. Для подключения используется стандартный кабель с «телефонными» разъёмами RG-45
Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.
ИЗМЕРЕНИЯ
Частотные характеристики сняты в салоне автомобиля Renault Sandero, сабвуферы устанавливались в багажнике.
«Красный ураган» установлен у спинки заднего сиденья, «выхлоп» направлен в сторонй пятой двери
«Кубик» пришлось установить вертикально – приблизить к условиям реальной эксплуатации. В лежачем положении один порт ФИ в буквальном смысле утыкается в пол. Кроме того, диффузор динамика открыт – а багажник освобождают от посторонних предметов лишь на соревнованиях. Так что «стоя» эксплуатировать его во всех смыслах надёжнее – а на работе это не сказывается
Комментарии, как говорится, излишни. Довольно ровно в заданной полосе пропускания, аккуратный спад на низких частотах. Искажения сигнала частотой выше 30 Гц на слух не заметны. Максимальный уровень звукового давления на частоте 50 Гц превышает 120 дБ (и способности микрофона)
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Бас основательный, солидный. У Red Hurricane он более мощный, сочный (но он и покрупнее будет). У CUBE – бас деликатнее, более чёткий. Акустическое оформление в обоих случаях реализовано безукоризненно грамотно – максимум возможного при существующих обстоятельствах.
Система регулировок грамотная и продуманная, пределы регулировки – какие нужно, без фанатизма. Не хватает лишь переключателя фазы – но современные головные устройства в большинстве поддерживают эту функцию, а при подключении по высокому уровню достаточно поменять местами провода, идущие от динамиков.
МЁД & ДЁГОТЬ
Отличные сабвуферы для громкой (и не только) музыки. Red Hurricane оптимален для энергичных жанров с богатым басовым содержанием. Компактный CUBE прекрасно справится не только с ними, но и с академическими направлениями (джаз, классика). И цена по нынешним временам необременительная.
Урал AS-D12A CUBE: 9 190 руб.
Урал AS-D12A Red Hurricane: 9 690 руб.
A PROPOS
Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A
Свежие статьи рубрики
Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A
Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A DUAL HURRICANE
Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A
3 Comments
Константин
Здравствуйте.
Прошу прояснить вопрос по максимально достижимому звуковому давлению сабвуфера. Наверное , это будет интересно многим читателям.
Каким образом сабвуфер может развить давление более 130 дБ , питаясь от усилителя мощностью в 250-300 Вт RMS? Ведь расчет давления производится следующим образом?
SPLmax= Мощность усилителя в ДБ +Чувствительность сабвуфера с учетом передаточной функции салона.
300Вт=25дБ
Чувствительность саба , пусть , будет 90дб, на частотах 30-40 Гц 90+12=102дб
итого SPLmax=25+102=127дБ.
Но как можно выжать 130-140 дб на частотах более 50Гц? усиление салона будет ведь гораздо меньше!
Схожие замеры в 130-140 дб есть и в ютубе. где подключив саб мостом к обычному усилителю , замеряют давление в диапазоне 130-140дБ бюджетных сабвуферов.. Но замеры производят в диапазоне 30-45 Гц.
в моей практике не удается достич даже 125 дб от 10 дюймовых сабвуфера в корпусе бандпасс.
Пример. сабвуфер бандпасс 4 порядка на динамике Hertz es 250 4 ом . расчет опорной чувствительности по измеренным электромеханическим параметрам 85дб/ вт. что совпадает с данными и призводителя , и журнала АЗ. Расчет АЧХ в корпусе БП4 дает полку в диапазоне частот 30-90 Гц с усилением +9дБ относительно опорной чувствительности.. Ачх , измеренная в автомобиле на розовом шуме, совпадает с расчетной. усилитель моноблок Kenwood 9601D . Мощность 500Вт на 4 Ом. расчетное SPLmax=85+9+27=21дБ.
измереное давление в салоне компакт вэна VW на всех частотах от 35 до 85 Гц одинаково- 122Дб.. Давление в 130 дб и более недостижимо.
В чем ошибка моих расчетов?
Как бюджетный саб может выдать 130-140Дб даже без учета искажений?
Такие величины давлений возможны только на частотах 30-45Гц?
Железный ШИХМАН
Железный ШИХМАН
Вообще-то название басового монстра буквально переводится как «двойной ураган», но по ассоциациям напрашиваются именно «два ствола» (про деньги и карты как-нибудь в другой раз, хорошо?). DUAL HURRICANE из линейки активных сабвуферов AS-D12A и технически, и эстетически – прямой наследник активного сабвуфера Red Hurricane (даже вышивка на корпусе почти такая же), но масштаб здесь иной – масса 27 кг, габариты 840 х 345 х 360 мм (забегая вперёд, замечу: установить его в багажнике в одиночку – занятие не для слабаков).
В «Двойном Урагане» всё в двух экземплярах – два двенадцатидюймовых динамика и два фазоинвертора диаметром 7 см. Усилитель, правда, один – но зато удвоенной мощности, на двоих достаточно. Композитный конический диффузор каждого двенадцатидюймового динамика снабжён полипропиленовым защитным колпачком, динамики закрыты пластиковой решёткой с логотипом. Корпус из MDF обтянут карпетом с вышивкой, на лицевой панели покрытие из полимерной плёнки
Задняя стенка корпуса скошена, это позволяет установить сабвуфер в багажнике вплотную к спинке заднего сиденья
Усилитель смонтирован на задней стенке корпуса
Панель усилителя. Предусмотрены входы высокого и линейного уровня, регулировка чувствительности и частоты среза фильтра
В комплект входит проводной пульт регулировки усиления. Для подключения используется стандартный кабель с «телефонными» разъёмами RG-45
Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.
ИЗМЕРЕНИЯ
Dual Hurricane | |
---|---|
Номинальная мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт: | 600 |
Пиковая мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт: | 1900 |
Тип оформления: | ФИ х 2 |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 20—250 |
Пределы регулировки частоты среза ФНЧ, Гц | 40—250 |
Чувствительность, В: | 0,2—6 |
Предохранитель, А | 30 |
Частотные характеристики сняты в салоне автомобиля Renault Sandero. Фотосъёмке помешал дождик.
Похоже на «родственников», но существенно солиднее и громче. Довольно ровно в заданной полосе пропускания, аккуратный спад на низких частотах. Искажения сигнала частотой выше 30 Гц на слух не заметны. Максимальный уровень звукового давления на частоте 50 Гц превышает 120 дБ (и способности микрофона)
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Бас основательный, солидный. Акустическое оформление реализовано безукоризненно грамотно – максимум возможного при заданных условиях. В части подключения и регулировок – никаких отличий от собратьев, всё предельно просто и удобно. Настройку можно проводить прямо из салона, просто откинув спинку заднего сиденья.
МЁД & ДЁГОТЬ
Большой, тяжёлый, басистый и громкий. Это плюсы. Минус – места в багажнике остаётся немного, но тут уже приходится выбирать: музыка или картошка…
Читайте также: