Настольная игра замес обзор

Обновлено: 29.06.2024

Суть игры: вы выбираете две фракции из доступных (ниндзя, пираты, динозавры и т.д.), замешиваете их в одну колоду. Перед вами выложены базы, которые нужно уничтожить. Все игроки выставляют своих приспешников на базы и играют карты действий (магии в широком смысле). По умолчанию в ход можно сыграть 1 приспешника и 1 действие, но на деле возможны нюансы.

Когда сумма сил всех атакующих бойцов станет больше силы базы, то база с приспешниками уходит в сброс. Игроки получают победные очки в зависимости от того, какое количество урона нанесли. Побеждает игрок, набравший 15 победных очков.

Время на освоение: если не знаете правил — минут 15-20. Если кто-то знает, то минут 5.

Время одной партии: вдвоем — 30-40 минут, вчетвером — чуть больше часа.

На что похоже: «Манчкин», но вместо монстров базы и нет лутинга. В принципе любая ККИ с предзаданными колодами.

Реиграбельность: у каждой фракции есть своя фишка. В колоде у игрока две фракции, а поэтому синергия между картами каждый раз будет несколько отличаться.

Так примерно будет выглядеть ваша партия при игре вдвоём.

Оригинальная игра: 8 колод фракций в огромной коробке. Этого хватит, чтобы играть вчетвером. Коробка почти пуста, но в этом и суть: дополнений с колодами много, так что все колоды должны влезть в «стартовый бокс».

Состав аддона: в коробке «Замес: война без конечностей» лежат 5 колод фракций, правила для аддона и фишки победных очков, которые можно использовать как очки силы.

Драконы. Завязаны на взаимодействие с базами. Могут дать дебаф на все карты противника, или дать баф всем твоим картам. Могут уменьшить количество победных очков у врагов на 1 или 2: вместо четырех два, вместо двух — ноль. Дают возможность накинуть ещё приспешников на базу при захвате.

Акулы. Колода, предназначенная для того, чтобы «бить в лицо» — уничтожать приспешников врага. После убийств акулы получают бафы и добавочных приспешников. Когда акулы перемещаются с базы на базу могут убивать приспешников врага. Есть карты бафов, работающих на базы.

Супергерои. Завязаны на приспешниках и их бафах: благовоспитанные граждане с силой 2 в начале твоего хода могут стать один из четырёх супергероев из колоды с силой 5. Карты действия достают приспешников из сброса-могилы или бафают тех, кто уже выложен на базу.

Торнадо. Карты-приспешники могут перелетать с одной базы на другую. Карты действия могут перебрасывать приспешников по одному или толпой с одной базы на другую. Хорошо стакаются с акулами, которые при перемещении с базы на базу дают люлей приспешникам противника.

Древние греки. Приспешники увеличивают силу, когда их боги картами действия творят магию. Разница только в том, до какого момента держится баф — всегда или только до конца хода + на кого он распространяется — на одного приспешника или на всех, кто находится на базе. Не завязаны на взаимодействие с базами.

Локализация названия: в оригинале аддон называется It’s Your Fault, на русском решили использовать мем про «Войну бесконечности». Супергерои внутри есть, так что выбор обоснован. Оригинальное же название безликое.

Отдельная приятность: «Война без конечностей» — единственный аддон, в котором 5 колод фракций, а не 4. И это сразу увеличивает количество комбинаций с шести до десяти. Для игры вдвоём на первое время — очень хорошо.


Настолка Smash Up (в русскоязычной версии — «Замес») вышла ещё в прошлом году, но до нашего клуба добралась недавно. Особое спасибо хочется сказать «Миру хобби», который нам её предоставил для теста и обзора. Прочитав правила и рассмотрев колоды (а их в базовом комплекте аж 8 штук), я загорелся желанием сыграть в неё как можно скорее. Ещё бы: принципиально разная тактика, строящаяся на особенностях фракций и их сочетании, прикольное оформление и игровой процесс, который заявлен как «невыразимо потрясное беспредельное рубилово» — каюсь, такие игры мне нравятся, пожалуй, не намного меньше, чем несравненные «Игра Престолов» и «Доминион».

Но что же на самом деле представляет из себя игра? Настолько ли она хороша, как мне показалось с первого взгляда?

Реализация и арт

К внешнему виду претензий у меня нет ни малейших: «мультяшное» оформление хорошо сочетается с тем настроением, которое должен создавать «Замес», текст на картах читается нормально и в основном лаконичен (хотя местами, конечно, написано больше, чем нужно), рубашки карт с английским названием позволяют при желании добавить нелокализованные допы. Вопреки своей привычке, не буду даже ругать издателей за свободное место в коробке: вышеупомянутые допы как раз прекрасно туда лягут, а они будут жизненно необходимы, если «Замес» вам понравится.

А вот плотность и качество самих карт удручает. Стоит их всего несколько раз замесить (ох, нет-нет, конечно, замешать!), и они начинают расслаиваться. Без толстых протекторов — никуда!

Но я не упомянул самое главное: что же вы получите, купив игру. Так вот, в комплект входит набор карточек победных очков, 1 колода карт баз (которые вам предстоит захватывать) и 8 игровых колод, рассчитанных на партии для 2-4 человек: это динозавры с лазерами, ниндзя, волшебники, фэйри («проказники» по официальной версии), пираты, инопланетяне, роботы и зомби. Безумное сочетание, не правда ли? Авторы постарались на славу!

Мы такие разные, и всё-таки мы вместе.

Мы такие разные, и всё-таки мы вместе.

Правила

Правила составлены чётко, удобно и в нужном ключе, погружающем в атмосферу «Замеса». Ход подробно расписан по фазам, даются необходимые уточнения и разъяснения, информация наглядно представлена с красочными иллюстрациями. Те немногочисленные вопросы, которые у нас возникали, почти всегда можно разъяснить, заглянув в правила. Так что и здесь всё вроде бы хорошо.

Игровой процесс

В начале партии на стол выкладываются базы, которые игроки будут захватывать совместными усилиями. Каждая из них обладает определённой защитой, неким свойством и приносит победные очки. Причём тот, кто больше остальных «вложится» в захват данной локации (то есть чьи войска в сумме дают наибольшее значение силы), получает обычно больше всех победных очков, второму достаётся поменьше, а третьему — ещё меньше.

В свой ход игрок может сыграть с руки 1 карту приспешника и 1 карту действия. Приспешники, как водится, обладают определённой силой и какими-то способностями, которые или срабатывают сразу, когда вы их разыгрываете, или могут пригодиться потом. Действия или усиливают ваших приспешников, или делают всяческие пакости другим игрокам, а то и вовсе вносят в игру элемент хаоса и безумия.

Однако всё не так скучно и просто, как может показаться. Главная фишка как раз и заключается в этих действиях и способностях. Некоторые из них позволяют вам сыграть в ход целую толпу приспешников и быстро захватить базу; другие уничтожают вражеских «солдат» или возвращают их на руку; третьи перемещают ваши карты от базы к базе. Очень важно правильно составить свою колоду (перед началом партии каждый выбирает себе 2 фракции из 8), спланировав взаимодействие между, например, зомби и инопланетянами.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберёт 15 очков, и занимает минут 30 при первой партии (пока игроки изучают свои карты и планируют захват мира) и около 20, когда за столом сидят уже опытные противники.

Пара слов об игровых фракциях

1. Роботы

В их колоде только 2 действия и множество приспешников, в большинстве своём очень слабых. При этом Роботы являются прекрасной колодой, которая способна при хорошем раскладе с лёгкостью брать базы: они прибегают толпами, притаскивая за собой всё новых и новых экстра-приспешников, которые к тому же могут неплохо друг друга усиливать.

Прекрасно комбинируются с Проказниками («Всё как в тумане» даёт играть экстра-приспешника каждый ход; «Гном» уничтожает карту с силой меньше, чем у вас приспешников — а хороших Роботов всегда должно быть много).

Волшебники позволяют доставать из колоды приспешников, если вдруг вам не повезло. Впрочем, я до ужаса не люблю Волшебников.

Действия остальных фракций почти бесполезны для Роботов.

Главные враги — это Пираты, уничтожающие сразу гурьбу ботов.

Роботы на базе

Маленькие Роботы превосходно чувствуют себя на этой базе

2. Проказники

Самая интересная на мой взгляд колода. Проказники «заточены» под контроль и пакости: они активно мешают разыгрывать приспешников и действия, заставляют сбрасывать карты с руки и хорошо защищены от вражеских атак, но, к сожалению, сами почти не способны захватывать базы. Вывод: берите с ними кого-нибудь пробивного типа Роботов, Динозавров или Зомби, и будет вам счастье.

3. Динозавры

Мощные танки, все действия которых делают их ещё более мощными танками. Вывод: второй колодой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО брать что-то с хорошими действиями. Проказников, Инопланетян или Пиратов, которые будут перетаскивать ваших ящеров с базы на базу, Ниндзя (очень «изящно» смотрится Динозавр с силой 5 или 7, внезапно появляющийся на захватываемой базе благодаря абилкам шустрых японцев; такое комбо позволяет вам в одно мгновение стать первым при подсчёте очков). В принципе, подойдут ещё Зомби, поднимающие гигантских ящеров с кладбища.

4. Ниндзя

Это те самые ребята, которые появляются из ниоткуда в последний момент, когда другие игроки уже собираются захватить базу и получить победные очки.

О связке с Динозаврами я уже говорил. В остальном это колода-в-себе.

5. Зомби

Зомби — они и в «Замесе» Зомби. Бесконечные мертвецы, которые прут и прут с кладбища. В начале партии, пока там никого нет и не пришли нужные карты, этой колодой мало что можно сделать, но стоит дать им «раскачаться». Пятёрка («Властелин зомби») — это вообще адское зло, которое способно выложить на стол сразу кучу ходоков за один ход.

Перебрасывать их с базы на базу почти бесполезно, убийства помогают слабо, а карта Проказников, запрещающая играть действия, увы, работает только 1 ход.

Зомби настолько круты, что их можно сочетать практически с кем угодно, кроме разве что Волшебников.

6. Пираты

Весёлые ребята, которые под радостное «Йо-хо-хо и бутылка рому!» скачут от одной базе к другой. Целыми толпами. Этим они немного напоминают Ниндзя, а значит, тоже хорошо сыграют с Динозаврами. Будучи замешанными в одной колоде с Роботами, смогут активно пользоваться своими полезными действиями.

Советую ни в коем случае не брать их с Инопланетянами (масло масляное, а базы-то брать особо некем) и Волшебниками. Не желательно совмещать с Проказниками.

Прекрасно выносят Роботов.

7. Инопланетяне

Те же Пираты, только более слабые. Зато у них есть «Волшебная» тройка, которая приносит 1 очко каждый раз, когда вы разыгрываете её с руки. А значит, ваш выбор — Зомби.

Если же Зомби не достались, берите другие «пробивные» колоды: Ниндзя (будете то убивать, то перекидывать приспешников других игроков, контролируя стол) или Динозавров (просто задавите всех массой).

8. Волшебники

Карты приспешников и действий, дающие вам новые карты и экстра-действия, которые дают вам ещё карты и экстра-Действия. Можно выложить целую цепочку, а на выходе получить полный «пшик».

Теоретически могут играть с Роботами (гарантированно доставая им кучу экстра-ботов). Малополезны для Динозавров, Ниндзя, Зомби. Брать базы самостоятельно или вместе с Пиратами и Инопланетянами не умеют. Иными словами, моя самая нелюбимая колода.


Серьёзные недостатки игры

1) Главная проблема «Замеса» — баланс. Это даже не проблема, а настоящая беда. Одни фракции заведомо сильнее других, а если уж вам сильно не повезло и достались две не сочетающихся колоды, то игра станет скучной и безнадёжно печальной. Конечно, правило очерёдности выбора колод (1-2-3-4-4-3-2-1 игрок) придумано для того, чтобы урегулировать эту ситуацию, но силы всё-таки слишком уж неравны.

2) Если вы так перемешали колоду, что вам в руку идут не те карты, это тоже может стать причиной полного провала. Куча действий и ни одного приспешника — вполне реальная ситуация, заставляющая пропускать ходы и скучать. Как и противоположный вариант, если вы играете, например, Зомби-Проказниками. И с этим, увы, ничего не поделаешь.

Оценки

Реализация и арт: 6/10 (красиво, но карты не предназначены для активного частого использования, слишком некачественная бумага).

Игровой процесс: 6/10 (был бы интересным и затягивающим, если бы не две описанные выше проблемы, способные убить удовольствие от партии).

Правила: 9/10 (чётко, понятно, доходчиво, наглядно).

Общее впечатление: 6/10 (гораздо лучше многих филлеров, вышедших за последнее время, но остаётся послевкусие незавершённости и недоработок в плане тестирования).

Резюме

Филлер или нет? В принципе, «Замес» может претендовать на звание чего-то стоящего. Скажем так: он находится на стыке между множеством филлеров и колодостроительными + коллекционными карточными играми. Всё-таки игровой процесс более богат и разнообразен, а различные колоды определяют принципиально разную тактику игроков. С другой стороны, лёгкость в освоении правил и длительность партии приближают его к категории филлеров, а полное отсутствие баланса не позволяет считать его по-настоящему хорошей игрой.

Если это вас не пугает, вы не ставите себе цель победить и не будете переживать, когда рука забита никчёмными картами и нет никакой возможности сделать хоть что-то для захвата базы, у вас есть неплохие шансы получить удовольствие от «Замеса». Главное — ни в коем случае не ждать от него больше, чем эта игра может вам дать.

Особое спасибо хочется сказать «Миру хобби», который предоставил нам «Замес» и ряд других игр для теста и обзора. Несмотря на недостатки, «Замес» произвел благоприятное впечатление и кажется вполне достойной альтернативой, например, «Затерянным городам» (в дуэли он смотрится. странновато, но куда бодрее, чем «Города»), а на трёх-четырёх человек довольно хорош после нескольких партий, когда все будут знать свои карты, и даунтайм исчезнет в принципе.

Замес настольная игра

Замес

Игра колодострой, состоит из карт трех типов:

Основные действующие лица – представители 8 фракций, которые объединились для завоевания межпланетных баз. Каждый игрок управляет двумя фракциями, которые, действуя сообща, захватывают межгалактические базы. Кто больше баз завоюет и наберет быстрее всех 15 победных очков, тот, купаясь в лучах мировой славы, победит в игре.

Фракции и фишка игры

Пара слов об особенностях каждой фракции.

Проказники

Вредные. Заставляют соперников сбрасывать карты с руки, а иной раз и приспешников с базы.

Пришельцы

Любят совать нос не в свои дела, а также получать ПО на халяву. Их особенность – перемещение чужих приспешников.

Роботы

Динозавры

Волшебники

Обладают большим количеством разнообразных действий, которые помогают добирать дополнительные карты и играть добавочные действия.

Пираты

Пройдохи. Могут перемещать своих приспешников с одной базы на другую в самый неожиданный момент (даже во время захвата базы).

Зомби

Неистребимые. И самые ужасные на лицо. Легко возвращаются из стопки сброса обратно на руку, да что на руку, сразу на базу.

Ниндзя

Коварные и непредсказуемые. Эти ребята хорошо умеют защищаться, им не так-то просто нанести урон.

Захват базы

Впечатление

Несмотря на простоту, игра затянула своей безумной идеей и неожиданно рациональным содержанием. Мы искренне любим космическую тематику, и всякие захваты межгалактических территорий нам очень импонируют. А здесь эта адская смесь самых несовместимых между собой персонажей каждый раз привносит что-то новое и неожиданное в игровой процесс. При этом игра одинаково хорошо идет как на троих, так и в дуэльном варианте, меняется только количество захватываемых баз. Кроме того, к игре есть несколько дополнений (которые являются самостоятельными играми), они могут существенно разнообразить базу и расширяют ее до 5-6 игроков.

Что не понравилось

Не понравился арт коробки. Показался слишком агрессивным и кричащим. Хотя сами герои, изображенные на картах, выглядят если не милыми, то забавными и совсем не такими злыми (кроме, разве что зомби). Игра веселая, динамичная, вполне подходит под семейный формат по игровому процессу, с хорошим взаимодействием между игроками, со средней конфликтностью. Но картинка на коробке может оттолкнуть часть потенциальных покупателей. К тому же коробка слишком большая. Карты в протекторах прекрасно в нее помещаются и остается еще довольно много места. Может быть, для дополнений?

Мнение

Всем привет. Не так давно мне захотелось написать пару обзоров настольных игр. Но природная лень все время уговаривала оставить это занятие на потом. Чуть позже в одном из магазинов настольных игр в моем городе была акция, обещающая небольшую денежку за обзор. Это история о том, как жадность победила лень. Что самое интересное, деньги за обзор я получил, а само творение до сих пор не опубликовали. В конечном итоге ждать мне надоело, а тут еще в одном из постов товарищ @cittenn, сказал, что с удовольствием бы пару обзоров на настольные игры почитал. Итак, специально для вас только сегодня и только сейчас представляю обзор на настольную игру "Замес".

— А если слон и вдруг на кита налезет, кто кого сборет?

— Не знаю, — постыдно признался директор.

— Никто не знает, — утешил его Ося. (Лев Кассиль)

Замес - ниндзя на динозаврах против инопланетных зомби Настольные игры, Настолки, Замес, Длиннопост

Итак, в коробке с базовым набором для игры оказываются: 8 колод разномастных фракций (по 20 карт в каждой), несколько карт баз для захвата и стопка победных очков для ведения счета. Коробка как бы намекает, что под командованием окажутся наиболее интересные персонажи для экспериментов. Для начала доступны:

Динозавры. Да-да, огромные рептилии с тяжелым вооружением на борту. Огромные, мощные, могут кооперироваться для совместного захвата баз.

Маги, куда же без них в такой заварушке. Полагаются на заклинания и молодых помощников для добора карт и дополнительных действий.

Пираты. Свистать всех наверх! Любят плавать с базы на базу и открывать огонь из всех орудий.

Ниндзя. В отличие от пиратов, никакого шума и пыли. Хитрость, обман и внезапные появления гарантированы.

Инопланетяне. Зеленые человечки похищают противников, депортируя тех с игрового поля обратно на родину к владельцу. Любят терраформирование, круги на полях и халявные победные очки.

Зомби. Обычные, мертвые и отвратительно надоедливые. Вроде только убил мертвяка, а глядишь - он уже обратно лезет.

После определения команд две фракции смешиваются и формируют игровую колоду. Каждый игрок набирает по 5 карт и изучает их. Карт в игре всего два типа: прислужники и действия. Прислужники, соответственно, прислуживают, а действия - действуют. Если в стартовой руке игрока не оказалось помощников, он сбрасывает руку и набирает 5 новых карт. Если не повезло и второй раз - значит судьба, дальше повезет обязательно. Затем на поле выкладываются карты баз, в количестве равном числу участников +1.

Замес - ниндзя на динозаврах против инопланетных зомби Настольные игры, Настолки, Замес, Длиннопост

(Карты баз, за которые и ведется противостояние. Цифры сверху означают силу приспешников, которых в сумме нужно разыграть для захвата. Крупные цифры в середине - сколько очков получат игроки)

Замес - ниндзя на динозаврах против инопланетных зомби Настольные игры, Настолки, Замес, Длиннопост

(Типы карт в игре: приспешники захватывают базы, а действия помогают получить преимущества)

Действия помогают игроку получить преимущество в игре. То лишних существ противника уничтожим, то, наоборот, своих из сброса достанем. То запретим сопернику действия играть, то своих действий в два, а то и в три раза больше выполним. Небольшое ограничение: карт на руке должно быть не больше 10, остальные отправляются в сброс. Но как только колода заканчивается, сброс тасуется и … эта песня хороша, начинай сначала.

Замес - ниндзя на динозаврах против инопланетных зомби Настольные игры, Настолки, Замес, Длиннопост

(Во время партии не столе присутствуют: карты баз, колоды и сброс каждого игрока, а также карты победных очков)

Если дочитали до конца - благодарю. Буду очень рад, если обзор понравится. Да, кстати, все фото взяты из интернета, ибо в своих талантах писателя я сомневаюсь меньше чем в талантах фотографа)

Читайте также: