Uncharted nathan drake collection обзор

Обновлено: 02.07.2024

Компания Sony в очередной раз спешит подчеркнуть, что переиздание Uncharted: The Nathan Drake Collection для PlayStation 4 не простой релиз. Разработчики, по-видимому, хотят, чтобы мы воспринимали «облагороженные» версии Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake's Deception как целостную историю приключений Нейтана Дрейка, и для этого даже выпустили специальный сюжетный трейлер.

За пару минут нам представляют ключевых персонажей серии: Салли, Елену и, разумеется, самого Дрейка. Правда, если вы ещё ни разу не брались за Uncharted и планируете как раз начать с The Nathan Drake Collection, то видеоролик лучше не смотрите, чтобы не нахвататься спойлеров раньше времени.

Помимо прочего, Naughty Dog любезно посодействовала коллегам из Bluepoint Games, ответственным за Uncharted: The Nathan Drake Collection, и поведала о том, что переиздание будет включать в себя как минимум три режима:

● Explorer Mode — новейший режим для новичков, в котором сложность боёв существенно снижена;

● Speed Run Mode — добавляет в игру таймер, что позволяет впоследствии сравнивать свои результаты с товарищами;

● Brutal Difficulty Mode — наиболее сложный режим, который откроется только после того, как вы успешно завершите ту же кампанию в Crushing Difficulty Mode.

Напомним также, что Uncharted: The Nathan Drake Collection побалует поклонников франшизы не только разрешением 1080p, кадровой частотой 60fps, улучшенными текстурами, моделями и освещением, но и фото-режимом, набором из 65 с лишним скинов — включая «пончикового» Дрейка — доступных для всех трёх кампаний, и, разумеется, допуском к бета-тесту мультиплеера Uncharted 4: A Thief's End.


Начав свой путь в качестве задорного аналога приключений Лары Крофт, сериал Uncharted в одночасье превратился в крупнейшую и невероятно успешную франшизу, а ее протагонист в лице Нейтана Дрейка стал символом консолей от Sony.

В преддверии выхода четвертой части, студия Bluepoint Games с подачи Sony Computer Entertainment дарит владельцам Playstation 4 уникальную возможность познакомиться с классической трилогией в обновленном формате. А для кого-то — получить новый игровой опыт и сравнить его с былыми ощущениями.

Ведь все игры не только идут в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду, но также могут похвастаться улучшениями графической составляющей. Единственным минусом компиляции можно посчитать отсутствие мультиплеера. Но с другой стороны, вы получаете целых три AAA-хита на одном диске.


Uncharted — традиционно один из главных консольных эксклюзивов. Эта серия в свое время как никакая другая продавала PlayStation 3. За эти годы франшиза успела стать легендой и синонимом консольной приключенческой игры, а сам Нэйт — современным Индианой Джонсом, кое-где, кстати, даже затмив оригинал. Так мягкий и всегда готовый помочь друзьям и всему миру искатель сокровищ стал одним из любимых протагонистов у поклонников видеоигр.


Подогревает интерес к серии и то, что уже весной 2016 года выходит новая и заключительная часть приключений Дрейка. В этот-то момент Sony и решила, что настало время впервые выпустить Uncharted на консоли PlayStation 4, убив одновременно двух зайцев. Во-первых, с серией смогут познакомиться те, кто с ней знаком не был (к примеру, игроки, первой консолью от Sony у которых стала уже PS4). Причем со всей трилогией сразу, потому что переиздание представляет собой сборник всех уже вышедших Uncharted. Во-вторых, лучший способ подготовиться к заключительной части истории Нэйта для тех, кто с франшизой уже знаком — пройти предыдущие еще раз, но уже на новой консоли и с улучшенной графикой.

Для всех эти людей и предназначена The Nathan Drake Collection. Стоит она немало, но оно и понятно: мы получаем все три части легендарной игры в унифицированном виде на одном диске с единой оболочкой запуска и еще пачкой всяких бонусов, о которых мы и поговорим.

Итак, для начала поговорим о графике. Здесь впору каждую игру обсудить конкретно. Сильнее прочих, пожалуй, удивляет Drake's Fortune. Игру полностью обтянули новыми текстурами, а из «мыльного» 720р она перешла во вполне современные 1080р (это, впрочем, касается всех трех частей). Поработали и над шейдерами и постэффектами, в результате чего мы, фактически, получили новую игру, а ничего от известного мема с «мыльным Дрейком» здесь не осталось. Красивая вода, колышущаяся трава, четкие текстуры — все это теперь реальность и в первой Uncharted. Конечно, геймплей не изменился ни на йоту, поэтому, проходя первую часть, не раз ловишь себя на мысли, что сегодня игры так уже не делают, а перестрелкам не помешало бы разнообразие. Но тут уж как с четвертым эпизодом «Звездных Войн» — должно же было все с чего-то начинаться.

Among Thieves также существенно преобразилась. Шикарные Гималаи, достойные задники во время знаменитого эпизода с поездом, четкие текстуры — игра выглядит вполне современно. Тем интереснее играть в нее с учетом того, что она считается лучшей в трилогии. Здесь в Naughty Dog уже многому научились, появилось то самое знаменитое кино, а перестрелки стали куда интереснее. Также Among Thieves — единственная часть, где мы встретились с некоторыми графическими проблемами. Время от времени, при изменении фокуса с дальних предметов на ближние, текстуры там не заменяются аналогами более высокого качества, из-за чего отдельные объекты вроде вытянутой вперед руки с пистолетом выглядят «мыльными». Такое, правда, случалось нечасто.

Что же до Drake's Deception, то тут, кажется, заменили только ряд шейдеров. Ну и разрешение, конечно. В остальном же игра выглядит так, как и выглядела на PS3. Это, правда, не отменяет того факта, что сделать более красивую пустыню за четыре года так ни у кого и не вышло, а выглядит проект и по сегодняшним меркам довольно неплохо. Ну а проходится и подавно — вторая половина игры, все-таки, очень хороша.

Все три части запускаются из общего приложения, никакого мультиплеера, естественно, здесь нет, зато появился ряд новых фишек. Каждая из игр теперь наделена модным фоторежимом (по умолчанию кнопка «Вниз» на крестовине). Мы можем остановить игру в особо драматичный момент, покрутить камеру во всех направлениях, наложить фильтры, выбрать красивую рамочку, добавить пару постэффектов и сделать скриншот. Странно, но в ряде моментов фоторежим нам включить не дают, причем установить закономерность и причину этого явления нам так и не удалось.

Разработчики божатся, что переработали и звук. Да, игра звучит хорошо, но особой разницы, признаться, мы не заметили, хотя речь идет об объемном звучании и подобные отличия будут заметны, вероятно, на дорогих и мощных стереосистемах.

Также добавили два новых режима сложности. Один из них предназначен для новичков, которые не хотят принимать участие в сложных зачастую перестрелках, а просто хотят взглянуть на сюжет, практически не рискуя жизнью Дрейка. Второй же, напротив, — открывается лишь после прохождения игры на самой высокой сложности и служит, по сути, его еще более хардкорной версией. Он подойдет для самых отчаянных ветеранов. Для них же припасена и возможность пробегать отдельные уровни на скорость, соревнуясь результатом с друзьями.

Еще многие обладатели консолей от Sony очень любят меряться количеством «выбитой платины», суммой «ачивок», и набитых в PSN уровней. Для них здесь припасено множество новых достижений, выполнить которые в оригинале было нельзя.

Напоследок можно добавить, что, вопреки желанию, проглатывать все три части залпом не стоит: концентрация однообразного местами геймплея может оказаться слишком высокой, из-за чего от трилогии можно устать раньше, чем, собственно, она закончится. И это плохо — ведь в конце ждет самое вкусное. Времени до A Thief's End еще много, поэтому прохождение можно смело растянуть на пару месяцев, а затем узнать, чем же закончилась история Нэйта.


Uncharted: The Nathan Drake Collection — одно из самых скрупулезно переработанных переизданий на нашей памяти, имеющее лишь пару мелких проблем. Если вы еще не знакомы с серией — это лучшая возможность с ней познакомиться, а если знакомы — отличный шанс перепройти полностью обновленную легендарную трилогию.

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя — Нейтан (Натан, «Нейт») Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake's Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток — это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Читайте также: