Battlefield hardline обзор

Обновлено: 03.07.2024

Не зря все-таки купил эту батлу. Хоть все в округе орут, что цирк, отстой и пр., игра удалась. Она стала веселее и угарнее.
Особенно радует именно упор на пехоту — матчи очень динамичны, напряженные и адреналиновые, хотя на некоторых картах баланс уходит курить, как в Метро или Взаперти.
А так, мультиплеер очень зачетный.
А одиночка… Хосподе, эта Батла! Туда после БК2 можно даже не заходить)

Такой «семейный» обзор получился))) Ламповый)
Побольше бы таких) когда и другие участвуют)) А для меня это единственная батла, которая хоть как то запала в душу. В 3 часть играл с ругом, но без него вообще неинтересно,4 вообще не зашла, а вот хардлайн сразу понравился на бете и было решено приобрести, о чем ни капельки сейчас не жалею. Даже при том чо я лютый нуб и умираю очень часто, все равно веселья море. Костя, я понимаю, что должность помощника главного редактора не позволяет часто делать обзоры, но они у тебя РЕАЛЬНО классные! Пожалуйста, находи почаще время на них! И даже длительность обзора не дала мне заскучать. Очень интересный и веселый! Спасибо, Костян! Костя, браво! Просто богоподобный обзор. А по теме, буду ждать скидки на игру, меня она всё же порадовала, но дороговасто. Ваше исполнения«ВУУП. ВУУП. Зис ис саунд оф да полис. ВУУП. ВУУП. Зис ис саунд оф зе бист. » надо в ITunes продавать)))) Обзор шикарен, напомнил обзор Максима на один из Grid, когда он активно реагировал на аварии, столкновения и прочих соперников.

Во время последней беты от игры был не в восторге.

1 карта — 1 режим (3х3 всего)

Да играется весело, динамика появилась, пушки разные.

но 2500 р она не стоит. ну ни как.

Если можно было не покупать убогую компанию цена явно была бы другой.

9 карт? ВСЕГО 9 карт за 2500.

Сейчас кто то скажет «Это игра а не хлеб, нет денег не покупай»

Тогда зачем ее вообще выпускать? зачем завышать цену? зачем ее распиливать в очередной раз?

Я ОЧЕНЬ хочу поиграть в B:H, но не могу выложить 1\3 своей зарплаты за игру и подписку.

Впервые пощупав многопользовательский режим Hardline, мы поняли, что игра про полицейских и бандитов — отнюдь не привычный Battlefield, она про перехват бронированных автомобилей, стремительные ограбления и огонь из всех стволов.

А тут мы съездили в Великобританию — посмотреть, насколько изменился одиночный режим. Hardline мало похож на известный военный шутер. Кампания Hardline стилизована под телесериал про полицию, где каждый эпизод состоит из трех актов и заканчивается на самом интересном месте. Это первый «сезон» из десяти серий-уровней. Когда руководителя студии Стива Папутсиса спрашиваешь про DLC и второй сезон, он мудро молчит.

На презентации мы успели поиграть в два эпизода на PS4 — один из начала игры, другой расположен ближе к концу, но оба показывались далеко не целиком. Прохождение заняло где-то полтора часа, включая эксперименты с механиками и открытыми системами на уровнях.

Battlefield Hardline

Начинается Hardline как типичный полицейский сериал: сидим в автомобиле с коллегой, звучат избитые фразы вроде «я недавно потерял напарника», «меня перевели из другого города», «я рос со шпаной на улицах». Но тут замечаешь невероятное внимание к деталям: машина с детективами едет по неблагополучному району Майами, и он как настоящий, в него веришь. Автозаправки, одноэтажные домики — нечто похожее было в эффектной сцене из True Detective, той самой, что снята одним дублем.

Около дороги на потрепанном диване восседает местный, у ног пара бутылок пива и бонг. У калитки на другом участке двое играют в шахматы. В лужах отражаются огоньки редких фонарных столбов. В сравнении с Hardline Америка из Call of Duty выглядит полигоном со стерильными домиками и манекенами.

Визуальный стиль Hardline нетипичен для движка Frostbite. Художественные руководители в Battlefield 4 или Dragon Age: Inquisition назначают для каждой локации и каждого уровня свою цветовую гамму и не стесняются светофильтров. В игре про полицейских все достаточно сдержанно и без буйства красок.

Battlefield Hardline

Задача наших детективов — выйти на крупного наркоторговца. Оставив машину, они идут дальше пешком. План несложный: найти знакомого стукача «на районе». А вот и он, что-то энергично рассказывает друзьям. Грозим ему полицейским значком, и друзья стремительно улетучиваются. Скручиваем мерзавца, тот кивает в сторону латинского квартала, где живет очередной «язык», и остается лежать лицом вниз и в наручниках.

Дальше Hardline раскрывает свою основную механику. Герой умеет бесшумно передвигаться, отвлекать врагов броском гильзы и тихо вырубать неугодных ударом в затылок. У противников, в свою очередь, появились условные конусы зрения, видные на нашей мини-карте, — почти как радар из Metal Gear Solid. Поэтому мы перебежками от одного укромного места к другому пробираемся по латинскому кварталу к мелкому наркоторговцу, надеясь, что он выведет нас на рыбу покрупнее.

Battlefield Hardline

В следующей сцене мы уже стоим на крыше и наблюдаем через высокотехнологичный сканер за заброшенной школой. По детской площадке бродят хмурые люди с оружием. Неподалеку нервничает наркоторговец — под футболкой у него провода и микрофон для прослушки. Подневольный помощник должен зайти в школу и встретиться с важным преступником, чтобы мы смогли уличить его в распространении зелья.

Все предсказуемо идет наперекосяк. Как только наш осведомитель заходит в помещение, к школе подъезжают фургоны с другими вооруженными людьми, и во дворе начинается бойня, плавно перемещающаяся внутрь. Мы помечаем сканером цели, чтобы составить внятную тактическую картинку, и спускаемся. Наконец-то получаем относительную свободу. Нужно быстро пробраться через внутренний двор, зайти в помещение и подняться на второй этаж — там в последний раз видели нашего осведомителя вместе с ключевым наркоторговцем.

Не забываем, что мы на стороне закона, поэтому к огнестрелу и насилию в Hardline, по идее, стоит прибегать с большой оглядкой. Если перед детективом стоят два ничего не подозревающих преступника, мы орем: «Ни с места!» — и показываем значок. Злодеи нехотя поднимают руки, однако следят за каждым вашим движением; тут нужно нервно переводить оружие с одного на другого, иначе кто-нибудь под шумок откроет огонь.

Battlefield Hardline

Механика не самая удобная, провалить двойное задержание очень просто, но в Hardline есть более эффективная и привычная альтернатива: отвлечь одного броском гильзы, а потом метко запустить электродами тазера второму ниже поясницы. Стелс в игре простой: знай себе бросай гильзы да заходи со спины. Противники не реагируют на тела или трупы товарищей и редко меняют маршрут патрулирования.

Никто не мешает включить «Плохих парней» Бэя, достать ствол и показать преступникам, как правильно вершить правосудие: шквальный огонь пробивает тонкие стенки, вооруженные гангстеры идут напролом. Ситуация резко преображается. Это уже больше похоже на тот самый Battlefield 4, но действуем мы на малых расстояниях, и шанс словить залп из дробовика и мгновенно погибнуть очень высок.

Эпизод с неблагоприятным районом и заброшенной школой достаточно компактен и работает как обучение. Нам показывают так называемый vertical slice игры и демонстрируют ключевые механики: зачем нужен сканер, как прятаться, как арестовывать, когда удобнее пользоваться огнестрелом, по каким правилам действуют враги.

Battlefield Hardline

Вторая сцена, ближе к концу игры, поблажек не дает, здесь нужно применять полученные знания на практике. На этот раз мы штурмуем небоскреб одной частной конторы, и здесь замысел авторов виден более отчетливо.

Действовать можно как угодно. Пойти в лоб и устроить свинцовый дождь или обойти здание и пробраться через черный ход. Или забраться на многоэтажную автопарковку неподалеку, закрепить трос и спуститься по нему на верхние этажи, с которых удобно выключать сигнализацию. Автопарковка — отличная стрелковая позиция, можно и забраться туда со снайперкой. Но стоит поднять тревогу, и с соседней улицы приедет фургон с подкреплением, а охрана здания начнет нас искать.

Система работает почти как в «black box»-заданиях из Assassin’s Creed: Unity. Решать проблемы можно как угодно, но лучше аккуратно. Песочницы такого типа на уровнях с относительной свободой выбора, несколькими вариантами проникновения в одно и то же место и возможностью решить проблему без шума — идея не новая и удивляет только в рамках Battlefield, который почти всегда был про клубы пыли, автоматные очереди, танковые залпы и истошные крики.

В Wolfenstein: The New Order были такие же открытые сегменты, где игроку позволяли свободно передвигаться и тихо устранять противников. В случае тревоги всегда получалось выхватить дробовики и перемолоть в фарш и покореженный металл любого арийского чудо-робота.

Battlefield Hardline

Те же открытые уровни с разными вариантами проникновения были в Dishonored и в Deus Ex, только герой там имел больше способностей и инструментов.

Но нужна ли вообще в шутерах свобода такого толка? Что лучше — конструировать заскриптованные и срежиссированные стычки или наладить систему условий и правил для AI так, чтобы он вел себя относительно правдоподобно и универсально в любой ситуации и любом окружении?

В Hardline пока не совсем понятен баланс между песочницей и заскриптованными стычками. В Battlefield 4 обычно имелось просторное поле боя, но почти каждая стычка была срежиссирована. Стив Папутсис рассказал, что из-за новой системы с конусами зрения и открытыми сегментами разработчикам пришлось переписать AI.

Battlefield Hardline

На картах отдельно прописываются зоны, которые ботам необходимо защищать, и зоны, которые AI не может покинуть. Охрана в случае тревоги не разбегается и не действует беспорядочно. Кто-то более агрессивен, кто-то действует осторожно. Они учитывают вашу позицию, пытаются выкурить из укрытия слезоточивыми гранатами, обходят с нескольких сторон и даже со спины.

Звучит очень здорово (примерно так работают часовые в Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist), но в Hardline все тактические движения пока какие-то неловкие. Бывало, что противник просто пер на нашего героя в полный рост, не желая прятаться. Тем не менее в заскриптованных, не «открытых», перестрелках все устроено как надо.

Battlefield Hardline

После того как мы все-таки проникнем на верхние этажи, Hardline начинает цитировать четвертый Battlefield. Пентхаус, много укрытий, шкаф с оружием и боеприпасами, где-то в пути несколько толп вооруженных головорезов. Мы готовимся встречать гостей — расставляем мины и бомбы, подбираем правильное оружие и налаживаем оптический прицел с функцией ночного видения.

Настройка стволов в Hardline работает по тому же принципу, что и в Battlefield 4 — выбираем пушку, прикрепляем к ней модули, — только все за деньги. Отдельный нюанс: у нас есть две модели поведения. Либо пользуемся первоклассными пушками и убиваем людей, получая за это рейтинг «плохого копа», либо берем пушки поскучнее (а иногда вырубаем противников) и зарабатываем очки «хорошего копа».

Чем выше тот или иной рейтинг, тем больше оружия можно приобрести, но в остальном ваше поведение ни на что не влияет. По словам Стива Папутсиса, это придумано, чтобы игрок экспериментировал с разными стилями прохождения.

Как бы то ни было, скрытно пентхаус не пройти. Враги бесстрашно штурмуют здание, мы технично отбиваемся от волн, вовремя надеваем респиратор. Когда отключат свет, мы будем смотреть на роскошный интерьер сквозь оптический прицел с функцией ночного видения и хладнокровно отправлять на тот свет одного противника за другим. Где-то тут демоверсия заканчивается, и мы наблюдаем за развязкой эпизода.

Дальше происходят события настолько интригующие, что мы не можем о них рассказать без спойлеров и не нарушив условия эмбарго. Игра местами генерирует такие же шикарные моменты, как и Call of Duty, притом старается делать это с несерьезным лицом. Hardline совсем не производит впечатление игры про войну, и это очень здорово — история про полицейских на фоне уже приевшихся перестрелок между безликими PMC будет смотреться свежо. Отдельные вопросы вызывает структура уровней: не хочется, чтобы Hardline стал игрой одной идеи и набором из песочниц, где есть два-три варианта действия.

Battlefield Hardline

Итак, одиночная кампания. Да, серия Battlefield славится в первую очередь своим многопользовательским режимом, и это, пожалуй, главный аргумент всех, кто готов прощать разработчикам слабый «сингл». С другой стороны, ощущение его придаточности и второсортности весьма неприятно, особенно если эта халтура выдается как полноценный элемент игры и за нее просят вполне реальные деньги.

Играть мы будем за копа Мендозу, который такой весь из себя честный и отважный парень, попавший в круговорот преступных заговоров, продажных полицейских, мафиозных разборок и прочих бед. И хотя на «Википедиях» все сюжетные твисты уже давно подробно описаны, раскрывать задумки сценаристов, пожалуй, не станем — поговорить о «сингле» прекрасно получится и в общих чертах.

Похоже, на этот раз Electronic Arts решила уделить «одиночке» больше внимания и поручила Visceral Games сделать нечто в популярном нынче жанре телевизионных сериалов. Как и в Call of Duty: Advanced Warfare, к работе были привлечены мелькающие на экранах лицедеи, например Бенито Мартинез (Benito Martinez), которого сейчас можно увидеть в мегапопулярном «Карточном домике», и актриса кино и телевидения Келли Ху (Kelly Hu). Прекрасно отрисованные, они пытаются отыгрывать свои роли в многочисленных роликах-заставках. Именно что пытаются, потому как пригласить известных людей вовсе не решение всех проблем. Похоже, что кто-то в Visceral забыл о том, что успех мероприятия заключен в сочетании нескольких важных составляющих, одной из которых обязательно должен быть сильный сценарий. В Battlefield Hardline его нет.

Зато есть попытки превратить набивший оскомину линейный шутер в нечто иное путем добавления обширных локаций, принуждения к стелсу (привет, мнимая вариативность) и прочих заигрываний с жанром, которые к добру не привели. То ли желания, то ли ресурсов, то ли всего вместе не хватило, чтобы довести игру до ума в отношении хотя бы одного из хваленых нововведений. Для действительно захватывающего стелса враги слишком тупы и, например, не слышат, если ты во весь голос арестовываешь их приятелей за углом. Просторные локации — тоже пустышка: делать там совершенно нечего, можно бродить по пустым комнатам или закоулкам сколь угодно и не найти хоть каких-то ответвлений.

Battlefield Hardline

Ролики хоть и бессмысленные, зато красивые. К слову, Келли Ху уже почти 50 лет.

Кстати, проходилась игра на уровне сложности Hard, и единственное, в чем пришлось испытывать затруднения, — это перестрелки. Враги укладывают главного героя буквально с пары выстрелов, а потом голос на фоне совершенно обыденным тоном сообщает о случившемся. Никаких качественных изменений в духе «противники умнее» повышенная сложность ожидаемо не принесла.

Ближе к финалу проходить локации в тихом режиме и вовсе нет смысла, потому как очки, полученные за арест или несмертельное устранение, идут на повышение уровня эксперта, что, в свою очередь, позволяет разблокировать дополнительные «пушки» и гаджеты. Но в какой-то момент выше достигнутого уже не прыгнуть и, поскольку никакого морального выбора или последствий действий здесь нет, а вырубать по-тихому слишком скучно и долго, проще покосить всех из как раз кстати разблокированного оружия.

Ну и об озвучке, раз уж заговорили. По уже сложившейся неприятной традиции локализаций от Electronic Arts поиграть удалось лишь на русском, и в этом смысле все снова печально. Мало того что у персонажей в Hardline как-то напрочь отсутствует самоирония и все происходящее отталкивает нарочитой серьезностью и неловким пафосом, так еще и странные интонации актеров сводят все потуги создать атмосферу на нет.

В итоге вышло затянутое и очень скучное приключение без каких-либо откровений. Единственное, чем можно себя развлечь по ходу, — это записывать баги и глюки, делая из них забавные ролики. В остальном все очень пластиковое: драмы, интриги, игра актеров, атмосфера, вариативность, пустой мир и все остальное. Выглядит даже менее убедительно, чем эффектный аттракцион от уже упомянутой CoD. Пробегаешь, забываешь и окунаешься в мультиплеер.

Battlefield Hardline

Вместо специализации теперь система «перков»: выбираете один из двух.

Woop, woop! That's the sound of da police!

Забудьте про танки и тяжелую технику. Это, конечно, еще Battlefield, но все-таки уже Hardline. Динамичная, порой скоротечная, нервная и суматошная. С массой новых режимов, хотя пара знакомых еще в строю: «Командный бой» и «Захват» не забыты.

Начнем, пожалуй, с самых невнятных новинок. «Спасение» и «Выслеживание» пускают на карту по пять игроков за каждую сторону. В случае с первым ваша задача — или эвакуировать заложников, или, если вы на стороне бандитов, не дать этого сделать. А в «Выслеживании» целью является десятый игрок, «VIP»: это стукач, который раньше был в банде, а теперь решил давать показания. Преступники пытаются его устранить, а сотрудники правоохранительных органов — довести до точки эвакуации. В обоих режимах нет возрождений и… интересных сценариев для реализации. Пожалуй, увлекательным может оказаться лишь такой вариант событий, при котором друг против друга будут играть две слаженные команды, способные устроить действительно интересное соревнование. А пока большинство вообще не понимают, что от них требуется, и бездумно «сливаются». Кроме того, раунды обычно довольно скоротечны, а о каком-то толковом взаимодействии внутри команды и речи не идет. Да и подходящих серверов нынче уже днем с огнем не сыщешь.

С остальными режимами дела обстоят получше, потому как большинство игроков ознакомились с ними во время бета-тестов, поэтому хоть как-то ориентируются на местности. В «Ограблении» бандиты должны захватить заветные сумки и транспортировать их к точкам эвакуации; копы же должны им помешать. Здесь порой происходит эпичное «мясо», особенно если это замкнутое помещение вроде банковского хранилища. Даже если сумку увели, у копов есть шанс не только устранить курьера, но и вернуть ее на место — всего-то надо не дать ее снова поднять некоторое время. В целом развлечение получилось вполне себе веселым, однако баланс сил на некоторых картах вызывает вопросы — скажем, одна из точек эвакуации на «Ограблении банка», расположенная прямо возле базы полицейских, не дает покоя еще со времен второй «беты».

На карте «Квартал» можно отлично «закрысить», обороняя сумки.

Не обошлось без сумок и в режиме «Кровавые деньги». В центре карты находится хранилище с «баблом», которое разворовывают игроки обеих команд, чтобы донести награбленное в свою нычку. Сторона, которая к концу раунда окажется богаче, и победит. Причем добыть доллары можно, например, еще и из хранилища противника. Поэтому следить лучше за всеми тремя точками: центральным сейфом, собственной и вражеской кучами денег.

Ну и, наконец, «Угон» — эдакая вишенка на мультиплеерном торте Hardline. Тут, правда, мнения игроков разделились. Часть считает, что задумка крута, а вот с реализацией беда. Мол, скучно кататься по кругу. В то время как другие не нарадуются динамичным и эффектным покатушкам. В общем, весь смысл в том, чтобы занимать точки, как в «Захвате», вот только здесь они не статичны, а находятся в автомобилях. Процесс захвата начинается, как только вы разгоняетесь. И чем дольше вы в движении, тем дольше удерживаете точку. Вражеская команда занимается ровно тем же, а еще пытается любым способом прервать вашу увлекательную поездку. В итоге ад, гонки, веселье, а вся карта наполнена действием.

Кстати, еще удачный момент — внутри машин появилась музыка. Причем переключаться между мелодиями можно самостоятельно. А еще теперь можно высунуться из окна, дабы эффективнее расстреливать проезжающих, пролетающих или пробегающих мимо. Вдвойне круто, если союзники ваши не пустоголовые и безрукие и не жалеют денег, например, прикупить себе горелку, дабы чинить машину во время езды — ведь так она дольше продержится, а значит, принесет больше очков.

Battlefield Hardline

Хоть с починкой такое и не выйдет, но создатели, похоже, вняли стенаниям завсегдатаев Battlefield и позволили буквально вытягивать нужные вещи у других игроков. Например, можно прямо из кармана партнера по команде вытащить патроны или же аптечку — всяко удобнее, чем носиться с криками «дайте, дайте!», тем более что обычно это не приносит никаких результатов.

Подобрать необходимое можно еще и на картах. Допустим, РПГ или Stinger есть у всех и ни у кого — если раньше они были доступны инженеру, то теперь просто лежат в определенных местах локации. Ну а если что-то полагается вашему классу по праву, то остается лишь накопить денег на закупку. Помимо «пушек» доступны и разные гаджеты: например, из интересного есть крюк-кошка или пришедшие на смену «клейморам» лазерные мины-ловушки. Никуда не делись и боевые наборы, которые теперь можно купить на заработанные деньги. Кстати, привычные «бустеры» работают немного по иному принципу: можно выбрать, за какие конкретные действия вы будете получать повышенную награду, а также класс, при игре за который это будет актуально.

Карты в Hardline соответствуют выбранному режиму и могут быть как миниатюрными (в случае с недорежимами «Спасение» и «Выслеживание»), так и масштабными, где вольготно раскинется большой «Захват». Всего их 9, но, как уже заведено, ждите пополнение в последующих DLC. Разрушаемость здесь не шибко впечатляет, но порой к месту приходится Levolution — то кран обрушится, то настигнет песчаная буря с практически нулевой видимостью.

Battlefield Hardline

Откровенно говоря, Hardline времен «беты» казалась более перспективной. Авторы активно общались с комьюнити, учитывая мнения и пожелания ветеранов серии, даже перенесли релиз (изначально игра должна была выйти в 2014-м), чтобы поработать над балансом и уникальными элементами Hardline. Но в итоге все-таки не вытянули новый сеттинг — порой ловишь себя на мысли, что, как ни крути, перед тобой не свежий сетевой боевик о противостоянии копов и преступников, а все та же «баттла», только не такая масштабная и без танков.

Однако, несмотря на это, в определенные режимы играть действительно круто и интересно. Как всегда, при наличии адекватных напарников и достойных противников, но это можно сказать про любой многопользовательский режим. Поклонникам менее динамичных, но более масштабных боев третьей или четвертой части, скорее всего, местная механика покажется непривычной — возможно, именно поэтому на серверах Battlefield 4 до сих пор играет больше народу. Быть может, кроме последующих DLC с картами и боевыми наборами, нас ждут еще и правки, например, скверного баланса оружия и реабилитация мертворожденных режимов. Хотя все мы знаем о своевременности и качестве патчей, которые получают игры серии Battlefield…

Плюсы: веселые многопользовательские режимы; видны попытки поработать над «синглом».
Минусы: попытки оказались неудачными; идеальным балансом (режимов, оружия, карт) в мультиплеере тоже не пахнет.

Полицейская машина на предельной скорости мчится за оранжевым фургоном. В воздухе смерчем закручиваются песок и пыль, гулко воет сирена. Фургон уже близко, офицер бесстрашно высовывается из окна и палит по колесам. По всем законам жанра добро должно победить, но у водителя оранжевой машины другое мнение. Он со всей силы дергает ручной тормоз и резко разворачивает машину на 180 градусов, после чего открывается задняя дверь, и в проеме показывается подельник с гранатометом. Сирена наконец замолкает, а от полицейской тачки остается горящий остов. Теперь главное — не сбавлять скорость, чтобы не потерять бонусные очки. Оранжевый фургон уносится прочь, скрываясь за поворотом.

Это обыденная зарисовка из «Угона», лучшего из сетевых режимов Battlefield Hardline, в котором двум сторонам нужно захватывать и удерживать автомобили, а не привычные всем флаги и контрольные точки.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

На протяжении всего процесса разработки сотрудники Visceral (авторы трилогии Dead Space) постоянно подчеркивали: мы делаем свой, уникальный, Battlefield. Серию любим, серию уважаем, но это будет наша игра. Как результат, Hardline выделяется среди остальных частей Battlefield не меньше, чем дилогия Bad Company.

Visceral развернули серию, как тот самый оранжевый фургон. Степенные бои в мультиплеере, с участием арсенала тяжелой техники и долгими позиционными перестрелками, сменились быстрыми, яростными погонями на небезопасных — внутри каждого здания может быть засада — городских улицах.

Кампания, наоборот, максимально замедлилась. Здесь, словно в каком-нибудь Far Cry 3, принято сначала окинуть взглядом всю локацию, отметить на радаре врагов и активные объекты, выбрать подходящее снаряжение — и лишь потом отправляться «в поле».

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Нельзя сказать, что у студии все вышло удачно, — и у многопользовательского, и у одиночного режимов достаточно проблем. Но обвинения в том, что Electronic Arts под видом новой игры выпустила еще одно DLC, совершенно точно беспочвенны — динамика в Hardline совсем не такая, как в более ранних частях серии.

Ответим на главный вопрос: да, это Battlefield. Игру ни с чем не спутать, и если вы знакомы с серией, то быстро здесь освоитесь. Ощущения от стрельбы из оружия те же, разрушаемость и техника на месте, классы не поменялись. Изменения скорее точечные. Нет танков, разве что тяжелые бронированные фургоны с пулеметами на крыше. Игроки бегают значительно быстрее. Среди машин есть спортивные седаны и маслкары, юркие мотоциклы. Аптечки и патроны больше не нужно выпрашивать у напарников, прыгая у них перед носом и устраивая истерику в общем чате, — все необходимое можно просто взять самому.

Но самое важное — с Hardline изменились правила игры в мультиплеере. Не обошлось без привычных развлечений вроде «Схватки команд» или «Захвата», но нас больше интересуют пять новых режимов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

В «Ограблении» преступники прорываются в хранилище банка и выносят оттуда мешки с наличными, а копы изо всех сил стараются этому помешать. Матч проходит в несколько этапов. Грабителям сначала нужно пробиться к хранилищу по одному из доступных маршрутов, а потом выбраться из банка с сумками. Дальше дело за малым: дотащить деньги до одной из точек эвакуации и, держа оборону, дождаться вертолета.

От такого описания в воображении тут же всплывают сцены из знаменитых фильмов про ограбления, начиная со «Схватки» и заканчивая «Темным рыцарем», — впечатляющая постановка, зрелищные моменты. В Hardline так получается не всегда. Ощущения от режима сильно зависят от команды.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Для «Ограбления» нужна хорошо сработавшаяся команда. Кто-то должен вас прикрывать, пока вы устанавливаете заряд на дверь хранилища. Потом понадобится помощь, чтобы не подпустить копов к бомбе, иначе они ее обезвредят. Если игрока с деньгами убьют, нужно шустро хватать сумку и бежать дальше. Точки эвакуации без должной защиты превращаются в филиал ада: подпустите к вертолету гранатометчика — получите горячий фейерверк с несколькими человеческими жертвами.

В случае когда команда работает сообща и все эти пункты соблюдаются, играть одно удовольствие. Геймплей тактичный, богатство гаджетов, частично введенных Visceral, позволяет реализовать кучу разных комбинаций. Среди десятков орудий ближнего боя есть разнообразные дубинки, ножи и клюшки для гольфа, игроков вражеской команды можно допрашивать, открывая расположение противников на радаре, среди метательных орудий есть коктейли Молотова и газовые гранаты, можно брать в бой щиты и т.д. и т.п.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Опишем типичный матч. Небольшой отряд на лифте поднимается на многоуровневую парковку и оттуда организовывает канатную дорогу на крышу банка. Другой отряд преступников, избегнув лобового столкновения с полицией, взрывает пол в хранилище. Ничего не понимающие копы на всякий случай закидывают внутрь сейфа газовые гранаты, предварительно надев респираторы, и держат выходы из здания. Тут бандиты врываются в хранилище и быстро задыхаются, но один из них успевает установить точку возрождения (перк «Спутниковый телефон» у класса «механик»), и уже через несколько секунд в комнате с деньгами оказывается отряд злых бандитов. Мясорубка продолжается.

Если же вам попались неумелые напарники, то даже самый изящный план быстро превращается в балаган. Ограбление оборачивается хаосом — каждый сам за себя, и действовать грамотно не получается. В конце концов, история просто не знает случаев, когда одному человеку удавалось успешно ограбить огромный банк с помощью одной только силы. Так и здесь: сложно провернуть масштабное преступление, когда один бесцельно кемперит на парковке в углу карты, другой умник несется мимо с дробовиком, впустую набивая фраги (по традиции за простые убийства дается очень мало очков), третий вообще почему-то изучает текстуры на стене.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

К счастью, есть в Hardline режимы, от которых можно получать удовольствие даже при не самой хорошей команде. Например, «Кровавые деньги». В нем копам и бандитам нужно натаскать в свое хранилище как можно больше денег. Первым они нужны в качестве улики, вторым — на шикарные машины, яхты и распутных женщин.

В одиночку деньги воруются гораздо медленнее, чем группой (по аналогии с захватом контрольных точек), к тому же всегда лучше, если кто-то тебя прикрывает.

Тем не менее без поддержки работать все равно получается. Деньги мы берем не только на нейтральной территории, но и можем воровать из хранилища вражеской команды — этот замечательный нюанс делает режим увлекательным.

К слову, об окружении: активных объектов на картах стало немного больше, те же патроны и аптечки теперь можно отыскать на уровнях, появилось больше дверей, ворот, лифтов. Visceral Games относят эти мелочи к Levolution, что, конечно, не совсем верно. К счастью, масштабные события, меняющие геймплей на уровнях, никуда не делись. Лучший пример — карта «Эверглейдс», на которой можно взорвать три вышки для фрекинга, заблокировав тем самым вражескому транспорту доступ к контрольной точке. Падение башенного крана на небоскреб и обрушение опоры туннеля на карте «Деловой центр» рождает два новых маршрута. Песчаная буря на одноименной карте на время выключает из игры снайперов. Все это здорово оживляет игровой процесс.

Два режима, на которые нам больше всего хотелось взглянуть, несколько разочаровали.

«Спасение» — типичный «контрстрайк»: никакой техники, никаких возрождений, сражаются две команды по пять человек. Одни удерживают в здании заложников, другие пытаются их вызволить. Для победы полиции достаточно спасти хотя бы одного из двух заложников. Играть в меру интересно (все-таки концепцию Counter-Strike сложно испортить), но ничего примечательного вы здесь не увидите.

Другой соревновательный режим, «Выслеживание», любопытнее. Игроков тут не десять, а одиннадцать — на стороне копов выступает свидетель, которого нужно в целости сопроводить до точки эвакуации. Одиннадцатый игрок вооружен мощнейшим пистолетом Bald Eagle и шприцом, позволяющим поднять себя на ноги после подрыва (способность «Набор для выживания»), но пулевое ранение для него летально. Возрождаться нельзя, со смертью свидетеля матч оканчивается. Согласитесь, вводные для интересных ситуаций неплохие; например, снайперы со стороны преступников резко становятся актуальными.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Увы, как и в случае с «Ограблением», режим часто превращается в балаган. Играя за свидетеля, нам удавалось несколько раз подряд закончить раунд секунд за семь — для этого нужно было промчаться по флангу к контрольной точке, пока враги зачем-то лезли по центру. И наоборот: «наши» свидетели часто шли по центру, подставляя грудь под пули. Интерес от матча во многом зависит от того, насколько толковая против вас выступает команда, — в случае неудачи игра прерывается, не успев начаться. Напомним, из-за этого серьезно пострадала Evolve.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Мы подобрались к ключевому режиму Battlefield Hardline — «Угону». Вспомните, как Attrition для Titanfall серьезно изменил правила командного deathmatch. Такая же ситуация и с «Угоном», но только в контексте разных режимов с удержанием стратегически важных точек, потому что они стали мобильными: мы удерживаем автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши машины. Кто дольше других удержит авто под контролем, тот и победил.

Концепция сама по себе очень многообещающая, но Visceral разгоняют режим несколькими важными деталями.

Во-первых, транспортное средство недостаточно захватить, вам нужно постоянно гнать. Замедлитесь — очки перестанут капать. Из-за этого игроки не дают себе ни секунды на отдых, уверенно направляя авто на любые заборы и трамплины, лишь бы не останавливаться.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Во-вторых, автомобили можно улучшать на заработанные между матчами деньги. И речь не только о перекраске (хотя, признаемся, хищный желтый цвет полицейским маслкарам очень идет); получается, к примеру, засунуть в багажник ракетницу. По умолчанию тяжелое вооружение недоступно ни одному из классов, а в «Угоне», вообще говоря, часто приходится уничтожать автомобили и вертолеты.

В-третьих, способность «Агрессивный водитель», с которой можно врубать на авто и мотоциклах нитро. Навык поначалу кажется декоративным, но на практике здорово меняет геймплей. С нитроускорителем даже скромный седан, груженный пассажирами, имеет шансы оторваться от преследователя, а бензовоз начинает ехать хотя бы с мало-мальски приличной скоростью.

Чего сейчас не хватает «Угону», так это карт. В игре их вообще всего девять, а «Угон» доступен лишь на четырех. Понятно, что карты еще добавят в DLC, игру ждет долгая жизнь, но их хочется получить уже сейчас и бесплатно, а не покупать отдельно.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Сильнее всего этот режим цепляет мимолетными моментами и случайными сценками. Тут часто замечаешь зрелищные штуки — матчи напоминают голливудское кино про копов, в котором вы играете главную роль. Фургон бортует патрульную машину прямо на бензоколонку, и все вокруг охватывает пламя. Коп бесстрашно выпрыгивает из вертолета на крышу тягача, чтобы установить взрывпакет; мотоциклисты преследуют фургон на многоуровневой парковке, заставляя его врезаться в ограждение и рухнуть на дорогу с двадцатиметровой высоты. Продолжать можно бесконечно.

В Visceral грамотно работают с разными аудиовизуальными приемами. Каждый мультиплеерный матч предваряется «репортажем с места событий», и мы видим, как в новостях тревожно сообщают, что «в центре Лос-Анджелеса злоумышленники пытаются ограбить банк». Герои постоянно перебрасываются характерными оскорблениями (не сравнить со сдержанными фразами из Battlefield 4), а в машинах играет правильная музыка, отвечающая настроению. Когда отправляешься в бой под бит Sound of da Police, невольно заряжаешься драйвом.

Среди композиций встречается классика вроде песен The Clash, Public Enemy и The Stooges, но достаточно и современных хитов и очень злого рэпа вроде Oh My Darling Don't Cry от дуэта Run the Jewels и Assassin от Аманды Блэнк и Spank Rock.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

В кампании изменений еще больше. Если вы любите старомодные военные шутеры, то. пришли не по адресу. Hardline не похожа на обычный военный боевик в духе Battlefield 3–4 и последних Call of Duty. В Hardline больше от James Bond 007: Blood Stone, Medal of Honor: Warfighter и Far Cry 3. От первой — скучные перестрелки, от второй — довольно неплохие автомобильные этапы, от третьей — стелс и необходимость планировать каждую перестрелку.

Как и в последних Far Cry, здесь не стоит сразу вступать в бой: врагов всегда много, стреляют они метко уже на среднем уровне сложности, а чудом восстанавливать здоровье не получится — аптечки есть даже в одиночном режиме.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Одновременно можно арестовать не более трех человек, но лучше не рисковать и брать бандитов по одному-два: держать на мушке троих — то еще испытание, если они не стоят на одной линии с вами.

Иногда разработчики подталкивают вас к использованию тех или иных устройств — в частности, не стоит лезть в метамфетаминовую лабораторию без противогаза, а комплекс ангаров лучше обойти при помощи крюка и канатного троса, не влезая в драку. Иногда нас заставляют стрелять, выключая стелс и натравливая много врагов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Признаться, лучше бы они этого не делали — все экшен-эпизоды вышли откровенно скучными. Скажем, на одном уровне вам нужно в темном помещении выдержать напор волны врагов. Напарники пытаются нагнести напряжение, советуют взять пушку с инфракрасным прицелом и наставить мин, пока есть время, а на деле тут можно просто встать у выхода на лестницу и, не забывая зевать и перезаряжаться, снимать прибывающих врагов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

К сожалению, абсолютно мертвая: все акты завалены, развитие персонажей катастрофическое, сами персонажи — ходячие клише. Если азиатка, то обязательно мерзкая бой-баба; если темнокожий, то клоун и недотепа; если преступник, то мерзкий южанин в ковбойской шляпе — с характерным акцентом и банальными угрозами.

Про главного героя вообще сказать нечего. Ник Мендоса — это бесформенное, бесхарактерное нечто, которое одинаково реагирует на все события: хмурит брови. Напали на след наркобарона? Ух, как же я зол. Предали? Ух, как же я зол. Умерла мама? Ух, как же я зол. Такому персонажу просто невозможно сопереживать.

Нестыковок в сюжете столько, что уже на пятом из десяти эпизодов их устаешь считать. Зачем он сделал ЭТО? Ой, а ИМ-ТО это зачем? А это вообще КТО? Подобные вопросы появляются в голове каждые пятнадцать минут, но внятного ответа на них найти не удастся. Из ниоткуда продолжают появляться ненужные сюжету персонажи, которых долго представляют, чтобы больше ни разу не упомянуть, и при этом линии, действительно необходимые истории, не вводятся.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Первые несколько эпизодов скучны до ужаса: темп рваный, диалоги невыразительные, открытые локации (в частности, болота Флориды из третьего эпизода) пугают своей безжизненностью. Но, к счастью, потом игра потихоньку набирает скорость, вы втягиваетесь в геймплей, привыкаете к системе арестов и даже начинаете получать от происходящего удовольствие. История тоже становится интереснее: Мендоса собирает команду, и друзья вместе путешествуют по Америке. Появляется, страшно сказать, дух дорожного приключения, а некоторые сцены даже вызывают ассоциации с Uncharted 2.

Единственное, что в повествовании однозначно хорошо, так это актерская игра и постановка. Если включить игру после перерыва, вам покажут ролик «Ранее в Battlefield Hardline», как это принято в телесериалах. Лицевая анимация — выше всяких похвал. Да и в целом, настроение полицейского боевика Hardline все-таки передает. Печально, что общая слабость сюжета рубит потенциал одиночной части.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Мы получили не очень ровную игру. В одиночном режиме Visceral Games попытались произвести правильные изменения, но их подвела плохо написанная история. За амбиции Иэну Милхэму, творческому директору игры, — твердая пятерка. За реализацию — тройка с плюсом. Но мы все-таки рады, что кто-то попытался изменить привычный расклад вещей в жанре.

В свою очередь, Фэд Сессер, главный дизайнер мультиплеера, со своей работой справился блестяще. Нельзя сказать, что игра кардинально преобразилась, изменения тут в основном точечные. К примеру, в Hardline можно определить по значку на карте, сколько времени осталось до появления той или иной техники, — раньше такого не было. Казалось бы, мелочь, но, черт подери, удобно. И такие «удобно», «грамотно», «интересно» складываются в довольно увесистый груз изменений.

Читайте также: