Undertale nintendo switch обзор

Обновлено: 01.07.2024

Nintendo рассказала об особенностях игр с Nintendo 64, которые станут доступны в рамках расширенного членства Nintendo Switch Online в конце октября.

Жители Европы получат возможность насладиться играми в 60 Гц вместо былых 50 на английском языке. В некоторых играх будет выбор языка и возможность запуска оригинальной PAL-версии.

В стартовую линейку расширенной подписки войдут в том числе 14 классических игр SEGA и 9 игр для Nintendo 64, включая такие знаменитые хиты как Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time. В будущем Nintendo намерена пополнить список доступных проектов — в частности, среди подтверждённых игр значатся Banjo-Kazooie и Paper Mario.

Прошедшей ночью Nintendo устроила трансляцию Nintendo Direct, где рассказала о предстоящих релизах для Nintendo Switch. Количество анонсов, честно говоря, превосходит иные пресс-конференции на E3! Кое о чём мы поведаем в отдельных новостях, а пока пробежимся по ключевым событиям с Nintendo Direct.

Okami HD появится на Nintendo Switch этим летом. Среди особенностей — управление «небесной кистью» при помощи сенсорного экрана в портативном режиме или взмахами Joy-Con в настольном.

Эксклюзивная JRPG от Square Enix под названием Octopath Traveler выйдет на Nintendo Switch 13 июля. Вы также сможете приобрести коллекционное издание, куда входят особая упаковка, саундтрек на CD, игровая карта, монетка и книга-раскладушка с восемью главными героями.

В новом ролике Square Enix чуть подробнее рассказывает о геймплее, в том числе о системе классов.

Впервые показан геймплей Travis Strikes Again: No More Heroes, своеобразного возвращения серии No More Heroes. Главный герой Трэвис Тачдаун попадает в игровую консоль. Чтобы вернуться в свой мир, Трэвису предстоит пройти семь разных игр и победить босса в конце каждой из них. Игры в игре отличаются по жанрам: будут как минимум экшен, гонки и головоломки.

Mario Tennis Aces выйдет 22 июня. Игра поддерживает до четырёх участников в локальном и сетевом мультиплеере. Nintendo также будет проводить турниры, где можно получить бонусы вроде особых обликов или дополнительных персонажей.

В новом ролике в подробностях описывают геймплей Mario Tennis Aces. И, скажем так, он выглядит интереснее заурядного тенниса!


Captain Toad: Treasure Tracker — следующая игра, которую Nintendo спасёт с затонувшего корабля Wii U. Её выпустят на Nintendo Switch и Nintendo 3DS 13 июля. В переиздании появятся уровни по мотивам Super Mario Odyssey.
Undertale выйдет на Nintendo Switch «когда-нибудь».
South Park: The Fractured but Whole выйдет на Nintendo Switch 24 апреля. Новая версия, судя по всему, аналогична предыдущим и тоже поддерживает сезонный абонемент. Первые два DLC из «сезонника» (Danger Deck и From Dusk till Casa Bonita) станут доступны на Nintendo Switch одновременно с релизом игры, а третье — позже в этом году.

Little Nightmares появится на Nintendo Switch в виде полного издания, которое включает дополнения Secrets of the Maw. Кроме того, если у вас есть фигурка amiibo в виде Пакмена, вы сможете получить соответствующую маску в игре.

Little Nightmares: Complete Edition выйдет на Nintendo Switch 18 мая.

Этим летом для Splatoon 2 выйдет первое платное DLC — «Осьмодополнение». Оно содержит 80 заданий для одиночного режима. Российская цена — 1 399 рублей. За предзаказ дарят комплект косметических предметов.

Кроме того, сама Splatoon 2 в апреле обновится до версии 3.0. Вместе с патчем появится свыше 100 новых элементов экипировки, три мультиплеерных локации и ранг X — новый потолок в местном измерителе вашей личной крутости.

И в самом конце Nintendo Direct снова появились инклинги из Splatoon. Только теперь — как часть анонса Super Smash Bros. для Nintendo Switch. Подробности не озвучиваются, но, если судить по кинематографичному трейлеру, в файтинге будут сражаться как минимум инклинги, Марио и Линк.

Кролик в панаме и майке-алкоголичке отказывается покупать мои товары. Не успеваю я поинтересоваться почему, как он поясняет: «Если б я покупал у всяких проходимцев куски стекла и бинты, то давно уже разорился бы». Я на мели, зато пауки лечат почти бесплатно, что приятно.

Полчаса уговариваю кусок желе уйти с миром и перестать меня бить. Безуспешно. Позже заставляю грустного призрака улыбнуться, и мы полюбовно расстаемся до следующего раза.

Цветок в горшке напоминает мне, что в прошлом сохранении от моей руки погиб кто-то невинный. Но на этот раз моя совесть чиста. Надеюсь.

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

Undertale — первый и пока единственный игровой проект композитора Homestuck Тоби Фокса. Кампанию на Kickstarter он начал в 2014 году и вот совсем недавно выпустил готовую игру. Первоначальный посыл в ней такой — убивать необязательно, можно пожалеть врагов или просто убежать.

На этом принципе строится не столько боевая система, сколько философия игры. Вы можете убить хоть всех, но можете и давать им шанс высказаться, обнажить душу и, наконец, уйти с миром. Так везде. Геймплей, сюжет, даже графика и саундтрек никогда не подстраиваются под имеющиеся модели, в любой момент они могут начать развиваться в совершенно иной плоскости.

В играх нельзя достичь полной свободы, но Undertale с ее неуемной фантазией отчаянно к этому стремится. Почти линейная, коридорная игра на голову выше и умнее масштабных проектов с открытым миром — и только благодаря сумасшедшему воображению разработчика, благодаря трудолюбию и старанию автора. В ней нет ничего лишнего, продуманы даже незначительные мелочи, и в конце концов Тоби Фокс начинает казаться не то сумасшедшим, не то гением.

Не хочется слушать длинный монолог босса после очередного Game Over — пожалуйста, вот кнопка прямого перехода к битве, минуя тонну текста. Плохо относились к бегающим под ногами паучкам — вам это еще припомнит соответствующий босс.

И так далее. Оригинальность Undertale — в последовательном, аккуратном освобождении игрока от любых сковывающих догм и правил игрового процесса обычной пиксельной ролевой игры.

Сначала — обучение, где игрока буквально за ручку ведут от одного уровня к другому.

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

Затем первая битва, где игра раскрывается по-настоящему. Есть два пути — «бить в лицо» или попробовать уладить дело миром через разные действия. Набор их у каждого персонажа свой, и многие не окажут на врага никакого видимого эффекта. Можно просить пощады, можно обниматься или танцевать — к каждому нужен индивидуальный подход. Однажды вас могут попросить написать эссе о том, как прекрасен и крут ваш враг. Когда все потребности монстра будут удовлетворены, подключается еще одна кнопка — «жалость». Враг уходит с миром, а игрок — с деньгами, но без опыта. По идее, в конце игры у персонажа должен быть нулевой уровень без единого убийства. Но на самом деле все оборачивается иначе.

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

Уничтожив пару-тройку монстров без всякой задней мысли, однажды вы поймете, что не стоило сломя голову бросаться в бой и крушить все живое на своем пути. Следовало остановиться, поразмыслить над тем, какие последствия повлечет за собой каждое ваше действие.

Эта концепция ответственности игрока за все, что он творит, подана очень грамотно и адекватно — любое случайное убийство вам припомнят, может, не через час, но через два часа точно. И удар будет точечный, в самое сердце. Не так, как, например, в Dishonored, где определенное число трупов просто будет означать плохую концовку. Нет, здесь важно не количество, а качество: даже одна смерть нарушает гармонию мира Undertale и ведет к тому, что все персонажи начинают припоминать вам эту неоправданную жертву.

Но все же в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Для Undertale ею стал специфический баланс. Игрок, решивший прийти к лучшей из концовок, должен ни разу никого не убить и не получить ни единицы опыта. Желание нести добро приносит персонажу под конец игры нулевой уровень и достаточно сложных последних боссов, разборки с которыми могут сильно подпортить впечатление от финала.

Это не Final Fantasy, где трехчасовая битва с каким-нибудь Ultima Weapon выглядит нужной и правильной. Самое интересное в Undertale вовсе не в каких-то испытаниях, но последнего (да и предпоследнего) босса в итоге объективно тяжелее победить, чем иного злодея в той же «Финалке». Это удручает.

Напоминания о предыдущих грешках — не способ рассмешить или унизить. Эта игра просто вот такая, искренняя. Undertale не старается оправдать зло или добро, ничего не скрывает и не хранит до самого конца. Она настолько честна с игроком, насколько это возможно. Она — истинный манифест творческой свободы.

В этом отношении ее, как ни удивительно, можно сравнить с Portal: последовательное разрушение старых правил и построение новых, неожиданные заходы там, где, казалось, ничего нового уже придумать нельзя. В Undertale свобода проявляется прежде всего в возможности выбора пути: куда вы пойдете и когда — решайте сами, игра никуда не торопится.

К тому же она не создает искусственных условностей вроде «порога вхождения» или «игрового багажа», а отсылки и шутки «для своих» (из которых многим больше всего запоминаются говорящие соответствующими шрифтами братья-скелеты Sans и Papyrus) не создают впечатление «закрытости» от неподготовленного игрока, как это часто бывает с проектами, глубоко связанными с массовой культурой.

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

Образ дома становится одним из ее сюжетообразующих элементов. Вокруг него развивается мысль о необходимости больше думать о других, о том, что принцип «убей или будь убит» не может привести к хорошему исходу. И не важно, человек ты или монстр. Такие поразительно простые вещи приобретают в Undertale глобальный, общечеловеческий смысл, поражают в самое сердце и надолго остаются в памяти.

«Если вы любите поиграть в инди и поплакать после, поиграйте в мою игру», — гласит закрепленный твит на странице все того же Тоби Фокса, и это, пожалуй, самый емкий способ описать всю гамму эмоций от прохождения игры. Он честно признается, что не ожидал такого успеха.

И неудивительно: вложив столько творческих усилий в одно начинание, невольно начинаешь понимать, что твой проект уже вышел за пределы твоего понимания и начал жить своей жизнью. Так в общем-то и делается искусство, и к такому подходу пришел Тоби Фокс во всем, что касается Undertale, — от сценария до саундтрека.

И, в конце концов, Undertale просто очень смешная. Это видно уже по тому, сколько людей в своих обзорах для Steam ограничились строчкой вроде «Я сходил на свидание со скелетом» или «Здесь можно притвориться собакой и приручить другую собаку». В своей ироничности игра может показаться чересчур навязчивой, но конечная картинка все равно складывается очень гармоничная. В этом вся Undertale: прямолинейная, честная и ничуть не страшится переборщить.

Undertale


Показать все мультимедиа

Ролевая инди-игра, созданная силами одного разработчика. В Undertale игроки возьмут на себя роль маленькой девушки, которая оказывается в таинственном Подземелье. Здесь присутствует глубокий сюжет, оригинальный саундтрек и необычные персонажи.

Рецензии на Undertale

Статьи о Undertale

2d, bullet hell, choices matter, cloud saves, comedy, cute, dark, dating sim, funny, great soundtrack, horror, indie, memes, multiple endings, overlay, pixel graphics, replay value, retro, role-playing, rpg, singleplayer, steam-trading-cards, story rich, глубокий сюжет, для одного игрока, инди, мемы, милая, мрачная, нелинейность, отличный саундтрек, пиксельная графика, реиграбельность, ретро, решения с последствиями, ролевая игра, симулятор свиданий, скролл-шутер, смешная, юмор




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: