Dawn of war 2 chaos rising обзор

Обновлено: 29.06.2024

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока радостей демиурга. От базы остался рудимент, строительство было сведено к минимуму, и львиную долю поединка игрок командовал немногочисленными отрядами на передовой. Но как оказалось, это было только начало. Дебютный аддон Chaos Rising продолжает сводить с Dawn of War 2 родимые пятна, унаследованные от классических RTS. Словно совращенный Хаосом генерал Космодесанта, игра предает традиции славных предков и «вырождается» в RPG.

Вооруженные силы Хаоса во многом передразнивают линейку космодесанта. Так, расовую принадлежность этого дредноута выдают разве что черный цвет и черепа-погремушки.

Еще в оригинале на любителей посылать в пекло сотни безымянных юнитов обрушилась сложная система распределения очков опыта, персональная экипировка трофейным вооружением и прочая кастомизация бойцов отряда «Кровавые вороны». В Chaos Rising весь этот RPG-пакет сохранился. Более того, бывалых стратегов озадачат ханжеской необходимостью морального выбора.

Космодесантники Хаоса — извечные соперники «воронят» и по совместительству новая играбельная армия Dawn of War 2. В борьбе с ними вам не раз представится возможность действовать по правилам противника. Согласившись нанести удар в спину, вы тотчас наведете на солдат «хаотическую порчу». Не пугайтесь, «порча» — не удар по характеристикам, а, наоборот, доступ к отдельной ветке древа скиллов и специальному вооружению. Chaos Rising, как и любая породистая RPG, предусматривает несколько концовок. Какую из них увидите вы, целиком зависит от степени развращенности бывших агнцев-десантников к концу повествования.

По многовековой традиции первый аддон к именитой стратегии — зимний.

События Chaos Rising стартуют через год после расправы над тиранидами в оригинальной кампании. Имперский отряд возвращается в родной сектор космоса, где давно потерянная, скованная льдом планета Аурелия спустя тысячелетия вновь выныривает из искривленного пространства — однако на этот раз обжитая хаотическим отродьем.

На помощь капитану Давиану Тулу придут новые типы юнитов: Librarian, местный аналог фэнтезийного колдуна поддержки, и Predator, танк с лазерным вооружением. Изучать и усиливать их возможности можно будет долго — верхняя планка развития скакнула в аддоне на десять делений, с 20-го на 30-й уровень. Пополнятся и бестиарии других рас. Например, появится кавалерист с ласкающим слух именем Juggernaut of Khorne (Khorne, напоминаем, один из четырех хаосистских богов). Внешне новый юнит похож на алого чертенка верхом на зубастом носороге.

Оригинальная DoW2 следовала правилам собственного мини-жанра с такой трепетностью, что порой срывалась в нудный самоповтор. Дополнением Chaos Rising Relic прикасается к серии клеммами дефибриллятора: новая агрессивная раса, ролевые упражнения с «уровнем испорченности», герои-спеллкастеры — эти и другие нововведения призваны оживить геймплей хотя бы в одиночной кампании. Встрепенется ли онлайновый режим? Пока неизвестно. Здесь у фанатов к разработчикам все еще много вопросов особого рода. Появятся ли у игры новые серверы во избежание постоянных лагов при международных матчах? Не повторит ли раса Хаоса судьбу тиранидов, долгое время остававшихся непобедимыми в онлайне? Ждать ли более адекватной системы поиска соперников? Ответы узнаем уже в марте.

Формула игры: 60% Warhammer 40 000: Dawn of War + 40% ролевой игры

Dawn of War 2 забыли быстро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а потом интерес стал падать. Проблем хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к другой. То тираниды захватывали сервера, и в бою могли встретиться до пяти героев этой расы. То космические десантники оказывались сильными сверх всякой меры. Да и чисто в техническом плане не все гладко было в сорокатысячном королевстве. Ну, а что касается одиночной кампании, то чего-чего, а реиграбельности ей не хватало очень даже сильно. Вот и вышло, что довольно яркий проект перестал быть у всех на слуху. И потому хочется узнать — а что вообще сделает Chaos Rising? Неужели просто подарит Dawn of War 2 лишний месяцок жизни? И если да, то очень ли нужно нам такое дополнение?

Если вы забыли события оригинала, то коротко напомню, что там несколько отрядов Кровавых Воронов чистили мир от тиранидов. Летали от одной планеты к другой и тысячами убивали тараканов. При этом даже была кое-какая история, которую, правда, сами десантники стеснялись бы рассказывать юнцам, сидя у костра. Потому что скучная она.

Снег и лорд хаоса — иллюстрация дополнения.

Однако игровой процесс был подинамичнее. Вот только действительно удивляло, что приходилось из раза в раз высаживаться в одном и том же секторе (то есть на одной карте) и гонять поочередно то тиранидов, то орков, то эльдаров. Увлекательности это способствовало слабо.

Ну и плюс к недостаткам можно отнести то, что все бои были словно близнецами. Сложно выделить какие-то уникальные поединки, которые бы западали в душу. Чтобы прийти на форум и отписаться, мол, «Дорогой StopGame, ваш автор несет чушь, вот я в DoW 2 так-то вот интересно посражался, а потом еще вот так вот, а затем еще. ». Так что даже если и случалось что-то интересненькое, потом оно повторялось.

Вот такая предыстория первой части. В черных красках я ее обрисовал. Но мне кампания действительно не понравилась. Потому в дополнении хотелось больше разнообразия. И гораздо меньше рутины. Это привилегия корейских MMO — заставлять нас выполнять одни и те же действия сотни раз.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Структура миссий все такая же. Медленно пробиваемся вперед, захватываем точки, порой отступаем к ним.

Поменялась ли структура?

На первый взгляд дополнение мало преобразило игровой процесс. Ушли тираниды, пришел хаос. А вслед за ним и старые друзья — эльдары да орки. Что надо делать? Мы получаем задание, высаживаемся на планете и, убивая бесчисленное количество врагов, идем к цели. Обычно это где-то в конце карты. По пути же мы порой занимаем точки воскрешения, где можем пополнить отряд.

Все задания по структуре безумно схожи, их опять тяжело отличить друг от друга. Нет, в этот раз нам не придется на одной и той же карте по десять раз бегать, однако разработчики снова жадничают и не вводят какие-то особенные, надолго запоминающиеся события.

Допустим, миссия № 7. Высадились, кто-то попросил о помощи, мы прошли три метра — убили пару сотен хаоситов, сидящих в зданиях и возле них. Прошли пять метров, завалили еще сотенку врагов, которые не давали нам занять точку. Захватили ее, побежали на север — убили еще двести гадов. Ближе к концу миссии нашинковали уже бойцов пожирнее. В финале победили героя.

Теперь миссия № 12. Высадились, некий гвардеец молит, чтобы мы спасли товарищей. Проходим три метра — убиваем эльдаров, которые сидят в зданиях и возле них. Еще три метра — и валим вражин, не дающих захватить точку. И так далее.

У каждого задания, конечно, своя предыстория, даже события порой неповторимые происходят: то нам портал надо разрушить, то выручить товарища, а заодно убить толпу орков, которые устроили бойню с хаоситами. Но при этом действуем в итоге мы всегда очень уж одинаково.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Вновь разработчики прибегают к своему любимому трюку — стравливают сразу несколько рас в одном месте.

Все как в оригинале. Но там дополнительные квесты выполнять не хотелось. Ради чего? Они отчасти упрощали прохождение, но даже на высшем уровни сложности можно было вполне спокойно закончить игру без всяких «облегчалок».

В дополнении разработчики пересмотрели подход к побочным заданиям. Теперь они практически обязательны. И их выполнение действительно влияет на игру. Помогли, допустим, гвардейцам — получили несколько очков к преданности Императору. Стали хихикать над чужими бедами и не вмешались — пустили в душу толику хаоса.

И это уже совсем другое дело. Ведь помимо умений, которые получают либо добренькие ребята, либо отступники, в Chaos Rising еще большую роль стала играть экипировка. Раньше мы не могли носить клевый доспех только потому, что уровнем малы были. Сейчас же некоторые вещички из гардероба не налезут на парней с «неправильным» мировоззрением.

Вот тут-то и появляется желание что-то да сделать. В рюкзаке валяется силовая броня, которая, во-первых, весьма красива, а во-вторых, еще и параметры увеличивает. А для нее нам не хватает немножко хаоса в крови. Потому, когда вылетаем на задание, сразу смотрим, как же нам послужить темным богам. Причем все такие дополнительные поручения доступны практически сразу. То есть пришли спасать разведчиков, а нам и говорят: «Погибнут все — вам воздастся». Вот и ходим мы по карте на носочках, переговариваемся шепотом да прячемся в кустах, а то, не дай Тзинч, товарищей выручим!

Правда, разработчики порой надоедают тем, что считают зло бездействием. Чтобы совершить добро, надо активно сражаться. А вот многие задания хаоса — не вмешайся, допусти, не пойди, не помоги. И порой это лишь затягивает геймплей.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Теперь перед каждой миссией будет появляться такое окошко. Мол, вы точно хотите сделать из своего героя негодяя?

Мой пластмассовый десантник

Также разработчики сделали еще более разнообразной игру в «куклы» — одевание и раздевание героев, подбор им лучшего вооружения, брони и умений. И всякие занятные вещички можно найти уже в первых же миссиях. А поскольку уровни у всех солдат довольно высокие, то и доступного снаряжения много.

Плюс армия наша сразу же в полном сборе. И можно каждую миссию самостоятельно разнообразить. Сначала пойдем со снайперами и пулеметчиками, потом возьмем братию с ракетными ранцами и дредноутом. Да и один и тот же отряд можно менять до неузнаваемости. Одно дело, когда бойцы бегают с молотом и умениями на увеличение скорости и силы удара, и совсем другое — если они используют огнеметы и оглушающие гранаты.

Так что этот аспект — просто на высоте. Реально интересно заниматься подготовкой команды перед схваткой и не менее здорово потом еще и испытывать солдат в бою — как работает полученный меч, как стреляет снайперская винтовка, и что дает определенное сочетание умений.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Один отряд может выглядеть абсолютно по-разному.

Нашего полку прибыло

Не забудем еще и о том, что помимо оружия и брони появился еще и новый член команды — библиарий. Это новый герой, который в отличие от нашего главного бойца специализируется не на прямом уроне в ближнем бою, а на заклинаниях. Этакий «маг», да простят меня любители серии Warhammer 40000 за столь кощунственное сравнение.

Он умеет усилять товарищей, позволяет наносить им больший урон или же передвигаться быстрее. Он лечит и восполняет энергию. А может и против неприятеля что-то «волшебное» придумать. Хотя если понадобится — то со своим посохом ринется и в ближний бой. И благодаря усилениям, будет неплохо крушить врагов. Это как монах из D&D, который себя «обкастует», а потом начинает раздавать всем смертельные затрещины.

Однако библиарий — не чертовски необходимый герой. И это даже очень хорошо. Вы можете заменить его на любой другой отряд. И вводить в свою армию «волшебника» по необходимости, если есть интересная тактика с его участием. Так что тут Relic можно только похвалить — она создает нового персонажа, делает его эффективным, интересным, но не принуждает играть только им.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Знакомьтесь, герои хаоса.

Сетевые нововведения

Однако Dawn of War 2 запомнили не за кампанию. Именно сетевой режим был хорош и довел практически до совершенства все идеи разработчиков, которые они начали развивать еще в Company of Heroes. Потому и интересно, что привнесло дополнение в мультиплеер.

И первое нововведение — это, разумеется, появление расы хаоса. Теперь доступны четыре стороны конфликта. Что, конечно, сделало тактику только глубже и интереснее. Особенно в поединках 3 на 3, ведь именно здесь взаимодействие различных бойцов и героев больше всего влияет на игровой процесс.

Если сравнивать хаос с другими расами, то больше всего он напоминает, конечно, космических десантников. Особенно на первом уровне развития. Там мы можем заказать пулеметчиков (практически копия тех, что есть у космодесантников) или же отряд Space Marine (опять-таки калька). На втором уровне есть дредноут, а на третьем — танк.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Солдаты хаоса перед получением усовершенствования на несколько секунд погружаются в такой транс. Порой это сильно подводит в бою.

Однако схожесть лишь частичная. Некоторые отряды напоминают другие, но поскольку в бой их ведут совсем иные герои, а рядом сражаются и полностью особенные хаоситские бойцы, то и всей расой надо действовать иначе. Например, вместо лекаря здесь есть колдун. Он напоминает библиария из кампании. Усиливает союзников, ослабляет противников, может использовать мощные атакующие заклинания. Техмарин же превратился в зловонного восставшего мертвеца, которого невозможно подавить пулеметным огнем. И уже только это позволяет придумывать особые тактики.

А еще у хаоса есть просто великолепнейший противопехотный боец — кроводавец. Его можно уничтожить только тяжелым оружием, которое применяется против техники. А поскольку у начальных солдат его нет, то он возле себя оставляет куски оторванного от недруга мяса. Очень жестокий, но эффективный гад.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising

Эта жирная тварь — один из сильнейших бойцов в игре. Принадлежит, разумеется, хаосу.

Коротко о главном

Ну а теперь надо все же ответить на вопрос — как долго дополнение будет поддерживать интерес к проекту, и не забудем ли мы вновь о Dawn of War 2 слишком быстро? И боюсь, что Relic не смогла переработать сетевой режим очень уж сильно. Создатели добавили новую фракцию и каждой расе дали по дополнительному бойцу. На этом все. Поиск противников все еще длится долго, сама игра частенько лагает, многих выкидывает. Тактики не стали глубже, бои вполне обычны. По сути ничего и не изменилось. Все как прежде.

Так что дополнение явно не сетевое, оно для кампании. Теперь в Dawn of War 2 одному гораздо веселее. Больше развилок и возни с «куклами», меньше скуки и надоедающих однообразных действий. Теперь битвы с сотней противников куда более интересны и сложны.

И если ради одиночной кампании я бы вряд ли советовал купить Dawn of War 2, то вот дополнение ради нее приобрести стоит. Особенно если вы можете перенести своих героев из оригинала в Chaos Rising. Если нет — все равно не страшно. Так или иначе — будет весело. И это главное.

Плюсы: возможность пустить хаос в душу и разум солдат; больше развилок в кампании; много оружия, брони и умений; интересно наряжать «куклу»; новая раса для сетевого режима; в дополнение можно играть и без оригинала, но тогда в мультиплеере будет доступен только хаос.
Минусы: вновь приходится слишком много бестолково изничтожать противников в кампании; не хватает запоминающихся эпизодов (но они уже есть!); сетевой режим остался прежним, просто с новой расой.

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока радостей демиурга. От базы остался рудимент, строительство было сведено к минимуму, и львиную долю поединка игрок командовал немногочисленными отрядами на передовой. Но как оказалось, это было только начало. Дебютный аддон Chaos Rising продолжает выводить из Dawn of War 2 родимые пятна, унаследованные от классических RTS. Словно совращенный Хаосом генерал Космодесанта, игра предает традиции славных предков и «вырождается» в RPG.

Еще в оригинале на любителей посылать в пекло сотни безымянных юнитов обрушилась сложная система распределения очков опыта, персональная экипировка трофейным вооружением и прочая кастомизация бойцов отряда «Кровавые вороны». В Chaos Rising весь этот RPG-пакет сохранился. Более того, бывалых стратегов озадачат ханжеской необходимостью морального выбора.

Космодесантники Хаоса — извечные соперники «воронят» и по совместительству новая играбельная армия Dawn of War 2. В борьбе с ними вам не раз представится возможность действовать по правилам противника. Согласившись нанести удар в спину, вы тотчас наведете на солдат «хаотическую порчу». Не пугайтесь, «порча» — не удар по характеристикам, а, наоборот, доступ к отдельной ветке древа скиллов и специальному вооружению. Chaos Rising, как и любая породистая RPG, предусматривает несколько концовок. Какую из них увидите вы, целиком зависит от степени развращенности бывших агнцев-десантников к концу повествования.

События Chaos Rising стартуют через год после расправы над тиранидами в оригинальной кампании. Имперский отряд возвращается в родной сектор космоса, где давно потерянная, скованная льдом планета Аурелия спустя тысячелетия вновь выныривает из искривленного пространства — однако на этот раз обжитая хаотическим отродьем.

На помощь капитану Давиану Тулу придут новые типы юнитов: Librarian, местный аналог фэнтезийного колдуна поддержки, и Predator, танк с лазерным вооружением. Изучать и усиливать их возможности можно будет долго — верхняя планка развития скакнула в аддоне на десять делений, с 20-го на 30-й уровень. Пополнятся и бестиарии других рас. Например, появится кавалерист с ласкающим слух именем Juggernaut of Khorne (Khorne, напоминаем, один из четырех хаосистских богов). Внешне новый юнит похож на алого чертенка верхом на зубастом носороге.

Вооруженные силы Хаоса во многом передразнивают линейку космодесанта. Так, расовую принадлежность этого дредноута выдают разве что черный цвет и черепа-погремушки.

По многовековой традиции первый аддон к именитой стратегии — зимний.

Оригинальная DoW2 следовала правилам собственного мини-жанра с такой трепетностью, что порой срывалась в нудный самоповтор. Дополнением Chaos Rising Relic прикасается к серии клеммами дефибриллятора: новая агрессивная раса, ролевые упражнения с «уровнем испорченности», герои-спеллкастеры — эти и другие нововведения призваны оживить геймплей хотя бы в одиночной кампании. Встрепенется ли онлайновый режим? Пока неизвестно. Здесь у фанатов к разработчикам все еще много вопросов особого рода. Появятся ли у игры новые серверы во избежание постоянных лагов при международных матчах? Не повторит ли раса Хаоса судьбу тиранидов, долгое время остававшихся непобедимыми в онлайне? Ждать ли более адекватной системы поиска соперников? Ответы узнаем уже в марте.

Будем ждать? Хаос продолжает совращать великую стратегию: она все больше походит на RPG; появляется играбельная раса хаоситов.

Хаос — это не только и не столько чудовищные демоны из параллельной реальности, новая пара конечностей на вашей спине и массовые человеческие жертвоприношения. Хаос — в первую, вторую, третью (и так вплоть до двадцатой) очередь — это предательство. Это вчерашние боевые товарищи, поворачивающие оружие против вас. Это ожившие доспехи, странным образом изменяющие ваше тело. Это голоса в голове, день за днем нашептывающие вам крамольные мысли. Это новая кампания для Dawn of War 2, одна из лучших в жанре за последние несколько лет.

Черный Шаббат

Уровень детализации карты серьезно возрос по сравнению с оригиналом.

Небольшая историческая справка для всех, кто пропустил оригинал: Dawn of War 2 — это тактическая ролевая стратегия во вселенной Warhammer 40 000. В Chaos Rising мы по-прежнему играем за Кровавых воронов, верных псов императора, которые должны разобраться с ледяной планетой Аврелией, внезапно вынырнувшей из Варпа. Нам все так же противостоят эльфы-эльдары, гопники-орки и тараканы-тираниды плюс знаменитый Черный легион Хаоса, сборище психопатов-космодесантников, продавшихся межзвездному Сатане. Соль дополнения не в новых юнитах и новой расе, соль в системе «развращения» (переводить corruption как «повреждение» или там «коррупцию» не позволяет минимальное чувство языка — демоны Хаоса не берут взяток и не пилят бюджеты, им нужны души, а не откаты).

В миссиях помимо обычных заданий — убить, зарезать, затоптать — встречаются дополнительные квесты, выполнение которых сказывается на нравственной чистоте ваших бойцов. К примеру, требуется распилить на запчасти Аватара эльдаров (если вкратце, живое воплощение бога войны этой расы галактических декадентов). Можно сразу проследовать в нужный район, занявшись там разделкой строптивой твари, а можно по пути организовать себе досуг. Отбейте у нечисти святилище имперского святого — получите очки «искупления». Разрушьте, как бы невзначай, монумент в честь героя Кровавых воронов (так называется наш орден космодесанта, если вы вдруг не в курсе) — и получите очки «развращения».

Демон Нургла — бога смерти и разложения — задиристо хохочет, смешно шутит и очень, очень больно бьет.

Набор дополнительных заданий, влияющих на моральный облик слуг Императора, весьма разнообразен. Да что там разнообразен — изумителен! Тут и спасение попавших в беду имперских гвардейцев, и прохождение миссии на скорость (задержитесь подольше — и Хаос въестся в вашу душу), и резня собратьев по ордену, и все тридцать четыре удовольствия. Причем пионером-героем, свято следующим идеалам космического десанта, быть значительно сложнее, чем сладким и гадким. Кроме того, развращенности добавляют различные предметы, применение запрещенных приемов и даже состав вашей тактической группы (некоторые персонажи, не попав на важное задание, от огорчения начинают шептать молитвы богам Хаоса).

Черный-черный легион
Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Chaos Rising

Противостоящие вам хаоситы — это не просто какие-то там безымянные культисты, это Черный Легион, играющий важнейшую роль в мире Warhammer 40 000. Именно Черным Легионом командовал вармастер Гор, любимец Императора и главный предатель на все времена, перешедший на сторону Хаоса, осадивший Святую Терру, а затем смертельно ранивший Спасителя человечества в финальном поединке (если вы вдруг не знакомы с бэкграундом Warhammer 40 000, немедленно восполните этот пробел — в истории вселенной царили страсти похлеще Санта-Барбары; кроме того, знание подтекста раскрасит для вас новыми красками Dawn of War 2).

Гор был убит, и его место занял Аббадон, Бич Божий, проклятие Галактики, самый ненавидимый хаосит по обе стороны обитаемого пространства. К сожалению, Chaos Rising не даст сразиться с ним лично, зато сделает очень жирный намек на возможность его дальнейшего появления. К слову, от ваших действий по ходу игры зависит ролик с концовкой — если вы по ходу дела полностью продались Хаосу, то ждите сюрпризов.

Как я перестал бояться и полюбил черта

Храмы Хаоса постоянно призывают на поле боя новых тварей. Уничтожьте их первым делом!

Самое интересное начинается по завершении миссии — подсчитав полученные вами очки святости/разврата, игра выдает новые спецспособности. Причем чем больше очков, тем круче получаемые вами бонусы. Быть безликим центристом невыгодно, так что ничего не бойтесь, пуститесь во все тяжкие! Воруйте, убивайте, мучайте гусей — и ваши бойцы научатся призывать демонов Хаоса прямо на поле боя, превращаться в охваченных яростью берсеркеров, воскресать из мертвых, становиться неуязвимыми и разве что не дергать бога за бороду. Также внутренней испорченности (или безгрешности) требует особо крутое снаряжение — вы не сможете надеть воющую на пять голосов демоническую броню, если всю предыдущую игру читали «Отче наш».

В результате, вместо того чтобы быстро пробегать задания и сваливать на базу, вы начинаете исступленно выполнять побочные миссии, пытаясь заработать звание очень злого, очень плохого (или очень хорошего, очень доброго — если у вас совсем нет стиля). В какой-то момент, к слову, товарищи по ордену Воронов принимают вас за предателя — не самое дикое предположение, учитывая, что к тому моменту вы передвигаетесь по полю боя в компании пахнущих серой существ, порыкивая как зверь.

Если вы позволите умереть слишком большому количеству скаутов (в центре, похожи на тараканов), ваши десантники серьезно развратятся.

При всем при этом Relic избавила новую кампанию от проклятия оригинала — монотонности. На каждой конкретной карте вы сражаетесь один раз, бои жестко заскриптованы (враги художественно открывают порталы, обрушивают глыбы льда и произносят монологи формата: «Ах ты ж, сволочь такая!») и зачастую радуют вас необычной постановкой вопроса. Так, в одной миссии я оказался в эпицентре дикой схватки между орками и хаоситами — обе стороны поливали друг друга руганью и огнем, пока я пытался сообразить, кого здесь резать первым. Другая миссия проходила на космическом корабле, населенном тиранидами. Те изображали из себя Чужих, выпрыгивая из вентиляции прямо за спинами моего маленького испуганного отряда. В еще одном задании дали покомандовать отрядами имперской гвардии, а в последней битве устроили страшную зарубу (не люблю просторечия, но иначе ЭТО не обозвать) между хорошими и плохими космодесантниками с массовым использованием танков и дредноутов — гранд-финал из оригинальной Dawn of War 2 меркнет.

Байки из склепа

Волшебник Тзинча — конечно, мужчина положительный, только вот живет недолго.

История также стала значительно интереснее — в ней теперь аж целых два неожиданных (то есть вот правда неожиданных) поворота, один из которых к тому же может довести игрока до нервного припадка. Скажу лишь, что в одном из роликов специально для ценителей сеттинга Warhammer 40 000 на пару секунд показывают Того Самого Аббадона, главу Черного легиона (чье появление явно предвещает еще один аддон или даже третью часть).

Для других знатоков сеттинга добавили нового играбельного персонажа, либрариана, — это такой специальный мужчина, хреначащий заклинаниями во врагов рейха. Количество доступных заклинаний зависит от собранной библиотеки — книжки с волшебством ставятся в слоты аксессуаров. При этом набор способностей чародея зависит от уровня его развращенности — не ждите, что адепт Хаоса будет лечить товарищей и поливать цветочки из маленькой желтой лейки. Уже имеющимся персонажам подняли планку максимального уровня с двадцатого до тридцатого, превратив их в совсем чудовищных боевых слонопотамов. Поработали напильником и над графикой — она была прекрасна и в оригинальной игре, но теперь, кажется, не проходит и секунды, чтобы на экране что-нибудь не разрушилось со страшным грохотом. И даже когда ваш отряд скромно марширует, никого не трогая, на заднем плане раскалываются титанические айсберги — просто чтобы вы не расслаблялись.

Я готов поклясться перед трибуналом, что Chaos Rising — одно из лучших дополнений за всю историю стратегического жанра. Великолепная кампания, система развращенности, прекрасный сюжет, вписавшиеся как родные хаоситы и необходимость пройти игру минимум дважды (сначала как герой, потом как злодей) делают Chaos Rising обязательной покупкой для всякого приличного человека. Если вы хоть чуть-чуть любите всполохи пламени, вой голодных демонов и визг цепных пил, вгрызающихся в плоть, то Chaos Rising — для вас.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Первое дополнение к Dawn of War 2 привносит в игру первоклассную кампанию, моральные дилеммы и стаи веселых рогатых чертей, повинующихся главному герою. Восхитительно!

Читайте также: