Uncharted golden abyss обзор

Обновлено: 27.06.2024

Разработка ответвления в популярной серии, да еще при живых «родителях», недавно выпустивших очередную номерную игру – рецепт творческого самоубийства. То, что проект задумывали как флагман для новой портативной консоли, а вела его SCE Bend Studio, всю сознательную жизнь штамповавшая Syphon Filter, уверенности не прибавляло. Но довольно и получаса в компании Uncharted: Golden Abyss, дабы понять – рисковали не зря.

Все как у взрослых

Скриншоты 8

Это достижение, правда, не от сладкой жизни – несмотря на рекордный размер по меркам Vita (2,8 Гб), грех разбазаривать мегабайты на эффектные пререндеренные заставки. Да что там ролики – текстуры и диалоги бы втиснуть! Джунгли, джунгли, руины, военная база в джунглях, пещеры, руины… Авторы лезли из кожи вон, жонглируя архитектурой и придумывая ситуации, но не ждите от Golden Abyss эпизодов вроде пробежки по поезду, погони на лошадях, прыжков по многоэтажным статуям и зрелищного крушения самолета над пустыней Руб-эль-Хали. Кашу ведь варили из топора.

Хотя важнее иное – Bend Studio перенесла на пятидюймовый дисплей атмосферу Uncharted. Перестрелки, хвала двум джойстикам, ничуть не уступают сражениям на экране телевизора, акробатика вносит разнообразие в действо, не доводя до белого каления, перепалки, пусть не столь искрометные, как у Эми Хенниг, вызывают улыбку. На повествовании не экономили – сказ о поисках в Центральной Америке «золотого города» Куивира подбрасывает внезапные повороты и по длине сравним с Uncharted 3.

Сила прикосновения

Воссоздать дух чужой игры – половина задачи, стоявшей перед командой из Орегона. Выжать соки из новой консоли и показать, на что годны обе ее сенсорные панели, – над таким Naughty Dog голову не ломала! В Golden Abyss карабкаться по перекладинам и выступам гораздо удобнее, нежели на PS3 – зачем терзать кнопки, если можно провести пальцем, указав Натану путь? Чтобы перезарядить оружие, достаточно ткнуть в левый верхний угол, чтобы метнуть гранату — перетащить траекторию аккурат к нужной точке. Случись Дрейку влезть в рукопашную, пара нажатий на значок кулака и быстрое движение, повторяющее стрелку-подсказку, уложат злодея на землю. Эта же стрелка помогает рубить заросли бамбука с «секретками» и открывать тяжелые двери.

Кстати, по количеству тайных вещиц Golden Abyss переплюнула остальные Uncharted примерно на километр. Мы собираем редкие самоцветы, срисовываем в блокнот древние барельефы, чиркая углём по бумаге, фотографируем улики и достопримечательности, счищаем грязь с артефактов (вращая 3D-модель с помощью тыловой панели), склеиваем старинные документы из обрывков… Разок нас и вовсе просят поднести PS Vita к яркому источнику света – тогда на пергаменте проступит текст. Лишь самые упорные и усидчивые отыщут 100%, причем одного прохождения точно не хватит, если не отдать 40 рублей за DLC с картами сокровищ.

Мало? Попробуйте попытать счастья в вышибании средневековых карт Таро, драгоценностей и прочего барахла из поверженных врагов. Выпадает оно случайно и далеко не всегда, так что одиночка изведет недели и месяцы на сбор этих коллекций. Выручает «черный рынок» – опираясь на встроенное приложение Near, он позволяет меняться находками с владельцами Golden Abyss, стоящими неподалеку от вас. Жаль, в России, где цена консоли больно кусает за кошелек, торговать историческим хламом непросто. Хотя, может, через годик какой-нибудь житель Москвы встретит братьев по разуму в электричке или вагоне метро…

Но, как ни парадоксально, ползать по обрывам сподручнее на мягком диване, чем по дороге от «Комсомольской» до «Тульской». Во-первых, дома есть розетка. Во-вторых, отдельные уровни, например, глава, в которой Натан прикрывает напарницу снайперским огнем, требуют молниеносной реакции и внимания. «Чекпойнты», меж тем, порой расположены на приличном расстоянии друг от друга. А решать пазлы, шныряя с фонариком по мрачному подземному храму, под лампами дневного освещения трудновато.

Но это во многом – издержки платформы, Bend Studio за них не в ответе, да и удовольствие в итоге перевешивает. Надумаете приобрести PS Vita – смело берите Uncharted: Golden Abyss.

Чего не хватает PlayStation Vita? Конечно же игр, таких больших и эксклюзивных проектов, как Uncharted: Golden Abyss . - Изображение 1
Чего не хватает PlayStation Vita? Конечно же игр, таких больших и эксклюзивных проектов, как Uncharted: Golden Abyss . - Изображение 2
Чего не хватает PlayStation Vita? Конечно же игр, таких больших и эксклюзивных проектов, как Uncharted: Golden Abyss . - Изображение 3

Чего не хватает PlayStation Vita? Конечно же игр, таких больших и эксклюзивных проектов, как Uncharted: Golden Abyss или Gravity Daze. С этим утверждением соглашаются все, включая первых лиц компании Sony. Но сегодня я хочу рассказать о проекте, который не станет обращаться к вашим низменным потребностям в красочном шоу с интересным сюжетом и минимальным воздействием на происходящее, а если быть совсем откровенным, то обозреваться будет Pure Chess- классические, со всех ракурсов, шахматы.

Так чем же решила поразить наше воображение VooFoo Studios? Может быть уникальными моделями со сногсшибательной анимацией захвата вражеских фигур? Ничего подобного, в Pure Chess ничего этого нету. Игра представляет собой совершенно олдскульные шахматы со стандартными наборами моделей юнитов, великолепной графикой и простой анимацией перемещаемой фигуры/исчезновением поверженного "солдата". Но VooFoo Studios и не собиралась превращать древнейшую игру в забавный варгейм, а предприняла попытку, максимально достоверно перенести все эмоции получаемые от игры в шахматы, под оболочку портативной консоли. Так давайте же рассмотрим каждую составляющую игры отдельно, чтобы понять, что представляет из себя Pure Chess и на какую публику игра ориентирована.

Графика. Все модели выглядят просто потрясающе. Даже при максимальном приближение невозможно разглядеть отдельных полигонов, окружение скорее всего плоское (разглядеть как следует не получается), но все равно выглядит достаточно приятно. Эффекты подобраны грамотно и придавая изысканности картинке, совершенно не отвлекают от процесса игры.

Звук. В такой игре как шахматы озвучивать, кроме перестановки фигур, нечего,поэтому особое внимание разработчики уделили фоновому сопровождение, а оно тут тоже на высшем уровне. Библиотека игры содержит мелодии из 4 жанров: Классика; Джаз; Звуки природы; Спокойная музыка. Все композиции гармонично вписываются в процесс игры и создают необходимую атмосферу, интеллектуальной игры.

Управление. Для перемещение шахматных фигур можно использовать классическое сочетание кнопок, крестовиной или левым стиком выбираем желаемого юнита и таким же способом определяем конечную точку хода, завершая процесс перемещения фигуры, подтверждая ход кнопкой Х. Так же реализована поддержка тач-скрина. Оба способа вполне удобны и не требуют предварительного выбора желаемого типа управления.

Дополнительные фишки. Кроме тач-скрина в версии для PlayStation Vita добавлена поддержка sixaxis. При нажатии на правый шифт, камера закрепляется за выделенной фигурой и дает возможность рассмотреть выбранную ее со всех сторон просто вращая консолью в воздухе, возможность достаточно интересная, но для игры совершенно бесполезная. Игра идеально подходит для DLC и VooFoo Studios не стала упускать такую возможность и уже любой желающий может скачать первый набор, включающий окружение Нью-Йорский парк и новые наборы шахматных фигур.

В Pure Chess играть очень удобно, а в купе с великолепной картинкой и музыкальным сопровождением, игра возносится на подиум виртуальных шахмат. Игра подойдет как для новичков, так и для любителей классических умных игр, обладающим PS Vita. Цена в Российском PS Store составляет всего 205 рублей!

Shovel Knight

Все, кто уже успел соскучиться по приключениям и лично по Нэйтану Дрейку, хлопайте в ладоши. Мужественный путешественник возвращается. Другое дело, что возвращается он пока что на портативное устройство. Хотя вернее было бы сказать, ступает на новую для себя стезю, поскольку на портативных консолях до этого герой замечен не был. Naughty Dog не мудрствуя лукаво отдали Нэйта, Салли и других героев на попечение SCE Bend Studio, которые и должны были не просто бережно перенести вселенную на новую приставку, но и показать большинство ее возможностей. Забегая вперед скажу, что в игре используется гироскоп, тачскрин и задняя тач-панель. Причем наиболее часто вам придется буквально затирать до дыр передний экран.

Действие Золотой Бездны разворачивается до событий Uncharted: Drake’s Fortune — первой игры серии Uncharted. В самом начале нам предстоит знакомство с «коллегой» Джейсоном Данте – охотником за древностями в сапогах из черепаховой кожи. Вместе с ним, мы окажемся на раскопках в Панаме (этот раз все приключение Дрейка пройдет в Латинской Америке, за исключением пары сцен в убежище). Основными локациями в игре являются непроходимые джунгли Южной Америки и горы, по которым просто обожают карабкаться наши герои.

Сюжет, как всегда, затянет вас в пучину перипетий истории. В этот раз тут замешан культ Квивиры и Сете-Сидадеш, а также испанские конкистадоры, искавшие Золотую Бездну.

В ходе повествования вам предстоит познакомиться с Данте, который только и делает, что охотится за прибылью на раскопках, с новой героиней, увидеться с Виктором «Салли» Салливаном и познакомиться с протагонистом – революционером и опальным генералом Робертом Гуэрро. Собственно, огонь, который вас вряд ли удивит, если вы знаете серию, будет литься со стороны бойцов генерала. Стрельбы будет много, к счастью или сожалению. Но если вы не хотите сильно заострять на ней свое внимание, тогда советую вам включить автонаведение и убрать новомодный режим для снайперской винтовки. Последнее стоит сделать, если вы играете в игру, находясь в общественном транспорте, потому что наведение осуществляется изменением положения в пространстве самой приставки. То есть не исключено что вам придется поворачиваться на месте, опускать и поднимать приставку, что в давке просто невероятно сделать. Если же вы выключаете эту возможность, то наводиться придется правым стиком, что не сильно удобно, поэтому советую вам использовать автонаведение.

Рукопашный бой стал использовать механику QTE, однако в отличие от нажатия кнопок, здесь вам придется проводить пальцем по экрану в разных направлениях. Таким же образом вам периодически придется рубить заросли тростника и полотна, перекрывающие путь к многочисленным артефактам.

Артефактов и прочей коллекционной ереси в игре невероятно много. В «Uncharted: Золотая Бездна» вам придется фотографировать часть локаций, причем делать это со стопроцентной точностью. Для этого вам придется делать точное увеличение и искать именно тот кадр, который представлен в вашем рюкзаке. Помимо фотографирования, по пути вы будете находить различных божков, камни и головоломки-паззлы. Также вам придется делать угольные копии различных барельефов и собирать головоломки из них. Снимать копии нужно с помощью переднего тачскрина. Это иногда легко, а иногда не очень, потому что иногда фрагмент приходится тереть дольше обычного, поскольку узор не выступает на 100 процентов. Иногда вам придется очищать различные артефакты от грязи. Тогда в дело вступает еще и задняя тач-панель. На сенсорным экране очищаете раритет, а с помощью задней панели поворачиваете его.

Сильная сторона Uncharted – это сюжет. Местами он предсказуем, местами необычен, но в любом случае не оставляет равнодушным. Вам предстоит пройти 34 главы, а на все прохождение вы потратите порядка 12-13 часов, что очень неплохо для портативной игры. Причем пару раз складывается впечатление, что игра вот-вот закончится, но вдруг сценарий ныряет в новый поворот.

Музыка в игре выполнена на высоком уровне, как и в играх серии. Основная тема неизменна, все остальные только нагнетают атмосферу. Графическая составляющая не вызывает много вопросов. Пожалуй, только в нескольких местах, можно поплакаться о не лучшей графике. Огонь горит маленькими пикселями, да пара водопадов не самые красивые. В остальном же все неплохо. Можно еще сказать, о проблемах с лицевой анимацией, но мы же обсуждаем портативную игру.

Локализация «Uncharted: Золотая Бездна» выполнена на высшем уровне. Переведено все: меню, текст, голоса. Причем голоса переведены теми же людьми, что и в Uncharted 3.

Обзор Uncharted: Golden Abyss

Uncharted: Golden Abyss еще до своего выхода вызывала предельно противоречивые чувства. С одной стороны, многие ожидали проекта уровня трилогии для PS3, с другой – разработчиками на этот раз выступали уже не всеми любимые Naughty Dog. Начнем с выводов – невзирая на отсутствие многопользовательского режима и некоторые недостатки, игра все-таки получилась очень хорошей, хоть и не совсем дотянула до «старших сестер». Подробности?

Практически эталонный уровень графики для портативных игровых систем; увлекательные бои; отличная локализация

Часть тач-управления отрывает от веселья; озадачивающий AI; игра слишком короткая

Приквел к приключениям Нэйтана Дрейка – обязательный кандидат к ознакомлению из стартовой линейки игр PS Vita

Для начала пара слов о происходящем для тех, кто не знаком с постоянно растрепанным искателем приключений Натаном Дрейком. Представьте себе, что это современный Индиана Джонс, успевший неоднократно обогнуть земной шар и мимоходом разрушить при этом бесценные объемы культурного наследия. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что планка качества приключений, происходящих с нашим протеже в предыдущих трех играх (все три, к слову говоря, эксклюзивно для PS3), была настолько высока, что обеспечила им достойное место в пантеоне лучших игр всех времен.

На этот раз перед нами приквел, а в джентльменском наборе мы обнаруживаем как ранее знакомых персонажей (Виктор «Sully» Салливан), так и свежий набор друзей и врагов, включающий новую красавицу Марису Чейз и даже маскирующегося под Фиделя Кастро революционного лидера Роберто Гуэрро. На этом про историю больше ни слова – портативные приключения Дрейка и так проходятся буквально за пару вечеров, и портить вам удовольствие спойлерами мы попросту не имеем права. К сожалению, даже, невзирая на то что скриптовым сценам, раскрывающим новую историю, отводится больше двух часов (а это практически пятая часть всей игры), весь сюжет уместится в два-три предложения. Да и былое разнообразие географии теперь сменилось исключительно абстрактной Центральной Америкой, со всеми полагающимися джунглями и заброшенными храмами. Джунгли от этого менее красивыми не стали, однако песку и снегу, как в предыдущих частях франчайза, мы также были бы очень рады.

Обзор Uncharted: Golden Abyss


Основной игровой процесс остался прежним – прыгаем по раскачивающимся лианам на зависть какому-нибудь Элмо Линкольну, карабкаемся по отвесным скалам, умудряемся перебить небольшую армию за несколько часов, и все это с перерывами на разглагольствования персонажей. И тут-то новые возможности PS Vita начинают играть новыми красками – теперь мы фотографируем, ищем секреты даже во время скриптовых сцен (привет передают мешочки с золотом из Infinity Blade) и обводим углем барельефы. С одной стороны, большую часть игры можно пройти, просто указывая пальцем протагонисту на следующую блестящую точку-подсказку. С другой, очищать от грязи раскопанные находки и собирать пальцами разорванные на клочки головоломки или карты, или, к примеру, использовать задний сенсорный экран для управления масштабом камеры, чаще всего действительно занятно. Ситуации, когда с новыми видами управления перегибают палку, также случаются, к примеру, за час пополуночи ваш покорный слуга был вынужден бродить по дому в поисках достаточно яркой лампы, которая позволит «просветить» документ в игре. Боюсь себе представить, что бы пришлось делать для продолжения приключения, находясь в поезде или самолете.

Обзор Uncharted: Golden Abyss


В некоторых случаях Uncharted: Golden Abyss и вовсе оставляет игроку сразу два варианта управления. К примеру, перемещаться по скалам можно как просто ведя пальцем прямо по предполагаемому маршруту на экране, так и по-старинке, джойстиками и кнопками. И второй вариант здесь не в пример веселее. В другие моменты, как-то рукопашный бой, перезарядка оружия или разрубание порослей зелени при помощи мачете, обойти сенсорное управление не удастся, как бы оно вас ни смущало.

Обзор Uncharted: Golden Abyss


Сражения с армиями наемников и прочих подозрительных личностей также имеют определенные недостатки. В частности, вездесущее желание этих самых личностей найти укрытие переходит порой все мыслимые пределы, заставляя антропоморфных дендромутантов изображать собой уток в тире. Однако, и это главное, драться, стрелять, прыгать и всячески изводить себя и супостатов чрезвычайно весело. И в такие моменты обо всех недостатках задумываешься только после того, как откладываешь в сторону консоль.

Обзор Uncharted: Golden Abyss


Ну а главное достоинство Uncharted: Golden Abyss, это одновременно и главный ее недостаток. Как только игра заканчивается, понимаешь, что ее мало. Многопользовательского режима нет и не предвидится в обозримом будущем, а богатый набор вариантов для коллекционирования внутри игры пусть и подтолкнет к одному-двум пере-прохождениям, особой погоды не сделает. Одна надежда на DLC, хотя единственное пока увидевшее свет дополнение попросту представляет собой однодолларовый атлас всех игровых секретов. С первым патчем появился еще «Черный рынок», позволяющий при помощи приложения Near обмениваться недостающими и лишними частями коллекций с находящимися рядом игроками. Это, разумеется, если вам повезет обнаружить таковых. Однако если задуматься, жалость о слишком короткой игре говорит как раз о том, что она все-таки получилась достойной внимания.

Обзор Uncharted: Golden Abyss


В целом Golden Abyss немного сдала позиции увлекательной истории, зато добавила как игра, например, в интерактивности. Это по-прежнему увлекательный проект, который не раз заставит вас улыбнуться и восхититься. И пусть не кандидат в пантеон игровой классики, но уж точно одна из лучших, а то и самая лучшая игра в стартовой линейке PS Vita. Не пропустите.

Читайте также: